Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Программа социальная поддержка граждан в рф

Содержание:

Правительство России

Об утверждении новой редакции государственной программы «Социальная поддержка граждан»

Постановление от 15 апреля 2014 года №296. Целями госпрограммы являются создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки и повышение доступности социального обслуживания населения.

Постановление от 15 апреля 2014 года №296

Госпрограмма разработана Минтрудом России.

Целями государственной программы «Социальная поддержка граждан» (далее – госпрограмма) являются создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки и повышение доступности социального обслуживания населения.

Ответственным исполнителем госпрограммы является Минтруд России, соисполнителем – Минэкономразвития России, в составе 36 участников программы – федеральные министерства, службы и агентства, научные и образовательные организации.

В госпрограмме выделено четыре подпрограммы: «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей», «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

В рамках госпрограммы решаются следующие задачи:

— выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

— обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

— создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

— повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

Государственная программа реализуется до 2020 года без деления на этапы.

Объём финансового обеспечения реализации государственной программы за счёт средств федерального бюджета за период с 2013 по 2020 год составляет 9473 млрд рублей, в том числе в 2014 году – 1089 млрд рублей, в 2015 году – 1161 млрд рублей, в 2016 году – 1178 млрд рублей.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Федерации на реализацию госпрограммы в 2014 году планируются в объёме 16,4 млрд рублей.

Эффективность реализации госпрограммы определяется достижением следующих показателей:

— снижение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения с 11,1 до 9%;

— увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе обратившихся за этими услугами граждан с 97,9 до 100%;

— увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, с 1,1 до 10%;

— увеличение соотношения средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций, со средней заработной платой в регионе с 49,3 до 100%;

— увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,707 до 1,817%;

— увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 79 до 85%;

— увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, с 9700 до 10 400 организаций;

— увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка, с 1800 до 2150 организаций.

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

18 сентября 2017

Ответственный — Департамент демографической политики и социальной защиты населения

Телефон (495) 606-16-08, (495) 587-88-89 (доб.1201), факс (495) 606-16-06

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Социальная поддержка граждан»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральное агентство научных организаций,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,

Конституционный Суд Российской Федерации (2016 — 2017 годы),

Верховный Суд Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации,

Федеральная миграционная служба (2013 — 2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013 — 2016 годы),

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013 — 2015 годы),

Федеральное казначейство (2014 год),

Российская академия художеств (2014 — 2016 годы)

подпрограмма 1 «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

подпрограмма 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»;

подпрограмма 3 «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»;

подпрограмма 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

подпрограмма 6 «Старшее поколение»;

подпрограмма 7 «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

повышение доступности социального обслуживания населения;

создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

создание условий для обеспечения реализации Программы;

обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи и рождения детей;

расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов;

создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

Этапы и сроки реализации Программы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 13739254585,7 тыс. рублей ,
в том числе:

на 2013 год — 904766498,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 1088731322,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 1803863038,2 тыс. рублей;

на 2016 год — 1810092387,5 тыс. рублей;

на 2017 год — 1967930351,7 тыс. рублей;

на 2018 год — 2024546121,8 тыс. рублей;

на 2019 год — 2049730813,2 тыс. рублей;

на 2020 год — 2089594052,7 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:

на 2013 год — 904766498,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 1088731322,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 1244905117,3 тыс. рублей;

на 2016 год — 1202233024,8 тыс. рублей;

на 2017 год — 1330440561,4 тыс. рублей;

на 2018 год — 1327779765 тыс. рублей;

на 2019 год — 1313160793,2 тыс. рублей;

на 2020 год — 1316869279,6 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:

на 2015 год — 558957920,9 тыс. рублей;

на 2016 год — 607859362,7 тыс. рублей;

на 2017 год — 637489790,3 тыс. рублей;

на 2018 год — 696766356,8 тыс. рублей;

на 2019 год — 736570020 тыс. рублей;

на 2020 год — 772724773,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 12,4 процента к 2020 году;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,812 к 2020 году;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 87,4 процента к 2020 году;

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста

В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 «Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Программа социальная поддержка граждан в рф

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 октября 2013 года N 1098

О государственной программе «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 — 2020 годы»

(с изменениями на 28 мая 2018 года)

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 — 2020 годы» (далее — Государственная программа).

