Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Федеральный закон о уфмс

Gerere24.ru

Федеральный закон об уфмс

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2010 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Президент Российской Федерации

18 июля 2006 года

Вводится новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 20 июля 2006 г. N 156, в «Парламентской газете» от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — во взаимосвязи с другими положениями настоящего Федерального закона — они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания, притом что нарушение установленного порядка может повлечь привлечение иностранного гражданина (лица без гражданства) к юридической ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 385-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г., 8 мая, 3, 28 июня, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 23, 27 июля, 28 сентября, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 18 июля, 16, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 12 ноября, 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 20 апреля, 5 мая, 23 июня, 21 июля, 24, 29 ноября, 1, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 23 мая, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 1 мая, 3 июля 2016 г., 7 марта, 17 апреля, 7 июня, 29 июля, 5, 31 декабря 2017 г., 27 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 июня 2002 г.

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

25 июля 2002 года

Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения иностранных граждан с органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами органов власти, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан и осуществлением ими трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Законодатель в понятие «иностранный гражданин» включает понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Новый Закон определяет три правовых режима пребывания иностранных граждан на территории РФ: режим временного пребывания на территории РФ, режим временного проживания на территории РФ, режим постоянного проживания на территории РФ.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Если иностранный гражданин прибыл в порядке, не требующем получения визы, то срок его временного пребывания не может превышать девяноста суток, за некоторыми исключениями. В частности, если такой гражданин заключил трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), срок его временного пребывания продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня его въезда.

Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано только отдельным категориям иностранных граждан.

Перечисляются основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования разрешения на временное проживание. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство, дающий право на постоянное проживание в РФ. Для получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на пять лет. Основания отказа в выдаче (либо аннулирования) вида на жительство те же, что и в случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание.

Федеральный закон регулирует также порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию, порядок регистрации иностранных граждан, въехавших на территорию РФ, порядок передвижения иностранных граждан в пределах Российской Федерации, избирательные права иностранных граждан, условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях, порядок замещения иностранными гражданами государственных должностей, отношение иностранных граждан к военной службе.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 июля 2002 г. N 144, в «Российской газете» от 31 июля 2002 г. N 140, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3032

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 марта 2015 г. N 4-П взаимосвязанные положения подпункта 13 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, части четвертой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ и пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории РФ, решение о нежелательности его проживания в РФ и о его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в РФ, в выдаче разрешения на временное проживание в РФ или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 168-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 493-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 77-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 28-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 129-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 466-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 465-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 438-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 343-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 202-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 199-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 132-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 76-ФЗ

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 508-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 409-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 164-ФЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 127-ФЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 74-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 164-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением абзацев седьмого — девятого пункта 4 статьи 1 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 390-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 389-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 384-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 204-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 386-ФЗ)

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 178-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 2 статьи 32.2, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 83-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 82-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 320-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 315-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2012 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 80-ФЗ

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 77-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 438-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 180-ФЗ

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г., за исключением изменений в статью 13 (пункт 4.6), вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 105-ФЗ

Федеральный закон от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 6 мая 2008 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ (в редакции Федерального закона от 6 января 2007 г. N 2-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 15 января 2007 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон об уфмс

Международные соглашения и договоры, ратификационные законы

Нормативно-правовые акты

Федеральные законы, Постановления правительства, Приказы ФМС и других ведомств, Регламенты

Письма и разъяснения

Письма Минфина и других ведомств, Разъяснения по вопросам применения законодательства

Арбитражная практика

Постановления президиума ВАС, решения судов различных инстанций

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

от 8 июня 2015 г. N МС-9/21-4586н

Направляю информацию в формате ответов на задаваемые вопросы, поступающие на официальный сайт УФМС России по г. Москве в раздел «часто задаваемые вопросы», а также в раздел обращений граждан на электронную почту Управления в режиме «on-line».

Каковы правила трудоустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации?

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан (в ред. федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ):

— постоянно или временно проживающих в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ).

На какой срок выдается патент? Как его продлить?

В соответствии с частью 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Необходимо ли получение разрешения на работу для трудоустройства граждан Беларуси и Казахстана? Следует ли уведомлять органы ФМС России о заключении (расторжении) трудовых договоров с гражданами Беларуси и Казахстана?

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Нужно ли иностранному гражданину, получившему патент, продлевать миграционный учет?

В соответствии с п. 42 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Как узнать о готовности заграничного паспорта к выдаче через Портал?

Информация о готовности паспорта направляется в Личный кабинет пользователя Портала. Также на сайте Управления функционирует сервис проверки готовности паспорта в онлайн-режиме.

Кто может быть признан беженцем?

В соответствии с п. 1 части 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 «О беженцах»:

беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

лицо, ходатайствующее о признании беженцем, — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, из числа:

иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Рассмотрение обращений граждан и организаций в УФМС России по Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928; Административным регламентом Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным приказом ФМС России от 8 июня 2009 года № 138.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в УФМС России по Республике Татарстан .

