Госпошлина закупка или нет

Может ли оплата госпошлины быть закупкой по 44 ФЗ?

Вопрос-ответ по теме

Является ли оплата госпошлины закупкой по 44 ФЗ?

Оплата госпошлины регулируется ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ и не попадает под действие Федерального закона № 44-ФЗ.

В качестве обоснования ответа прикладывается рекомендация об оплате госпошлины по заверению документов у нотариуса.

Как закупить услуги по заверению документов у нотариуса в соответствии с Законом о контрактной системе?

В соответствии с ч. 1 ст. 333.16 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.14 Налогового Кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового Кодекса РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Также в Налоговом Кодексе РФ (глава 25.3) установлены размеры государственных пошлин.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

В соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в себя:

  • оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РоФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
  • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Как видно из выше сказанного, у казенных учреждений в Бюджетном кодексе четко разграничены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и уплата налогов, сборов (в том числе и госпошлины) и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.

В то же самое время в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе говорится о том, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, ч. 4 и ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что так как госпошлина – это не товар, не работа, не услуга, а сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.14 Налогового Кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового Кодекса РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, поэтому уплата госпошлины регулируется ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ и не попадает под действие Закона о контрактной системе. Поэтому, можно оплатить госпошлину по реквизитам через подотчетное лицо.

Согласно ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (далее — Основы):

  • за совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в ч. 4 ст. 1 Основ, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах;
  • за совершение действий, указанных в ч. 1 ст. 22 Основ, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах;
  • за совершение действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, должностные лица, указанные в ч. 4 ст. 1 Основ, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 этих же основ;
  • отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 333.24 НК РФ за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий уплачивается государственная пошлина.

Целесообразно повторно отметить, что в Налоговом Кодексе РФ (глава 25.3) установлены размеры государственных пошлин. При этом государственная пошлина не является товаром, работой, услугой.

Следует обратить внимание на то, что согласно ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус имеет право:

  • совершать предусмотренные этими основами нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, за исключением случаев, когда место совершения нотариального действия определено законодательством РФ или международными договорами;
  • составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий;
  • истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы (в том числе содержащие персональные данные), необходимые для совершения нотариальных действий;
  • представлять в установленных федеральным законом случаях и порядке заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и получать свидетельства о государственной регистрации прав и иные документы, выдаваемые этим органом;
  • законодательством субъектов РФ нотариусу могут быть предоставлены и иные права.

Таким образом, если за совершение нотариальных действий (для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма) нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, взимается только государственная пошлина (без каких либо дополнительных сумм (надбавок, тарифов, др.), которая не является товарами (работами, услугами), предусмотренными Законом о контрактной системе, тогда для уплаты такой государственной пошлины не нужно осуществлять закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

Если за совершение действий (для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма) нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, взимаются нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ, тогда для оплаты таких нотариальных тарифов нужно осуществлять закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

Если за совершение действий, указанных в ч. 1 ст. 22 Основ, нотариуса, занимающегося частной практикой, взимается нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, тогда для оплаты таких нотариальных тарифов нужно осуществлять закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

Госпошлина закупка или нет

Госпошлина — Размеры гос пошлины за государственную регистрацию наиболее распространенных видов прав и сделок

Размеры гос пошлины за государственную регистрацию наиболее распространенных видов прав и сделок

Наименование юридически значимого действия, правоустанавливающего документа

Размер гос.пошлины

Примечание

для юридических лиц

для физических лиц

за государственную регистрацию права собственности на основании:

(государственная пошлина уплачивается только за регистрацию права собственности)

  • Договора передачи квартиры в собственность граждан (договор приватизации);
  • Соглашения об определении долей;

Договоров купли-продажи объектов нежилого фонда, земельных участков под объектами нежилого фонда.

15 000 рублей

1 000 рублей

Сумма гос. пошлины делится на количество правоприобретателей. Например: если по договору приватизации квартира переходит в собственность двух лиц, каждый из них уплачивает по 500 рублей (1000 рублей /2). Если трех лиц, то каждый из них уплачивает по 333 рубля 34 копейки (1000 рублей / 3).

