Какие программы дошкольного образования прошли экспертизу по фгос

Содержание:

Для дошкольников

  • Главная
  • Школа
  • Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Вторник, 01 Сентябрь 2015 14:03

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

В Примерной основной образовательной программе дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) , рекомендуется образовательным организациям при разработке своей образовательной программы использовать образовательные программы, размещённые на сайте Федерального института развития образования http://Navigator.firo.ru.

Предложенный материал содержит обзор образовательных программ с указанием места их размещения.

Ответственный за информацию: Егорова Т. И.

Прочитано 1253 раз

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Вторник, 01 Сентябрь 2015 14:03

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

В Примерной основной образовательной программе дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) , рекомендуется образовательным организациям при разработке своей образовательной программы использовать образовательные программы, размещённые на сайте Федерального института развития образования http://Navigator.firo.ru.

Предложенный материал содержит обзор образовательных программ с указанием места их размещения.

Ответственный за информацию: Егорова Т. И.

Прочитано 1254 раз

Обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» методическими пособиями | ТЦ Сфера

Уважаемые коллеги!

Мы рады сообщить Вам об обновлении методического обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» методическими пособиями.

Хочется отметить, что после проведения общественной и научной экспертизы новой редакции, Программа «Истоки» входит в «Навигатор образовательных программ дошкольного образования«, который размещен на сайте ФИРО.

Навигатор программ входит в Перечень нормативных и нормативно-методических документов и Перечень литературных источников (пункт 3.9 и 3.10) Примерной основной образовательной программы дошкольного образованиявРеестре примерных основных образовательных программ, которые, в свою очередь, призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

В «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» входят образовательные программы дошкольного образования, которые прошли экспертную оценку УМО и получили гриф «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

Программе «Истоки» присвоен гриф УМО и она тоже есть в этом списке, представляя собойметодическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Она прошла тщательную апробацию и реализацию в практике детских садов России. Переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа «Истоки» создана авторским коллективом НИИ дошкольного образования им. А. В. Запорожца под редакцией доктора педагогических наук, академика РАЕН Ларисы Алексеевны Парамоновой

Почему издательство «ТЦ Сфера» издает данную Программу? Прежде всего, из-за глубокого убеждения в ее качестве.

Программа написана известным коллективом профессионалов в сфере дошкольного образования — педагогами, психологами, физиологами.

Программа апробирована многолетней практикой использования и доказала свою результативность.

Программа имеет необходимый и достаточный для организации образовательного процесса учебно-методический комплект.

Образовательная система, реализующая программу, выстроена на комплексно-тематической основе. Ее содержание интересно, доступно и понятно детям, и при этом обеспечивает высокий уровень их развития.

Хотите добиться высоких результатов в образовании дошкольников?

ВЫБИРАЙТЕ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»!

Перечень методических пособий для работы по программе «Истоки»

Внимание. Не все книги из перечня литературы можно приобрести в издательстве «ТЦ СФЕРА»! Подробнее узнать о книгах, которые Вы можете приобрести в издательстве по программе «Истоки» можно посмотреть и заказать ЗДЕСЬ

По вопросам приобретения Программы и ее методического обеспечения обращайтесь к региональным представителям издательства или в ООО «ТЦ Сфера»:

129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05. E-mail: [email protected]

Федеральный Институт Развития Образования » ФГОС

Вебинарпройдет врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Погодина Светлана Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского Городского педагогического университета.

Время проведения: 13:00-15:00 (по московскому времени) .

Форма участия: заочная (вебинар) .

Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 22 декабря 2015 г.

Вебинар предназначен для педагогов, специалистов дополнительного образования, родителей.

Тематический план мероприятия

  • Праздник в детском саду как средство гармоничного развития ребенка.
  • Подготовка к празднику. Расширение личного опыта ребенка путем создания поделок, изучения новых способов обработки материалов.
  • Подготовка к празднику как источник формирования важных интегративных качеств (целеустремлённости, аккуратности, ответственности, инициативности, самостоятельности и т.д.) , а также коммуникативных качеств.
  • Мастер-класс. Новые способы работы с привычными материалами для реализации самых смелых идей.

