Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Налоговые ставки водного налога 2018 год

Процентные налоговые ставки на водный налог в 2018 году

Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог.

Содержание

Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при расчете суммы, знают единицы. Рассмотрим все нюансы порядка расчета и уплаты водного налога.

Основные моменты ↑

Что говорится в законодательстве РФ о налоге за водопользование. Какие сроки его уплаты, кто является налогоплательщиком, за что именно стоит платить? Как определить налоговую базу?

Нормативная база

С 2005 года начала действовать гл. 252 НК России о водном налоге. Плательщик водного налога – это предприятие, ИП и физическое лицо (ст. 333.8 НК), которые используют водоемы согласно законодательным актам (п. 1 в редакции закона от 24 ноября 2018 № 366-ФЗ).

Не являются плательщиками такого налога ООО, физлица, что пользуются водными ресурсами в соответствии с условиями договора, или решением о возможности использовать водные объекты.

Об этом говорится в Водном кодексе РФ п. 2 закона от 03 июня 2006 № 73-ФЗ. Водопользование может быть специальным и особым.

Под специальным понимают использование водных объектов для питья или быта граждан, для сельскохозяйственных, промышленных, энергетических целей, лесоперерабатывающей отрасли.

В эту же категорию относятся и сточные воды. Водный объект – местность, на которой есть водоем или вода собрана под землей:

  • поверхностная вода (речка, ручей, пруд, болото, ледник, канал);
  • подземная вода;
  • вода морей;
  • море на территории, что относится к РФ.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от вида объекта, что облагается налогом и налоговой базы (ст. 333.12 НК).

Не стоит путать налог за водопользование и плату за воду. Второй тип платежа осуществляется только за использование поверхностных водоемов.

Об объектах, что облагаются налогом, говорится в ст. 333.9 п. 2 НК, налоговой базе – в ст. 333.9. Налоговым периодом считается квартал (ст. 333.11).

Согласно Бюджетному кодексу РФ водный налог зачисляется в прибыль федерального уровня (ст. 51). Уплатить сумму необходимо по тому месту, где располагается водный объект, в сроки до 20 числа следующего за налоговым периодом месяца.

Необходимо предоставить декларацию в налоговые структуры до дат, что установлены законодательством (ст. 333. 15 п. 1 НК).

В том случае, если налогоплательщиком используется не один водный объект в пределах РФ, то документация для осуществления оплаты налога он имеет право в один налоговый орган.

Для этого должно быть соблюдено одно условие – плательщик должен состоять на налоговом учете в отделении, куда обращается.

Что является объектом налогообложения

К объектам, что облагаются водным налогом, относятся:

  • забор воды из водоема.
  • использование водных ресурсов акваторий объектов, сюда не относят лесосплав.
  • реки и моря, когда их воды используются для функционирования гидроэлектростанций.
  • пользование ресурсами российских вод для лесосплава в плоте и кошеле.

Не относят к налогооблагаемым объектам вод РФ:

  1. Произведение забора вод для использования пожарными структурами, а также объектами, что осуществляют ликвидацию последствия чрезвычайных ситуаций от стихий.
  2. Забор воды и использование акватории водного объекта для организаций, занимающихся рыбоводством или производством биологических организмов.
  3. Применение акватории водного объекта для передвижения на судне, что касается и плавательного вида транспорта небольших размеров.
  4. Осуществление госмониторинга водного объекта.
  5. Применение вод для ловли рыбы или охоты.
  6. Осуществление операций по погружению в глубину.
  7. Другие действия.

Облагаемая база

Налоговую базу определяют относительно определенного объекта в индивидуальном порядке:

  1. Если производится забор воды, тогда учитывают объем воды, что была забрана в течение налоговых периодов. Учтите, что налоги стоит уплачивать не в региональные органы, а на федеральные счета. Показания можно будет посмотреть на водоизмерительных приборах, которые записываются в журнале первичного пользователя.
  2. Если используется акватория водного объекта, при определении размера налога учитывают площадь водного ресурса, что предоставляется в использование.
  3. Если используется водоем для функционирования гидроэлектростанций, учитывают электроэнергию, что была произведена в налоговом периоде – 1000 кВтч энергии.
  4. Если водоем используется для сплавов дерева в плоту или кошеле, то учитывают объем древесного материала, что сплавляется в налоговом периоде (в тысячах м3), расстояние сплавов (в километрах), что поделено на 100.

