Номинации судов

Номинации судов

Управление Судебного департамента
в Самарской области

Самарское судейское сообщество объявило о заключительном этапе конкурса «Жигулевская Фемида 2017». Подведя итоги работы Самарского областного суда, районных, городских судов г. Самары, Самарской области, мировых судей Самарской области, за минувший год, конкурсная комиссия назвала имена победителей.

Победителем номинации «За многолетнее безупречное служение Фемиде» стал судья Самарского областного суда Евгений Анатольевич Калюжный .

Победителями номинации «Лучшие суды» названы:

Жигулевский городской суд Самарской области;

Шигонский районный суд Самарской области.

Победителем номинации «Лучший председатель суда» стала председатель Куйбышевского районного суда г. Самары Татьяна Николаевна Вышутина .

Победителями в номинации «Лучший федеральный судья» стали:

Валентина Леонидовна Сабанова судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области;

Родивилова Елена Олеговна судья Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области;

Неугодников Владимир Николаевич судья Жигулевского городского суда Самарской области;

Сазонова Ольга Геннадьевна судья Похвистневского районного суда Самарской области.

Победителями в номинации «Лучший мировой судья названы:

Шмелева Татьяна Александровна мировой судья судебного участка №9 Кировского судебного района г. Самары;

Топчиева Любовь Сергеевна мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области;

Сафина Надежда Александровна мировой судья судебного участка №11 Кировского судебного района г. Самары;

Старшова Надежда Геннадьевна мировой судья судебного участка №151 Приволжского судебного района Самарской области.

Пресс-секретарь Управления Судебного департамента в Самарской области Е.В. Калюжная

Лучшим судьей по версии премии «Фемида» стал Вячеслав Лебедев

Вчера в Москве состоялась XXII торжественная церемония вручения Высшей юридической премии «Фемида». На этот раз ее проводили в Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Ведущими премии были замминистра экономического развития, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков и актриса Анна Пескова. В этом году награду вручали в 12 номинациях. Открывал церемонию президент ФПА Юрий Пилипенко, который объявил победителя в номинации «Судья». Им стал председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.

Сразу несколько премий взяли министерства и ведомства. Так, в номинации «Законопроектная деятельность» победило Министерство экономического развития, в номинации «Право и экономика» – ФАС, в номинации «Досудебное урегулирование споров» – ФНС . Агентство по страхованию вкладов было награждено за защиту прав граждан.

На фото: российский музыкант, художник и промоутер Стас Намин вручает «Фемиду» заместителю главы ФАС Сергею Пузыревскому .

Премию «Фемида» получили сразу два адвоката – президент Гильдии российских адвокатов, ректор Российской академии адвокатуры и нотариата Гасан Мирзоев в номинации «Адвокатура» и адвокат Калининградской областной коллегии адвокатов Антон Полухин в номинации «Адвокат». Мирзоев выразил надежду, что мы дождемся справедливого суда – чтобы наши граждане чувствовали себя защищенными, – и пожелал всем адвокатских побед. Заслуженный юрист РФ Генри Резник, который вручал статуэтку Полухину , посетовал на обвинительный уклон судов: «По статистике, судья выносит 0,4% оправдательных приговоров, а суд присяжных – 15%. Желаю всем суда присяжных – так шансы на победу вырастают более чем в 37 раз».

На фото: Генри Резник вручил «Фемиду» Антону Полухину .

Полномочный представитель Правительства РФ в Совете Федерации Андрей Яцкин получил статуэтку за законотворчество. Его наградил член Совета Федерации от исполнительных органов Ярославской области Игорь Каграманян .

Очевидная ценность премии «Фемида» в том, что её лауреатов называет юридическое сообщество. «Фемиду» тебе вручают твои коллеги и оппоненты – люди, с которыми ты еще вчера до хрипоты спорил, обсуждая новую инициативу Госдумы, собственные идеи или статью видного юриста в научном журнале. Ты еще вчера убеждал их в своей правоте или, наоборот, разносил их выступления в пух и прах, а сегодня они в зале и аплодируют, когда ты поднимаешься на сцену за этой потрясающе красивой статуэткой. И это невероятное, может быть, самое волнующее в профессиональной карьере любого человека, когда ты понимаешь, что твой труд оценен, принят, признан твоими коллегами.

