Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Новые обязанности юридических лиц по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Алина Шкляева

1 октября 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающееся объема сведений, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – «Реестр»). Изменения затронули целый ряд нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)»;
  • Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»;
  • Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Изменения возлагают на соответствующие юридические лица новые обязанности по раскрытию дополнительных сведений о своей деятельности по перечням сведений, установленным указанными законами:

  • о возникновении признаков недостаточности имущества при банкротстве;
  • о финансовой или бухгалтерской отчетности в случаях, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
  • о выдаче независимой гарантии;
  • о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга);
  • о заключении договора финансовой аренды (лизинга);
  • об обращении взыскания на определенные категории принадлежащего юридическому лицу, имущества в случае недостаточности денежных средств для удовлетворения требований в рамках исполнительного производства;
  • о членстве в саморегулируемой организации (СРО);
  • о результатах обязательного аудита.

Порядок и сроки внесения сведений в Реестр

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д. Для исполнения данной обязанности законодатель установил довольно короткий срок: три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Реестр. Подать сведения в Реестр можно:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • либо через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Реестр, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте http://www.fedresurs.ru/ при наличии электронной подписи. Использование электронной подписи возможно при получении квалифицированного сертификата ключа подписи.

Формирование и ведение Реестра осуществляется оператором Реестра – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Реестра является ЗАО «Интерфакс». Оператор Реестра обеспечивает внесение (включение) поданных в Реестр сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений. По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Ведение Реестра осуществляется на основе принципов открытости и общедоступности, ознакомиться со сведениями можно на официальном сайте: http://www.fedresurs.ru/.

Ответственность

Ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанности по внесению в Реестр требуемых сведений влечет неблагоприятные последствия для руководителя юридического лица в форме привлечения его к административной ответственности.

Так несвоевременное представление сведений о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц влечет предупреждение руководителя или наложение административного штрафа на руководителя в размере 5.000 рублей.

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц влечет наложение административного штрафа на руководителя юридического лица в размере от 5.000 до 10.000 рублей. Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, а также, внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Нововведения требуют от участников рынка совершения активных действий по раскрытию информации. В зависимости от характера деятельности конкретного экономического субъекта такие действия могут носить как разовый характер, так и стать частью повседневной работы организации.

О необходимости внесения в Единый федеральный реестр сведений о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, а также прочих сведений

Статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено ведение Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Единый реестр).

Формирование и ведение Единого реестра осуществляются оператором, избранным на конкурсной основе. В настоящее время им является ЗАО «Интерфакс».

Единый реестр ведется в электронной форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://fedresurs.ru

Часть сведений, подлежащих внесению в Единый реестр, предоставляется его оператору органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (то есть ФНС России), а часть – самим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Предоставление сведений оператору осуществляется посредством формирования электронного сообщения через сайт в сети «Интернет», на котором размещается Единый реестр. Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

На юридическое лицо возложена обязанность по внесению в Единый реестр следующих сведений о себе:

а) о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату;

б) о стоимости чистых активов общества с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

в) о получении, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании или прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

г) о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

д) об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

е) сведений, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами.

На индивидуального предпринимателя возложена обязанность по внесению в Единый реестр следующих сведений о себе:

а) о получении, приостановлении, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании или прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

б) об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

в) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами.

Также юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе внести о себе в Единый реестр иные сведения по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в статью 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и статью 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности«, дополнив тем самым перечень сведений, подлежащих внесению в Единый реестр.

С 1 октября 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели также должны будут вносить о себе в Единый реестр следующую информацию:

сведения о своем членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации;

сведения о результатах обязательного аудита с указанием аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну.

Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый реестр заказчиком аудита.

Сведения подлежат внесению в Единый реестр юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта (даты, когда стало известно о возникновении факта).

Размещение в сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый реестр лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. В настоящее время эта плата составляет 805 рублей за размещение каждого сообщения, и уплачивается она на счет оператора.

Оператор Единого реестра может отказать субъекту, осуществляющему внесение сведений в Единый реестр, во внесении соответствующих сведений и (или) в их размещении в сети «Интернет» только при наличии следующих оснований:

а) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана надлежащей электронной подписью;

б) субъект, внесший сведения, не произвел оплату их размещения в сети «Интернет».

