Организация конкурсов закон

Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

Выдержки из ГК РФ о конкурсах

Глава 57. Публичный конкурс

Статья 1057. Организация публичного конкурса

1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.

2. Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей.

3. Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.

Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.

4. Объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

5. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 — 449 настоящего Кодекса не предусмотрено иное.

Статья 1058. Изменение условий и отмена публичного конкурса

1. Лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установленного для представления работ срока.

2. Извещение об изменении условий или отмене конкурса должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен.

3. В случае изменения условий конкурса или его отмены лицо, объявившее о конкурсе, должно возместить расходы, понесенные любым лицом, которое выполнило предусмотренную в объявлении работу до того, как ему стало или должно было стать известно об изменении условий конкурса и о его отмене.

Лицо, объявившее конкурс, освобождается от обязанности возмещения расходов, если докажет, что указанная работа была выполнена не в связи с конкурсом, в частности до объявления о конкурсе, либо заведомо не соответствовала условиям конкурса.

4. Если при изменении условий конкурса или при его отмене были нарушены требования, указанные в пунктах 1 или 2 настоящей статьи, лицо, объявившее конкурс, должно выплатить награду тем, кто выполнил работу, удовлетворяющую указанным в объявлении условиям.

Статья 1059. Решение о выплате награды

1. Решение о выплате награды должно быть вынесено и сообщено участникам публичного конкурса в порядке и в сроки, которые установлены в объявлении о конкурсе.

2. Если указанные в объявлении результаты достигнуты в работе, выполненной совместно двумя или более лицами, награда распределяется в соответствии с достигнутым между ними соглашением. В случае, если такое соглашение не будет достигнуто, порядок распределения награды определяется судом.

Статья 1060. Использование произведений науки, литературы и искусства, удостоенных награды

Если предмет публичного конкурса составляет создание произведения науки, литературы или искусства и условиями конкурса не предусмотрено иное, лицо, объявившее публичный конкурс, приобретает преимущественное право на заключение с автором произведения, удостоенного обусловленной награды, договора об использовании произведения с выплатой ему за это соответствующего вознаграждения.

Статья 1061. Возврат участникам публичного конкурса представленных работ

Лицо, объявившее публичный конкурс, обязано возвратить участникам конкурса работы, не удостоенные награды, если иное не предусмотрено объявлением о конкурсе и не вытекает из характера выполненной работы.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы» (подготовлен Минобрнауки России 27.10.2017)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы;

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.

2. Согласиться с предложением акционерного общества «Российская венчурная компания» о наделении указанного общества функциями оператора технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и осуществления им организационно-технического и информационного обеспечения проведения технологических конкурсов, включая организацию экспертизы заявок участников указанных конкурсов.

3. Минкомсвязи России оказывать содействие в освещении в государственных средствах массовой информации проведения системы технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.

4. Дополнить перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 602 «Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3815; 2010, N 44, ст. 5693; N 49, ст. 6515; 2012, N 13, ст. 1528; N 48, ст. 6699; 2013, N 9, ст. 966; N 20, ст. 2494; 2014, N 27, ст. 3762; N 51, ст. 7471; 2016, N 45, ст. 6266; 2017, N 32, ст. 5079), пунктом 28 следующего содержания:

«28. Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (в части денежных вознаграждений, предоставляемых по итогам технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы), г. Москва».

5. Министерству образования и науки Российской Федерации, акционерному обществу «Российская венчурная компания», Межведомственной рабочей группе по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в 30-дневный срок со дня утверждения настоящего постановления разработать и утвердить документы, необходимые для реализации настоящего постановления.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2017 г. N

Правила
организации и проведения системы технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения системы технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (далее соответственно — технологические конкурсы), а также предоставления денежного вознаграждения победителям и (или) призерам указанных конкурсов.

2. Целью проведения технологических конкурсов является

а) решение технологических задач, являющихся критически важными для создания и развития новых технологий (продуктов, товаров, услуг) использование, включая коммерциализацию созданных технологий и способствующих достижению глобального технологического лидерства Российской Федерации;

б) вовлечение участников технологических конкурсов в реализацию планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (далее — «дорожных карт» НТИ), формирование и реализацию проектов в целях реализации «дорожных карт» НТИ, включая создание новых научных и инженерных команд и их вовлечение в разработку новых и (или) совершенствованию существующих технологий (продуктов, товаров, услуг);

в) выявление перспективных компаний и развитие их технологического и экспортного потенциала;

г) развитие системы профессиональных сообществ и популяризацию Национальной технологической инициативы, стимулирование развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, повышение инновационной активности компаний;

д) привлечение инвестиций в создание новых технологий и продуктов, конкурентоспособных на возникающих в сферах реализации «дорожных карт» НТИ новых рынках.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317.

