Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Адреса органов опеки и попечительства в краснодаре

Управление по вопросам семьи и детства

Об управлении

Деятельность управления по вопросам семьи и детства по выполнению государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними осуществляется с учётом межведомственной работы и основных положений действующего законодательства.

Основными направлениями работы являются: осуществление мероприятий по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи; решение проблем профилактики социального сиротства и развитие форм устройства детей; защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализация переданных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей.

Детское население муниципального образования город Краснодар составляет 293 610 детей. По данным отделов ЗАГСа в городе сохраняется рост рождаемости. В 2017 году зарегистрировано 19 944 новорождённых.

К сожалению, по прежнему высоким остается количество выявленных детей оставшихся без попечения родителей, но при этом их доля в общей численности детского населения Краснодара не увеличивается. В Краснодаре за 2017 год выявлен 181 ребёнок, оставшийся без попечения родителей, что на 10,8% меньше, чем в 2016 году (203 чел) и на 1,2 % меньше уровня 2015 года (184 человека).

Среди детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему сохранятся высоким процент брошенных детей. В 2017 году в роддомах города было оставлено 52 новорожденных. Значительную часть –27% от числа выявленных составляют дети, родители которых лишены (ограничены) родительских прав или уклоняются от их воспитания. Потеряли родителей (единственного родителя) и остались сиротами 27 детей (15 % от выявленных детей, оставшиеся без попечения родителей).

Росту количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, способствует миграционная привлекательность Краснодара и Краснодарского края в целом. Так, из 181 выявленного ребёнка – 20 % детей из других муниципальных образований Краснодарского края и субъектов Российской Федерации. То есть, при соблюдении фактической территориальности выявления, количество детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории города Краснодара, сократилось бы на 20 %.

Краснодарский край — органы опеки и попечительства РФ

Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края

  • Адрес:350063 г. Краснодар, ул. Чапаева, 58
  • Телефон:(8612) 259-03-27
  • E-mail: [email protected], [email protected]
  • Сайт: http://www.sznkuban.ru

Ильченко Елена Сергеевна

Проценко Денис Сергеевич

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР

Савенко Наталия Валентиновна

  • Должность: заместитель начальника отдела развития семейных форм устройства детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
  • Телефон: (861) 259-16-46

Здорная Татьяна Юрьевна

  • Должность: ведущий специалист 2 разряда отдела развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
  • Телефон:(861) 259-16-46
  • Прием граждан: вт чт 9.00-18.00

Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

Министерство здравоохранения Краснодарского края

  • Адрес:350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180/1
  • Телефон:(861) 992-52-91 (приемная)
  • Факс:(861) 992-52-91
  • Телефон «горячей линии»: (861) 992-53-52 (по вопросам лекарственного обеспечения) с 9.00 до 18.00 час в рабочие дни.
  • E-mail: [email protected]
  • Сайт: www.minzdravkk.ru
  • Филиппов Евгений Федорович
  • Должность: Министр здравоохранения Краснодарского края

Краевой суд

Краевой суд
Краснодарский краевой суд

  • Адрес:350063, г.Краснодар, ул. Красная, 10
  • Телефон:(861) 212-00-95, 212-00-96, 212-00-97
  • Факс:(861) 268-31-50
  • Сайт:http://www.kubansud.ru
  • E-mail: [email protected]
  • Чернов Александр Дмитриевич
  • Должность:Председатель суда Телефон:(861) 21-20-001

Орган управления внутренних дел

Главное управление внутренних дел по Краснодарскому краю

  • Адрес:350020, г.Краснодар, ул. Гаврилова, 96
  • Телефон:(861) 259-50-45 (дежурная часть)
  • Факс:(861) 224-34-96 (руководителя), 259-74-90 (зам.руководителя)
  • Сайт:http://www.guvd-kuban.ru
  • E-mail:[email protected]

ВИНЕВСКИЙ Владимир Николаевич

  • Должность:Начальник ГУВД КК
  • Телефон:(861) 259-44-56, 259-46-66

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края

  • Адрес:350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35
  • Телефон:(861) 268-66-27
  • Факс:(861) 259-88-91
  • E-mail:[email protected]

Резник Алексей Петрович

  • Должность:Начальник управления
  • Телефон:(861) 259-88-92

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Управление по вопросам семьи и детства

Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг — с 09:00 до 18:00; пятница — с 09:00 до 17:00.