Поступившие обращения после регистрации в зависимости от содержания докладываются начальнику УФМС Российской Федерации по Республике Татарстан, его заместителю. Начальник УФМС Российской Федерации по Республике Татарстан, его заместители принимают решение в трехдневный срок со дня регистрации обращения в форме резолюции, в которой указываются дата, регистрационный номер обращения, исполнитель и срок исполнения обращения. Сотрудник, в обязанности которого входит регистрация обращений граждан, направляет обращение на исполнение согласно резолюции.

Исполнитель проводит проверку по сведениям, содержащимся в обращении, после завершения которой готовит мотивированный ответ заявителю. Обращение с готовым ответом и всеми документами и материалами передаются исполнителем сотруднику, в обязанности которого входит регистрация обращений граждан, для отправки ответа адресату.

Обращение считается своевременно рассмотренным, если по всем вопросам, поставленным в нем, приняты решения и направлен ответ в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения, а также по просьбе направившего обращение органа государственной власти – уведомление о принятом решении.

Требования к заявлению

В обращении, направленном в письменной форме, в том числе по информационным системам общего пользования, должны быть указаны следующие обязательные реквизиты:

1. наименование ФМС России, территориального органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия и инициалы соответствующего должностного лица ФМС России, либо должность соответствующего должностного лица ФМС России;

2. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;

3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4. суть обращения (требования заявителя);

5. дата написания обращения; 6. личная подпись заявителя (только для письменного обращения).

Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в его принятии и рассмотрении. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение может быть принято без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ на обращение) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Основания отказа в рассмотрении обращений

Обращение заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

• не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

• текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

• если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

• если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Начальник УФМС России по Республике Татарстан при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Использование в работе банков «Сервиса проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации» в целях ПОД/ФТ

Ассоциация российских банков направила в Банк России запрос об использовании в работе кредитных организаций «Сервиса проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации» на сайте Федеральной миграционной службы.

По мнению АРБ, данный сервис может быть использован в работе кредитных организаций только после обеспечения абсолютной корректности его работы в целом, когда при проверке действительности паспорта гражданина Российской Федерации будет представляться однозначная и действительная информация, т.к. в настоящее время в результате проверки, в некоторых случаях, поступает информация о том, что паспорт, в отношении которого не имеется сомнений в достоверности и действительности, является недействительным, либо не значится в базе данных.

Несмотря на это, территориальные учреждения Банка России при проведении проверок исполнения кредитными организациями требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 настоятельно рекомендуют использовать сервис проверки паспортов на официальном сайте ФМС, а отказ кредитной организации от проверки действительности паспортов с использованием данного сервиса территориальные учреждения Банка России рассматривают как неэффективные меры внутреннего контроля для целей противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

А все от чего, от того, что на местах имеются существенные перегибы и нежелание разбираться в сути проблемы, поэтому все тэшки становятся обязательными к исполнению. Как можно рассматривать неиспользование в работе справочной информации общего назначения, как неэффективные меры внутреннего контроля в целях ПОД ФТ?

Рассмотрим ситуацию в контексте части 5 статьи 9 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001.

Статья 9. Представление информации и документов

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и в порядке, согласованном ими с соответствующими надзорными органами, предоставляют организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.

Соответствующие поправки в 115-ФЗ начали действовать 30.08.2004 (внесены Федеральным законом от 28.07.2004 №88-ФЗ).

В данной связи Федеральной налоговой службой выпущен Приказ от 15.07.2005 №САЭ-3-09/325 «О порядке предоставления кредитным организациям сведений, содержащихся в государственных реестрах, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Начало действия документа — 09.10.2005). В соответствии с приказом, по запросу, содержащему информацию о кредитной организации и о запрашиваемом юридическом лице, регистрирующие (налоговые) органы обязаны не позднее пяти дней со дня поступления запроса направить кредитной организации бесплатно в виде выписки следующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ: наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес местонахождения юридического лица.

Информацию выходе Приказа ФНС Банк России довел до сведения кредитных организаций Письмом от 01.02.2006 №12-Т «О порядке предоставления кредитным организациям сведений, содержащихся в государственных реестрах, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

По вопросу паспортов, Банк России Письмом от 24.03.2005 №46-Т «О недействительных паспортах» довел до сведения кредитных организаций информацию о том, что на сайте ФМС размещена часть информации о недействительных паспортах, т.к. база данных о недействительных паспортах находилась в стадии формирования. Также сообщалось, что после формирования полной базы данных о недействительных паспортах установленный порядок обеспечения кредитных организаций сведениями о недействительных паспортах будет доведен дополнительно.

Но порядок обеспечения кредитных организаций сведениями о недействительных паспортах подготовлен не был, все ограничилось Письмом Банка России от 28.09.2007 №155-Т «О недействительных паспортах», в котором сообщалось, что кредитные организации справочно могут использовать имеющийся на сайте ФМС «Сервис проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации», где заинтересованным лицам предоставляются сведения о нахождении запрашиваемого паспорта гражданина Российской Федерации среди недействительных. Но при этом, не сообщалось об актуальности информации, размещаемой в базе данных и особенностях работы с сервисом. А особенность была следующая – в ответ на некоторые запросы поступал ответ, что паспорт «Не значится по учету выданных паспортов». Что было делать кредитным организациям в данном случае? На свой страх и риск открывать счет, отказать в открытии счета в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ или направить запрос в ФМС с просьбой подтвердить информацию?