  • Справки Жилищно-строительного (жилищного) кооператива;
  • Свидетельства о праве на наследство;
  • Решения суда.

15 000 рублей

1 000 рублей

Указанную сумму гос. пошлины уплачивает каждый правоприобретатель. Например: если квартиру получают по наследству 3 человека, каждый из них, независимо от размера доли, уплачивает по 1000 рублей.

за государственную регистрацию права собственности и сделок об отчуждении

(государственная пошлина уплачивается и за регистрацию сделки, и за регистрацию права)

За регистрацию сделки гос.пошлину уплачивают все участники сделки (покупатель и продавец, даритель и одаряемый). Сумма гос.пошлины делится на количество участников сделки. За регистрацию права собственности гос.пошлину уплачивает только правоприобретатель (покупатель, одаряемый).

  • Договор купли-продажи жилого дома, квартиры, а также доли в праве общей собственности на эти объекты;
  • Договор мены жилых домов, квартир, а также доли в праве общей собственности на них;
  • Договор дарения недвижимости (независимо от вида объекта), доли в праве общей собственности на них.

За сделку

15 000 рублей

За право

15 000 рублей

За сделку

1 000 рублей

За право

1 000 рублей

Пример 1. Договор купли-продажи квартиры между физ. лицами: 2 продавца, 2 покупателя = 4 участника. За регистрацию сделки 1000 рублей / 4 (участника) = 250 рублей платит каждый участник. За регистрацию права собственности 1000 рублей / 2 (покупателя)= 500 рублей платит каждый покупатель. Суммарный платеж покупателей составит по 750 рублей (250 руб. за сделку и 500 рублей за право) на каждого.

Пример 2. Договор дарения между физ. лицами: 1 даритель, 1 одаряемый = 2 участника. За регистрацию сделки 1000 рублей / 2 (участника) = 500 рублей платит каждый участник. За регистрацию права собственности 1000 рублей / 1 (одаряемый) = 1000 рублей платит одаряемый. Суммарный платеж одаряемого составит 1500 рублей (500 руб. за сделку и 1000 рублей за право).

Пример 3. Договор купли-продажи между физ. и юр. лицом. Продавец – юр. лицо. Покупатели – 2 физ. лица. Итого 3 участника. За регистрацию сделки юр. лицо платит 15 000 / 3 (участника) =

5 000 рублей. Физ. лица платят 1000 рублей / 3 (участника) = по 333 руля 34 коп. каждый. За регистрацию права собственности 1000 рублей / 2 (покупателя) = 500 рублей платит каждый покупатель. Суммарный платеж покупателей составит по 833 рубля 34 коп. (333 рубля 34 коп. за сделку и 500 рублей за право) на каждого.

Договор купли-продажи земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, с расположенным на нем

жилым домом (письма Минфина РФ от 03.09.2010. № 03-05-06-03/109, от 12.11.2010 № 03-05-06-03/120)

За сделку

15 000 рублей

За право на земельный участок

15 000 рублей

За право на жилой дом

15 000 рублей

За сделку

1 000 рублей

За право на земельный участок

200 рублей

За право на жилой дом 1000 рублей

При регистрации договора купли-продажи земельного участка с домом жилого назначения, гос. пошлина уплачивается за регистрацию сделки всеми участниками сделки (покупателем и продавцом). Сумма гос. пошлины делится на количество участников. Гос. пошлину за регистрацию права собственности на основании одного договора на земельный участок и на дом жилого назначения уплачивает покупатель.

Пример: Договор купли-продажи земельного участка с жилым домом между физическими лицами. 1 покупатель, 2 продавца = 3 участника За регистрацию сделки 1000 рублей / 3 (участника) = 333 рубля 34 коп. платит каждый участник. За регистрацию права собственности на земельный участок 200 рублей / 2 (покупателя) = 100 рублей платит каждый покупатель. За регистрацию права собственности на жилой дом 1000 рублей / 2 (покупателя) = 500 рублей платит каждый покупатель. Суммарный платеж покупателей составит по 933 рубля 34 коп. (333 руб. 34 коп. за сделку + 100 руб. за право за зем. участок + и 500 рублей за право на жилой дом) на каждого.

