Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Д7 разрешением

Д7 (доминантсептаккорд) и его обращения

Септаккорд Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.

Наиболее распространен септаккорд, строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом.Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавленной сверху малой терцией (б.З+м.З+м.З). Звуки доминантсептаккорда, считая от основного, называются: прима (основание аккорда), терция, квинта и септима (вершина аккорда).

Доминантсептаккорд обозначается следующим образом— V7:

Доминантсептаккорд имеет три обращения, которые называются: 1-е обращение квинтсекстаккордом (6/5), 2-е обращение терцквартаккордом (4/3) и 3-е обращение секундаккордом (2).

Названия обращений доминантсептаккорда основаны на интервалах, образующихся от нижнего звука аккорда к его основанию и вершине:

Для того, чтобы уметь строить доминантсептаккорд и его обращения в тональности и от данного звука, необходимо знать порядок расположения интервалов, составляющих эти аккорды, и ступени, на которых они строятся.

Д7— б.З+м.З+м.З; на V ступени

Д65 — м.З+м.З+б.2; на VII

Д43 —м.З+б.2+б.З; на II

Д2 — 6.2+б.З+м.З; на IV

Доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения. Они разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые:

Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенной квинтой и утроенным основным звуком

Квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой;

Терцквартаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным звуком в октаву;

Секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.

Д7 разрешением

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь .

Септаккорд – это аккорд из четырех звуков на расстоянии терции.

Доминантсептаккорд – септаккорд на пятой ступени мажора и гармонического минора. Пятая ступень называется доминанта , благодаря ей этот септаккорд получил свое имя.

Доминантсептаккорд – наиболее типичный носитель функции доминанты (ощущение конфликта, остро поставленного вопроса) и один из наиболее важных аккордов в музыке. По своему характеру он противоположен тоническому трезвучию, которое выражает покой и устойчивость. Два этих аккорда часто приходятся на основные точки в развитии музыкального произведения: доминантсептаккорд выражает высшую степень напряжения, кульминацию, и остро требует разрешения в тоническое трезвучие.

Структура доминантсептаккорда Доминантсептаккорд – частный случай септаккорда. То есть, в простейшем виде он состоит из четырех звуков на расстоянии терции. По структуре он малый мажорный. Это значит, что три нижних звука складываются в мажорное трезвучие, а между крайними образуется малая септима.

Доминантсептаккорд обозначается латинской буквой D и цифрой 7: D 7 .

Аккордовые тоны доминантсептаккорда Нижний звук любого септаккорда называется основной тон , выше – терцовый тон , еще выше – квинтовый тон и самый верхний – тон септимы .

У доминантсептаккорда основной тон – пятая ступень, терцовый тон – седьмая ступень (в миноре – седьмая повышенная), квинтовый тон – вторая ступень и тон септимы – четвертая ступень.

Если Вы строите доминантсептаккорд в мажоре, Вам не нужно беспокоиться о его структуре: благодаря знакам при ключе все большие и малые терции выстроятся в нужных местах автоматически. В миноре для доминантсептаккорда требуется VII повышенная ступень. Не забудьте поставить знак седьмой гармонической (чаще всего это диез или бекар) перед терцовым тоном.

Доминантсептаккорд – неустойчивый и требует разрешения. В классической музыке доминантсептаккорд разрешается согласно строгим правилам. Основной тон идет на кварту вверх (также можно повести его на квинту вниз). Терцовый тон идет на ступень выше и также разрешается в тонику. Точно также в тонику разрешается квинтовый тон – он идет на ступень вниз. И только тон септимы движется в третью ступень, на ступень ниже.

​ ​ Разрешение доминантсептаккорда

Например, если это будут петь четыре певца, то нижний голос споет пятую ступень и затем первую; средний – седьмую ступень, затем – первую; еще один средний – вторую и затем первую; верхний – четвертую и затем – третью ступени.

Аккорд, в который разрешается доминантсептаккорд выглядит странно – как терция, нижний звук которой утраивается в унисон или в октаву. Это – вариант тонического трезвучия. У него отсутствует квинтовый тон. Поэтому снизу под ним обычно пишут «неп.», что значит неполное. Зато основной тон у него берется три раза. Поэтому справа от обозначения аккорда приписывают «xx1» (1 – основной тон). В курсе сольфеджио этот аккорд иногда также называют тонической терцией.

