Закон 154 фз консультант

Содержание:

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ
«О государственной службе российского казачества»

С изменениями и дополнениями от:

3 декабря 2008 г., 3 июня 2009 г., 31 мая 2011 г., 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г., 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 9 ноября 2005 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2005 года

См. Стратегию развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 г., утвержденную Президентом РФ от 15 сентября 2012 г. N Пр-2789

См. Концепцию государственной политики РФ в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

5 декабря 2005 г.

Определяются правовые и организационные основы несения российским казачеством государственной службы. Устанавливаются основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в РФ и порядка заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами. Иная деятельность российского казачества, не связанная с государственной службой, Федеральным законом не регулируется.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 9 декабря 2005 г. N 218, в «Российской газете» от 8 декабря 2005 г. N 276, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 50 ст. 5245

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 31 мая 2011 г. N 101-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 6 и дополнения статьей 6.1, вступающих в силу с 15 сентября 2011 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 245-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц 127-ФЗ и 154-ФЗ: что нужно знать

С 1 октября 2015 года вступил в силу «Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц», позволяющий многим гражданам нашей страны на законных основаниях избавиться от накопившихся долгов. Для того чтобы объявить себя банкротом в официальном порядке необходимо знать некоторые особенности процедуры.

Особенности ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

ФЗ о банкротстве физических лиц: что нужно знать

До октября 2015 года банкротами себя могли объявить только юридические лица, но с принятием закона о банкротстве физических лиц все изменилось: теперь банкротами могут стать индивидуальные предприниматели и обычные граждане.

Для оформления банкротства человек должен задолжать официальным кредиторам не менее 500 тысяч рублей. Просрочка в таком случае должна быть больше 90 дней.

Налоговая служба также вправе подать запрос на признание должника банкротом.

В любом случае первым шагом оформления банкротства является подача соответствующего заявления в суд, а признать себя банкротом можно не чаще одного раза в пятилетку. Банкротом физическое лицо может объявить только суд после рассмотрения его дела.

До завершения процедуры оформления банкротства проблема задолженности может быть решена тремя способами ликвидации долгов с помощью:

  • реструктуризации долга;
  • конфискации имущества;
  • мирового соглашения.

В случае признания гражданина банкротом, судебный орган приставляет к нему финансового управляющего, который получит все права на распоряжение личным имуществом должника.

Финансовый управляющий получает вознаграждение в размере 10 тысяч рублей и 2 процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, которые будут выплачены только в случае пересмотра условий выплаты долга. Выплачивается вознаграждение непосредственно банкротом.

Должника нельзя лишить последнего имущества или единственного жилья.

Кроме того, в счет погашения долга не может быть изъято следующее:

  • предметы домашнего быта;
  • вещи индивидуального использования;
  • продукты;
  • деньги, в размере прожиточного минимума на семью;
  • топливо на обогрев помещения и приготовления пищи;
  • домашние животные и скот;
  • хозяйственный пристрой для содержания животных;
  • памятные и почетные знаки, призы.

Законодательством предусмотрена процедура оспаривания сделок должника, именно поэтому они не имеют возможности переоформить личное имущество на других людей.

За фиктивное объявление банкротства законом предусмотрена уголовная ответственность, подразумевающее лишение свободы на срок до шести лет.

Обусловлено это тем, что многие должники пытаются избежать законных выплат путем признания себя банкротами.

Поэтому в уголовный кодекс были внесены поправки, регламентирующие ответственность за сокрытие имущества и фальсификацию данных для оформления банкротства.

Если человек все же был признан банкротом, то в течение пяти последующих лет он не имеет права оформлять заем или кредит без обязательного указания факта получения банкротства.

Также на обанкротившееся лицо накладывается ряд таких ограничений, как:

  1. невозможность занимать управленческие посты в течение трех последующих лет;
  2. невозможность выезда за границу до момента прекращения судебного производства;
  3. невозможность оформления повторного банкротства в течение пяти лет даже при наличии крупных долгов.

При оформлении банкротства индивидуальных предпринимателей согласно статье 214 Закона о банкротстве физических лиц применяются правила, предусмотренные 10 главой Закона о несостоятельности.

Например, согласно статье 216.1 индивидуальный предприниматель может быть освобожден от долговых обязательств в случае завершения расчета с кредиторами.

Кроме того, в течение пяти лет после оформления финансовой несостоятельности предприниматель, признанный банкротом, как обычный должник, не может заниматься предпринимательской деятельностью или занимать руководящие должности в организациях, а также принимать кредитные обязательства без уведомления кредитора о своем статусе банкрота.

Дело о повторном банкротстве индивидуального предпринимателя также не может быть возбуждено до окончания пятилетнего срока.

Действующая редакция ФЗ-127: где посмотреть текст?

«Консультант-Плюс»

Ознакомиться с официальным текстом закона о банкротстве физических лиц можно, перейдя по ссылке на информационный портал «Консультант-Плюс»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/

В базе данных информационно-правового портала расположен актуальный текст ФЗ о банкротстве физических лиц. Для того, чтобы с ним ознакомиться, необходимо перейти по ссылке: http://ivo.garant.ru/#/document/185181:0

Какими законами регулируется банкротство физических лиц?

Банкротство физических лиц регулируется двумя основными законодательными актами: 127-ФЗ и 154-ФЗ. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Федеральный закон ФЗ-127

Все процедуры оформления банкротства регламентируются Федеральным законом №127 «О банкротстве».

Издан он был в октябре 2002 года, но последние изменения были внесены в марте 2016. Согласно ФЗ №127 банкротом может стать физическое лицо на протяжении трех месяцев не справляющееся с долгом свыше полумиллиона рублей.

В некоторых ситуациях возможно смягчение данных требований, но в таком случае необходимо будет доказать, что человек действительно стал банкротом и не сможет погасить свой долг никоим образом.