– председатель Экспертного совета премии «Фемида», руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, заслуженный юрист России Григорий Ивлиев

Сам Ивлиев в этот вечер выходил на сцену для вручения «Фемиды» Елене Борисенко, заместителю председателя правления ПАО » Газпромбанк «. Она стала лауреатом в номинации «Юридическая служба». Генерал-лейтенант юстиции Юрий Шинин наградил премией в номинации «Профессиональный долг» старшего сержанта полиции УВД на московском метрополитене ГУ МВД РФ Алексея Шарапова, который спас человека в метро. «Этот поступок – долг совести. Служу России!» – выступил с ответным словом Шарапов.

В номинации «Киногерой» победила продюсерская компания «Среда» во главе с Александром Цекало – их наградили за фильм «Гоголь. Начало». Лучшим нотариусом, по версии экспертного совета премии, стала Валентина Потёмкина, заслуженный нотариус Москвы.

Премия «Фемида» вручается более двадцати лет. Ее цель – повышение престижа юридической профессии и консолидации юридического сообщества в России, содействие формированию правового государства и укреплению связи между юридической наукой, образованием и практикой. В разные годы лауреатами Премии становились Генри Резник, Олег Кутафин , Юрий Воронин, Анатолий Чубайс, Михаил Треушников , Виктор Лошак, Вячеслав Лебедев, Вениамин Яковлев, Дмитрий Козак, Сергей Степашин и многие другие.

Инструкция по работе судового агента

1. До подхода судна:

