Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Федеральный закон о частной 2487 1

Федеральный закон о частной 2487 1

ЗАКОН
О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ,
от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

Статья 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Виды частной детективной и охранной деятельности

Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, индивидуального частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье.

Раздел II. ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ (СЫСКНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 4. Частный детектив

Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в части второй статьи 3 настоящего Закона.
Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Статья 5. Действия частных детективов

В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио- и телефонной связи.
В случае необходимости оказания частными детективами услуг, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Выдача лицензий частным детективам

Выдача лицензий на частную сыскную деятельность на определенной территории Российской Федерации производится соответствующим органом внутренних дел в пределах его компетенции.
Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в качестве частного детектива, обязан лично предоставить в соответствующий орган внутренних дел:
анкету;
фотографии;
медицинскую справку о состоянии здоровья;
документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождение специальной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;
сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать.
Органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение.
Лицензия не выдается:
1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;
2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

Пункт 5 части четвертой подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 32-О исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющих свою силу.

5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
7) гражданам, не представившим документы, перечисленные в части второй настоящей статьи.
Часть пятая исключена. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд.
Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве частного детектива, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность.

Статья 7. Ограничения в сфере деятельности частного детектива

Частным детективам запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся или совершенных преступлений;
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

Статья 8. Создание объединений частных детективных предприятий

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридических лиц. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензий на частную сыскную деятельность.
Объединения частных детективов вправе открывать свои филиалы в других регионах Российской Федерации.

Статья 9. Договор между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом

Частное детективное предприятие (объединение) обязано заключить с каждым из своих клиентов письменный договор на оказание услуг, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, содержание поручения, срок его выполнения, ориентировочная сумма денежных расходов и гонорара за услуги, меры ответственности сторон, дата заключения договора.
Договор считается заключенным, если между сторонами на конфиденциальной основе достигнуто соглашение по всем его пунктам и он составлен с соблюдением условий, установленных в части первой настоящей статьи.
В договоре предусматривается обязанность частного детективного предприятия (объединения) предоставить клиенту письменный отчет о результатах проделанной работы, который должен включать ответы на основные вопросы, интересующие клиента в соответствии с договором.
К отчету прилагается уточненный расчет гонорара и расходов частного детективного предприятия (объединения). Копия отчета подлежит хранению в архиве предприятия (объединения) в течение трех лет.
Споры по расчетам за услуги и другим основаниям, установленным договором между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом, пользующимся его услугами, рассматриваются в судебном порядке.

Статья 10. Исключена. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Раздел III. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.
Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
Часть четвертая исключена. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
Руководителям охранных предприятий, а также охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Части шестая — седьмая исключены. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.
Виды вооружения охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством Российской Федерации.

Статья 11.1. Правовой статус частного охранника

(введена Федеральным законом от 06.06.2005 N 59-ФЗ)

Частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Федеральным законом. Частный охранник выполняет трудовую функцию и пользуется предусмотренными настоящим Федеральным законом правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2) не достигшие восемнадцати лет;
3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).

Статья 12. Дополнительные условия выдачи лицензий

Для получения лицензии на оказание охранных услуг предприятие, создаваемое для этих целей, представляет в соответствующий орган внутренних дел записку, в которой перечисляются виды охранных услуг и указываются территория деятельности создаваемого предприятия охраны, данные о предполагаемой численности персонала, намерении использовать технические и иные средства, специальные средства, оружие и потребности в них.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Обязательным требованием к руководителю предприятия является наличие высшего образования.
При необходимости органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решений о выдаче лицензий на охранную деятельность.
Заключение охранными предприятиями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
На охранную деятельность распространяются ограничения, установленные статьей 7 настоящего Закона. Охранникам запрещается использовать методы сыска.
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

Раздел IV. СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ ДЕТЕКТИВНОЙ
И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Смешанная охранно-сыскная деятельность

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Статья 14. Охранно-сыскные подразделения на предприятиях

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).
Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

Статья 15. Подготовка детективов и охранников

Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения, имеющие право юридического лица.
Разработка программ обучения, лицензирование указанных в части первой настоящей статьи учреждений и контроль за их деятельностью осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел V. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 16. Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия

В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охраной деятельности — специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Охранник при применении специальных средств или огнестрельного оружия либо частный детектив при применении специальных средств обязан:
предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;
стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;
обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел;
немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.
Частные детективы и охранники, обладающие лицензией, обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Применение частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Статья 17. Применение специальных средств

На частную детективную и охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.
Частные детективы и охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному детективу (охраннику), кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного детектива (охранника) или охраняемому имуществу.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

Статья 18. Применение огнестрельного оружия

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

Раздел VI. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 19. Социальная и правовая защита частных детективов и охранников

Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд государственного социального страхования Российской Федерации.
Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 59-ФЗ)
Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом.