Какая ставка применяется при уплате (таблица) ↑

Ставки водного налога устанавливаются в отношении каждого водного ресурса индивидуально.

По наибольшему тарифу платят жители Северо-Кавказского региона, чуть пониже налог на воду на Урале, далее в рейтинговой таблице размещается Восточно-Сибирский район.

Так, к примеру, 1 тыс. м3 водных ресурсов Волги в Северном регионе стоит 300 руб., в Центральном – 288 руб. До того, как было введено водный налог, цена на воду составляла 152, 193 руб.

Водный налог в 2017-2018 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2017–2018 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

Водный налог в 2018 году ставки

Если организации или бизнесмены принимают решение использовать в своей коммерческой деятельности природные ресурсы, на основании требований отечественного законодательства за это придется заплатить. Главой 25.2 НК применение в деятельности объектов водного фонда является причиной для перечисления в казну водного налога, что регламентировано Водным и Налоговым кодексами. Объект обложения, расчетная база и ставки водного налога в 2018 году (таблица со значениями будет представлена ниже) являются важными характеристиками, определяющими на практике применение налога. Рассмотрим, водный налог (ставки, действующие в этом году, и иные важные для расчета показатели).

Ст. 3339 НК устанавливаются объекты обложения данным бюджетным платежом. К ним могут быть отнесены:

• Сплав древесных объектов по рекам;
• Забор водных ресурсов;
• Организация на реках гидроэнергетических станций, которые не осуществляют забор водных ресурсов;
• Осуществление операций в акватории объектов фонда.

Для того чтобы исчислить налог нужно определить расчетную базу. Согласно требованиям права расчетная база по водному налогу определяется отдельно по каждому используемому объекту.

В зависимости от того, какой именно объект налогообложения имеется у компании или ИП, налоговая база будет определена разными способами. Так, если компания производит забор водных ресурсов, объектом обложения выступает тот объем воды, который был забран из водоема, а, если речь идет о справе древесины, что для определения величины налога учитывается объем сплавляемых древесных ресурсов и расстояние их перемещения.

Чтобы рассчитать величину платежа, нужно знать также налоговые ставки водного налога.

Налоговые ставки по водному налогу установлены ст. 33312 НК. Ставки водного налога установлены в зависимости от вида осуществляемой деятельности.

Налоговые ставки водного налога в 2018 году представим для наглядности в таблице:

Налоговые ставки водного налога 2017

Забор водных ресурсов из водоема (ставка за 1000 м 3 забранной воды)

Волга (Центральный район)

Дон (Северо-Кавказский район)

Северная Двина (Волго-Вятский район)

Использование водной акватории (ставка за 1 м 2 используемой акватории в год)

Использование воды для организации гидроэнергетики (ставка за 1000 кВт в час)

Использование воды для сплава древесины (стоимость сплава 1000 м 3 на расстояние 100 км)

Исходя из таблицы понятно, что и величина, и единица измерения ставки водного налога на 2018 г. зависят от того, какой вид деятельности реализует организация или ИП и на какой территории.

Для определения суммы водного налога ставки и расчетной базы недостаточно. Для целей расчета данного бюджетного платежа необходимо располагать знаниями относительно индексирующего коэффициента, который позволяет приблизить значение установленных в стране ставок по налогу к текущим экономическим реалиям.

Данный коэффициент изменяется ежегодно, вследствие чего, крайне важно быть в курсе действующих на момент расчета налога значений этого показателя.

Тенденция изменения показателя в основном направлена на увеличение. Таким образом, если это не учесть, то ошибочно можно использовать меньший по значению показатель, что приведет к занижению величины налогового платежа к уплате в бюджет и, как следствие, штрафам.