Подробная информация о семинаре – на сайте журнала «Обруч»http://obruch.ru/index.php?id=396

Контактная информация – 8(916) -978-84-74 Ирина Львовна Чайка

23.11.2015 — состоялся выездной семинар «Образовательная область «Познавательное развитие»: игры для детей и взрослых

Семинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников «Наш дом – природа», соавтор примерных образовательных программ «Истоки» и «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, автор многих игр.

Участники семинара познакомились с авторскими играми, которые можно использовать для познавательного развития детей в рамках любых примерных образовательных и дополнительных программ. Планируется экскурсия по детскому саду, который в течение многих лет работает по проблеме познавательной деятельности ребенка.

Тематический план мероприятия:

  • Представление авторских игр педагогами детского сада.
  • Использование дидактических и подвижных игр для решения задач образовательных областей ФГОС ДО.
  • Проведение игр для участников семинара.
  • Просмотр видеофильмов и презентаций по теме.
  • Выставка авторских игр педагогов.

17.11.2015 — в ФИРО состоялся мастер-класс «Воображаемый музей»

Мастер-класс состоялся в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор:Дрезнина Мария Григорьевна,художник, педагог, арт-терапевт Отдела эстетического воспитания детей и юношества Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор популярных книг-учебников для детей, родителей и педагогов.

Мастер-класс был адресованспециалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.

Тематический план мероприятия:

  • Мастер-класс, в ходе которого участники программы создадут произведение искусства в разных техниках.
  • Выставка воображаемого музея.

Конгресс проводился на базе ФГАУ «ФИРО» и Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий»,Московский государственный машиностроительный университет.

В Конгрессе приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов) , специалисты органов управления образования.

13.11.2015 — в ФИРО проведена всероссийская конференция «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок»

Конференция проводилась на базе ФГАУ «ФИРО» по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.

В обсуждении приняли участие представители Вашего муниципального района (городского округа) , в том числе представители дошкольных образовательных организаций и(или) специалисты органа управления образования.

18.12.2015 — в ФИРО состоится мастер-класс «Творческое конструирование через призму интеграции: моделирование великих открытий человечества»

Мастер-класспроводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор: И. А. Лыкова, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАУО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования»; автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изобразительное творчество») , «Умелые ручки» (художественный труд) , «Умные пальчики» (творческое конструирование) , «Детская безопасность».

Время проведения: 10.00–14.00

Форма проведения: очная

Место проведения:г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1, ауд. 103 (Федеральный институт развития образования) .

Срок подачи заявок для очного участия в семинаре:до 15 декабря 2015 года.

Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих) :до 20 декабря 2015 года.

Тематический план семинара:

  • Концептуальная часть. Педагоги найдут ответы на острые вопросы: почему конструирование позиционируется сегодня как универсальная деятельность, в чем ее развивающий потенциал; как проектировать содержание детского конструирования через призму многоуровневой интеграции и с учетом индивидуальности каждого ребенка.
  • Практическая часть (по материалам парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики») .
  • Творческая апробация мини-проектов:
  • «Как человек изобрел колесо и создал транспорт»,
  • «Как человек приручил огонь и где его поселил (домики для огня) »,
  • «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»,
  • «Как человек приручил тень и создал театр»,
  • «Как человек изобрел бумагу и украсил окна»,
  • «Прогулка по усадьбе Деда Мороза».

Участникам мастер-класса рекомендуется принести с собой: набор цветной бумаги, 5–6 листов белой бумаги, 2–3 листа картона, лоскуты ткани размером с носовой платок (1 лоскут красного и 5 белого цвета) , 3 грецких ореха, рулон пищевой фольги, бумажные салфетки белого и красного цвета, ножницы, клеящий карандаш, скотч, степлер. По возможност

Подробная информация о семинаре — на сайте журнала «»Обруч»

Навигатор программ | otdeldo

Здравствуйте, коллеги. На сайте ФИРО в рубрике Навигатор проектов вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования представлены проекты программ, которые прошли профессиональную экспертизу и рекомендованы к использованию при составлении ООП.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, прошедшая государственную экспертизу и утвержденную УМО, пока в реестре не размещена.

