541 приказ министра обороны рф

«О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации»

Приказ, Министр обороны Российской Федерации, «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации», от 30.12.2001 г., № 541

Приказ Минобороны РФ от 30 декабря 2001 г. N 541
«О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации»

В целях улучшения организации охраны объектов Министерства обороны Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Инструкцию по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Утвердить Перечень объектов, подлежащих охране ведомственной охраной Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).
3. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации разработать и представить на утверждение нормы и порядок обеспечения вещевым имуществом, образцы, описание и порядок ношения форменной одежды работниками ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации.
4. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации привести организацию охраны объектов, осуществляемую ведомственной охраной Министерства обороны Российской Федерации, в соответствие с Положением о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 960 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть II), ст.5144), и Инструкцией по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации С.Иванов

Приложение N 1
к приказу Минобороны РФ
от 30 декабря 2001 г. N 541

Инструкция
по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации

I. Общие положения

1. Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется — Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст.1935), Положением о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть II), ст.5144) и определяет:
порядок формирования и расформирования подразделений ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется — ведомственная охрана);
порядок материально-технического обеспечения деятельности подразделений ведомственной охраны;
порядок профессиональной подготовки работников, ведомственной охраны;
порядок организации деятельности подразделений ведомственной охраны по защите охраняемых объектов от противоправных действий.

Руководство воинской части заставляет сотрудников ВОХР самостоятельно оплачивать все хозяйственные расходы. Правомерно ли это?

Здравствуйте. Я работник ВОХР. Нам в части постоянно приходится скидываться деньгами четырьмя караулами на хоз.нужды (Чайник,плиту,свч,средства личной гигиены туалетная бумага,мыло,средства для мытья посуды,полов,посуду,ложки,вилки,краску,обои и т.д. ) для караульного помещения, в котором мы работаем. Но и этого оказалось мало. В крайнюю смену на одном из 10 постов вышел из строя обогреватель, люди стоят на посту по четыре часа и просто мерзнут от холода,уходят потом на больничный.Так наше руководство части в ответ сказало: «скидывайтесь сами на обогреватели». Они покупать не будут. Как и веники и лопаты для уборки территории поста. Помогите разобраться, что и в каком количестве должны покупать и предоставлять работникам ВОХР начальство воинской части. И где это можно подкрепить юридически. Спасибо Вам.

Законом не предусмотрено, чтобы работник оплачивал самостоятельно все эти нужды. Знаете, обратитесь в своему работодателю в письменном виде, что вы отказываетесь оплачивать расходы на хозяйственные нужны со своей заработной платы, работодатель обязан по закону предоставить рабочее место, которое соответствует нормам охраны труда и санитарным нормам.

А еще, если это воинская часть, то над этой воинской частью есть вышестоящее руководство, вы туда обращайтесь с заявлением, лучше коллективным.

А про количество, которое нужно покуать, знаете. это должен сделать расчеты экономист, здесь на сайте вряд ли мы вам посчитаем.

ст.219 ТК РФ

Каждый работник имеет право на:

рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

Кстати, а если вы работаете в холоде, то напомните работодателю про ст.109 ТК РФ, пусть представляет оплачиваемые дополнительные перерывы для обогрева:

На отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

А еще ст.220 ТК РФ

В случае необеспечения работника в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной и коллективной защиты работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с настоящим Кодексом .

Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

А у вас воинская часть и все такие вот выплаты на нужды хозяйственые они предусмотренные, а поэтому обращайтесь лучше коллективно в вышестоящую организацию.

Виктория,здравствуйте.В том то и дело что они в открытую и говорят что часть не обязана покупать и устанавливать обогреватели на вышки.И что мы должны им быть благодарны что они эти не уберают, типо не должны они быть оборудованы ими.И про хоз нужды так же.И самое что интересное мы не где не можем найти чем должно быть оборудовано караульное помещение и круглосуточный пост охраны.

Все понимаю, поэтому вам и дала ссылки на статьи ТК РФ и рекомендую обратиться к вышестоящему начальству, деньги похоже куда то на лево уходят.