Для начала процедуры необходимо подать соответствующее заявление в суд.

Если основания для признания финансовой несостоятельности должника в ходе рассмотрения дела окажутся достаточно вескими, то суд назначит арбитражного управляющего, который с этого момента начнет распоряжаться имуществом должника.

Если у гражданина имеются какие-то источники дохода, то судебный орган предоставит должнику возможность избежать реализации имущества путем ежемесячных выплат в фиксированном размере.

Если ситуация крайняя, и реализация собственности должника неизбежна, то продаваться она будет только с помощью электронно-торговых площадок.

Та часть задолженности, которая не будет погашена средствами, вырученными за продажу имущества, списывается.

В 20 статье ФЗ №127 также прописаны требования к арбитражным управляющим. Так как эффективность погашения долгов после признания должника банкротом, зависит именно от управляющего, то согласно закону в его прямые обязанности входит:

  • защита любого имущества должника;
  • ведение точного реестра требований кредиторов;
  • экономная трата средств должника;
  • своевременное заявление о правонарушениях участников процесса.

ФЗ-154 о банкротстве физических лиц

Федеральный закон №154 «О банкротстве физических лиц» с 1 октября 2015 года определяет ряд ограничений для лиц, признанных банкротами:

  • в течение пяти лет с момента оформления банкротства гражданин не вправе обращаться за финансовой помощью в кредитные организации без указания своего банкротства;
  • в течение пяти лет с момента признания себя банкротом, гражданин не может подавать заявление на повторное банкротство;
  • в течение трех лет с момента оформления финансовой несостоятельности человек не сможет занимать должность учредителя или принимать какое-либо участие в управлении компаниями.

Кроме того, финансовый управляющий имеет право:

  • реализовать имущество должника с целью погашения долга;
  • подать заявление на регистрацию перехода или обременения право на личное имущество должника;
  • дать разрешение на погашение задолженности третьим лицом;
  • открывать счета и получать средства для нужд должника.

Все вышеперечисленные действия не могут осуществляться должником лично, при совершении любой финансовой операции должен присутствовать финансовый управляющий.

Постановление пленума о банкротстве физических лиц

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 года №45 «О некоторых вопросах принятия банкротства физическими лицами» содержит основные направления развития

  • судебной практики:
  • заявление о банкротстве;
  • план реструктуризации;
  • баланс прав должника и кредитора;
  • нормы права к судебным делам.

Кроме того, Постановление объясняет, каким образом необходимо читать закон №154-ФЗ.

Среди основных пунктов следует выделить следующее:

  1. пункт 20: если после перечисления денег с судебного депозита у должника будет обнаружено имущество, то кредитору или другому уполномоченному органу полагается компенсация понесенных расходов в качестве текущего платежа первой очереди.
  2. пункт 23: участвовать в первом собрании «опоздавший» кредитор, которому был восстановлен срок на включение требований в реестр, не может;
  3. пункт 38: на стадии реализации имущества финансовый управляющий действует от имени гражданина, а на этапе реструктуризации — в качестве третьего лица;
  4. пункт 43: факт предоставления должником недостоверных сведений финансовому управляющему может быть установлен с помощью любого судебного акта;
  5. пункт 45: факт противозаконных действий лица может быть установлен в любом судебном процессе по делу о банкротстве.

Данным постановлением руководствуются арбитражные суды, и практика по оформлению банкротства физических лиц складывается на основании этого документа.

Последние изменения

В этом году Федеральный закон «О банкротстве физических лиц» претерпел ряд изменений:

  • графа с общими положениями утратила силу;
  • статьи 215 и 215.1 были убраны из текста;
  • должник может быть признан банкротом посредством прямого обращения к арбитражному управляющему;
  • процедура наблюдения теперь обязательна, если только общая сумма задолженности свыше 500 тысяч рублей.

На федеральном уровне поправки будут приняты до 1 мая 2017 года.

Закон о банкротстве физических лиц регулярно претерпевает изменения, так как принят он был совсем недавно, и некоторые положения нуждаются в явных корректировках.

Именно из-за постоянных изменений документа необходимо внимательно следить за актуальностью закона и регулярно ознакамливаться с действующей редакцией.

Скачать текст закона «О банкротстве (несостоятельности) физических лиц»

Подводя итоги,необходимо отметить, что федеральный закон о банкротстве физических лиц не только позволяет должникам избавиться от накопившихся долгов на законных основаниях, но и защищает права кредиторов, предусматривая привлечение «псевдобанкротов» к уголовной ответственности.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 110-71-84

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

Горячая линия

(347) 291 20 70

от 4 июля 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Увеличено государственное финансирование политических партий, участвовавших в выборах Президента РФ

Единовременное государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах и имеющих право на получение средств федерального бюджета, по результатам выборов Президента РФ, увеличено с 20 рублей до 152 рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ.

Указанное увеличение применяется также к правоотношениям, возникшим в связи с проведением ближайших предыдущих выборов Президента РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок нормативного правового регулирования организации местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен новой статьей, согласно которой особенности осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток устанавливаются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Необходимость внесенных изменений обусловлена тем, что Федеральным законом «О свободном порте Владивосток» предусмотрено иное разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав городских поселений в области градостроительной деятельности, чем это установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Такое разграничение объясняется целями создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта Владивосток и обеспечения стабильности осуществления публичными институтами полномочий.

Кроме того, установлено, что к территории свободного порта Владивосток относится также и территория Советско-Гаванского муниципального района.

Уточнен порядок представления в Росстандарт уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности

Ранее было установлено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 55 и 66 перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, представляет уведомление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (его территориальный орган).

Настоящим Постановлением слова «(его территориальный орган)» исключены.