Частями 6 – 8 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена следующая административная ответственность за нарушение вышеизложенных обязанностей:

— за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр — предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей (часть 6);

— за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый реестр — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 7);

— повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7, или внесение в Единый реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Новые сведения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц

С 1 октября 2016 г. юридические лица обязаны вносить дополнительные сведения о своей деятельности в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Реестр). Обязанность публиковать сведения предписывается Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К числу таких сведений отнесена информация:

  • о членстве в саморегулируемой организации;
  • о заключении договоров лизинга и факторинга;
  • о выдаче независимой гарантии;
  • об обращении взыскания на имущество, задействованное в производственном цикле;
  • о возникновении у компании или предпринимателя признаков недостаточности имущества, в соответствии с законодательством о банкротстве;
  • о результатах проведения обязательного аудита;
  • о финансовой и бухгалтерской отчетности.

В этой связи целесообразно напомнить, что в соответствии с п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2016) обязательному размещению в упомянутом выше Реестре подлежат:

1) сведения, вносимые регистрирующим органом не позднее 5 рабочих дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ:

  • о создании юридического лица (в том числе — путем реорганизации);
  • о нахождении юридического лица в процессе реорганизации и ликвидации;
  • о предстоящем и состоявшемся исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, а также о его ликвидации;
  • о прекращении унитарного предприятия, имущество которого продано в порядке приватизации или вложено в уставный капитал открытого акционерного общества;
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • о смене адреса или места нахождения юридического лица;

2) сведения, вносимые самими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение 3 рабочих дней, начиная с даты возникновения факта:

  • о стоимости чистых активов акционерного общества, на последнюю отчетную дату или общества с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • о получении, приостановлении, возобновлении действия лицензии на конкретный вид деятельности, ее переоформлении, аннулировании или прекращении по иным основаниям;
  • о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • об обременении залогом движимого имущества юридического лица;

Этим же Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ определено, что Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, формируемым путем внесения в него сведений, предусмотренных законодательством. Сведения, содержащиеся Реестре, являются открытыми и общедоступными (за исключением сведений ограниченного доступа в соответствии с законодательством) и подлежат размещению в сети «Интернет».

Формирование и ведение Реестра осуществляется оператором и регламентировано Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 №178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве».

Порядок проведения конкурса на определение оператора Реестра устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия в этом конкурсе всех лиц, соответствующих критериям, установленным этим органом (в редакции Федеральных законов от 29.12.2014 №457-ФЗ, от 30.03.2015 №67-ФЗ).

За достоверность и корректность сведений, внесенных в Реестр, отвечает лицо, их предоставившее. Размещение сведений осуществляется на платной основе.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

С 1 января 2013 года начал действовать Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц). Данный реестр представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральными законами. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Для публикации сведений, необходимо создать электронную подпись формата ЕФРСФДЮЛ. С её помощью возможен доступ в личный кабинет. Так же оператор реестра взымает плату, в размере 805 рублей за каждое публикуемое сообщение и есть сроки публикации, это три рабочих дня с момента возникновения соответствующего факта.

Порядок внесения сведений в реестр

На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц фигурирует во многих других Федеральных законах – это 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге).

С 1 января 2017 года согласно Федерального закона, от 03.07.2016 N 361-ФЗ вступят в силу следующие изменения в 129-ФЗ:

1) пункт 2 статьи 7 после слов «по находящимся в производстве делам,» дополнить словами «федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальным органам (далее — орган регистрации прав),»;

2) в подпункте «в» статьи 21.2 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменить словами «органом регистрации прав»;

3) в подпункте «и» пункта 1 статьи 23 слова «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,» заменить словами «органа регистрации прав».

Следует также отметить, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4. ст. 7.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

К вопросу об ответственности.

Ответственность за несвоевременное представление сведений, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц отражена в части 6;7;8 статьи 14.25 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ. С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ данный документ дополняется новой статьей 14.25.1, неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно подпункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6-8 ст. 14.25 выше указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Росреестр).

Итак, в данной статье отражена краткая информация о Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, но если принять во внимание всё выше изложенное, становятся очевидны как минимум три позиции: 1. Есть ряд Федеральных законов регламентирующих раскрытие сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и с каждым годом их перечень увеличивается; 2. Существуют штрафные санкции; 3. Росреестр является контролирующим органом.

Сведения, подлежащие обязательному опубликованию в федеральном реестре сведений о фактах деятельности

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены поправки в том числе в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – «Закон»). Указанные поправки касаются регулирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – «Реестр») 1 . Данный реестр дополнил давно существующий Единый государственный реестр юридических лиц (далее – «ЕГРЮЛ»).