за государственную регистрацию

  • Права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
  • Права собственности на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества.

200 рублей

Доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме

100 рублей

  • Договоров аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, земельных участков на срок не менее 1 года;
  • Соглашения об изменении или о расторжении договора аренды.

15 000 рублей

600 рублей

1 000 рублей

200 рублей

Подавать на регистрацию договор аренды могут как 2 стороны сделки, так и только одна из сторон. Если с заявлением о регистрации обращается только одна из сторон, то уплачивается сумма гос.пошлины, без учета количества участников сделки, а в зависимости от того, кто обратился. Если физ. лицо – 1000 рублей, если юр. лицо – 15 000 рублей (200 рублей и 600 рублей соответственно за соглашение об изменении или расторжении договора аренды).

Если заявление подают 2 стороны, то сумма гос.пошлины за регистрацию сделки делится на количество участников сделки.

Пример: Договор аренды заключен между 1 юридическим и 1 физическим лицом (2 участника сделки). С заявлением о государственной регистрации обратились 2 стороны. За регистрацию сделки юр.лицо платит 15 000 / 2 (участника) = 7 500 рублей. Физ. лицо платит 1000 рублей / 2 (участника) = 500 рублей.

Внесения изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

600 рублей

200 рублей

Получение повторного свидетельства о государственной регистрации.

600 рублей

200 рублей

за государственную регистрацию прав на объекты нового строительства, договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов

Договор участия в долевом строительстве между юридическими лицами или между физическими лицами

4 000 рублей

200 рублей

Если договор участия в долевом строительстве заключен между юридическим лицом и физическим лицом, государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия уплачивается юридическим лицом в сумме 2000 руб., а физическим лицом — 100 руб. Аналогичный порядок предусматривается при уплате государственной пошлины за государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве и за государственную регистрацию уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве)

Договор участия в долевом строительстве между юридическим лицом и физическим лицом (письмо Минфина РФ от 15.02.2010. № 03-05-05-03/03).

2 000 рублей

100 рублей

Соглашение об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

200 рублей

Прав на вновь созданные объекты недвижимости жилого и нежилого фонда, в том числе на основании договоров об инвестиционной деятельности или долевого участия в строительстве

15 000 рублей

1 000 рублей

за государственную регистрацию ипотеки

Для определения размера гос.пошлины за регистрацию ипотеки важно понимать, в силу чего ипотека возникает. Если вы представляете на регистрацию договор купли-продажи в котором указано, что покупка осуществляется в т.ч. с использованием кредитных средств, важно помнить, что в этом случае возникает ипотека в силу закона. Запись об ипотеке будет внесена в Единый государственный реестр прав одновременно с государственной регистрацией права собственности покупателя на эту квартиру. При подаче документов в Управление Росреестра отдельное заявление на регистрацию ипотеки в силу закона не требуется, государственная пошлина не взимается. Если вы представляете на регистрацию именно договор об ипотеке, размер гос.пошлины указан ниже.

Договор об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество.

4 000 рублей

1 000 рублей

Договор об ипотеке может быть составлен в нотариальной или простой письменной форме. Если договор об ипотеке удостоверен нотариально, то представить его на регистрацию может как одна из сторон договора, так и обе стороны. Если с заявлением о регистрации обращается только одна из сторон, то уплачивается сумма гос.пошлины, без учета количества участников сделки, а в зависимости от того, кто обратился. Если физ. лицо – 1 000 рублей, если юр. лицо – 4 000 рублей (200 рублей и 600 рублей соответственно за соглашение об изменении или расторжении договора ипотеки).

