Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон об общественной палате статья 2

Содержание:

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ
«Об Общественной палате Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г., 10 июня, 25 декабря 2008 г., 23 июля 2010 г., 3 мая, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 23 июля, 28 декабря 2013 г., 20 апреля 2014 г., 28 ноября 2015 г., 28 декабря 2016 г., 5 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года

Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года

См. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

4 апреля 2005 года

Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан РФ с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях вовлечения широких кругов российской общественности в реализацию государственной политики Российской Федерации, учета общественных инициатив и интересов граждан РФ, обеспечения защиты прав общественных объединений, а также создания механизма общественного контроля за деятельностью органов публичной власти.

В состав Общественной палаты входят граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством и обществом, представители общественных объединений, а также объединений некоммерческих организаций.

На первом пленарном заседании Общественной палаты избираются совет Общественной палаты и секретарь Общественной палаты, полномочия и порядок деятельности которых определяются Регламентом. Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, комиссиях и рабочих группах, образуемых Общественной палатой.

На Общественную палату возлагаются задачи обеспечения согласования интересов граждан, общественных объединений и государственных органов для решения наиболее важных для населения России вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов организации гражданского общества.

Указанные задачи решаются Общественной палатой путем проведения общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и выдвижения гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений.

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Для обеспечения деятельности Общественной палаты создается аппарат Общественной палаты, который является государственным учреждением. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2005 г.

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 2005 г. N 70, в «Парламентской газете» от 9 апреля 2005 г. N 63-66, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 15 ст. 1277

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 439-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 453-ФЗ статья 12 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ, вносящая изменения в настоящий Федеральный закон, исключена со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 326-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон об общественной палате статья 2

Об Общественной палате Ставропольского края

Принят
Думой Ставропольского края
16 февраля 2017 года

Статья 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Ставропольского края (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края (далее — граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края (далее — некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее — органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края (далее — органы исполнительной власти), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ставропольского края.

2. Общественная палата является постоянно действующим независимым коллегиальным консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественная палата Ставропольского края» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Местонахождение Общественной палаты — город Ставрополь.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Ставропольского края, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки общероссийских и региональных гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Ставропольского края при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ставропольском крае;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований Ставропольского края, общественными советами при Думе Ставропольского края и органах исполнительной власти;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований Ставропольского края, общественным советам при Думе Ставропольского края и органах исполнительной власти, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ставропольском крае.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

6) открытости и гласности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты

1. Регламент Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, соответствующий требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 7 Федерального закона.

2. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

4. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

7. Члену Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к местам проведения заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, местам проведения иных мероприятий, связанных с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы, в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Ставропольского края.

8. Возмещение расходов, указанных в части 7 настоящей статьи, производится за счет средств бюджета Ставропольского края в пределах средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 8. Состав Общественной палаты

Общественная палата с учетом требований настоящего Закона формируется в составе 30 членов, из которых:

1) одна треть от общего числа членов Общественной палаты утверждается Губернатором Ставропольского края по представлению зарегистрированных на территории Ставропольского края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) одна треть от общего числа членов Общественной палаты утверждается Думой Ставропольского края по представлению зарегистрированных на территории Ставропольского края некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

3) одна треть от общего числа членов Общественной палаты определяется членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Ставропольского края, и членами Общественной палаты, утвержденными Думой Ставропольского края, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ставропольского края.

Статья 9. Порядок внесения некоммерческими организациями представлений о кандидатах в члены Общественной палаты

1. Дума Ставропольского края не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты размещает на официальном сайте Думы Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт Думы Ставропольского края) информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты и устанавливает срок для внесения представлений о кандидатах в члены Общественной палаты, который не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения указанной информации.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Коллегиальный орган некоммерческой организации, обладающий соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа иной орган, обладающий в силу закона или в соответствии с уставом некоммерческой организации правом выступать от имени этой организации, с учетом срока, установленного частью 1 настоящей статьи, принимает в соответствии с уставом некоммерческой организации решение о внесении представления о кандидате в члены Общественной палаты.

5. Решение о внесении представления о кандидате в члены Общественной палаты, принятое структурным подразделением общероссийского или межрегионального общественного объединения, зарегистрированным на территории Ставропольского края, направляется Губернатору Ставропольского края, некоммерческой организацией, в том числе региональным общественным объединением, зарегистрированной (зарегистрированным) на территории Ставропольского края, — в Думу Ставропольского края, местным общественным объединением, зарегистрированным на территории Ставропольского края, — в Общественную палату.

