Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Форм военные пенсии

Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2017 г. с учетом увеличения с 01.02.2017 г.

Калькулятор расчета военной пенсии с 1 января 2018 г. смотреть здесь

Посчитать «смешанную военную пенсию» с учетом гражданского трудового стажа можно здесь с помощью нашего онлайн калькулятора.

О том, в каких случаях военный пенсионер имеет право на вторую «гражданскую» пенсию (условия назначения «гражданской» пенсии) можно почитать здесь.

Ознакомиться с проектом Федерального закона, предусматривающего увеличение выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет и подготовленный нами обзор можно можно здесь.

Настоящий калькулятор расчета военной пенсии подготовлен специалистами Юридической компании «Стратегия»!

Следует учитывать, что в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона.

Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. На 2017 год размер социальной пенсии равен 4959 рублей 85 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается с увеличением (увеличивается) на 1587 руб. 15 коп.

С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетруспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп., следовательно, военные пенсионеры из числа лиц, указаных в в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» будут получать с 1 января 2018 г. военную пенсию с увеличением на 1610 руб. 96 коп.

Кроме того, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона РФ «О ветеранах», имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ст. 23.1.Федерального закона РФ «О ветеранах») размер которой ежегодно 1 апреля подлежит индексации. В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий составляет — 2780,74 руб. Об увеличении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий в 2018 году читать здесь.

Подробнее о том, какие выплаты и социальные гарантии положены ветеранам и участникам боевых действий читать здесь.

** Порядок исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1074.

***Положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.

Образец заявления о назначении военной пенсии за выслугу лет скачать
О выплате второй (страховой) пенсии работающим военным пенсионерам и необходимости формирования накопительной пенсии читать материал здесь.

Если у Вас есть предложения и замечания по пенсионному калькулятору и сайту в целом, напишите нам. Спасибо!

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

В 2018 — 2020 годах денежное довольствие военнослужащих и пенсии военным пенсионерам будут индексироваться на 4% каждый год

Принято решение об индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсий военным пенсионерам в 2018 — 2020 годах, сообщила сегодня на встрече с журналистами заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова.

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 января 2018 года, с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года, каждый раз на 4%», –– уточнила она.

«В бюджете расходы в 18 млрд рублей, 22,6 млрд и 41,2 млрд предусмотрены, все нормативные документы разработаны», –– заявила Татьяна Шевцова.

«Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тысячу рублей, что примерно на 2,5 тысяч рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», –– отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня «командир батальона» (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тысячи рублей (вместо 85,3 тысяч –– 88,7 тысяч).

Рост пенсий для офицеров уровня командир батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно.

Татьяна Шевцова также сообщила, что Государственная программа вооружения (ГПВ) на период 2018 — 2027 годы впервые предусматривает выделение значительных средств на синхронизацию поставок вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) и развитие соответствующей инфраструктуры.

«Всего на реализацию ГПВ-2027 предусмотрено 20,0 трлн рублей, из них 19,0 –– на закупки, ремонт и разработку ВВСТ, 1,0 трлн –– на строительство инфраструктуры в интересах ГПВ», –– рассказала замминистра.

«Основное отличие ГПВ-2027 от предыдущих –– в ней кроме поставок ВВСТ спланированы расходы на синхронизацию», –– подчеркнула Татьяна Шевцова.

«Мы очень много о ней говорили, в определенный период времени страдали, когда в войска приходила техника, но не была готова система хранения. Очень правильно, что следующая ГПВ спланирована так, что на систему базирования, только на синхронизацию, выделен 1 трлн рублей», – добавила Татьяна Шевцова.

Отдельно замминистра остановилась на внедрении с 1 сентября 2015 года Единой информационной системы Государственного оборонного заказа. Это позволило снизить авансирование контрактов, при том что поставки вооружений, военной и специальной техники увеличились.

«Сейчас в оборонной промышленности на исполнении контракты на около 3 трлн рублей», –– отметила Татьяна Шевцова.

Согласно цифрам, названным замминистра, за три года поставки ВВСТ в денежном выражении выросли с 458,9 млрд рублей в 2015 году до 649,2 млрд рублей в 2017 году.

За это же время объем авансирования снизился с 1333,3 млрд рублей до 885,7 млрд рублей.