1.1. При получении запроса на LayCan от фрахтователя отправить заявку в порт (в ЦКО и стивидорную компанию, в копии экспедиторам, если они уже известны), затем созвониться с ЦКО и спросить подтверждение LayCanа. В заявке помимо данных о судне должны быть указаны даты LayCan и хотя бы приблизительное количество груза. название компаний экспедиторов, если известны, если –нет, то написать, что будут сообщены дополнительно. О результате (подтверждении или неподтверждении) сообщить фрахтователю. Немедленно после получения грузовых инструкций связаться с экспедиторами и проверить, когда будут выпущены поручения. Если поручения не будут выпущены к моменту прихода судна – сразу информировать об этом фрахтователя.
1.2. C момента подтверждения до подхода судна ежедневно отправлять нотисы о подходе стивидорной компании и экспедиторам, узнавая ожидаемое время подхода у капитана или судовладельца. Получив от фрахтователя (отправителя) информацию о грузе, включить в нотис раскладку по грузовым партиям и точное общее количество груза. Также указывать в нотисе количество портов выгрузки и их очередность.
1.3. После получения номинации от судовладельца, рассчитывается и отправляется проформа дисбурсментского счета. банковские реквизиты агентства.
1.4. Отправляется факсом запрос в Росморпорт и/или в АМП о выставлении счета на предоплату с указанием размерений судна, ориентировочной датой подхода и датой отхода судна. В запросе необходимо указать какой счет нам требуется: вход/выход, только на вход или только на выход, а также указать должен ли счет содержать лоцманский сбор или не должен. Если ожидается палубный груз – указывать это в запросе. Надо указать ориентировочную продолжительность стоянки и причалы.
1.4. Ежедневно, как можно раньше, но не позднее 11 утра, отправляются рапорта, содержащие информацию о времени подхода судна к приемному бую в летнюю навигацию и о подходе к кромке льда – в зимнюю навигацию; перспективы постановки судна к причалу и время его обработки, с указанием ориентировочной даты и времени окончания обработки судна и отходом судна. Рапорта отправляются Фрахтователю и судовладельцу, а также если есть дополнительные инструкции по рассылки рапортов – следовать инструкциям.
1.5. До подхода судна, агент посылает на судно pre-arrival information, которая содержит:
— информацию о ледовой обстановке и работающих ледоколах на участке кромка/приемный буй, пр.буй/порт в период зимней навигации.
— информацию на какой волне держать связь с ледоколами и приемной станцией.
— информацию о количестве и качестве документов, требующихся на комиссии и в порту.
— информацию о перспективах постановки и обработки судна.
— информацию по грузу (количество в штуках и вес, размерения).
— в случае необходимости посылается запрос по ISPS коду.
— необходимо так же запросить Капитана о доп. роли на родственников и посетителей в порту.
1.6. После получения ISPS информации от капитана судна или судовладельца, эта информация пересылается в Отдел Морской Безопасности порта Санкт-Петербург по e-mailу или факсу. ISPS рапорт и роль отправить в Отдел морской безопасности желательно не позднее, чем за 48 часов до подхода судна. Если не получается, то как можно раньше отправить сообщение о подходе судна, а рапорт и роль прислать сразу, как только они появятся. При отправке сообщений в ОМБ всегда запрашивать уведомление о прочтении.
1.7. На основании ISPS информации отослать в СКО ЕЗДРАВ..
1.8. Получить от капитана предварительный грузовой план и переправить его стивидорам.
1.9. В период зимней навигации, в случае если судно находится под ограничениями, агент посылает запрос в капитанию порта на имя капитана порта запрос, с просьбой разрешить судозаход судна. В запросе указывается: название судна и его судовладельца, ориентировочная дата и время подхода к кромке/ приемному бую, наибольшая высота и ширина судна, высота борта и осадка в грузу, мощность главных двигателей и материал гребного винта, и ледовый класс, согласно российскому регистра. Так же указывается, что судовладелец извещен о риске, и что судно застраховано. К письму прикладывается ледовый паспорт, подготовленный агентом ранее.
1.10. Агент отправляет запрос судовладельцу и капитану судна о количестве гребных винтов, мощностью ГД и количестве и мощности подруливающих устройств. После получения данной информации, агент отправляет заявку в капитанию на имя капитана порта с просьбой освободить судно от буксирного обеспечения, в случае если капитану не требуется таковая. В случае получения положительной резолюции, агент должен проконтролировать получение этого письма начальником смены ИГН, в том числе и в ночное время.
1.11. Агент подает судно в план СГДС (созвониться со стивидорной компанией (ЦКО) и уточнить номер причала и каким бортом должно стоять судно) согласно форме, представленной в обязательных постановлениях порта Санкт-Петербург. В летнюю навигацию судно подается в план к приемному бую, в зимнюю навигацию – к кромке льда и приемному бую. В СГДС указывать организацию, которая осуществляет лоцманскую проводку. СГДС отправляется факсом: АМП – отдел планирования, диспетчеру РМП, пограничникам на БИП-морского по факсу 7862488, лоцманам. И дублируется устно в отдел планирования и пограничникам на БИП-отряда. На самом плане пишется время отправки плана во все службы и записываются фамилии, тех принял план. В случае если факс пограничникам отправить не удалось, копию плана необходимо отвезти на Калинина,34 и отдать его дежурному.
1.12. В зимнюю навигацию агент должен выяснить очередность, в которой судно будет взято в проводку, а если судно попадает под индивидуальную проводку – выяснить когда и с каким ледоколом судно будет двигаться в сторону приемного буя/порта. Сообщить об этом капитану судна и всем заинтересованным сторонам.
1.13. До подхода судна организовать пропуск в порт по заявкам фрахтователей, экспедиторов, судовладельцев и капитана, по установленной процедуре.
1.14. После получения подтверждения судна стивидорами, агент создает бумажное судовое дело и подшивает всю переписку по судну, немедленно распечатывает, подшивает и сохраняет в электронном деле судна любое появившееся электронное сообщение, а также вставляет в дело на последнее место копии судовых регистровых документов. В судовое дело так-же подшиваются все документы, проходящие через агента (копии грузовых документов, деклараций и сертификатов на 2-ух языках, заявки судна, судовые документы, роль на приход и отход, итд.) Верхним листом судового дела подшивается обложка, на которой пишутся размерения судна, контактные данные судна (телефон, факс, телекс, е-mail, Имя Капитана), Контактные данные судовладельца, фрахтователя, экспедиторов, отправителей, сюрвейеров по данному судозаходу и другая необходимая информация. Агент создает в компьютере, в файле «текущие суда» строчку по судну, при любом изменении агент должен как можно быстрее откорректировать этот файл. Так же вносить название судна в раздел «счета» и отмечает ожидаемые счета по данному судну желтым цветом.
1.15. Забрать у экспедиторов поручения с таможенной печатью
1.16. Согласно регламенту о сдаче отходов, запросить у капитана перед заходом в порт, информацию о судовых отходах с заполнением бланка, установленного рекомендацией Хельсинской Комиссии по охране морской среды Балтийского моря №23/1 от 06.03.2002.
Информация должна подаваться за 24 часа в диспетчерский отдел филиала Росморпорта.