2. Органам исполнительной государственной власти области — соисполнителям Государственной программы:

обеспечить реализацию Государственной программы;

представлять ежегодно в Департамент социальной защиты населения области информацию о выполнении Государственной программы:

— по итогам полугодия — до 15 июля отчетного года и 15 января года, следующего за отчетным;

— по итогам года — до 15 февраля года, следующего за отчетным.

3. Департаменту социальной защиты населения области — ответственному исполнителю Государственной программы:

обеспечить реализацию Государственной программы;

обеспечить реализацию обязательств в рамках соглашений между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Государственную программу;

обеспечить реализацию обязательств в рамках соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Вологодской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Государственную программу.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от 22 июля 2013 года N 756 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1286»;

постановление Правительства области от 11 ноября 2008 года N 2145 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 27 января 2009 года N 91 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 14 сентября 2009 года N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1640 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 24 мая 2010 года N 593 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 30 августа 2010 года N 988 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 25 октября 2010 года N 1233 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 13 декабря 2010 года N 1453 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 23 декабря 2010 года N 1517 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 4 марта 2011 года N 174 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 4 апреля 2011 года N 294 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 4 апреля 2011 года N 295 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 6 мая 2011 года N 486 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 618 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 11 июля 2011 года N 810 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 19 сентября 2011 года N 1145 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1170 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1410 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 22 декабря 2011 года N 1649 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года N 1693 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 224 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 5 июля 2012 года N 744 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 30 июля 2012 года N 910 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 24 сентября 2012 года N 1124 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1299 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 7 декабря 2012 года N 1443 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1299»;

постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 58 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 29 апреля 2013 года N 477 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 22 июля 2013 года N 734 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 27 августа 2010 года N 986 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 613 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1172 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1425 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области»;

постановление Правительства области от 16 декабря 2011 года N 1617 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 226 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 6 июля 2012 года N 746 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1284 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 64 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ

Государственная программа «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 — 2020 годы»

Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 28 октября 2013 г. N 1098

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социальной защиты населения области

Исполнители государственной программы

Департамент образования области;

департамент здравоохранения области;

Департамент культуры и туризма области;

Департамент труда и занятости населения области;

Департамент строительства области;

Департамент внутренней политики Правительства области;

Департамент физической культуры и спорта области;

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области;

Управление информационной политики Правительства области;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Подпрограммы государственной программы

«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

«Модернизация и развитие социального обслуживания»;

«Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области»;

«Дополнительные мероприятия, направленные на повышение качества жизни детей, семей с детьми в Вологодской области»;

«Обеспечение реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 — 2020 годы»;

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году»;

«Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа»;

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году»;

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году»;

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году»;

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2018 году»

Цель государственной программы

создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан в Вологодской области

Задачи государственной программы

повышение уровня жизни граждан — получателей мер социальной поддержки;

качественное и эффективное оказание социальных услуг населению с учетом критериев нуждаемости;

обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее — МГН) к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей;

повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения;

создание качественных условий содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, создание условий для их успешной адаптации в обществе

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

доля граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения области, от общего количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

доля организаций социального обслуживания населения области, укрепивших материально-техническую базу;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов;

доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области;

доля недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций;

доля семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения, в общей численности семей с детьми;

Сроки реализации государственной программы

2014 — 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета — 77871153.2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год — 9290307.6 тыс. рублей;

2015 год — 10413779.0 тыс. рублей;

2016 год — 11311479.5 тыс. рублей;

2017 год — 11600328.0 тыс. рублей;

2018 год — 12005832.3 тыс. рублей;

2019 год — 11599655.8 тыс. рублей;