​ ​ Примеры разрешения доминантсептаккорда

Для старшеклассников и родителей

Подробно доминантсептаккорд изучается в курсе гармонии в музыкальных училищах. В этой статье, написанной для учеников музыкальных школ, следует остановиться лишь на некоторых моментах. Их следует иметь в виду, если Вы импровизируете, сочиняете музыку или, к примеру, подбираете аккомпанемент к любимой песне.

Во-первых , в классической гармонии доминантсептаккорд берется не только в элементарном виде, но и в других расположениях. В басу у него всегда основной тон, а вот другие тоны могут идти в различном порядке, переноситься на октаву, удваиваться. Однако, правило разрешения соблюдается во всех случаях.

Различные варианты построения доминантсептаккорда с разрешением

Во-вторых , существует неполный доминантсептаккорд , у которого отсутствует квинтовый тон, а основной удваивается. Неполный доминантсептаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие (1). И наоборот – полный доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие (2).

Неполный (1) и полный (2) доминантсептаккорд с разрешением

В-третьих , доминантсептаккорд может разрешаться не в тоническое трезвучие, а в трезвучие шестой ступени. Такой гармонический оборот называется прерванным. В типичных случаях он как бы отсрочивает конец музыкального произведения, а после него звучит полная каденция, в которой доминантсептаккорд положенным образом разрешается в тоническое трезвучие.

Д7 разрешением

Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь .

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд , нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Правило разрешения обращений D 7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D 7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

​ ​ Правило разрешения D 7 и его обращений

Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

​ ​ Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

MY3.ru — музыка Николая Приходько

Музыка на любой вкус

Главное меню

Обращения доминантсептаккорда, 5 класс

Опубликовано ноя 6, 2017 пользователем Наталья Муханова

Доминантсептаккорд (Д7) — аккорд , состоящий из четырех звуков, с которым мы познакомились в прошлом году. Мы легко угадывали его по звучанию потому, что он единственный из набора наших имеющихся аккордов (мажорное, минорное и уменьшенное трезвучие, мажорные и минорные секст и квартсекстаккорды) имеет, как было сказано, четыре звука. Сегодня мы знакомимся с его обращениями.
Д7 имеет три обращения:
— первое обращение — доминантквинтсекстаккорд (Д56),
— второе обращение — доминанттерцквартаккорд (Д43),
— третье обращение — доминантсекундаккорд (Д2).

Первое обращение — Д56 — строится на 7 ступени: 7+2+4+5. Представляет собой уменьшенное трезвучие (ум. 53) + большая секунда (.2). Разрешается по принципу неустойчивых звуков в устойчивые в тоническое трезвучие (Т53) с удвоенной тоникой.

Пример 1.
Обратим внимание на Б2, которой завершается аккорд, так как она станет своеобразной «визитной карточкой» всех последующих обращений. В Д56 она завершает аккорд. Это и является основным признаком Д56.

Следующее обращение — доминанттерцквартаккорд (Д34). Он строится на 2 ступени. Представляет собой м.3+Б2+ Б.3. При разрешении получается развернутое Т53 с двумя тониками, верхней и нижней.

Пример 2
Обратим внимание на местоположение Б2. Она оказалась в центре, что и определяет Д34 как аккорд с б2 в середине.
Последним обращением является Доминантсекундаккорд ( Д2). Строится на 4 ступени: 4+5+7+2. Представляет собой Б2 + маж.53. Прим. 3
При разрешении попадает в Тонический секстаккорд(Т6 )
Д 2 получил свое название именно потому, что начинается с интервала «секунда» Поэтому он наиболее узнаваем при слуховом анализе

Подведем итог.
1. Д7 имеет 3 обращения: Д56, Д34, Д2.
2. Каждый аккорд строится на определенной ступени.
3. Определяющую роль играет интервал Б2, которая, оставаясь неизменной, перемещается. В зависимости от ее расположения мы слышим тот или иной аккорд:
Д56 — ум.53+Б2,
Д34 — м3+Б2+Б3,
Д2 — Б2+маж.53.
Возможно нужно обратить внимание учащихся на то, что интервал Б2 находится в самом обозначении аккорда цифрами:Д56 — секунда наверху, Д34 — секунда в середине, Д2 — секунда внизу
4. Основное правило разрешения любого аккорда(интервала) лежит принцип тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Отсюда такие разные аккорды при разрешении: Д56 ——— в Т53 с удвоенной Тоникой, Д34 ——— в Т 53 развернутое( сТ наверху), Д 2 —— в Т6 с удвоенной тоникой.
Следующий этап — построение Д.7 и его обращений в любой другой тональности.

