Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Арбитраж конфликты

Разрешение конфликтов: арбитраж

Практика «арбитража», когда третья сторона выступает в роли судьи, принимающего решение в спорных ситуациях, имеет давнюю историю и реализуется в разных формах. Арбитраж – это не только государственная или официальная практика, но и возможный алгоритм действий при разрешении отдельных видов интерперсональных конфликтов.

Модель арбитража, наиболее часто используемая в практике управления:

1) беседа с одним из участников конфликта либо по его обращению к руководителю, либо по инициативе самого руководителя, считающего необходимым вмешаться в ситуацию;

2) беседа со вторым участником конфликта (ей может предшествовать сбор дополнительной информации);

3) анализ ситуации руководителем, направленный на установление «истины» и выработку собственной позиции (решения);

4) встреча с обеими конфликтующими сторонами, в ходе которой ситуация обсуждается. Руководитель оказывает на участников конфликта влияние с точки зрения своей позиции, или просто сообщает им свое решение по спорному для них вопросу. Его решение может быть принято в пользу одной из сторон, иметь компромиссный характер или оказаться некоторым новым вариантом.

Частым вариантом этого общего алгоритма является то,что руководитель уже в ходе беседы со второй стороной конфликта приходит к какому-то варианту решения; он сам сообщает первому принятое им решение; или поручает это своему собеседнику и уже не встречается с обоими участниками конфликта; или во время беседы со вторым приглашается первый участник, и ему сообщают о достигнутых договоренностях. Важные элементы действий руководителя: их направленность на установление «истины», выяснение, кто прав, а кто не прав, принятие собственных решений и принятие ответственности за последствия этого решения.

Эмпирическое изучение разрешения конфликтов в организациях с помощью привлечения третьей стороны – руководителя, анализ конкретных случаев и опросы руководителей позволили прийти к следующим выводам:

«Модель арбитража» отвечает распространенному в обыденном сознании представлению, что разрешение конфликта предполагает выяснение «кто прав, а кто виноват». Эта модель разрешения конфликтов поддерживается возможностью для руководителя принять нужное ему решение, а также экономичностью данного способа (наиболее быстрым принятием решений).

Вместе с тем анализ различных случаев применения «модели арбитража» выявил следующие недостатки:

1) поиск «истины» является неадекватным подходом к проблемам человеческих отношений;

2) принятие решения «в пользу» одной из сторон означает для другой присоединение к позиции оппонента, что вызывает негативные реакции в адрес «арбитра»;

3) ответственность руководителя за реализацию и последствия принятого им решения;

4) решение конфликта руководителем затрагивает лишь предметный слой, но не взаимоотношения участников ситуации; т.е. полного разрешения конфликта, достижения соглашения между его участниками не происходит.

Л. Гринхелг, анализируя разрешение конфликтов в организационной среде,отмечает, что менеджеры будучи вовлеченными в конфликт, скорее становятся арбитрами, чем посредниками.Арбитраж, по его мнению,имеет тенденцию быть более судейским процессом, в котором стороны делают все возможное для поддержания своей позиции, что ведет в большей степени к дальнейшей поляризации различий, чем к их сглаживанию.

Когнитивная психология
Конгнитивная психология [19] — направление в психологии, изучающее процессы познания (лат. cognitio – познание), работу памяти и роль познания в мотивации и поведении. Предшественником когнитивной психологии можно считать швейцарского пси .

Сущность и содержание социализации личности
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок .

Процесс познания во взглядах Б. Спинозы
В своем учении об обществе Спиноза руководствовался методологией механико-математических наук. Общество рассматривается им как механизм, который целиком может найти свое объяснение в категориях физической природы. Спиноза отождествляет об .

Арбитраж конфликты

Тамплиеров часто представляют страшными крючкотворами, жесткими в делах, готовыми при помощи не всегда законных средств отобрать у соседей клочок земли или какое-то право. Нельзя отрицать, что их политика методичного приобретения и концентрации земель приводила к эксцессам и злоупотреблениям, но не менее дурной репутацией пользовались и другие ордены.

Между военными орденами и прочими сеньорами, светскими или церковными, распрей было много, но ничего оригинального в этом нет. Я предпочту обратить особое внимание на конфликты между самими военными орденами, чтобы сделать из этого некоторые выводы.