Часы приема граждан: вторник, четверг –с 14:00 до 18:00

Часы перерыва: понедельник, вторник, среда, четверг — с 13:00 до 13:50; пятница – с 13:00 до 13:30.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Сотрудники

Гаврилова Яна Викторовна

тел.: 8(861-96) 7-25-19

Педченко Марина Сергеевна

тел.: 8(861-96) 7-59-67

Зюкаева Вероника Владимировна

тел.: 8(861-96) 7-59-67

Карпенко Оксана Ивановна

тел.: 8(861-96) 7-46-41

Батищев Виталий Викторович

тел.: 8(861-96) 7-46-41

Валенцева Ирина Леонидовна

тел.: 8(861-96) 4-12-81

Канакова Ольга Владимировна

тел.: 8(861-96) 7-38-31

Телегина Мария Александровна

Специалист I категории

Латышева Оксана Юрьевна

тел.: 8(861-96) 4-12-81

Специалист I категории

Лоскутова Яна Петровна

тел.: 8(861-96) 7-46-41

Основные задачи управления:

1.Реализация на территории муниципального образования Тихорецкий район единой государственной семейной политики.

2.Обеспечение необходимых условий для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства и детства.

3.Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.

4.Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством.

5.Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6.Контроль в пределах, установленных законодательством, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства опекаемых (подопечных).

7.Взаимодействие с органами системы профилактики в области преодоления социального сиротства, обеспечения устройства детей, нуждающихся в государственной защите и семье.

8.Оказание методической помощи и содействия образовательным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район, по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9.Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Тихорецкий район.

1.Проводит мероприятия по реализации государственной семейной политики по профилактике социального сиротства, созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов.

2.Принимает меры по защите прав и законных интересов ребенка в случаях угрозы жизни и здоровья ребенка, невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, злоупотребления родительскими обязанностями как по заявлению самого ребенка, так и по сообщению должностных лиц, организаций либо иных граждан.

3.На основании постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительно уведомляет об этом прокурора.

4.Принимает меры и готовит документы для устройства детей в учреждения социальной защиты населения.

5.Организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения.

6.Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).

7.Осуществляет подбор и подготовку лиц, желающих принять в семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

8.Готовит в двадцатидневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами заключение о возможности граждан быть приемными родителями.

9.Принимает меры по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронат, усыновление.

10.Принимает меры к восстановлению прав детей в случае невыполнения опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем своих обязанностей, нарушения им прав ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей.

11.Обращается в суд с исками:

о лишении родительских прав;

об ограничении родительских прав;

о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

12.Принимает меры по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) при совершении сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества, принадлежащих несовершеннолетним, сдачи его в наем(аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних с жилыми помещениями и иным имуществом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Осуществляет организацию отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях (в том числе кровных детей), состоящих на учете в управлении, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, санаториях, и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;

предоставления информации уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края в области опеки и попечительства и семейной политики о численности детей муниципального образования Тихорецкий район в целях отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях (в том числе кровных детей), состоящих на учете в управлении, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, санаториях, и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;

осуществления ведение учета заявлений родителей (законных представителей детей) на получение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

формирования пакета документов на получение путевок для оздоровления и отдыха детей;

формирования заявок на получение путевок для детей;

формирования заявок и пакета документов для предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации затрат родителям (законным представителям) на приобретение путевок для детей;

выдачи путевок родителям (законным представителям) для детей и представления отчетов об их получении;

осуществления мониторинга организации оздоровления и отдыха детей в муниципальном образовании Тихорецкий район;

организации информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления путевок для детей;

формирования заявок и пакета документов для предоставления организациям, состоящим на учете в налоговых органах Краснодарского края, частичной компенсации стоимости путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях, в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей, а также в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной базе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов.».

