Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Дискретный налог

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Экономика — рефераты, шпаргалки, семинары, лекции, конспекты

Виды фискальной политики: дискретная и недискретные, стимулирующая и сдерживающая

Основной частью финансовой политики государства является фискальная политика.

Фискальная политика — это политика правительства в области налогообложения, государственных расходов,

государственного бюджета, направленная на обеспечение занятости и предотвращение инфляционных процессов. Фискальная политика бывает дискретная и недискретные.

Фискальная политика строится на использовании государством двух экономических регуляторов: налогов и государственных расходов. Они могут применяться в различных сочетаниях, что дает множество вариантов воздействия на реальный объем национального производства и его структуру, на занятость и инфляцию.

Сравнение степени влияния рычагов фискальной политики на изменения размера ВНП происходит на основе сопоставления мультипликатора государственных расходов и налогового мультипликатора.

Мультипликатор государственных расходов показывает изменения ВНП, вызванные изменениями государственных расходов.

М G = А ВНП / A G

Прирост государственных расходов увеличивает размеры потребления населения и размеры совокупных инвестиций, так как в частных вложений в производство прилагаемых государственные средства.

Налоговый мультипликатор отражает изменения в экономике, вызванные изменениями налоговых ставок.

М т = А ВНП / А Т

Налоговый мультипликатор отражает обратные связи, так как динамика налогов в ВНП происходит в разных направлениях: если налоги растут, то происходит уменьшение ВНП, при сокращении налогов ВНП растет.

Дискретная фискальная политика проводится государством непосредственно и заключается в манипулировании налоговым прессом и госрасходы на общественные и квазиобщественными блага, а именно: госконтракт и госзаказ, государственные инвестиции, финансирование государственных программ, общественных работ.

На характер дискретной фискальной политики влияет фаза экономического цикла. Она может носить или сдерживающий или стимулирующий характер.

В период спада в экономике фискальная политика носит стимулирующий (или экспансионистский) характер и направлена на развитие производства. При этом правительство увеличивает государственные расходы, инвестиции, а также снижает налоги, либо совмещает эти мероприятия. Однако более преимущественное увеличение государственных расходов, потому что мультипликативный эффект их действия больше, чем от снижения налогов. Все это косвенным путем стимулирует совокупный спрос. Стимулирующая фискальная политика оказывает влияние и на совокупное предложение, а следовательно, и на уровень и рост реального производства. В долгосрочном периоде политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Однако смещение кривой совокупного предложения имеют долгосрочный характер, тогда как влияние на совокупный спрос ощущается в экономике гораздо быстрее. Сдерживающая (или рестрикционным) фискальная политика проводится в условиях инфляции, вызванная избыточным спросом. Она заключается в уменьшении государственных расходов, увеличении налогов, сочетании того и другого. Результатом является сдерживание совокупного спроса. Такая политика недискретные фискальная политика, или система встроенных стабилизаторов — это экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства. Встроенные стабилизаторы поддерживают экономическую стабильность на основе саморегуляции. Это пассивная фискальная политика.

Как автоматические стабилизаторы выступают прогрессивный подоходный налог, пособия по безработице, по бедности, субсидии фермерам, а также система участия в прибылях. Почти все налоги дают увеличение налоговых поступлений по мере роста экономики, и наоборот, налоговые поступления будут снижаться при уменьшении объема национального продукта.

С помощью встроенных стабилизаторов в зависимости от экономической конъюнктуры изменяются налоговые поступления и государственные трансферты, и таким образом они сглаживают циклические колебания, но не устраняют их.

В период роста при заданных налоговых ставках налоговые поступления автоматически увеличиваются, сдерживают совокупный спрос и противодействуют инфляции спроса. Рост налоговых поступлений способствует сокращению и ликвидации бюджетного дефицита, а иногда появлению «избытка».

«Московская биржа» ввела дискретный аукцион по акциям «Полюса»

Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU — «Московская биржа» ввела дискретный аукцион по обыкновенным акциям ПАО «Полюс» в связи со снижением текущей цены более чем на 20% в течение десяти минут подряд в ходе торговой сессии от цены закрытия предыдущего торгового дня, говорится в сообщении биржи.