Все боятся быть уволеными.А руководство говорит что они принемают решения что и на что тратить деньги части.А на посты ходим 4 часа на посту 2 в карауле,тоже не докопаться(Спасибо вам.А статьи эти правильно( ст.220 ТК РФ, ст.219 ТК РФ)

Ну, Александр, насильно мил не будешь, если ваши коллеги боятся, то деньги выделенные на эти нужды так и будут уходить налево, так, что уж вы решайте, как вам дальше действовать.

Все согласны,только оперется не на что!В тех статьях которые вы прислали не написано что вышка должна быть оборудована обогревателем,а если нет то сколько там можно находится.Так же и про караульное и что в нем должно быть.Вот если поможите с этим тогда будем действовать.Спасибо.

Александр, а вам пока ст.109 ТК РФ не хватает, вы опираетесь на ст.220 и 219, еще больше вам в подмогу ст.109 ТК РФ.

А дальше, нужно поискать СанПИНы, а еще и посмотреть различные локальные нормативные акты по сотрудникам вольнонаемным, которые работают в вч, только по ЛНА, вам нужно затребовать у руководства, особенной документы по аттестации рабочих мест (специально оценки условий труда) и затребовать Инструкции по вашим должностям по охране труда.

А СанПИНы я постораюсь поискать, по температурным режимам и т.п., но быстро вам это сделать не обещают.

Буду вам,очень признателен.Спасибо.

Александр, если вас устроит, то я займусь плотно вашим делом 21 ноября. Если кто то из экспертов найдет эти СанПИНы раньше будет очень хорошо, но просто сейчас я не могу заниматься поисками материалов и физически и финансово, только после 21 ноября будет это для меня реально.

Знаете, если до этого времени ни кто из экспертов не найдет документы для вас, вы мне напомните о себе, напишите что нибудь в эту тему, чтобы я не искала вашу проблему по всему сайту.

Вот например, нашла Инструкции по охране труда сотрудников ВОХР, я мельком пробежала, но уже нашла кое что интересно, выделила вам желтым цветом, а вы сами уже прочтите внимательно, что вы можете использовать в своих целях.

Теперь дальше, открываете ст.22 ТК РФ и также используете ее в своих целях:

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

Теперь найдите в Инете вот этот документы:

Оптимальные и допустимые показатели температуры воздуха, рабочих поверхностей, влажности и скорости движения воздуха, интенсивности теплового облучения утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 1 октября 1996 г. № 21 (далее — СанПиН).

В настоящее время среди санитарных требований к условиям труда работников особо выделяются требования к температурному режиму и влажности производственных помещений, которые установлены СанПиН 2.2.4.548962 (далее – СанПиН).

Дальше, ст.212 ТК РФ:

Работодатель обязан обеспечить:

санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

За нарушение трудового законодательства работодатель несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ часть 1 и 2.

Если что то еще вам найду, то также напишу, пока на сегодня это все.

Виктория,здравствуйте.Огромное человеческое Вам спасибо,за Вашу активную помощь.Все что Вы нашли и прислали как раз то что надо.Проблема только в том что там нет к сожалению конкретики,а этим и будет активно пользоваться и поворачивать в нужную сторону рукаводство части.Спасибо Вам.

Александр, там все конкретно, что в ст.22 ТК РФ, что 212, 219 и 229, и 109 ТК РФ.
И конкретно, то, что у работодателя должны быть ДИ, и инструкции по охране труда. Просто вы не видите, как этот материал использовать, но я вам уже дала все возможно, за вас решить вашу проблему я не могу.

Виктория,здравствуйте.Спасибо,Вы и так много сделали .

Виктория,здравствуйте.Спасибо,Вы и так много сделали .

В Уставе гарнизонной и караульной службы ВС РФ таких положений нет?

Елена здравствуйте.К сожалению отряды ВОХР к ВС РФ не относятся это гражданский персонал хоть и вооруженный и работает на МО РФ.

Александр, место работы ( службы) должно быть обеспечно всем необходимым для качественного выполнения служащим ( работником) своих обязанностей. Не важно, ВС РФ или гражданский персонал. По Конституции России у нас равенство прав и обязанностей.