Обратите внимание на разъяснение, представленное на сайте ФИРО, по оказанию платных образовательных услуг дошкольной образовательной организацией. Очень актуально. Результаты экспертиза образовательных программ, организованной в рамках деятельности Общественного совета при Министерстве образования и науки РХ, указывают на отсутствие понимания различий между основными и дополнительными программами; отсутствия понимания различий между парциальной и дополнительной программами. не все понимают, когда реализуется программа дополнительного образования, а когда — основная программа. Разъяснение здесь

Share this:

Программы дошкольного образования

Программы дошкольного образования

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Разделы разбиты на части по возрасту

Структурная особенность Программы- блочно- тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы Программы группируются вокруг единой темы.

Содержание каждой ступени основываются на четырёх тематических блоках: « Мир природы», « Мир животных», «Мир искусства», « Мир человека». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам определяет порядок их рассмотрения.

Программа « От рождения до школы»разработана в соответствии с действующими государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении . Особая роль в программе отводится игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

По результатам мониторинга образовательных областей. Дети показывают высокие результаты.

Программа «Успех» Игре в программе отводится самое продуктивное время в первой половине дня , потому что игра ( сюжетная или предметная) – ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей. Программа направлена на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя успешным.

Программа «Красота. Радость. Творчество» Плюсом программы является то, что программа эстетического воспитания , образования и развития детей является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства, осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно- творческой деятельности.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки»комплексно направлена на практическое воплощение творческих идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп на основ амплификации содержания художественно- эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

Содержательная основа программы « Природы и художник» экологична по своей сути. Основная смысловая установка этой программы заключается в том, что экология природы и экология культуры – грани одной проблемы: сохранение в человеке человечности.

Ребёнок –художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве своё видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребёнку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы- одухотворений природных явлений.

Программа «Детство» основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определённое время становится объединяющей ( «Наши игрушки», « Детский сад»…) . Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития воспитания, текущие явления или яркие события. Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём , знания о правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи.

Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищённости дошкольника. Математический раздел программы труднодоступен детям . Математика в программе ориентирована на развитие логического мышления. Но дети национальных республик, осваивающие русский язык, не всегда справляются с логическими заданиями.

Особый акцент в программе сделан на приобщении детей к миру природы, воспитании бережного отношения к природным объектам. В целом программа позволяет варьировать , вносить изменения в представленный материал, делая воспитательно- образовательный процесс интересным и доступным для ребёнка.

Раздел №2 Санитарно –гигиенические условия реализации ФГОС в ДОУ ( при реализации задач художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста) .

1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

2. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

3.Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

4. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

5. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого) .

7. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением

8.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) . Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут) . В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

8.1..Продолжительность непрерывнойнепосредственнообразовательной деятельностидля детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа, соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

9. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение. 10.. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

Размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74.

Другие статьи по теме:

Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в.

Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

Обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» методическими пособиями | ТЦ Сфера Уважаемые коллеги! Мы рады сообщить Вам об обновлении методического обеспечения.

Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн.

Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда.

Учебная программа дошкольного образования 2012

Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -.

Учебная программа дошкольного образования

Учебная программа дошкольного образования ВВЕДЕНИЕ Учебная программа дошкольного образования — Реферат — стр.1 изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства, ри.

Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе «Файлы» я поместила Программу «Успех» под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Нау.

Программа развития дошкольного дополнительного образования

Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важ.

Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате.

Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»

Визитная карточка

Методическая поддержка при составлении образовательной программы ДОО

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлен переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования должны быть приведены наименования и Уставы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере образования.

Завершена экспертиза Примерной основной образовательной программы дошкольного образования , одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Она опубликована в Реестре примерных основных образовательных программ (государственная информационная система).

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования призвана создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

В «Навигатор образовательных программ дошкольного образования» входят образовательные программы дошкольного образования, которые прошли экспертную оценку УМО и получили гриф «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

Эти Программы призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Представляем Вам программы, методические пособия и видеоматериалы издательства «ТЦ СФЕРА», которые помогут вам грамотно разработать ООП ДО вашего учреждения:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы Минобрнауки

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13,СанПиН 2.4.1.3147-13)

Образовательные программы дошкольного образования:

1. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под ред. Л.А. Парамоновой

2. Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» . Автор Н.М. Крылова

3. Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под ред. Н.В. Микляевой

Парциальные программы дошкольного образования:

1. Развитие речи дошкольников . Автор Ушакова О.С. («Речевое развитие»)

2. Математические ступеньки . Автор Колесникова Е.В. («Познавательное развитие»)