14. Осуществляет отдельные государственные полномочия по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.».

15. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.».

Опека и попечительство

Орган опеки и попечительства

в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.

Управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Славянском районе

Почтовый адрес: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 14, e — mail : [email protected]

Руководитель управления — Саломатина Марина Ивановна

тел./факс 8 (86146) 4-13-94

Заместитель руководителя управления, курирующий вопросы опеки и попечительства — Нечаева Ольга Алексеевна

кабинет №7 тел./факс 8 (86146) 2-91-33

Специалист-эксперт отдела социальной поддержки семьи, детей и пожилых граждан (установление и прекращение опеки и попечительства) Мачнева Мария Александровна


Специалист-эксперт управления (юрисконсульт) (правовые вопросы установление и прекращение опеки и попечительства, сделки с имуществом подопечных) Дубенкова Наталья Сергеевна

кабинет № 9 тел. 8 (86146) 4-12-09, факс 8 (86146) 2-91-33

Часы приема

Еженедельно среда и пятница с 9-00 до 13-00;

Заместитель руководителя управления по вопросам опеки и попечительства

Понедельник, вторник и четверг с 9-00 до 13-00 Среда с 9-00 до 18-00
Пятница с 9-00 до 17-00
Перерыв: ежедневно с 13-00 до 14-00

Специалист-эксперт отдела социальной поддержки семьи, детей и пожилых граждан

Понедельник, вторник и четверг с 9-00 до 13-00 Среда с 9-00 до 18-00
Пятница с 9-00 до 17-00
Перерыв: ежедневно с 13-00 до 14-00

Специалист-эксперт управления (юрисконсульт) по правовым вопросам опеки и попечительства

Пятница с 9-00 до 17-00
Перерыв с 13-00 до 14-00

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для установления опеки, попечительства


  • Копия решения суда о признании лица недееспособным, ограниченно
    дееспособным, заверенная судом.
  • Копия паспорта лица, признанного недееспособным, ограниченно
    дееспособным.
  • Копия справки об инвалидности недееспособного лица.
  • Сведения о доходах подопечного: справка о пенсии, ЕДВ,
    компенсации льгот, заработке, получаемых алиментах, доходах от сдачи в аренду
    имущества, получении процентов по банковским вкладам и др.
  • Копии документов об имуществе недееспособного, ограниченно
    дееспособного лица (копии свидетельств о регистрации права при их отсутствии —
    справка БТИ).
  • Заявление гражданина о назначении его опекуном, попечителем над
    недееспособным, ограниченно дееспособным лицом.
  • Копия паспорта опекуна, попечителя.
  • Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина,
    оформляющего опеку, попечительство (в поликлинике по месту жительства)
  • Характеристика морально-этических качеств личности гражданина,
    оформляющего опеку, попечительство (в округе по месту жительства).


Административный регламент исполнения государственной функции по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в тношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои нрава, исполнять обязанности


1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее — Административный регламент) определяет последовательность, сроки действий и (или) принятия решений должностных лиц управлений социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края (далее — управление), влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений по опеке, попечительству, патронажу.

Исполнение государственной функции по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее — исполнение государственной функции), предусматривает деятельность управлений в области защиты прав недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, соблюдения прав граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее — подопечные), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Федеральным законом от 9 января 1996 года № 2-ФЗ «О защите прав потребителей»;

Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1370-КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае»;

приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 17 марта 2008 года № 152 «О Порядке организации деятельности по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными лицами, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в Краснодарском крае»;

в рамках полномочий, установленных Положением об управлении.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется управлениями, за исключением управлений во внутригородских округах муниципального образования город Краснодара и управления в муниципальном образовании город-курорт Сочи.