Спасибо.Подскажите а где найти чем должен быть оборудован круглосуточный пост(вышка).Спасибо.

Александр, вы вот ни как не хотите услышать. Знаете, вам ни кто здесь не выдаст конкретные расчеты, сколько рулонов туалетной бумаги, мыла, воды и т.п. должно быть на каждого сотрудника на месяц, т.к. расчеты все делают экономится, в крайнем случае бухгалтера.

А все остальное вам уже дали ссылки на законы и статьи из этих законом, работодатель обязан создать нормальные условия для осуществления своих ДИ, а также обеспечить работника санитарно-хозяйтсвенными материалами.

Виктория.А где вы увидели эти вопросы(про расчет я Вам вообще не чего не писал и не просил).Все те ссылки которые Вы мне скинули безтолковые и в них нет не одного слова про то чем КОНКРЕТНО должно быть оборудовано помещение и вышка(а написано только что работодатель обязан обеспечить всем необходимым)а что входит в это самое необходимое. Людям форму не выдают ссылаясь что нет на складах уже не один год это МО РФ,а мы пешки.Ходим в своих кто что купил и на вышках мерзним неотапливаемых.Если бы я был и работал юристом то я к Вам бы и не обращался.Это для Вас владея статьями все легко и просто.И то если бы Вы сами заворили эту кашу столкнулись бы с огромным комком проблем и палок в колеса.А для меня в них вообще нет не какой конкретики….Как мне идти к рукаводству и говорить что они обязаны если я не знаю что они КОНКРЕТНО ОБЯЗАНЫ И ГДЕ ЭТО ПРОПИСАНО.Они такие же умные как и Вы раз не один год все эти средства пускают не на то что надо.И отговоры как и статьи у них тоже готовы.Или мне к ним пойти все это вывалить через неделю они найдут за что меня уволить.А вы дальше будите советы тут давать.Это СИСТЕМА против которой Вы меня направляете,и получается безоружным в место того что бы конкретно помочь.СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ПОМОЩЬ.А интересует только это:1)ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБОРУДОВАНО КАРАУЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ.2)ЧЕМ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОРУДОВАНА ВЫШКА(ПОСТ)должен там быть обогреватель или нет.

Александр, полагаю, что Виктория вам подробно ответила, подобрала ссылки из всего возможного к изучению материала.

Я бы рекомендовала вам ознакомиться с п. 11 Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ и Приложением № 6: http://base.garant.ru/192196/33/#block_35011

Эти пункты действуют в отношении военнослужащих, но, если речь идет о наемных работниках, то действует аналогия закона, то есть регулирование сходных отношений (трудовых) нормами другого законодательства — военного.

Елена,Вы вообще не компетентны в этом вопросе.Шлете мне сами не знаете что и вводите в заблуждение.Отряды ВОХР рукаводствуются вот чем( ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 30.12.2001 N 541 О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ).И не какими другими.ТК РФ естественно тоже к ним относится.И я все это как и ВЫ знаю.Но мои вопросы были поставлены подругому.Научитесь сначала правильно читать поставленые перед Вами вопросы.Спасибо.

Я вас конечно понимаю, что всегда консультировать легче, особенно, когда вы сталкиваетесь в общении с руководством с полным не пониманием и не желанием решать проблемы, которые они вроде бы должны решать. И понимаю, что во многих законах и приказах написано многое общими фразами, написано, что должны создать условия для работы, но вот ни чего конкретного не указано и приходится собирать материал по крупицам.

Может вам еще вот это поможет:

«ПОТ РО-32-ЦУО-640-99. Правила по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации» (утв. МПС РФ 19.02.1999) (вместе с «Порядком и сроками испытания пожарно-технического вооружения»)

Например, есть вот в этой Инструкции:

Продолжительность несения службы на постах и других видах нарядов устанавливается в соответствии с Положением о прохождении службы в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации. Время пребывания на наружном стационарном посту при температуре воздуха -20 °C и ниже, +30 °C (в тени) и выше, а также при сильном ветре сокращается до 4 ч.

