Факультативные правила

Положение о факультативных занятиях

Форум для учеников, родителей и учителей

18 дек 2014, 23:06

Факультативные занятия как форма образовательного процесса в школе организуется в соответствии с Федеральным законом об образовании, Типового положения о введении факультативных занятий в общеобразовательной школе I-III ступеней № 21, Уставом школы, Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях».

1.2. Настоящее Положение определяет виды занятий, время проведения, оценивание.

1.3. Факультативные занятия имеют целью углубление общеобразовательных знаний и развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся 5-9 классов. Факультативные занятия направлены на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активацию познавательной деятельности, повышение качества знаний обучающихся, удовлетворение интереса обучающихся с повышенной мотивацией.

1.4. Настоящее Положение регламентирует порядок использования часов вариативной части Учебного плана школы через факультативные занятия.

1.5. Факультативные занятия как форма образовательного процесса в школе организуется в соответствии с Учебным планом.

1.6. Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение факультативных занятий в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Порядок организации факультативных занятий с обучающимися.

2.1. Вводимые в действие факультативные курсы должны иметь программное обеспечение. Учебные программы и тематическое планирование факультативных занятий разрабатывается учителями на учебный год согласно Положению о рабочих программах школы.

2.2. Перечень факультативных курсов утверждается педагогическим советом на основе предварительного изучения запросов обучающихся и их родителей и реальных возможностей в рамках утверждения учебного плана до начала учебного года. Факультативный курс может быть рассчитан не менее чем на 17 часов и не более чем на 34 часа.

2.3. В группы по изучению факультативных занятий обучающиеся зачисляются по их желанию. Во всех случаях число групп для факультативных занятий определяется в пределах общего количества часов на эти занятия, устанавливаемых школой на основе действующего Учебного плана школы.

2.4. Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из обучающихся одного класса, различных классов одной параллели. Группы для занятий формируются в количестве не менее 5-ти человек и более в зависимости от количества обучающихся,нуждающихся в такой форме занятий.

2.5.Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки обучающегося. Факультативные занятия должны предусматриваться специальным расписанием утвержденным директором школы и проводятся во внеурочное время после уроков. Должен быть предусмотрен перерыв для отдыха школьников между обязательными занятиями и факультативными занятиями не менее 40 минут. Продолжительность факультативного занятия не должна превышать 45 минут.

2.6.0бучающимся не рекомендуется изучать более двух факультативных курсов одновременно.

2.7.Комплектование групп по изучению факультативных курсов проводится учителем,ведущим факультатив, утверждается директором школы не позднее 10 сентября.

2.8.При закрытии факультативной группы руководство школы обязано проинформировать родителей за 2 недели до прекращения занятий. Часы факультативных занятий, протарифицированные педагогам, снимаются на основании приказа директора школы.

ПОЛОЖЕНИЕ о факультативных и элективных курсах

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Алексеевская средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303775 Орловская обл. Должанский р-н

от 27.08. 2014 года

и введено в действие

приказом от 27.08.2014года

о факультативных и элективных курсах

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Письма Минобразования России от 13.11.2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Нормативных требований САНПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», «Типового положения о факультативных занятиях в общеобразовательной школе».

2. Факультативные занятия

2.1. Факультативные занятия — это одна из форм учебно-воспитательного процесса в школе.

2.2. Факультативные занятия имеют целью углубление и расширение общеобразовательных знаний, образовательных компонентов инвари­антной части, а также создание условий для наиболее полного удов­летворения индивидуальных запросов обучающихся 2 – 9 классов, совершенствования их умений и навыков, формирования разного рода компетенций. Их деятельность дает учащимся возможность:

— дополнить, углубить свои знания и умения по предмету;

— развивать умения самостоятельно приобретать, применять знания, наблюдать и объяснять природные и общественные явления;

— развивать творческие способности;

— подготовиться к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

3. Порядок формирования групп для организации факультативных занятий.