6. Каждая организация, продолжительность деятельности которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты из числа граждан, имеющих место жительства на территории Ставропольского края.

7. К решению о внесении представления о кандидате в члены Общественной палаты прилагаются:

1) автобиография кандидата в члены Общественной палаты, в которой указываются дата и место его рождения, адрес места жительства, место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия места работы или службы — род занятий), контактный телефон, образование (когда и какие учебные заведения окончил, специальность), сведения о его трудовой и общественной деятельности, об имеющихся наградах, гражданствах, о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости;

2) копия паспорта кандидата в члены Общественной палаты или иного документа, удостоверяющего его личность;

3) письменное согласие кандидата в члены Общественной палаты на участие в работе Общественной палаты в качестве ее члена;

4) письменное согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Законом;

5) копия устава некоммерческой организации, заверенная постоянно действующим руководящим органом некоммерческой организации;

6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за три месяца до окончания срока внесения представлений о кандидатах в члены Общественной палаты.

Статья 10. Порядок утверждения Губернатором Ставропольского края, Думой Ставропольского края членов Общественной палаты

1. Губернатор Ставропольского края по результатам рассмотрения поступивших представлений о кандидатах в члены Общественной палаты принимает решение об утверждении одной трети от общего числа членов Общественной палаты. Указанное решение принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока внесения представлений о кандидатах в члены Общественной палаты, установленного в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Закона, и оформляется соответствующим постановлением, которое подлежит официальному опубликованию.

2. Дума Ставропольского края по результатам рассмотрения поступивших представлений о кандидатах в члены Общественной палаты принимает на своем очередном заседании в порядке, установленном Регламентом Думы Ставропольского края, решение об утверждении одной трети от общего числа членов Общественной палаты. Указанное решение принимается в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня окончания срока внесения представлений о кандидатах в члены Общественной палаты, установленного в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Закона, и оформляется соответствующим постановлением, которое подлежит официальному опубликованию.

Статья 11. Порядок определения членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ставропольского края

1. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Ставропольского края, и члены Общественной палаты, утвержденные Думой Ставропольского края, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня официального опубликования более позднего по дате принятия постановления Губернатора Ставропольского края или Думы Ставропольского края об их утверждении, принимают в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, решение об определении состава одной трети от общего числа членов Общественной палаты, предусмотренной пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона.

2. Состав Общественной палаты, сформированной в правомочном составе, подлежит размещению на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет-портал органов государственной власти).

Статья 12. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

2. Полномочия члена Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 8 части 1 статьи 10 Федерального закона.

3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона.

4. Одно и то же лицо не может назначаться членом Общественной палаты более двух сроков подряд.

Статья 13. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 — 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.

Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидату на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ставропольского края;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 14. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от общего числа членов Общественной палаты, установленного настоящим Законом. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 10 календарных дней со дня ее формирования в правомочном составе.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Ставропольского края.

3. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старший по возрасту член Общественной палаты. По предложению старшего по возрасту члена Общественной палаты для ведения первого заседания Общественной палаты до избрания председателя Общественной палаты может быть избран открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты иной член Общественной палаты.

4. На первом заседании Общественной палаты утверждается структура Общественной палаты, избираются председатель Общественной палаты и его заместитель, утверждаются количество комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименования, определяются направления их деятельности, избираются председатели комиссий Общественной палаты и их заместители.

Статья 15. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также в мероприятиях, проводимых Общественной палатой.

2. Члены Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу, касающемуся деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, вносить председателю Общественной палаты предложения по повестке дня заседания Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к заседанию Общественной палаты и проектов ее решений, а также в реализации решений Общественной палаты;

3) в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

Статья 16. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус.

2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой.

Статья 17. Порядок прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты и назначения нового члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Губернатором Ставропольского края, Общественная палата направляет Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края принятое ею решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Думой Ставропольского края, Общественная палата направляет в Думу Ставропольского края принятое ею решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты.

Дума Ставропольского края не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанного решения размещает на сайте Думы Ставропольского края информацию о наличии вакансии члена Общественной палаты и устанавливает срок для внесения Губернатору Ставропольского края или в Думу Ставропольского края соответственно представлений о кандидате в члены Общественной палаты, который не может быть менее 20 календарных дней со дня размещения указанной информации.

Утверждение нового члена Общественной палаты осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для утверждения Губернатором Ставропольского края, Думой Ставропольского края соответственно члена Общественной палаты нового состава.