И вот этот документ: Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2001 N 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией по организации деятельности ведомственной

Если смена часовых производилась через один час, начальник караула делает в постовой ведомости запись о том, что часовые с такого-то часа сменялись через один час, а с такого-то часа по заступлении такой-то смены — через два часа.

И посмотрите вот этот сайт, здесь и требование к оборудования вышек и многое другое

Дополнительная информация (размещение военнослужащих)

Юридический портал

Советы профессионалов

Приказ 541 о ведомственной охране

Приказ министра обороны 541 о ведомственной охране

2. Утвердить Перечень объектов, подлежащих охране ведомственной охраной Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

3. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации разработать и представить на утверждение нормы и порядок обеспечения вещевым имуществом, образцы, описание и порядок ношения форменной одежды работниками ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации.

«О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации»

1. Утвердить Инструкцию по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

порядок профессиональной подготовки работников, ведомственной охраны;

В целях улучшения организации охраны объектов Министерства обороны Российской Федерации приказываю:

4. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации привести организацию охраны объектов, осуществляемую ведомственной охраной Министерства обороны Российской Федерации, в соответствие с Положением о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 960 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть II), ст.5144), и Инструкцией по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации.

по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации

Приказ, Министр обороны Российской Федерации, «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации», от 30.12.2001 г., № 541

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ФЗ определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

15 июня 2006 г., 1 декабря 2007 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 22 ноября 2010 г., 27 июня 2011 г., 20 апреля, 21 июля 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 5 декабря 2017 г.

Законом определены основные задачи, принципы деятельности, вопросы организации, финансирования ведомственной охраны, права и обязанности работников, гарантии осуществления деятельности.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

За деятельностью ведомственной охраны осуществляется контроль со стороны федеральных органов исполнительной власти, ОВД в пределах своей компетенции, а также прокурорский надзор.

Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

Приказ Министра обороны РФ от N 541 — О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации

Расписание караулов представляется на утверждение непосредственному начальнику.

Вынос оружия за пределы объекта, не связанный с исполнением должностных обязанностей и проведением занятий, запрещается.

В караул запрещается назначать лиц, не усвоивших программу первоначального обучения, совершивших проступки, по которым ведется расследование, больных, а также лиц, которые в данное время по своему морально-психологическому состоянию не могут выполнять должностные обязанности в составе караула.

32. Продолжительность пребывания часового на посту, о чем указывается в постовой ведомости, устанавливает начальник военного объекта в зависимости от времени года, состояния погоды и температуры воздуха. Однако непрерывное пребывание часового на посту без смены не должно превышать 4 часов. При температуре воздуха -20 °C и ниже, а во время ветра и при меньшем морозе смена часовых наружных постов, а также внутренних постов, находящихся в неотапливаемых помещениях, производится не реже чем через 2 часа. При температуре воздуха +30 °C и выше (в тени) смена часовых производится также не реже чем через 2 часа. Указания о смене часовых не реже чем через 2 часа в этих случаях дает дежурный по военному объекту.

распределение помещений между подразделениями ведомственной охраны и их оборудование;

начальником подразделения ведомственной охраны или его заместителем — еженедельно.

14. Работники ведомственной охраны, которым предусмотрена выдача оружия, допускаются к исполнению должностных обязанностей по защите объектов с оружием только после обучения, сдачи специальных зачетов и выполнения упражнений контрольных стрельб.

обеспечение подразделения ведомственной охраны денежными и материальными средствами, документами, книгами учета и бланками;

Заступающий на пост караульный обязан вместе со сменяющимся часовым обойти пост и проверить исправность освещения, ограждения, дверей (ворот), состояние окон, решеток и стен хранилищ (складов), наличие и состояние замков, шнуров, печатей (пломб) и соответствие их слепкам (оттискам), а также наличие и состояние технических средств охраны, средств связи, пожаротушения и постовой одежды.

541 приказ министра обороны рф

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

хх февраля 2010 г . с. Вл. Александровское

Партизанский районный суд Приморского края в составе:

Председательствующего судьи Хроминой Н.Ю.