Эти распри в основном происходили по трем типам поводов: проблемы границ и прав пользования, особенно лесами и пастбищами, споры о правах или лишении прав, раздел судебной компетенции и расширение юрисдикции. Из беглого обзора сотни приговоров парижского парламента с 1255 по 1305 г., завершающих дела, в которых участвовали ордены Храма и Госпиталя, можно сделать три вывода: тамплиеры, лучше укрепившиеся в северной части королевства, явно упоминаются более часто; со светскими и особенно с церковными сеньорами они сталкивались больше, чем непосредственно с королем или его служащими; самыми многочисленными были конфликты по поводу судебных прав (droits de justice) [563] . Ни в одном процессе тамплиеры не противостояли госпитальерам; однако это можно сказать о приговорах высшего суда королевства, но не других судов — в Веле между обоими орденами было много споров, касающихся раздела и использования проходных земель (terrain de parcours) и пастбищ [564] . Картулярий госпитальеров из Тренкетайя в Провансе включает восемь грамот, относящихся к тяжбе между Храмом и Госпиталем по поводу владения Ла-Вернед, которое Бертран де ла Тур, ставший донатом Госпиталя, продал этому ордену, но, похоже, обещал также Храму; одна из грамот содержит отчеты о пяти заседаниях по этому делу, проходивших с 23 мая 1197 г. по 5 ноября 1198 г.; архиепископ Арльский, судья в этом процессе, в конечном счете признал правоту Госпиталя [565] .

Такие же мотивы конфликтов обнаруживаются в Сирии: границы и пределы Жибле и замка Маргат — в 1267 г.; использование воды, вращающей жернова госпитальерских мельниц в Рикордане и тамплиерских в Доке [566] . В Испании границы обширных территорий, жалуемых королем, были нечеткими и конфликты — неизбежными. Но добрый конфликт нередко выливался в доброе соглашение, уточнявшее эти границы: таковы договоры, регулирующие границы владений (в том числе анклавов) ордена Калатравы, короля, орденов Сантьяго и Госпиталя [567] . Когда орден Сантьяго и Ависский орден пришли к соглашению в области Сантарема, Сантьяго пометил свои границы по периметру орденским знаком меча [568] .

Лишь редкие споры перерастали в вооруженные конфликты. Отметим столкновение орденов Храма и Алькантары по поводу владения Ронда. Его в 1191 г. передал Алькантаре король Альфонс VIII. Тамплиеры захватили его силой; последовало двадцать лет крючкотворства, по истечении которых в 1243 г. суд велел тамплиерам вернуть Ронду, но они отказались, ссылаясь на произведенные улучшения и на процветающее овцеводство, которое они развили [569] .

Для улаживания конфликтов военные ордены разработали некоторые процедуры, порой оригинальные. Это могли быть полюбовные соглашения, как то, которое было заключено 28 января 1255 г. на Востоке между тамплиерами и госпитальерами: они отказались требовать оплаты расходов и издержек на все тяжбы, возникшие между ними к тому времени [570] . Чаще это было обращение к внешнему арбитражу: 26 апреля 1240 г. тамплиеры и госпитальеры обратились к патриарху Антиохийскому, чтобы уладить разногласия между собой из-за раздела территорий в графстве Триполитанском. Патриарх 7 июня 1241 г. вынес свой вердикт о «разграничении земель и казалей», которыми они соответственно владели [571] . Для урегулирования конфликта из-за мельниц в Доке и Рикордане Тома Берар и Гуго де Ревель, соответственно магистры орденов Храма и Госпиталя, 27 мая 1262 г. доверились арбитражной комиссии, в состав которой вошли папский легат, Герман Гельдеринг — великий командор Тевтонского ордена, Жоффруа де Саржин — сенешаль и бальи Иерусалимского королевства и коннетабль этого королевства [572] . Эти соглашения не всегда соблюдались. Так произошло с соглашением 1240–1241 гг., коль скоро 23 января 1259 г. тамплиеры и госпитальеры избрали третейским судьей одного тевтонца, чтобы закончить процесс о домах, землях, дорогах и т. д. в Триполитанском графстве и в сеньории Маргат [573] , и дело тянулось до 1267 г. — в этом году попытались провести новый процесс, внутри орденов, о котором в предыдущем году были проведены переговоры: три ордена договорились передать весь спор между двумя сторонами в отношении всех латинских государств Востока и Армении на рассмотрение третьей [574] .

