Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Для чего коффердам на судне

Переборки и танки

Под переборкой понимают водо- и пыленепроницаемую вертикальную стенку, установленную в корпусе судна. По положению относительно ДП судна различают продольные и поперечные переборки. Водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки; у пассажирских судов они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Поперечные переборки увеличивают поперечную прочность и, предотвращая продольный изгиб бортов и перекрытий, — продольную прочность судна. Водонепроницаемые и маслонепроницаемые продольные переборки устанавливают только на рудовозах и танкерах. Количество водонепроницаемых переборок зависит от длины и типа судна. На каждом судне позади форштевня предусматривают аварийную таранную переборку. У винтовых судов в кормовой оконечности устанавливают ахтерпиковую переборку, которая обычно ограничивает ахтерпик. У пароходов и теплоходов в концах машинного и котельного отделений имеется по одной поперечной переборке. Остальной корпус в соответствии с длиной судна разделяется другими поперечными переборками, расстояние между которыми не превышает 30 м. Таранная переборка у судов со сплошной надстройкой или баком проходит от днища до палубы надстройки или бака, в то время как ахтерпиковая переборка обычно доходит только до водонепроницаемой палубы выше летней грузовой ватерлинии.

Водонепроницаемые поперечные переборки:

а — расположение переборок у грузового судна (полнонаборное судно); b — поперечная переборка; с — гофрированная переборка; d — таранная переборка

1 — ют; 2 — ахтерпик; 3 — ахтерпиковая переборка; 4 — трюмы; 5 — средняя надстройка; 6 — палуба переборок; 7 — машинное отделение; 8 — нижняя палуба; 9 — бак; 10 — цепной ящик; 11 — форпик; 12 — таранная переборка; 13 — двойное дно; 14 — туннель гребного вала; 15 — кницы; 16 — поясья обшивки переборок.

Как правило, водонепроницаемые переборки состоят из полотнищ листов и приваренных к ним ребер жесткости. Размеры листов переборок и ребер жесткости зависят от гидростатического давления воды, проникающей в корпус судна при аварии. Это давление постоянно повышается от верхней кромки переборки до нижней кромки (днища). Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз. Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер жесткости из профильной стали; только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепления концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2,75 м. Вместо плоских могут устанавливаться гофрированные переборки. У поперечных переборок гофры проходят горизонтально или вертикально, у продольных переборок танкеров они обычно горизонтальные. По сравнению с плоскими гофрированные переборки при равной прочности имеют меньшую массу и дешевле в изготовлении. При большой длине гофрированных переборок для подкрепления их отдельных элементов перпендикулярно к направлению гофров приваривают балки и на концах укрепляют их кницами.

Вырезы, например двери или лазы, устраивают в водонепроницаемых переборках только тогда, когда они совершенно необходимы из соображений эксплуатации судна и не могут нанести ущерб безопасности судна. Так, в таранной переборке ниже палубы переборок нет дверей или лазов; в переборках между трюмами водонепроницаемые двери делают только выше летней грузовой ватерлинии. Опорные переборки служат на грузовых судах для подкрепления палубы и поперечных комингсов люков, а также в качестве продольных полупереборок для сыпучих грузов (шифтинг-бордсы) в промежутке между люком и переборкой. Шифтинг-бордсы предназначены для того, чтобы предотвратить перемещение зерна или других навалочных грузов при волнении на море (что опасно для остойчивости судна). Шифтинг-бордсы состоят из брусьев, размещенных в направляющих.

