Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказ об ученическом самоуправлении

Содержание:

Приказ об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом самоуправлении школы

Муниципальное образовательное учреждение

«Семеновская средняя общеобразовательная школа»

Протокол педсовета Директор школы________/Т.Н.Шахтарина

от 02.11.2012 г. № 2 Приказ от « » ноября 2012 г. № — од

об ученическом самоуправлении школы

Глава 1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Муниципального образовательного учреждения «Семеновская средняя общеобразовательная школа».

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества.

Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем общешкольной ученической конференции, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления школы.

Статья 1. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся школы имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Статья 2. Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация МОУ «Семеновская средняя общеобразовательная школа» создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Статья 2. Деятельность ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

· Организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;

· Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории школы;

· Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

· Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь школьников.

Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.

Глава II . Органы ученического самоуправления

Статья 4. Общешкольная ученическая конференция

Общешкольная ученическая конференция школы является высшим органом ученического самоуправления и проводится не реже двух раз в течение одного учебного года. Решение конференции является правомочным, если на ней присутствовало не менее 2/3 учеников 5- 11 классов.

Статья 5. Ученический совет

Ученический совет школы является представительным органом ученического самоуправления школы. Ученический совет осуществляет нормотворческие и контрольные функции.

В состав Ученического совета входят представители 5-11 классов избираемые в ходе прямого открытого голосования на классном собрании сроком на 1 год. Утверждение членов Ученического совета проходит на общешкольной ученической конференции.

Основной организационной формой деятельности Ученического совета является заседание, проводимое 1 раз в 2 недели. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер.

Ученический совет образует следующие комитеты: Комитет по культуре, Комитет по спорту и туризму, Комитет внутренних дел, Информационный комитет

Ученический совет вправе создавать другие комитеты и органы и наделять их соответствующими полномочиями.

Работа Ученического совета организуется согласно плану на год по четвертям.

Статья 6. Полномочия Ученического совета

В ведении Ученического совета находится решение следующих вопросов:

· Принимать общеобязательные правила по вопросам ученического самоуправления;

· Утверждать план работы Ученического самоуправления школы и контролировать его реализацию;

· Принимать решение о времени и повестке общешкольной ученической конференции;

· Проверять работу активов классов;

· Определять задания классам при проведении общешкольных мероприятий и творческих дел с учетом мнения их представителей;

· Контролировать использование материального фонда Ученического совета.

Статья 7. Обязанности членов Ученического совета

Члены Ученического совета обязаны:

· Информировать общественность школы о своей деятельности через школьную газету;

· Участвовать во всех заседаниях Ученического совета, соблюдать регламент работы.

Статья 8. Права членов Ученического совета

Члены Ученического совета школы имеют право:

· Проводить ученические собрания;

· Проводить опросы, анкетирования с целью выявления мнений, с учетом которых планируется и организуется работа совета;

· Вносить свои предложения по вопросам внутришкольной жизни на обсуждение администрации школы, педагогического совета, активов классов;

· Принимать участие в совместной работе с общественными организациями и культурно-просветительскими учреждениями, а также заниматься другой деятельность, которая не противоречит данному Положению и Уставу.

Статья 9. Правовые акты органов ученического самоуправления

Органы и должностные лица ученического самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты.

Правовые акты ученического совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины его членов, и подписываются президентом школы.

Они являются обязательными для исполнения всеми учащимися школы.

Глава III . Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления

Статья 10. Ученический референдум

По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум.

В нем вправе участвовать все школьники 5-11 классов.

Голосование проходит тайно.

Ученический референдум назначается Ученическим советом по собственной инициативе или по требованию учащихся.

На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.

Решения, принятые на ученическом референдуме, обязательны для исполнения всеми учащимися школы.

Статья 11. Ученическая инициатива

Учащиеся школы имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями.

Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения учащегося в течение одной недели.

Статья 12. Классное собрание

Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания, согласно Школьному закону «О классном самоуправлении»

Глава IV . Члены Ученического совета

Статья 13. Статус члена Ученического совета

Член Ученического совета выражает волю учащихся своего класса.

Член Ученического совета может быть отозван одноклассниками до окончания срока полномочий

Глава V . Заключительные положения

Статья 15. Вступление настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 18 февраля 2016 г. N 01-21/309 «О развитии ученического самоуправления в Оренбургской области»

Приказ Министерства образования Оренбургской области
от 18 февраля 2016 г. N 01-21/309
«О развитии ученического самоуправления в Оренбургской области»

Во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и методическими рекомендациями министерства образования и науки РФ «О создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» (письмо от 14.02.2014 N ВК-264/09) в Оренбургской области проводиться определенная работа по развитию деятельности органов ученического самоуправления образовательных организаций, которая рассматривается нами как значительный вклад в социализацию и воспитание поколения лидеров — кадровую основу экономического и культурного процветания региона.