3.1. Факультативные занятия не являются обязательными для обучающихся и организуются по тем предметам и направлениям, которые выбрали они из предложенного перечня.

3.2. Перечень факультативных занятий на каждый год формируется исходя из пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и наличия реальных возможнос­тей школы.

3.3. В группы для проведения факультативных занятий зачисляются обучающиеся со 2 по 9 класс на принципах добровольности.

3.4. Группы для проведения факультативных занятий, как правило, комплектуются из одного или параллельных классов и являются группами постоянного состава. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов.

3.5. Число групп для факультативных занятий опре­деляется в пределах общего количества часов на эти занятия, устанав­ливаемых в школе на основе действующего учебного плана. Учащимся не рекомендуется изучать более двух факультативных курсов одновременно.

3.6. Наполняемость групп определяется в зависимости от специфики факультативных занятий, но не менее 10 обучающихся в группе.

3.7. В тех случаях, когда на тот или иной факультативный курс число желающих учащихся превышает возможности выбора, преимущество отдается тем школьникам, которые в изучении данного или смежного с ним предметов проявили большее прилежание и заинтересованность.

3.8. При комплектовании групп для изучения факультативных курсов не допускается проведение отборочных испытаний и проверок.

3.9. Зачисление учащихся в группы для проведения факультативных занятий производится учителем, ведущим занятие, и утверждается приказом директора школы не позднее 10 сентября (или 10 января).

3.10. Факультативные занятия ведут учителя школы или приглашенные специалисты, имеющие соответствующую подготовку в данной образовательной области.

4. Порядок организации факультативных занятий.

4.1. Факультативный курс может быть рассчитан не менее, чем на 35 часов (2 часа в неделю в течение полугодия или 1 час в неделю в течение года).

4.2. Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки учащегося.

4.3. Заместитель директора по УВР составляет специальное расписание факультативных занятий. Факультативные занятия должны проводиться до или после уроков. В зависимости от условий проживания участников факультатива, может быть предусмотрен перерыв для отдыха школьников между обязательными занятиями и факультативами.

4.4. По каждому факультативному курсу используются типовые программы факультативных курсов Министерства образования РФ, рабочие образовательные программы. Календарно-тематический план факультативного курса на текущий учебный год утверждается директором ОУ или его заместителем, курирующим данный предмет.

4.5. При проведении факультативных занятий используются различные формы, методы обучения и виды учебной деятельности обучающихся, например, лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экс­курсии, проекты, рефераты, доклады и др.

4.6. Оценки по итогам работ учащихся на факультативных занятиях не выставляются.

4. 7. Учащимся, освоившим программу факультативных занятий, в аттестате об основном образовании, указывается название изученного курса без выставления оценок.

5. Заполнение журналов факультативных занятий.

5.1. Для фиксирования проведенных факультативных занятий, их содержания, посещаемости обучающихся учителем ведется журнал факультативных занятий.

5.2. В журнале указываются следующие данные:

— название факультативного курса;

— Ф.И.О. учителя, ведущего вышеуказанный курс

— дата проведения занятий;

— тема проведенного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом;

— фиксируются посещение занятий обучающимися, в случае отсутствия ученика ему проставляется «н»;

5.3. Данный журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

6.1. Оплата преподавателей факультативных курсов проводятся в соответствии с тарификацией, утвержденной отделом образования .

7. Руководство и контроль

7.1. Руководство и контроль за организацией и содержанием факультативных занятий осуществляет директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

7.2. Контроль организации факультативных занятий предполагает изучение следующих вопросов:

— целесообразность выбора формы занятия и эффективность проведения занятия;

— активность обучающихся в процессе проведения занятия;

— посещаемость занятия обучающимися.

7.3. При оценке качества проведения занятий целесообразно руководствоваться критериями (Приложение 1).

8. Элективные курсы

8.1. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

8.2. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки.

8.3. Настоящее Положение определяет виды, задачи и особенности организации элективных курсов в БОУ «Алексеевская сош»(далее Школа).

