Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Декларирование воздушных судов

Содержание:

Аэрофлот перешел на электронное таможенное декларирование

7 июня 2017 года, Москва. – Аэрофлот в сотрудничестве с Федеральной таможенной службой (ФТС России) первым из российских авиаперевозчиков в полном объеме осуществил переход на автоматизированную информационную систему предоставления предварительной информации в отношении (электронного таможенного декларирования) воздушных судов и перемещаемых ими грузов на международных рейсах.

Внедрение этой системы позволит в дальнейшем полностью отказаться от использования бумажных носителей в процессе подготовки перевозчиком генеральной декларации воздушного судна, которая включает данные о воздушном судне, припасах, пассажирах, товарах, необходимые для таможенных целей и принятии соответствующих решений таможенным органом.

Предоставление сведений в электронном виде значительно сокращает время авиаперевозчика на подготовку документов и время совершения таможенных операций со стороны таможенных органов, что в целом оптимизирует процесс доставки грузов и ускоряет процедуру получения товаров грузополучателем. При этом качество таможенного контроля продолжает оставаться на высоком уровне, так как анализ предоставленных сведений начинается до прибытия транспортного средства и проводится как автоматизировано, так и должностным лицом непосредственно.

Работа по переходу на электронное декларирование ведется Аэрофлотом в сотрудничестве с ФТС России в рамках реализации решения Евразийской экономической комиссии «О предварительной информации при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом». В 2013 году Аэрофлотом совместно с ФТС России была начата разработка автоматизированной информационной системы электронного таможенного декларирования воздушных судов, которая в 2016 прошла предварительное тестирование и в 2017 году успешно внедрена в промышленную эксплуатацию.

В настоящее время сотрудничество в данном направлении продолжается. ФТС России и Аэрофлот нацелены на переход к полному электронному взаимодействию от предоставления предварительных сведений до выпуска товаров.

АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1062 пункта в 177 странах. В 2016 году Аэрофлот перевез 29 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 43,4 млн.

Аэрофлот в 2016 году первым из российских компаний стал обладателем высокого рейтинга «четыре звезды» Skytrax по качеству сервиса и в пятый раз стал обладателем престижной международной премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

Аэрофлот в 2017 году признан самым сильным брендом России и сильнейшим авиационным брендом в мире по версии международного агентства Brand Finance. Также Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией Европы по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor и получил звание «Любимой иностранной авиакомпании в Китае».

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в мире, который насчитывает 197 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Департамент общественных связей

Декларирование воздушных судов

Обзор судебной практики по вопросу декларирования бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза

В 2016 году в пользу таможенных органов сформирована судебная практика по вопросу декларирования бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) (судебные дела №№ А40-15643/16, А40-15654/2016, А40-21894/16, А40-15639/16, А40-21894/2016, А40-128277/2015).

Как следует из текстов судебных актов, таможенным органом в ходе проведения камеральной таможенной проверки был выявлен факт декларирования в качестве припасов и вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов бункерного топлива иностранным морским судном (далее – судно), при этом товар, заявленный в спорных декларациях – бункерное топливо, подлежал декларированию в соответствии с таможенной процедурой экспорта с уплатой таможенных платежей.

Таможенным органом установлено, что на борту судна отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке в порту на территории ЕАЭС, операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории ЕАЭС, не производились, на борту судна находился исключительно транзитный груз. При этом согласно документам, представленным таможенному органу при оформлении судна на приход (в частности, генеральной декларации на приход), и письменным объяснениям капитана судна целью прихода судна в порт на таможенную территорию ЕАЭС являлась бункеровка нефтепродуктами, то есть пополнение судовых припасов.

По результатам проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом сделан вывод о том, что судно не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) для транспортного средства международной перевозки, ввоз которого на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов, а погруженные на судно объемы бункерного топлива не соответствовали определению припасов, установленному подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, а именно: не отвечали требованию о необходимости спорного товара для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства, в связи с чем перемещение бункерного топлива через таможенную границу ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений глав 48 и 50 ТК ТС совершено неправомерно. Вследствие чего таможенным органом приняты решения, направленные на доначисление и уплату таможенных платежей.

При обжаловании соответствующих решений таможенных органов в суды последние отказали в удовлетворении заявленных требований.