2.1. Агент отслеживает время прибытия судна к кромке льда/ приемному бую.
2.2. После получения от капитана судна нотиса о готовности (по факсу, телефону, телексу, электронной почте) агент должен отослать нотис о готовности к грузовым операциям стивидорной компании, экспедиторам и всем остальным заинтересованным сторонам.
2.3.Агент контролирует время, когда лоцман высаживается на судно и дает «прохождение» в таможню в оперативный отдел, пограничникам на бип-отряда, в СКО и карантин растений, а также в ветеринарную службу. Также агент сообщает об этом сюрвейерам. Подготовить необходимые для приходной комиссии документы, отслеживать подход судна к причалу.
2.4. Далее агент организовывает приходную комиссию. Комиссия должна прибыть на борт судна по возможности к моменту его ошвартовки у причала.
2.5. На комиссии агент должен представиться капитану. Вручить визитку и узнать, есть ли на судне обязательные постановления по порту. Если нет – вручить. Узнать судовые заявки и нужды (сдача мусора, льяльных и хоз-фекальных вод).
2.5.1. Распределение документов на комиссии:
Таможне:
— грузовая декларация – 1 шт
— генеральная декларация – 1 шт.
— судовая роль – 1 шт.
— лист судовых запасов (store list) – 2 шт.
— narcotic list – если есть – 2 шт.
(если Капитан не готов указать конкретные сильнодействующие препараты, он может
подать общий medicine list).
— ship’s cash – если есть – 2 шт.
— лист пиротехники – если есть – 2 шт.
Погранцам:
— генеральная декларация – 1 шт.
— грузовая декларация – 1 шт.
— судовая роль – 3 шт.
Карантин растений:
— генеральная декларация – 1 шт.
— грузовая декларация – 1 шт.
— судовая роль – 1 шт.
— комплект копий коносаментов – 1 шт.

СКО:
— генеральная декларация – 1 шт.
— грузовая декларация – 1 шт.
— судовая роль – 1 шт.
— maritime declaration of health.
По окончание комиссии на проходную как можно скорее отдаются судовая роль, оформленная пограничниками на комиссии и все дополнительные роли и пропуска, оформленные заранее.
2.5.2. Документы, которые необходимо получить от капитана:
– по 2 копии судовых документов: классификационное свидетельство, мерительное свидетельство, свидетельство о регистрации, Сертификат о праве собственности и праве плавания под флагом и любой документ, где указана наибольшая длина судна (для российских судов – сертификат 4.1.2.). В случае отсутствия такого документа – копию листа с наибольшей длиной и первого титульного листа stability book или cgo securing manual.
— оригинал Нотиса о готовности судна к грузовым операциям – 4 шт или больше при необходимости (в зависимости от требований судовладельца, фрахтователя, отправителей экспедиторов).
— заявка на снятие мусора и хоз-фекальных вод, установленной формы ФГУП Росморпорт.
— в случае снабжения водой – заявку на воду – 3 шт.
2.5.3. Передать капитану копии грузовых поручений с печатью таможни.
2.5.4. Отдать капитану судна Обязательные постановления по порту.
2.6. Об окончании комиссии оповестить стивидоров и сюрвейеров.
2.7. Подписать у стивидоров Нотис, полученный у капитана.
2.8. Отправить всем заинтересованным сторонам приходной рапорт об окончании комиссии, указать время подхода к приемному бую, высадки лоцмана, начала движения, швартовки, работы комиссии, перспективами обработки и окончания погрузки и перспективами отхода судна в море. В рапорте судовладельцу должны быть также указаны данные об использовании буксиров (количество, время и мощность), бункер на борту, приходные осадки.
2.9. Спросить Капитана и, в случае необходимости, вызвать на борт судна стивидора для согласования плана погрузки судна.

3. Стоянка судна.