Банки стали заваливать запросами Банк России, на что было выпущено письмо от 26.11.2007 №182-Т «О недействительных паспортах», в котором сообщалось, что ответ «Не значится по учету выданных паспортов» означает, что сведения о проверяемом паспорте еще не поступили из территориального органа ФМС России или запись поступила, но не поставлена на учет в результате тестирования на предмет обнаружения ошибок, чем окончательно закрыли тему целесообразности использования банками данного сервиса в целях ПОД ФТ, в виду неоднозначности предоставляемой сервисом информации.

В тоже время, между Росфинмониторингом и ФМС было подписано «Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой по финансовому мониторингу и Федеральной миграционной службой» (утв. ФМС РФ №МС-1/3-15736, Росфинмониторингом №01-1-13/15 от 15.08.2007) в статье 4 которого указано, что ФМС предоставляет Росфинмониторингу информацию, содержащуюся в центральном банке данных, в частности сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц и об утерянных бланках паспортов.

Следовательно существовала возможность разработки порядка представления содержащихся в центральном банке данных ФМС сведений об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, но все ограничилось возможностью поиска недействительных паспортов по базе данных действительных паспортов, которая носит справочный характер и может содержать неполную информацию.

Предлагаем ознакомиться с текстом письма АРБ № А-02/5-191 от 17.03.2011

Исх. № А-02/5-191 от 17.03.2011

Директору Департамента финансового

мониторинга и валютного контроля

Банка России

О проверке действительности паспортов граждан Российской Федерации

Уважаемая Елена Ивановна!

По информации, поступающей в Ассоциацию российских банков, при исполнении кредитными организациями рекомендаций Банка России, указанных в Письме от 28.09.2007 г. № 155-Т «О недействительных паспортах», кредитные организации сталкиваются с рядом существенных проблем при проверке паспортов на официальном сайте Федеральной миграционной службы.

Так, в ряде случаев при проверке «действительности» паспортов с использованием вышеуказанного сервиса в отношении паспортов, легитимность которых подтверждена, и у кредитной организации не имеется сомнений в достоверности и действительности документа, в результате проверки поступает информация о том, что указанный паспорт является недействительным либо не значится в базе данных.

Основываясь на сведениях, полученных с использованием указанного сервиса, а также с учетом требований пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) кредитная организация в вышеуказанных случаях должна отказать физическому лицу в открытии счета (вклада) либо направить запрос в Федеральную миграционную службу с просьбой подтвердить указанную информацию (срок ответа на запрос в среднем составляет от 20 до 30 календарных дней). Указанные меры создают для кредитной организации значительные правовые и репутационные риски, а впоследствии и финансовые убытки в виду сокращения обращений клиентов в кредитные организации, которые применяют такие меры.

Обращаем внимание, что территориальные учреждения Банка России при проведении проверок исполнения кредитными организациями требований Закона № 115-ФЗ настоятельно рекомендуют использовать сервис проверки паспортов на официальном сайте Федеральной миграционной службы. Однако кредитные организации в ряде случаев указывают на некорректность представляемой информации на указанном сайте. Несмотря на это, отказ кредитной организации от проверки действительности паспортов с использованием данного сервиса территориальные учреждения Банка России рассматривают как неэффективные меры внутреннего контроля для целей противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По мнению Ассоциации российских банков, данный сервис может быть использован в работе кредитных организаций только после обеспечения абсолютной корректности его работы в целом, когда при проверке действительности паспорта гражданина Российской Федерации будет представляться однозначная и действительная информация.

В то же время, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации, считаем, что кредитная организация при проверке действительности паспорта обязана учитывать требования Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828 (далее – Положение № 828).

В связи с вышеизложенным просим Вас подтвердить правомерность позиции Ассоциации российских банков относительно порядка проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации на сайте Федеральной миграционной службы, а также с учетом требований установленных Постановлением № 828 и дать соответствующие разъяснения территориальным органам Банка России.

Это интересно:

  • Закон об обеспечении средств измерения Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
  • Осаго старая редакция Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 […]
  • Экономические временный закон Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 […]
  • Соблюдение закона о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]
  • Налоговая инспекция закон Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I"О налоговых органах Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня 1996 г., 16 […]
  • Статья 11 федерального закона 52 Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, […]
  • ГМелеуз суд Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан Декрет ВЦИК «О народном суде РСФСР» от 30 ноября 1918 года и Положение о народном суде РСФСР от 21 октября 1920 года закрепили действие в пределах РСФСР единого Народного Суда и порядок утверждения Народными Комиссариатами Юстиции числа […]
  • Закон об игорной Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N […]
Все права защищены. 2018