Понятие технологического барьера, используемое в настоящих правилах, применяется в значении:

значимая нерешенная научно-технологическая проблема, препятствующая появлению нового продукта и (или) технологии, необходимых для развития рынков Национальной технологической инициативы или не достигнутый в мире уровень возможностей (характеристик) продукта (товара, услуги), который может быть достигнут с помощью технологии, обеспечивающий существенный рост спроса на такую технологию.

4. Технологические конкурсы НТИ представляют собой открытые конкурсы решений научно-технологической проблемы и (или) конкурсы технологий, полностью или частично обеспечивающих преодоление технологических барьеров.

5. В технологические конкурсы НТИ могут включаться отдельные задания, решение которых не обеспечивает непосредственного преодоления технологического барьера, но является одной из необходимых составляющих для его преодоления (далее — отдельные задания).

Каждый технологический конкурс и (или) отдельное задание в рамках такого конкурса предполагает определение одного победителя. Подведения конкурсов по решению отдельных задач могут подводиться независимо, но ранее подведения итогов технологического конкурса, включающего такие задания.

6. Порядок организации и проведения каждого технологического конкурса, а также отдельных заданий в рамках таких конкурсов определяется Конкурсным заданием, утверждаемым Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее — конкурсное задание, межведомственная рабочая группа), которое включает, в том числе:

а) формулировку технологического барьера (для технологического конкурса) и (или) отдельных задач в рамках таких конкурсов;

б) этапы проведения технологического конкурса, ожидаемые результаты и (или) задачи каждого из этапов, порядок оценки результатов и перехода участников конкурса между этапами (при наличии);

в) критерии и порядок оценки результатов;

г) место, сроки и порядок представления результатов каждого из этапов проведения технологического конкурса и (или) отдельных задач в рамках такого конкурса;

д) размер денежного вознаграждения победителю;

е) порядок и сроки объявления результатов технологического конкурса и (или) отдельных задач в рамках такого конкурса;

ж) требования к участникам конкурса;

з) форму заявки для участия в конкурсе;

и) основания для отмены или изменения сроков проведения технологического конкурса и (или) отдельных заданий.

7. Конкурсное задание разрабатывается отдельно для каждого технологического конкурса с учетом его специфики и размещается на официальном сайте технологических конкурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) не позднее 3 рабочих дней с даты его утверждения, а также распространяется в средствах массовой информации и социальных сетях.

8. Участниками технологических конкурсов и (или) отдельных задач в рамках таких конкурсов могут быть российские и иностранные юридические лица и (или) объединения таких лиц, а также физические лица и (или) коллективы, в том числе сформированные юридическими лицами для участия в указанных конкурсах.

II. Организация проведения конкурса

9. Для организации и проведения технологических конкурсов Межведомственная рабочая группа по каждому технологическому конкурсу утверждает:

а) экспертную группу технологического конкурса;

б) конкурсное задание на проведение технологического конкурса и (или) отдельных задачах в рамках такого конкурса;

в) утверждает протокол о победителях технологических конкурсов и (или) отдельных задач.

10. Оператор технологических конкурсов осуществляет все необходимые действия по подготовке и проведению технологических конкурсов, в том числе:

а) обеспечивает создание и функционирование официального сайта технологических конкурсов и размещение на них конкурсных заданий, а также публикацию протоколов о победителях;

б) организует отбор технологических барьеров и формирование конкурсных заданий;

в) обеспечивает прием заявок на участие в технологическом конкурсе и (или) отдельных заданий;

г) обеспечивает работу экспертных групп технологических конкурсов, включая проведение экспертизы;

д) осуществляет подготовку и представление Межведомственной рабочей группой предложений о проведении технологического конкурса и (или) отдельных заданий, состав экспертной группы, конкурсного задания.

11. Экспертная группа технологического конкурса и (или) отдельных заданий:

а) определяет соответствие заявок и прилагаемых документов установленным требованиям и формирует предложения по составу участников конкурса;

б) проводит экспертизу заявок;

в) запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения от участников технологического конкурса;

г) утверждает результаты промежуточных и финальных испытаний и(или) экспертизы участников;

ж) формирует предложения о победителях технологического конкурса и (или) отдельных заданий;

з) рассматривает апелляции участников технологического конкурса.