Опорная полупереборка

1 — опорная полупереборка в твиндеке; 2 — лаз; 3 — опорная полупереборка; 4 — направляющие для шифтинг-бордсов; 5 — палуба нижняя

Противопожарные переборки устанавливают на жилых палубах пассажирских судов на расстоянии не свыше 40 м одну от другой. Толщина листов не превышает 5 мм, потому что назначение переборки — помешать возникшему пожару выйти за пределы горящего отсека. Противопожарные переборки выполняют и изолируют таким образом, чтобы они, во-первых, в течение 1 ч при температуре выше 900СС могли предотвратить проникновение дыма и пламени в соседние отсеки и, во-вторых, не нагревались намного более 100°С. Пыленепроницаемые переборки устанавливают на судах для изоляции от угольных бункеров и между котельным и машинным отделениями при котлах с угловым отоплением. Они легче, чем водонепроницаемые переборки. Под дип-танками понимают ограниченные переборки пространства вне двойного дна, которые заполняют в качестве балласта пресной или морской водой, а также жидким топливом. Переборки изготовлены из сварных листов и подкреплены приваренными горизонтальными или вертикальными ребрами жесткости. В топливных дип-танках устанавливают еще дополнительные балки, которые образуют замкнутую рамку. Это уменьшает деформацию переборок дип-танков и нагрузку на обшивку, а также повышает непотопляемость судна. Дип-танки, которые проходят по всей ширине судна и ограничены двумя поперечными переборками, для повышения остойчивости судна разделены минимум одной продольной переборкой. Все дип-танки шириной более 4 м имеют отбойные балки толщиной 6—8,5 мм, которые при бортовой качке судна уменьшают силу ударов переливающейся жидкости. В цистернах форпика установлены отбойные балки, часть которых идет поперек судна. Из соображений надежности дип-танки для топлива отделяют от дип-танков с питьевой водой, водой для питания котлов и для очищенной нефти пространством шириной в одну шпацию. Это пространство называется коффердамом.

1 — топливные танки за пределами двойного дна; 2 — палуба танков; 3 — поперечная переборка; 4 — продольная переборка; 5 — отбойная переборка; 6 — двойное дно; 7 — продольная бортовая балка (бортовой стрингер).

Если над цистернами с топливом находятся жилые помещения, то между ними располагают горизонтальный коффердам. Каждая цистерна оборудована вентиляционными воздушными, измерительными и перепускными трубками. Воздушные трубки служат для того, чтобы при заполнении танка в нем не могло возникнуть избыточное, а при осушении — недостаточное давление. С помощью измерительных трубок на указателе уровня можно видеть степень заполнения цистерн. Излишнее количество жидкости при заполнении танка вытекает через перепускные трубки, и в нем не может возникнуть динамическое давление. У водяных цистерн воздушные и перепускные трубки обычно проведены как одна трубка и выведены на верхнюю палубу. Из цистерн для топлива и смазочного масла перепускная трубка идет в сливную цистерну, снабженную сигнальными устройствами. Доступ к цистернам осуществляется через лазы, крышки которых крепятся на болтах. При выборе размеров ребер жесткости и балок, а также толщины листов переборок определяющим является давление жидкости до верхней кромки перепускной и воздушной трубок. Толщина обшивки цистерн составляет обычно 6,5—15 мм. Для крепления концов ребер жесткости переборок цистерн используют кницы. Расстояние между ребрами жесткости составляет 0,5—0,9 м. Вертикальные ребра жесткости переборок топливных цистерн и высоких водяных дип-танков подкреплены горизонтальными балками (шельфами), расстояние которых друг от друга, от палубы и от настила второго дна составляет не более 3,0 м. Шельфы образуют в танках замкнутые рамы, они ставятся обычно и на наружной обшивке. Горизонтальные балки состоят из стенок и полок; друг с другом они соединены кницами. Если ребра жесткости в топливных цистернах расположены горизонтально, то их подкрепляют вертикальными стойками, расстояние которых друг от друга и от стенок танков не превышает 3,0 м. Горизонтальные ребра жесткости составляют друг с другом замкнутые рамы, как и вертикальные балки с подпалубными и днищевыми связями.

Общее устройство судов и их основные элементы

Все суда независимо от их типа и эксплуатационного назначения имеют общие конструктивные элементы: корпус, надстройки и рубки, силовые судовые установки, судовые устройства, системы и трубопроводы, электрооборудование и оборудование помещений.

