Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Факт проживания для социально выплаты

Содержание:

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Факт постоянного проживания на территории субъекта РФ может быть установлено судом

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.,
при секретаре Гришечкине П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского края об оспаривании отдельных положений Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203, по апелляционной жалобе Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на решение Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г., которым заявление прокурора Алтайского края удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе», опубликованный в официальном издании «Сборник законодательства Алтайского края», N 192, ч. 2, апрель, 2012.

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе», утвержденный приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 апреля 2012 года N 203 (далее — Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, проживающим на территории Алтайского края.

Прокурор Алтайского края обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащими закону и недействующими со дня вступления в законную силу судебного решения абзац 8 пункта 2.5, абзацы 4, 5 пункта 2.6.1, абзацы 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента (в редакции приказа от 25 сентября 2014 года N 341).

В обоснование заявления прокурор края указал, что оспариваемые положения Административного регламента противоречат ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2, 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», поскольку устанавливают в качестве условия для назначения денежных выплат заявителю либо его уполномоченному представителю обязанность предоставления в уполномоченный орган документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту пребывания на территории Алтайского края. В соответствии с п. 2.10.1 Административного регламента отсутствие таких документов является основанием для отказа в предоставлении данной государственной услуги. В этой связи реализация законного права на получение мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе ставится в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания на территории Алтайского края.

Представитель Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) требование не признал, ссылаясь на то, что Административный регламент принят в соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, утвержденным постановлением Администрации края от 11 июля 2011 года N 376, нормы которого также предусматривают необходимость предоставления документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Алтайского края. Кроме того, Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не устанавливает иных форм подтверждения факта проживания (пребывания) гражданина, кроме регистрации по месту жительства или пребывания.

Решением Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г. заявление прокурора Алтайского края удовлетворено. Признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 8 пункта 2.5, абзацы 4, 5 пункта 2.6.1, абзацы 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента (в редакции от 25 сентября 2014 года N 341).

В апелляционной жалобе начальник Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите Дугин С.И. просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействующими абзацев 4, 5 пункта 2.6.1 и абзацев 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента, как постановленное с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении в указанной части требований, заявленных прокурором Алтайского края.

Из прокуратуры Алтайского края поступили возражения на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.

В соответствии с ч. 3 ст. 167, ч.ч. 1 и 2 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание положения ч. 2 ст. 252 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона.

В силу статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Из приведенных норм следует, что федеральный законодатель предоставил субъектам полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение многодетными семьями дополнительных мер социальной поддержки.

Во исполнение реализации вышеизложенных норм федерального законодательства приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203 утвержден Административный регламент, отдельные положения которого оспариваются прокурором Алтайского края.

Пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем либо его уполномоченным представителем.

Указанными пунктами предусмотрено, что заявитель либо его уполномоченный представитель, обратившийся за назначением единовременной денежной выплаты, представляет: документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Алтайского края, — в случае отсутствия сведений о данной регистрации в документе, удостоверяющем личность заявителя (абзац 4 пункта 2.6.1); документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания на территории Алтайского края, — в случае обращения по месту пребывания (абзац 5 пункта 2.6.1).

Аналогичные требования о предоставлении документов, подтверждающих регистрацию, предусмотрены в абзацах 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента для заявителя либо его уполномоченного представителя, обратившегося за назначением ежегодной денежной выплаты.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что положения Административного регламента в оспариваемой части противоречат федеральному законодательству, так как содержат ограничительное условие, предусматривающее в качестве одного из обязательных условий для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми предоставление документов о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Алтайского края, тогда как регистрация гражданина органами регистрационного учета является, безусловно, основным, но не единственным законным подтверждением постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации.

Так, факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции.

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установив исчерпывающий перечень документов и не предусмотрев иной возможности подтвердить факт проживания на территории субъекта Российской Федерации, в данном случае ограничило права заявителей на получение указанной социальной выплаты.

Таким образом, выводы суда о признании недействующими оспариваемых прокурором Алтайского края положений Административного регламента следует признать правильными.

В силу ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения в порядке статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

С учетом изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

решение Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите — без удовлетворения.

