Сайт октябрь суда

Содержание:

Верховный суд предлагает новую процедуру рассмотрения дел о запрете материалов

Подготовлен законопроект о внесении поправок в процессуальные кодексы. Он затронет и вопросы судопроизводства по делам «об экстремизме».

3 октября 2017 года Верховный суд РФ издал постановление «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»».

Среди прочего, законопроект затрагивает и вопросы судопроизводства по делам «об экстремизме».

В первую очередь, речь идет о переносе дел о признании материалов экстремистскими и о признании информации в сети запрещенной к распространению на территории России из сферы гражданского судопроизводства в сферу административного.

Идея подобных изменений, очевидно, продиктована тем, что эти дела касаются публичных интересов (защиты основ конституционного строя, целостности и безопасности Российской Федерации), а не связаны с частноправовыми спорами и потому не вписываются в рамки, описанные в Гражданско-процессуальном кодексе. Так, гражданский процесс предусматривает наличие истца и ответчика. А иски в защиту неопределенного круга лиц, согласно ГПК, могут подаваться только группой лиц к органу власти, который должен защищать их интересы, но пренебрегает своими обязанностями. В случае же рассмотрения дел о признании материалов экстремистскими или сетевой информации запрещенной к распространению в качестве истца часто выступает прокуратура, которая не относится ни к одной из ветвей власти, а ответчик не предусмотрен, зато могут иметь место заинтересованные лица (автор, публикатор, издатель, распространитель и т.п.). Поэтому на практике к таким делам в значительной части случаев применяется особый порядок судопроизводства, все же допускающий участие в процессе «заявителей и других заинтересованных лиц».

При этом для подобных дел не существует подходящей категории. На практике их часто относят к категории «установления фактов, имеющих юридическое значение», что неверно: юридический факт – это действие или событие, причем в рамках ГПК могут устанавливаться только факты, имеющие личное или имущественное значение. Правовая оценка материала, очевидно, вообще не является юридическим фактом и не подлежит установлению по ГПК. Рассматриваются эти дела и вовсе без уточнения категории, что противоречит основополагающим принципам права: не определена категория, значит, неизвестна и процедура рассмотрения. И действительно, процедура рассмотрения для дел о признании материалов экстремистскими или сетевой информации запрещенной к распространению до сих пор не прописана.

В отношении дел о признании материалов экстремистскими также стоит отметить, что решение суда само по себе, без внесения записей в Федеральный список экстремистских материалов, формально не затрагивает интересы тех, кто не принимал участия в деле, но хочет эти материалы распространять, поэтому они не могут его обжаловать, обжалование же действий Минюста по внесению материала в список, формальных по сути, не предусмотрено. Таким образом, лица, которые могут быть привлечены к ответственности за распространение экстремистских материалов по ст. 20.29 КоАП, лишены судебной защиты. Аналогичная ситуация складывается и с признанием информации в интернете запрещенной.

Верховный суд предложил прописать процедуру судопроизводства о признании материалов экстремистскими или информации запрещенной к распространению в Кодексе административного судопроизводства, поскольку, очевидно, с его точки зрения, в рамках административного процесса может быть разрешен вопрос о том, как одновременно дать правовую оценку материалам и обеспечить возможность участия в процессе заинтересованных лиц.

В отношении признания материалов экстремистскими ВС предлагает установить следующую процедуру. Исковое заявление подается прокуратурой (речь идет о прокуратурах субъектов федерации и приравненных к ним по уровню) в районный суд по месту обнаружения материалов, их распространения или по месту нахождения организации, осуществляющей их производство. К заявлению прилагаются письменные доказательства, «в том числе документы и материалы, выполненные в форме цифровой и графической записи, полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, содержащие соответствующую информацию, или их копии».

В соответствии с процедурой, предложенной ВС, суд определяет круг лиц, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, и в случае их выявления привлекает их к участию в деле. При этом предполагается, что «в случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика», и именно на него возлагаются судебные расходы. Кто может подразумеваться под этим лицом (автор, публикатор, издатель, распространитель, провайдер, администратор соцсети и т.д.), в законопроекте не сказано. Если же такое лицо не установлено, к рассмотрению дела «для дачи заключения» предлагается привлекать омбудсмена (РФ или одного из субъектов РФ).

Кроме того, предполагается, что после начала производства по делу судья по заявлению участника дела или по собственной инициативе «вправе принять меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к экстремистским материалам». А решение об удовлетворении иска подлежит немедленному исполнению, то есть до его вступления в законную силу после отклонения апелляции (сейчас такой ускоренный порядок применяется к запрету организаций как экстремистских).

