Налог на машины из россии

Транспортный налог-2018: узнать и оплатить задолженность

Транспортный налог начисляется раз в год и обязателен к уплате всеми гражданами России, имеющими в собственности зарегистрированное транспортное средство. Узнать и оплатить транспортный налог онлайн

Транспортный налог 2018 необходимо оплатить не позднее 1 декабря 2018 года, на основе налогового уведомления, поступившего на почту по официальному адресу хозяина ТС.

Несвоевременная оплата транспортного налога в 2017 году приведет к серьезным мерам со стороны государства. Начиная от начисления пенни и завершая розыскными действиями, санкционированными судебными органами, заключением под стражу и арестом личного имущества.

Что ожидает неплательщиков по транспортному налогу в 2018 году

  • Начисление пенни;
  • Блокировка банковских счетов;
  • Блокировка электронных карт;
  • Арест денежных средств;
  • Арест имущества в счет погашения долга по транспортному налогу;
  • Принудительные общественные работы;
  • Объявление в розыск;
  • Временное ограничение водительских прав;
  • Ограничение на выезд за границу;
  • Принудительные действия со стороны сотрудников ГИБДД.

Согласно нововведениям 2017 года, автомобилисты, своевременно не получившие налогового уведомления, обязаны самостоятельно уточнить долг по налогу за машину и погасить его в установленный законом срок.

Узнать и оплатить транспортный налог можно как по УИН (уникальному идентификационному номеру) налогового уведомления (номер расположен в верхней левой части квитанции, пришедшей по почте), так и по обычному номеру ИНН.

Кто обязан платить транспортный налог в 2018 году (изменения)

Налогоплательщиками по транспортному налогу выступают граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Транспортный налог 2018 притерпелось некоторые изменения.

Перечень ТС, подпадающих под действие транспортного налога, достаточно широк. Раз в год налог взимается с морских и речных судов, самолетов, гидроциклов, снегоходов и грузовиков. Основу налоговой базы по транспортному налогу в 2017 году составляют личные легковые автомобили россиян.

Как только человек вступает в права собственности на то или иное транспортное средство, на него сразу же начинает начисляться транспортный налог. Система устроена таким образом, что предыдущий год владения машиной оплачивается осенью следующего года. Другими словами, если автомобиль был приобретен летом 2016 года, осенью 2017 года в налоговом уведомлении будет содержаться цифра, относящаяся к половине предыдущего года.

С 1 января 2017 года в закон о транспортном налоге были внесены изменения. По новым правилам, автомобилист обязан сам обращаться в налоговую службу если на его новое авто осенью, в период рассылки уведомлений о налоговой задолженности, это уведомление по каким-то причинам ему не пришло. Обращение в налоговые ораны может заменить онлайн проверка и оплата налога на машину на нашем сайте.

Льготы на транспортный налог для пенсионеров 2018

В разных субъектах Российской Федерации существуют свои особенности по льготам на транспортный налог для пенсионеров. Где-то послабления для социально незащищенных слоев населения больше где-то меньше. За консультацией по льготам на транспортный налог в 2018 году проще обратиться непосредственно в налоговые органы региона.

Пенсионер претендующий на льготы должен написать заявление на предоставление права на льготное налогообложение.

В документе нужно указать:

  • Основание для получения права на скидку или освобождение от уплаты.
  • Вида и марку транспортного средства.
  • Регистрационный номера автомобиля.
  • Количество транспортных средств во владении.

К заилению необходимо приложить копию пенсионного удостоверения.

Как вычисляется величина транспортного налога в 2018 году?

Основными параметрами, определяющими ценообразование, являются регион регистрации автомобиля и его мощность в лошадиных силах. Рассчитать транспортный налог 2018 не сложно.

Транспортный налог всецело отдан на регулирование «местным», региональным властям. В силу этого, где-то ставки налога на машину приближаются к столичным, а где-то вообще обнулены.

К самым комфортным с точки зрения налоговой нагрузки по взысканиям с автомобилей относят Оренбургскую область, Ханты-Мансийский и Ненецкий автономный округа. Тут на бюджетные автомобили транспортный налог в 2017 году попросту отменен. В ряде случаев региональные власти дополнительно внедряют системы поощрения автомобилистов при уплате транспортного налога с новых, экологически чистых машин и санкции к владельцам старых автомобилей.