Ранее «Московская биржа» ввела дискретный аукцион по обыкновенным акциям ПАО «Мечел» в связи со снижением текущей цены более чем на 20% в течение десяти минут подряд в ходе торговой сессии от цены закрытия предыдущего торгового дня, а также по акциям United Company RUSAL в связи с падением цены более чем на 20%.

Рынок акций РФ, терявший в первой половине дня около 10% на фоне возросших опасений по поводу новых антироссийских санкций, а также обострившейся ситуации в Сирии, в середине торгов пытается немного отскочить от дневных минимумов; индексы МосБиржи и РТС сократили падение до 6-8,5%.

Причины обвала

По мнению экспертов «Интерфакс-ЦЭА», сильное падение российского рынка акций в понедельник является следствием прежде всего обострившейся ситуации в Сирии после ракетного удара по авиабазе «Тифор» в провинции Хомс, что потенциально может грозить прямому военному столкновению России и ряда других заинтересованных стран. Кроме того, США обвинили сирийские правительственные войска в химической атаке в городе Дума под Дамаском, а также возложили ответственность на поддерживающие режим Башара Асада Россию и Иран. А это грозит новой волной антироссийских санкций со стороны США, теперь уже из-за ситуации в Сирии.

На рынок давят также антироссийские санкции, введенные США в пятницу. Минфин США 6 апреля объявил о том, что после консультаций с Госдепартаментом американская администрация ввела санкции в отношении семи российских бизнесменов, 12 компаний, 17 правительственных служащих РФ, а также против одной компании РФ по торговле оружием и связанного с ней банка. В пресс-релизе говорилось, что данные санкции вводятся по итогам обнародованного в январе 2018 года «кремлевского доклада», который является реализацией принятого в США в начале августа 2017 года закона «О противодействии противникам США посредством санкций» (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA).

Европейские рынки растут

Аналитики отмечают, что падение российского рынка акций является отдельной индивидуальной историей, так как европейские фондовые рынки в основном демонстрируют рост в пределах 0,1-0,7% (исключение составляет лишь лондонский FTSE 100, балансирующий вблизи уровня закрытия предыдущего дня). Фьючерс на американский фондовый индекс S&P 500 прибавляет к середине дня порядка 0,6%. Мировые товарные рынки также растут. В частности, цены на нефть эталонных марок демонстрируют умеренное повышение — котировка июньских фьючерсов на Brent на лондонской бирже ICE Futures увеличилась к 13:40 по московскому времени на 0,55% — до $67,48 за баррель. Стоимость фьючерса на WTI на май на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) выросла к этому времени на 0,31% — до $62,25 за баррель.

Дискретный налог

Представления о том, что фискальная политика имеет стабилизирующее воздействие на экономику (в чем решающую роль сыграло кейнсианство) стали приобретать все более широкое распространение в период Великой депрессии 30-х годов. Во всех развитых странах ее проведение было закреплено законодательно. Например, в США существенное значение имел Закон о занятости 1946 г., который был принят в связи с обострением безработицы после Второй мировой войны, когда военные заказы заметно сократились. Конгресс США заявил, что в сферу постоянно возобновляемых политических задач и ответственности федерального правительства входит использование всех доступных средств для того, чтобы во взаимодействии с бизнесом, работающим населением, правительствами штатов и местными исполнительными органами создать и поддерживать условия максимальной занятости, производства и покупательной способности через развитие свободного предпринимательства и повышение общего благосостояния. Согласно этому Закону президент США ежегодно обязан представлять доклад с анализом текущего состояния экономики и политическими рекомендациями по ее стабилизации. По данному Закону учреждались:

а) совет экономических консультантов для помощи президенту в выработке рекомендаций по экономическим вопросам;

б) объединенный экономический комитет Конгресса, в компетенцию которого входит рассмотрение широкого круга экономических проблем общенационального значения,

В 1978 г. Закон о полной занятости и сбалансированном росте подтвердил и расширил задачи федерального правительства в области стабилизации экономики. Он требовал от него выработки целей экономики на предстоящие 5 лет и формирования программы или планов их достижения. Более того, им выдвигалась задача обеспечения не более чем четырехпроцентной безработицы и нулевой инфляции, что нереалистично для США.