В 2017 году индексирующий показатель определен как 1,52. На данный момент уполномоченными органами определено, что в 2018 году для корректного определения суммы налога следует умножать налоговую ставку на 1,75, то есть значение коэффициента увеличится на 0,23. Ставки водного налога на 2018 год предварительно останутся без изменений и будут скорректированы только на действующее в 2018 году значение показателя-дефлятора.

О каких еще изменениях в отношении применяемых ставок по налогу можно говорить в 2018 году? Изменения затронули величину ставки при заборе водных ресурсов для организации водоснабжения граждан. С 2018 года ее значение увеличилось на 14 руб. и теперь равно 107 руб. за 1000 м3.

Компании или бизнесмены могут использовать водные ресурсы для обеспечения ими населения. Эта деятельность носит название забор водных ресурсов, и осуществляется по сниженным ставкам.

Для того чтобы фирма или бизнесмен смогли воспользоваться льготными ставка, должны быть соблюдены два важных условия:

• В связи с тем, что операции с данными видами ресурсов подлежат лицензированию, в полученном плательщиком документе обязательно должно быть указано, что потребителями воды является население.
• Лицензия на ведение конкретного вида деятельности должна содержать ограничение по забору воды, отдельно для каждого из используемых объектов.

Нередко возникают ситуации, когда плательщик налога помимо обеспечения населения водой, также осуществляет забор ресурсов с целью перепродажи или иных нужд. В этом случае, также как и при одновременном применении нескольких налоговых режимов фирма должна организовать раздельный учет. Если данное требование не будет налогоплательщиком соблюдено, право на применение пониженных ставок будет утрачено.

В некоторых ситуациях налоговые ставки водного налога устанавливаются в процентном соотношении. Законодательством обозначено, что водный налог (процентная ставка) предусматривается для конкретных специфических отраслей, таких как гидроэнергетика и сплав по реке древесины.

С целью корректного определения величины налога на водные ресурсы, плательщик налога должен учитывать только самую свежую информацию. Во всем многообразии применяемых налоговых ставок бухгалтер должен выбрать правильный вариант. По водному налогу установлены ставки в зависимости от осуществляемой деятельности. Соответственно, перед расчетом налога нужно уточнить актуальности используемых данных.

Социальная помощь 2018
Социальное жилье 2018
Социальное обеспечение 2018
Социальный инвалид 2018
Социальный найм 2018

Назад | | Вверх

Ставки водного налога в 2018 году таблица

При налогообложении по статье эксплуатации водных ресурсов учитываются разные параметры предприятий: наличие лицензии, фактический объем использованных ресурсов, вид и назначение эксплуатации. Ставки дифференцированы по типу предоставляемых водных ресурсов.

Варианты ставок

Расчет налога за пользование водных ресурсов не подчиняется единому порядку, а индивидуален в каждом случае. Он зависит в первую очередь от региона водопотребления и вида деятельности субъекта бизнеса. Для корректного расчета и отражения данных бухгалтер должен учитывать ставки, меняющиеся из года в год.

Для компаний, занимающихся забором воды, они дифференцируются по следующим признакам водных ресурсов:

  • По виду расположения: поверхностные и подземные источники, морские воды;
  • Территориальная принадлежность. Этот признак учитывается при реализации ресурсов из поверхностных и подземных источников;
  • Приближенность к масштабным водным ресурсам: река, озеро или море.

Ставки ориентирован на каждый 1000 м 3 использованных ресурсов.

Отдельного внимания заслуживают предприятия, эксплуатирующие водные ресурсы с целью дальнейшего перераспределения для бытовых нужд населения на коммерческой основе. Для них за 1000 кубометров использования применяется единая ставка, не привязанная к виду источника и территориальным признакам.

Особые коэффициенты

Начиная с 2015 года, практикуется применение повышенных ставок. Исключением являются компании, занимающиеся забором водных ресурсов в целях дальнейшей реализации для хозяйственных нужд населения. В том же году определены показатели на ближайшие 10 лет. На 2018-й подпадает коэффициент 1,75 – налицо тенденция ежегодного повышения. В 2017-м он составлял – 1,52. Общая ставка водного налога в 2018-м в денежном выражении равна 122 руб./1000м 3 .