Пение полученного примера в качестве упражнения с дирижированием и акцентом на интервале Б2.
Индивидуальное задание для каждого учащегося: построить самостоятельно Д 7 с обращениями и разрешением в определенную тональность. Затем сыграть и спеть его.

Попробовать написать диктант с одним из обращений.

Прим 5.
Транспонировать влюбую тональность, выделяя указанные аккорды

Конспект поурочного плана по сольфеджио 5 класс Обращения Д7 с разрешением.docx

Конспект поурочного плана по УП «Сольфеджио» ДПОП в области музыкального
искусства «Народные инструменты» для учащихся 5 класса (5­й срок обучения)
преподаватель МУДО «Усть­Ордынская ДШИ»
Белобородова Виктория Викторовна
Тема: Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности
Цель: Научить обучающихся строить от звука обращения D7 и разрешать их в одноименные
тональности
Задачи: 1. Образовательная:
Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности.
Дать понятие одноименные тональности.
Построить от звука «а» D6/5 и разрешить в 2 тональности, спеть.
Построить от звука «d» D4/3 и разрешить в 2 тональности, спеть.
Построить от звука «е» D2 и разрешить в 2 тональности, спеть.
Игра и пение аккордов в тональности G­dur: T5/3 – S6/4 – T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 –
T5/3
Спеть гамму H­dur (гарм.), в ней мелодический оборот: I­III­V­VIпон.­V­VII­I, III­IV­V­
VIпон.­V­VII­I; характерные интервалы (ув.2, ум.7) с разрешением.
№ 450 (I ч.) – спеть по нотам, № 133 (II ч.) – спеть 1 и 2 голос.
Простучать ритмическое упражнение двумя руками: с. 51 № 3 (Е. Давыдова. Сольфеджио
для 5­го класса).
Мелодический диктант № 363, тональность h­moll, размер 2/4.
Подбор аккомпанемента к диктанту № 363, используя пройденные аккорды.
2.Воспитательная: воспитание у обучающихся осознанного отношения к построению
обращений D7 от звука с разрешением в 2 тональности.
3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.
Методы: словесный, наглядный, ретроспективы, перспективы, сравнения, музыкального
обобщения.
Оборудование: мелки, доска, фортепиано.
Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, клавиатуры.
Список литературы и средств обучения
Учебная и методическая литература
1. Лазарева И.А., Казанцева И.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01.
«Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», для
учащихся 1­5 классов. Срок реализации – 5 лет. – Усть­Ордынский, 2015.
2. Давыдова Е. Сольфеджио для 5 класса ДМШ / Е. Давыдова. – 3­е изд. – М.: Музыка,
1984.
3. Калмыков Б. Сольфеджио. Ч. I. Одноголосие / Б. Калмыков, Г. Фридкин. – М.:
Музыка, 1985.
4. Калмыков Б. Сольфеджио. Ч. II. Двухголосие / Б. Калмыков, Г. Фридкин. – М.:
Музыка, 2006.
5. Способин И. Элементарная теория музыки / И. Способин. – М.: Кифара, 1998.
6. Металлиди Ж. Музыкальные диктанты для ДМШ / Ж. Металлиди, А. Перцовская. –
4­е изд­е. – Л.: Музыка, 1986.
Перечень учебно­методических материалов
Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный
«градусник», квинтовый круг, пособия по ступеням, обращения D7 и их разрешение.
Ход урока