3. Ребенок в мире поиска . Автор Дыбина О.В. («Познавательное развитие»)

4. Музыкальные шедевры . Автор Радынова О.П. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Дорогою добра . Автор Коломийченко Л.В. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОО:

4. Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы

6. Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДОО . В соответствии с ФГОС ДО

Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

Статьи по теме

В отношении основных образовательных программ у педагогов возникает много вопросов. Для разработки полного алгоритма и конструирования основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС требуется специальная подготовка. Необходимо пройти курсы повышения квалификации, где можно получить некую пошаговую инструкцию, узнать, как работать с программой , каково должно быть содержание разных частей и что такое соотношение частей.

Обязательная часть образовательной программы формируется участниками образовательных отношений – о чем идет речь и как это осуществляется. Как считать эти проценты – 60 и 40? Это же не школа, где все понятно и все считается по часам. В детском саду сложнее.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ДОО» — это эффективная реализация основной образовательной программы ДОО, создание развивающей предметно-пространственной среды, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Пять областей основной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

ФГОС определяет пять образовательных областей, формирующих основные образовательные программы:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Часто возникает вопрос: ранее в федеральных государственных требованиях было 10 таких областей, во ФГОС их стало пять – почему?

Следует отметить, что образовательные области основной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС просто укрупнились. Ничто не было забыто или просто удалено из содержания образования. Области стали более крупными – укрупненными. Более того, на первых этапах разработки ФГОС их было даже четыре: познавательное и речевое развитие составляли одну область – познавательно-речевое развитие.

В процессе общественного обсуждения эксперты прислушались к мнению педагогической общественности и разделили познавательное и речевое развитие на две самостоятельных отдельных области основной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. На самом деле получилось отлично, поскольку нельзя умалять значения как одной, так и другой области.

Особенно это касается речевого развития – одной из областей, которая, с точки зрения родителей, является для детей дошкольного возраста наиболее важной, самой главной. Эксперты согласны в этом с родителями.

Цель создания основной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

Основная образовательная программа – это некая образовательная модель. Часто возникают ситуации: два детских сада, расположенные по соседству, работают по одной и той же программе, а результаты освоения этих программ у образовательных организаций абсолютно разные. Почему так получается?

Сейчас появился образовательный Стандарт, который достаточно четко прописывает структуру программы дошкольного образования по ФГОС и условия ее реализации.

Существует примерная основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС, которая принята Федеральным учебно-методическим объединением и вывешена на ФГОС-реестр. Если зайти на ресурс ФГОС-реестр, можно увидеть, что в примерной образовательной программе дошкольного образования существует ссылка на перечень тех комплексных программ, которыми можно воспользоваться при составлении основной образовательной программы. Пройдя по ссылке можно увидеть 16 программ, которые носят комплексный характер, и которые можно использовать для составления конкретных основных образовательных программ.

Комплексная программа дошкольного образования

Комплексные программы практически все прошли экспертизу – все программы, которыми можно воспользоваться на сегодняшний день, за исключением одной. Одна программа пока не включена в перечень, представленный в примерной программе на ФГОС-реестр – это программа «Развитие». Чудесная венгеровская комплексная программа дошкольного образования, которую приветствуют многие специалисты в сфере образования. Она нацелена на интеллектуальное развитие детей. И умственному развитию детей она посвящена большей частью.

Программа «Развитие», программа Венгера актуализирует эту образовательную область. Однако на ФГОС-реестре она не вывешена, поскольку разработчики не успели довести эту комплексную программу дошкольного образования под требования Стандарта. Уже в ближайшее время программа «Развитие» будет доступна на просторах ФГОС-реестр, и нею можно будет воспользоваться. Программу ждут очень многие образовательные организации.

В последнее время часто возникает еще один вопрос: можно ли что-либо менять в этой комплексной программе дошкольного образования? Можно и даже нужно. Потому что у каждой образовательной организации есть какие-то свои безусловные особенности. Не могут быть одинаковыми все 43 тысячи российских детских садов. Это было бы, по меньшей мере, странно. Конечно же, они разные. Поэтому возникает необходимость в программе что-то поменять. И в связи с этим важно обратить внимание, что именно примерная основная образовательная программа нацеливает разработчиков основных образовательных программ на модульный принцип построения программ.