3.1. Оформить приход судна в портнадзоре. Приход должен быть оформлен в течении 24 часов с момента ошвартовки судна у причала.
Документы для оформления прихода:
— генеральная декларация, с указанием осадок и количеством бункера на борту.
— судовая роль.
— классификационное свидетельство, мерительное свидетельство, свидетельство о регистрации и любой документ, где указана наибольшая длина судна (для российских судов – 4.1.2. В случае отсутствия такого документа – копию листа с наибольшей длиной и первого титульного листа stability book или cgo securing manual.
— сертификат о праве собственности и праве плавания под флагом (для РФ судов).
3.2. Ежедневно, как можно раньше, но не позднее 11 утра, отправляются рапорта, содержащие информацию о количестве погруженного груза с наименованием груза в тексте рапорта и количестве оставшегося груза к погрузке, о времени окончания обработки судна и отходом судна. Рапорта отправляются Фрахтователю и судовладельцу, а также если есть дополнительные инструкции по рассылки рапортов – следовать инструкциям. Рапорт ведется один изо дня в день с добавлением обновленной информации другим цветом или жирным шрифтом.
.3.3. Обеспечить своевременный приход на борт представителя ЦНИИМФ (заблаговременно до окончания погрузки).
3.4. Отследить получены ли деньги по проформе. Если не получены, доложить об этом начальнику агентского отдела.
3.5. Получить от экспедиторов грузовые документы:
— поручения на погрузку с таможенными печатями И ПРОВЕРИТЬ ИХ
ПРАВИЛЬНОСТЬ С ИНСТРУКЦИЯМИ полученными от Hydra.
— коносаменты И ПРОВЕРИТЬ ИХ ПРАВИЛЬНОСТЬ С ПОРУЧЕНИЯМИ
— манифесты и проверить их правильность с коносаментами.
— сертификаты на груз.
3.6. Постараться договориться с капитаном о подписании грузовых документов (коносаментов и манифестов) заранее – для того, чтобы организовать проверку документов в таможне, чтобы к моменту окончания погрузки можно было сразу организовать отходную комиссию. Оставить капитану копии коносаментов и грузовых манифестов для него и агенту а порту выгрузки. Отдать капитану сертификаты на груз и взять с него об этом расписку. Оригиналы коносаментов агент распределяет в соответствии с предварительными письменными инструкциями фрахтователей / отправителей / экспедиторов. Если эти инструкции противоречат друг другу – агент добивается их согласования между сторонами. При получении соответствующих инструкций от судовладельца, агент не выдает оригиналы подписанных коносаментов фрахтователям / отправителям / экспедиторам, и держит их у себя до получения разрешения судовладельца на выдачу коносаментов

3.6.1. Документы для проверки в таможне:

— грузовая декларация (с обязательной надписью: «Приложение: … страниц (грузовой(ые) манифест(ы)») с подписью и печатью капитана.
— финальный грузовой план, подписанный капитаном (если нет исполнительного, можно выдать за него предварительный, – главное, чтобы общее количество груза в нём соответствовало количеству в грузовой декларации. При этом еще один экземпляр предварительного и финального каргопланов должен остаться в судовом деле).
— манифест(ы) с подписью и печатью капитана.
— коносамент(ы) с подписью и печатью капитана.
— поручение(я) на погрузку с таможенными печатями.
Во время проверки инспектором грузовых документов подобрать в лотках документы на снабжение судна, положить их в судовое дело.
3.7. Оформить отход в портнадзоре. Документы для оформления отхода в Портнадзоре:
— генеральную декларацию на отход с указание осадок и количества бункера на борту.
— предварительный грузовой план с последовательностью погрузки по трюмам и/или грузовым помещениям – 1 шт.
— Документы ЦНИИМФа: «Информация о грузе» и «Сертификат о безопасной укладке и креплении груза».
— Судовая роль – 1 шт.