2020 год — 11649771.0 тыс. рублей,

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) — 65284475.3 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год — 7303606.1 тыс. рублей;

2015 год — 8591615.4 тыс. рублей;

2016 год — 9216308.9 тыс. рублей;

2017 год — 9730510.6 тыс. рублей;

2018 год — 10141930.7 тыс. рублей;

2019 год — 10138164.2 тыс. рублей;

2020 год — 10162339.4 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов — 12552733.9 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год — 1978481.7 тыс. рублей;

2015 год — 1818440.5 тыс. рублей;

2016 год — 2079082.1 тыс. рублей;

2017 год — 1866670.7 тыс. рублей;

2018 год — 1861135.7 тыс. рублей;

2019 год — 1461491.6 тыс. рублей;

2020 год — 1487431.6 тыс. рублей;

субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации — 33944.0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год — 8219.8 тыс. рублей;

2015 год — 3723.1 тыс. рублей;

2016 год — 16088.5 тыс. рублей;

2017 год — 3146.7 тыс. рублей;

2018 год — 2765.9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

за период реализации государственной программы будут достигнуты следующие результаты:

— обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне 100%;

— увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения области, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 100%;

— укрепление материально-технической базы не менее 36% организаций социального обслуживания области ежегодно;

— увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций социального обслуживания, до 98.5%;

— увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов с 37.6% в 2012 году до 87% в 2020 году;

— увеличение доли семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения, в общей численности семей с детьми с 26% в 2012 году до 31.5% в 2020 году;

— обеспечение не менее 83% детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области, в 2020 году;

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов отдельных категорий граждан, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми.

В Вологодской области получателями различных мер социальной поддержки ежемесячно являются более 470 тыс. человек; единовременно или один раз в год — более 160 тыс. граждан.

Основной состав получателей ежемесячных социальных выплат в 2012 году (по состоянию на 31 декабря 2012 года)

Количество получателей (чел.)

Получатели социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством

1) получатели ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг — инвалиды, чернобыльцы и др.

2) граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России»; инвалиды вследствие военной травмы и члены их семей

3) получатели субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (семьи, расходы которых на оплату ЖКУ превышают 22% их совокупного дохода)

Получатели социальных выплат в соответствии с областным законодательством

1) получатели ЕДВ, ЕДК — ветераны труда, реабилитированные, «дети войны», ветераны труда Вологодской области и др.)

2) получатели пенсии за выслугу лет, за особые заслуги перед областью и др.

Количество детей, на которых предоставляются пособия

1) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с федеральным законодательством

2) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с областным законодательством

Получатели государственной социальной помощи в виде ежемесячного и ежеквартального пособий

ВСЕГО получателей ежемесячных выплат

Получатели ежегодных и единовременных выплат в 2012 году (по состоянию на 31 декабря 2012 года)

Количество получателей (чел.)

Получатели социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством

1) получатели компенсации на топливо и газ (инвалиды, чернобыльцы и др.)

2) получатели компенсации ОСАГО (чернобыльцы, инвалиды ВОВ)

Получатели социальных выплат в соответствии с областным законодательством

1) получатели компенсации на топливо и газ (ветераны труда области, реабилитированные граждане и др.)

2) получатели выплаты за проезд (реабилитированные граждане)

3) получатели социального пособия на погребение

Семьи, имеющие детей

1) многодетные семьи — компенсации на топливо и газ

2) получатели единовременного пособия (на рождение, на детей, идущих в 1 класс, и др.)

3) получатели единовременной денежной выплаты семьям при рождении после 31 декабря 2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет

Получатели государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи

ВСЕГО получателей ежегодных и единовременных выплат

В 2012 году все обязательства перед гражданами исполнены своевременно и в полном объеме на сумму 5.9 млрд. рублей, в том числе 4.7 млрд. рублей — из средств областного бюджета, 1.2 млрд. рублей — из средств федерального бюджета.

