Функции и полномочия пенсионного фонда

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 марта 2017

С 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы Федеральной налоговой службе РФ. При этом часть функций осталась за органами Пенсионного фонда России. К ним относятся:

— контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);

— прием от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

— прием заявлений от плательщиков о возврате сумм страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятие решений по данным заявлениям и направление указанных решений в налоговые органы для исполнения;

— администрирование страховых взносов по добровольному пенсионному страхованию.

Для удобства работодателей в краевом Отделении ПФР работает «горячая линия» (8 423 24 98 600). Публикуем ответы на наиболее актуальные вопросы, поступающие от приморских работодателей.

— По каким реквизитам индивидуальному предпринимателю в 2017 году оплатить задолженность за 2016 год?

В соответствии с Федеральным законом №250-ФЗ от 03.07.2016 года с 1 января текущего года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам. В связи с этим, задолженность, образовавшаяся на 01.01.2017 года, и текущие платежи 2017 года оплачиваются по реквизитам ФНС РФ на соответствующие КБК.

— Изменились ли реквизиты для перечисления страховых взносов в ПФР в 2017 году?

В связи с передачей функции администрирования ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов:

— в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств – указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

— в поле «Получатель» – указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

— в поле «код бюджетной классификации» – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение «182» – Федеральная налоговая служба. При этом надо учитывать, что КБК для уплаты страховых взносов как за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, так и за периоды с 1 января 2017 года, утверждаются Приказом Минфина России. При заполнении в распоряжении о переводе денежных средств реквизита (104), при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.

Таблица соответствия КБК опубликована на сайтах ФНС и ПФР.

— Будет ли переплата, образовавшаяся на 1 января 2017 засчитываться в счет будущих платежей?

Согласно законодательству за органами Пенсионного фонда РФ закреплена обязанность принятия решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Решение принимается по заявлению плательщика при отсутствии на 01.01.2017 года у него задолженности. Принятие решений о зачетах излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней, штрафов в компетенцию органов Пенсионного фонда не входит и находится в ведении налоговых органов.

— Куда следует обращаться за разъяснениями по вопросам применения законодательства РФ по страховым взносам в 2017 году?

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов передано ФНС России, а вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, а также представления отчетности по ним регулируются главой 34 НК РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

— Я индивидуальный предприниматель и принял новых работников в феврале 2017 года. Нужно ли регистрироваться в Пенсионном фонде?

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в части регистрации страхователей в территориальных органах ПФР. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов. Таким образом, с 01.01.2017 в территориальных органах ПФР регистрация страхователей в заявительном порядке не осуществляется.

— Обособленное подразделение утратило право на осуществление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц с 01.01.2017 года. Информация в ФНС подана. Как снять с учета обособленное подразделение в ПФР?

Снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов. Таким образом, с 01.01.2017 в территориальных органах ПФР снятие с регистрационного учета страхователей (в том числе, обособленных подразделений), в заявительном порядке не осуществляется. После поступления из ФНС соответствующей информации обособленное подразделение будет снято с регистрационного учета в территориальном органе Пенсионного фонда.

Функции и полномочия пенсионного фонда

Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность. 9

В основные задачи ПФ входят:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке;

финансирование выплаты пенсии, а также других расходов в соответствии с назначением ПФ;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

капитализация средств ПФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц. 10

Функции Пенсионного фонда РФ:

фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения;

перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением;

контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.

Также можно выделить ряд социально значимых функций, выполняемых Пенсионным фондом, в т.ч.:

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.;

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

реализация Программы государственного софинансирования пенсии. 11

Таким образом, Российская пенсионная система в настоящее время носит смешанный (распределительно-накопительной) характер по источникам финансирования. Распределительная составляющая основывается на системе условно-накопительных счетов, а накопительная — за счет накопительных взносов, уплачиваемых работодателем (и работниками) в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд РФ является неотъемлемой частью пенсионной системы России. Он был создан для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Сущность Пенсионного фонда проявляется через его функции:

фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения;

перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением;

контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.

Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров.

Пенсионный фонд РФ понятие, задачи и функции

Главная > Задача >Финансы

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ…………………………………4

Этапы развития Пенсионного фонда РФ…………………4

Функции и полномочия Пенсионного фонда РФ………..7

Бюджет Пенсионного фонда РФ………………………….9

Управление Пенсионным фондом РФ………………….12

Негосударственное пенсионное обеспечение………….16

ГЛАВА 2. ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА …..…………………………….20

2.1. Цели и задачи пенсионной реформы……………………. 20

2.2. Три кита пенсионной реформы……………………………21

2.3. Накопительная часть пенсии………………………………23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………28

Задача общества – поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи. В этой связи существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и необходимость их концентрации на государственном и территориальном уровнях.