Предложенная ВС процедура признания сетевой информации запрещенной во многом аналогична процедуре о запрете материалов за экстремизм.

Иск подается в районный суд по месту нахождения истца или ответчика. В качестве заявителя могут выступать, как это прописано в ст. 15.3 закона об информации, органы государственной власти или местного самоуправления, организации или граждане, а также Генпрокуратура. Ответчик определяется судом так же, как описано выше. Но в отличие от дел об экстремистских материалах, к участию в рассмотрении дел о запрете информации привлекается не омбудсмен, а Роскомнадзор, причем в обязательном порядке.

ВС оговаривает, что для того, чтобы иск был принят к производству, в нем должно содержаться «обоснование доводов о квалификации информации. в качестве информации, распространение которой подлежит запрещению, с указанием соответствующих норм права». Кроме того, в заявлении должны быть указаны адреса для блокировки, а если доступ к информации ограничен – сведения, «необходимые для получения доступа суда к такой информации» . Суд не должен принимать к производству иски, касающиеся сайтов, уже включенных в реестр запрещенных. Положения о возможности ограничения доступа к информации до решения суда и немедленном исполнении решения суда совпадают с изложенными выше.

Отметим также, что законопроект ВС предусматривает реформу процедуры упрощенного (письменного) судопроизводства, предусмотренной ГПК, АПК и КАС. В частности, в случае рассмотрения дела в упрощенном порядке предлагается отменить необходимость наличия в решении судов мотивировочной части. По замыслу ВС мотивировочная часть должна составляться только в случае, если участник процесса подает соответствующее заявление в рамках апелляции или суд решает, что она требуется. Однако это нововведение не затронет интересующие нас дела, связанные с законом о противодействии экстремистской деятельности. Для дел о ликвидации организаций или приостановке их деятельности, а также дел о признании материалов экстремистскими, а информации – запрещенной к распространению, сделано исключение: ВС указал, что мотивировочная часть в решениях по ним должна быть, даже если судопроизводство ведется по упрощенной схеме.

Сайт октябрь суда

Приветствуем вас на официальном сайте Октябрьского районного суда города Омска!

Достижение высокого уровня гласности, открытости и прозрачности правосудия является важнейшим условием успешного развития судебной реформы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» одним из способов обеспечения доступа к такой информации является размещение ее в сети Интернет.

Работа сайта направлена на открытое, доступное и своевременное информирование его пользователей о деятельности нашего суда и судебных участков Октябрьского судебного района г.Омска.

В разделе сайта «О суде» вы можете ознакомиться со следующей информацией: об истории создания Октябрьского районного суда г.Омска, о составе суда, о режиме работы суда, о работе приемной суда, о полномочиях суда (информация о подсудности дел районному суду и мировым судьям), о территориальной подсудности.

В разделе сайте «Справочная информация» вы можете ознакомиться с порядком предъявления исков, обжалования судебных актов, ознакомления с материалами дела, порядком рассмотрения обращений граждан, порядком уплаты и размерами государственной пошлины, реквизитами для оплаты штрафов, а также скачать квитанцию для уплаты государственной пошлины. В разделе также представлены образцы наиболее часто подаваемых в суд заявлений.

Списки дел, назначенных к слушанию, движение дел, результаты рассмотрения, а также тексты судебных актов вы можете найти в разделе «Судебное делопроизводство». Инструкция по поиску информации по судебным делам .

В разделе «Обращения граждан» вы можете задать вопрос о работе суда. Инструкция по работе с разделом сайта «Обращения граждан» .

Страницы сайта регулярно пополняются обзорами судебной практики, аналитическими материалами, обзорами средств массовой информации, новостями о работе суда.

Надеемся, что информация, размещенная на официальном сайте Октябрьского районного суда г. Омска, будет для вас полезной!

Правила пользования разделом «Обращения граждан»

В разделе «Обращения граждан» Вы можете задать вопросы, не связанные с консультацией по каким-либо конкретным делам, а также оставить обращение (запрос) по организации работы нашего суда и сайта. Напоминаем, что обращения, поступившие на сайт суда, рассматриваются в течение 30 дней.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Постановления Европейского Суда по правам человека

Постановление Европейского Суда по правам человека от 13 февраля 2018 г. (Дело «Зелик и Кель против России»), жалобы №16088/06 и 41644/09

16 августа 2018, 09:18

Постановление Европейского Суда по правам человека от 31 января 2017 г. (Дело «Вахитов и другие против России»), жалоба №18232/11 и 2 другие

10 августа 2018, 16:55

Постановление Европейского Суда по правам человека от 8 февраля 2018 г. (Дело «Юшин и другие против России»), жалоба №2403/06 и 7 других