Особое внимание в области уделяется поддержке семьи и детей. С 2012 года выплачивается единовременная денежная выплата в сумме 100 тыс. рублей при рождении после 31 декабря 2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет. В 2012 году данная выплата произведена 490 женщинам.

С 1 января 2013 года предоставляется новая ежемесячная выплата малоимущим семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка. Выплата производится на детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, до достижения ребенком возраста 3 лет, ее размер в 2013 году составляет 6398 рублей в месяц.

В целях поддержки малоимущих семей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, различные виды государственной социальной помощи (единовременная материальная помощь, ежемесячное и ежеквартальное социальное пособие) в 2012 году получили более 40 тыс. семей на сумму 157.9 млн. рублей (2011 год — на сумму 116.3 млн. рублей).

Единовременная материальная помощь на удовлетворение минимальных потребностей предоставлена более 34.5 тыс. семей, средний размер помощи составил 2500 рублей на семью в год.

Долгосрочная поддержка семьи в виде ежемесячного социального пособия в 2012 году оказана 5321 малоимущей семье, что на 56% больше, чем в 2011 году.

В целях улучшения материального положения семей и стимулирования их к самообеспечению с 2011 года используется новая технология оказания государственной социальной помощи — помощь на основании социального контракта. В 2012 году данная технология применялась во всех муниципальных районах области, количество семей, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, возросло в два раза и составило 80 семей. Благодаря оказанной помощи все семьи преодолели трудную жизненную ситуацию.

Одной из главных задач является осуществление постепенного перехода к оказанию государственной социальной помощи на принципе взаимных обязательств.

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, — гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий и др.

В Вологодской области действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания — 117 учреждений. Проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются эффективные социальные технологии.

В области функционируют 28 комплексных центров социального обслуживания населения, ежегодно предоставляющих различные виды социальных услуг более чем 250 тыс. граждан.

Приоритетным направлением социального обслуживания является надомное обслуживание. В 2012 году более 10 тыс. пожилых людей и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, получали социальную помощь на дому, что позволило им продолжить проживание в привычных домашних условиях. На 1 января 2013 года очередь на надомное обслуживание ликвидирована.

Качество предоставления услуги по надомному обслуживанию граждан ежегодно улучшается. В 2012 году доля граждан, удовлетворенных качеством данной услуги, составила 98.9%. К независимой оценке качества привлекаются социально ориентированные общественные организации.

В 2012 году особое внимание уделялось доступности социальных услуг сельским жителям. Участковыми социальными работниками непосредственно на территории сельских поселений осуществляется постоянное выявление и учет граждан, нуждающихся в различных видах социального обслуживания. В настоящее время деятельностью социальных участковых работников охвачено 80% отдаленных сельских населенных пунктов.

За счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 — 2012 годы был приобретен автотранспорт для мобильных бригад неотложной социальной и медико-социальной помощи. Это позволило активизировать деятельность мобильных бригад в 11 муниципальных районах по оказанию помощи нуждающимся гражданам по месту проживания. В 2012 году мобильными бригадами предоставлены социальные услуги более 5 тыс. человек.

В 2012 году 2678 граждан, не обладающих правом на получение технических средств реабилитации в соответствии с федеральным законодательством, но имеющих медицинские показания, были обеспечены техническими средствами реабилитации, реабилитационными мероприятиями и услугами за счет средств областного бюджета.

В области уделяется внимание социальной адаптации лиц без определенного места жительства, в том числе отбывших наказание в виде лишения свободы. С данной категорией лиц работают комплексные центры социального обслуживания населения и четыре специализированных учреждения. В 2012 году 3612 гражданам без определенного места жительства оказана социальная помощь (временный приют, содействие в трудоустройстве, материальная помощь и др.).

В 2012 году обеспечено социальное обслуживание более 1000 одиноких пожилых граждан, проживающих в специальных домах для одиноких престарелых, на базе которых создано 17 учреждений.

Более 104 тыс. граждан пожилого возраста приняло участие в 8.5 тыс. социально-культурных мероприятий.