Принимая судебные акты в пользу таможенных органов, суды учитывали следующее.

Согласно пункту 23 статьи 4 ТК ТС припасы – это товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования; предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет; предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.

Пунктом 2 статьи 363 ТК ТС предусмотрено, что перемещение припасов через таможенную границу ЕАЭС осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В силу пункта 2 статьи 364 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.

По мнению судов, требование о необходимости припасов для транспортного средства в целях обеспечения его нормальной эксплуатации и технического обслуживания является первоочередным при определении статуса бункерного топлива как припаса.

В этой связи фактически погруженное на судно бункерное топливо в количестве, превышающем по расчетам суда, произведенным им в мотивировочной части судебного акта, количество топлива, требуемого для нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства в целях завершения рейса, не соответствует определению припасов, установленному подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС.

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363, абзацем третьим пункта 2 статьи 364 ТК ТС Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение от 1 ноября 2016 г. № 131 «Об определении количественных норм бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу Евразийского экономического союза» (далее – Решение), в котором содержатся правила расчета количественных норм нефтепродуктов, классифицируемых в отдельных позициях группы 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, используемых в судовых энергетических установках для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания «река – море», судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, перемещаемых в качестве припасов водными судами через таможенную границу ЕАЭС, к которым применяются положения главы 50 ТК ТС.

При этом количественные нормы бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу ЕАЭС, применяются таможенными органами государств — членов ЕАЭС вне зависимости от осуществления этими водными судами грузовых операций на таможенной территории ЕАЭС.

Определение количественных норм бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу ЕАЭС, при его таможенном декларировании в качестве припасов осуществляется на основании сведений, предусмотренных пунктом 3 Решения и подлежащих указанию в таможенной декларации.

Решение не применяется в отношении бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу ЕАЭС в местах убытия, расположенных в морских портах Актау, Баутино, имеющих выход в Каспийское море.

В настоящее время судебная практика с учетом положений Решения отсутствует.

Декларирование воздушных судов

Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов

Приказом ФТС РФ от 29 сентября 2009 г. N 1777 настоящий приказ признан утратившим силу.

В целях совершенствования процедуры таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, выполняющих международные перевозки, в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года), Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879), Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483) приказываю:

1. Утвердить Правила таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов ( приложение ).

2. Начальникам таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, разработать и утвердить в месячный срок со дня вступления настоящего приказа в силу технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов.

3. Пресс-службе ГТК России (И.И.Скибинская) приступить к освещению настоящего приказа в средствах массовой информации со дня его государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.

5. Считать настоящий приказ вступившим в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Согласно письму ГТК РФ от 18 апреля 2002 г. N 14-10/15733 настоящий приказ вступил в силу 31 марта 2002 г.

Председатель Комитета генерал-полковник таможенной службы М.В.Ванин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2002 г. Регистрационный N 3254

См. Приказ ФТС РФ от 29 сентября 2009 г. N 1777 Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами

от 27 декабря 2001 г. N 1255

1. Правила таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов (далее — Правила) регулируют порядок таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации пассажиров и товары, включая багаж и международные почтовые отправления, по договорам международной перевозки.

2. Воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территориях двух государств, либо на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства, является международной (далее — международная воздушная перевозка).

3. Воздушные суда подлежат декларированию таможенному органу в аэропорту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, открытом в соответствии с установленным порядком для международного сообщения (далее — международный аэропорт), либо в международном аэропорту отправления с таможенной территории Российской Федерации.

4. Воздушные суда, используемые для международной перевозки пассажиров и товаров, перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза) с учетом особенностей правового регулирования таможенным режимом временного ввоза (вывоза), применяемого к транспортным средствам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 517 «О временном ввозе (вывозе) транспортных средств» («Российская газета», N 130, 11.07.2001).

5. При совершении на таможенной территории Российской Федерации запланированных посадок с целью принятия на борт или выгрузки (перегрузки) с борта воздушного судна пассажиров и товаров (далее — посадка с коммерческими целями) воздушным судном, осуществляющим международную перевозку, при которой пункт отправления и пункт назначения соответственно расположены за пределами таможенной территории Российской Федерации, возможно помещение такого воздушного судна под таможенный режим транзита.