Наиболее известной формой организации государственных финансовых ресурсов выступает государственный бюджет (федеральный, территориальный и местные).

Вместе с тем ограниченность оборотных финансовых ресурсов вызывает необходимость параллельного накопления и использования целевых внебюджетных фондов для финансирования государственных расходов.

В зависимости от целевого назначения государственные внебюджетные фонды делятся на две группы: социальные фонды и экономические фонды.

К государственным целевым социальным внебюджетным фондам относятся:

— Пенсионный фонд РФ;

— Фонд социального страхования РФ;

— фонды обязательного медицинского страхования.

В рамках данной курсовой работы рассмотрим структуру Пенсионного фонда РФ, его цели и задачи. Рассмотрим актуальный вопрос нашего времени – пенсионная реформа и роль Пенсионного фонда РФ в ней.

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ.

Пенсионный фонд РФ – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. 1

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ (России).

Денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд имеет в регионах РФ свои отделения.

Этапы развития Пенсионного фонда РФ.

Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран – в начале ХХ века и не получило широкого распространения. В период с 1920 по 1932 года — пенсионное обеспечение основывалось не на основе возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности. Пенсиям по старости обеспечивались отдельные категории граждан — это преподаватели высших учебных заведений по достижении ими возраста 65 лет начиная с 1924 года, в 1928 году – рабочие текстильной промышленности, в 1929 – рабочие ведущих отраслей тяжёлой промышленности и транспорта.

В 1929 году впервые были установлены различия в размерах пенсии по инвалидности и пенсии по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.

В 1932 году пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. Были законодательно введены пенсионные возраста: 55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин.

Конституция 1936 года закрепила всеобщие права на пенсионное обеспечение рабочих и служащих. На колхозников социальное страхование не распространялось.

Следующий этап развития системы государственного страхования начался в 1956 году с принятие Закона о государственных пенсиях. Закон увеличил размера назначаемых пенсий по отдельным группам пенсионеров в два раза. Данный Закон действовал до 1990 года, то есть 34 года.

Впервые в 1964 году был принят Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов в соответствии, с которым впервые с 1965 года колхозники приобрели право на пенсию: мужчины по достижении возраста 65 лет, а женщины – 60 лет. И лишь с 1968 года члены колхозов получили право на пенсию по старости наравне с рабочими и служащими с 60 и 55 лет, соответственно мужчины и женщины. К середине 60-х годов в стране сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости.

До 80-х годов пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых зависел от прошлого заработка. С началом рыночных преобразований в экономике и в целях стабилизации материального положения пенсионеров в 1990 году был принят Закон СССР, однако с изменением государственного устройства страны 20 ноября 1990 года был принят уже самостоятельный Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Российский пенсионный закон 1990г. стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования.

В процессе перехода к рыночным отношениям, сопровождающегося кризисными явлениями в экономике и социальной нестабильностью, происходили систематические нарушения норм и правил, предусмотренных пенсионным и другими законодательствами.

В России были нарушены как минимум два основополагающих принципа государственной страховой пенсионной системы: поддержание жизненного уровня пенсионеров путем обеспечения стабильного уровня покупательной способности пенсии и обеспечения сбалансированности соотношения средних размеров пенсий по старости и средней заработной платы.

История развития пенсионного страхования в Российской Федерации с 1990 по 2005 годы включает в себя три этапа реформирования российской пенсионной системы.

Первый этап пенсионной реформы начался с 1990 г. принятием нового российского закона «О государственных пенсиях в РСФСР».

В целях реализации норм Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. №442-1 был сформирован Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) в качестве органа, обеспечивающего формирование автономного от государственного пенсионного бюджета и осуществляющего управление этим бюджетом. Это стало вторым по важности мероприятием первого этапа реформы. Таким образом, к концу 1990г. из консолидированной системы социального обеспечения была выделена организационно — и финансово-самостоятельная ветвь – пенсионная система, которая постепенно стала приобретать черты страховой.

С 1995 г. начался второй этапа пенсионной реформы. В августе 1995 г. постановлением Правительства РФ №790 была утверждена Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, которая определила общие тенденции дальнейшего реформирования государственного пенсионного страхования и очертила контуры будущей пенсионной системы.