Как и в случае с ОСАГО, в России выгодно регистрировать автомобиль в относительно небогатой провинции, при этом в целях экономии желательно минимизировать мощность приобретаемого транспортного средства. По устоявшемуся мнению, умеренные значения транспортного налога заканчиваются в районе мощности автомобиля в 175-200 лошадиных сил.

Чтобы приблизительно ориентироваться в величине транспортного налога в 2017 году, приводим базовую таблицу лошадиных сил для легковых автомобилей. Данные по столичному региону.

Расчет транспортного налога по лошадиным силам 2017 (для Москвы)

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Транспортный налог на авто старше 25 лет

Транспортный налог является обязательным для тех лиц, на которых в текущий момент зарегистрировано транспортное средство. При этом итоговые суммы платежей могут ощутимо отличаться, поскольку они находятся в прямой зависимости от различных факторов (например, возраста автомобиля, мощности двигателя ТС).

Будет налог на машину старше 20 лет базовым или в разы больше – устанавливается исключительно законодательством того субъекта, в котором сейчас зарегистрировано ТС. В одном субъекте могут вообще освободить от платежей, а в соседнем регионе собственникам аналогичного авто начислят максимально возможный налог.

Для владельцев более старых ТС актуален другой вопрос: облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет? И здесь не все так однозначно. Платежи зависят от географии регистрации. Приведем пример Воронежской области, в которой согласно местному законодательству, освобождены от налога легковые авто старше 25 лет с двигателем до 100 л. с. или республики Алтай, где для легковушек отечественного производства с двигателем мощностью не более 90 л. с. действует почти минимальная ставка налога – всего 5 рублей за одну лошадиную силу. А вот в Москве для аналогичного транспорта ставка равна 7 руб. за 1 л. с., а в Нижнем Новгороде её размер составляет уже 25 руб. за л.с.

Сравним указанные льготы с московскими и нижегородскими нормами, где зарегистрировано больше всего автомобилей и установлены максимально возможные ставки налога. Так, налог на грузовой автомобиль 1999 г. выпуска мощностью 400 л. с. в Москве составит 28 тыс. руб. (400 л. с. x 70 руб/л. с.), в Нижнем Новгороде — 34 тыс. руб. (400 л. с. x 85 руб/л. с.), а в Приморье — только 12 тыс. руб. (400 л. с. x 30 руб/л. с.).

Во многих субъектах России местными властями, имеющими полномочия для принятия таких законов, от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов.

Большинством регионов также освобождены сельхозпроизводители. В Красноярском крае — изготовители оборудования для инвалидов, а в Липецкой области такая льгота актуальна для тракторных производств. В Московской области налог в половинном размере дозволено уплачивать производителем детского питания. В Тюменской сочли нужным освободить производителей пива и слабоалкогольных напитков, а также производителей всего оборудования и комплектующих для эксплуатации в нефтедобывающей отрасли.

В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке начисляют за монтаж на ТС газобаллонного оборудования. Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

Транспортный налог на авто старше 10 лет

Размеры налоговых ставок приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ. Причем налоговые ставки на дорожный налог на машину старее 10 лет устанавливаются в непосредственной зависимости от мощности двигателя, категории ТС в расчете на 1 л.с.

В Письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. N 03-05-06-04/401 отмечено, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении (на территории субъекта) конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ, но они могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска авто.

Это значит, что транспортный налог на старые автомобили старше 10 лет в России устанавливается субъектом РФ, в котором зарегистрировано ТС. Если такого закона нет, то рассчитывается налог по ставкам, указанным в п.1 ст.361 НК РФ.

Так что, автолюбители, помните, что транспортный налог на машину старше 10 лет может регулироваться не только Налоговым кодексом, но и законами субъекта, в котором зарегистрировано ваше авто.

Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя

Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “ АвтоКод “.

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

Натуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже

Увы, но это практически свершившийся факт: с нового года подорожают автомобили. Все. Кроме того, дороже станет их содержать. Главная причина тому — в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов. И рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно. Причем если в СМИ по этому поводу периодически возникали шумные дискуссии, то депутатов эти вопросы не взволновали; при рассмотрении проекта бюджета никаких публичных споров и возражений не было.

Новогодние подарки

Итак, начнем с утилизационного сбора, который выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата — около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности у нас нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет.

С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м — и того больше: 259,8 млрд рублей. И хотя отечественным производителям правительство эти суммы по большей части компенсирует (правда, с отсрочкой), конечная цена для покупателей авто все равно вырастет. К гадалке не ходи!