Гражданам, не способным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, стационарное социальное обслуживание в 2012 году предоставляли 35 домов-интернатов и 14 отделений комплексных центров. За прошедший год стационарными учреждениями оказаны социальные услуги около 4.6 тыс. человек.

Для граждан, проживающих в домах-интернатах, организовано комплексное медико-социальное обслуживание, предоставляются рациональное питание и уход, обеспечиваются посильная трудовая деятельность, отдых и досуг.

Востребованной формой обслуживания остается временное проживание, организованное в 7 стационарных учреждениях в целях оказания помощи семьям, имеющим в своем составе граждан пожилого возраста, нуждающихся в уходе, при временном отсутствии объективной возможности обеспечить постоянный посторонний уход в домашних условиях. В течение 2012 года 112 человек воспользовались данной услугой, многие — неоднократно.

Действующая система социального обслуживания населения области позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные организации социального обслуживания психоневрологического профиля.

На учете для определения в дома-интернаты на 1 июня 2013 года состоит 530 человек, в том числе в психоневрологические интернаты — 342 человека. За последние три года количество граждан, нуждающихся в определении в учреждения психоневрологического профиля, уменьшилось в среднем на 12.5%. В связи с наличием очередности несвоевременно осуществляется перевод детей-инвалидов (154 человека), достигших совершеннолетия, из детских домов-интернатов в психоневрологические интернаты для взрослых.

В целях решения данного вопроса планируется провести мероприятия по перепрофилированию учреждений, а также завершению строительства объектов социального обслуживания с привлечением средств федерального бюджета.

Также для сокращения очередности в дома-интернаты помимо развития надомного обслуживания граждан проводится обучение родственников и волонтеров методам эффективного ухода за пожилыми людьми, заключаются договоры с опекунами об осуществлении опеки на возмездных условиях.

Законом области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ «О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан» предусмотрена ежемесячная выплата вознаграждения (в размере 4330 рублей) опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в случае, если опекуны не являются лицами, обязанными в соответствии с федеральным законодательством содержать своих подопечных.

В 2012 году заключено 532 договора об осуществлении опеки на возмездных условиях с гражданами, выразившими желание стать опекунами.

Важным направлением является продолжение работы по увеличению количества недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, усилению контроля за соблюдением опекунами прав и законных интересов недееспособных подопечных.

В Вологодской области социальное обслуживание семьи и детей в 2012 году осуществляли 44 учреждения (отделения). Специалистами учреждений оказано 815.3 тыс. социальных услуг, которые получили 55.6 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2012 году на особом контроле у специалистов сферы социального обслуживания семьи и детей были 1128 семей (2211 детей), находящихся в социально опасном положении.

870 детей из семей группы социального риска получили квалифицированные реабилитационные услуги в приютах и социально-реабилитационных центрах области (2011 год — 896 детей), более 70% воспитанников данных учреждений после реабилитации возвращаются в родные и замещающие семьи.

Ежегодно социальные услуги получают около 3.5 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов (85% от общего количества семей, воспитывающих детей-инвалидов).

В 2012 году продолжена работа по укреплению института семьи, формированию в обществе семейных ценностей, проведено более 1.5 тыс. социально значимых мероприятий, которыми охвачено 68.7 тыс. человек.

Для повышения престижа материнства проводится награждение многодетных матерей медалью «Медаль материнства» (2012 год — 85 женщин, 2011 год — 91 женщина).

В 2012 году 2634 малоимущих семьи (2011 год — 2430 семей) обеспечены средствами ухода за новорожденными детьми, на 82 ребенка (2011 год — на 67 детей) из малоимущих семей, нуждающегося в санаторно-курортном лечении, и 70 сопровождающим выплачена компенсация в размере 50% от стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации.

В 2012 году проведены ремонты во всех организациях социального обслуживания населения, что позволило улучшить условия проживания 1430 клиентам данных учреждений.

На эти цели в 2012 году израсходовано 74.6 млн. рублей, в том числе с привлечением 21.85 млн. рублей федеральных средств.

Все учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара, укомплектованы первичными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами защиты.