В области действуют более 800 советов обучающихся, в 23 территориях созданы 27 базовых образовательных организаций по развитию ученического самоуправления, активно действует Областной Ученический Совет, более 15 лет занимается обучением лидеров ученического самоуправления областная очно-заочная школа «Лидер», ежегодно проводятся областные конференции обучающихся и семинары повышения профессионального мастерства для кураторов-организаторов ученического самоуправления, старшеклассники, педагоги и образовательные организации Оренбуржья являются победителями Всероссийских конкурсов по данному направлению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить координацию по развитию ученического самоуправления на региональном уровне на государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» в лице руководителя областной очно-заочной школы «Лидер» Соколовой Н.В.(по согласованию).

2. Отделу дополнительного образования и воспитания министерства образования (Крухмалева М.Н.) осуществлять общее руководство и контроль за деятельностью по развитию ученического самоуправления в образовательных организациях области.

3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

3.1. Включить в состав органов управления образовательной организацией совет обучающихся, внести соответствующие изменения в устав образовательной организации.

3.2. Активизировать работу по созданию и поддержке базовых образовательных организаций по развитию ученического самоуправления в своей территории.

3.3. Определить специалиста для координации деятельности органов ученического самоуправления в образовательных организациях муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Озерову О.П.

Приказ об ученическом самоуправлении

Главное меню

Авторизация

Паспорт

ученического самоуправления общеобразовательного учреждения

МБОУСОШ № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район

1. Полное название формы ученического самоуправления (если есть)

Школьное (ученическое) самоуправление МБОУСОШ № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район.

2. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2007 года

2. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления:

Всего — 11 классов (1 – 11 классы)

Из них:

Начальное звено (1 – 4 классы): ____4_______

Среднее звено (5 – 9 классы): ______9______

Старшее звено (10 – 11 классы): ______2______

3. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

— Приказ директора о создании органа школьного (ученического) самоуправления;

— Приказ директора «О назначении ответственного за организацию работы школьного (ученического) самоуправления;

— Муниципальное, внутришкольное положение о школьном (ученическом) самоуправлении;

— Устав школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— Программа деятельности школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— План работы органов школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— Муниципальное постановление «Об организации и проведении выборов лидеров школ в муниципальном образовании Успенский район;

— Приказ «Об организации и проведении выборов лидеров школы в МБОУСОШ № 12

— Правила проведения выборов Лидеров школьного (ученического) самоуправления в МБОУСОШ № 12

— Приказ «О подготовке и проведении работы по формированию органов школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

— Положение о выборах лидера школы МБОУСОШ № 12

— Порядок вступления в должность Лидера школы МБОУСОШ № 12

— Положение об ученическом совете школы МБОУСОШ № 12

— План работы координатора школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12

5. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены (не отражены) в Уставе учебного учреждения (привести выдержку из Устава):

6. Перечень существующих органов ученического самоуправления, их состав по поручениям, связи, подчиненности: (если можно приложите схему)

7. Кто возглавляет ученический совет в текущем году, срок полномочий:

Лидер школьного (ученического) самоуправления, ученик 9 класса Кравченко Данил Александрович 8961 50 93 643

(фамилия, имя, класс/курс, контактный телефон)

8. Выборы ученического самоуправления проходят:

а) на общем собрании;

б) выбирают представителей в классах/ курсах;

в) на собрании представителей;

г) иначе (указать).

Президента правительства выбирают прямым тайным голосованием, в котором участвуют совершеннолетние жители страны с 5 по 11 класс.

Какие выборы по форме:

а) прямые;

б) ступенчатые;

в) другие (указать)__________________________________________________

9. Содержание деятельности:

а) вопросы, относящиеся к компетенции органов ученического самоуправления:

1. Президент правительства представляет интересы учащихся в Совете

2. Члены правительства осуществляют контроль по выполнению правил

Кодекса для учащихся; заслушивают отчеты классных коллективов о работе.

3. Министерство труда организуют дежурство по школе, проведение

субботников, трудовых десантов и т.д.

4. Министерство печати собирает информацию о жизни организации

и освещает ее в общешкольной газете, доводит информацию правительства до жителей страны, проводит социологические опросы и анкетирования.

5. Министерство образования проводит рейды-проверки, работает

с неуспевающими учащимися, помогает в организации предметных школьных олимпиад, викторин, интеллектуальных игр.