6. Таможенное оформление, в том числе декларирование, воздушного судна в соответствии с таможенными режимами временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами или транзита производится в упрощенном порядке с представлением документов, перечень которых определен настоящими Правилами.

7. Таможенное оформление воздушного судна с частичным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами производится с представлением грузовой таможенной декларации, иных документов, необходимых в таможенных целях, а также документов, перечень которых определен настоящими Правилами.

8. Товары, необходимые для нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов или предназначенные для потребления или реализации пассажирам и членам экипажа (далее — припасы *), находящиеся на воздушных судах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемые (загружаемые) на воздушные суда во время их стоянки на таможенной территории Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными правовыми актами ГТК России.

9. Места стоянки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, являются зонами таможенного контроля. Изменение мест стоянки воздушных судов не допускается без разрешения таможенного органа.

10. Таможенный орган получает для целей таможенного контроля от администрации международного аэропорта расписание движения воздушных судов на регулярных международных авиалиниях, утвержденное согласно установленному порядку (далее — расписание регулярных международных полетов), а также информацию о воздушных судах, прибывающих на таможенную территорию Российской Федерации или убывающих с территории Российской Федерации вне расписания регулярных международных полетов (далее — нерегулярные рейсы).

Информация о нерегулярных рейсах, представляемая администрацией аэропорта, должна содержать сведения об эксплуатанте **, воздушном судне, времени прилета (вылета), количестве пассажиров и (или) наименовании и количестве товара.

11. Подразделение таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов, регистрирует прилет и вылет воздушных судов в журнале регистрации прилета/вылета воздушных судов, составленном по установленной форме (приложение).

и таможенного контроля воздушных судов

12. Для таможенного оформления и таможенного контроля воздушного судна командир воздушного судна или ответственное лицо, представляющее эксплуатанта и уполномоченное им выступать от его имени при выполнении всех формальностей, связанных с прибытием, отправлением и таможенным оформлением воздушного судна (далее — уполномоченный агент), предъявляет сотруднику таможенного органа в двух экземплярах следующие документы, удостоверенные в соответствии с установленным порядком:

— стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными соглашениями в области гражданской авиации, который выписывается по принципу «от аэропорта до аэропорта» и содержит информацию о воздушном судне, эксплуатанте, маршруте полета, данные об экипаже, а также иные сведения (далее — генеральная декларация);

— документы, содержащие сведения о перевозимых на борту товарах (далее — грузовая ведомость);

— документ, содержащий сведения о припасах.

13. Сотрудник таможенного органа вправе потребовать для проверки сведений, указанных в представленных документах, иные документы, необходимые для таможенных целей (авианакладные, задание на полет, счета-фактуры, счета-проформы, инвойсы, спецификации, лицензии (разрешения) на ввоз (вывоз) или транзит товаров, в отношении перемещения которых через таможенную границу законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование), а также в необходимых случаях — документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (далее — пассажирская ведомость).

14. Документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, могут быть заполнены с использованием печатающих устройств.

Если документы оформлены на иностранном языке, сотрудник таможенного органа вправе потребовать их письменный перевод на русский язык.

прибывающих на таможенную территорию Российской Федерации

15. Воздушные суда после совершения посадки должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов и оставаться там до завершения таможенного оформления.

16. Сотрудник таможенного органа после получения документов, перечисленных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил:

— проверяет номенклатуру перемещаемых товаров с целью выявления товаров, которые запрещены для ввоза на территорию Российской Федерации, и немедленно докладывает согласно установленному порядку непосредственному начальнику в случае их обнаружения;

— требует в случае обнаружения товаров, ввоз которых может производиться только по разрешениям (лицензиям) соответствующих органов Российской Федерации, представить от эксплуатанта или его уполномоченного агента такое разрешение (лицензию);

— принимает решение о необходимости таможенного досмотра воздушного судна, экипажа и их личных вещей.

17. После завершения таможенного оформления и таможенного контроля сотрудник таможенного органа проставляет на генеральной декларации штамп, подтверждающий завершение таможенного оформления воздушного судна, и дату, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

18. Багаж пассажиров с борта воздушного судна согласно установленному порядку направляется для проведения таможенного контроля.

