Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Штраф за нарушение режима пребывания

Административное наказание за нарушение мигрантами правил въезда и пребывания в РФ хотят ужесточить

На рассмотрение Госдумы сегодня внесен законопроект, увеличивающий размер административного штрафа за нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ, совершенное в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области. Автор документа – депутат нижней палаты парламента Балаш Балашов.

Законопроектом предусматривается внесение изменения в ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому названное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Кроме того, документ предоставляет судам возможность применения или неприменения в таком случае административного наказания в виде выдворения за пределы нашей страны.

Напомним, действующей редакцией упомянутой статьи за такое правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. руб. с обязательным административным выдворением за пределы РФ.

Отметим, согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение правил въезда или режима пребывания в РФ может быть выражено в любом из следующих деяний:

  • нарушение установленных правил въезда в РФ;
  • нарушение правил миграционного учета, порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию России;
  • неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в определенных законом случаях;
  • отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в нашей стране;
  • уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания;
  • несоответствие заявленной цели въезда в страну фактически осуществляемой в период пребывания в ней деятельности или роду занятий.

С полным текстом законопроекта № 459499-6 «О внесении изменений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Нарушение паспортно-визового режима

Я гражданин Молдавии и у меня Просрочен въезд — выезд из России ,как легализоваться.

Ответы юристов (4)

Здравствуйте. В соответствии с законом РФ

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

По КоАП РФ Вам грозит выдворение:

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

И тут санкция однозначна, именно выдворение. Так что только пробовать пересекать границу и надеяться что не увидят нарушение сроков пребывания, но это вряд ли.

Есть вопрос к юристу?

Решение Московского городского суда от 02.11.2016 по делу N 7-13831/2016
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Как следует из материалов дела и установлено судьей Бутырского районного суда, 25 сентября 2016 года в 19 часов 00 минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин *** Республики А., который, прибыв 09.11.2015 в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (07.02.2016), нарушив п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» N 115-ФЗ от 25.07.2002 и совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В обоснование вины А. положены следующие доказательства: протокол СВ N *** об административном правонарушении от 25.09.2016; рапорт сотрудника полиции от 25.09.2016; письменные объяснения А. от 25.09.2016; справкой проверки по учетам; сведениями АС ЦБД УИГ; сообщением ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД РФ по Москве от 28.09.2016; копиями национального паспорта, уведомления о прибытии и миграционной карты А., ответ ЦАСР УВД ГУ МВД РФ по Москве на запрос Московского городского суда.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, А. прибыл в РФ 09.11.2015, срок пребывания установлен до 07.02.2016 и на дату составления протокола 25.09.2016, законных оснований для пребывания на территории РФ по истечении установленного срока пребывания не имеется.
При таких обстоятельствах, действия А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). Оснований полагать назначенное наказание чрезмерно суровым не имеется.
Административное наказание назначено А. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

У Вас семья или дети есть в РФ?

Здравствуйте. Собственно говоря никак. т.к. судя по всему Вы превысили срок пребывания 90 на 180 дней, патент не оформляли, документы на РВП или ВНЖ не подавали и в этом случае Вам запретят въезжать в РФ на 3 года.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)
Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
1. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

Здравствуйте! К вышесказанному добавлю следующее.

Действительно в случае нарушения сроков пребывания (уклонении от выезда) в отношении Вас могут быть применены ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, а также может быть принято решение о неразрешнии въезда в РФ, при этом срок запрета будет зависеть от продолжительности нелегального срока пребывания в РФ

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 06.07.2016, с изм. от 20.10.2016) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;
Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
(пп. 12 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 389-ФЗ)
13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации;
(пп. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 524-ФЗ)
14) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

При нарушении миграционного режима (сроков пребывания) легализоваться на территории РФ ни как не получится.

Но, вопрос о применении ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ будет решаться в судебном порядке. Тут важным значением будет иметь уважительность причин, по которым нарушен срок пребывания (возможно болезнь или другие значимые обстоятельства). Кроме того, значимым будут обстоятельства наличия у Вас на территории РФ близких родственников граждан РФ. Только в этом случае суд может применить штраф без выдворения. Если такие обстоятельства у Вас имеются нужно заранее собирать доказательства и быть готовыми к суду. Если все же границу пересечь удастся без решения вопроса о применении ст. 18.8 КоАП РФ то, советую проверять себя в списках лиц в отношении которых вынесено неразрешение въезда на официальном сайте МВД РФ services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000. Если его вынесли его возможно отменить по указанным выше причинам (наличие родственников и т.д.).