4.1. Агент судна должен заблаговременно подать судно в план на выход в СГДС.
4.2. Отслеживать окончание погрузки, постараться организовать отходную комиссию сразу после окончания. Подготовить Акт стояночного времени судна (Statement of facts – SOF), а также документы, необходимые для отходной комиссии. Все спорные моменты стейтмента должны быть согласованы с Капитаном, экспедиторами и стивидорами.
Заказать в таможне за 3 часа, а у пограничников за 2 часа отходную комиссию.
4.3. За два часа заказать лоцмана, швартовщиков и буксиры, если требуется.
4.4. За час до лоцмана узнать все ли в порядке, если нет – то отменить лоцмана, швартовщиков и буксиры для избежания ложных вызовов.
4.5. Доставить комиссию на борт судна.
4.6. Документы для отходной комиссии:
Таможне:
— грузовая декларация – 1 шт.
— генеральная декларация – 1 шт.
— судовая роль на отход – 1 шт.
— лист судовых запасов (store list) – 2 шт.
— narcotic list – если есть – 2 шт.
— ship’s cash – если есть – 2 шт.
— лист пиротехники – если есть – 2 шт.
Погранцам:
— генеральная декларация – 1 шт.
— грузовая декларация – 1 шт.
— судовая роль – 1 шт.
— Если капитаном судна получались деньги перевод из банка и т.д.- см. доп инструкцию по получению денег Капитаном.

Забрать на судне обязательные постановления.
4.7. Отправить рапорт об окончании грузовых операций и отходе судна, с указанием количества погруженного груза и его наименованием. К рапорту приложить подписанный Нотис, Стэйтмент, копии коносаментов, грузового манифеста и грузового плана.
Также в рапортах указывать ориентировочное время прибытия в следующий порт. В рапорте для судовладельца указывать отходные осадки, количество бункера на борту на отход и использовались ли буксиры или нет. Если использовались, то указать количество и мощность буксиров.
4.8. Отослать судовладельцу pilot dropped report. А в период зимней навигации агент обязан отслеживать судно до момента его выхода на чистую воду и проинформировать об этом судовладельца.
4.9. Откорректировать файл текущие суда.

Отказ продавца от приема судна, номинированного по договору купли-продажи на условиях FOB

25 февраля 2017 г.: ru 4 8 февраля 2017 г.: ru 3 20 февраля 2017 г.: ru 2 всего: 440 16.03.16

Экспорт товаров из Украины на условии FOB (Free on Board) Инкотермс 2010, что подразумевает погрузку продавцом товара на зафрахтованное покупателем судно в порту отгрузки, — обычная практика украинских трейдеров.

На сегодняшний день основная масса торговых контрактов, как правило, заключается на основе типовых проформ, подчиненных английскому праву, или напрямую им регулируется. Практика английских судов и арбитражей по спорам, вытекающим из исполнения FOB контрактов, достаточно богата. Учитывая, что, по некоторым оценкам, около 95% украинского экспорта зерновых и масличных культур регулируется английским правом, актуальность данного материала становится очевидной.

Настоящая статья посвящена основаниям отказа продавца в приеме судна, номинированного по FOB контракту, правовым последствиям такого отказа, а также рискам, связанным с неправомерным отказом в принятии судна.

Общий подход английского права к отказу продавца принять номинацию определенного судна

По общему правилу английского права, по контракту на условиях FOB покупатель должен номинировать судно, соответствующее контрактным условиям, и своевременно известить продавца о такой номинации[1].

Для того чтобы номинация судна считалась соответствующей контракту, она должна:

— соответствовать формальным требованиям контракта;

— соответствовать прямо выраженным положениям контракта;

— позволять продавцу выполнить свои обязательства по погрузке груза в оговоренном месте в оговоренное время.

Судно считается соответствующим требованиям контракта, если оно способно и готово перевезти груз из порта отгрузки в порт выгрузки и имеет все необходимое для этого оборудование[2].

Кроме того, номинированное покупателем судно должно соответствовать требованиям порта отгрузки, в противном случае у продавца возникает право отклонить номинацию такого судна[3].

Отказ продавца принять номинацию судна будет считаться правомерным при условии, что основанием для такого отказа является нарушение покупателем одного из вышеуказанных условий.

Положения проформ GAFTA/FOSFA в отношении отказа от номинированного судна

Стандартные проформы GAFTA/FOSFA не содержат отдельных норм, регулирующих отказ от принятия судна.

Исходя из природы FOB контракта, основанием исполнения обязательств по контракту продавцом является предоставление покупателем судна. Иными словами, если покупатель не предоставил судно, у продавца не возникает обязательства поставить товар.

Если номинация не соответствует положениям контракта: номинировано несоответствующее судно или судно не будет готово к погрузке в течение контрактного периода поставки, продавец имеет право отказать в приеме номинации судна, и не отгружать товар.