Минюстом России обновлены формы бланков записей актов гражданского состояния

новая форма свидетельства о рождении более не предусматривает указание дат рождения родителей, а в новой форме свидетельстве о расторжении брака формулировка «. и . расторгли брак» изменена на «Брак между . и . прекращен»;

в новых формах не предусмотрено указание места выдачи свидетельства (наименование органа ЗАГС);

в записи акта о рождении более не указываются сведения о документах, удостоверяющих личность родителей.

Признаны утратившими силу Приказы Минюста России от 30.06.2017 N 116 и N 118, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.

Минфин России предлагает исключить из сферы применения Закона о закупках юрлиц закупки, осуществляемые у взаимозависимых лиц, являющимися заказчиками в понимании этого Закона

Согласно позиции разработчика, содержащаяся в Федеральном законе от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» формулировка позволяет заказчику закупать у взаимозависимого лица без применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако такое взаимозависимое лицо согласно Налоговому кодексу РФ может при этом не являться субъектом регулирования Закона N 223-ФЗ, поскольку взаимозависимым может быть признано лицо с долей от 25 процентов материнской компании в уставном капитале. При этом под действие Закона N 223-ФЗ юридическое лицо подпадет лишь при превышении доли в 50 процентов материнской компании (дочернее общество).

Во избежание вывода закупок из сферы применения Закона N 223-ФЗ проектом предлагается предусмотреть исключение из сферы применения Закона N 223-ФЗ только закупок, осуществляемых у взаимозависимых лиц, являющимися заказчиками в соответствии с нормами этого Закона.

Проектом также предусматривается:

уточнение случая неприменения Закона N 223-ФЗ при закупке для исполнения договора, заключенного заказчиком с иностранным юридическим лицом;

предоставление Правительству РФ права установления обязательных дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора, опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора. При установлении данных требований Правительство РФ вправе определить условия их применения, в том числе способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размер начальной (максимальной) цены договора, при которых применяются такие дополнительные требования, а также определить перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Расширены возможности участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков

Законом, в том числе:

предусмотрена отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате (1 июля 2015 года), по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа;

субъектам МСП предоставлено преимущественное право выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности;

закреплено право правообладателей государственного и муниципального имущества (государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия) вносить предложения о включении указанного имущества в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, с согласия органа государственной власти РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом;

предусмотрено основание для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в указанные перечни, обратилось лицо, которое не является субъектом МСП, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка);

установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП, только среди субъектов МСП (за исключением субъектов МСП, в отношении которых не может оказываться поддержка);

запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами МСП договорам аренды земельных участков, включенных в указанные перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду;

закреплено требование о включении сведений о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в указанные перечни, в состав сведений, подлежащих указанию в извещении о проведении аукциона.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Одна из организационно-правовых форм межмуниципальных хозяйственных обществ приведена в соответствие с действующей классификацией акционерных обществ, установленной в ГК РФ

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» упразднены такие типы акционерных обществ, как открытое и закрытое, а также установлена новая классификация акционерных обществ в виде публичных и непубличных акционерных обществ.

Согласно части 2 статьи 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами.

В этой связи настоящим Федеральным законом одна из организационно-правовых форм межмуниципальных хозяйственных обществ, которые в соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона N 131-ФЗ могут учреждаться представительными органами муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения, изменена с закрытого акционерного общества на непубличное акционерное общество.

Внесены уточнения в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

В частности, установлено, что такими объектами могут являться в числе прочего элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, а также пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.

Депутаты предлагают законодательно закрепить возможность создания личных фондов

Согласно законопроекту личным фондом признается учрежденная гражданином или после его смерти нотариусом и преследующая цели управления имуществом фонда при жизни такого гражданина и (или) после его смерти унитарная некоммерческая организация.

Личный фонд, созданный после смерти гражданина нотариусом, а также созданный при жизни гражданина личный фонд, продолжающий свою деятельность после смерти учредителя, являются наследственными фондами.

Гражданин, создавший личный фонд при жизни или предусмотревший в своем завещании создание наследственного фонда, признается учредителем личного фонда. Замена учредителя личного фонда не допускается.

При создании личных фондов не допускается соучредительство нескольких лиц.

Имущество личного фонда формируется при создании фонда и в ходе осуществления им своей деятельности, а также за счет доходов от управления имуществом фонда и является собственностью фонда.

Безвозмездная передача иными лицами имущества личному фонду не допускается.

Учредитель личного фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им фонда и не отвечает по его обязательствам.

Личный фонд, за исключением наследственного фонда, созданного после смерти учредителя, в течение трех лет со дня его создания несет субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам учредителя фонда.

При создании личного фонда имущество фонда формируется путем передачи ему учредителем своего имущества. При создании наследственного фонда после смерти учредителя фонда имущество такого фонда формируется в результате принятия наследства по завещанию.

Личный фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, определенным уставом фонда, и необходимой для достижения этих целей. Для осуществления предпринимательской деятельности личный фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Законопроектом устанавливается, в числе прочего, порядок создания личного фонда, а также порядок управления фондом и его ликвидации, определяются права выгодоприобретателей личного фонда.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июня 2019 года, при этом предусматривается, что к фондам, созданным до дня его вступления в силу, применяются положения параграфа 7 главы 4 части первой ГК РФ (в редакции соответствующего Федерального закона) об общественно полезных фондах.

В Госдуму внесен законопроект, уравнивающий в статусе страховые полисы ОСАГО, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов

Законопроектом, в числе прочего:

исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе обязательного страхования и отчетности страховщиков, полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера, исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты;

устанавливается возможность перестрахования обязательства страховщика по договору ОСАГО (в настоящее время обязательство страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не подлежит перестрахованию);

устанавливается, что иностранные лица — владельцы транспортных средств, въезжающие в РФ на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или в рамках международных систем страхования;

уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред (при этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам);

предусматривается перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в автоматизированную информационную систему обязательного страхования;

устанавливается особый правовой режим осуществления компенсационных выплат, направленный на сокращение случаев расходования средств компенсационных фондов профессионального объединения страховщиков на выплаты, напрямую не предусмотренные Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», но являющиеся обязательными для него, в частности, в силу судебных решений.