10 августа 2018, 16:52

Постановление Европейского Суда по правам человека от 7 ноября 2017 г. (Дело «Т.М. и другие против России»), жалоба №31189/15 и 5 других

07 августа 2018, 18:29

Постановление Европейского Суда по правам человека от 14 февраля 2017 г. (Дело «Алланазарова против России»), жалоба №46721/15

07 августа 2018, 18:27

Постановление Европейского Суда по правам человека от 7 ноября 2017 г. (Дело «Х.И. против России»), жалоба №58182/14

07 августа 2018, 18:26

Постановление Европейского Суда по правам человека от 12 апреля 2018 г. (Дело «Хакимовы и другие против России»), жалобы №7521/05 и 7 других

07 августа 2018, 18:23

Постановление Европейского Суда по правам человека от 8 февраля 2018 г. (Дело «Синельникова и другие против России»), жалобы №41594/06 и 6 других

07 августа 2018, 18:21

Постановление Европейского Суда по правам человека от 7 ноября 2017 г. (Дело «Дудченко против России»), жалоба №37717/05

25 июля 2018, 13:56

Постановление Европейского Суда по правам человека от 7 ноября 2017 г. (Дело «Ахлюстин против России»), жалоба №21200/05

25 июля 2018, 13:54

Нормативные акты

02 августа 2018, 18:18

18 июля 2018, 22:10

16 июля 2018, 22:18

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

16 августа 2018, 09:18

10 августа 2018, 16:55

Научно-методические
материалы

Судебная практика
Российской Федерации

Статистические
данные

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2018 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2018
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

Сайт октябрь суда

Ровно неделю назад я написал пост «В Хабаровске идти на выборы можно».

Вот сейчас поправка: не-а, чудо не случилось. Не будет никаких выборов и в Хабаровске.

Сняли сегодня там нашего кандидата Алексея Ворсина.

Официальная причина, будете смеяться, в форме «Справки о доходах кандидата и его супруги» не было вычеркнуто слово «супруги» (Ворсин холостой пока).

Справка по официальной форме, и, ясно дело, там черкать нельзя. Иначе снимут за «зачеркнул ручкой слово на справке официальной формы». Другой причины не нашли.

Суд обратил решение к немедленному исполнению. По закону это исключительные случаи, решение обращается к немедленному исполнению, только если «вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам» (ст. 188 КАС РФ).

Получается, фактически суд признал, что Ворсин не обычный кандидат, а «особый», в отношении которого внезапно возникли некие «особые обстоятельства». Ведь юристы по избирательному праву знают, что в таких случаях никакого немедленного исполнения нет, и до проверки решения апелляцией кандидат может вести кампанию.

Какие особые обстоятельства — мы знаем. Ворсин активно поднимал тему повышения пенсионного возраста. И вот это «немедленное исполнение» нужно для того, чтобы изъять у него тиражи листовок, объявив их незаконной агитацией.

Ну вот. Собственно говоря, «поучаствовали в выборах». В очередной раз убедились, что сейчас в путинской системе зарегистрированы могут быть только кандидаты двух видов:
а) полностью подконтрольные власти;
б) те, кто не способен набрать более 1-4% и может служить доказательством тезиса «оппозиционеров народ не поддерживает».

Исключения есть, но те, кто хочет мне их написать в комментарии, сами заметят, что все они касаются таких уровней МСУ, где есть формально всякие депутаты, но полномочий они никаких не имеют, а народ даже и не знает об их существовании.

Это не моё предположение. Не политическая гипотеза. Это факт: если хотите сейчас влиять на политику и хоть как-то ощущать себя гражданином страны — ходите на митинги. Больше ничего нет.

Вот 9 сентября на избирательных участках политики не будет совсем никакой, вся она в этот день в тех местах, где проходит всероссийская акция против повышения пенсионного возраста. В Хабаровске — тем более.

Будем ли мы дальше требовать допуска на выборы — будем, конечно. У нас лучшие кандидаты и программа, поддерживаемая людьми.

Но мы не будем занимать «умеренную позицию», лицемерить и заявлять, что голосование хорошо само по себе, там есть процесс наблюдения и тд.

Нет нихрена хорошего в том, чтобы наблюдать за выборами, где нет наших кандидатов. Лучше потратить время на то, чтобы за котами на улице понаблюдать. Они хоть симпатичные.

В Туле суд рассмотрит иски о запрете деятельности кинотеатра «Октябрь» и ТЦ «Верона»

Причина – нарушения пожарной безопасности в зданиях.

10 апреля в Советском районном суде Тулы рассмотрят иск прокурора о запрете деятельности кинотеатра «Октябрь».

В ходе прокурорской проверки выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности.