В бюджете Минобороны есть две крупных составляющих –– расходы на содержание Вооруженных Сил и расходы на их оснащение, пояснила заместитель руководителя военного ведомства.

«Первые составляют 40% бюджета, вторые — 60%», –– уточнила она.

«Расходы на национальную оборону не равны расходам на содержание армии», –– сказала замминистра. Она сообщила, что в 2016 и 2017 годах расходы на оснащение превосходили расходы на содержание армии.

Говоря про 2018 год, Татьяна Шевцова заметила, что эта тенденция сохранится –– «1,5 трлн — расходы на переоснащение, 1,3 трлн — расходы на содержание».

Замминистра подчеркнула, что расходы на оснащение –– «это большие инвестиции в наш оборонно-промышленный комплекс, которые имеют мультипликативный эффект».

«В частности, по разделу «расходы на оснащение Вооруженных Сил» с 2015 года налоговые платежи предприятий оборонно-промышленного комплекса в местные и региональные бюджеты составили 481 млрд рублей, на заработную плату –– 444 млрд рублей», –– подытожила Татьяна Шевцова.

Военная пенсия

Кто имеет право на военную пенсию?

Правом на получение военной пенсии обладают лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в указанных выше органах (ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

Обратите внимание!

Военная пенсия с учетом общего трудового стажа назначается при одновременном соблюдении всех условий:

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий достиг 45-летнего возраста;

— на момент увольнения с военной службы военнослужащий имеет общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Последние новости об увеличении минимальной выслуги лет, необходимой для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно читать здесь.

Как считается выслуга лет для назначения военной пенсии?

Порядок исчисления выслуги лет для назначения военных пенсий установлен постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»

Онлайн калькулятор военной пенсии поможет Вам рассчитать военную пенсию бывшим военнослужащим, имеющих только военную выслугу,

Онлайн калькулятор смешанной военной пенсии считает военную пенсию, для лиц, которым назначена военная пенсия с учетом наличия у них гражданского стажа, который учитывается при назначении военной пенсии.

Примечание:

Оба калькулятора учитывают понижающий коэффициент в военной пенсии, установленный 43 настоящего Закона и увеличение военной пенсии с 1 февраля 2017 года, а также на любую дату, начиная с 2013 года. Калькуляторы расчета военной пенсии учитывают также надбавку за классность (классную квалификацию) в военной пенсии для летного состава и районный коэффициент.

Обратите внимание!

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитываются периоды службы как в календарном исчислении (один год службы за один год), так и на льготных условиях (один месяц службы за шесть месяцев, один месяц службы за три месяца, один месяц службы за два месяца, один месяц службы за полтора месяца, один месяц службы за один и одну треть месяца, один день службы за три дня, один день службы за полтора дня.

Как определяется размер пенсии?

Размер военной пенсии устанавливается:

— лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 указанного Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

— лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба (т.н. «смешанная пенсия»): за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия (ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Примечание:

Согласно части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,… указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Размер

понижающего коэффициента в военной пенсии

Год выплаты пенсии

Плановый размер коэффициента в военной пенсии (%)

Фактический размер коэффициента в военной пенсии (%)

Примечание

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ

с 1 октября 2015 года — 66,78

с 1 февраля 2016 года — 69,45

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ

с 1 февраля 2017 года — 72,23

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ

С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

*Действие указанной части второй статьи 43 Закона приостановлено:

— с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г. (Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЗ) с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 62,12 процента, с 1 октября 2015 года — 66,78 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 367-ФЗ) с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2017 г. до 1 января 2018 г. – (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ) с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

— с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г. – (Федеральный закон от 05 декабря 2017 г. № 365-ФЗ) с 1 февраля 2018 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Из таблицы видно, что военные пенсионеры станут получать военную пенсию в полном размере только начиная с 2035 года, если только законодателем не будет и дальше указанный коэффициент повышаться опережающими темпами. При этом Правительство РФ своим распоряжением от 29 сентября 2017 г. N 2088-р внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Указанный законопроект предусматривает, что понижающий коэффициент в военной пенсии не будет отменен, а останется на прежнем уровне — 72,23% от соответствующих сумм денежного довольствия (оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет) военнослужащих, учитываемых при назначении военной пенсии. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «Вместе с тем, законопроектом не предусматривается отказ от увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона.» , что оставляет надежду на то, что военные пенсии могут быть увеличены при увеличении денежного довольствия военнослужащих в 2018-2020 годах.