Корпусом судна называют водонепроницаемую оболочку той или иной формы (в зависимости от типа судна) и размеров, способную плавать на воде. Корпус большинства судов в оконечностях заканчивается прочными балками — штевнями, в носу — форштевнем, а в корме — ахтерштевнем (рис. 2). На судах (толкачи, толкачи-буксиры) взамен штевней в оконечностях ставят вертикальные торцовые стенки, которые называют транцевыми переборками; к ним делают подъем днища (лыжеобразные или санеобразные формы оконечностей).


Рис. 2. Схематический продольный разрез корпуса судна

Корпус судов состоит из обшивки и набора. Обшивку сваривают или склепывают из стальных листов, согнутых в соответствии с требуемой формой обводов судна. У неметаллических судов обшивку изготовляют из соответствующих материалов — железобетона, дерева или пластмасс. Со стороны внутренней части обшивку и палубу (для поддержания прочности и формы корпуса) подкрепляют системой балок, располагающихся в поперечном и продольном направлениях. Совокупность этих балок называют набором корпуса.

Суда внутреннего и смешанного («река — море») плавания в основном корпусе имеют одну палубу (перекрытие, идущее в горизонтальном направлении), называемую (верхней) главной; морские суда — несколько палуб: нижнюю, среднюю, верхнюю (главную) палубы (характерны для морских пассажирских судов). На крупных озерных пассажирских судах (по типу морских судов) в корпусе, помимо главной, есть еще одна промежуточная палуба, образующая межпалубное пространство.

Палубу внутри корпуса, идущую не по всей длине или ширине судна, а лишь между двумя или несколькими поперечными переборками (перекрытия из листов и подкрепляющих ребер) называют платформой.

Кроме палуб и платформ на многих пассажирских и грузовых судах устраивают на небольшом расстоянии (800—1000 мм) от днищевой обшивки второе дно, которое занимает часть длины или всю длину корпуса; при этом между днищем и вторым дном образуется междудонное пространство.

Для обеспечения непотопляемости корпус каждого судна внутри разделяют поперечными и продольными (в некоторых случаях) водонепроницаемыми переборками на ряд помещений, называемых отсеками.

В зависимости от расположения по длине судна отсеки имеют специальные названия: крайний носовой отсек — форпик и крайний кормовой отсек — ахтерпик.

Отсеки, предназначенные для размещения главных силовых или котельных установок, называют машинно-котельным, или моторным, отделением. На многих судах между машинным и котельным отделениями устанавливают поперечные переборки с задраивающимися водонепроницаемыми дверями; на теплоходах такими переборками отделяют моторный отсек от отсека с электростанцией судна.

Водонепроницаемые отсеки в корпусе судна, используемые для размещения груза, жилых помещений для экипажа и пассажиров, соответственно называют грузовыми, жилыми и пассажирскими трюмами.

На самоходных судах топливо для силовой установки хранят в специальных отсеках: топливных цистернах — для жидкого топлива и угольных ямах (топливо — уголь) —для твердого топлива. Отсек (топливную цистерну) делят по ширине судна одной-двумя продольными переборками, чтобы жидкое топливо не переливалось на один борт и не увеличивало крен (наклонение) судна.

Если рядом с цистерной располагается жилое помещение или грузовой трюм, то между ними устраивают узкий (500—600 мм по длине судна) отсек, называемый коффердамом (оставляют пустым или оборудуют вытяжными вентиляционными трубами, которые выводят на открытую палубу). Переборки, отделяющие коффердам, должны быть водо- и газонепроницаемыми. При хранении топлива в вставных цистернах, расположенных в машинном отделении, устройство коффердама не требуется. На нефтеналивных судах коффердам размещают в носу за форпиком и грузовыми танками— отсеки для перевозки жидких грузов.

Для доступа в отсеки судна в настиле палубы делают прямоугольные вырезы — люки, размеры которых устанавливают в зависимости от назначения отсеков.