Усилены требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

Из наиболее важных нововведений, предусмотренных Законом, можно выделить:

установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;

расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);

установление для застройщика возможности привлечения денежных средств дольщиков для осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство при условии, в том числе, размещения этих денежных средств на счетах эскроу;

введение права застройщика осуществлять продажу и аренду нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и содержание указанных объектов недвижимости, в том числе внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;

расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;

закрепление нормы об осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;

введение для лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, солидарной ответственности с застройщиком за убытки, причиненные по их вине дольщикам;

введение полномочий Правительства РФ по установлению требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства, расширение перечня сведений, размещаемых в указанной системе органом регистрации прав, установление сведений, которые размещают в системе контролирующие органы, органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, а также Росстат;

установление порядка взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков в системе;

определение особенностей удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, особенностей урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, а также особенностей страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве;

приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома;

установление полномочий Фонда по осуществлению на постоянной основе мониторинга за соответствием застройщиков установленным требованиям, в т.ч. требованиям к размеру собственных средств, и направление в орган регистрации прав и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, уведомления о несоответствии требованиям.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Согласно Закону, работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ предоставляется финансовая поддержка. Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ.

Нормативным правовым актом субъекта РФ утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ.

Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.

Соглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта РФ.

Соглашение в числе прочего должно содержать:

обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов РФ, не включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ;

численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов РФ;

условия, связанные с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи.

С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.

Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.

Финансовая поддержка, предусмотренная выданным работодателю сертификатом, предоставляется работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также с законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Приказ Минтруда России от 31.05.2018 N 341н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области проектирования систем газоснабжения объектов капитального строительства»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51483.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем газоснабжения объектов капитального строительства

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание документации, обеспечивающей высокий технико-экономический уровень проектируемых систем газоснабжения объектов капитального строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта, а также их ликвидации, качество проектно-сметной документации, повышение производительности труда, сокращение капитальных и эксплуатационных затрат.

В функции данных специалистов входит:

— подготовка проектной документации по отдельным узлам и элементам систем газораспределения и газопотребления объектов капитального строительства;

— подготовка проектной документации для внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства;

— подготовка проектной документации по наружным газовым сетям объектов капитального строительства;

— руководство проектированием систем газораспределения и газопотребления объектов капитального строительства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 04.06.2018 N 352н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области проектирования систем электроснабжения объектов капитального строительства»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51489.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем электроснабжения объектов капитального строительства

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение потребности объекта капитального строительства в электрической энергии с соблюдением требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В функции данных специалистов входит:

— оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта системы электроснабжения объектов капитального строительства;

— разработка отдельных разделов проекта на различных стадиях проектирования системы электроснабжения объектов капитального строительства;

— разработка проекта системы электроснабжения объектов капитального строительства.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 21.06.2018 N 398н
«О внесении изменений в приложения N 1 — 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2018 N 51500.

Для иностранных граждан, прибывающих в РФ на основании визы, увеличено количество разрешений на работу и разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам

В рамках корректировки квоты на 2018 год количество разрешений на работу, в частности, увеличено:

по Центральному федеральному округу — с 29038 до 29901 шт.;

по Калужской области — с 1269 до 1294 шт.;

по г. Москве — с 9722 до 10535 шт;

по Мурманской области — с 23 до 550 шт.

Резерв квоты по Российской Федерации сокращен с 8776 до 497.

Кроме того, увеличено количество приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Доходы от сдачи макулатуры не облагаются НДФЛ

Статья 217 НК РФ дополнена положением, согласно которому от налогообложения НДФЛ освобождены доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физлиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.

Госпошлина на выдачу загранпаспорта нового поколения увеличена до 5000 рублей, за водительское удостоверение — до 3000 рублей

Подписан закон, предусматривающий изменения в НК РФ по вопросам взимания госпошлин.

Так, например, размер госпошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения увеличен с 3500 до 5000 рублей, для детей до 14 лет — с 1500 до 2500 рублей.

Изменены также размеры госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.

За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства на пластиковой основе нового поколения госпошлина составит 1500 рублей, за выдачу национального водительского удостоверения на пластиковой основе нового поколения — 3000 рублей.

Уточнены показатели бюджета ПФР на 2018 год

Согласно поправкам доходная часть бюджета ПФР недополучит 66,8 млрд. рублей. В результате объем доходов на 2018 год составит 8 266,5 млрд. рублей (это связано с уменьшением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Общий объем расходов увеличен на 92,2 млрд. рублей и составит в 2018 году 8 532,0 млрд. рублей. Однако по ряду направлений планируется снижение финансирования.

Так, в частности, в связи с повышением МРОТ увеличены расходы на оплату труда работников системы фонда на 232,0 млн. рублей (до 85,2 млрд. рублей).

Уменьшение объемов расходов коснулось ряда мероприятий в рамках подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (всего на 2,8 млрд. рублей), в том числе по направлению «Оказание мер государственной поддержки инвалидам» на 2,23 млрд. рублей.

Уменьшены против бюджетных назначений расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и доплат к пенсиям до 449,6 млрд. рублей (уменьшение составило 4,1 млрд. рублей).

В результате указанных изменений дефицит бюджета в 2018 году составит 265,5 млрд. рублей.

На покрытие дефицита бюджета ПФР будут направлены остатки средств бюджета фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 года.

Принят Закон о совершенствовании нового порядка применения ККТ

В действующую редакцию закона о ККТ внесены масштабные изменения.