2. Административные процедуры

1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

1.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:

1) консультирование граждан, опекунов, попечителей, помощников (далее — граждане) по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;

2) прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;

3) решение об удовлетворении заявления гражданина либо отказе в его удовлетворении;

4) издание и выдача распоряжения руководителя управления об установлении, осуществлении и прекращении опеки, попечительства, патронажа;

5) проверка исполнения опекунами, попечителями, психиатрическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения (психоневрологическими интернатами) и другими аналогичными учреждениями, в которые помещены недееспособные лица, а также помощниками совершеннолетних дееспособных граждан обязанностей по соблюдению и защите прав подопечных.

Основанием для начала выполнения административных процедур является обращение граждан в управление лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.

1.2. Консультирование граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа.

Консультации осуществляются по следующим вопросам:

  • порядка установления, осуществления и прекращения опеки,
  • попечительства, патронажа;
  • перечня и оформления документов, необходимых для установления,
  • осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;
  • прав и обязанностей опекунов, попечителей, помощников, ответственности за их ненадлежащее исполнение;
  • порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистами и руководителями управления.

Специалист управления, осуществляющей консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

Консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом управления в журнале по установленной форме.

Консультации в письменной форме предоставляются специалистом управления на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование управления, свою фамилию, должность.

Во время консультации специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования — кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся.

Все консультации оказываются на бесплатной основе.

Время консультации не регламентируется, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований граждан.

1.3. Прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа.

Основанием для начала выполнения процедуры по приему заявления и проверке документов является личное обращение гражданина в управление с пакетом документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края.

Граждане обеспечиваются специально оборудованным местом для оформления документов и местами ожидания, соответствующим санитарным правилами и нормами (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений и т.д.).

1) осуществляет прием и проверку наличия полного пакета документов;

2) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в
представленных документах;

  • выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • регистрирует заявление в журнале по установленной форме;

5) разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также
основания для отказа.

Срок выполнения административной процедуры — не более 20 минут.

При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов предъявляемым к ним требованиям, специалистом управления гражданину предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и разъясняется, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.

1.4. Решение об удовлетворении заявления гражданина либо отказе в его
удовлетворении.

Основанием для начала выполнения процедуры является резолюция руководителя управления на заявление гражданина.

В случае рассмотрения заявления гражданина Советом по опеке и попечительству специалист управления:

  • организует и проводит обследование условий проживания подопечного,
    при необходимости, заявителя, жилого помещения и др.;
  • изучает и анализирует представленные документы, готовит заключение
    о возможности удовлетворения заявления;
  • назначает дату проведения заседания Совета по опеке и попечительству,
    на которое, при необходимости, приглашается заявитель, формирует повестку
    дня, оформляет протокол, выписку из него по рассмотрению конкретного
    заявления.

В случае вынесения Советом по опеке и попечительству решения об отказе в удовлетворении заявления гражданина, специалист направляет ему письменный мотивированный ответ со ссылкой на нормативные правовые акты и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

1.5. Издание и выдача распоряжения руководителя управления об
установлении, осуществлении и прекращении опеки, попечительства, патронажа.

Основанием для начала выполнения процедуры является решение Совета по опеке и попечительству об удовлетворении заявления гражданина.

Специалистом управления на основании заявления, представленных документов, выписки из протокола заседания Совета по опеке и попечительству готовится проект распоряжения руководителя управления, который согласовывается, подписывается и регистрируется в соответствии с требованиями утвержденной Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее — инструкция по делопроизводству).

Гражданину выдается копия распоряжения, заверенная гербовой печатью управления в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству, о чем делается соответствующая отметка.

Срок выполнения административных процедур, указанных в пунктах 1.4., 1.5. настоящего административного регламента — не более 30 календарных дней с момента приема заявления и полного пакета документов.

1.6. Проверка исполнения опекунами, попечителями, психиатрическими
учреждениями, учреждениями социальной защиты населения
(психоневрологическими интернатами) и другими аналогичными учреждениями, в которые помещены недееспособные лица (далее — законные представители), а также помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, обязанностей по соблюдению и защите прав подопечных.