В развитие Концепции реформы пенсионного обеспечения был принят Федеральный закон « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Одним из важнейших шагов по обеспечению более тесной увязки размера пенсии с трудовым вкладом работника явилось принятие Федерального закона « О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

С 1997 года вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», возникла настоятельная потребность в разработке принципиально новой модели, определяющей дальнейшее реформирование пенсионной системы, развивающей и уточняющей положения ранее утвержденной Программы пенсионной реформы, которая ознаменовала начало нового-третьего этапа пенсионной реформы.

В2001-2002годах был принят целый блок новых пенсионных законов- «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Это позволило уже с 2002 года начать практическую работу по реформированию пенсионной системы.

И к 2004-2005 года, после трёх лет пенсионной реформы, и система пенсионного обеспечения, и система Пенсионного фонда России потерпели качественные изменения.

Функции и полномочия Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд РФ – это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинение вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» предусмотрено:

закрепить за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий;

рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в течение 2001 г. заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, Президент, издав Указ, наделил Пенсионный фонд РФ полномочиями по назначению и выплате государственных пенсий (до Указа эти полномочия принадлежали государственным органам социальной защиты – собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял лишь финансирование выплат пенсий).

14.2. Пенсионный фонд Российской Федерации, его функции, формирование и использование

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.

Пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансовокредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 21221.

Согласно ст. 2 вышеуказанного Положения денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения.

Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

¦ получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

¦ организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду дальнейшее увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» предусмотрено:

закрепить за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий;

рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в течение 2001 г. заключитьс Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочия по назначению и выплате государственных пенсий, материальнотехнической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, Президент, издав Указ, наделил Пенсионный фонд РФ полномочием по начислению и выплате государственных пенсий (до Указа это полномочие принадлежало государственным органам социальной защиты — собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял лишь финансирование выплаты пенсий).

Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001 № 9П признал, что Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в части, закрепляющей Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречия Конституции РФ.

Пенсионный фонд РФ подотчетен Федеральному Собраний Денежные средства Пенсионного фонда РФ находятся в государственной собственности.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляете правлением фонда и его исполнительной дирекцией. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой.

Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, его региональных органов образуется ревизионная комиссия.

В целях обеспечения взаимодействия органов Пенсионной фонда России с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах правление Пенсионного фонда приняло постановление от 9 октября 2000 г. создать управления Пенсионного фонда РФ во всех федеральных округах России.

Основными задачами управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:

¦ координация и контроль за деятельностью отделений Пенсионного фонда в федеральном округе;

взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;

координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

¦ взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службой, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам происхождения средств и обобщение сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:

страховых взносов работодателейорганизаций и взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, которые поступают в Фонд в виде единого социального налога (страхового взноса) из госбюджета по установленным ставкам;

дотаций из федерального и республиканского бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц;

минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения — по нормативу 60%.

Предприятия (организации)работодатели уплачивают единый социальный налог один раз в месяц — в сроки, установленные для получения заработной платы.

При недостатке поступления средств в Пенсионный фонд РФ Банк России обязан предоставлять ему кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

Кроме страховых взносов, поступающих от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд РФ перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы.

На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Средства Пенсионного фонда РФ используются:

¦ на выплату государственных трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;

¦ оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

выплаты пособий на погребение получателям пенсий;

финансовое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов;

Размеры поступлений и расходов средств Пенсионного фонда РФ на 2007 г.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год1

Среди поступлений в доходную часть бюджета Пенсионного фонда РФ на страховые взносы и налоговые платежи приходится 47,2% и на средства федерального бюджета — 52,2%.

В расходной части бюджета Пенсионного фонда на выплату пенсий населению приходится 97% (с доставкой и пересылкой пенсий).

Начиная с 1993 г. в бюджете Пенсионного фонда РФ отдельной строкой указываются расходы на содержание органов Пенсионного фонда РФ из средств бюджета.

С 1 января 1997 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Целями индивидуального учета являются:

создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

¦ развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В основе пенсионного обеспечения граждан России лежит пенсионное законодательство, которое включает следующие законы:

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Государственные пенсии выплачиваются отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета. Они выплачиваются гражданам за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка плюс 3% месячного заработка за каждый год стажа сверх 15 лет. Общий размер пенсии за выслугу’ лет не может превышать 80% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Трудовая пенсия имеет следующие виды: по старости (по? возрасту); по инвалидности; по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее: 5 лет страхового стажа и достижения возраста мужчинами 60 лет и женщинами 55 лет.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоят из базовой, страховой, накопительной частей.