19. Сотрудник таможенного органа после завершения таможенного оформления воздушного судна принимает решение о выгрузке товаров, делая при этом в грузовой ведомости в графе «Только для служебных отметок» запись «Выгрузка разрешена (запрещена)», проставляет дату и заверяет оттиском личной номерной печати.

20. Выгрузка товаров с борта воздушного судна производится только с разрешения сотрудника таможенного органа, который проверяет соответствие количества мест, выгруженных с борта, заявленному в грузовой ведомости.

После завершения выгрузки сотрудник таможенного органа делает в грузовой ведомости запись «Товар выгружен», проставляет дату и заверяет запись оттиском личной номерной печати.

21. Сотрудник таможенного органа при несоответствии количества фактически выгруженных мест указанному в грузовой ведомости дополнительно к записи «Товар выгружен» указывает «Недостача (количество) мест» или «Превышение на (количество) мест», проставляет дату и заверяет запись оттиском личной номерной печати, затем немедленно докладывает в соответствии с установленным порядком непосредственному начальнику.

22. После завершения выгрузки товаров генеральная декларация передается в подразделение таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов.

Грузовая ведомость и авианакладные на выгруженные товары передаются в подразделение таможенного органа, осуществляющее их таможенное оформление.

23. Таможенное оформление и таможенный контроль выгруженных товаров осуществляются согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

отправляющихся за пределы таможенной территории Российской Федерации

24. Администрация международного аэропорта уведомляет в соответствии с установленным порядком таможенный орган за 3 часа до предполагаемого вылета воздушного судна, совершающего нерегулярный рейс.

25. Погрузка товаров (за исключением багажа) на воздушное судно разрешается после представления сотруднику таможенного органа соответствующего листа грузовой таможенной декларации или иного документа, принимаемого таможенным органом в качестве таможенной декларации, на которых проставлены отметки таможенного органа о выпуске товаров.

26. Багаж пассажиров загружается на борт воздушного судна после завершения таможенного контроля согласно установленному порядку.

27. Сотрудник таможенного органа:

— проверяет наличие оформленных грузовых таможенных деклараций на вывозимый товар, иных документов, необходимых для таможенных целей;

— проверяет соответствие заявленных в документах сведений о товаре фактически предъявленным;

— принимает решение о необходимости производства повторного таможенного досмотра вывозимых товаров;

— запрещает погрузку на борт воздушного судна в случае обнаружения товаров, вывоз которых с территории Российской Федерации запрещен, и немедленно докладывает согласно установленному порядку непосредственному начальнику.

28. Сотрудник таможенного органа в грузовой ведомости в графе «Только для служебных отметок» делает запись «Погрузка разрешена», подписывает, проставляет дату, заверяет оттиском личной номерной печати.

29. Сотрудник таможенного органа проверяет соответствие количества мест, погруженных на борт воздушного судна, заявленному в грузовой ведомости. После завершения погрузки делает в грузовой ведомости запись «Товар погружен», проставляет дату и заверяет запись оттиском личной номерной печати.

30. После завершения таможенного оформления и таможенного контроля сотрудник таможенного органа проставляет на генеральной декларации штамп, подтверждающий завершение таможенного оформления воздушного судна, и дату, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

После завершения погрузки генеральная декларация передается в подразделение таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов.

воздушных судов при совершении технической посадки

на таможенной территории Российской Федерации

31. Администрация международного аэропорта уведомляет в соответствии с установленным порядком таможенный орган о запланированной посадке воздушного судна с некоммерческими целями (далее — техническая посадка) не менее чем за час до расчетного времени посадки.

32. При перемещении товаров воздушными судами по территории Российской Федерации с совершением технических посадок таможенные органы, расположенные в местах технической посадки, не производят оформление доставки под таможенным контролем в отношении товаров, находящихся на борту воздушного судна и не выгружаемых с борта воздушного судна.

33. Таможенный контроль воздушного судна, совершившего техническую посадку, осуществляют сотрудники таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место такой посадки.

34. Сотрудник таможенного органа:

обеспечивает недопущение проведения любых грузовых операций с товарами;

проставляет на генеральной декларации штамп, в котором указывается, до какого аэропорта следует воздушное судно, и дату, делает запись «Техническая посадка в целях (указывается цель — дозаправка, смена экипажа и т.д.)» подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

35. В случае необходимости может быть проверена номенклатура перемещаемых товаров с целью выявления товаров, которые запрещены для ввоза либо вывоза с территории Российской Федерации.