Помещения внутри отсеков (под склады или для механизмов — насосов, вспомогательных котлов и др.) ограждают легкими водопроницаемыми переборками — выгородками. Для доступа в эти помещения в выгородках делают двери.

Надстройками (рис.3) называют надпалубные конструкции шириной, равной ширине судна, и бортовые, стенки которых являются продолжением борта корпуса. Такие настройки 4 устраивают на морских и озерных судах, а также на судах смешанного и частично внутреннего плавания.

На многих речных судах ширина надстроек может быть больше ширины корпуса, так как вдоль бортов его на протяжении всей длины или средней части установлены особые конструкции на кронштейнах — обносы, образующие дополнительную обносную палубу. Устройством обносов увеличивают полезную площадь палуб надстроек 11 и верхней палубы корпуса.

На пассажирских судах площадь палуб увеличивают за счет того, что борта корпуса делают не вертикальными, а наклонными; Строят двухкорпусные суда — катамараны. Корпуса таких судов расставлены на некотором расстоянии друг от друга и соединены главной палубой.

В зависимости от расположения по длине судна надстройки имеют специальные названия:
средняя надстройка — надпалубная конструкция, размещенная в средней части судна;
бак — надстройка носовой оконечности судна, длина которой равна 1/4—1/3 длины корпуса; при длине менее на длины корпуса и высоте менее допускаемого межпалубного расстояния носовую надстройку называют полубаком. Бак (полубак) увеличивает вместимость судна и высоту надводного борта, улучшая всхожесть судна на волну, уменьшает заливаемость палубы;
ют — надстройка кормовой оконечности судна, служащая для устройства помещений (жилых помещений для команды на грузовых судах). Надстройку с размерами, равными длине и высоте полубака, называют полуютом.

В некоторых случаях длину бака или юта увеличивают (почти до середины судна). Такие надстройки называют удлиненным баком или удлиненным ютом.

На судах внутреннего плавания (в отличие от морских) ют устраивают редко, а бак — довольно часто, особенно на новых типах судов, плавающих на водохранилищах. На таких судах бак и ют делают короткими (надстройки длиной, не превышающей 15% длины судна).

Палубу между надстройками ограждают с обеих сторон особыми невысокими стенками — фальшбортами, которые являются продолжением борта (см. рис. 2). Фальшборты защищают палубу от заливания водой и рубки — от ударов волн.

Рубки — это надстройки 5 (см. рис. 3), наружные продольные переборки которых не доходят до борта судна, образуя бортовые проходы.

На морских и озерных судах рубки делают в несколько ярусов (этажей) в зависимости от типа судна.

На речном флоте к рубкам относят штурвальную (ходовую) рубку или радиорубку, а все остальные надпалубные сооружений называют надстройками независимо от их ширины.

Судовой силовой установкой называют совокупности машин и механизмов, установленных на судне и служащих для превращения тепловой энергии, получаемой при сжигании топлива, в механическую работу движителей и различных механизмов машинно-котельного отделения.

Судовая силовая установка состоит из главных двигателей и ряда вспомогательных механизмов: насосов, компрессоров и др.

На современных судах устанавливают преимущественно тепло-силовые установки, главными двигателями которых являются (двигатели внутреннего сгорания) дизели. Кроме главных судовых двигателей, устанавливают вспомогательные двигатели внутреннего сгорания, приводящие в действие судовую силовую электрическую станцию и некоторые вспомогательные механизмы. Большинство вспомогательных механизмов (насосы, лебедки и др.) на теплоходах приводится в действие от электродвигателей.

Паросиловые установки имеют паровой котел, в котором энергия сжигаемого топлива (жидкого или твердого) превращается в энергию пара. Энергия пара в главных паровых поршневых машинах (на вновь построенных судах почти не устанавливают) или в паровых турбинах преобразуется в механическую энергию; для всех вспомогательных механизмов рабочим телом служит пар.