Раздел VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ЧАСТНОЙ
ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, иные министерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЗДАНИЕ НЕЗАКОННЫХ
ДЕТЕКТИВНЫХ И ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 21. Ответственность за создание незаконных детективных и охранных предприятий

Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений, ассоциаций), образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных настоящим Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России
11 марта 1992 года
N 2487-1

ФЗ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

Ни у кого уже не вызывает удивления тот факт, что после принятия закона начинается череда внесения в него дополнений, исправлений, исключений, корректировок и расшифровок. Как правило, это связано с произошедшими в общественной жизни переменами, в силу устаревания ряда норм, появления новых реалий и т.д. Не стал исключением из правила и закон №2487-1 о частных детективах и охранниках, последнюю редакцию которого 2017 можно скачать по ссылке.

Внесение поправок: назревшая необходимость или веяние времени?

Корректировка отдельных положений закона, регламентирующего деятельность частных охранных служб, уже давно напрашивалась «сама собой». На это неоднократно указывали и депутаты Государственной Думы, и чиновники из высших эшелонов власти при МВД. При этом закон нуждался не просто в критических замечаниях, а в конкретных рекомендациях по существу. Необходимость регулировки деятельности этих структур на федеральном уровне обусловлена тем, что в ряде случаев частные охранники привлекаются для несения службы за счёт бюджетных денежных средств. Что же в нём изменилось?

Деятельность частной охраны в РФ

Целью внесения изменений в существующий нормативный акт, регламентирующий деятельность частных детективов и охранников, является совершенствование законодательства в этой сфере. Поэтому одно из первых изменений затронуло введение нового вида услуг, связанных с охраной объектов и обеспечением на них пропускного режима, в том числе и в рамках соблюдения правил антитеррористической защищённости.

Новые правила не позволяют сдавать под охрану частников объекты, включенные в утверждённый Правительством РФ список как объекты особого государственного контроля. На таких предприятиях допустимо использование услуг государственных охранных компаний и организаций.

Охранные услуги имеют право оказывать только специальные организации и предприятия. При этом им разрешено применять специализированные средства защиты при условии, что окружающей среде и здоровью граждан не будет причинён серьёзный вред.

Претерпел существенные изменения и порядок лицензирования частной охранной деятельности. Теперь в органы внутренних дел потребуется представлять отдельный документ с перечнем оказываемых услуг. Здесь же содержится отметка о численности штатного состава и находящемся на хранении оружии.

Ответственные сотрудники МВД имеют полное право проверить информацию о каждом из сотрудников охранного предприятия и только потом уже принимать решение о выдаче лицензии или об отказе в этой процедуре. При этом не стоит думать, что достаточно один раз пройти лицензирование, поскольку этот документ может быть отозван и/или аннулирован при наличии веских оснований по решению суда. Введён образовательный ценз для руководителей охранных предприятий – их уровень образования должен соответствовать уровню оконченного высшего учебного заведения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2014 года №534-ФЗ

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №12, ст. 1093; 2003, №2, ст. 167; 2005, №24, ст. 2313; 2006, №30, ст. 3294; 2007, №31, ст. 4011; 2008, №52, ст. 6227; 2009, №48, ст. 5717; №52, ст. 6450, 6455; 2010, №47, ст. 6032, 6035; 2011, №7, ст. 901; №27, ст. 3880; №49, ст. 7067; 2013, №27, ст. 3477; 2014, №19, ст. 2331; №26, ст. 3364; №30, ст. 4211) следующие изменения:

1) пункт 7 части третьей статьи 3 изложить в следующей редакции:

«7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.»;

а) в части первой слова «и условий» исключить;

б) в пункте 5 части седьмой слова «и условий» исключить;

а) в части третьей первое предложение изложить в следующей редакции: «Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года №57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить частью шестой следующего содержания:

«Оказание охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.»;

а) в части второй слова «и условий» исключить;

б) в пункте 5 части третьей слова «и условий» исключить;

5) в части седьмой статьи 11.3 слова «и условиям» исключить;

а) в части первой слова «и условий» исключить;

б) в части второй слова «и условий» исключить;

в) в части четвертой слова «и условий» исключить;

7) часть шестую статьи 12 после слов «на охраняемое имущество» дополнить словами «либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы»;

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны.»;

б) пункт 1 части третьей дополнить словами «на объекте охраны»;

9) в наименовании раздела V после слова «Применение» дополнить словами «физической силы,», слова «детективной и» исключить;

а) наименование после слова «применения» дополнить словами «физической силы,»;

Закон № 2487-1 о частной детективной и охранной деятельности в РФ в 2016 году.

Поскольку ни один из существующих законов нельзя назвать идеальным, в них иногда приходится вносить всевозможные поправки и изменения, которые становятся востребованными с течением времени. Так, претерпел существенные изменения в 2016 году и закон о частной детективной и охранной деятельности в России.