С 2026 г. для всех предприятий, занимающихся забором водных ресурсов, будет применяться единая система корректировки ставок. Также до 2025 года в силе остается применение повышающих коэффициентов за превышение лимита забора.

Ставки водного налога 2018

Ставки по видам водных ресурсов и по типам их происхождения, определены в ст. 333 НК РФ. Их сводная таблица выглядит следующим образом.

В расчет берется не регион регистрации компании, а территория, на которой фактически осуществляется забор воды.

Забор водных ресурсов из водоема (ставка за 1000м 3 )

Водный налог в 2018 году: таблица со ставками

Какие ставки водного налога в 2018 году? Таблица со ставками приводится в данном справочном материале. Расскажем о применении ставок, повышающих коэффициентах в 2018 году и особенностях расчета водного налога.

Особенности водного налога

Водный имеет общефедеральный характер, поэтому налоговые ставки водного налога устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Для водного налога ставки в 2018 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ.

Традиционно на 2018 год ставки водного налога установлены в зависимости от вида использования предприятием или ИП водных ресурсов (см. соответствующую таблицу ниже).

Указанная статья изложена в таком формате, что позволяет понять на будущее, какова будет динамика отчислений в бюджет водного налога.

Например, ставки водного налога на 2018 год надо в определенных случаях умножать на коэффициент 1,75:

  • при сверхлимитном заборе воды;
  • отсутствии измерительных приборов;
  • добыче воды для продажи.

Ставки на 2018 год

Как было отмечено, размеры налоговых ставок водного налога напрямую зависят от целей использования воды. Так, например, ставка водного налога для водоснабжения населения (жилых домов):

  • с 01.01.2017 по 31.12.2017 составляла 107 рублей за 1000 куб. м водных ресурсов;
  • с 01.01.2018 по 31.12.2018 – составляет 122 рубля за 1000 куб. м.

Забор воды

При взятии воды в пределах нормативов из поверхностных и подземных водных объектов налоговая ставка водного налога в 2018 году составляет:

Это интересно:

  • Закон 4448 Закон 4448 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ от 23 мая 2006 года N 18-4751 О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края (с изменениями на 8 февраля […]
  • Шишкин николай анатольевич прокурор ПРОКУРОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Шишкин Николай Анатольевич Н.А.Шишкин родился 03 февраля 1959 г. в поселке Стрелица Семилукского района Воронежской области. Свою трудовую деятельность начал в 1976 г. слесарем-сборщиком завода "Водмашоборудование" г.Воронежа. В 1977 - 1979 г. проходил […]
  • Адвокат колесник «Пелевин и партнеры» Адвокатская контора +972 58 55 05 704 Тихон Колесник Колесник Тихон Николаевич Адвокат «Адвокатского кабинета Колесника Т.Н.» Адвокатской палаты Ленинградской области Реестровый номер в реестре адвокатов Ленинградской области № 47/1014 В 1999 году окончил […]
  • Земельный налог лобня Об установлении земельного налога на территории города Лобни СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЛОБНЯ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 ноября 2005 г. N 19/345 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ (в ред. решений Совета депутатов городского округа Лобня МО от 24.08.2006 […]
  • Приказ мз 102 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2007 N 102 «О паспорте врачебного участка (педиатрического)» (вместе с «Инструкция по заполнению учетной формы N 030/у-пед «Паспорт врачебного участка (педиатрического)») Таблица N 16. Дети от ВИЧ-инфицированных матерей, ВИЧ-инфицированные и […]
  • Приказ о сертификации Приказ Минпромэнерго РФ от 22 марта 2006 г. № 53 “Об утверждении формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов” В целях реализации пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства […]
  • Приказ no 533 мз рк Приказ no 533 мз рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления […]
  • Приказ мчс россии 34 Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34"О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" Приказом МЧС РФ от 11 мая 2011 г. N 236 настоящий […]
Все права защищены. 2018