Помогите составить письмо

Здравствуйте! Помогите пожалуйста правильно написать письмо в отдел соц. защиты. Дело в том, что мне отказывают в выплате пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет, аргументируя это тем, что я и ребёнок прописаны по разным адресам. Такие требования являются непрвыомерными и мне нужно получить от них отказ в письменном виде, чтобы обратиться с жалобой в прокуратуру.

Уточнение клиента

Я имею ввиду, мне нужен образец такого письма, или хотя бы что-то похожее. Т.е. в какой форме вообще писать

06 Декабря 2017, 15:41

Ответы юристов (6)

Вам нужно обратиться в раздел документы или к любому юристу.

Есть вопрос к юристу?

Виктория, пишите документ в свободной форме.

Например, в отдел такой-то, адрес такой-то, от такой- то, адрес, тел., далее пишите, что с такого числа находитесь в декретном отпуске, а далее можете взять выдержки из судебного решения (только оно взято из другого региона) :

Истец обратился в суд к ответчику с требованиями о признании незаконными решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и ответа от ДД.ММ.ГГГГ № №, обязании производить выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет со ДД.ММ.ГГГГ, взыскании суммы задолженности по выплате пособия по уходу за ФИО1 в размере 24 410 рублей 08 копеек, компенсации морального вреда в размере , судебных расходов по уплате государственной пошлины за обращение в суд с требованием об установлении факта постоянного проживания на территории ХМАО-Югры свыше 10 лет, в размере , судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу настоящего искового заявления в размере рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами с ДД.ММ.ГГГГ г.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные региональные меры социальной поддержки населению.Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2001 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», принятого Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2004 года, определены основные направления деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в пределах предоставленных законодательством полномочий; определены дополнительные меры социальной защиты в данной области.

. Следовательно, оснований для отказа ФИО2 в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком ФИО1 от 1,5 до 3-х лет у ответчика не имелось, а значит, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности по уходу за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в размере (ДД.ММ.ГГГГ г. – , ДД.ММ.ГГГГ – , ДД.ММ.ГГГГ г. – восемь дней ДД.ММ.ГГГГ г. – ).Расчет суммы задолженности, предоставленный истцом, ответчиком не оспорен.Суд полагает, что требования истца об обязании производить выплаты со ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании задолженности по выплате такого пособия за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются взаимоисключающими, учитывая, что выплата ежемесячного пособия истцу уже назначена с ДД.ММ.ГГГГ Иными словами, назначение истцу ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ. при удовлетворении судом искового требования о взыскании суммы задолженности по выплате данного пособия за период со ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не нарушает прав истца, поэтому влечет отказ в удовлетворении требования об обязании производить выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет со ДД.ММ.ГГГГВ силу принципов состязательности и равноправия сторон в гражданском процессе каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).В исковом заявлении истец не привела доводов о том, какие нравственные и физические страдания (моральный вред) ей причинены в результате отказа КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» в назначении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет, материалы дела доказательств причинения истцу действиями ответчика морального вреда не содержат. В этой связи отсутствуют правовые основания для взыскания с ответчика компенсации морального вреда в заявленном истцом размере Вместе с тем не имеется и оснований для взыскания с ответчика судебных расходов истца (чек – ордер от ДД.ММ.ГГГГ г.) по уплате последним государственной пошлины за обращение в суд с требованием об установлении факта постоянного проживания на территории ХМАО-Югры, в размере поскольку в обоснование данного требования ФИО2 ссылается на письменное доказательство, не соответствующее ч.2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса РФ. Кроме того, судебные расходы по уплате госпошлины могут быть взысканы с другой стороны в рамках гражданского дела, по которому они были понесены. В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» в пользу ФИО2 подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины за предъявление в суд искового требования неимущественного характера о признании незаконным отказа Казенного учреждения -Югры «Центр социальных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ в выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1, 5 до 3-х лет в размере . На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» в доход муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина за удовлетворение судом имущественного требования истца о взыскании задолженности по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1, 5 до 3-х лет в размере На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:Исковые требования ФИО2 к Казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальных выплат» удовлетворить частично.

Можете указать прошу выплатить пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет на такие-то реквизиты. В противном случае будет обращаться в суд и прокуратуру.

дата подпись Ф.И.О.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н

«Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

гражданину нужно предоставить документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.