Теперь закон называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (из наименования, в частности, исключено упоминание расчетов с использованием электронных средств платежа в связи с отсутствием единообразной трактовки данного понятия).

Закон дополнен новыми понятиями: «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель».

Скорректированы положения, касающиеся обязанности применения ККТ, а также предусмотрены особенности ее применения при осуществлении отдельных расчетов.

Так, от применения ККТ освобождены кредитные организации.

Без применения ККТ могут осуществляться расчеты, в частности:

в виде зачета или возврата предварительной оплаты (аванса) ранее внесенной физлицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа и грузов, услуги связи, услуги в электронной форме и иные услуги, определенные Правительством РФ;

при предоставлении права пользования парковочными местами организациями, реализующими полномочия субъектов РФ (органов местного самоуправления).

Предусмотрено право применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной он-лайн передачи данных в налоговые органы, на территориях военных объектов и объектов некоторых силовых ведомств.

При продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте теперь необходимо будет применять ККТ.

Установлены требования к обязательным реквизитам кассового чека (бланка строгой отчетности), формируемые при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, а также при выплате выигрышей, при получении страховой премии.

Поправки также коснулись порядка включения ККТ в реестр, а также требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России названы условия неприменения штрафных санкций к банкам, выполняющим требования, касающиеся сбора биометрии клиентов

Сообщается, что с 30 июня 2018 года вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым:

банки, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции Закона N 482-ФЗ), обязаны после проведения идентификации при личном присутствии клиента — физического лица, являющегося гражданином РФ, с его согласия и на безвозмездной основе размещать или обновлять в электронной форме:

в единой системе идентификации и аутентификации, в т.ч. сведения, необходимые для регистрации в ней клиента — физического лица;

в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица — биометрические персональные данные клиента — физического лица.

Принимая во внимание, что для реализации предусмотренных Законом N 482-ФЗ требований по сбору, обработке, хранению биометрических персональных данных, а также проверке и передаче информации о степени их соответствия банкам, соответствующим установленным критериям, необходимо провести комплекс организационно-технологических мероприятий, Банк России не будет применять меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в части выполнения банками, соответствующими установленным критериям, требований нового Закона при определенных условиях.

В частности, банк должен обеспечивать совершение перечисленных действий, касающихся биометрии клиентов:

не менее чем в 20 процентах внутренних структурных подразделениях банка по состоянию на 31 декабря 2018 года;

не менее чем в 60 процентах структурных подразделениях по состоянию на 30 июня 2019 года;

во всех структурных подразделениях, в которых банк осуществляет банковские операции с клиентами — физическими лицами, по состоянию на 31 декабря 2019 года.

Банк России информирует о вступлении в силу с 1 октября 2018 года нового порядка рефинансирования кредитных организаций

С указанной даты вступает в силу Указание Банка России от 22.05.2018 N 4801-У «О форме и условиях рефинансирования кредитных организаций под обеспечение», которое заменит действующие Положения Банка России от 04.08.2003 N 236-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг» и от 12.11.2007 N 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами».

Указание 4801-У содержит общие положения, касающиеся рефинансирования кредитных организаций, в том числе критерии, которым должны соответствовать кредитные организации — заемщики, а также перечень видов обеспечения, которые Банк России может использовать при проведении кредитных операций.

При этом подробный порядок предоставления и погашения кредитов Банка России будет содержаться в Условиях проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам, которые будут являться неотъемлемой частью нового кредитного договора Банка России с кредитной организацией. Условия и типовая форма Договора будут опубликованы на официальном сайте Банка России в августе 2018 года.

Договор будет предусматривать возможность Банка России оперативно и гибко менять Условия с учетом потребностей участников рынка и развития новых технологий.

Для возможности получать кредиты в рамках стандартных инструментов рефинансирования после вступления в силу Указания кредитным организациям необходимо будет обратиться в Банк России для заключения Договоров. Банк России предусмотрит достаточный период времени для заключения кредитными организациями новых Договоров. Информация о начале проведения мероприятий по заключению Договоров будет доведена до кредитных организаций дополнительно.

Исполнение обязательств по всем кредитам, привлеченным кредитными организациями в рамках положений N 236-П и N 312-П, будет осуществляться в том же порядке и на тех же условиях, которые действовали на момент привлечения кредита.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходов

Новые целевые статьи предусматривают отражение расходов на финансирование, в том числе таких мероприятий, как:

«Создание и развитие национальной системы управления данными»;

«Совершенствование государственного регулирования в сфере приобретения и использования оборудования для создания информационно-коммуникационной инфраструктуры цифровой экономики Российской Федерации»;

«Создание интегрированной сети связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка»;

По новым направлениям расходов подлежат отражению, в частности, расходы на финансирование мероприятий в рамках ряда федеральных целевых программ.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

«О вступлении в силу изменений Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренных Советом по аудиторской деятельности 27 июня 2018 г., протокол N 40»
(приложение N 2 к протоколу Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 27.06.2018 N 40)

Изменения в Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций вступают в силу с 1 января 2019 года применительно к аудиту отчетности за периоды, начинающиеся с 1 января 2019 г.

В числе внесенных изменений предусмотрены периоды невовлечения лица в аудит в целях исключения близкого знакомства и личной заинтересованности в результате длительного взаимодействия с аудируемым лицом.

Минфином России установлены особенности применения периодов невовлечения для случаев, когда аудируемым лицом является общественно значимый хозяйствующий субъект.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Продлен срок, в течение которого субъектами РФ могут быть заключены дополнительные соглашения о пролонгации существования созданных особых экономических зон

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок существования особых экономических зон был увеличен до 49 лет, при этом был предусмотрен переходный период — один год, в рамках которого необходимо было заключить дополнительные соглашения о продлении срока существования особых экономических зон для тех субъектов РФ, которые заключили соглашения об их создании до вступления в силу Федерального закона N 365-ФЗ.