36. Таможенный досмотр воздушных судов, совершивших техническую посадку, производится при выявлении товаров, запрещенных для ввоза на территорию Российской Федерации или вывоза с территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что на воздушном судне могут перевозиться такие товары.

При этом общее время таможенного досмотра не должно превышать времени стоянки в аэропорту воздушного судна, требуемого для завершения действий, в целях которых была совершена техническая посадка.

контроля воздушных судов, совершающих несколько посадок

на таможенной территории Российской Федерации

37. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов, совершающих международные воздушные перевозки с несколькими посадками с коммерческими целями на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями раздела III и IV настоящих Правил.

В этом случае находящиеся на борту воздушного судна товары помещаются под таможенный режим транзита с оформлением транзитной декларации, в таможенном органе, расположенном в пункте первой посадки, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

Если воздушное судно совершает одну посадку с коммерческими целями на таможенной территории Российской Федерации, оформление транзитной декларации на товары не производится.

38. Таможенный орган, расположенный в месте посадки воздушного судна, оперативно информирует по электронным каналам связи либо иным способом таможенный орган, расположенный в месте последующей посадки на территории Российской Федерации, о вылете в их адрес воздушного судна, совершающего нерегулярный рейс, с указанием номера рейса, наименования перевозчика, даты и времени вылета.

39. Таможенный орган, расположенный в месте посадки воздушного судна, в течение двух часов после осуществления посадки подтверждает таможенному органу, расположенному в месте предыдущей посадки воздушного судна на территории Российской Федерации, о факте посадки воздушного судна, совершающего нерегулярный рейс, с указанием даты и времени посадки.

40. В местах стоянки воздушных судов, следующих транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, допускается перегрузка товаров, которые согласно авианакладной доставляются в пункт трансфера (перегрузки), непосредственно с борта одного воздушного судна на борт другого без фактического размещения таких товаров на складе временного хранения.

В этом случае перегрузка осуществляется в присутствии сотрудника таможенного органа.

41. Разрешение на перегрузку дает таможенный орган, расположенный в месте посадки воздушного судна, при условии, если весь перегружаемый товар перемещается за пределы таможенной территории Российской Федерации.

42. Уполномоченный агент не менее чем за сутки до предполагаемой даты перегрузки представляет в таможенный орган заявление, в котором указывает следующие сведения:

— дату предполагаемой перегрузки;

— наименование перевозчика, номер рейса, регистрационный номер воздушного судна, на котором перемещается товар, и воздушного судна, на которое будет перегружаться товар;

— страну отправления товара и страну назначения товара;

— номенклатуру перегружаемых товаров, их общий вес и стоимость.

Заявление подписывает уполномоченный агент и заверяет своей печатью.

43. Разрешение или запрет на перегрузку товаров оформляется путем наложения на заявление начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, соответствующей резолюции.

44. В случае незапланированной посадки воздушного судна вследствие авиационного происшествия или инцидента (далее — вынужденная посадка) в аэропорту (на аэродроме), не открытом для международного воздушного сообщения, администрация аэропорта (аэродрома) извещает о такой посадке ближайший к месту посадки таможенный орган и принимает меры для исключения фактов несанкционированного доступа к воздушному судну до прибытия сотрудников таможенного органа.

45. После прибытия сотрудников таможенного органа место стоянки воздушного судна обозначается в качестве зоны таможенного контроля.

46. Дальнейшие действия по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе в случае невозможности дальнейшего выполнения полета, производятся в соответствии с настоящими Правилами.

47. Хранение генеральных деклараций осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России.

Журнал регистрации прилета/вылета воздушных судов хранится в таможенном органе в течение трех лет.