Поскольку вы и ребенок зарегистрированы по разным адресам, к вашему письменному заявлению предоставьте документ, подтверждающий фактическое совместное проживание с ребенком (справку о составе семьи, справку квартальной или старшей дома заверенную печатью Тос или ЖЭУ, и т.д.).

Уточнение клиента

Но мой ребёнок прописан у его отца. Мы с юристами уже обсуждали более подробно этот вопрос и пришли к выводу, что такие требования незаконны. Теперь мне необходимо правильно написать письмов соц. защиту

06 Декабря 2017, 15:55

Данная жалоба составляется в свободной форме. Жалобу для начала надо написать на имя руководителя соцзащиты, если вопрос не решится, тогда можете написать жалобу в прокуратуру, обжаловать отказ в судебном порядке.

Пишите шапку: наименование органа соцзащиты, ФИО руководителя, указывается от кого (Ваше ФИО). Далее пишите обстоятельства Вашего вопроса, в такой же форме как и в вопросе, указываете суть Ваших требований Подписываетесь, ставите дату и расшифровку ФИО.

К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в заявлении обстоятельства и доводы.

Образцы жалобы, если хотите составить сами, можете найти в Интернете сами или посмотрите по следующим ссылкам:

Заявление об установлении факта проживания

Подать в суд заявление об установлении факта проживания придется в тех случаях, когда отсутствуют документы, подтверждающие регистрацию в определенный момент времени в определенном месте.

Установление факта проживания необходимо для получения определенных льгот или гарантий и компенсаций. Наиболее частым случаем является оформление российского гражданства. Так, гражданами Российской Федерации являются все официально зарегистрированные на ее территории по состоянию на 6 февраля 1992 года. Позже для граждан, проживавших на территории РФ в определенное время, был установлен упрощенный порядок оформления гражданства. Сейчас для граждан, постоянно проживавших на территории Крыма, также имеется возможность получить Российское гражданство в упрощенном порядке.

Обращение в суд с заявлением об установлении факта проживания

Обращаться в суд с заявлением об установлении факта проживания следует только в том случае, если отсутствуют другие подтверждающие документы, или отсутствует другой способ получить необходимые последствия. Рекомендуем для начала обратиться в тот орган, который должен будет совершить необходимое юридическое действие (выдать паспорт гражданина РФ, удостоверение или свидетельство), и только после отказа обращаться в суд с настоящим заявлением.

Заявление об установлении факта проживания подается в районный суд по месту жительства заявителя. К заявлению необходимо приложить его копию, документ об оплате госпошлины и другие документы, подтверждающие факт проживания. В большинстве случаев факт проживания придется подтвердить свидетельскими показаниями. Для этого следует при обращении в суд подать заявление о вызове свидетелей.

Заинтересованными лицами по таким делам будут органы, которые должны будут совершить юридически значимое действие. Для оформления гражданства – это УФМС, для получения льгот и компенсаций – органы соцзащиты или местная администрация. В каждом конкретном случае выбор заинтересованных лиц будет индивидуальным. При необходимости суд привлечет заинтересованных лиц самостоятельно.

Рассмотрение заявления об установлении факта проживания

Сроки рассмотрения гражданских дел об установлении факта проживания – 2 месяца с момента подачи заявления в суд. Обычно суд рассматривает такие заявления в первом судебном заседании. Если содержание заявления судье будет не ясно, он может назначить предварительное собеседование. Внимательно читайте уведомление о явке в суд для представления затребованных судом доказательств.

После вынесения решения об установлении факта проживания необходимо будет получить в суде его копию, решение вступит в законную силу через 1 месяц после его изготовления в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение суда необходимо предъявить в учреждение совместно с другими документами. В данном случае решение суда об установлении факта проживания будет заменять документ о регистрации по месту жительства.

В ______________________________
(наименование суда)
Заявитель: _______________________
(ФИО полностью, адрес)
Заинтересованное лицо: ___________
(ФИО полностью, адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта проживания

С «___» _________ ____ г. я _________ (ФИО заявителя), проживаю на территории Российской Федерации в _________ (указать полный адрес места проживания в РФ).

По приезду на территорию России я не регистрировался по месту жительства, документов на гражданство не оформлял _________ (указать, оформлялись ли документы, если нет, то почему, если оформлялись, то кем и когда).