Скачать последнюю редакцию закона № 2487-1 можно ЗДЕСЬ.

Необходимость внесения поправок в закон об охранной деятельности.

Разговоры об изменениях в законе велись уже достаточно давно, причем эта тема неоднократно муссировалась в самых высоких эшелонах власти. Обновленный законопроект обсуждался достаточно долго и Вячеслав Лысаков, занимающий должность заместителя председателя комитета Госдумы по законодательству и государственному строительству, отмечал, что ему необходимы не столько критические замечания, сколько конкретные предложения по существу. Также многие представители руководства МВД РФ заявляли, что необходимость поправок в данный закон назрела уже давно. По их мнению, государство обязано регламентировать деятельность частных охранных служб, поскольку средства на охрану некоторых объектов частными охранными службами выделяются из федерального бюджета.

Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ 2016: изменения и внесенные поправки.

Новый закон максимально направлен на совершенствование российского законодательства в области, касающейся осуществления частной охранной деятельности. Именно поэтому в закон о частной детективной и охранной деятельности внесен новый вид услуги, которая предусматривает охрану объектов, а также обеспечения на них пропускного режима, на которых установлены обязательные условия по их антитеррористической защищенности.

Также в новом законодательстве сказано, что действие частных охранных структур не подпадает под объекты государственной охраны и другие объекты, охрана которых предусмотрена законом о государственной охране и список которых утвержден правительством РФ.

Кроме того, в законодательстве сказано, что услуги по охране могут осуществлять только специально организованные для этого предприятия и организации. Теперь частные охранные структуры получили право применять специализированные средства для защиты, использование которых не должно приносить серьезного вреда окружающей среде и здоровью россиян.

Появились существенные изменения и в отношении выдачи лицензий охранным предприятиям. Теперь они в обязательном порядке обязаны предъявлять органам внутренних дел особый документ, в котором должен быть перечислен перечень оказываемых услуг. В этом же документе будут указываться численность штатного состава предприятия, а также полный список оружия, содержащегося на хранении.

Перед тем, как выдать лицензию охранному предприятию работники МВД имеют право проверить всю информацию о сотрудниках компании, после чего по итогам проверки принять решение о ее выдаче. Помимо этого, имеющаяся лицензия при наличии веских оснований может быть аннулирована или отозвана по решению суда.
Обязательным требованием по отношению к частным охранным структурам является наличие оконченного высшего образования у их руководителя.

Бесплатную консультацию по вопросам правового характера можно получить у наших специалистов. Задайте вопрос в поле ниже.

Ответы на вопросы о частной детективной (сыскной) и охранной деятельности (ГУОООП МВД России)

Вопрос: Взимается ли государственная пошлина за внесение сведений в удостоверение частного охранника о выдаче личной карточки охранника?

Ответ: В соответствии с п. 9.5 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденного приказом МВД России от 29.09.2011 № 1039, государственная пошлина в размере 200 рублей, указанная в подп. 112 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, оплачивается в случаях внесения изменений в удостоверение частного охранника в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации.Государственная пошлина или иные платежи за внесение сведений в удостоверение частного охранника о выдаче личной карточки охранника не взимаются.

Вопрос: Обязаны ли сотрудники частных охранных организаций проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, если в своей деятельности не используют огнестрельное оружие и специальные средства. Если да, с какой периодичностью?

Ответ: В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Вне зависимости от того, что частная охранная организация не использует в своей деятельности оружие и специальные средства, работники должны проходить периодическую проверку. В соответствии с пунктом 8.2 приложения № 1 Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного приказом МВД России от 29.06.2012 № 647, периодическая проверка для охранников шестого разряда проводится один раз в год, для охранников четвертого и пятого разряда – один раз в два года.

Вопрос: Взимается ли госпошлина за проведение периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств?

Ответ: Государственная пошлина и иные платежи за проведение периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, органами внутренних дел не взимаются.

Вопрос: Возможно ли сдать квалификационный экзамен и получить удостоверение частного охранника при условии, что диплом (свидетельство) об обучении получен до 2010 года?

Ответ: Федеральный закон Российской Федерации от 22.12.2008 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» внес изменения в Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в том числе в части, касающейся приобретения правового статуса частного охранника.В соответствии с нормативными правовыми актами был изменен принцип обучения и присвоения квалификации частного охранника.В настоящее время, обучение граждан, претендующих на получение правового статуса частного охранника, осуществляется по программам профессиональной подготовки частного охранника в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.04.2010 № 430 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников» (далее – Приказ Минобрнауки).Приказ Минобрнауки устанавливает требования к минимуму содержания программ и уровню профессиональной подготовки частных охранников, а также нормативный срок освоения программ, в зависимости от присваиваемого разряда.В связи с этим лицам, проходившим обучение до вступления в силу норм Федерального закона Российской Федерации от 22.12.2008 № 272-ФЗ необходимо пройти переподготовку по программе повышения квалификации частного охранника соответствующего разряда, получить свидетельство о повышении квалификации, сдать квалификационный экзамен и оформить удостоверение частного охранника, в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 29.09.2011 № 1039 «Об утверждении Административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника».