При секретаре С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к В. об обжаловании дисциплинарных взысканий, взыскании недополученной суммы заработной платы, не выплаченной премии за декабрь 2009г., возмещении морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование исковых требований истец пояснил, что работал в В. стрелком х отряда Х с хх.хх.20ххг. Приказом № х от хх.хх.20ххг. был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение правил несения караульной службы, а именно, что 2х месяца 20хх г. в хх час. хх мин. Стоя на посту, не остановил окриком «Стой, кто идет?» лиц, приближающихся в условиях плохой видимости к посту или запретной границе, а также нарушение мер безопасности при обращении с оружием, т.е. переноска карабина не по правилам, а в опущенной руке. С данными нарушениями не согласен, т.к. видел, что к посту приближаются начальники караулов М. и А. и сменяющий караульный Д. Видимость была достаточная. Следовательно, руководствовался п. 114 приказа МО РФ №541. Карабин взял на руку, выходя из калитки, ит.к. ранее неоднократно задевал стволом карабина верхнюю перекладину калитки, неся его на ремне. В тот момент карабин был разряжен, штык отомкнут, поэтому не представлял угрозу жизни никому. Приказом от 22.12.2009г. С. был объявлен выговор за то, что от хх.хх.20ххг. в хх.00 часов при снятии с поста начальником караула при разряжении карабина положил патроны не в подсумок, а в карман куртки, чем нарушил инструкцию « Мер безопасности при обращении со стрелковым оружием и боеприпасами». Считает, что данное нарушение было спровоцировано начальником караула М., т.к. он преждевременно подал команду «Марш с поста», не дав возможности Степанову собрать патроны в обойму. Просит вышеуказанные приказы признать незаконными. В соответствии с Приказом Министра Обороны №555 от 10.11.2008г. «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. №583» гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%, а также в данном приказе указан перечень объектов. Данная надбавка указана в трудовом договоре. Однако, в месяце 20ххг. начальник караула не ставил его на охрану поста, оплачиваемого хх% надбавкой. Таким образом, истец по вине работодателя в месяце 20ххг. не дополучил заработную плату в сумме х руб., т. к. работодатель не обеспечил его работой по охране поста № Х. Просит взыскать указанную сумму с ответчика. В месяце 20ххг. истец был лишен ежемесячной премии в размере х % оклада. Его не знакомили под роспись с приказом о лишении премии Просит взыскать с ответчика невыплаченную ему премию в сумме х руб. Также он недополучил в декабре заработную плату в сумме х руб., т.к. ему не выплатили х% надбавку с учетом всех коэффициентов. Истец считает, что начальник караула и его помощник необъективно и предвзято к нему относятся, что вынудило его перейти на ниже оплачиваемую работу, что причиняет истцу нравственные страдания. В связи с чем, просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме х руб.

Представитель ответчика с иском не согласен, указав, что в соответствии с трудовым договором стрелок С., в сменном режиме работы, выполнял возложенные на него обязанности часового караула Х, в порядке определенном приказом МО РФ 2001 г . №541 и другими нормативными актами. Согласно постовой ведомости караула с х на х месяца 20хх г. стрелок С. был назначен караульным второй смены поста №х. В соответствии с п. 86 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны МО РФ, утвержденной приказом МО РФ 2001 г . №541 (далее Инструкции), и Табелем поста №х, запретная граница поста №х обозначена на местности и составляет х метров от внешнего ограждения, охраняемого часовым поста. В ночное время часовой поста №х несет службу методом патрулирования по тропе между двумя рядами ограждения, расстояние между ограждениями на посту №х составляет около х метров. В соответствии с п. 37 Инструкции, всех лиц, приближающихся в условиях плохой видимости к посту или запретной границе, часовой останавливает окриком «Стой, кто идет?» и, получив ответ, что идет караульный для смены или проверяющий (начальник караула или его помощник), допускает к себе на расстояние х-х шагов, приказывает остановиться и называет нечетное число, меньшее назначенного числового пропуска. Следующее на пост лицо должно назвать число, которое в сумме с названным часовым числом составляет установленный числовой пропуск. Лиц, не выполнивших требования часового или не знающих установленного числового пропуска, часовой задерживает и немедленно докладывает об этом начальнику караула. Согласно справки метеорологической службы В. от хх.хх.20хх года №х, темное время суток х ноября 20хх года, с учетом возвышенностей окружающей местности, в месте расположения поста №х Х в п .Х, наступило в х час .х мин., а сумерки начались в х час. х мин. Таким образом, в рассматриваемый период времени условия плохой видимости по уровню естественного освещения на охраняемом С. посту наступали с хх час. хх мин. до хх час .хх мин., затем наступило темное время суток. Местность, перед запретной границей по маршруту смены, перед входом на пост №х не имеет искусственного освещения. Этот участок местности затемнен, в целях не допущения со стороны просмотра местности и движения смены часовых на посту.