При обращении в отдел УФМС мне было отказано в выдаче паспорта гражданина РФ, поскольку _________ (указать, почему было отказано в выдаче паспорта гражданина РФ).

Для подтверждения российского гражданства мне необходимо подтвердить факт постоянного проживания на территории РФ. Поскольку документов, подтверждающих факт проживания, я получить не могу, установление факта проживания возможно только в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132, 264 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Установить факт моего постоянного проживания на территории Российской Федерации в период _________ (указать период проживания).

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Копия свидетельства о рождении
  4. Документы о получении образования
  5. Документы, подтверждающие факт проживания на территории РФ

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись заявителя _______

Скачать образец заявления:

Заявление об установлении факта проживания (29,0 KiB, 0 hits)

Как установить юридический факт проживания в судебном порядке: документы, рекомендации + образец заявления об установлении факта места жительства в определенном месте на территории России

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Наша жизнь, порой, изобилует самыми разными ситуациями. У некоторых граждан возникает необходимость подтвердить свой факт проживания по определенному адресу или регистрации по месту жительства.

Если паспортный стол или органы миграционной службы отказывают в выдаче необходимых документов, то остается прямая дорога в суд. При этом необходимо правильно составить заявление об установлении факта проживания на территории РФ.

Проблема актуальна, если необходимо восстановить свои права, нарушенные невозможностью оформления гражданства РФ. О том, как это осуществить на деле и какие нужны доказательства и документы, подтверждающие юридический факт проживания, читайте в этой статье.

Для чего необходимо установление факта постоянного проживания

В первую очередь, данную процедуру следует пройти при получении гражданства. Тогда решение суда будет основанием для дальнейших шагов в других инстанциях.

Кроме этого, факт проживания на конкретной территории необходимо подтвердить тогда, когда произошло стихийное бедствие, например землетрясение или наводнение. Это позволит получить пострадавшим предусмотренную законодательством компенсацию и иные льготы.

Подтверждение проживания будет необходимо и при оформлении наследства. Ведь в некоторых случаях человек может доказать, что он вступил в свои права посредством постоянного нахождения на спорной жилплощади.

Кроме того, если квартиру физически поделить нельзя, признание факта постоянного проживания позволит наследнику соответствующей очереди добиться преимущественного права вступить во владение недвижимостью.

Как доказать юридический факт постоянного проживания

В суд необходимо обращаться тогда, когда обычным путем нельзя удостоверить свое нахождение по тому или иному адресу.

Например, вследствие затопления или пожара не сохранились документы, удостоверяющие личность. Тогда на помощь могут прийти справка из ЖЭКа или выписка из домовой книги.

Дать положительный ответ на вопрос, как подтвердить факт постоянного проживания, помогут свидетели. Для этого нужно в заявлении об установлении факта проживания указать фамилии, имена, отчества и адрес проживания. При рассмотрении дела, попросить их прийти в суд и подтвердить факт постоянного проживания по конкретному адресу

  • родственники;
  • соседи;
  • друзья и коллеги по работе.

Доказательством для суда нахождения на территории РФ могут служить достоверные сведения подтверждающие длительное пребывание в любом населенном пункте Российской Федерации.

Документы подтверждающие факт постоянного проживания:

  • копии договоров найма жилого помещения (квартиры);
  • договоры и квитанции об оплате услуг ( ремонт жилого помещения, стоматология);
  • личная корреспонденция;
  • выписка из домовой книги;
  • поквартирноя карточка;
  • почтовый конверт или открытка.

В общем, в суде должны быть использованы все возможные доказательства нахождения на определенной территории.

Заявление об установлении факта проживания

Его следует подать в суд по своему месту жительства. Другими участниками процесса будут выступать заинтересованные лица – органы, для которых необходимо официально удостоверить соответствующий факт.

Например, если проблема в оформлении гражданства, к делу следует привлечь территориальный орган миграционной службы. Коль скоро речь зашла о льготах, то следует в качестве заинтересованных лиц указать пенсионный фонд или другие уполномоченные инстанции.

Образец заявления об установлении факта проживания можно скачать ниже. Как видно из текста документа, он имеет свою четкую структуру.

Так, начинать заявление следует с описания обстоятельств, свидетельствующих о постоянном нахождении на данной территории. После этого стоит сделать акцент на том, почему не представилось возможным подтвердить факт проживания с помощью других инстанций.