Методы фискальной политики

Дискретная фискальная политика — это манипулирование налогами и госрасходами в интересах поддержания занятости, контроля над инфляцией и содействия экономическому росту. Ее фундаментальная цель состоит в ограничении циклических колебаний капиталистической экономики. Соответственно дискретный характер фискальной политики заключается в том, что она должна быть не просто разной, но и противоположной на фазах, с одной стороны, кризиса перепроизводства, а с другой — инфляционного экономического подъема.

1. В условиях спада фискальная политика должна быть стимулирующей. Она может предполагать:

а) увеличение госрасходов на закупку ресурсов, продуктов и трансфертов для расширения спроса;

б) снижение налогов ради поощрения частного бизнеса и уменьшения налоговых утечек совокупного спроса.

Следовательно, если до этого имел место сбалансированный бюджет, то фискальная политика на фазе спада ведет к бюджетному дефициту, так как расходная часть бюджета увеличивается, а его доходная часть сокращается. При этом стимулирующее воздействие бюджетного дефицита на экономику зависит от методов его покрытия.

Без учета возможностей увеличения бюджетных поступлений и уменьшения бюджетных расходов, а также получения внешних займов существуют два способа покрытия дефицита:

а) за счет выпуска и продажи государственных ценных бумаг, т. е. путем расширения внутреннего государственного долга;

б) посредством выпуска новых денег, или денежной эмиссии для финансирования госрасходов.

Государственные займы ведут к повышению процентных ставок и ограничению кредита в частном секторе в силу его удорожания, что в известной мере сдерживает стимулирующее влияние бюджетного дефицита. Денежная эмиссия не имеет таких последствий и с этой точки зрения более сильно поощряет экономическую активность. Поэтому кейнсианцы отдают предпочтение данному способу покрытия дефицита. Разумеется, их можно комбинировать, сочетая денежную эмиссию с выпуском государственных ценных бумаг.

2. В условиях экономического подъема, сопровождающегося инфляцией спроса, фискальная политика должна быть сдерживающей. Она может включать:

а) сокращение госрасходов на закупку ресурсов и продуктов и уменьшение трансфертов для ограничения совокупного спроса как причины инфляции;

б) повышение налогов в целях торможения деловой активности и увеличения налоговых утечек совокупного спроса.

Результатом такого курса является уменьшение или ликвидация бюджетного дефицита (если он был до этого) и появление или рост положительного сальдо бюджета, т. е. бюджетного излишка. При этом антиинфляционный эффект бюджетного излишка зависит от того, как он будет использоваться.

Выделяются два способа применения бюджетного излишка:

а) погашение госдолга путем выкупа ранее выпущенных долговых бумаг;

б) изъятие из обращения денежной массы, соответствующей бюджетному излишку.

Погашение госдолга за счет положительного сальдо бюджета означает поступи ление на рынок соответствующей денежной массы, что вызывает снижение процентных ставок и стимулирует активность бизнеса, а также расширяет платежеспособность населения, в результате чего антиинфляционный эффект частично нейтрализуется. Изъятие из обращения денежной массы, адекватной бюджетному излишку, является более жесткой антиинфляционной мерой. Конечно, эти способы использования положительного сальдо бюджета могут комбинироваться.

Дискретная фискальная политика многовариантна и может осуществляться как в условиях расширения госсектора, так и в условиях его сокращения. Например, стимулирующая фискальная политика может выражаться:

а) только в увеличении госрасходов; причем в одних случаях лишь на закупку ресурсов и продуктов в различных объемах, в других — лишь на выплату пособий малоимущим и безработным в разных комбинациях, в третьих — и на закупку, и на трансферты одновременно в разнообразных сочетаниях;

б) только в понижении налогов, причем по-разному как с точки зрения конкретных видов налогов, так и по степени самого снижения налогового пресса на различные слои населения и сферы бизнеса;

в) в соединении (причем разном) повышения госрасходов с уменьшением налогового бремени.