Из доклада начальника караула М. было установлено, что хх.хх.20хх г. в хх час. хх мин., в нарушение требований п. 37 Инструкции, часовой поста №х С. в условиях плохой видимости не подавал установленных команд, при приближении смены к запретной границе поста, не остановил начальника караула за х-х шагов от себя и не проверил числовой пропуск, тем самым грубо нарушил правила несения караульной службы часовым на охраняемом посту. Утверждение С. о том, что он четко видел и узнал всех лиц, прибывших к нему на пост, до их приближения к запретной границе поста, надуманные, не соответствуют фактическим обстоятельствам, не подтверждаются объяснениями очевидцев и косвенно опровергаются информацией из справки метеорологической службы. Указанные нарушения трудовой дисциплины С. подтверждены проведенным разбирательством. Кроме этого, С., будучи смененным с поста, грубо нарушил правила обращения со стрелковым оружием и боеприпасами к нему. Допустил ношение карабина не в положении «на ремень», а в опущенной руке за цевье.

Командир В. принял решение о привлечении С. к дисциплинарной ответственности в порядке ст. 192 ТК РФ, о чем и был хх.хх.20хх г. издан обжалуемый приказ. С. был объявлен выговор. хх.хх.20хх г. приказ командира В. от хх.хх.20хх г. № х был доведен работнику С. под роспись.

Хх месяца 20хх г. истец., будучи назначенным в состав караула Х В., допустил нарушение мер безопасности при обращении со стрелковым оружием и боеприпасами. С., после смены с охраняемого поста разрядил карабин, а патроны, вместо специально предусмотренного под боеприпасы подсумка, ссыпал россыпью в карман своей куртки и в таком виде осуществлял их переноску до караульного помещения. Запрет на переноску патронов к стрелковому оружию россыпью содержится в п.9 на стр.5 Сборника, объявленного приказом командующего ТОФ от 18 ноября 1998 г .№643. Это требование С. доводилось в ходе его подготовки к допуску несения службы с оружием и при инструктаже перед заступлением в караул, проводимым начальником отряда, Б. По докладам должностных лиц х отряда о нарушении мер безопасности с оружием стрелком С, командиром В. было назначено разбирательство, в ходе которого от С. затребовано объяснение. Письменное объяснение по указанному факту С. дать отказался, о чем хх.хх.20хх г. П., М., и Ч. составили соответствующий акт. Факт нарушения трудовой дисциплины С. подтвержден письменными объяснениями очевидцев и заключением от хх.хх.20хх г., составленным по материалам разбирательства Ж.

Командир В. , рассмотрев представленные ему материалы разбирательства, принял решение о привлечении С. к дисциплинарной ответственности, приказом от хх.хх.20хх г. ему был объявлен выговор. Приказ об объявлении выговора стрелку С. доведен под роспись хх.хх.20хх г.

Наличие дисциплинарного взыскания у работника С. послужило основанием для издания приказа командира В. от хх.хх.20хх года о лишении С. премии за х месяц 200ххгода.