Дальше нужно обосновать, для каких целей факт постоянного проживания следует подтвердить в судебном порядке:

  • оформление наследства ( факт принятия, признание права собственности);
  • получение гражданства;
  • пенсионные и социальные выплаты, льготы.

В заключительной части заявления рекомендуется указать не только населенный пункт, в котором человек жил, но и конкретный домашний адрес.

Подача заявления требует и определенных расходов, которые заключаются в уплате госпошлины. Ее размер на сегодняшний день составляет 300 рублей.

Заявление об установлении факта постоянного проживания

Факт проживания для социально выплаты

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 02 марта 2016 г. по делу N 33-5815/2016

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Шишкина И.В., Зепаловой Н.Н.,
при секретаре Барабановой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 марта 2016 года частную жалобу Ч. на определение судьи Долгопрудненского городского суда Московской области от 24 декабря 2015года об оставлении без рассмотрения заявления об установлении юридического факта,
заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,
объяснения представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Ч.С.Г. обратилась в суд с заявлением об установлении юридического факта совместного проживания с сыном — Ч.М.Р. с 18.07.2014 г. по настоящее время по адресу: «данные изъяты»
Определением судьи от 24.12.2015г. указанное заявление в порядке ч. 3 ст. 263 ГПК РФ было оставлено без рассмотрения по причине наличия спора о праве.
В частной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене судебного постановления.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения по следующим основаниям.
Согласно статье 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе суд рассматривает дела об установлении факта несчастного случая (п. 7 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ).
В силу ст. 267 ГПК РФ в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Согласно части 3 статьи 263 ГПК РФ, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
Как следует из содержания заявления, установление факта совместного проживания заявителя с сыном необходимо для получения мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет.
Оставляя заявление без рассмотрения, суд первой инстанции исходил из того, что изложенные заявителем требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства, поскольку имеется спор о праве (требования имущественного характера) — право на получение пособия предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях граждан, имеющих детей».
Судебная коллегия выводы суда находит верными.
Поскольку предъявление в суд заявления направлено на реализацию предполагаемого материального права, следовательно, право заявителя на судебную защиту, предусмотренное ст. 47 Конституции РФ, может быть реализовано в порядке искового производства.
При таких обстоятельствах, при разрешении вопроса о принятии заявления к производству суд первой инстанции правильно применил нормы процессуального закона.
Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для отмены определения судьи, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, и основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Долгопрудненского городского суда Московской области от 24 декабря 2015 года оставить без изменения, частную жалобу Ч. — без удовлетворения.

Это интересно:

  • Приказ 399 минздрав Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 июля 2015 г. N 399 "О внесении изменений в структуру Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1160" Приказ Министерства здравоохранения РФ […]
  • Приказ 1800 мо рф от 2010 года Приказ Министра обороны РФ от 13 июля 2012 г. N 1800 "Об утверждении Порядка проведения военных парадов, прохождения войск торжественным маршем, парадов кораблей и артиллерийских салютов в дни воинской славы России" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 13 июля […]
  • Во сколько лет повар уходит на пенсию В 2016 году на пенсию выходят женщины, которым исполнилось 57 лет и 6 месяцев В номерах от 19 и 26 июля «ФАКТЫ» рассказали об основных принципах работы пенсионной системы в Украине, о том, какие пенсии у нас облагаются налогом и как их выплачивают работающим пенсионерам. Отметим, что […]
  • Патенты республики башкортостан Патенты республики башкортостан О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О патентной системе налогообложения в Республике Башкортостан» Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 27 октября 2015 года. Внести в Закон Республики Башкортостан от 29 […]
  • Реестр примерных программ ооп Реестр примерных программ ооп 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (8 […]
  • Приказы министра обороны 2013 г Приказ Министерства обороны РФ от 22 марта 2013 г. № 224 “О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. № 2610” (не вступил в силу) Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. № 2610 «О Порядке […]
  • Приложение к приказу перечень работников Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513"Об […]
  • Налог с оборота лнр 2018 Постановления Совета Министров ЛНР ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ от «19» июня 2018 года № 352/18 О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Луганской Народной Республики В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 № 14-I «О […]
Все права защищены. 2018