Прокурор Советского района просит запретить деятельность кинотеатра «Октябрь» до устранения нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

  • установить предусмотренную проектной документацией дверь эвакуационного выхода из лестничной клетки на первом этаже (лестница на второй этаж с проходом в помещение ресторана), препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
  • обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа дверей эвакуационных выходов из зрительного зала № 1,
  • очистить эвакуационные пути и выходы на втором этаже (проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц), загроможденные различными материалами, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами;
  • предусмотреть обособленные выходы наружу из зрительного зала № 1 и № 2, эвакуационный выход из подвального этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;
  • установить противопожарную дверь между складским помещением рядом с кинозалом № 2, коридором и другими помещениями, а также на втором этаже между коридором и иными помещениями;
  • установить защитные автоматические установки во всех предусмотренных для этого помещениях;
  • установить в каждом защищаемом помещении по 3 и более точечных пожарных извещателя, включенных в три независимых радиальных шлейфа однопороговых приборов, либо 4 точечных пожарных извещателя, включенных по два извещателя в каждый шлейф;
  • оборудовать звуковые сигналы СОУЭ, обеспечивающие уровень звука не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя в любой точке защищаемого помещения, а также не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума;
  • обеспечить естественное и аварийное освещение в помещении пожарного поста;
  • обеспечить отключение системы общеобменной и технологической вентиляции и кондиционирования воздуха при включении систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции;
  • установить в коридоре 2-го этажа и подвале систему вытяжной противодымной вентиляции.

12 апреля в Центральном районном суде рассмотрят иск прокурора Пролетарского района о запрете деятельности торгового центра «Верона»

В ходе проверки специалисты установили ряд нарушений в нежилом помещении № 2, принадлежащем на праве собственности Андрееву А. Е. В связи с этим дальнейшая эксплуатация торгового центра «Верона» представляет угрозу для жизни и здоровья людей.

Прокурор просит суд запретить деятельность торгового центра «Верона» до устранения нарушений, установленных при проведении проверки.

Напомним, 6 апреля в Туле суд вынес решение о запрете деятельности кинотеатра «Киносити» и Большого универмага. Судебные приставы опечатали здания.

Владельцам заведений предстоит устранить все выявленные нарушения пожарной безопасности.

Это интересно:

  • Продление разрешения на оружие 2014 Каков порядок продления разрешения на оружие (лицензии)? Продление лицензии на оружие – это необходимая процедура для дальнейшего права использования и хранения оружия, регламентируемая законом «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ. Без продленной лицензии владелец не имеет права на […]
  • Адвокаты черемхова Адвокаты черемхова о прекращении уголовного дела в связи с примирением г. Черемхово 07 марта 2013 года Мирового судьи по 110 судебному участку г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области Донской Н.А., с участием государственного обвинителя- помощника прокурора г. Черемхово Замошниковой […]
  • Заявление об утере карты сбербанк Потеря карты Сбербанка – что делать Какой бы внимательный и осторожный не был человек, всегда возможны непредвиденные ситуации, когда он может потерять банковскую карточку. Потому разработаны специальные инструкции для клиентов в Сбербанк при потере карты: что делать, куда звонить, как […]
  • Образец заявления ф р14001 Образцы заполнения формы Р14001 1 Бланк формы Р14001 с возможностью заполнения 2 Образец формы Р14001 при смене директора ООО 3 Образец формы Р14001 при изменении кодов ОКВЭД 4 Образец формы Р14001 при смене юридического адреса организации Популярное: Регистрация […]
  • Приказ мю рф 62 2013 Документы Министерства юстиции Российской Федерации (Введите номер и/или часть названия или дату документа. ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг») "О внесении изменения в приложение N 4, утвержденное приказом Минюста России от 07.03.2013 N 29 "О бюджетных полномочиях […]
  • Законы трудового кодекса рб Новый Трудовой кодекс расширяет гарантии работников и возможности нанимателей Автор: Administrator 18 Июль 2014 . Трудовой Кодекс (ТК) - основополагающий документ в сфере трудовых отношений, его нормы затрагивают буквально каждого человека, как только он достигает трудоспособного […]
  • Проверка осаго ргс ОСАГО Росгосстрах В настоящее время оформление страхового полиса ОСАГО является обязательным для всех владельцев автотранспортных средств, выезжающих на дороги Российской Федерации. Приобретая такую страховку у самой востребованной российской компании Росгосстрах, автолюбитель будет […]
  • Органы опеки гастелло тамбов УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Б Бондарский район г г. Кирсанов г. Котовск г. Мичуринск г. Моршанск г. Рассказово г. Тамбов г. Тамбов (Октябрьский район0 г. […]

Author: admin