Но это только начало: уже с будущего года Минпромторг планирует ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров. В том числе автомобильных шин. Естественно, этот сбор будет включен в цену, причем немедленно, хотя в стране не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий — нет ресурсов для их переработки. Возможно ли создать практически новую отрасль промышленности с чистого листа за год? Вопрос риторический, но сбор могут ввести уже через несколько месяцев. Правда, сумма еще не определена, но скоро мы ее узнаем.

В бюджет 2018-2020 годах Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 000 рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 млн рублей!

Но Минфин с оптимизмом рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей. Сложно сказать, ведь для части покупателей это, наоборот, станет поводом отложить покупку.

Бессмертный налог

Однако и это еще не все: в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Если кто помнит, эти акцизы появились в 2012 году как шаг на пути введения справедливого сбора с владельцев автомобилей. Ведь нынешний транспортный налог не учитывает — ездили на машине ежедневно или заточили навсегда в гараже. А так получается честно: больше едешь — больше платишь, ведь дорожный акциз уплачивается с каждого литра топлива, залитого в бак. Подобная практика существует во многих странах; не так давно на такую систему перешли в Китае. Отменив, естественно, транспортный налог.

В 2012 году акциз ввели и у нас; он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. В Минфине при этом обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это только в 2018-м) пойдут на крупные инфраструктурные проекты — такие как строительство новых автомобильных дорог в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. Хотя в разные времена нам это обещали глава Совета Федерации, два вице-премьера и даже президент уверял, что «нужно в этом направлении двигаться», буквально на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Хотя авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, всего на 53 копейки за 1 л бензина, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось.

Видимо, потому что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам чиновников, это может привести к выпадению из бюджета суммы в объеме 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые сборы и акцизы не в счет). В общем, комитет по бюджету Госдумы отмену транспортного налога не одобрил.

Post Scriptum

Недавно попалось на глаза большое экономическое исследование совсем из другой области, исторической. Так вот, оказывается, по Уставу сельхозартели 1935 года «каждый колхозный двор… мог иметь в личном пользовании одну корову… Содержание скота сверх установленных Уставом норм запрещается». И если советский колхозник решил вдруг завести корову, кроме обычного подоходного налога он должен был заплатить за каждое животное в своем хозяйстве. Ставки росли ежегодно. Например, в 1948-м в РСФСР за корову ежегодно надо было выплатить государству налог в размере 198 — 530 рублей. Много это, мало? Для примера: в 1950 году средний денежный годовой доход семьи колхозника в Республике Коми составлял… 374 рубля.

Кроме того, с начала 1930-х годов крестьяне со своего личного хозяйства должны были выполнять обязательные нормы поставки: государство по мизерным ценам выкупало у них большую часть продовольствия. Фактически это был натуральный оброк, объем которого регулярно увеличивался. С 1948 года, например, колхозный двор, имеющий корову, был обязан сдать в год 40-60 кг мяса и 150-300 литров молока. Если молока не было, то налог взымался по эквиваленту другими продуктами — маслом, яйцами и т.п. Закупочные цены государство устанавливало чисто символические: в 1946 году, например, оно покупало молоко по 25 копеек за литр, а в магазине за него просили 5 рублей.

Фактически эти нормы были полностью отменены лишь в 1988 году (!). И совсем неудивительно, что поголовье тех же коров в СССР увеличивалось только на бумаге; на деле крестьяне вынуждены были забивать скот, вырубать фруктовые деревья (каждое из которых облагалось налогом, даже если оно перестало плодоносить). И сегодня Россия вынуждена закупать за рубежом примерно треть необходимого мяса и молочных продуктов.

К чему это? Да просто так, почему-то вспомнилось.

Russian-red › Блог › Где самый низкий транспортный налог в России?