Если договор об ипотеке составлен в простой письменной форме, то заявление на регистрацию подаются обязательно всеми участниками договора.

Если с заявлением о регистрации обращаются все стороны, то сумма гос.пошлины за регистрацию сделки делится на количество участников сделки. При этом, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц.

Пример: Договор ипотеки, заключен между 1 юридическим и 2 физическими лицами (3 участника сделки). С заявлением о государственной регистрации обратились все стороны. За регистрацию сделки и юр.лицо, и физ. лица платят 1 000 рублей / 3 (участника) = 333 рубля 34 коп. каждый.

Соглашение об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

600 рублей

200 рублей

Смена залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя.

1 000 рублей

Смена владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной.

200 рублей

Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке

200 рублей

За государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за погашение регистрационной записи об ипотеке, за государственную регистрацию прекращения аренды (без регистрации соглашения о расторжении договора аренды, как сделки) государственная пошлина не уплачивается.

За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532 ,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту [email protected] (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО

Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »

Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »

Оплата госпошлины

Вопрос-ответ по теме

Можно ли оплату госпошлины в суд, осуществлять как закупку у единственного исполнителя, кроме п. 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44?

Оплата госпошлины регулируется ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ и не попадает под действие Федерального закона № 44-ФЗ. Госпошлина – это не товар, не работа, не услуга, а сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.14 Налогового кодекса РФ.

В качестве обоснования ответа прикладывается рекомендации об отражение в плане-графике судебных расходов.

Отражение в плане-графике судебных расходов

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (далее – Гражданский процессуальный кодекс).

Согласно ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (далее – Арбитражный процессуальный кодекс) также судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Процессуальными издержками являются связанные с производством по уголовному делу расходы, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства (ч. 1 ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (далее – Уголовно-процессуальный кодекс).

В соответствии с ч. 1 ст. 333.16 Налогового кодекса РФ государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.14 Налогового кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Также в Налоговом Кодексе РФ (глава 25.3) установлены размеры государственных пошлин.

В соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в себя:

  • оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
  • закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Как видно из вышесказанного, у казенных учреждений в Бюджетном кодексе четко разграничены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и уплата налогов, сборов (в том числе и госпошлины) и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. У бюджетных учреждений нет такого четкого разграничения в Бюджетном кодексе. В то же самое время в п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ говорится о том, что Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует, в том числе, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, ч. 4 и ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, так как госпошлина – это не товар, не работа, не услуга, а сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.14 Налогового кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, то, по нашему мнению, оплата госпошлины регулируется ст. 333.18 Налогового кодекса РФ и не попадает под действие Федерального закона № 44-ФЗ. Поэтому вы можете оплатить госпошлину по указанным реквизитам через подотчетное лицо.

Издержки, связанные с рассмотрением дела

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:

  • суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;
  • расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;
  • расходы на оплату услуг представителей;
  • расходы на производство осмотра на месте;
  • компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со ст. 99 Гражданского процессуального кодекса;
  • связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;
  • другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст. 106 Арбитражного процессуального кодекса к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Согласно ч. 2 ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса к процессуальным издержкам относятся:

1) суммы, выплачиваемые потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, на покрытие расходов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

1.1) суммы, выплачиваемые потерпевшему на покрытие расходов, связанных с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего;

2) суммы, выплачиваемые работающим и имеющим постоянную заработную плату потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, понятым в возмещение недополученной ими заработной платы за время, затраченное ими в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд;

3) суммы, выплачиваемые не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, понятым за отвлечение их от обычных занятий;

4) вознаграждение, выплачиваемое эксперту, переводчику, специалисту за исполнение ими своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства, за исключением случаев, когда эти обязанности исполнялись ими в порядке служебного задания;

5) суммы, выплачиваемые адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению;

6) суммы, израсходованные на демонтаж, хранение, пересылку и перевозку (транспортировку) вещественных доказательств, а также на перевозку (транспортировку) трупов и их частей;

7) суммы, израсходованные на производство судебной экспертизы в экспертных учреждениях;

8) ежемесячное государственное пособие в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, выплачиваемое обвиняемому, временно отстраненному от должности в порядке, установленном ч. 1 ст. 114 Уголовно-процессуального кодекса;

9) иные расходы, понесенные в ходе производства по уголовному делу и предусмотренные настоящим Кодексом.