Большинство организаций социального обслуживания расположены не в специально построенных, а в приспособленных зданиях и имеют большой процент износа (более 50%). В настоящее время функционирует 6 зданий организаций социального обслуживания населения, требующих реконструкции.

Финансовое обеспечение детской оздоровительной кампании 2012 года составило 628.4 млн. рублей, что выше уровня 2011 года на 10.4 млн. рублей.

Данные средства позволили организовать отдых и оздоровление более 82 тыс. детей (72% от общего числа детей школьного возраста), что соответствует уровню 2011 года, в том числе более 35 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 55% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (установленный показатель по Российской Федерации охвата отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — 53%).

Отдых и оздоровление детей организованы на базе 755 оздоровительных учреждений области: 19 загородных лагерей, 14 санаторно-курортных организаций, 700 лагерей дневного пребывания, 15 лагерей труда и отдыха, 7 палаточных лагерей.

В 2012 году на базе учреждений социальной защиты населения организовано 94 лагеря с дневным пребыванием, в которых отдохнули 3414 детей, 4 лагеря труда и отдыха (отдыхали и трудились 65 подростков).

Кроме того, в 12 лагерях, расположенных на побережье Черного, Азовского морей и за пределами Российской Федерации, в 2012 году отдохнул 3091 ребенок, что выше уровня прошлого года на 36.5% (2011 год — 2264 ребенка).

В области (единственный опыт в Северо-Западном федеральном округе) при приобретении путевок в оздоровительные учреждения обеспечен самостоятельный выбор родителями и детьми оздоровительного учреждения.

В 2012 сохранена сеть из 19 действующих на территории области загородных оздоровительных учреждений.

Одним из значимых направлений, способствующих повышению качества социального обслуживания граждан, расширению спектра социальных услуг и эффективному расходованию бюджетных средств, является внедрение малозатратных эффективных социальных технологий в деятельность социозащитных учреждений области. В 2012 году в 10 учреждениях апробировались 11 социальных проектов различной направленности (поддержка детей из проблемных семей (с алкогольной зависимостью), поддержка семей, выполнение родительских функций в которых осуществляется отцами, работа с детьми из семей, отцы которых находятся в местах лишения свободы, профилактика жестокого отношения к людям пожилого возраста и инвалидам и т.д.), услугами охвачены 4280 человек.

Одним из мощных ресурсов активизации деятельности в рамках социальной адаптации ветеранов и инвалидов, профилактики детской безнадзорности является привлечение к работе добровольных помощников.

В 2012 году более 3600 волонтеров (студенты, граждане пожилого возраста, члены общественных организаций) оказывали различные добровольческие услуги гражданам (2011 год — 3500 волонтеров).

Добровольцы успешно работают с пожилыми людьми, инвалидами, оказывая хозяйственно-бытовую помощь, принимают участие в социально значимых мероприятиях (акции, конференции и др.). В 2012 году добровольческой деятельностью охвачено около 60 тыс. человек (2011 год — 36 тыс. человек).

В организациях социального обслуживания населения области работает около 7600 человек, из них 12% работников — это молодые специалисты, 14.3% работников — в возрасте старше 55 лет. Средний возраст работников составляет 44 года.

В 2012 году уделялось значительное внимание развитию профессиональной компетентности специалистов организаций социального обслуживания населения области. Различными формами обучения (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, конференции, стажировки и т.д.) охвачены 1449 человек (2011 год — 1068 человек).

В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы области — 9624.0 рубля.

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено к 2018 году повышение до 100% от средней заработной платы в регионе средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, а также педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Повышение заработной платы работников планируется осуществить поэтапно, равномерно распределяя повышение и доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, а также педагогических работников организаций социального обслуживания населения области к средней заработной плате по области до 100% к 2018 году.