Вокально­интонационные навыки
1.Спеть гамму H­dur (гарм.), в ней мелодический оборот: I­III­V­VIпон.­V­VII­I, III­IV­V­
VIпон.­V­VII­I; характерные интервалы (ув.2, ум.7) с разрешением.
2.Спеть от звука «а» D6/5 с разрешением в 2 тональности.
3.Спеть от звука «d» D4/3 с разрешением в 2 тональности.
4.Спеть от звука «е» D2 с разрешением в 2 тональности.
5.Игра и пение аккордов в тональности G­dur: T5/3 – S6/4 – T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7
– T5/3
Теоретические сведения
Одноименные тональности – это тональности, имеющие общую тонику, но разный лад.
Разница одноименных тональностей на 3 ключевых знака.
Чтобы найти тонику от VII ступени, нужно построить м.2 вверх (D6/5).
Чтобы найти тонику от II ступени, нужно построить б.2 вниз (D4/3).
Чтобы найти тонику от IV ступени, нужно построить ч.4 вниз (D2).
1.Построить от звука «а» D6/5 и разрешить в 2 тональности.
2.Построить от звука «d» D4/3 и разрешить в 2 тональности.
3.Построить от звука «е» D2 и разрешить в 2 тональности.
Мелодический диктант № 363 (модуляция в тональность

Воспитание творческих навыков
Подбор аккомпанемента к диктанту № 363, используя пройденные аккорды.
Сольфеджирование и пение с листа
№ 450 (I ч.) – спеть по нотам,
№ 133 (II ч.) – спеть 1 и 2 голос.
Воспитание чувства метроритма
Простучать ритмическое упражнение двумя руками: с. 51 № 3 (Е. Давыдова. Сольфеджио
для 5­го класса).
Д/з
1.№ 450 (I ч.) – выучить наизусть, № 133 (II ч.) – петь по нотам.
2.Построить и петь от звука «ais» D6/5 и разрешить в 2 тональности.
3. Построить и играть аккорды в тональности H­dur:
T5/3 – D6 – T5/3 – T6 – S5/3 – D2 – T6 – D4/3 – T5/3
4.Подготовиться к письменной работе по пройденным темам II четверти.

Это интересно:

  • Работа в сочи вакансии с проживанием женщинам Работа в сочи вакансии с проживанием женщинам Отель Бристоль • Сочи Шеф-повар/ руководитель ресторанной службы отеля Семейная пара/помощник по хозяйству Южное море • Сочи Домработница с проживанием Агентство Калейдоскоп услуг • Сочи Гросс/год: 60 000 руб. Горничная с […]
  • Налог с 1 июля 2018 торговый сбор Налог с 1 июля 2018 торговый сбор С 1 июля 2015 года на территории города Москвы устанавливается торговый сбор. (Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе») Вид торговой деятельности Ставка (рублей за квартал) 1 200 руб. за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей […]
  • Понятие гражданство права Гражданство РФ: понятие и общие принципы Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ст. 3 ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»). Содержанием гражданства РФ является совокупность […]
  • Работа башкортостан с проживанием Работа башкортостан с проживанием мясницкий ряд • Уфимский район Директор по маркетингу Уральское производственное объединение Метта • Уфа Директор по развитию продаж в России Уральское производственное объединение Метта • Уфа Гувернантка/гувернер со знанием английского языка в […]
  • Суда морского флота Суда морского флота Северный Ледовитый океан и Северная Атлантика груз.-пасс. п/х, 810 брт, СГМП. Капитан — С.В.Варакин (погиб). Дата и место гибели — 22.08.41, Белое море, Кандалакшский зал., у о-ва Большой Седловатый. Следовал из Кандалакши в Умбу с грузом и пассажирами. Подорвался на […]
  • Росгосстрах правило 166 Правила компании Росгосстрах Росгосстрах Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к клиентам. Чем выше балл – тем больше лояльность. Страховая […]
  • Строгое наказание в виде казни Исполнение наказания в виде смертной казни Согласно ст. 59 УК РФ смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Данная статья повторяет положения ч. 2 ст. 20 Конституции РФ. Смертная казнь не назначается […]
  • Налог свыше 200 л с Налог на авто свыше 200 л с в 2018 году Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29 С 1 января 2018 года будут применяться повышенные ставки акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с. С указанной даты вступает в силу новая редакция […]
Все права защищены. 2018