Подобный же метод ордены применяли в Испании: в 1178 г. ордены Храма, Госпиталя и Сантьяго решили, что в любом конфликте между двумя из трех орденов третий будет третейским судьей. В 1222–1224 гг. это соглашение распространили и на Калатраву. Было желание пойти дальше и учредить постоянную хунту из двенадцати братьев, решения которой имели бы обязательный характер. Но на это не согласились магистры Храма и Госпиталя, а также аббат Моримона. Удовольствовались менее амбициозной системой, при которой хунты создавались ad hoc [для определенного случая (лат.)] [575] .

В целом похоже, что разработанные арбитражные процедуры, даже если не мешали конфликтам затягиваться, не позволяли им обостряться. На Востоке, где ордены не сдерживала сильная монархия, дело доходило и до военных столкновений между ними, но причины этих столкновений всегда были политическими, не связанными с проблемами межевания или заблудившимися стадами. «Война святого Саввы» в 1258 г. в Акре, когда госпитальеры и тамплиеры схватились меж собой, фактически была войной двух коалиций, одну из которых возглавляли генуэзцы, а другую венецианцы и в которых участвовали все силы и сообщества Иерусалимского королевства, в том числе и военные ордены.

Арбитраж и посредничество как модели управления конфликтами. Этапы посредничества;

Развитие конфликта. Способы управления конфликтами и их использование.

ü Возникновение объективной конфликтной ситуации («стадия потенциального конфликта»)

ü Осознание участниками объективной конфликтной ситуации

ü Переход к конфликтному поведению

ü Разрешение конфликта

Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте Томаса-Киллмена:

Трехмерная модель стратегий поведения в конфликте:

Способы управления конфликтами:

§ Соперничество: «Чтобы я победил, ты должен проиграть»

§ Сотрудничество: «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть»

§ Уступка: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

§ Компромисс: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

§ Избегание: «Я ухожу … и мы оба проигрываем»

Арбитраж – модель разрешения конфликта, при котором «третье лицо» (арбитр) выслушивает обе стороны и принимает решение по спорному вопросу.

ü Есть возможность принять быстрое решение;

ü Руководитель (арбитр) может принять выгодное для него решение.

ü Чтобы принять правильное решение, необходимо детально разобраться в ситуации, — это сложно;

ü Принимая решение в пользу одной стороны, руководитель наносит ущерб отношениям с другой;

ü Решение носит спорный характер;

ü Ответственность за решение, в том числе и за его исполнение, возлагается на руководителя, участники освобождены от ответственности.

Ситуации, в которых арбитраж необходим:

ü Принятие решения находится в компетенции лица, к которому обращаются участники конфликта;

ü Ситуации, когда существует дефицит времени, риск, высокая ответственность;

ü Переговорный процесс между участниками конфликта невозможен.

Посредничество — модель разрешения конфликта, при котором «третье лицо» (посредник) создаёт условия для проведения переговоров конфликтующих сторон.

ü Посредник не должен принимать решения и выяснять, кто прав, кто виноват, он отвечает только за организацию переговоров.

ü Посредничество позволяет решить проблему и сохранить взаимоотношения.

ü Переговорный процесс может отнять много времени;

ü Поскольку решение принимается участниками, оно может быть не таким, как хочет посредник;

ü Деятельность посредника сложна, требует особых навыков.

Модель посредничества включает в себя следующие этапы:

1) Беседа с первой стороной. Задачи: 1) сбор основной информации о конфликте; 2) создание конструктивной основы ведения переговоров.

2) Беседа со второй стороной. Вначале посредник сообщает о цели встречи и говорит о факте обращения первой стороны. Далее указанные выше два этапа беседы. Возможен отказ от переговоров, в этом случае можно продемонстрировать второй стороне его последствия.

3) Анализ результатов бесед, подготовка к переговорам. Переговоры невозможны, если одна из сторон отказалась или есть резкое эмоциональное противостояние между сторонами.

4) Начало переговоров. Вступительное слово посредника, в котором он объявляет цель встречи и выражает признательность участникам за то, что они смогли сесть за стол переговоров. Посредник не может решить проблему, но для него важно, чтоб решение было найдено.