Следует особо отметить, что положения части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, это значит, что указанные категории граждан уже сейчас получают свои немаленькие пенсии в полном размере.

Между тем, Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращал внимание на то, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О). Полагаем, что установленные законодателем различия в пенсионном обеспечении указанных категорий военнослужащих не имеют объективного и разумного оправдания, а потому противоречат Конституции РФ. Однако у Конституционного Суда РФ на этот счет другая позиция. Конституционный Суд РФ в своем определении от 24.03.2015 года № 592-О так обосновал свой отказ, признать указанное законоположение не соответствующим Конституции РФ: «Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель вправе предусматривать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если такие различия являются оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям (постановления от 15 марта 2005 года № 3-П и от 9 февраля 2012 года № 2-П). Что касается особенностей учета денежного довольствия при исчислении пенсий судьям Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорским работникам (в том числе военнослужащим органов военной прокуратуры) и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионерам из числа указанных лиц и членам их семей (часть 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ), выражающихся в том, что положения оспариваемой нормы в отношении указанных лиц не применяются, то установление такого регулирования, обусловленного спецификой их правового статуса, является прерогативой законодателя и не затрагивает права граждан, не относящихся к названным категориям.»

К сожалению, Конституционный суд РФ в указанном определении не разъяснил в чем заключается специфика правового статуса указанных лиц, которая позволяет законодателю проводить такую дифференциацию в правовом положении.

Какие суммы учитываются при назначении военной пенсии?

Пенсии, назначаемые указанным лицам и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад, как правило, по последней (крайней) занимаемой воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Обратите внимание!

Как правило, военная пенсия назначается от оклада по последней перед увольнением с военной службы воинской должности (должностного оклада). В отдельных случаях, когда это предусмотрено действующими правовыми актами или когда это было предусмотрено ранее действующими документами, военная пенсия может (могла) быть исчислена от более высокого оклада по ранее занимаемой должности, если при издании приказа о переназначении на другую воинскую должность оформлялось пояснение к такому приказу, так называемый «боковик», в котором указывалось на возможность исчисления военной пенсии от оклада по воинской должности, которую военнослужащий занимал до перевода (переназначения).

Пример: Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет (п. 9 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941).

Примечание:

В тех случаях, когда указанные пояснения к приказу, позволяющие назначать военные пенсии от более высоких окладов по воинским должностям, которые военнослужащие занимали до переназначения не оформлялись, могут быть оформлены позже, путем внесения соответствующих изменений в приказ о переводе (переназначении) военнослужащего на низшую воинскую должность.

Если Вам нужна помощь военных юристов для инициирования процесса внесения изменения в приказ о переназначении для получения права на назначения военной пенсии от более высокого оклада по ранее занимаемой воинской должности, Вы можете обратиться к нам.

Каков порядок назначения военной пенсии?

Заявления с необходимыми документами о назначении пенсий подаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации

(ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Заявления и поступившие вместе с ними документы рассматриваются пенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (ст. 52 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…)..

Военные пенсии назначаются военнослужащим со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении (ст. 53 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Обратите внимание!

Сумма пенсии, начисленная пенсионеру, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком (ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Какие удержания могут производиться из военной пенсии?

Удержания из военной пенсии производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращения взыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентов причитающейся ему пенсии (ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…).

Как выплачивается военная пенсия при выезде за границу?

Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами (ст. 64 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц…)..

Как происходит назначение пенсии бывшим гражданам Украины, ставшим гражданами России после присоединения Крыма?

Согласно разъяснению Департамента социальных гарантий Минобороны РФ в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» были установлены размеры окладов по типовым воинским должностям, при этом руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, было поручено установить исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих. При установлении указанных окладов необходимо руководствоваться едиными принципами соответствия должностей и соотношения окладов.

Указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390 был определен порядок установления тарифных разрядов по воинским должностям с 01 июля 2002 г. исходя из тарифных разрядов, существовавших до этой даты.

В соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 20 июля 2002 г. № 180/13/1-1065 данный порядок установления тарифных разрядов был распространен и на категорию военных пенсионеров.