Антиинфляционная фискальная политика также может проявляться:

а) только в уменьшении госрасходов, причем в одних случаях лишь на закупку ресурсов и продуктов в различных объемах, в других — лишь на выплату пособий малоимущим и безработным в разных комбинациях, в третьих — одновременно и на закупку, и на трансферты в разнообразных сочетаниях;

б) только в повышении налогов: как с позиций конкретных видов налогов, так и по степени увеличения налогового пресса на различные слои населения и сферы бизнеса;

в) в соединении (причем разном) сокращения госрасходов с повышением налогового бремени.

Следовательно, применение инструментов фискальной политики требует творческого подхода и учета не только фазы цикла, в которой находится национальная экономика или в которую она входит, но и конкретных характеристик ее состояния и исторических условий функционирования в каждый данный момент — внутренних и внешних, в социальном и в политическом контексте. Многое в выборе конкретных методов фискальной политики детерминируется идеологией власть предержащих. Когда они (их электорат в гражданском обществе) ориентированы на сокращение госсектора, тогда в условиях спада акцент делается на уменьшение налогов, а в условиях инфляционного бума — на снижение госрасходов. Но коль скоро они, наоборот, ратуют за расширение госсектора, то в условиях спада делается ставка на увеличение госрасходов, а в условиях инфляции спроса — на повышение налогов.

Нередко в национальной экономике государственные расходы и налоги одновременно изменяются на одинаковую величину. Экономисты называют бюджет, в котором госрасходы и налоги одновременно возрастают или уменьшаются на одинаковую величину, сбалансированным бюджетом.

Мультипликатор сбалансированного бюджета предусматривает не ликвидацию бюджетных дефицитов или профицитов, а только сохранение равенства изменений в доходах -и расходах госбюджета. При этом нужно иметь ввиду, что изменение госрасходов весомее воздействует на совокупный спрос, нежели равновеликое изменение налогов. Госрасходы оказывают прямое влияние на совокупный спрос, тогда как изменение налогов воздействует на него опосредовано: через сдвиг в располагаемом доходе и, следовательно, в потреблении.

Например, если происходит одновременное сокращение госзакупок на 10 млрд. ед. и на ту же величину налогов, то при предельной склонности к потреблению (ПСП) в 0,8 (как мы допускаем в этом примере) экономическая реакция окажется следующей. Мультипликатор госрасходов равняется 5 (1 : (1 — 0,8)), т. е. они сократят спрос на 50 млрд. (10 млрд. • 5). При том же мультипликаторе снижение налогов вызовет возрастание совокупного спроса на 40 млрд., ибо увеличение располагаемого дохода в части его потенциала потребительских расходов в связи с сокращением налогов на 10 млрд. составит лишь 8 млрд. (предельная склонность к сбережению равна единице минус предельная склонность к потреблению, т. е. в нашем примере (1 — 0,8), а значит, мультипликатор следует умножать не на сумму сокращения налогов, но на ту их часть, которая пойдет на потребление (8 млрд. • 5), в результате чего получаем рост совокупного спроса на 40 млрд. вследствие уменьшения налогов на 10 млрд..

Таким образом, конечное сокращение равновесного ВВП в данном примере составит 10 млрд. (40 — 50). Итак, мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. Это положение верно для любых значений предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению (разумеется, в чистом виде: при прочих равных условиях).