Это означает, что какую-то часть (даже в части образовательной области) той комплексной программы дошкольного образования, которой пользуется учреждение (например, познавательное развитие), можно заменить на аналогичную (на познавательное развитие, но с другой, предположим, комплексной программой).

Если педагоги берут на себя такую ответственность, если логика построения программы от этого не нарушается – такая замена возможна. И в этом нет особой проблемы. Это позволяют сделать и Закон об образовании и ФГОС. А модульность заложена в примерной основной образовательной программе, и разными модулями можно, так или иначе, наполнять основную образовательную программу учреждения.

Модульность образовательных комплексных программ дошкольного образования

Возвращаясь к ситуации, когда два детских сада, использующих одну образовательную комплексную программу, демонстрируют разную результативность при ее реализации. Ответ прост: используются разные технологии.

Педагог, работающий по программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС, безусловно, может использовать различные технологии. Выбор технологии, методов, приемов работы – за педагогом. Это не регламентируется федеральными документами, это не регламентируется субъектовыми документами. Выбор образовательных технологий отдан на профессиональную совесть педагога. Поэтому создание модели для программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС – это собственное дело каждой конкретной организации. Сколько образовательных организаций в России, столько же и основных образовательных программ. Так предписывает закон.

В процессе разработки собственных основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС возникает много вопросов, связанных с вопросом: можно ли полностью, например, в базовую часть взять ту комплексную программу, которая представлена на ресурсе ФГОС-реестр (их еще можно найти на сайте ФИРО, где размещены все 16 программ). Ответ прост – конечно, можно. Можно взять программу полностью – если не планируется внесение в нее каких-либо изменений. В этом случае программа введения ФГОС дошкольного образования не нуждается в копировании. Можно просто приложить в типографском виде распечатанную программу как приложение к основной образовательной программе конкретного учреждения.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Это интересно:

  • Заявление на гражданство рф пример заполнения Заполнение заявления на гражданство Российской Федерации Каждый человек, достигший возраста 18 лет, вправе выбрать гражданином какой страны он хочет стать. Его решение должно быть принято осознанно и добровольно, ведь путь к натурализации долгий и затратный. Чтобы приобрести статус […]
  • Почему не переводят пособия Вопрос-ответ Общие вопросы Здравствуйте, на Ваш вопрос сообщаем: Для переоформления детского пособия необходимо предоставить: -справку о составе семьи, справку о доходах за 3 месяца, свидетельство рождение, паспорт, трудовая книжка (если не работаете), […]
  • Уплачивается налог при продаже квартиры Разъяснения Налог по кадастровой стоимости рассчитывают при продаже квартир, комнат и жилых домов. Но это правило действует не всегда. Во-многих случаях налог нужно считать по продажной цене недвижимости >>> В 2016 году значительно поменялись правила расчета налога с продажи […]
  • Правило для возвращения долга Возврат долга Звоните! (8442) 43-66-11 пн-пт с 9:00 до 18:00 Юридическая компания Новация предлагает услуги возврату долгов юридическим и физическим лицам. Если Вы оказались в ситуации, когда должники не отдают Ваши деньги, либо сами не можете вернуть долг, квалифицированная помощь наших […]
  • Получит гражданство в турцию Особенности получения турецкого гражданства в 2018 году Турция – страна, где переплелись древние традиции и современные технологии. В этом государстве созданы все условия и предпосылки для комфортной жизни и деятельности. Каждый год тысячи россиян решают переехать сюда и зарегистрировать […]
  • Учиться на юриста в самаре Список ВУЗов Самары с бюджетными местами на 2018 год На сегодняшний день в Самаре действует свыше 35 высших учебных заведений, из них более 30% имеют статус университетов. Город, находящийся в Среднем Поволжье, является развитым транспортным, научным и экономическим центром. ВУЗы Самары, […]
  • Установить наследником всего наследства Как установить факт принятия наследства? Для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации […]
  • Юрист работа сочи Юрист работа сочи Жемчужина недвижимость • Сочи Юрист в агентство недвижимости Жемчужина недвижимость • Сочи Юрист (в офис г.Адлер) Жемчужина недвижимость • Сочи Специалист по недвижимости (город Сочи) Жемчужина недвижимость • Сочи Юрист Общество с ограниченной ответственностью […]

Author: admin