Вот судебная практика. по вопросу исключения выдворения.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Сарматов А.В. Дело № 12-137/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 27 мая 2016 года
Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре Скале П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Некова Ф*** С*** на постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20 мая 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.05.2016 Неков Ф.С. привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До принудительного выезда за пределы Российской Федерации
Неков Ф.С. помещен в специальное учреждение для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Неков Ф.С. просит постановление суда изменить, исключить наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
Полагает, что при вынесении решения не было учтено смягчающее обстоятельство, состоящее в наличии у него несовершеннолетнего ребенка К*** Д.Ф., являющегося гражданином РФ. В связи с этим назначенное ему наказание в виде административного выдворения является чрезмерно суровым. Нарушение миграционного законодательства допущено по независящим от него причинам. Подробно позиция Некова Ф.С. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Некова Ф.С., поддержавшего доводы жалобы, полагаю, что совершенное Нековым Ф.С. деяние верно квалифицировано по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания или проживания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Материалами дела установлено, что Неков Ф.С., являясь гражданином Республики У*** нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, установленный ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», поскольку по окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации уклонился от выезда из Российской Федерации.
Вина Некова Ф.С. в совершении вмененного деяния подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении судьи доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.05.2016, рапортом старшего УУП МО МВД России «Инзенский» Володина Е.В., объяснением Некова Ф.С., сведениями миграционного органа, иными доказательствами, которые оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Некова Ф.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем при вынесении постановления о назначении Некову Ф.С. административного наказания судьей районного суда не в полной мере учтены требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ и положения части 2 статьи 4.1 КоАП РФ и, как следствие, фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, правовой оценки не получили.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения данного дела установлено не было. В то же время, судьей районного суда не проверены доводы Некова Ф.С. о наличии смягчающих ответственность обстоятельств, согласно которым причиной пропуска срока на своевременное оформление миграционных документов явилась утеря им паспорта и дальнейшее обращение по данному поводу в посольство Республики Узбекистан. Кроме того, по делу не проверены доводы, в связи с чем им не дана должная оценка, о наличии правовой связи с гражданами Российской Федерации.
Так, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела и представленных документов следует, что Неков Ф.С. на законных основаниях въехал на территорию Российской Федерации, имел регистрацию по месту временного пребывания, оформил и длительное время оплачивал патент. На территории Российской Федерации Неков Ф.С. длительное время проживал и проживает с гражданкой Российской Федерации К*** А.А., с которой воспитывает несовершеннолетнего К***., *** года рождения, отцовство в отношении которого он признавал при рассмотрении Барышским городским судом Ульяновской области иска К*** А.А. об установлении отцовства. В ходе настоящего рассмотрения жалобы установлено, что в Барышском городском суде Ульяновской области находится иск К*** А.А. к Некову Ф.С. об установлении отцовства.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что по настоящему делу в целях недопущения нарушения положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, имеются основания для изменения судебного акта в части назначенного наказания, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Некова Ф.С. на уважение семейной жизни в случае подтверждения данного факта решениями компетентных органов, ведающих вопросами семьи и установления отцовства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение
Некову Ф.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может привести к нарушению требований статьи 8 Конвенции о защите прав человека, и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-Пи от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.05.2016 подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Некову Ф.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, освободив его из специального учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20 мая 2016 года, вынесенное в отношении гражданина Республики Узбекистан Некова Ф*** С***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, изменить: исключить из постановления указание на назначение Некову Ф.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Меру обеспечения исполнения постановления в виде помещения и содержания Некова Ф*** С*** до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в специальном учреждении для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации — отменить.
Освободить гражданина Республики Узбекистан Некова Ф*** С*** от содержания в специальном учреждении для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации, где он содержался по постановлению судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 20.05.2016.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья В.Г. Буделеев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них

Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации в 2018 году предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Кто является субъектом нарушений в области миграции

Миграционные правила регулируют порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Ввиду этого достаточно просто определить, что субъектами правонарушений в сфере миграции, учета иностранных граждан в РФ, режима пересечения госграницы и пребывания в стране выступают иностранцы и апатриды-нерезиденты, которые временно или постоянно находятся в государстве.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2018 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Нормы в сфере миграции не ограничивают свою силу только порядком пересечения госграницы Российской Федерации и сроками пребывания на территории страны. Комплекс правил охватывает также порядки учета иностранных граждан по месту пребывания, трудоустройства нерезидентов, оформления документов с участием таких лиц, обращением их в госорганы для продления права пребывания или получения права жительства в РФ.

Типы правонарушений

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

  • нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
  • нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
  • отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
  • пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
  • неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
  • попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

По состоянию на 2018 год за перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение. Штраф может налагаться в размере от 2-ух до 5-ти тысяч рублей. Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ в 2018 вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Крайне рекомендуется в случае допущения такого правонарушения сразу оплатить штраф. За несвоевременную уплату нарушителю может быть назначен штраф в двойном размере или даже помещение под административный арест.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

  • осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;
  • несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

  • неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юрлиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);
  • несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);
  • подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.

Законом также предусмотрены и иные взыскания за нарушение учета, порядка пересечения границы, подачи документов о регистрации. Наиболее распространены среди них:

Итак, в 2018 году за нарушение порядка учета и прочих миграционных правил в Российской Федерации нерезидент может привлекаться к административной ответственности преимущественно в форме штрафов.

Это интересно:

  • Правило решения логарифмических неравенств Логарифмические неравенства При решении логарифмических уравнений и неравенств пользуются свойствами логарифмов, а также свойствами логарифмической функции y=logax, a > 0, a 1: 1) Область определения: x > 0; 2) Область значений: yR; 3) logax1=logax2x1=x2; 4) При a>1 функция y=logax […]
  • Рассмотрение заявления 30 дней Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 15 дней Максимальный срок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными органами, а также должностными лицами предлагается сократить с 30 дней (столько он составляет сегодня) до 15. Такая […]
  • По законам божим 10 Заповедей Закона Божьего. Толкование Заповедей. Грехи против 10 Заповедей 1. Аз есмь Господь Бог Твой: да не будут Тебе бози инии, разве Мене. 2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, […]
  • Закон о защите прав юридических лиц и ип Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона См. Энциклопедии и другие […]
  • Ч 11 ст 14 закона 255-фз Пособия по новым правилам: есть проблемы? Иван Михайлов, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, юрисконсульт Не успели мы привыкнуть к новым правилам расчета больничных, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком, как законодатель приготовил очередные изменения. Пособия по […]
  • Законы ману примеры законов Законы ману примеры законов Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати дхармашастр. Здесь представлены избранные […]
  • 1001 приказ мвд изменениями Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001"О порядке регистрации транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 27 августа 2010 г., 20 января, 29 августа 2011 г., […]
  • Нотариус щелковская Нотариусы Москвы на станции метро Щёлковская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аникеева Ирина Александровна Телефон: (49656) 7-07-37 Адрес: Московская область, […]
Все права защищены. 2018