  1. организует и проводит комиссионное обследование условий
    проживания подопечного в соответствии с утвержденным руководителем управления графиком, по результатам которого оформляется акт проверки;
  2. направляет законному представителю уведомление о необходимости предоставления в управление не позднее 1 февраля ежегодного отчета о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного с приложением подтверждающих документов;
  3. проводит анализ результатов исполнения законным представителем, помощником возложенных на него обязанностей, в том числе но содержанию подопечного, на основании представленного отчета и (или) акта проверки;
  4. выносит результаты проведенного анализа на рассмотрение Совета по опеке и попечительству, на основе решения которого утверждается отчет законного представителя.

В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения законным представителем возложенных обязанностей, использования опеки, попечительства в корыстных целях или ущемления прав подопечного по рекомендации Совета по опеке и попечительству специалистом принимаются меры по привлечению законного представителя к административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством, его отстранению от исполнения возложенных обязанностей, дальнейшему устройству подопечного.

В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения помощником возложенных на него обязанностей по рекомендации Совета по опеке и попечительству, специалист управления уведомляет подопечного о нарушении, ущемлении его прав, разъясняет последствия противоправных действий помощника, принимает меры по освобождению, отстранению помощника от выполнения возложенных обязанностей.

Выполнение процедуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством не реже 1 раза в год.

Внеплановые мероприятия по контролю за исполнением законным представителем, помощником своих обязанностей проводятся специалистом управления при получении информации от заинтересованных ведомств или лиц о действиях или бездействии законного представителя, помощника, которые влекут ущемление, нарушение прав подопечного в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Специалистом управления при исполнении государственной функции обеспечивается конфиденциальность сведений личного характера о подопечных, их законных представителях, иных гражданах.

2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

2.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции: начальником отдела (и.о. начальника отдела) управления, руководителем управления или его заместителем в соответствии с должностным регламентом.

  • Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом,
    ответственным за организацию работы, проверок соблюдения и исполнения
    специалистом положений Административного регламента, иных нормативных
    правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
  • Порядок контроля департамента социальной защиты населения
    Краснодарского края за исполнением государственной функции управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав подопечных и их законных представителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения,
    действия (бездействие) должностных лиц управления и осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) департамента.

2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав подопечных и их законных представителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Краснодарского края.

3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

3.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) управления, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке и (или) в суде.

Досудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) управления определяется федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.

(утвержден приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 26 декабря 2007 года № 720
(с изменениями на основании приказа
от 23 июня 2008года № 445)

Темрюкский район

Официальный сайт муниципального образования

Управление по вопросам семьи и детства

  • Администрация
  • >
  • Структурные подразделения
  • >
  • Управление по вопросам семьи и детства

Ленина ул., д. 63, г. Темрюк, Краснодарский край, 353500

Сафарова Светлана Викторовна

Прохоров Евгений Валентинович

Бызова Светлана Викторовна

Крючкова Вера Петровна

Басловяк Алексей Анатольевич

Соловьева Анна Викторовна

Колесникова Снежана Вячеславовна

День недели

Время приёма и выдачи документов в Управлении

Не приемный день

Прием с 8.00 до 17.00

перерыв с 12.00 до 13.00

Прием с 8.00 до 17.00

перерыв с 12.00 до 13.00

Прием с 8.00 до 17.00

перерыв с 12.00 до 13.00

Не приемный день

Основные функции Управления:

Осуществляет выявление детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование жилищных условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.

Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя)

Обеспечивает устройство ребенка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в замещающую семью, а при невозможности устройства направляет сведения о таком ребёнке по истечении установленного законодательством срока — в орган исполнительной власти Краснодарского края для учёта в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Осуществляет подбор и подготовку лиц, желающих принять в семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Учреждает опеку (попечительство) над несовершеннолетними.

Передаёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приёмную семью, на усыновление (удочерение).

Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.

Осуществляет помощь в жизнеопределении выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Даёт согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательных учреждений.

Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе даёт предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей.

Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для обращения в суд с исками органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

Принимает участие в рассмотрении судом дел об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребёнка, об установлении усыновления (удочерения) детей, об отмене усыновления (удочерения) детей, об определении места жительства ребенка, порядка общения с ребёнком, по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребёнка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нём заключение по существу спора.

Немедленно отбирает ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью.

Координирует работу и осуществляет сбор и анализ необходимых сведений и информации, осуществляет подготовку статистической отчетности по профилактике детской безнадзорности, семейного неблагополучия

Даёт разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребёнка с родителями, родительские права которых ограничены судом.

Даёт согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей, в случае согласия законных представителей составляет мировые соглашения об осуществлении родительских прав.

Получает согласие ребёнка, достигшего возраста десяти лет, на реализацию своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выдаёт разрешения на трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет.

Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.

Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних, принимает необходимые меры.

Управление при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

даёт разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;

принимает заявления от граждан, изъявивших желание стать усыновителем (удочерителем);

составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, изъявивших желание быть усыновителем (удочерителем), и осуществляет подготовку заключений о возможности быть кандидатами в усыновители (удочерители);

осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители. Отрицательное заключение и основанный на нём отказ в постановке на учёт в качестве кандидатов в усыновители Управление доводит до сведения заявителей в установленный законодательством срок. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения;

после постановки граждан на учёт в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлён (удочерен), и выдаёт направление для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения;

выдаёт направления кандидатам в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

готовит заключение об установлении усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребёнка;

представляет в суд документы, необходимые для установления усыновления (удочерения) ребёнка, оставшегося без попечения родителей;

формирует полный пакет документов на выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае в соответствии с действующим законодательством;

формирует полный пакет документов на выплату единовременного денежного пособия при передачи ребенка в семью.

Управление в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):

рассматривает документы, представленные лицами, изъявившими желание учредить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проводит обследование жилищно-бытовых условий в установленные законодательством сроки, готовит заключение о возможности быть опекуном (попечителем);

осуществляет постановку граждан на учёт в качестве кандидатов в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетних;

учреждает опеку (попечительство);

назначает выплату денежных средств на содержание подопечного несовершеннолетнего на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

выдаёт лицу, назначенному опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, приказ Управления о назначении его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего;

выдаёт разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

выдаёт опекунам (попечителям) несовершеннолетнего предварительное разрешение на расходование денежных средств подопечного несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом;

выдаёт предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного несовершеннолетнего совершать, а попечителю — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наём (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя) несовершеннолетнего;

в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) несовершеннолетнего возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, освобождает или отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

оказывает необходимую консультационную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь кандидатам в опекуны (попечители) несовершеннолетних, опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных несовершеннолетних.

Управление в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в приёмную семью:

содействует созданию приёмных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в приёмную семью;

принимает заявления от граждан, желающих взять ребёнка в приёмную семью, обследует условия их жизни;

готовит в установленный законодательством срок заключение о возможности граждан быть приёмными родителями;

при положительном заключении осуществляет подбор ребёнка, который может быть передан на воспитание в приёмную семью, предоставляет гражданам, желающим взять ребёнка в приёмную семью, информацию о нём и выдаёт направление для посещения ребёнка по его фактическому месту нахождения. Отрицательное заключение о возможности быть приёмными родителями и основанный на нём отказ в заключении договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью Управление доводит до сведения заявителей в установленный законодательством срок. Одновременно заявителям возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения;

направляет кандидатов в приёмные родители при необходимости в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

выдаёт лицу (лицам), назначенному приемным родителем (родителями), правоустанавливающий акт о назначении его (их) приёмным родителем;

заключает договор о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью;

назначает выплаты денежных средств на содержание ребёнка, ежемесячное вознаграждение приёмным родителям и другие выплаты в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством;

принимает от приёмных родителей отчёты об израсходованных денежных средствах;

расторгает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, договоры о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью.