Проформа GAFTA 49, наиболее распространенная при отгрузке зерна на условии FOB, содержит, в частности, требования в отношении определенного периода времени, в рамках которого покупатель обязан номинировать судно: Buyers shall serve not less than . consecutive day’s notice of the name and probable readiness date of the vessel and the estimated tonnage required.

Аналогичные положения относительно периода номинации судна покупателем содержит и проформа FOSFA 4A.

Английские суды трактуют условие о периоде номинации судна, включенное в проформы GAFTA/FOSFA, как существенное условие контракта (condition), нарушение которого влечет за собой возникновение у продавца права расторгнуть контракт.

Правовые последствия и риски отказа продавца в приеме судна, номинированного покупателем

Продавец может не принять номинацию судна только в том случае, когда номинация или само судно не соответствуют положениям контракта. Если отказ продавца от приема номинации не правомерен и не имеет под собой веских оснований, возникает нарушение условий контракта со стороны продавца, что влечет за собой наступление негативных последствий для него.

В зависимости от формулировок положений контракта и фактических обстоятельств дела, отказ от приема судна может быть истолкован как:

— нарушение существенного условия, уходящего в корень контракта (condition), что дает право покупателю на возмещение убытков и расторжение контракта, либо как

— нарушение промежуточного положения (innominate term) или гарантии (warranty), что дает покупателю только право на возмещение убытков, но не позволяет расторгнуть контракт.

Отнесение того или иного нарушенного условия контракта к существенному условию, гарантии или промежуточному положению контракта в современном английском контрактном праве является достаточно сложным вопросом. Английская судебная и арбитражная практика показывает, что дело может пройти арбитраж и 3 судебные инстанции для окончательного определения, к какому виду относится нарушенное контрактное условие, и, соответственно, какой объем прав имеет потерпевшая сторона в этой связи.

В одном из недавних дел (Thai Maparn Trading Co Ltd v Louis Dreyfus Commodities Asia PTE Ltd [2011] EWHC 2494) продавец отказался принять номинацию судна, которое должно было прийти под погрузку раньше, чем в период, согласованный в контракте.

Продавец обосновал свой отказ тем, что предложенные покупателем даты подачи судна не были согласованы в контракте и продавец не успевал собрать весь груз к этому времени. Отказ продавца в самом письме был представлен им как «прямой и безотзывный».

В ответ на это покупатель объявил продавца в дефолт по контракту, и, как следствие, сообщил о его расторжении. Суд признал расторжение контракта покупателем правомерным, но не потому, что продавец не принял номинацию судна в определенные даты, а потому что отказ от принятия номинации судна был истолкован как отказ от исполнения контракта в целом.

В конце 2015 года было вынесено решение по делу Ramburs Inc v Agrifert SA. По контракту от 3 июля 2012 года продавец (Ramburs Inc) продал кукурузу на условиях FOB покупателю (Agrifert SA) с периодом поставки 15.03 – 31.03.2013. В контракт была инкорпорирована проформа GAFTA 49. Причал(ы)/пирс(ы) для погрузки груза должны быть указаны продавцом после номинации судна покупателем.

Контракт предусматривал подачу покупателем предварительного извещения (pre-advice) с названием судна, его главными измерениями и тоннажом, а также предполагаемую дату готовности судна к погрузке не менее чем за 10 дней, при чем предусматривалась подача предварительных нотисов капитаном судна за 8, 7, 6, 5, 3, 2 дня и 24 часа до прибытия судна под погрузку. Покупатель имел право на замену судна субститутом, но без продления периода поставки.

20 марта 2013 года покупатель номинировал судно и сообщил расчетное время прибытия судна в порт погрузки – 26-27 марта, что уже не вполне вписывалось в даты периода поставки. 26 марта было номинировано другое судно-субститут и указано другое расчетное время прибытия – 28 марта.

Продавец отказался принять номинации обоих судов. Он аргументировал свою позицию тем, что он не сумел бы обработать судно-субститут и погрузить весь груз до окончания периода поставки, даже если бы оно пришло в заявленное время. Продавец расторг контракт из-за нарушения покупателем существенных условий.