6. Министерство культуры разрабатывает сценарии культурно-массовых

мероприятий, вносит свои предложения; организует вечера, ток-шоу, дискотеки и т.д.

7. Министерство спорта организует спортивные праздники и

соревнования, участвует в их судействе.

б) вопросы, находящиеся в совместном ведении администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления:

1. Работа правительства проходит в тесном контакте с МО классных

2. Составление плана работы на учебный год.

3. Осуществление тематических программ.

4. Развитие внутреннего самоуправления.

10. Документ, регламентирующий сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления (если есть)

— Устав общеобразовательной организации МБОУСОШ № 12 с. Марьино муниципального образования Успенский район.

— Положение о школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУСОШ № 12.

11. Имеются ли символы и атрибуты органов ученического самоуправления

(гимн, герб, флаг, девиз, форма, знаки отличия и др.)

ГЕРБ МБОУСОШ №12 ФЛАГ МБОУСОШ № 12

Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»

12. Наиболее значимые проекты, осуществленные за последние 1 – 3 года:

— проект «Школа взаимодействия», направленный на духовно – нравственное развитие подрастающего поколения посредством взаимодействия с родителями;

— Военно – патриотические проекты: «Бессмертный полк с. Марьино», концерт на базе сельского дома культуры, посвященный 70-летию победы в Великой отечественной войны, видео-проект «Память в наших сердцах», поисковый проект «Мы помним годы фронтовые».

— Экологические проекты: «Царство Берендея», «Школа территория здоровья!».

«Влияние школьного ученического самоуправления на становление гражданско-правовых, духовно-нравственных, патриотических качеств на становление подрастающей молодежи.

Цель: Воспитание в подрастающей молодежи ответственности, самостоятельности, гражданско-правовых, духовно-нравственных и патриотических качеств.

Достигнутые результаты: Проводимые опросы показывают, что у учащихся сформированы духовно-нравственные качества, они осознают свою гражданско-правовую позицию в обществе и являются патриотами своей Родины и Отечества.

13. Традиции:

Традицией является организация общешкольных массовых мероприятий – «Осенний бал», «Зарница», «Робинзонада», день самоуправления, внутришкольные соревнования по волейболу.

14. Входит ли представитель органа ученического самоуправления в состав: (нужное подчеркнуть)

а) управляющий совет;

б) совет образовательного учреждения;

в) других советов: совет школьной службы примирения (медиации), Совет профилактики.

15. Полномочия представителя органа ученического самоуправления, входящего в состав: (нужное подчеркнуть)

а) управляющий совет;

б) совет образовательного учреждения; с правом совещательного голоса

в) других советов ___________________________________________________

16. Входят ли представители органа ученического самоуправления в межшкольные, районные, окружные, городские формирования ученического самоуправления

Входят в состав поселенческого и районного совета школьного (ученического) самоуправления.

(если да, то указать в какое и название)

17. Партнеры органов ученического самоуправления:

а) в образовательном учреждении: администрация школы, Штаб воспитательной работы.

б) в районе, округе, городе: Отдел молодежи Вольнеского сельского поселения, молодые депутаты Вольненского сельского поселения, отдел моложежи муниципального образования Успенский район.

в) в других регионах ______________________________

18. Какую дополнительную информацию вы можете (считаете нужным) указать:

Орган школьного (ученического) самоуправления МБОУСОШ № 12 ведет тесное сотрудничество с СДК с. Марьино, администрацией Вольненского сельского поселения, отделом молодежи сельского поселения.

Почтовый адрес: Краснодарский край, Успенский район, с. Марьино, ул. Школьная, д. 4.

тел.: 886140 51 320

Куратор школьного ученического самоуправления : заместитель директора по воспитательной работе С.В. Лукьянченко.

Тел./факс_ 8961 40 93643_электронный адрес: school [email protected] usp . kubannet . ru

Адрес сайта: марьиношкола12.рф

Подписи:

Директор образовательного Председатель органа ученического

Шундеева Е.В. Лукьянченко С.В.

(Фамилия, И.О.) (Фамилия, И.О.)

м.п.

Дата заполнения паспорта: 19.10.2015 г.

Работает на Joomla!. Designed by: joomla 1.5 themes Valid XHTML and CSS.

Официальный сайт МБОУ-СОШ №2 г.Армавира

Nav view search

Новости школы

Сведения об образовательной организации

Прием в школу

Обработка персональных данных

Воспитательная работа

Государственная итоговая аттестация

Работа с одаренными

ФГОС

Антикоррупция в школе

Аттестация педагогических работников

Дополнительное образование

ФОРУМ

Регистрация

АИС «Сетевой город. Образование»

Полезные ссылки

Школьный психолог

АНТИТЕРРОР

Всероссийская олимпиада школьников

Программа развития школы

ГТО

Достижения обучающихся

Наш ПРОФСОЮЗ

Версия для слабовидящих

Опрос оценки образовательного учреждения.