На дизель-электроходах, турбоэлектроходах электродвигатели, вращающие гребные валы, получают энергию от генераторов электрического тока, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания или паровыми турбинами.

Судовыми устройствами называют совокупность специального оборудования и палубных механизмов, обеспечивающих судну необходимые эксплуатационные качества.

К основным судовым устройствам относятся: рулевое, якорное, швартовное, буксирное, грузовое и шлюпочное. Каждое из этих устройств в зависимости от типа судна имеет соответствующее применение.

Для приведения в действие и обслуживания судовых устройств суда оборудуют палубными вспомогательными механизмами (рулевыми машинами, буксирными, грузовыми и шлюпочными лебедками, различными насосами и др.).

Судовые системы представляют собой сеть трубопроводов, служащих для создания нормальных условий пребывания людей на судне и обеспечения безопасности его плавания. К судовым системам относятся: трюмные — осушительная, водоотливная, балластная; противопожарные — водяная, пенная углекислотная; санитарная (или система водоснабжения); сточно-фановая; отопления и вентиляции; кондиционирования и др.

Каждая система обслуживается насосами, аппаратами и приборами, предназначенными для выполнения определенных функций, связанных с перемещением жидкостей и газов по трубам.

Кроме вышеперечисленных, для обслуживания механизмов машинного отделения на всех судах имеются следующие судовые системы: топливные — для питания двигателей; воздушные, подающие сжатый воздух для работы механизмов; охлаждения двигателей и подачи смазки к трущимся частям и др.

Электрооборудование обеспечивает освещение судна и работу судовых вспомогательных механизмов и устройств, питающихся от судовых электростанций.

Навигационное оборудование судна применяется для целей судовождения. Современные самоходные суда оборудуют: компасами — для определения курса судна; лагами — для измерения скорости хода; эхолотами — для определения глубин судового хода, радиолокаторами, позволяющими обнаружить встречные суда, препятствия и предметы на пути следования судна в тумане; устройством для автоматизации процессов судовождения по заданному курсу — авторулевым.

Радиооборудование судна, предназначенное для внешней и внутренней связи, состоит из радиостанций (приемных и передающих)— для внешней связи судна; ультракоротковолновых радиотелефонов — для переговоров между судами; судовых телефонных станций — для внутренней связи.

Судовые помещения разделяют на следующие группы: жилые для команды и пассажиров, общественные, санитарно-хозяйственные, служебные и специального назначения.

Жилые помещения — это каюты и помещения для команды и пассажиров.

Общественные помещения: столовые, красные уголки, рестораны, салоны, библиотеки, кинозалы и др.

Санитарно-хозяйственные помещения подразделяют на санитарно-гигиенические (умывальные, уборные, душевые, бани, ванные комнаты, прачечные) и хозяйственно-бытовые (кухни, помещения для хранения и разделки продуктов, кладовые, багажные каюты и др.).

Служебные помещения: судоводительские помещения, машинно-котельные и моторные отделения, кладовые: фонарные, малярные, запчастей и судовых запасов, мастерские и др.

Помещения специального назначения: грузовые и рефрижераторные трюмы, помещения для хранения твердого или жидкого топлива, цистерны и отсеки различного назначения.

Каждое из указанных помещений во время постройки судна отделывают в соответствии с проектом — обшивают древесиной, металлическими листами, пластиками или изоляционными материалами, оклеивают линкрустом, окрашивают и снабжают необходимым оборудованием и инвентарем.

шумоизолирующий коффердам судна

Использование: для корабельной звукоизоляции. Сущность изобретения: устройство содержит отсек с непроницаемыми стенками, причем одна из стенок совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно, другая — с обшивкой внутреннего дна или борта и имеет люк для доступа людей внутрь отсека, герметически закрываемый крышкой, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами, причем в межудонном пространстве поддерживается средний вакуум. 1ил.