В СНГ, особенно во второй половине 90-х годов, когда платежный кризис и спад достигли катастрофической глубины, проводилась не стимулирующая (как нужно было бы ожидать с позиций кейнсианства и вообще здравого смысла), а сдерживающая политика, что выразилось в резком сокращении по всем направлениям госрасходов, с одной стороны, и в чрезмерном (по мнению предпринимателей) налоговом бремени. Это означает, что власть имущие или демонстрируют полнейшую некомпетентность, или (что более вероятно) реализуют антинациональный экономический курс в угоду олигархии дальнего зарубежья и компрадорской буржуазии. Выход СНГ из экономического коллапса мыслим, с кейнсианской точки зрения, только на путях стимулирующей фискальной политики, а также ужесточения госрегулирования для наведения элементарного правопорядка и устранения инфляции издержек, разворачивающейся с попустительства властей в условиях искусственного перепроизводства.

Субъекты налогообложения

По субъектам налогообложения классификация предусматривает наличие плательщиков налогов. Субъектами налогообложения являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, работающие как индивидуальные предприниматели или как обыкновенные граждане, а также нерезиденты – юридические и физические лица. Например, плательщиками подоходного налога являются физические лица, налога на прибыль – предприятия и организации, а налога на доходы от операций с ценными бумагами – и физические, и юридические лица – эмитенты ценных бумаг и инвесторы.

Льготы по налогообложению

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

По предоставляемым льготам российское налоговое законодательство не столь гибко и разнообразно, как зарубежное, но тем не менее оно дает налогоплательщикам возможность при определенных условиях несколько уменьшить бремя налогов.

Так, предусматриваются определенные льготы по налогообложению для отдельных категорий физических лиц и организаций.

Например, не подлежит налогообложению реализация на территории России долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондов, ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, за исключением базисного актива финансовых инструментов срочных сделок, подлежащего налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.

Периодичность налогообложения

Под налоговым периодом понимается период, но окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

По периодичности налогообложения различают налоги постоянного и дискретного действия. Налоги постоянного действия подлежат строгому перечислению в бюджет в определенное время. К такого рода налогам относятся налог на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы с физических лиц.

Налоги дискретного действия возникают, например, при эмиссии ценных бумаг, когда эмитентом принимается решение о выпуске ценных бумаг (к изъятиям такого типа относится государственная пошлина).

Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате с нарушением срока налогоплательщик или плательщик сбора уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Функциональное назначение налогов

Налоги могут оказывать регулирующее и стимулирующее воздействие на субъект налогового платежа. Налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц оказывают регулирующее воздействие.

Стимулирующее воздействие может оказывать, например, налог на добавленную стоимость.

Система налогообложения устанавливает порядок уплаты налогов как юридическими, так и физическими лицами на основе налоговой декларации.

Уплата налогов и сборов производится путем разовой оплаты всей суммы налога или сбора в установленные сроки. Налогоплательщик или обязанное по закону лицо перечисляет сумму оплаты в наличной или безналичной форме.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому виду налога. Например, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ, а региональных и местных налогов – соответственно НК РФ законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

ТЕОРИЯ НАЛОГОВ (Конспект лекций). Автор: Пышкина Г.М., редактор: Александрова Л.И.

Налоги оказывают экономическое влияние на все субъекты рынка: потребителя, производителя, государственный бюджет.

Снижение налогов на потребителя позволяет ему повысить сумму потребляемых товаров либо увеличить свои долгосрочные накопления. Первое происходит при низком уровне потребления, второе – при устойчивом и высоком уровне личного потребления.

Воздействие налогов на предприятие проявляется через изменения:

2) объема производства;

3) выплат заработной платы;

4) средств, выделяемых на развитие.

Экономическая ситуация на предприятии предопределяет направление использования средств, появляющихся при снижении налогового давления. Если предприятие испытывает спад производства, то снижение налогов позволяет поднять заработную плату работающим либо снизить цену товара. Последнее будет стимулировать спрос на рынке. Благополучное положение предприятия позволяет выигрыш от налогового давления направить на реконструкцию или развитие производства.

Государственный бюджет при снижении налоговых поступлений сокращается, и как следствие уменьшаются поддержка предприятий бюджетной сферы, государственные инвестиции.