В связи с тем, что такие соглашения не были подписаны в сроки, установленные Федеральным законом N 365-ФЗ, настоящим Федеральным законом допускается продление срока существования особых экономических зон, созданных до 1 января 2012 года, в течение ста восьмидесяти дней со дня его вступления в силу.

Продление срока существования особых экономических зон, созданных до 1 января 2012 года, осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашениям о создании особых экономических зон с учетом положений Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Индивидуальные предприниматели включены в круг лиц, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение

В ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, являлось только юридическое лицо. Однако на практике отдельными объектами централизованных систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения владеют физические лица — индивидуальные предприниматели.

При этом в сфере теплоснабжения организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, может быть индивидуальный предприниматель (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Настоящий Федеральный закон устраняет имеющийся пробел в законодательстве, регулирующем отрасль водоснабжения и водоотведения.

Обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта включено в перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством

Государственное регулирование тарифов осуществляется в числе прочего для развития конкуренции на рынке транспортных услуг и снижения транспортных издержек, обеспечения доступности и качества оказываемых услуг.

С 15 июля 2018 г. до 15 июля 2019 г. на ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт» будет проводиться эксперимент по разделению боксов (лотов) природных алмазов

Целью эксперимента является определение эффективности расширения прав субъектов рынка алмазообработки в сфере разделения боксов (лотов) приобретенных природных алмазов.

Минфин России организует проведение эксперимента, а также обеспечивает методологическое сопровождение и взаимодействие с другими участниками эксперимента, в числе которых ФНС России и ФТС России, федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации», акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество), субъекты рынка алмазообработки — на добровольной основе.

Положения Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» приведены в соответствие с положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

В частности, уточнено определение понятия «жидкие бытовые отходы» (хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод).

В некоторые акты Правительства РФ внесены правки юридико-технического характера, касающиеся подписи документов

— в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 слова «усиленной неквалифицированной электронной подписью» заменены словами «электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом»;

— в единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1091 внесены изменения, которыми предусматривается, что информация и документы, передаваемые из региональных и муниципальных систем в единую информационную систему, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом о контрактной системе»;

— в Правилах ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 слова «усиленной неквалифицированной электронной подписью» заменены словами «электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8 июня 2018 года вступили в силу правила «Конструкции бетонные гидротехнических сооружений. Правила производства и приемки работ»

Правила устанавливают требования к технологии бетонных работ при возведении и реконструкции гидротехнических сооружений, получения бетонных и железобетонных конструкций с заданными характеристиками.

Правила распространяются на выполнение комплекса работ по приготовлению, транспортированию, подаче, укладке бетонной смеси и уходу за бетоном до достижения заданных проектом характеристик бетона, включая контроль качества работ при возведении и реконструкции монолитных бетонных и железобетонных гидротехнических сооружений.

Правила не распространяются на производство бетонных работ по подводному бетонированию, торкретированию, изготовлению сборных бетонных и железобетонных конструкций.

8 июня 2018 года вступили в силу правила проектирования сборных железобетонных каркасных конструкций одноэтажных зданий производственного назначения

Правила распространяются на проектирование сборных железобетонных каркасов одноэтажных производственных зданий массового применения для всех природно-климатических зон Российской Федерации, кроме площадок сейсмичностью 7 и более баллов и зон вечной мерзлоты.

Свод правил устанавливает требования по расчету и конструированию железобетонных конструкций из тяжелого, мелкозернистого и легкого конструкционного бетонов.

Свод правил не распространяется на конструкции технически сложных, уникальных одноэтажных зданий и зданий с особо опасным производством.

14 июня 2018 года вступили в силу правила проектирования сборных железобетонных каркасных конструкций многоэтажных зданий

Правила распространяются на проектирование каркасных балочных конструктивных систем, выполненных из сборного железобетона, элементы которых соединены в пространственную систему с помощью жестких (ограниченно податливых) или шарнирных узлов и омоноличивания швов между поверхностями стыкуемых сборных элементов для всех природно-климатических зон России, кроме площадок сейсмичностью 7 и более баллов и зон вечной мерзлоты.

Правила устанавливают требования к расчету и конструированию железобетонных конструкций из тяжелого, мелкозернистого и легкого конструкционного бетонов, для зданий высотой не более 75 м.

Свод правил не распространяется на конструкции технически сложных, уникальных многоэтажных зданий и зданий с особо опасным производством.

Определены процедуры технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов

Утвержденный Порядок устанавливает требования:

к организации и проведению технического освидетельствования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после их монтажа или модернизации перед вводом в эксплуатацию (полное техническое освидетельствование), а также при их использовании и содержании в течение назначенного срока службы (периодическое (частичное) техническое освидетельствование);

обследования отработавших назначенный срок службы объектов в целях определения условий и возможного срока продления использования объектов по назначению.

Техническое освидетельствование эксплуатируемого объекта в течение назначенного срока службы должно осуществляться не реже одного раза в 12 календарных месяцев.

Обследование объекта должно осуществляться по истечении назначенного срока службы, указанного в руководстве по эксплуатации и/или паспорте объекта, а в случае отсутствия указанной информации в руководстве по эксплуатации и/или паспорте объекта — по окончании срока, равного 20 годам с даты изготовления объекта.

Результаты технического освидетельствования объекта, а также обследования объекта, отработавшего назначенный срок службы, должны оформляться экспертной организацией, соответственно актом технического освидетельствования и заключением по формам, приведенным в приложениях к Приказу.

Для проведения технического освидетельствования или обследования объекта владелец объекта должен подать в экспертную организацию заявку. В отношении вновь установленной, модернизированной подъемной платформы для инвалидов до ввода в эксплуатацию должно быть проведено полное техническое освидетельствование.

Результаты проверок, испытаний и измерений платформы должны быть оформлены протоколом.