ПРИКАЗ «О назначении ответственного за организацию деятельности органов ученического самоуправления»

Подробности Просмотров: 321

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

352919, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8 (86137) 3-35-66

ИНН / КПП 2302029240 / 230201001; ОГРН 1022300637248

П Р И К А З

«1» сентября 2017 г. № 01 — 16/662

О назначении ответственного за организацию деятельности органов ученического самоуправления

С целью организации деятельности органов ученического самоуправления приказываю:

1. Назначить ответственным за организацию работы ученического самоуправления Сария Л. С.

2. Утвердить план работы школьного ( ученического) самоуправления на 2017-2018 учебный год (Приложение № 1).

3. Утвердить план работы ДОО «Пионеры Кубани» на 2017-2018 учебный год (Приложение № 2).

4. Возложить ответственность за исполнение приказа на заместителя директора по воспитательной работе Голоскокову Н. В.

к приказу МБОУ-СОШ № 2

от 1.09.17 г. № 01-16/662

План работы

школьного (ученического) самоуправления МБОУ — СОШ № 2

МБОУ гимназия № 12 г. Каменск-Шахтинский

Комплексно-целевая программа «Модель ученического самоуправления»

Рассмотрена на Утверждена: педагогическом совете приказ № 158 от 30.08.2012

протокол № 1 от 29.08.2012 директор МБОУ гимназии №12

«Модель ученического самоуправления

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

на 2012 – 2017 учебный год

Паспорт Программы «Модель ученического самоуправления в гимназии» …3

Раздел 1. Содержательно-методические основы комплексно-целевой

программы «Модель ученического самоуправления в гимназии»……………7

1.2. Цели и задачи Программы …………………………………………………. 8

1.3. Нормативно-правовые основания для разработки Программы ………. 10

1.4. Основные приоритеты Программы ……………………………………… 10

Раздел 2. Структурная модель ученического самоуправления в гимназии . 13

2.1. Принципы работы органов ученического самоуправления ……………. 13

2.2. Структура школьного ученического самоуправления …………………. 13

2.3. Структура классного ученического самоуправления ……………………17

2.4. Основные направления деятельности ученического самоуправления . 18

2.5. Законы школьного ученического самоуправления …………………….. 19

2.6. Правила школьного ученического самоуправления …………………… 20

2.7. Нормативно-правовые документы деятельности ученического

Раздел 3. Организационно-управленческие основы комплексно-целевой программы «Модель ученического самоуправления в гимназии»…………..23

3.1. Этапы и сроки реализации Программы ………………………………….. 23

3.2. Ожидаемый результат Программы ………………………………………. 24

3.3. Мониторинг результатов реализации Программы ……………………… 24

Приложение 1. Положение о Школьном Правительстве…………….……….26

Приложение 2. Положение об ученической конференции…………. ………30

Приложение 3. Положение о мэре класса……………………………………. 33

«Модель ученического самоуправления в гимназии»

Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.

§ Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков.

§ Формирование нравственных качеств, воспитание чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины.

§ Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.

Сроки реализации программы

Август 2012 года – август 2017 года

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Закон Российской Федерации «Об образовании».

5. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях».

6. Программа развития воспитания в системе образования России.

7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №12

Основные разработчики программы

Ганулина О.В. – заместитель директора по воспитательной работе.

Исполнители основных мероприятий программы

Участники микросоциума (педагоги, родители, учащиеся, администрация, социальные партнеры).

Повышение значимости роли ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка:

ü раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе гимназии;

ü развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления;

ü формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.

Бюджетные и внебюджетные средства.

Сегодня усиливается потребность создания школьного самоуправления, особенно ученического, в связи с ликвидацией школьных общественных организаций (октябрятской, частично пионерской, комсомольской), которые играли огромную роль в организации воспитательной работы в школе. Только участвуя в работе общественных объединений, органов ученического самоуправления школьники включаются в разнообразную внеурочную работу.

Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми. Этому может служить создание социальной практики, участие в которой поможет школьникам получить опыт. Наиболее удачной формой, позволяющей создать условия для формирования гражданских навыков, является школьное ученическое самоуправление.

Школа должна предоставить учащимся возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, кружков, ассоциаций, в работе школьных средств массовой информации, «избирать и быть избранным в руководящие органы», получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.