5) Основная часть переговоров, обсуждение проблемы. Проблему можно разбить на составляющие части, двигаться от мелких соглашений к более крупным. Необходимо резюмировать этапы переговоров, реагировать на любые позитивные шаги. При возникновении деструктивных моментов нужно ссылаться на уже достигнутые договоренности.

6) Соглашение. Может быть оформлено официально или неофициально. Задача посредника – добиться четкого понимания соглашения. В заключение – указать на достигнутые результаты, закрепить позитивные итоги путем высказывания чувств по этому поводу.

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме «Конфликты в обществе»

Цели:

  • учебная – добиться усвоения основных понятий урока;
  • воспитательная – развитие в детях чувства уважения к чужому мнению, учить учащихся на практике разрешать конфликты
  • развивающая – формирование социокультурных ценностей

Основные понятия:

Эпиграф

«Плохой мир лучше хорошей ссоры»
(народная мудрость)

Оборудование:

  1. учебник для 8 класса А.И. Кравченко «Обществознание»
  2. поурочные планы к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание»
  3. мулитимедийное пособие «Обществознание 8-11 классы»
  4. новые понятия и схемы, оформленные на листах А3 (в мульфорах).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Актуальность изучения темы и степень её изученности (беседа).

Мы продолжаем изучение социальной сферы, сегодняшний урок – первый в этой четверти и посвящен он теме «Конфликты в обществе».

Вопрос ребятам: Почему мы с вами будем изучать эту тему?

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознавать конфликт и грамотно выходить из него.)

Интерес к изучению конфликтов возрос в 50-ые годы XX века, это было связано с последствиями второй мировой войны, распадом колониальных империй и ростом социальных конфликтов в мире. Изучением этой проблемы занимались Вебер, Спенсер, Козер, Миллс, Дарендорф. Наука, которая изучает конфликты, называется конфликтология.

2. Понятие «конфликт» и его классификация. (беседа)

а) Что такое «конфликт»? (спор, выяснение отношений)

Конфликт (в переводе с латинского) – спор, столкновение.

б) Какие мы можем выделить конфликты? Что лежит в основе их классификации? (число участников конфликта, причина конфликта и др.)

Учитель и учащиеся выделяют виды конфликтов и записывают их.

Типы конфликтов (по числу участников):

  • внутриличностные (один участник);
  • межличностные (два участника);
  • социальные (много участников, государства).

Типы конфликтов (по причинам)

  • экономические;
  • политические;
  • этнические;
  • культурные и религиозные;
  • профессиональные.

в) просмотр фрагмента из мультимедийного пособия (исторические и бытовые примеры конфликтов).

– назовите участников межличностных и социальных конфликтов?

г) работа с отрывком из статьи конфликтолога из мультимедийного пособия.

– назовите основное отличие объективного и субъективного конфликта (объективный – не зависит от людей, субъективный – зависит от людей).

д) просмотр видеофрагмента о видах конфликтов.

Физминутка .

3. Способы протекания конфликта (беседа).

Работа со схемой в учебнике на странице 154. Комментирование вместе с учащимися этих способов протекания конфликтов (приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество) и объяснение новых слов.

4. Пути выхода из конфликта (работа с схемой – кратко. ).

  • мирные – компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж;
  • насильственные – применение силы.

III. Закрепление.

  • ученик опоздал на урок – показать все возможные варианты выхода из конфликта (участники: учитель и 3-4 ученика);
  • восьмиклассник Коля попросил Олега помочь на контрольной работе по алгебре. Но Олег успел решить только свое задание. Коля получил «2» – показать все возможные варианты выхода из конфликта. (участники — 2 ученика)

2. Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни конкретных людей. Они помогают четко определить позиции и интересы сторон, дают выход отрицательным эмоциям, являются попыткой добиться своих целей.

Согласны ли вы с этой точкой зрения? Что можно возразить или уточнить в высказывании психологов?

3. Какие конфликты имеют объективную и субъективную причину?

  • конфликт отцов и детей;
  • конфликт при взаимодействии человека с окружающей средой;
  • межклассовый конфликт;
  • между мечтой и реальностью.

В современном мире вступая в отношения между собой люди оказываются в конфликтах, умение выйти из них – главное достоинство человека.