48. В случае обнаружения признаков таможенного правонарушения при проведении таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов сотрудник таможенного органа принимает меры, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 9.07.2001 г. N 524 «Об установлении таможенного режима перемещения припасов» («Российская газета», N 132, 13.07.2001)

** Применяется понятие, определенное в статье 61 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483)

Приложение к Правилам таможенного оформления

и таможенного контроля воздушных судов

| N | Дата |Номер рейса| Тип |Бортовой|Перевозчик| Инициалы, |Примечание|

| п/п |прилета/| |воздушного| номер | | фамилия | |

| | вылета | | судна | | |сотрудника,| |

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Приказ ГТК РФ от 27 декабря 2001 г. N 1255 Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов

Декларирование товаров

28.07.2017 — Уссурийские таможенники задержали крупную партию роботов-пылесосов

Должностные лица Хасанского таможенного поста Уссурийской таможни обнаружили крупную партию роботов-пылесосов, которую пытался незаконно переместить через таможенную границу ЕАЭС российский перевозчик

28.07.2017 — Поярковские таможенники оформили участников «Авиадартс – 2017»

Должностные лица Поярковского таможенного поста Благовещенской таможни осуществили таможенный контроль грузов, воздушных судов и их экипажей, убывающих для участия в международном этапе конкурса «Авиадартс – 2017». Данное мероприятие в этом году состоится в Китайской Народной Республике

27.07.2017 — Магаданская таможня дала добро балкеру «Ахиллес»

Таможенники Анадырского таможенного поста Магаданской таможни дали добро на убытие из пункта пропуска Беринговский первому морскому судну международной перевозки в рамках реализации крупного проекта по экспорту угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, который осуществляет резидент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Беринговский» — ООО «Берингпромуголь». После соблюдения норм права Евразийского экономического союза балкер «Ахиллес» с 38,5 тысячами тонн высокоэнергетического каменного угля убыл в Китай

21.07.2017 — Севастопольские таможенники арестовали 13-метровую яхту гражданина Украины

Севастопольская таможня арестовала зарегистрированную в африканской стране Сьерра-Леоне яхту за несоблюдение сроков ее временного ввоза на территорию Таможенного союза (ТС)

21.07.2017 — Скакуны из Узбекистана «прошли» таможню

Для таможенников любой прибывший из-за границы груз, даже самый необычный, прежде всего, является товаром. И, в строго установленном порядке, требует проведения стандартных таможенных процедур: подачи декларации, проверки документов, таможенного досмотра, и, наконец, выпуска товара в свободное обращение или помещения его под другую таможенную процедуру. Не является исключением из общего правила и «живой» груз

12.07.2017 — Золото Доре в Екатеринбурге

На специализированном таможенном посту Малахит Екатеринбургской таможни впервые было продекларировано необработанное золото (сплав Доре), ввезенное из Республики Гвинея. Должностные лица таможенного поста имеют высокую квалификацию, поэтому таможенные процедуры были проведены в максимально сжатые сроки, хотя ранее поставок такого товара на Урал не осуществлялось

07.07.2017 — Парусные яхты благополучно прошли таможенный контроль

В период с 6 по 9 июля 2017 года на территории Республики Польша и Калининградской области проходят две международные парусная регата «Кубок трех губернаторов» и «Кубок двух ректоров». В четверг для участия во втором этапе гонок с территории Польши на территорию Янтарного края начали прибывать суда с экипажами, которые в течение дня быстро и беспрепятственно прошли таможенный контроль на таможенном посту Балтийск Калининградской областной таможни

04.07.2017 — К концу 2018 года в ЕАЭС заработает новая система подачи информации о ввозимых товарах

На общественное обсуждение вынесены Проекты четырех решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), регламентирующих порядок представления информации при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) различными видами транспорта – воздушным, автомобильным, железнодорожным и водным. Решения установят сроки выдачи информации и ее состав, а также лиц, которые обязаны или имеют право ее представлять

04.07.2017 — Курские таможенники задержали пиломатериалы из Сибири

Более трех тонн досок обрезных из сибирской лиственницы задержали курские таможенники.

29.06.2017 — В Шереметьево у гражданки Израиля изъяли серьги за 28 млн. руб.