Однако идея школьного самоуправления порой не срабатывает, не выполняет тех функций, которые на нее возложены. Так, требования Закона “Об образовании” о создании школьных советов, где полноправными членами являются учащиеся, практически не работают. Падает заинтересованность учащихся в работе органов школьного самоуправления. Изучение литературы по организации органов школьного самоуправления и опыта последних пяти лет позволяет выделить ряд проблем в развитии ученического самоуправления:

1. Идея создания школьного самоуправления для России не нова, поэтому нередко в настоящее время переносятся все ценности, виды деятельности с учащимися, подходы к организации школьного самоуправления без учета изменившихся социально-экономических условий в обществе.

2. Иногда педагоги оказывались не готовы к сотрудничеству, взаимодействию с учащимися при решении вопросов, связанных с управлением.

3. Декларирование прав учащихся на школьное самоуправление сверху и в то же время отсутствие механизма реализации этих прав на самом деле не позволяют детям в полной мере использовать эти права на практике, отсюда, как следствие, формальная деятельность, не вызывающая интереса у школьников.

4. К организации школьного самоуправления оказались не готовы и дети: ведь участие в школьном самоуправлении предполагает наделение учащихся определенными правами, а значит, и определенной ответственностью, которую учащиеся не спешат брать.

5. Дети, как и все взрослые, поддерживают лишь то, что сами создают.

Выделенные проблемы организации школьного самоуправления, сложность задач, стоящих перед школой и общественностью в воспитании детей, а также необходимость грамотного и научного управления совместной деятельностью коллектива школы диктует целесообразность привлечения программно-целевого подхода для создания и развития ученического самоуправления.

Раздел 1. Содержательно-методические основы

«Модель ученического самоуправления

1.1. Актуальность Программы

Школьное ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности.

Актуальность и необходимость вовлечения детей в процесс школьного самоуправления объясняется с двух позиций:

1) С точки зрения возрастных психологических особенностей для подростка характерна повышенная восприимчивость к социальным явлениям; для него необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении.

2) С точки зрения педагогов, участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.

Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. В условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения. У подростков возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении. На поведение подростков влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм. При этом вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. Подростки стремятся к групповому объединению тогда, когда видят в этом перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. Сознание групповой принадлежности, солидарности дает подростку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя, за других. Этим и определяется важность и необходимость создания эффективного школьного ученического самоуправления.

1.2. Цель и задачи Программы

Опираясь на синергетический подход к образованию, который заключается в стимулирующем обучении, побуждающем участника образовательного процесса к собственным поискам и открытиям, гииназия разработала модель жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе. Реализация участниками микросоциума (гимназией, родителями, социальными партнерами) данной модели предполагает развитие познавательной, коммуникативной, мотивационной сфер ученика; формирование системы отношений ученика к миру и себе.

Формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе рассматривается участниками микросоциума как условие его успешной социализации во взрослую жизнь.

Главной целью школьного самоуправления является содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. Поэтому цель ученического самоуправления определяется моделью выпускника гимназии. Выпускник гимназии – это не только высокообразованная, всесторонне развитая творческая личность, но и личность, которой свойственны следующие качества:

o высокая нравственность, гуманность, толерантность отношений;

o патриотизм, политическая грамотность;

o активная жизненная позиция;

o способность к самоопределению в социуме и культуре.

Это интересно:

  • Бесплатные юристы новочебоксарск Бесплатная юридическая помощь в Новочебоксарске В соответствии со статьей Закона Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» адвокаты Коллегии адвокатов «АДВОКАТЪ» Новочебоксарск Чувашской Республики оказывают бесплатную юридическую помощь. Гражданам […]
  • Приказ мвд 185 2012 Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности […]
  • Приказ от 22 октября 2012 г 135н Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему […]
  • Реквизиты федерального закона об образовании Изменения в правовом статусе общеобразовательной организации в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – […]
  • Жалоба на постановление сотрудника гибдд образец Жалоба на постановление ГИБДД (образец) Нововоронежский городской суд Воронежской области Иванова Ивана Ивановича, зарегистрированного: г. Нововоронеж, ул. Набережная, д.76, кв. 988 ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении 2 декабря 2012 года начальником ОГИБДД […]
  • Уголовный кодекс рф ст205 Статья 205. Террористический акт Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в наименование статьи 205 внесены изменения О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности см. постановление Пленума […]
  • Пени по алиментам Пени по алиментам Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Формула и пример расчета […]
  • Изменение формы собственности 2018 ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности Классификатор ОК 027-99 с изменением №6 от 1 июля 2012 г. Описание и справочные данные Назначение: ОКФС используется в статистике, налогообложении и экономике, применяется в задачах по прогнозированию социально-экономических […]
Все права защищены. 2018