9. Виды и задачи курсов по выбору

9.1. К курсам по выбору в предпрофильной подготовке относятся:

— предметно-ориентированные
Задачи курсов данного вида: создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; выявить готовность обучающихся изучать предмет на повышенном уровне; создать условия для сдачи экзамена по выбору.

Задачи курсов данного вида: сформировать у школьников способность ориентироваться в мире современных профессий, познакомить обучающихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям; осуществлять поддержку мотивации к будущему профилю обучения.

10. Организация работы элективных курсов

10.1. По продолжительности ЭК могут быть долгосрочными (32-34 ч) и краткосрочными (от 6 до 17 часов).

10.2. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.

10.3. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.

10.4. Элективные курсы реализуют учебную программу, прошедшую экспертизу методического Совета и утверждённую директором школы.

10.5. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: программу курса; учебно – тематическое планирование; учебную литературу для обучающихся; систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, а также необходимое оборудование.

10.6. Преподавание элективных курсов ведётся в рамках учебного расписания, составленного с учётом требований Санитарных норм и нормативами учебного времени.

10.7. Руководитель элективного курса определяется приказом директора школы о назначении учебной нагрузки.

10.8. Преподаватель элективных курсов несёт ответственность за жизнь и здоровье школьников во время проведения занятий и экскурсий в соответствии с приказом об охране труда и техники безопасности

11.Условия оценивания элективных курсов

11.1. Элективный курс оценивается, если ученик выполнил зачётную работу, предусмотренную программой курса: подготовил проект, выполнил творческую или исследовательскую работу, реферат, тест, сконструировал макет или прибор и др. в соответствии с требованиями, изложенными в пояснительной записке программного курса.

11.2. Критерии оценивания достижений устанавливаются в пояснительной записке к программе курса и доводятся до сведения учеников на первом занятии. Достижения могут быть отмечены и на предметах соответствующего цикла, занесены в портфолио ученика в разделы: проекты, творческие работы и социальная практика.

12. Права и обязанности учащихся

12.1. Учащийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом.

12.2. Учащийся имеет право по окончании одного ЭК сменить заявленный ЭК на другой или сделать это в конце 1 полугодия.

12.3. Объём учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану).

13.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы ЭК: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.

13.2. Учитель несёт ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по ЭК.

13.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение ЭК учащимися, которые выбрали соответствующий курс.

14. Ведение документации

14.1. В журнале для элективных курсов в алфавитном порядке заполняется списочный состав обучающихся, указывается название курса и ФИО преподавателя, ведущего элективный курс.

14.2. При проведении каждого занятия преподавателем в журнале элективных курсов ставятся число, месяц, отмечаются отсутствующие обучающиеся, на соответствующей странице указывается число и производится запись темы занятия. Количество и даты проведённых занятий, записанных на левой и правой стороне журнальной страницы, должны совпадать.

14.3. Если с обучающимися в часы занятий проводится экскурсия, то указывается объект экскурсии.

14.4. Все записи в журнале производятся чётко, аккуратно; запрещается исправление и сокращение слов.

14.5. Журнал элективных курсов хранится у директора, проверяется администрацией согласно плану внутришкольного контроля.

Факультативные правила

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся условия, включаемые в договор поставки в качестве факультативных: качество товара, гарантия качества товара, комплектность товара, комплект товаров, ассортимент товаров, порядок поставки товара, момент исполнения обязательства, момент перехода риска или случайной гибели или повреждения товара, тара и упаковка, ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства.

Качество товара. Данное условие рекомендуется включать в соглашение во избежание ситуаций, когда поставленный товар по своим качествам не удовлетворяет требованиям, предъявляемым покупателем и не подходит для дальнейшего использования. Под качеством (ст.469 ГК РФ) поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.

Качество определенной продукции должно подтверждаться сертификатом качества, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации определяет Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I «О сертификации продукции и услуг» (с изм. и доп. от 27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.).