Рисунки к патенту РФ 2084968

Изобретение относится к средствам корабельной звукоизоляции, применяемой, например, на рыболовецких судах во избежание распугивания ловимой рыбы шумом работающих корабельных механизмов (установленных в машинном отделении двигателей, оборудования и т.п.), и, что значительно важнее, на боевых кораблях с целью затруднения их шумопеленгации и уничтожения акустическими самонаводящимися минами и торпедами противника.

Известна конструкция корпуса кораблей и судов, при которой они имеют двойное дно и двойные борта, например для целей повышения живучести, причем как наружное, так и внутреннее (второе) дно или борта являются герметичными и водонепроницаемыми, при этом элементы набора корпуса, расположенные в междудонном пространстве флоры, переходящие в шпангоуты, и стрингеры, также являются герметичными и водонепроницаемыми и делят указанное междудонное пространство на отсеки (коффердамы), которые используются для хранения жидкого топлива, котельной и питьевой воды, смазочных масел (Суворов Н.С. Иванов В. Д. Федоров В. П. Современные боевые корабли. М. Из-во ДОСААФ СССР, 1978, с. 110).

Известно устройство для препятствования распространения шума от работающих механизмов судна или корабля через его корпус в воду в виде шумоизолирующего коффердама, представляющего собой двустенную конструкцию с воздушным пространством между стенками (Справочник по судовой акустике, под ред. Клюкина И.И. и Боголепова И.И. Л. Судостроение, 1978 с. 315-323). Его основным недостатком является низкая звукоизолирующая способность, обусловленная наличием воздушного пространства с атмосферным давлением в нем. Безусловно, в этом пространстве звук ослабляется некоторым образом за счет поглощения и рассеяния на молекулах воздуха, однако, он, как и все другие газы, является средой, проводящей звук, что и влечет за собой низкую звукоизолирующую способность такого коффердама.

Прототипом изобретения является шумоизолирующий коффердам судна, содержащей герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками [1]
Данный коффердам имеет тот же недостаток, что и отмеченные выше устройства, и, кроме того, сложен и неудобен при пользовании за счет возможного отсутствия съемного пола в машинном отделении корабля. Для доступа людей внутрь, например, для ремонта, можно предусмотреть люки и горловины и т.п. а возможность уменьшить звукоизолирующую способность за счет разборки одной из стенок коффердама практически не имеет никакого значения, т.к. это только ухудшает и без того низкие акустические характеристики корабля, оснащенного такими коффердамами. Отсутствует также взаимосвязь между живучестью корабля и его съемным полом.

Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение максимальной звукоизолирующей способности корпуса судна в сочетании с обеспечением требований его живучести и наиболее рационального использования имеющихся в наличии конструктивных элементов.

Данный результат достигается за счет того, что в шумоизолирующем коффердаме, содержащем герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно или борта, другая стенка совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закатываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междудонном или междубортном пространстве судна, причем внутри отсека поддерживается средний вакуум, т. е. соблюдается условие ld, где d наименьшее расстояние между наружным и внутренним дном или бортом, м; l длина свободного пробега молекул, м.

Изобретение поясняется чертежом.

Шумоизолирующий коффердам содержит стенки, совмещенные с обшивкой наружного дна или борта 1, флорами (поперечными днищевыми балками) 2, или шпангоутами 3, а также со стрингерами (продольными балками) 4 с обшивкой внутреннего дна или борта 5, вакуумированное междудонное пространство 6, на обшивке 5 размещен люк для доступа людей внутрь коффердама 7, герметически закрываемый крышкой 8, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе источника шума внутри судна (двигателя и т.п.) звуковые волны распространяются от него в толще внутреннего дна или борта 5. Однако, войдя в междонное пространство 6, они затухают из-за отсутствия в нем частиц упругой среды, способных проводить звук. Таким образом предотвращается передача шума от обшивки наружного дна или борта 1 в воду.