Стимулирующая надбавка в размере х% должностного оклада выплачивается стрелкам х ОВО за охрану склада со стрелковым оружием, в порядке приказа Минобороны России от 10 ноября 2008 г . №555. Указанная надбавка не носит обязательный характер, а выплачивается при условии выполнения конкретной работы в период времени, за который производится выплата заработной платы. Ввиду того, что работник С. месяце 20хх года не осуществлял охрану склада с оружием на посту №х внутреннего караула Х, ему рассматриваемая надбавка не выплачена.

Истец С. недобросовестно заявил необоснованный иск. В соответствии со ст.99 ГПК РФ, в пользу ответчика В. просит взыскать с истца компенсацию фактической потери времени работниками, привлеченными к участию в судебном заседании в качестве свидетелей и представителя работодателя, т.к. по месту работы за ними сохраняется выплата средней заработной платы, а они отвлечены от исполнения обязанностей по трудовым договорам в размере х.

Суд, выслушав пояснения сторон, свидетелей, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.

В судебном заседании было установлено, что С. работал стрелком х военизированного отряда В.

Согласно постовой ведомости караула с хх на хх месяца 20хх г. С. был назначен караульным поста №х.

В соответствии с п. 86 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны МО РФ, утвержденной приказом МО РФ 2001 г . №541 (далее Инструкции), и Табелем поста №1, запретная граница поста №х обозначена на местности и составляет х метров от внешнего ограждения, охраняемого часовым поста. В ночное время часовой поста №х несет службу методом патрулирования по тропе между двумя рядами ограждения.

В соответствии с п. 37 Инструкции, всех лиц, приближающихся в условиях плохой видимости к посту или запретной границе, часовой останавливает окриком «Стой, кто идет?» и, получив ответ, что идет караульный для смены или проверяющий (начальник караула или его помощник), допускает к себе на расстояние х-х шагов, приказывает остановиться и называет нечетное число, меньшее назначенного числового пропуска. Следующее на пост лицо должно назвать число, которое в сумме с названным часовым числом составляет установленный числовой пропуск. Лиц, не выполнивших требования часового или не знающих установленного числового пропуска, часовой задерживает и немедленно докладывает об этом начальнику караула.

Согласно справки метеорологической службы В. от хх.хх.20хх года №х, темное время суток х месяца 20хх года, с учетом возвышенностей окружающей местности, в месте расположения поста №х В. в п . Х, наступило в хх час .хх мин., а сумерки начались в хх час. хх мин.

Из пояснений свидетелей Б., М., А., следует, что от освещенного места до калитки, ведущей к посту №х имеется участок местности неосвещенный, по данной территории начальник караула идет с фонарем, освещая себе путь.

Указанные свидетели подтвердили, что с поста №х не может быть видно в темное и сумеречное время суток лиц, идущих к калитке поста №х.

Также в судебном заседании указанные свидетели и истец подтвердили, что С. грубо нарушил правила обращения со стрелковым оружием и боеприпасами к нему, допустил ношение карабина не в положении «на ремень», а в опущенной руке за цевье.

Служебное расследование по данному факту и наложение дисциплинарного взыскания на С. было проведено в соответствии с требованиями норм трудового законодательства. От С. было истребовано объяснение.

Истец С. в судебном заседании подтвердил, что хх месяце 20ххг. после смены с охраняемого поста разрядил карабин, а патроны, вместо специально предусмотренного под боеприпасы подсумка, ссыпал россыпью в карман своей куртки и в таком виде осуществлял их переноску до караульного помещения.

Данный факт С. признавал при рассмотрении данного спора на заседании профсоюзного комитета.

Письменное объяснение по указанному факту С. дать отказался, о чем хх.хх.20ххг. П., М., и Ч., составили акт, который истцом не оспаривался.

По результатам служебного расследования С. был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде выговора.

На основании выше изложенного суд считает, что при издании приказов № х от хх.хх.20ххг. и №х от хх.хх.20ххг. не были нарушены нормы трудового законодательства и оснований к отмене не имеется.

Премиальное вознаграждение является мерой поощрения работников за безупречную работу.

Следовательно, командир В. вправе решать вопрос о премировании либо лишении работника премии за допущенные нарушения.