Определены процедура обследования подъемных платформ для инвалидов, технического освидетельствования пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, обследования пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов.

Обновлены нормы естественной убыли нефти при хранении в резервуарах от одних суток до месяца и свыше одного месяца и до года

Нормы естественной убыли применяются для определения величины потерь при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, которые приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения при исчислении и уплате налога на прибыль. На величину указанных потерь организации — плательщики налога на прибыль имеют право в соответствии со статьей 247 главы 25 части второй Налогового кодекса РФ уменьшить величину прибыли для целей налогообложения.

Предусматривается, что к нормам естественной убыли не относятся потери нефти, обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки (в том числе при приеме, отпуске и перекачке по магистральным трубопроводам).

В приложении приводится распределение субъектов РФ по климатическим группам для применения норм естественной убыли нефти.

Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 13 августа 2009 года N 365, которым были утверждены ранее применявшиеся нормы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018 — 2025 годы

В частности, на 2018 год ставка составит 95 рублей за 1 тонну, а на 2025 год — 791,3 рубля за 1 тонну.

Предусмотрено, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

Органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта РФ, рекомендовано в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим Постановлением.

Настоящее Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.

Приказ Минприроды России от 18.04.2018 N 154
«Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51494.

Утвержден перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов

В перечень включены, в числе прочего, объекты, осуществляющие деятельность по производству тепловой и электрической энергии, по производству кокса, по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа, по производству нефтепродуктов, по добыче и обогащению железных руд, по производству химических веществ и химических продуктов, очистные сооружения.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра, включающего в себя, в частности: сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления.

По 31 декабря 2018 года закрыто рыболовство песчаного осьминога и японской равнолапой креветки в части подзоны Приморье

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определен состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе

В указанной единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ, размещаются следующие сведения:

биометрические персональные данные физического лица — гражданина РФ, а именно: данные изображения лица человека, полученные с помощью фото- видео устройств, и данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств;

идентификатор сведений в соответствующем регистре юридических лиц или регистре органов и организаций единой системы идентификации и аутентификации государственного органа, банка, иной организации в случаях, определенных федеральными законами, разместивших в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные гражданина РФ, — основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

идентификатор сведений об уполномоченном сотруднике уполномоченной организации в регистре органов и организаций единой системы идентификации и аутентификации, разместившего в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные гражданина РФ, — СНИЛС застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФ РФ;

идентификатор сведений о физическом лице в регистре физических лиц единой системы идентификации и аутентификации, биометрические персональные данные которого размещаются в единой биометрической системе, — идентификатор учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.

Кроме того, к функциям, которые должна обеспечивать единая система идентификации и аутентификации, отнесены, в частности, автоматическое предоставление по запросу госорганов и организаций сведений о гражданине РФ, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в целях его идентификации с применением информационных технологий без личного присутствия, автоматическое обновление сведений о гражданах РФ, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации, посредством получения сведений о них в целях их обновления из государственных информационных систем.

Регистрация гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации осуществляется путем внесения в регистр физических лиц единой системы сведений гражданами РФ самостоятельно, а также должностными лицами органов и организаций, имеющих право на выдачу ключей простых электронных подписей в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, с согласия гражданина РФ.

Минфином России подготовлен проект закона, устанавливающего основы систематизации и гармонизации информации в РФ

Отмечается, что в настоящее время в РФ отсутствуют нормативно закрепленные подходы по систематизации и гармонизации информации, что приводит к дублированию информации в различных информационных ресурсах и наличию противоречий между информационными ресурсами.

Проектом предусматривается создание федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация». Указанная система будет обеспечивать, в том числе:

— формирование и ведение Всероссийского реестра информационных ресурсов;

— формирование и ведение регламентных информационных ресурсов, содержащих технико-экономическую и социальную информацию;

— размещение, актуализацию и распространение вспомогательных информационных ресурсов;

— организацию электронного документооборота между уполномоченными органами в сфере систематизации и гармонизации информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления при согласовании проектов соответствующих нормативных правовых актов.

Предусмотрены, в частности, следующие виды объектов систематизации:

1) юридически значимая информация, образуемая в результате свершения юридически значимых действий органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках:

— регистрации имущества и имущественных прав;

— регистрации актов гражданского состояния физических лиц;

— регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— выдачи гражданам РФ основных документов, удостоверяющих личность;

— присвоения наименований географическим объектам и адресов;

— ввода в хозяйственный оборот продукции, использование которой в хозяйственном обороте требует ее предварительной регистрации (учета);

2) общеупотребимая классифицированная технико-экономическая и социальная информация;

3) нормативная справочная информация, формируемая и используемая в целях ведения информационных ресурсов;

4) статистическая, отчетная и иная документированная информация, представляемая физическими и (или) юридическими лицами или формируемая органами власти.

Минфин России предлагается сделать уполномоченным органом в сфере систематизации информации, а Минкомсвязь России — в сфере гармонизации информации.

Минфин России будет, в том числе:

— согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение регламентных информационных ресурсов;

— вести Всероссийский реестр информационных ресурсов;

— обеспечивать деятельность Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ;

— устанавливать правила систематизации информации.

Минкомсвязь России будет, в числе прочего:

— осуществлять создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация»;

— согласовывать проекты нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение информационных ресурсов.

Предусмотрено также создание Совета по систематизации и гармонизации информации в РФ, который является консультативным органом при Правительстве РФ, обеспечивающим взаимодействие между федеральными, региональными органами власти, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с систематизацией и гармонизацией информации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Скорректированы требования к порядку проведения независимой оценки пожарного риска

Установлено, в частности, что независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится экспертом в области оценки пожарного риска.

Экспертная организация имеет в своем штате эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, для которого экспертная организация является основным местом работы, а проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является одним из основных видов деятельности экспертной организации, предусмотренных ее учредительными документами.