Сознательное регулирование государством налогообложения называется дискретной фискальной политикой. Ее целью может быть изменение национального производства, занятости, инфляции, экономического роста. Динамика налогов обладает мультипликативным эффектом. Однако мультипликатор налогов всегда меньше, поскольку при сокращении налогов потребление увеличивается лишь частично (часть идет на сбережение).

Дискретная фискальная политика в период экономического спада ориентирована на снижение налогового давления, а при инфляции – на рост налогов. Наряду с дискретной политикой действует автоматическая фискальная политика. Это экономический механизм, автоматически реагирующий на изменения в экономике через соответствующие изменения налогов. В период активного роста валового национального продукта налоговые поступления автоматически сокращаются (сумма изымаемого дохода уменьшается, что влечет рост покупательной способности, и как следствие – идет сдерживание спада).

Роль налогов в экономическом механизме рынка часто требует анализа достаточно сложной цепочки экономических следствий. При этом разные, а иногда и противоположные результаты оказываются в краткосрочном и долгосрочном периодах. Локальная причинная связь для налогов обычно не дает правильного вывода. В реальной экономике действуют параллельные процессы.

Это интересно:

  • Джон милтон адвокат дьявола Адвокат дьявола (фильм) «Адвока́т дья́вола» (англ. The Devil’s Advocate ) — мистическая драма по одноимённому роману Эндрю Найдермана. Талантливого адвоката из Флориды Кевина Ломакса после очередного успешного процесса приглашают в Нью-Йорк на работу в крупной юридической компании […]
  • Исковое заявление по нарушению авторских прав в суд Как бороться с пользователями YouTube? Я владелец видео, которое размещаю на YouTube, многие пользователи скачивают моё видео и загружают его повторно на YouTube, иногда переделывают или используют в своих видео мой видеоряд. Когда я подаю заявление о нарушении авторских прав, видео […]
  • Правило умножение одночленов Умножение одночленов 1. Умножение степеней одного и того же основания. Вычислим выражение 2 3 * 2 2 : 2 3 * 2 2 = (2 * 2 * 2) * (2 * 2) = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 2 5 . 2 3 * 2 2 = 8 * 3 = 32 = 2 5 . 3 * 3 3 = 3 * 3 * 3 * 3 = 3 4 . a 2 * a 4 = aaaaaa = a 6 . Мы видим, что показатель в […]
  • Как проверить правило ленца Как проверить правило ленца "Если металлический проводник передвигается вблизи гальванического тока или вблизи магнита, то в нем возбуждается гальванический ток такого направления, которое вызывало бы движение покоящегося провода в направлении, прямо противоположном направлению […]
  • Правь к чужакам Текст песни Правь - К чужакам Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Правь - К чужакам, а еще перевод песни с видео или клипом. По селеньям заброшенным, По лугам некошеным, Да по тропам нехоженым Я шагаю гостем непрошенным. Позабыл свой отчий дом, Всю родню в краю родном. И […]
  • Правило проверки парного согласного в корне слова Примеры слов с парными согласными Согласные в сере­дине сло­ва и в кон­це могут заме­нять­ся пар­ны­ми звон­ки­ми или глу­хи­ми зву­ка­ми в зави­си­мо­сти от фоне­ти­че­ской пози­ции. Приведем при­ме­ры слов с пар­ны­ми соглас­ны­ми в корне и в кон­це слов. В рус­ской фоне­ти­ке […]
  • Закон изменчивости генетика Закон изменчивости генетика 116. В чем суть закона гомологических рядов в наследственной изменчивости? Спонтанный мутационный процесс у генетически близких родов и видов протекает параллельно, в результате чего у разных форм возникают сходные мутации (гомологические ряды): где g1, g2, […]
  • Закон действия масс для гетерогенных реакций Закон действия масс для гетерогенных реакций В 1865 г. профессор Н.Н. Бекетов впервые высказал гипотезу о количественной взаимосвязи между массами реагентов и временем течения реакции: ". притяжение пропорционально произведению действующих масс". Эта гипотеза нашла подтверждение в законе […]
Все права защищены. 2018