Средства для Пенсионного фонда (в части единого социального налога) направляются организациями в государственный бюджет, а оттуда передаются в Пенсионный фонд для выдачи пенсионерам «базовых пенсий».

На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство.

Работодатели представляют в органы Пенсионного фонда сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица. Сведения включаются в лицевой счет застрахованного лица.

Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая система оказания социальных услуг в РФ — централизованный фонд пенсионного обеспечения населения. ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд.

Пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. Пенсия на общих основаниях устанавливается: мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни. Согласно новой пенсионной модели трудовая пенсия состоит из 3-х частей: базовая часть финансируется за счёт средств, поступающих из федерального бюджета; страховая и накопительная части финансируется за счёт сумм страховых взносов, поступающих от работодателей за каждого работника.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Пенсионный фонд РФ подотчетен Федеральному Собранию. В структуре Пенсионного фонда — 7 Управлений в Федеральных округах Рос-

сийской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. Источники средств ПФР представлены на рис. 45.

Рис. 45. Источники средств ПФР

Основным источником формирования Пенсионного фонда РФ можно назвать единый социальный налог. В настоящий момент он в сумме составляет 26%, из которых 20% уходит на формирование пенсионного фонда. В свою очередь 6% идёт в федеральный бюджет, для последующей выплаты за счёт его средств базовой части пенсии, а 14% идут в местный бюджет для

выплаты страховой и накопительной частей пенсии .

Средства Пенсионного фонда РФ используются на: выплату государственных трудовых пенсий; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; выплаты пособий на погребение получателям пенсий; финансовое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов; прочие расходы.

Полномочия Пенсионного фонда РФ в соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» представлены в табл. 18 .

Права и обязанности Пенсионного фонда РФ

— назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифициро-

204 http://www.pfrf.ru — Пенсионный фонд РФ.

205 Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 18.07.2009) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;

— требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;

— получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну;

— осуществлять управление средствами бюджета ПФ РФ и контроль за их расходованием в соответствие с ФЗ «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ» и законодательством РФ;

— осуществлять возврат страховых взносам страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.

ванного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособие умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

— составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета;

— обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;

— осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

— осуществлять регистрацию страхователей;

— бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

— организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;

— развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в РФ.

Это интересно:

  • Штраф гибдд льготы Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа (Статья 32.2 КоАП) Госдума в 2015 году приняла в первом чтении законопроект о 50% - ной скидке для водителей, которые оплатили штрафы ГИБДД в установленный срок после получения штрафного постановления. Авторами […]
  • Развод в виннице Заявление о разводе: куда и как подавать (ИНФОГРАФИКА) Подать заявление на развод можно или через ЗАГС, или через суд. Для этого вам понадобятся свидетельство о браке и паспорта. Семейным кодексом Украины установлены два способа расторжения брака: по совместному заявлению супругов и по […]
  • Ст9 закона рф о защите прав потребителей Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 9 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную […]
  • Заявление на пост главы района Официальный сайт муниципального образования«Малопургинский район» Главная | Глава муниципального образования | Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Малопургинский район" Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы […]
  • Опека и попечительство алтайский край Официальный сайт комитета администрации г. Яровое по образованию Опека и попечительство Контактная информация органа опеки и попечительства (фамилия, имя, отчество ответственного специалиста, телефон, адрес, режим работы) - специалист отдела Чечелева Ольга Маевна , […]
  • Могут ли судебные приставы отказать в алиментах Приставы отказали в алиментах на ребенка, мотивирую тем что нет справки с места работы подала заявление на алименты, по образцу указанный на столе информации. Все документы собрала,который были прописаны там. Дали судебный приказ и исполнительный лист, после чего пошла к судебным […]
  • Приказ о запуске производства образец Что такое приказ о запуске проекта и зачем он нужен?! Немного о документах по проекту Последнее время на просторах рунета сталкиваюсь с недопониманием понятия "управление проектами" в целом и основными документами по проектной деятельности в частности. Люди то и дело говорят, что […]
  • Прекращение гражданства рб Посольство РБ в РФ Игорь Петришенко Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Выход из гражданства Республики Беларусь На основании статьи 32 Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. «О гражданстве Республики […]

Author: admin