В заключении о независимой оценке пожарного риска указываются, в числе прочего, фамилия, имя и отчество эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска, а само заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим независимую оценку пожарного риска.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания

Установлено, в частности, что время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее — один день за один день), принудительных работ и ареста — из расчета один день за два дня (ранее — один день за один день).

Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:

один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Установлен порядок исполнения новых положений Закона.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

МИД России подготовлены рекомендации, касающиеся процедур разработки и заключения международных договоров

Рекомендации предназначены для установления единообразного подхода к решению юридических и технико-юридических вопросов при работе с материалами, относящимися к заключению и прекращению международных договоров.

Сообщается, в частности, что предложения о заключении международных договоров представляются Президенту РФ или в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые договором, а также организациями, которые уполномочены на это в соответствии с федеральным законом.

Целесообразность заключения договора оценивается федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые договором, МИДом России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями. Оценка целесообразности заключения договора основывается, в частности, на следующих обстоятельствах:

— существует реальная проблема, требующая урегулирования путем заключения международного договора;

— действующие договоры не регулируют соответствующую сферу в достаточной мере;

— потенциальные участники договора выражают заинтересованность в его заключении.

При подготовке проекта договора следует руководствоваться прежде всего российской договорной практикой. В качестве примеров рекомендуется использовать договоры, опубликованные в Собрании законодательства РФ и Бюллетене международных договоров, размещенные на сайтах федеральных органов власти, в авторитетных информационно-правовых базах.

Положения рекомендаций касаются, в том числе, составления текста договора, согласования предложений о подписании договоров или о присоединении к договорам, полномочия на ведение переговоров и на подписание договоров и пр.

МИД России разъяснен порядок направления иностранным партнерам уведомлений о выполнении РФ внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров

Основанием для направления такого уведомления является решение соответствующего органа власти РФ (Федеральный закон, Распоряжение Президента РФ, Постановление или Распоряжение Правительства РФ). Инициатива его направления принадлежит федеральному органу исполнительной власти, представлявшему Президенту РФ или в Правительство РФ предложение о подписании договора.

Уведомление может быть направлено на основании решения Президента РФ или Правительства РФ только в случае, когда договор не подлежит ратификации или утверждению и при подписании в его текст не вносились изменения (дополнения) принципиального характера по сравнению с текстом одобренного проекта.

В этом случае при обращении в МИД России с просьбой о направлении уведомления следует указывать следующее:

— договор не подлежит ратификации по основаниям, предусмотренным российским законодательством и, в частности, статьи 15 закона о международных договорах;

— в текст договора при его подписании не вносились принципиальные изменения (дополнения);

— реквизиты (дата и номер) решения Президента или Правительства РФ о подписании договора.

Международные договоры межведомственного характера, как правило, вступают в силу в день подписания. Если договором предусмотрено, что он вступает в силу после обмена уведомлениями, то такое уведомление направляется по каналам соответствующего ведомства (например, в форме письма), если договором не предусмотрено иное.

Проект такого уведомления подлежит согласованию с МИД России в соответствии с Указом Президента РФ от 12.03.1996 N 375. Копии направленных и полученных уведомлений для цели учета направляются в МИД России (Правовой департамент), в ведении которого находится единая государственная система регистрации и учета международных договоров.

Это интересно:

  • Показатели собираемости налогов Критерии и показатели результативности налогового контроля Кабдрахметов Н.И., доцент Казахстан, Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ Любая налоговая система призвана обеспечивать поступления в бюджет, а […]
  • Юристы в старом осколе Бесплатная юридическая консультация в Старом Осколе все юридические фирмы Старого Оскола Прежде чем переделывать бланк, очень следует внимательно проверить изложенные в нем пункты статей постановлений. В настоящем они могут потерять свою силу. Качественный бланк станет полезным в […]
  • Переплата по налогам счет Как вернуть или зачесть переплату по налогу на прибыль? Отправить на почту Переплата по налогу на прибыль образуется у организаций достаточно часто. Рассмотрим варианты ее возникновения и способы зачета или возврата переплаты по налогу на прибыль. Как возникает переплата по налогу на […]
  • Виды реестров кадастра Словарь юридических терминов: Государственные реестры природных ресурсов Государственные реестры природных ресурсов (от польск. rejestr, позднелат. regestrum, registrum - список, перечень, опись) - своеобразная база данных, свод сведений о природных ресурсах, содержащий информацию о […]
  • Законная деятельность коллекторов Какими законами регулируется деятельность коллекторских агентств В России одним из наиболее весомых аргументов, с помощью которых банки пытаются воздействовать на должников, является упоминание о возможной передаче их дел коллекторам. Почему россияне боятся представителей этой профессии? […]
  • Застраховать машину по осаго в нижнем новгороде СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ - ОСАГО КАСКО ДЛЯ ЛЮБОГО РЕГИОНА Страхование граждан от несчастных случаев в последнее время становится все более популярным явлением. Объектом страхования здесь выступают интересы застрахованного лица, связанные с сохранением его жизни и здоровья СТРАХОВАНИЕ […]
  • Оформить загранпаспорт калининский район Оформить загранпаспорт калининский район Начальник отдела: Адодина Ирина Владимировна Прием: Вт. с 10.00 до 12.00; Чт. с 15.00 до 17.00 Заместитель начальника отдела: Ушакова Юлия Валерьевна Прием: Вт. с 10.00 до 12.00; Чт. с 15.00 до 17.00 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЗАГРАНИЧНЫХ ПАСПОРТОВ: Пн. […]
  • Что нужно для иска об убытках Исковое заявление о возмещении материального ущерба Предлагаем скачать исковое заявление о возмещении материального ущерба, взять за основу иска представленный образец и воспользоваться нашими рекомендациями для составления и подачи заявления в суд. С точки зрения гражданского права […]

Author: admin