Сотрудники Шереметьевской таможни в «зелёном» коридоре международного аэропорта Шереметьево остановили 66-летнюю гражданку Израиля, прибывшую рейсом Тель-Авив — Москва, которая пыталась незаконно переместить через таможенную территорию ЕАЭС серьги стоимостью более 28 млн рублей

23.06.2017 — Новороссийские таможенники оформили партии груза Цирка дю Солей

В регион деятельности Новороссийского западного таможенного поста морским транспортом из Канады прибыл груз, предназначенный для организации и проведения циркового шоу «Тотем» всемирно известного Цирка дю Солей, выступление которого запланировано на июль в городе Сочи

21.06.2017 — Татарстанская таможня работает в режиме Кубка Конфедераций FIFA-2017

В дни проведения Кубка Конфедераций FIFA-2017 структурные подразделения Татарстанской таможни продолжают работать в усиленном режиме. Через воздушные ворота Татарстана постоянно прибывают регулярные рейсы из Стамбула, Хельсинки и Праги с болельщиками и представителями средств массовой информации

16.06.2017 — Ямальские таможенники оформили завод по переработке дизельного топлива

На минувшей неделе должностные лица Ямало-Ненецкой таможни оформили «Установку гидроочистки дизельного топлива», предназначенную для эксплуатации в районе центрального пункта сбора нефти Тарасовского месторождения, пополнив бюджет Российской Федерации на сумму уплаченных таможенных платежей более 196 миллионов рублей

14.06.2017 — Незадекларированные бланки и штампы пытались ввезти иностранцы на Сахалин

Сотрудники Южно-Сахалинского таможенного поста Сахалинской таможни в результате таможенного досмотра несопровождаемого багажа 5 граждан Вьетнама обнаружили значительное количество бланочной продукции и самонаборных штампов, которые перемещались для использования в работе одной из иностранных компаний. По результатам проведённого таможенного контроля должностными лицами таможенного поста принято решение об отнесении указанных товаров к категории, не предназначенных для личных целей

13.06.2017 — Почти полтонны контрабандной «солянки» задержали биробиджанские таможенники

Факты недостоверного декларирования перемещаемых из Китая овощей выявлены в пункте пропуска Нижнеленинское Амурзетского таможенного поста. В ходе таможенных досмотров таможенниками было установлено, что участник внешнеэкономической деятельности, осуществляющий поставки из Китая плодоовощной продукции, занижал в декларациях на товары объемы импортируемых овощей

Это интересно:

  • Приказ о начале учебного года 2014 в школе Начало учебного года могут перенести на 1 октября Депутаты Госдумы Алексей Диденко, Михаил Дегтярев и Егор Анисимов предлагают сдвинуть на месяц позже начало учебных занятий в школах, ссузах и вузах. Если инициатива парламентариев будет одобрена, первые уроки и лекции будут проходить […]
  • Как оформить бизнес на двоих если ип один Как открыть ИП на двоих? ИП в расшифровке обозначает индивидуальный предприниматель. Но кто же он такой и что входит в его полномочия? Все достаточно просто, индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, которое осуществляет какую-то предпринимательскую деятельность, но не имеет […]
  • Частная жалоба порядок исполнения Позвони мне, позвони: новое в правилах извещения о рассмотрении частной жалобы После масштабных изменений порядка обжалования судебных решений в вышестоящих судах, которые были внесены в ГПК РФ в конце 2010 года (Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. № 353-ФЗ "О внесении изменений в […]
  • Пенсия у военных рб Пенсии военных. Минобороны по поручению правительства ответило на вопросы читателей «АиФ» После публикации статей о пенсионном обеспечении военных пенсионеров, в редакцию «АиФ» пришло много писем с вопросами. «СМИ периодически сообщают, что одни из самых больших пенсий в Беларуси - у […]
  • Приказы департамента труда и занятости населения краснодарского края Проект приказа "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 30 августа 2013 года № 334 "Об утверждении Админстративного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в […]
  • Ожидаемого периода выплаты пенсии Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2017 год составит 240 месяцев Соответствующий закон, вступающий в силу 1 января 2017 года, подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 481-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 […]
  • Как проверит штраф гражданину из снг ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД В РОССИЮ ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД В РФ ПОСЛЕ 2-х ШТРАФОВ В последнее время, я получаю много телефонных звонков от граждан СНГ, которых не пустили в РФ, после выезда на Родину. Причина здесь одна – в январе 2013 года, начала строго работать компьютерная система, которая […]
  • Заявление в загс сыктывкар В Коми молодожены могут подать заявление в ЗАГС через Интернет Молодожены республики могут подать заявление на регистрацию брака не выходя из дома. Об этом сообщили сегодня, 6 августа, на пресс-конференции в Управлении ЗАГСа Сыктывкара. К тому же архив ЗАГСа стал полностью […]
Все права защищены. 2018