Вопрос: Необходимо ли менять удостоверение частного охранника старого образца на удостоверение нового образца?

Ответ: В соответствии со статьей 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен. На основании пункта 1 приложения № 7 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией. Форма бланка удостоверения частного охранника предусмотрена приложением № 1 к приказу МВД России от 29.09.2011 № 1039 «Об утверждении Административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника». Удостоверение неустановленного образца не является документом, подтверждающим правовой статус частного охранника, в связи с чем, необходимо переоформлять удостоверение частного охранника в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос: Правомерны ли требования сотрудников частных охранных предприятий о личном досмотре и досмотре вещей работников и служащих на предприятиях и в организациях?

Ответ: В соответствии со статьей 12.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) частные охранники в рамках обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов наделены рядом должностных полномочий (требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения режимов, установленных заказчиком, не противоречащих законодательству Российской Федерации; производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества, применять специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации). Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника, в которой содержится перечень прав и обязанностей частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, в том числе, предусмотренных статьей 12.1 Закона. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице осуществляются должностными лицами, указанными в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, к которым сотрудники частных охранных предприятий не отнесены. Таким образом, требование сотрудников частных охранных организаций о личном досмотре рабочих и служащих на предприятиях и в организациях является неправомерным.

Вопрос: Возможно ли создание филиала частной охранной организации?

Ответ: В соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная организация зарегистрирована. Создание (открытие) иных форм обособленных подразделений (кроме филиалов частной охранной организации) Законом не предусмотрено.

Вопрос: Необходимо ли согласовывать программы профессиональной подготовки частных детективов и частных охранников, а также программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, частных охранников и частных детективов с МВД Российской Федерации?

Ответ: Приказами Минобрнауки России от 26.04.2010 № 429 и № 430, от 06.09.2010 № 909 и от 30.08.2012 № 680 утверждены, согласованные с МВД России в установленном порядке, требования к минимуму содержания:- программ профессиональной подготовки частных детективов,- программ профессиональной подготовки частных охранников, — программ повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, — дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации частных охранников и частных детективов.В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», при лицензировании образовательной деятельности согласование программ профессиональной подготовки частных охранников и частных детективов и повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, частных охранников и частных детективов с МВД России не требуется.Содержание указанных программ должно соответствовать требованиям вышеназванных приказов Минобрнауки России.в

Это интересно:

  • Закон о охранной деятельности в рф 2014 ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 21.03.2002 г. №31-ФЗ, 10.01.2003 г. №15-ФЗ, 06.06.2005 г. №59-ФЗ, 18.07.2006 г. №118-ФЗ, 24.07.2007 г. […]
  • Статьи преступлений небольшой тяжести Классификация преступлений по степени тяжести (по состоянию 2017 год) Для облегчения определения привожу все статьи УК, уже разбитые по тяжести, остается только найти интересующую. Таблица приведена в соответствии с УК РФ на 2017 год. Статья 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК […]
  • До какого года будет выплачиваться материнский капитал за второго ребенка До какого года действует материнский капитал Основной нормативный акт, регулирующий программу материнского капитала, — это федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Ранее в тексте документа указывалось, что он […]
  • Приговор суда по ст 318 ук рф ч.1 ст. 318 УК РФ Приговор суда условный | Судебная практика П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации 17 ноября 2014 года г. Москва Судья Головинского районного суда г. Москвы Винедиктова Л.М., при секретаре Матусевич Г.А., с участием государственного обвинителя помощника Головинского […]
  • Рассмотрение заявления 30 дней Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 15 дней Максимальный срок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными органами, а также должностными лицами предлагается сократить с 30 дней (столько он составляет сегодня) до 15. Такая […]
  • Как пираты захватывают суда Да здравствуют сомалийские пираты! Крупные страховые компании, прикрываясь пиратством, стали из ничего получать доходы, которые в разы превышают доходы морских разбойников Продолжаем публикацию исследования Михаила Войтенко. Из первой части вы узнали:— когда и каким образом сомалийские […]
  • Что нужно для жалобы в роспотребнадзор Как пожаловаться в Роспотребнадзор? Роспотребнадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по разработке и утверждению государственных […]
  • Строгое наказание в виде казни Исполнение наказания в виде смертной казни Согласно ст. 59 УК РФ смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Данная статья повторяет положения ч. 2 ст. 20 Конституции РФ. Смертная казнь не назначается […]
Все права защищены. 2018