Регламент работы экспертной группы технологического конкурса НТИ (отдельных заданий) утверждается Межведомственной рабочей группой.

12. В состав экспертной группы могут быть включены представители научных организаций, являющихся лидерами в соответствующих технологическому конкурсу направлений исследований и разработок, представители высокотехнологичного бизнеса, рабочих групп по разработке и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы и иных институтов развития, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций и физических лиц.

Функции ответственного секретаря экспертных групп выполняет уполномоченный представитель оператора конкурса.

13. К реализации технологических конкурсов и (или) отдельных заданий могут привлекаться партнеры и спонсоры — юридические и физические лица, осуществляющие по согласованию с оператором технологических конкурсов финансовую и нефинансовую, в том числе информационную поддержку, направленную на достижение целей технологических конкурсов.

14. Обмен информацией, связанной с проведением технологического конкурса и (или) отдельных задач между участником такого конкурса и оператором, экспертной группой, включая заявки на участие, осуществляется исключительно в форме электронных документов и сообщений.

15. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе участия в технологических конкурсах, принадлежат участникам, если иное не определено договорами, заключенными участниками технологических конкурсов с иными лицами.

16. По решению Межведомственной рабочей группы технологический конкурс может быть отменен или изменены сроки его проведения если выявлены обстоятельства, препятствующие проведению и (или) подведению итогов конкурса, предусмотренные конкурсным заданием, а также в случае если:

а) на технологический конкурс отобрано менее двух заявок участников или на любом из этапов (при наличии) остается менее двух участников;

б) технологический барьер, определенный конкурсным заданием, преодолен лицами, не участвующими в технологическом конкурсе и его решение доведено до всеобщего сведения (публично продемонстрировано) до подведения итогов технологического конкурса;

в) в ходе проведения технологического конкурса определено, что решение научно-технической задачи получить невозможно или требуется дополнительное время на получение такого решений, существенно превышающее сроки проведения технологического конкурса;

г) проведению технологического конкурса препятствуют обстоятельства непреодолимой силы.

III. Порядок выбора и награждения победителей технологических конкурсов

17. Победителем технологического конкурса или отдельной задачи является участник, чья технология или инновационный продукт полностью или частично преодолевает технологический барьер и наилучшим образом решает задачу, определённую конкурсным заданием (далее — победитель).

В случаях, предусмотренных конкурсным заданием призерами технологического конкурса или отдельной задачи, в том числе с получением денежного вознаграждения могут быть признаны участники, предложившие решение со вторым и третьим результатом.

18. Выплата денежного вознаграждения, предусмотренного конкурсным заданием осуществляется на сновании решения Межведомственной рабочей группы Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы за счет средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в рамках лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минобрнауки России как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил путем перечисления

на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях (для физических и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса);

на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридического лица (для юридических лиц, являющихся участниками бюджетного процесса).

19. В случае если победителем является группа юридических или физических лиц, денежное вознаграждение делится между ними равными долями, если соглашением, заключенным между такими лицами не определено иное.

20. Оператор технологических конкурсов совместно с партнерами (спонсорами) конкурса могут быть вручены иные призы, не предусмотренные конкурсным заданием.

IV. Финансовое обеспечение расходов на организацию и проведения технологических конкурсов

21. Финансовое обеспечение расходов на реализацию предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов, в том числе по формированию фонда выплаты денежных вознаграждений, осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемых оператору технологических конкурсов в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (далее — Правила предоставления субсидии).

22. Основанием для начала реализации технологического конкурса, направления средств на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов, в том числе по формированию фонда выплаты денежных вознаграждений, является утверждение Межведомственной рабочей группой конкурсного задания на проведение технологического конкурса и (или) решение отдельных задач.

23. Для выплаты денежного вознаграждения победителям оператор технологических конкурсов из средств субсидии, указанной в пункте 18 настоящих Правил, направляет средства субсидии в качестве взноса в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы в порядке, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.

Указанный взнос может быть использован Фондом исключительно для целей награждения победителей технологического конкурса и (или) решения отельных задач и в соответствии с условиями договора о целевом взносе, заключаемом между оператором технологических конкурсов и Фондом на основании решения межведомственной рабочей группой об определении победителя и(или) призеров технологического конкурса.