Покупатель заключил контракт на покупку подобного товара с другим контрагентом и предъявил претензию продавцу, заявив об убытках в размере около 800 000 долларов США. По мнению покупателя, номинация судна-субститута была соответствующей контракту, и он обратился в арбитраж GAFTA.

Арбитраж отказал в удовлетворении требований покупателя, поскольку счел номинацию судна неконтрактной. Покупатель обжаловал это решение в арбитражную комиссию GAFTA, которая удовлетворила его апелляцию. Арбитражная комиссия руководствовалась тем, что нарушение срока подачи номинации судна не повлияло бы на выполнение контракта, так как продавец имел право завершить погрузочные работы после истечения срока поставки.

Продавец подал апелляцию на это решение в Высокий Суд Лондона. На этом этапе рассмотрения дела покупатель заявил, что расторжение контракта было неправомерным, поскольку нарушенное им положение не было существенным условием контракта и у продавца не могло возникнуть право на расторжение. Суд не учел этот аргумент, поскольку он не был заявлен в ходе арбитражного процесса.

В своем решении Высокий Суд признал номинацию судна-субститута ненадлежащей. Право покупателя номинировать судно-субститут действительно имело место, но оно должно было быть реализовано таким образом, чтобы продавец имел возможность исполнить свои договорные обязательства в надлежащие сроки, а также в соответствии с иными условиями договора. Решение было принято в пользу продавца, действия которого по расторжению контракта были признаны правомерными.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что позиция английской судебной и арбитражной практики в отношении отказа продавца от приема номинации судна не является однозначной. При ее применении на практике необходимо принимать во внимание множество нюансов, действовать последовательно и обоснованно, иначе продавец рискует быть привлеченным к ответственности за нарушение условий контракта и понести дополнительные расходы, связанные с возмещением убытков контрагенту.

Это интересно:

  • Положение судов реальном времени Положение судов реальном времени [offline] Группа: Друзья 4PDA Сообщений: 237Регистрация: 06.11.11Samsung Galaxy S8 Exynos Репутация: 205 Последнее обновление программы в шапке: 22.04.2018 Краткое описание:Позволяет узнать в режиме реального времени позиции судов, основанные на […]
  • Полномочия юрисконсульта в суде Как правильно оформить юриста в штат только на время суда? Добрый день.Как правильно оформить юриста в штат только на время суда(он будет нужен в качестве представителя)? Заранее спасибо. Ответы юристов (4) Здравствуйте, не имеет смысла оплачивать работу наёмного сотрудника, если его […]
  • Получение пенсии мужа женой после его смерти Имеет ли вдова военного пенсионера на получении его пенсии после его смерти? Здравствуйте. Сложилась такая ситуация: супруг,ветеран вооруженных сил,подполковник,в запасе,59 лет, скончался в апреле 2017 года. Вдова,пенсионер, 59 лет, не работает с июня 2016 года. Имеет ли она право на […]
  • Жалоба на родителей ученика образец Как написать ответ на жалобу родителей в школе Родители становятся все более требовательными к успехам в обучении собственных детей, а также в отношении педагогического состава к школьникам. Естественной реакцией мам и пап является защита прав учеников, для чего приходится навещать […]
  • Разрешения споров в оон Буроменский М.В. (ру) Международное публичное право (2006) § 9. Разрешение споров в рамках международных организаций В уставах большинства международных межгосударственных организаций содержатся положения, призванные регламентировать разрешения споров между государствами - членами […]
  • Заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя образец Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца Искать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца больше не нужно. Пример и образец документа размещены ниже. Как и рекомендации, касающиеся рассмотрения дела судом в отсутствие истца. Составить аналогичное ходатайство может […]
  • Экспертиза правовых рисков Правовая экспертиза Сервис по проверке объекта недвижимости и участников сделки с письменным правовым заключением Срок исполнения не более 3 рабочих дней. Правовая экспертиза Сервис по проверке объекта недвижимости и участников сделки с письменным правовым заключением Срок исполнения не […]
  • Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузами Охрана труда и БЖД Охрана труда и безопасность жизнедеятельности Правила безопасности в аварийных ситуациях с опасными грузамиБезопасность в аварийных ситуациях Для того, чтобы не допустить травматизма и заболевания работников, принимающих участие в ликвидации последствий аварийных […]

Author: admin