На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания недополученной премии.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001г. №541 « О ведомственной охране Министерства обороны РФ» утверждены Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны МО РФ и Перечень объектов, подлежащих охране ведомственной охраной МО РФ.

Согласно п. 3 Инструкции предусмотрено, что подразделения военизированной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных объектов: арсеналов, баз, складов, со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружений и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций.

. В соответствии с Приказом Министра Обороны №555 от 10.11.2008г. «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. №583» гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%,

Из смысла указанной нормы следует, что право на получение компенсационной выплаты наступает при наличии двух условий: участие в видах деятельности, перечисленных в п.52 Положения и работа гражданского персонала в должности работников военизированной охраны.

С. работает в должности стрелка Х.

Однако, согласно постовых ведомостей и пояснений истца, С. в месяце 20ххг. не осуществлял охрану поста №х, который предусматривает компенсационную выплату ( т.е. не входила охрана вооружений и боеприпасов).

Следовательно, С. . не могла быть начислена компенсационная выплата в размере х% тарифной ставки.

В этой части в иске следует отказать.

В связи с отказом в иске по основному предмету спора, суд считает необходимым отказать в иске о возмещении морального вреда.

Суд считает необходимым отказать В. в части взыскания компенсации за потерю рабочего времени представителя истца и свидетелей.

В соответствии со ст. 99 ГПК РФ указанная компенсация является санкцией за злоупотребление стороной своими процессуальными правами.

Суд считает, что истец С. добросовестно заблуждался в основательности иска, считая, что в отношении него ответчик действует предвзято, т.к. ранее решениями суда были установлены нарушения его трудовых прав.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

В иске С. к В. об обжаловании дисциплинарных взысканий, взыскании недополученной суммы заработной платы невыплаченной премии за хх месяц 20ххг. возмещении морального вреда, отказать.

В. о взыскании компенсации за фактическую потерю рабочего времени отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Партизанский районный суд.

Это интересно:

  • Годы учебы входят в общий трудовой стаж Входит ли обучение в институте/училище в стаж при назначении пенсии? У меня два диплома (училище и институт), годы учебы 1980-1982 и 1984-1989 г. Сейчас я оформляю пенсию, но учли только училище, хотя до института и сразу после него был рабочий стаж. Могу ли я воспользоваться […]
  • Нотариус коломны режим работы Каталог организаций Коломны Нотариус Коваленко А.А. и Коваленко И.М. Адрес : г.Коломна, ул. Пионерская, д.15, к.26 Телефон : Просмотров : 4205 График работы: вт-10.00; чт, пт - 9.00-17.00, перерыв на обед - 13.00-14.00; сб - 10.00-15.00; среда - методический день (приема нет). […]
  • Вычет налог лечение Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку получения налоговых вычетов. Максимальный размер […]
  • Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей(утв. Главгосэнергонадзором 21 декабря 1984 г.) для всех потребителей электроэнергии независимо от их ведомственной принадлежности и форм […]
  • Мос гору суд Мировые судьи (Измайловский суд), Соколиная Гора, с/у 296 Мировой судья: Арифулина София Гафяровна Телефон для справок: 8 (499) 780-43-79 Телефон судебного участка: 8 (499) 780-40-67ф E-mail: [email protected] Режим работы: понедельник-четверг 9-00-18-00, пятница 9-00-16-45, обед: […]
  • Федеральный закон 185 фз от 23122003 Федеральный закон 185 фз от 23122003 Решение общего собрания. В соответствии со ст.30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 182-ФЗ, от 08.07.1999 N 139-ФЗ,от 07.08.2001 N 121-ФЗ, от 28.12.2002 N 185-ФЗ) ОАО […]
  • Приказ 703 пр Приказ 703 пр МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2016 года N 1038/пр Об утверждении сметных нормативов (с изменениями на 29 марта 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с […]
  • Приказом 30 мо рф Приказ Министра обороны РФ от 30.01.2018 N 44 "О повышении размеров должностных окладов гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50179) МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 января 2018 г. N […]

Author: admin