Денежное вознаграждение победителю выплачиваются Фондом на основании решения об определении победителя и(или) призеров конкурса и заключаемого между Фондом и победителем технологических конкурсов соглашений о выплате такого вознаграждения.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2017 г. N

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее — оператор), на финансовое обеспечение организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (далее — технологические конкурсы), формирование призового фонда для награждения победителей и призеров (если предусмотрено Конкурсным заданием о технологическом конкурсе) технологических конкурсов путем предоставления оператором имущественного взноса в учрежденный оператором Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (далее — субсидия).

2. Субсидия предоставляется исключительно на финансовое обеспечение проведения технологических конкурсов и выплату денежных вознаграждений победителям и (или) призерам указанных конкурсов.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Российской Федерации, как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

II. Условия предоставления субсидии оператору

4. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством образования и науки Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

5. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

6. Для заключения соглашения оператор представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы:

а) подписанное руководителем оператора заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;

б) копии учредительных документов оператора, заверенные в установленном порядке;

в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

д) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;

е) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером оператора (при его наличии), подтверждающая, что оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

7. Документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил (далее — документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).

8. Субсидия предоставляется в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, для финансового обеспечения проведения технологических конкурсов:

а) на организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности оператора технологических конкурсов, в том числе оплату труда работников оператора, непосредственно занятых в работах по организации и проведению технологических конкурсов, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работникам оператора, непосредственно выполняющим работы по организации и проведению технологических конкурсов;

б) на оплату услуг по:

формированию технологических конкурсов и их информационному сопровождению, в том числе освещению отдельных мероприятий технологических конкурсов в средствах массовой информации и (или) социальных сетях;

популяризации технологических конкурсов, формирования отраслевых сообществ, популяризации Национальной технологической инициативы включая их продвижение в субъектах Российской Федерации;

разработке фирменного стиля технологических конкурсов, разработке пакета презентационных материалов, видеороликов по каждому технологическому конкурсу;

разработке и поддержке официального сайта технологических конкурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

организации мероприятий по проведению технологических конкурсов и (или) решения отдельных задач, включая организацию финальных мероприятий;

организации и проведению программ по интенсивному развитию участников технологических конкурсов;

обеспечению деятельности (проведению заседаний) органов управления и (или) экспертизы процессами организации и проведения технологических конкурсов;

разработке и экспертизе необходимой документации для реализации конкурса, включая положения о технологических конкурсах, регламенты проведения испытаний, порядок учреждения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы;

в) на оплату работ по:

изготовлению презентационных материалов, включая сувенирную продукцию;

изготовлению испытательных стендов, оборудованию испытательных полигонов, включая визуализацию результатов;

услуг работников инженерной смены, обеспечивающих организацию испытаний при проведении технологических конкурсов, а также отдельных заданий;

услуг экспертов, обеспечивающих экспертизу решений, предложенных участниками технологических конкурсов;

услуг по созданию и (или) аренды испытательных стендов или их комплектующих, оборудования испытательных полигонов, в том числе у Фонда развития центра разработки и коммерциализации новых технологий (далее — фонд «Сколково»);

подготовке и обеспечении участия российских команд в международных технологических конкурсах;

д) на формирование фонда выплаты денежных вознаграждений победителям технологических конкурсов, а также решения отдельных задач, путем предоставления имущественного взноса в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы;

е) на уплату налогов, включаемых в состав расходов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, государственных пошлин и сборов, иных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, непосредственно связанных с организацией и проведением технологических конкурсов, включая компенсацию победителям затрат на правовую охрану полученных результатов в Российской Федерации и (или) за рубежом;

ж) иные расходы, непосредственно связанные с организацией и проведением технологических конкурсов.

9. Средства субсидии используются для возмещения фактически понесенных расходов оператора в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, начиная с даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы».

10. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы и в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 дней со дня принятия решения.

11. В случае несоответствия представленных оператором документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, положениям, предусмотренным пунктами 1, 6 и 7 настоящих Правил, или непредставления (представления в неполном объеме) указанных документов, а также в случае недостоверности представленной оператором информации документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.

12. Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил по решению Министерства образования и науки Российской Федерации, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

III. Условия и порядок использования субсидии на формирование фонда выплаты денежных вознаграждений победителям технологических конкурсов

15. Имущественный взнос для целей формирования фонда выплаты денежных вознаграждений победителям технологических конкурсов, включая победителей при решении отдельных задач (далее — целевой взнос), предоставляется оператором Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы из средств субсидии для награждения победителей в соответствии с условиями договора о целевом взносе.

16. Договор о целевом взносе заключается оператором с Фондом поддержки Национальной технологической инициативы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня оформления решения об определении победителя (победителей) технологического конкурса.