Среди перспективных направлений развития социальной защиты населения, направленных на повышение качества и эффективности социальной поддержки населения, можно выделить следующие:

— расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, основанного на оценке нуждаемости;

— развитие надомного социального обслуживания, в том числе путем индивидуального (персонального) социального сопровождения отдельных категорий граждан;

— реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;

— расширение масштабов участия социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;

— сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы

Вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматривается достижение таких целей, как обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты), создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года приоритетным направлением деятельности в сфере социальной защиты населения должно быть обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан, качественного и доступного социального обслуживания населения.

Для обеспечения исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года N 204 утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 — 2018 годы)», которым предусмотрено повышение качества социальных услуг, проведение мониторинга оптимизации сети организаций социального обслуживания населения с целью выявления неэффективных услуг и непрофильных подразделений, а также изучения возможности перевода ряда обеспечивающих услуг на условия аутсорсинга, внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства, сохранение кадрового потенциала отрасли путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Настоящая государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов.

Целью государственной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан в Вологодской области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий и подпрограмм, включенных в государственную программу:

повышение уровня жизни граждан — получателей мер социальной поддержки;

качественное и эффективное оказание социальных услуг населению с учетом критериев нуждаемости;

обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей;

повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения;

создание качественных условий содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, создание условий для их успешной адаптации в обществе.

Сроки реализации государственной программы: 2014 — 2020 годы.

III. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы

1. Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) программы, которые приведены в приложении 9 к государственной программе.

2. Основными ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются:

обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне 100%;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения области, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 100%;

укрепление материально-технической базы не менее 36% организаций социального обслуживания области ежегодно;

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов с 37.6% в 2012 году до 87% в 2020 году;

обеспечение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости не менее 83% от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области, в 2020 году;

увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций социального обслуживания, до 98.5%;

уменьшение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения области с 0.94% в 2012 году до 0.90% в 2016 году;

увеличение доли семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения, в общей численности семей с детьми с 26% в 2012 году до 31.5% в 2020 году;

абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу с 19 декабря 2017 года. — Постановление Правительства Вологодской области от 19.12.2017 N 1132.

3. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 10 к государственной программе.

IV. Финансовое обеспечение государственной программы

1. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета — 77871153.2 тыс. рублей, в том числе:

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) — 65284475.3 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов — 12552733.9 тыс. рублей;

за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации — 33944.0 тыс. рублей.

2. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 11 к государственной программе.

4. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг по предоставлению социальных услуг организациями социального обслуживания населения области.

V. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы

Прогнозная оценка привлечения средств на реализацию государственной программы в 2014 — 2020 годах составляет:

федерального бюджета (субсидии и субвенции) — 12357854.0 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных районов и городских округов области — 40536.4 тыс. рублей;

средств юридических лиц — 125196.7 тыс. рублей;

бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации — 33944.0 тыс. рублей.

В реализации государственной программы принимают участие Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), общественные организации, деятельность которых направлена на поддержку семьи, материнства, детства, а также граждан пожилого возраста.

В реализации мероприятий подпрограммы «Безбарьерная среда» государственной программы предусматривается участие общественных организаций ветеранов в проведении социокультурных мероприятий, а также мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, Международному дню пожилого человека.

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвует в реализации мероприятий подпрограмм «Дорога к дому» и «Дополнительные мероприятия, направленные на повышение качества жизни детей, семей с детьми в Вологодской области» государственной программы путем софинансирования мероприятий подпрограмм. Также в реализации мероприятий вышеназванных подпрограмм принимают участие следующие общественные организации: Благотворительный фонд «Дорога к дому» (г. Череповец); Благотворительный фонд поддержки матери и ребенка (г. Вологда); Вологодская региональная общественная организация Центр возрождения искусства материнства «Я — Мама» (г. Вологда); автономная некоммерческая организация «Кризисный центр для женщин» (г. Вологда).

Пенсионный фонд Российской Федерации участвует в реализации мероприятий подпрограмм «Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году», «Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году», «Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году», «Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году» и «Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2018 году» государственной программы путем софинансирования мероприятий подпрограмм.

Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета на 2014 — 2020 годы, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных районов и городских округов области, юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 12 к государственной программе.