В случае, если качество переданного товара оказалось ненадлежащим, а его недостатки не были оговорены заранее, покупатель может потребовать от продавца в соответствии с п.1 ст.475 ГК РФ соразмерного уменьшения цены товара; безвозмездного устранения недостатков товара в разумные сроки; возмещения понесенных расходов на устранение недостатков товара.

Если же нарушения требований к качеству товара оказались существенными, покупатель вправе согласно п.2 ст.475 ГК РФ отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества.

Гарантия качества товара.Гарантийный срок подразумевает сохранение качества поставляемого товара предъявляемым к нему требованиям в течение определенного периода времени. Начало течения и длительность гарантийного срока могут быть установлены договором. Как правило, гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю. В течение такого срока покупатель имеет право предъявить продавцу требования, связанные с обнаруженными недостатками товара 18 .

Отсутствие в договоре условия о гарантийном сроке дает право покупателю предъявить продавцу требования, связанные с недостатками товара в течение двух лет со дня передачи товара покупателю, либо более длительного срока в случае если таковой установлен договором или законом (п.2 ст.477 ГК РФ).

Кроме того, продавец несет ответственность, если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока и покупатель сможет доказать, что недостатки товара возникли до передачи его покупателю (п.5 ст.477 ГК РФ).

Комплектность товара. Условие о комплектности товаров подразумевает наличие в договоре данных о всех составляющих (комплектующих, деталях), из которых состоит товар. Это условие может включаться в договор поставки при продаже товаров, состоящих из двух и более частей. Поставляемые товары должны быть укомплектованы согласно условию договора о комплектности 19 .

Комплект товаров. Товары, не составляющие одно целое, могут, по договоренности сторон, поставляться в комплекте. Такое условие накладывает на продавца обязанность заранее распределить товар на комплекты для последующей передачи покупателю. Так, например, компьютерные системные блоки могут поставляться в комплекте с мониторами, блоками бесперебойного питания, клавиатурами, принтерами и так далее.

Ассортимент товаров. Сутью данного условия является указание в договоре товаров в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным отличительным признакам. Обязанностью продавца, в таком случае, является передача покупателю товаров в ассортименте, согласованном сторонами. В случае передачи товара в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе потребовать возврата денежных средств, отказавшись при этом от принятия товара (п.1 ст.467 ГК РФ).

Данное условие рекомендуется включать в договор поставки, поскольку в случае, если условие об ассортименте, а также о порядке его определения, отсутствует, но из существа обязательства, при этом, вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, поставщик имеет право передать покупателю товары в ассортименте, исходя из потребностей покупателя, известных продавцу на момент заключения договора, или вовсе отказаться от исполнения договора 20 . Первый вариант может оказаться для покупателя неприемлемым, так как его реальные требования к ассортименту товара могут значительно отличаться от предполагаемых поставщиком. Второй же вариант вовсе предоставляет поставщику возможность отказаться от исполнения обязательства, что для покупателя, подписавшего договор, скорее всего окажется нежелательным (п.2. ст.467 ГК РФ).

Порядок поставки товара. Условием о порядке поставки товаров может быть определен один из способов поставки: доставка либо выборка.

Товар передается продавцом либо непосредственно покупателю либо лицу, указанному в договоре. При доставке товара в договоре может быть указан и вид транспорта, которым осуществляется доставка. Если же такое условие отсутствует, поставщик вправе самостоятельно определить вид транспорта для доставки и то, на каких условиях он его задействует (п.1 ст.510 ГК РФ).

Момент исполнения обязательства. Этим условием договора определяется момент, с которого поставщик будет считаться исполнившим свое обязательство по передаче товара покупателю. Он может быть установлен сторонами путем указания соответствующей информации в договоре. В противном случае, этот момент будет определяться согласно правилам, установленным статьей 458 ГК РФ.

Момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара. На любом этапе поставки товара существует риск его повреждения или гибели. В таких случаях важным является то, на какой из сторон на момент гибели товара лежал соответствующий риск. В договоре можно определить, в какой момент риск случайной гибели перейдет с продавца на покупателя. Если такое условие договором не установлено, риск переходит по общему правилу, установленному статьей 459 ГК РФ, в момент передачи товара покупателю. Также, если в договоре не указано иное и если товар был продан во время его нахождения в пути, риск его случайной гибели или повреждения переходит на покупателя с момента заключения договора.

Законодательством предусмотрена возможность признания недействительным условия о том, что риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, если в момент заключения договора продавцу было известно либо он должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и умолчал это при заключении договора (п.2 ст.459 ГК РФ).

Тара и упаковка. Обязанность передачи товара в таре либо упаковки товара, который по своему характеру требует затаривания или упаковки, возложена на поставщика законом (п.1 ст.481 ГК РФ). Однако договором могут быть предусмотрены и иные условия — например, упаковка продавцом товара, который по своим характеристикам обязательной упаковки не требует.

Кроме того, поставщик обязан учитывать требования закона к упаковке отдельных категорий товаров, для которых такие требования установлены, и передать товар, упакованный согласно этим требованиям.

Если товар, подлежащий затариванию или упаковке, был передан покупателю без упаковки или надлежащей тары, либо в ненадлежащей упаковке или таре, покупатель имеет право потребовать от продавца затарить или упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару или упаковку, если сторонами в договоре не было установлено иное условие. п.1 ст.482 ГК РФ

Ответственность сторон. Хотя условие об ответственности сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору не входит в число существенных, на сегодняшний день сложилась практика, согласно которой подобное условие включается в подавляющее большинство гражданско-правовых договоров. И такое положение дел вполне обосновано — ведь наличие ответственности и санкций, с одной стороны, дисциплинирует стороны и служит стимулом к исполнению ими предусмотренных договором обязательств, а с другой — дает сторонам некоторые гарантии соблюдения их контрагентами условий договора, его исполнения.

Действующим гражданским законодательством предусмотрено три основных вида ответственности, которые применяются в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения сторонами тех или иных обязательств по договору: возмещение убытков; уплата неустойки; ответственность за неисполнение денежного обязательства 21 .

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право было нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) 22 .

Условие об уплате неустойки подразумевает обязанность выплаты определенной суммы одной стороной договора в пользу другой стороны в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения первой своих обязательств по договору. Неустойка может быть установлена как законом, так и соглашением сторон — в виде одного из условий договора (ст.330 ГК РФ).

Существует несколько видов неустойки. Они различаются по своему отношению к понесенным убыткам (ст.394 ГК РФ):

зачетная (подлежит зачету в счет убытков);

штрафная (уплачивается сверх убытков);

альтернативная (уплачивается по выбору кредитора — либо неустойка, либо убытки);

исключительная (уплачивается только неустойка, но не убытки) 23 .

Кроме того, стороны могут установить неустойку в как в виде фиксированного платежа (штрафа), так и в виде процентов (пеня).

Форс-мажорные обстоятельства (непреодолимая сила). Условие о наступлении форс-мажорных обстоятельств устанавливается сторонами с целью закрепить правило, согласно которому стороны договора не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, если причиной этого стала непреодолимая сила, не зависящая от воли сторон 24 . Форс-мажорным обстоятельствами считаются: пожар; наводнение; землетрясение; иные стихийные бедствия; поджог; контртеррористическая операция; военные действия; забастовка; голодовка рабочих; действия органов государственной власти и местного самоуправления. К форс-мажорным обстоятельствам не относятся (п.3 ст.401 ГК РФ):

нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника;

отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров;

отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Помимо рассмотренных, стороны могут указать в договоре и иные форс-мажорные обстоятельства, если это не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, изучив правовые аспекты, касающиеся договора поставки, можно сделать следующие выводы.