В последующем, Министром обороны Российской Федерации 28 декабря 2002 г. был утвержден Уточненный штатно-тарифный перечень воинских должностей высших, старших и младших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Перечень) и указаниями Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2002 г. № 180/21/424 дано распоряжение начальнику Главного финансово-экономического управления — заместителю Министра обороны Российской Федерации при тарификации нетиповых воинских должностей офицеров, уволенных с военной службы, для установления размеров пенсий руководствоваться указанным Перечнем (в дальнейшем приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033) с признанием утратившими силу указаний Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. № 180/3/390.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 0049 с 01 октября 2003 г. введен в действие новый штатно-тарифный перечень воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, в соответствии с которым оклады по не поименованным в нем воинским должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до 01 июля 2002 г., устанавливаются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации (правопреемник Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации) применительно к окладам по аналогичным должностям, указанным в перечне, а приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. № 0033 признан утратившим силу.
В дальнейшем, 03 декабря 2012 г., указанное соответствие воинских должностей было согласовано Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Кто имеет право на увеличение военной пенсии?

Ветеранам боевых действий в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет дополнительно повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона. Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. На сегодняшний день размер социальной пенсии равен 3 626 рублей 71 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается с увеличением (увеличивается) на 1160 руб. 55 коп.

Положено ли увеличение (индексация) военной пенсии работающим военным пенсионерам?

Пенсии, назначаемые в соответствии Законом О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу. выплачиваются полностью независимо от наличия у военных пенсионеров заработка или другого дохода. Пенсионерам, поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательской деятельностью, не выплачиваются только надбавки к пенсии, предусмотренные для неработающих пенсионеров пунктом «б» статьи 17 и статьей 24 указанного Закона (ст. 57 Закона).

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

Кто имеет право на вторую «гражданскую пенсию»

Военные пенсионеры, достигшие общеустановленного пенсионного возраста по старости (в настоящее время мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), имеющие трудовой (страховой) стаж (в 2015 году он составляет 6 лет, а начиная с 1 января 2016 года будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024), который не был учтен при назначении военной пенсии, имеют право на получение страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты) (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Об увеличении с 1 января 2018 года пенисонного возраста читать здесь=>

Продолжительность

страхового стажа, необходимого бывшему военному (военному пенсионеру) для назначения второй пенсии — страховой

пенсии по старости*

Год назначения страховой пенсии по старости

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 Федерального закона (лет)

Минимальная величина индивидуального пенсионного коэффициента, необходимая для назначения страховой пенсии по старости

Это интересно:

  • Размер пенсии ветеран боевых действий 2018 С 1.01.2018 г. надбавка ветеранам боевых действий, получающим военную пенсию, будет увеличена С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетруспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп. Согласно ст. 45 […]
  • Закон рф о выслуге лет Калькулятор (ПРОЕКТ) военной пенсии за выслугу лет на 2019 г. Данный калькулятор подготовлен специалистами юридической компании "Стратегия" Все права защищены! *Следует учитывать, что в соответствии со ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О […]
  • Калькулятор субсидия с 1 апреля 2018 Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.01.2018 год Данный калькулятор расчета военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.01.2018 год подготовлен специалистами Юридической […]
  • Как начисляют пенсии военным в россии Как начисляют пенсии военным в россии Граждане Российской Федерации, проходящие военную службу на Родине в течение 20 лет и более могут получать пенсионное удостоверение с расчётом военной пенсии, которую можно вычислить по определённой формуле. С каждым годом формула расчёта военной […]
  • Правила решения пропорций 6.1.1. Пропорция. Основное свойство пропорции Равенство двух отношений называют пропорцией. Тема: «Отношение» рассмотрена на предыдущем занятии («6.1. Отношение»). a : b = c : d . Это пропорция. Читают: а так относится к b , как c относится к d . Числа a и d называют крайними членами […]
  • Повышение пенсии военным пенсионерам в 2018 году свежие новости Будет ли повышение пенсий военным пенсионерам в 2018 году? Собрали последние новости о возможном повышении пенсий военным и сотрудникам МВД в отставке с 1 января 2018 года. Будет ли индексация военным пенсионерам? Повышение пенсий военным пенсионерам в 2018 году – вопрос, который […]
  • Госпошлина судебный приказ расчет Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами государственных пошлин по обращениям за иными […]
  • Строгое наказание в виде казни Исполнение наказания в виде смертной казни Согласно ст. 59 УК РФ смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Данная статья повторяет положения ч. 2 ст. 20 Конституции РФ. Смертная казнь не назначается […]
Все права защищены. 2018