Согласно Закону обязательному самостоятельному внесению юридическим лицом в Реестр подлежат следующие сведения:

  • о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом и обществом с ограниченной ответственностью (в случаях, предусмотренных законом), на последнюю отчетную дату 2 ;
  • о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
  • о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
  • о выдаче независимой гарантии с указанием бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Исполнение обязанности по внесению таких сведений лежит на финансовом агенте 3 .
  • иные сведений, внесение которых предусмотрено другими законами, а также которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Федеральная налоговая служба, вносит иные сведения в Реестр, среди которых:

  • запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или о ликвидации юридического лица;
  • запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
  • запись об изменении адреса юридического лица.

Сведения подлежат внесению в Реестр в течение трех рабочих дней с даты, когда юридическое лицо узнало о возникновении соответствующего факта 4 .

С 1 октября 2016 г. также вступили в силу поправки в Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», в соответствии с которыми установлена обязанность лизингодателя публиковать в Реестре сообщения о заключении каждого договора лизинга. Tребования об обязательной публикации лизингодателем сообщений о заключенных договорах лизинга распространяются на договоры, заключенные с 01.10.2016.

Юридическое лицо должно раскрывать информацию о введенных в отношении него процедурах банкротства, а именно: сведения о введении наблюдения, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, которые включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикуются в официальном издании. Такой реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Реестра.

Представление сведений в Реестр осуществляется за отдельную плату в размере 805 (восьмисот пяти) рублей за любое сообщение. В отношении определенных групп сообщений (группа сообщений о заключении договора финансового лизинга, о выдаче независимой гарантии и о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования) возможен переход на абонентскую систему оплаты в размере 11 800 рублей в месяц.

Непредставление или несвоевременное представление сведений в Реестре влечет административную ответственность по статье 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»):

  • несвоевременное представление сведений в Реестр — предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
  • непредставление или представление недостоверных сведений в Реестр — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При повторном нарушении административный штраф для должностных лиц возрастает до пятидесяти тысяч рублей или влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Предусмотрена также и уголовная ответственность, закрепленная в статье 170.1 Уголовного кодекса РФ и касающаяся непредставления сведений:

  • об учредителях (участниках) юридического лица;
  • о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о зарегистрированных владельцах именных ценных бумаг;
  • о количестве, номинальной стоимости и категории именных ценных бумаг;
  • об обременении ценной бумаги или доли, о лице, осуществляющем управление ценной бумагой или долей, переходящих в порядке наследования;
  • о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

За представление в регистрирующий орган или в организацию, осуществляющую учет прав на ценные бумаги, документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в ЕГРЮЛ, в реестр владельцев ценных бумаг или в систему депозитарного учета недостоверных сведений предусмотрена уголовная ответственность в размере:

  • штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Следует отметить, что обязательства юридических лиц по самостоятельному внесению сведений в Реестр распространяются на ситуации, которые возникли начиная с 01.10.2016.

Это интересно:

  • Какой процент пени за штрафы Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие имущественные налоги (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 409 НК РФ): транспортный […]
  • Накопительная часть пенсии после смерти матери Наследование накопительной части пенсии умершего Федеральный закон № 424 от 28.12.2013 «О накопительной пенсии» вступил в силу 1 января 2015 года. До этого времени лица, родившиеся в 1967 году и позже, должны были определить формирование своей будущей пенсии: только страховая или […]
  • Разрешение 640 360 Ищете программу для изменения разрешения видео? Просто скачайте программу и следуйте инструкции ниже! Как изменить разрешение видео Разрешение видео – это количество точек (пикселей) в изображении по вертикали и горизонтали. Разрешение записывается в виде произведения X × Y, где X – […]
  • Не имеют права снимать номера Не имеют права снимать номера Стало известно имя нового директора Uber Должность нового генерального директора Uber займет Дара Хосровшахи, ранее занимавший аналогичную должность в. Все новости Развенчиваем мифы об эвакуации: увозят ли машины без номеров 4,5 тысячи машин без […]
  • До какого года будет выплачиваться материнский капитал за второго ребенка До какого года действует материнский капитал Основной нормативный акт, регулирующий программу материнского капитала, — это федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Ранее в тексте документа указывалось, что он […]
  • Пособие на двоих несовершеннолетних детей Ежемесячные пособия на ребенка В 2018 году в России в соответствии с изменениями, внесенными законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ о необходимости соблюдения федеральными и региональными органами власти принципа адресности и применения критериев нуждаемости, регионы продолжают переводить […]
  • Федеральный закон о детях войны когда принят Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже […]
  • Плата транспортный налог Платон и транспортный налог: как уменьшить налог Статьи по теме Компания вправе списать транспортный налог за минусом уплаченного дорожного сбора, уплаченного в системе Платон. О Платоне и транспортном налоге - в этой статье. Владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн обязаны […]

Author: admin