3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, определенного соответственно членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Ставропольского края, и членами Общественной палаты, утвержденными Думой Ставропольского края, Общественная палата направляет в Думу Ставропольского края принятое ею решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты.

Дума Ставропольского края не позднее 10 календарных дней со дня поступления указанного решения размещает на сайте Думы Ставропольского края информацию о наличии вакансии члена Общественной палаты и устанавливает срок для внесения в Общественную палату представлений о кандидате в члены Общественной палаты, который не может быть менее 20 календарных дней со дня размещения указанной информации.

Определение нового члена Общественной палаты осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для определения членов Общественной палаты нового состава.

4. Представление о новом кандидате в члены Общественной палаты не вправе вносить некоммерческая организация, по представлению которой в составе Общественной палаты осуществляет свои полномочия член Общественной палаты.

5. Новый член Общественной палаты утверждается (определяется) на оставшуюся часть срока полномочий члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены досрочно.

6. Замещение вакансии члена Общественной палаты не производится, если до окончания срока полномочий члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены досрочно, остается менее четырех месяцев.

Статья 18. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

3. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.

4. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

5. В целях реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ставропольского края. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в формах общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, а также в иных формах, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

2) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Думы Ставропольского края, заседаниях Правительства Ставропольского края, коллегий иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ставропольском крае, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

6. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края.

7. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Статья 19. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ставропольского края, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций.

Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 21 настоящего Закона, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Ставропольского края, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 20. Общественная проверка

1. Общественная проверка может быть проведена по инициативе Общественной палаты на основании решения Совета Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. Порядок организации и проведения Общественной палатой общественной проверки устанавливается решением Совета Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 21. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе на основании решения Совета Общественной палаты по инициативе Губернатора Ставропольского края, Думы Ставропольского края, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления соответственно.

2. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается решением Совета Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3. Проекты нормативных правовых актов, иные документы и материалы, запрашиваемые Общественной палатой для проведения общественной экспертизы, предоставляются по запросам Общественной палаты в течение 14 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.

Статья 22. Общественное обсуждение

2. Общественная палата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественного обсуждения размещает на Интернет-портале органов государственной власти информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов.

3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается решением Совета Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об имеющих общероссийское и региональное значение инициативах граждан и некоммерческих организаций, направленных на реализацию прав и свобод граждан Российской Федерации, прав некоммерческих организаций, демократических принципов развития гражданского общества, а также гражданских инициативах, содействующих экономическому, социальному и культурному развитию Ставропольского края, укреплению законности, правопорядка и общественной безопасности.

2. Общественная палата в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Закона, доводит до сведения населения Ставропольского края информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 24. Взаимодействие органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и их должностных лиц с Общественной палатой

1. Дума Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления обеспечивают в порядке, устанавливаемом соответствующим органом, присутствие на своих заседаниях (заседаниях коллегий) членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты. В указанных заседаниях вправе принимать участие не более трех членов Общественной палаты.

2. Органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Регламентом Общественной палаты.

Статья 25. Информирование населения Ставропольского края о деятельности Общественной палаты

1. Деятельность Общественной палаты освещается в установленном порядке на Интернет-портале органов государственной власти.

2. Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о состоянии и развитии гражданского общества в Ставропольском крае, который подлежит официальному опубликованию в газете «Ставропольская правда».

Статья 26. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является подразделением государственного учреждения Ставропольского края.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Ставропольского края по представлению Совета Общественной палаты.

4. Кандидатура руководителя аппарата Общественной палаты определяется Советом Общественной палаты по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, и вносится на рассмотрение Правительства Ставропольского края в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.

Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Ставропольского края.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края.

Статья 28. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

Это интересно:

  • Закон об алкогольном лицензировании Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
  • Федерального закона от 23 ноября 2009 года 261-фз Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ"Об энергосбережении […]
  • Закон об эцп 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 12 марта, 28 июня 2014 […]
  • 157 закон об иммунопрофилактике Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" С изменениями и дополнениями от: 7 августа 2000 г., 10 января 2003 […]
  • Закон 620 краснодарского края Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ"О налоге на имущество организаций" С изменениями и дополнениями от: 22 июля 2004 г., 29 ноября 2005 г., 28 […]
  • Соблюдение закона о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]
  • Закон об охранной деятельности в рф 2014 Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 21 […]
  • Осаго старая редакция Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 […]
Все права защищены. 2018