Наша практика разрешения споров в международном коммерческом арбитраже ориентирована на сложные трансграничные конфликты и является одной из самых динамично развивающихся практик.

Мы защищаем интересы крупнейших российских и транснациональных корпораций в арбитражных разбирательствах, администрируемых основными международными арбитражными институтами.

Наш опыт включает представительство интересов в разбирательствах по правилам:

  • ICC – Международный арбитражный суд при Международной торговой палате, Париж
  • LCIA – Лондонский международный третейский суд
  • SCC – Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма
  • SCAI – Арбитражный институт Торговых палат Швейцарии
  • МКАС при ТПП РФ – Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Москва, а также в арбитражах ad hoc по правилам ЮНСИТРАЛ, администрируемых Постоянной палатой третейского суда в Гааге.

В ситуации, когда необходимо привлечение экспертов по финансовым и техническим вопросам, а также специалистов по праву иностранных юрисдикций, мы используем широкие контакты фирмы среди экспертов и юристов в России и за рубежом. Работа по проекту выстраивается так, чтобы обеспечить быстрое и эффективное с точки зрения затрат рассмотрение спора, а также обеспечить исполнение итогового решения. Перед началом работы по арбитражу или одновременно с ним мы по согласованию с клиентом в сотрудничестве со специализированными фирмами организуем поиск активов ответчика и предпринимаем иные меры для максимально полной оценки финансового результата разбирательства на его ранней стадии.

В поддержку разбирательства в международном арбитраже мы нередко используем вспомогательные процессы для получения обеспечительных мер, раскрытия доказательств или оказания иного содействия арбитражному разбирательству.

Кроме того, фирма имеет успешную практику в делах об отмене арбитражных решений, а также о признании и приведении в исполнение решений международных арбитражей как на территории России, так и за рубежом.

Это интересно:

  • Сайт мо рф единый реестр Министерство обороныРоссийской Федерации Единый реестр Обращаем Ваше внимание, что раздел «Жилье военнослужащим» находится в опытной эксплуатации. В настоящее время проводятся работы по актуализации сведений данного раздела. Вы не сможете получить сведения из ЕДИНОГО РЕЕСТРА в […]
  • Заявление на постановку ооо на учет в фсс Регистрация, снятие с регистрационного учета страхователей и подтверждение ими основного вида экономической деятельности Перечень основных нормативных правовых актов по регистрации, снятию с регистрационного учета страхователей и подтверждению ими основного вида экономической […]
  • Жить после развода у мужа Как жить после развода? Если хорошо подумать, то развод, как бы трагичен он не был, это всего лишь окончание чего-то перед началом чего-то другого. Неплохо было бы разобраться, о чём мы жалеем при разводе больше: о потерянном времени в прошлом или об утраченных возможностях, на которые […]
  • Содержание и форма искового заявления гпк Исковое заявление и его реквизиты по ГПК РФ. Порядок исправления недостатков искового заявления Исковое заявление – установленная законом форма обращения в суд за разрешением спора о субъективном праве. В исковом заявлении выражается воля заинтересованного лица, обращающегося в суд за […]
  • Приказ на допуск к работе после стажировки Примерная форма приказа о допуске к самостоятельной работе (после прохождения стажировки) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Приказо допуске к самостоятельной работе (после прохождения стажировки) [ число, месяц, год ] N [ вписать нужное ] г. [ вписать нужное ] О допуске к […]
  • Муж это родственник или нет по закону Являются ли муж и жена родственниками? В повседневной жизни мужа и жену много связывает: дети, имущество, права и обязанности. По крови – нет, а по смыслу наверно – да? Ну, не по смыслу, а скорее по восприятию. Это субъективно. Но вообще - да, по закону жена относится к ближайшим […]
  • Статистика инициаторов разводов Статистика и причины разводов Экономические науки Похожие материалы Давно прошло то время, когда развод был редкостью и обсуждался, как большой скандал. В нашем современном мире разводом уже никого не удивишь. Приблизительно с 1970 года количество разводов в России стало значительно […]
  • Выигрывает не тот кто лучше всех играет по правилам Выигрывает не тот кто лучше всех играет по правилам У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает… Как только общество решит какую-нибудь свою проблему, сейчас же перед ним встает новая проблема таких же масштабов… нет, […]
Все права защищены. 2018