17. Целевой взнос не является собственностью Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы, предназначен для использования исключительно для целей награждения победителя (победителей) и подлежит возврату оператору в случаях и на условиях, определенных договором о целевом взносе.

18. В договоре о целевом взносе определяются:

а) цели, условия и порядок предоставления и использования целевого взноса;

б) размер целевого взноса;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых может быть использован целевой взнос;

г) сроки перечисления оператором целевого взноса;

д) порядок и сроки представления Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы отчетности об использовании целевого взноса по формам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации;

е) обязанность оператора проводить проверку соблюдения Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы условий, целей и порядка использования целевого взноса, установленных договором, и согласие Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы на проведение такой проверки;

ж) условия и порядок расторжения договора;

з) запрет приобретения Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц;

и) обязательства по возврату средств целевого взноса в случае нарушения условий договора о целевом взносе, о целевом назначении взноса (в том числе по причине невозможности награждения победителя и призеров технологического конкурса в связи с наступлением обстоятельств, указанных в договоре о целевом взносе) в течение 10 рабочих дней с даты получения Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы соответствующего требования оператора.

19. Не использованный Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы на 1 января текущего финансового года остаток средств целевого взноса используется в порядке, установленном договором о целевом взносе, с учетом условий, предусмотренных соглашением.

IV. Контроль использования субсидии и отчетность

20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

21. Оценка результативности использования субсидии для организации и проведения технологических конкурсов оператором осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации по итогам полного финансового года, в том числе на основе анализа числа участников технологических конкурсов, уровня решения ими определённых конкурсными заданиями отдельных задач, а также преодоления технологических барьеров.

22. Форма отчетов о выполнении мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов определяется Министерством образования и науки Российской Федерации в соглашении.

23. Оператор осуществляет контроль соблюдения Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы целей, условий и порядка использования имущественного взноса, направленного оператором из средств субсидии на формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов.

Обзор документа

Планируется установить правила организации, проведения и субсидирования технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (НТИ).

Победителем конкурса или отдельной задачи становится участник, чья технология или инновационный продукт полностью или частично преодолевает технологический барьер и наилучшим образом решает задачу, определенную конкурсным заданием.

Возможно, оператором конкурсов станет АО «Российская венчурная компания». Призовой фонд конкурсов будет формироваться за счет имущественных взносов Компании в учрежденный ею Фонд поддержки проектов НТИ из средств субсидии.

Это интересно:

  • Техосмотр в вао для осаго Технический осмотр и ОСАГО в ВАО Москвы В автосервисе «Энтузиаст-авто» вы можете не только ремонтировать и обслуживать свой автомобиль, но и пройти технический осмотр, получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. Диагностическая карта С 1 августа 2012 года вместо талона […]
  • Алименты с беременной женщины Алименты на содержание матери ребенка Согласно нормам российского семейного законодательства (актуального на начало 2018 года) супруги обязаны поддерживать друг друга материально. Но часто бывает так, что муж отказывается это делать. Еще более кощунственна такая ситуация, когда у женщины […]
  • Правила пр 502007 Правила пр 502007 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - ГЛАВНЫЙ АРГУМЕНТ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ООО "Искар-СНГ": Валерий Янович Литвак, генеральный директор Михаил Евсеевич Горелик, технический консультант Хорошо продуманные конструктивные решения современных высокопроизводительных […]
  • 75 статья федерального закона Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ"О негосударственных пенсионных фондах" С изменениями и дополнениями от: 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 […]
  • Законы москвы 2018 года Как работает закон о тишине в Москве? В Москве, как и в большинстве других регионов России, действует закон, защищающий спокойствие горожан от шума, вибраций и других раздражителей. В народе его принято называть «Закон о тишине в Москве», полное наименование документа – Закон г. Москвы […]
  • Образцы приказов по личному составу в рк Образцы приказов по личному составу в рк Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ Приказы по личному […]
  • Стаж работы в южных районах дальнего востока Вопрос: В южных районах Восточной Сибири заработана северная надбавка 30%. Я переехал в южные районы Дальнего Востока, где максимальная северная надбавка 30%. Работодатель установил северную надбавку 0%, в связи с отсутствием стажа в южных районах Дальнего Востока. Законно ли поступил […]
  • Образец заявления на шум от соседей Как правильно составить заявление участковому с жалобой на соседей В последнее время становится актуальной проблема защиты гражданами своих конституционных (а по сути — просто человеческих) прав, казалось бы, в самых обыденных бытовых ситуациях: громкая музыка у соседей, мусор на […]

Author: admin