1. Договору поставки присущи квалифицирующие признаки, выделяющие его в отдельный вид договора купли-продажи и обуславливающие его особое правовое регулирование:

— передача товаров продавцом (поставщиком) покупателю должна осуществляться в обусловленный договором срок. Применительно к договору поставки срок (сроки) передачи товаров приобретает характер существенного условия договора;

— по договору поставки подлежат передаче не любые товары, а только производимые или закупаемые поставщиком. Таким образом, в качестве поставщика выступает коммерческая организация, специализирующаяся на производстве соответствующих товаров либо профессионально занимается их закупками;

— имеет существенное значение, для какой цели покупателем приобретаются товары у поставщика, ибо договором поставки признается только такой, в силу которого покупателю передаются товары для их использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

2. Кроме того, договор поставки имеет и другие существенные отличия:

— срок исполнения обязательств по передаче товара и его оплате также устанавливается по соглашению сторон и является существенным условием рассматриваемого договора.

— форма договора — письменная, которая на практике оформляется, как правило, подписанием и составлением сторонами одного документа. Содержание договора составляют обязательства сторон (поставщика — передать товар покупателю со всеми необходимыми принадлежностями и документами в согласованном количестве, ассортименте и комплекте, установленного качества, свободным от прав третьих лиц, в надлежащей упаковке и (или) таре, а покупателя — принять товар и оплатить его).

— одним из проблемных вопросов договора поставки является его правовое регулирование. По-прежнему действуют ряд постановлений, инструкций, разъяснений Госарбитража СССР, принятые еще в 60-70 годы прошлого столетия. Несмотря на то, что названные акты применяются на практике со значительными ограничениями, невозможна их полная отмена, т.к. последняя породила бы проблему неурегулированности определенных правоотношений, возникающих из договора поставки.

Факультативные правила

ЗШ СУНЦ НГУ на протяжении многих лет сотрудничает с учителями средних школ, включенных в систему «Коллективный ученик». В рамках данной системы учителя средних школ организуют факультативные группы учащихся для специализированного изучения математики, физики, химии, биологии и иностранного языка — в постоянном контакте с заочной школой СУНЦ НГУ. В течение учебного года учителя — руководители факультативов получают методические материалы заочной школы СУНЦ НГУ, задания по темам программы, решения заданий, информационно-рекламные материалы НГУ и его факультетов с правилами приема. Работа руководителей факультативов может оплачиваться общеобразовательным учреждением как факультативные занятия по предоставлению ЗШ СУНЦ НГУ соответствующих сведений.

Ученики факультативной группы могут получить приглашение в Летнюю школу СУНЦ НГУ.

Ученикам 8, 9, 10-х классов, желающим участвовать в конкурсе для получения приглашения в Летнюю школу , необходимо выполнить и прислать в ЗШ до 31 марта не менее четырех работ из годового комплекта по одному из предметов (математика, физика, химия, биология) в любой последовательности. Кроме этого обязательно нужно заполнить и прислать в ЗШ учетную карточку для Летней школы (есть на сайте ЗШ в разделе «Документы»).

Учащиеся факультативной группы, успешно выполнившие все задания 11-го класса получают удостоверение выпускника Заочной школы СУНЦ НГУ.

СУНЦ НГУ ведет активную работу по повышению квалификации и переподготовке учителей средней школы по математике и естественнонаучным предметам. Традиционно, в течение многих лет в дни зимних каникул СУНЦ НГУ проводит курсы повышения квалификации и переподготовки учителей средней школы по математике, физике, химии, биологии, истории, филологии, иностранным языкам и информатике.

Факультативные группы могут быть организованы в любом общеобразовательном учреждении, если преподаватель этого учреждения сообщит в ЗШ СУНЦ НГУ о своем желании организовать такую группу, и предоставит поименный алфавитный список обучающихся (Ф.И.О. полностью) с указанием класса текущего учебного года, телефон и e-mail (образец см. ниже). Группа должна быть в пределах от 5 до 30 учеников. Мы вышлем первое задание и методичку для руководителя группы.

Можно брать первое задание на сайте ЗШ и сразу после выполнения учениками присылать ведомость с оценками и копией документа об оплате обучения (способы оплаты есть в разделе Как стать учеником http://sesc.nsu.ru/zfmsh/pupil/payment.html

В группе должно быть не менее 5 учащихся!