Изобретение может быть применено практически на любом корабле или судне, снабженном двойным дном, корпус которого обладает необходимым запасом прочности.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Шумоизолирующий коффердам судна, содержащий герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, отличающийся тем, что внутри отсека поддерживается средний вакуум, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, другая совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закрываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, а остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междонном или межбортном пространстве судна.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Смотреть что такое «коффердам» в других словарях:

Коффердам — Коффердам:отсек ограниченный соседними шпангоутами в междудонном пространстве. Коффердам (в кораблестроении) узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Коффердам (в стоматологии) пластина из латекса, предназначенная для… … Википедия

КОФФЕРДАМ — (Cofferdam) 1. Продольный водонепроницаемый отсек, расположенный у бортов непосредственно за поясной броней. Назначение К. предохранить судно от затопления через бортовые пробоины или расшатавшиеся броневые болты. К. часто заполняется пробкой или … Морской словарь

коффердам — отсек, кофердам Словарь русских синонимов. коффердам сущ., кол во синонимов: 2 • кофердам (1) • отсек … Словарь синонимов

КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam) узкий непроницаемый для газов отсек на судне (напр., для отделения жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами) … Большой Энциклопедический словарь

коффердам — (англ. cofferdam), узкий горизонтальный или вертикальный отсек на судне для разделения соседних помещений (например, жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами). В некоторых случаях заполняется водой. * * * КОФФЕРДАМ КОФФЕРДАМ (англ. cofferdam) … Энциклопедический словарь

коффердам — (истор.; англ. cofferdam водонепроницаемая перемычка) полоска резины, укрепляемая на шейке зуба для защиты препарируемой части зуба от затекания слюны; в настоящее время практически не применяется … Большой медицинский словарь

Коффердам — (англ. cafferdam, голл. kofferdam) узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Препятствует проникновению выделяемых нефтепродуктами газов из одного помещения в другое. К. изолируют, например, жилые помещения от… … Большая советская энциклопедия

коффердам — коффердам, коффердамы, коффердама, коффердамов, коффердаму, коффердамам, коффердам, коффердамы, коффердамом, коффердамами, коффердаме, коффердамах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam, голл. kofferdam) непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. К. изолируют, напр., жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены К. от носовых помещений и машинного… … Большой энциклопедический политехнический словарь

коффердам — кофферд ам, а … Русский орфографический словарь

(Cofferdam) — 1. Продольный водонепроницаемый отсек, расположенный у бортов непосредственно за поясной броней. Назначение К. — предохранить судно от затопления через бортовые пробоины или расшатавшиеся броневые болты. К. часто заполняется пробкой или кокосовыми оческами с целью наименьшей потери плавучести при его заполнении водою. 2. К. на танкерах — узкие отсеки, образуемые двумя разделительными переборками, установленными на некотором отстоянии друг от друга (не менее 1 м); К. устраиваются с целью отделения одних помещений от других особо надежным образом (напр. систерны для масла и для питательной воды, нефтяные систерны от машинно-котельных отделений, светлые сорта нефтепродуктов от темных сортов и т. д.). К. обычно оставляются пустыми, а в некоторых случаях для большей надежности заполняются водой. 3. К. — деревянный ящик, применяемый для подъема судов, затонувших в положении, близком к прямому при расположении палубы неглубоко под водою (не более 5—7 м). К. состоит из деревянных досок и представляет как бы ящик, построенный по периметру всего борта затонувшего судна и возвышающийся над уровнем воды. К. с обеих сторон обтягивается толстой парусиной. Соединение К. с бортом должно быть прочным и водонепроницаемым. После подводки К. вода из него и из судна выкачивается до всплытия последнего.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «КОФФЕРДАМ» в других словарях:

Коффердам — Коффердам:отсек ограниченный соседними шпангоутами в междудонном пространстве. Коффердам (в кораблестроении) узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Коффердам (в стоматологии) пластина из латекса, предназначенная для… … Википедия

коффердам — отсек, кофердам Словарь русских синонимов. коффердам сущ., кол во синонимов: 2 • кофердам (1) • отсек … Словарь синонимов

КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam) узкий непроницаемый для газов отсек на судне (напр., для отделения жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами) … Большой Энциклопедический словарь

коффердам — (англ. cofferdam) узкий водонепроницаемый отсек, отделяющий, изолирующий соседние помещения на судне. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. коффердам [англ. cofferdam] – 1) мор. узкий непроницаемый отсек, отделяющий два соседних… … Словарь иностранных слов русского языка

коффердам — (англ. cofferdam), узкий горизонтальный или вертикальный отсек на судне для разделения соседних помещений (например, жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами). В некоторых случаях заполняется водой. * * * КОФФЕРДАМ КОФФЕРДАМ (англ. cofferdam) … Энциклопедический словарь

коффердам — (истор.; англ. cofferdam водонепроницаемая перемычка) полоска резины, укрепляемая на шейке зуба для защиты препарируемой части зуба от затекания слюны; в настоящее время практически не применяется … Большой медицинский словарь

Коффердам — (англ. cafferdam, голл. kofferdam) узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Препятствует проникновению выделяемых нефтепродуктами газов из одного помещения в другое. К. изолируют, например, жилые помещения от… … Большая советская энциклопедия

коффердам — коффердам, коффердамы, коффердама, коффердамов, коффердаму, коффердамам, коффердам, коффердамы, коффердамом, коффердамами, коффердаме, коффердамах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam, голл. kofferdam) непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. К. изолируют, напр., жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены К. от носовых помещений и машинного… … Большой энциклопедический политехнический словарь

коффердам — кофферд ам, а … Русский орфографический словарь

Это интересно:

  • Правило важеля Народна Освіта Уже давно відомо, що важке тіло підняти значно легше, якщо просунути під нього міцний стрижень — лом. У цьому випадку лом відіграватиме роль простого механізму — важеля. Важіль — це тверде тіло, яке може обертатися навколо нерухомої осі — осі обертання. Лом, лопата (рис. […]
  • Внести в полис осаго водителя Как вписать водителя в электронный полис ОСАГО? Как внести изменения в электронный полис ОСАГО Прогресс не стоит на месте, обычно изменения направлены на облегчение жизни людей, но иногда они вызывают сложности. Например, не все автолюбители знают, как вписать водителя в электронный […]
  • Как уплатить штраф по приговору суда В течение какого времени я обязан заплатить штраф по уголовному делу? По существу заданного вопроса сообщаем следующее. В соответствии с частью 1 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту - УК РФ) штраф есть денежное взыскание, […]
  • Поручительство приказ мвд За принимаемых на работу в МВД ответят поручители МВД скорректировало Порядок оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел. Если рекомендованный сотрудник не проработает в правоохранительных органах и двух лет, поручителя привлекут к […]
  • Залог для освобождения Адвокаты добились освобождения обвиняемого из-под стражи под залог 14 июня Московский городской суд вынес постановление по апелляционной жалобе адвокатов АП г. Москвы Игоря Зубера и Валентина Рыбицкого на решение нижестоящей инстанции, в очередной раз продлившей срок содержания под […]
  • Индийское наследство Индийское наследство ИНДИЙСКОЕ НАСЛЕДСТВО Хроника одного завещания 30 мая 1794 и 1 апреля 1795 гг. богатый купец - армянин из индийского города Калькутта Масех Бабаджанян своими завещаниями оставлял армянам Нахичевана- на-Дону (ныне Ростов-на-Дону) большие денежные суммы для […]
  • Штрафы гибдд не списываются Штрафы ГИБДД будут автоматически списываться со счетов нарушителей В мае депутаты Госдумы предложили упростить процедуру обжалования неверно выписанных штрафов ГИБДД, но судьба этой инициативы пока туманна. А вот предложение единоросса Зарифа Байгускарова, скорее всего, будет поддержано […]
  • Закон об обеспечении средств измерения Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
Все права защищены. 2018