Это — несправедливо! Просто, самым что ни на есть обыденным образом несправедливо! И самое гланое, сколько адекватных и разумных причин:
— налог исчисляется из максимально количества лошадей, указанных в птс — а так ли часто мы ездим в таком режиме?
— взимается за время владения, а не эксплуатации
— является имущественным налогом, а значит должен исчислять исходя из среднерыночной цены
— Путин же обещал перевести налог в акциз, и перевел! Но налог остался(
— никакого провозглашенного в налоговом кодексе равенства налогооблажения — ведь ставки по регионам и главное по количеству лошадей разное!
— внезапно добавился налог на роскошь — который также внезапно рассчитывается от цены
И все это про транспортный налог, жестокий и несправедливый, который грозятся отменить с первого дня его введения.
В Москве на автомобиль мощностью 500 лошадиных сил с рыночной ценой в 1 миллион рублей транспортный налог составляет 75 тысяч! или 7,5 процентов годовых! Немало, правда? Однако, далеко не везде такая зверская картина. Итак, регионы, где установлена самая низкая ставка транспортного налога на выбранную нами 500-сильную зверюгу!
1. Чечня. 7500 рублей!
Ребят, пропишите меня в Чечне, пожалуйста! Или продайте долю в любой недвижке, где можно прописаться. Обещаю, жить и приезжать не буду!
Если Серьезно — действительно, честная и разумная ставка. С учетом, что дороги в Чечне также есть и также ремонтируются, а регион далеко не самый богатый — здесь по справедливости. И всем нам есть чему поучиться у Чечни!

Как пишут:
Инфа устарела, с 2015-го года владельцы автомобиля указанной мощности в Чечне уже платят 45000 рублей…
Жесть6 как она есть, уже и до Чечни добрались

2. Ингушетия. 20 000.
Прекрасный горный воздух, и приятная ставка.
3. Томская область. 37 500.
Относительно немного, но не Чечня, не Чечня!
4. Крым. 25 000 рублей.
Конечно, не Чечня, и даже не Ингушетия! Зато море, солнце, пляжи, горы. У меня все еще нет хотя бы маленькой комнатки в Крыму? Упущение! какое упущение. Завтра же начну решать эту проблему!
5. Астраханская область. 51 000
А еще там есть арбузики! В красноярском крае с арбузиками дела обстоят хуже, но с налогами — также, всего 51 тысяча рублей!
6. Брянская область. 65 000
А за 14-й год просили всего 50 тысяч. Жулики! Ну или кризис
В Ивановской области, населенной до самого не балуйся невестами впрочем так же несправедливо подняли налог, но всего до 60 тысяч. Зажимают невест!
7. Республика Тыва. 35 000
Хорошая республика. Только находится далеко от наших селений.
8. Еврейская АО. 47 500
Таки, усредненно. Я лучше в Крым все же)))
9. Забайкальский край. 32 500.
10. Ульяновская область. 50 000
Все же — дорого!
Вот такая статистика. Пусть не самая полная, но показательная. Кто куда, а я в Крым! Эх, держись ялтинский винзавод — я еду к вам!

Это интересно:

  • Закон 171-фз пункт 5 статья 16 ФЗ 171 «Об обороте алкогольной продукции» с изменениями Торговля спиртосодержащими напитками — отрасль, занимающая значительную часть всемирного товарооборота. Это справедливо и для Российской Федерации. Чтобы законодательно контролировать оборот алкогольной продукции, применяется ФЗ […]
  • Значения страхового стажа Понятие и виды стажа Стаж является юридическим фактом в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением и выплатой всех видов трудовых пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, а также некоторых других правоотношений в социальном […]
  • Закон экологии по реймерсу Закон экологии по реймерсу Нельзя изучать социальную экологию только с помощью сбора и описания явлений и факторов. Необходимо дать их объяснение через установление связей между элементами в отдельных явлениях и утвердить взаимосвязь этих явлений. Другими словами, социальная экология как […]
  • Прокуроры печорского района Дмитрий Попов назначен прокурором Печорского района Советник юстиции Дмитрий Попов приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 1 июня 2018 год а№647-к назначен на должность прокурора Печорского района, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе прокуратуры […]
  • Федеральный закон от 15071995 n 103-фз Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными […]
  • Правило трех нулей Правило трех нулей Двоичный входной сигнал При формировании кода используются следующие элементы: “0” -, “+1” -, “-1” -. Пример кодирования показан на рис.2.8. Рис.2.8. Парноизбирательный троичный код 2.3.7. Код с инверсией токовых посылок (cmi) Двоичный нуль в исходной двоичной […]
  • Требования правил еэк оон Требования правил еэк оон ДОСТУПНАЯ СРЕДА Удерживающие устройства отзываются. С возмещением понесенных затрат В последние дни прошлого 2016 года Росстандартом по итогам внеплановой выездной проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г. Кострома) приостановлена реализация небезопасных […]
  • Сформируйте закон предложения Закон спроса и предложения с приведенными примерами эластичности или исключений Закон спроса и предложения на первый взгляд кажется простым. Все определяет цена товара на рынке, которая задает экономические условия спросу и предложению. Согласно закону спроса и предложения чем выше […]

Author: admin