После этого мы отправим руководителю комплект на группу для годичного обучения.

При отправке ведомости по e-mail необходимо указать в теме письма название файла с ведомостью (ФИО рук. группы_школа_город_класс предмет-номер задания, например: Иванова_Лицей_32_Красноярск_10М-2).

Начать учиться можно в любое время. Прием в школу ведётся круглогодично на отделения:

математическое — 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы,

физическое — 7, 8, 9, 10, 11 классы,

химическое — 9, 10, 11 классы,

на биологическое — 10, 11 классы.

Отделения русского и иностранных языков (английский, французский, немецкий) — одногодичное обучение

В течение года необходимо изучить по каждому предмету не менее 5 тем (исключение: химия в 11 классе — 4 темы, русский язык — 6).

Работа факультативной группы ведется по схеме:

  • На занятиях руководитель с группой разбирает теоретический материал, методы решения задач, отвечает на вопросы;
  • Контрольные задачи учащиеся самостоятельно решают и сдают на проверку руководителю факультативной группы или могут высылаться на проверку в ЗШ за дополнительную оплату;
  • Итоговые оценки всех учащихся за каждую тему высылаются ведомостью в ЗШ СУНЦ НГУ;
  • В конце учебного года ЗШ СУНЦ НГУ высылает руководителю группы табель с результатами обучения за год.

При выставлении оценок необходимо руководствоваться следующими правилами. Если ученик решил более половины всех задач по теме и при этом решил хотя бы одну задачу повышенной трудности (со звездочкой), то выставляется «5». Если решено не менее трети задач, то ставится «4», Если решено более одной пятой всех задач, то «3», При этом учитываются и частично решенные задачи.

По желанию учителя работы членов факультативной группы могут направляться для проверки в Заочную школу за дополнительную оплату. Рекомендуем Вам направлять на проверку в ЗШ наиболее спорные, оригинальные решения Ваших учеников. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЗШ (обложка есть на сайте ЗШ в разделе Документы). Обязательно нужно указать ФИО руководителя группы.

По итогам изучения темы руководитель факультативной группы может изложить свое мнение о задании, о его усвоении учениками, о его достоинствах и недостатках, сформировать свои предложения и направить их в ЗШ отдельным письмом. В случае необходимости с методистом ЗШ можно обсудить возникшие вопросы и проблемы.

Наш адрес: 630090, Новосибирск, ул. Пирогова, 11/1 (Ляпунова, 3 ), Заочная школа СУНЦ НГУ.
Тел. 8 (383) 363-40-66
Наш электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Первые задания можно найти в разделе «Как стать учеником»

Это интересно:

  • Приговор суда по ст 318 ук рф ч.1 ст. 318 УК РФ Приговор суда условный | Судебная практика П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации 17 ноября 2014 года г. Москва Судья Головинского районного суда г. Москвы Винедиктова Л.М., при секретаре Матусевич Г.А., с участием государственного обвинителя помощника Головинского […]
  • Федеральный закон с 381-фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Госпошлина мчс 2018 Реквизиты и размеры госпошлины СВЕДЕНИЯ о реквизитах единого казначейского счета, открытого по Ярославской области для уплаты государственной пошлины и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий Основание […]
  • Закон 76 пункт 10 Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ"Об […]
  • Фкз о конституционном суде рф 2014 Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"" Одобрен Государственной Думой 23 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года Внести в Федеральный […]
  • П3 ст8 закона 125 фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ"Об обязательном социальном страховании от несчастных […]
  • Закон осаго на 2014 год Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 […]
  • Образец кассационной жалобы в областной суд Образец Кассационной жалобы в Президиум Новосибирского областного суда В Президиум Новосибирского областного суда630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, 35 От Заявителя: Закрытое акционерное общество «Наименование общества» (ЗАО «Наименование общества»)630007, г. Новосибирск, Красный […]

Author: admin