Управление готовит проекты распоряжений администрации муниципального образования Темрюкский район:

  • о выдаче разрешения на продажу (мену) недвижимости, принадлежащей на праве собственности несовершеннолетним;
  • о выдаче разрешения на регистрацию и продажу транспортных средств;
  • о выдаче разрешения на снятие, закрытие, перевод денежных средств со счета в банковском учреждении (организации), принадлежащего несовершеннолетнему;
  • о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия.

Управление готовит разрешения на выдачу нотариально удостоверенной доверенности от имени несовершеннолетнего.

Осуществляет отдельные государственные полномочия по организации и отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, санаториях, в том числе детских, и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в части:

  • предоставления путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной базе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристических маршрутов;
  • формирования заявок и документов в целях дальнейшего предоставления путевок в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания;
  • предоставления социальных выплат в целях компенсации стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, сезонные туристические, в том числе палаточные лагеря на стационарной базе, специализирующиеся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов, в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания;
  • формирования заявок и пакета документов для предоставления организациям, состоящим на учёте в налоговых органах Краснодарского края, частичной компенсации стоимости путёвок в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, а также в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей граждан, работающих в этих организациях;
  • осуществления сбора и ведения учёта заявлений родителей (законных представителей детей) на получение путевок;
  • формирования пакета документов на получение путёвок для оздоровления и отдыха детей;
  • выдачи путевок родителям (законным представителям) для детей и осуществление своевременного контроля за исполнением сроков заезда в лечебно-оздоровительные учреждения;
  • организации информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставлениях путёвок для детей;
  • предоставления информации в департамент семейной политики Краснодарского края по данному направлению деятельности;

Управление по вопросам семьи и детства осуществляет свою деятельность по взаимодействию со структурными подразделениями администрации муниципального образования Темрюкский район, органами государственной власти, организациями и предприятиями.

Информирует население по вопросам опеки, попечительства и семейной политики, используя средства массовой информации.

Управлением размещается информация о своей деятельности на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район:

  • тексты проектов административных регламентов;
  • планируемые и проводимые мероприятия.

Осуществлять временное хранение документов по вопросам опеки и попечительства в установленном порядке.

Управление осуществляет иные функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Это интересно:

  • Приказом минтруда россии от 24062014 n 412н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н"Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по […]
  • Закон о специальной оценке условий труда в 2014 году 426 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 мая 2016 г., 19 […]
  • Военная пенсия в 2014 году с октября Индексация военных пенсий заморожена еще на год Соответствующий закон вступит в силу 1 января 2017 года (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ). Продлен мораторий на индексацию пенсий для граждан (в том числе для членов их семей), проходивших военную службу в: Вооруженных […]
  • Рассчитать пенсию в мвд калькулятор Рассчитать пенсию в мвд калькулятор Данный расчет основан на: 1. Федеральном Законе "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел" 2. Постановлении Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних […]
  • Закон о тишине московской области 2014 Закон Московской области от 7 марта 2014 г. N 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 20 февраля 2014 г. N 9/79-П) (с изменениями и дополнениями) Закон Московской области от 7 марта 2014 г. N […]
  • Материнский капитал в москве региональный Материнский капитал в Москве В настоящее время в нашей стране продолжает действовать федеральная программа материнского семейного капитала (МСК). Право на него согласно закону № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» возникает при […]
  • Субсидии для малого бизнеса в рязани Субсидии для предпринимателей Рязанской области Постановлениями Правительства Рязанской области от 23.04.2015 № 92 и от 20.05.2015 № 108 утверждены порядки предоставления в 2015 году субсидий по различным направлениям Постановлением Правительства Рязанской области от 23.04.2015 № 92 […]
  • Приказ мчс россии 34 Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 30 января 2008 г. N 34"О внесении изменений в приказ МЧС России от 24 октября 2006 г. N 610" Приказом МЧС РФ от 11 мая 2011 г. N 236 настоящий […]
Все права защищены. 2018