Существует совместное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации, ФАС России от 05.2014 года № 4332-ЕЕ/Д28и/ АЦ/7864/14, которое разъясняет на примере Уголовно-процессуального кодекса:

«В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1 Уголовного-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается УПК РФ, основанным на Конституции Российской Федерации; порядок уголовного судопроизводства, установленный УПК РФ, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.

Порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон № 44-ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами, переводчиками.

Так, например, ч. 1 ст. 162 УПК РФ установлено, что предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.

Согласно ст. 69, 70, 71 УПК РФ предусмотрена возможность отвода дознавателем, следователем, прокурором или судом переводчиков, экспертов, специалистов.

Статьей 198 УПК РФ установлено, что при назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представитель вправе заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении, а также ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц либо о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении.

Кроме того, учитывая, что работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая вышеизложенное, к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, положения Закона № 44-ФЗ не применяются.»

Заказчикам следует провести аналогию с Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240 утвержден порядок и размер возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований конституционного суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов совета министров РСФСР и правительства Российской Федерации, которым и должны руководствоваться заказчики, а не Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, можно сделать вывод, что судебные расходы – это не закупка по Закону № 44-ФЗ, поэтому вносить в план-график данные расходы не требуется.

Это интересно:

  • Приказ на создание аукционной комиссии Как создать комиссию по закупкам Статьи по теме Что входит в обязанности коллегиальной комиссии, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в состав комиссии по закупкам, и о многом другом расскажем в статье. Проведение любой из процедур, регламентированных […]
  • Иске кулаткы Иске кулаткы Село расположено на речке Кулатка (приток Терёшки , бассейн Волги), в 220 км от Ульяновска , в 120 км юго-западнее Сызрани . Название села имеет татарские корни (тат. İske Qulatqı, Иске Кулаткы ). Оно основано в начале XVIII века служилыми татарами, которые переселялись в […]
  • Закон деноминации О вкладах, которые уменьшились в связи с проведением деноминации рубля, и не попали под компенсационные выплаты Ответ: Вклад получить в Сбербанке России вы можете в любое время, но сумма будет незначительная. Поясню почему. На конец 1997 года на вашей сберкнижке находилась сумма в 125 […]
  • Нотариусы гНижний новгород Нотариусы Нижний Новгород Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова Елена Львовна Телефон: +7 (831) 258-23-94 Адрес: 603076, г. Нижний Новгород, пр-т Ленина д. 44 […]
  • Субсидии для вынужденных переселенцев Сертификат на жилье вынужденным переселенцам, куплю дом а участок при нем сертификатом не оплачивается? сертификат на жилье семье 4 человека дают по 18кв.м на человека.Мама с двумя детьми становилась в очередь на квартиру 15 лет назад. сейчас сыну 26 дочери 23 года и внуку 4 . проживаем […]
  • 44 закон о госзакупках 2018 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ) 2018 44-ФЗ в последней действующей редакции от 14 августа 2018 года. Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей ! Закон […]
  • Налог на прибыль 4 квартал 2014 года Исчисления налога на прибыль и авансовых платежей по нему В первом случае, помимо ежеквартальных авансовых платежей, есть еще и ежемесячные. Исчислять их или нет, зависит от доходов организации. В данном случае по итогам каждого отчетного периода организация исчисляет сумму авансового […]
  • Как должна работать опека виртуальный клуб Суть времени Работа Органов опеки и попечительства в современных условиях Интервью у сотрудника Органа опеки и попечительства Сельцина Николая Петровича взяла М. Градова. М.Г.: Николай Петрович! Общественность нашей страны взбудоражена законопроектами, принятыми в […]

Author: admin