Оценка привлечения средств федерального бюджета осуществлялась на основании участия региона в предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.

Объемы финансирования юридических лиц определены долгосрочными соглашениями и договорами с учетом прогнозируемого уточнения при заключении дополнительных соглашений.

VI. Состав государственной программы

1. В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» (приложение 1 к государственной программе);

«Модернизация и развитие социального обслуживания» (приложение 2 к государственной программе);

«Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области» (приложение 3 к государственной программе);

«Старшее поколение» (приложение 4 к государственной программе);

«Безбарьерная среда» (приложение 5 к государственной программе) (корректировка указанной подпрограммы производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» и соглашениями между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу);

«Дорога к дому» (приложение 6 к государственной программе);

«Дополнительные мероприятия, направленные на повышение качества жизни детей, семей с детьми в Вологодской области» (приложение 7 к государственной программе);

«Обеспечение реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 — 2020 годы» (приложение 8 к государственной программе);

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году» (приложение 8.1 к государственной программе);

«Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» (приложение 8.2 к государственной программе);

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году» (приложение 8.3 к государственной программе);

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году» (приложение 8.4 к государственной программе);

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2017 году» (приложение 8.5 к государственной программе);

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2018 году» (приложение 8.6 к государственной программе).

2. Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу связано с особенностями областной системы социальной защиты населения и соответствует целям и задачам государственной программы.

Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

VII. Основные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области участвуют в реализации мероприятий государственной программы в рамках осуществления полномочий в соответствии с законами области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области» (до 1 марта 2016 года) и от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий», а также в реализации мероприятий путем софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по вопросам местного значения для достижения целей и конечных результатов государственной программы.

Приложение 1. Подпрограмма «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Приложение 1
к Государственной программе

ПОДПРОГРАММА «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН» (ДАЛЕЕ — ПОДПРОГРАММА 1)

Это интересно:

  • Закон 154 фз консультант Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ"О государственной службе российского казачества" С изменениями и дополнениями от: 3 декабря 2008 г., 3 июня […]
  • Калькулятор расчета пенсии по старости в 2018 году калькулятор Пенсионный калькулятор ПФР для уходящих на пенсию по старости в 2017-2018 году поможет бесплатно рассчитать вашу будущую пенсию онлайн ​для действующих пенсионеров.​​ИПК​год,i​ влияют несколько факторов:​ приблизительно 185 баллов.​ некоторых доходят до​ До 2014 года​ можно посмотреть в​ […]
  • Налоги пф 2018 Страховые взносы ИП Уважаемые пользователи! Приглашаем вас посчитать ваши страховые взносы за 2018 год с помощью калькулятора страховых взносов ИП! Для расчёта доступны года с 2014 по 2018 включительно. А также: платёжное поручение для оплаты страховых взносов за 2018 год. Если вы […]
  • Сирота федеральный закон Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Внести […]
  • Практика возврата страховки по кредиту Практика возврата страховки по кредиту Мотивированное решение изготовлено Гражданское дело № 2-260/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Мировой судья судебного участка № 2 Кировского района г. Екатеринбурга Грибанова В.Д., при секретаре Серебренниковой А.А., рассмотрев в открытом […]
  • Приказом минтруда россии от 24062014 n 412н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н"Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по […]
  • Просроченная доверенность на представителя в суде Просроченная доверенность на представителя в суде Здравствуйте. Между нами и другим ООО заключен договор, по которому мы -Исполнитель, другая сторона-Заказчик. Мы работы выполнили, другая сторона их не оплатила (уже год прошел). Иск в нашу пользу. Проблема вот в чем: 1. От имени другого […]
  • Закон распитие спиртных напитков в общественных местах 2014 За распитие алкоголя в запрещенных местах могут ввести альтернативный вид наказания Перечень наказаний за распитие алкоголя в местах, запрещенных федеральным законодательством, могут расширить. Соответствующий законопроект 1 , разработанный Самарской Губернской Думой, внесен в […]
Все права защищены. 2018