Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Главная / Энциклопедия / Термин, определение, понятие: Государственная экологическая экспертиза ( ГЭЭ )

Государственная экологическая экспертиза ( ГЭЭ )

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) – это установление соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) как сфера деятельности в нашей стране ведет свое начало с 1988 года, когда был образован Государственный комитет СССР по охране природы. Руководствуясь законодательством Российской Федерации, государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) на стадии подготовки принятия решения обеспечивает в проектной документации соблюдение экологических требований законодательных и правительственных правовых актов, а также отраслевых и ведомственных природоохранных документов, в том числе по вопросам охраны воздушного бассейна, поверхностных и подземных вод, недр, почв, растительного и животного мира, природно-культурных заповедников и памятников.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) организуется и проводится уполномоченным государственным органом и экспертными комиссиями, специально создаваемыми для:

  • объективной оценки экологических последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • заблаговременного выявления и предотвращения возможных конфликтных ситуаций в случае реализации этой деятельности;
  • повышения качества экологического обоснования принимаемых решений.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) является действенным средством государственного регулирования в целях:

  • снижения экологического риска;
  • предупреждения возможных неблагоприятных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий;
  • предотвращения возможного ущерба государственным интересам РФ.

Принятый в 1995 году Федеральный Закон Российской Федерации «Об экологической экспертизе» регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду. Этим законом определено, что государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) предназначена способствовать сохранению и улучшению сферы обитания человека, в том числе:

  • достижению в предстоящие годы нормативных показателей чистоты атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов;
  • обеспечению экологически безопасной среды для человека, растительного и животного мира;
  • созданию благоприятных условий для восстановления естественного баланса экологических систем и их способности к саморегулированию и самоочищению.

Законом установлено, что государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) подлежат практически все виды документации, реализация которой может оказать воздействие на окружающую среду, в том числе:

  • проекты законов, нормативных правовых актов, целевых программ, схем охраны и использования природных ресурсов, территориальной организации;
  • технико-экономические обоснования и проекты строительства объектов всех видов хозяйствования и природопользования;
  • других материалов, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) предшествует принятию хозяйственного решения и, базируясь на природоохранных законах, правилах и экологических нормативах, еще на стадии проработки вопросов в проектной документации устанавливает соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определяет допустимость или недопустимость реализации объекта экологической экспертизы.

Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) анализирует и оценивает представленную документацию (объект экспертизы) с позиций:

  • эффективности, полноты, обоснованности и достаточности предусмотренных в документации мер по охране здоровья населения, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды;
  • правильности определения степени экологического риска и экологической опасности намечаемой деятельности;
  • определения экологически вредных воздействий на окружающую природную среду принимаемых решений, а также возможных социальных, экономических и экологических последствий в случае реализации этих решений.

Подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) заключение должно содержать обоснованные выводы:

  • о соответствии намечаемых решений нормативным правовым актам Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (на территории которого располагается объект) по вопросам охраны окружающей среды;
  • о полноте выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате реализации намечаемых решений;
  • о достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности общества и по сохранению природного потенциала;
  • об экологической обоснованности реализации объекта экспертизы.

Оно приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) является запрет реализации объекта экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) материалов обоснований инвестиции в строительство и проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и т.п.) проводится на федеральном уровне, если:

  • проектируемый объект после его сооружения окажет воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации (например, тепловые, атомные и гидроэлектростанции;
  • дамбы и водохранилища;
  • крупные промышленные предприятия;
  • нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы, предприятия химической промышленности;
  • порты и терминалы внутреннего судоходства;
  • автомобильные и железнодорожные протяженные магистрали;
  • обустройство нефтегазоносных месторождений, нефтегазопроводы и спецпродуктопроводы;
  • использование пестицидов или других вредных и токсичных материалов и т.д.);
  • деятельность этого объекта затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»;
  • для осуществления намечаемой деятельности необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов.

Источники: Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 года «Об экологической экспертизе»; Федеральный закон РФ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды»; Чегасов Г.С. «О государственной экологической экспертизе» // Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. 1996. № 1; 1997. № 3.

11.10. Государственная экологическая экспертиза

Целью проведения государственной экологической экспертизы согласно ст. 33 Закона об охране окружающей среды является установление соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды. В науке и на практике государственную экологическую экспертизу характеризуют как предупредительную форму государственного экологического контроля.

Правовые основы проведения экологической экспертизы заложены в Законе об экологической экспертизе, согласно ст. 1 которого экологическая экспертиза заключается в установлении соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определении допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза базируется на принципах, среди которых следует назвать:

презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения.

Специально уполномоченным государственным органом в области организации и проведения государственной экологической экспертизы является МПР России, которое непосредственно либо через свои территориальные органы в субъектах РФ реализует эту функцию.

Объекты государственной экологической экспертизы делятся на две группы — федерального уровня и уровня субъектов РФ, перечни которых закреплены в ст. 11 и 12 Закона об экологической экспертизе. К ним относятся проекты нормативных правовых актов и иных документов и материалов, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду.

Государственная экологическая экспертиза проводится специально создаваемой для этих целей комиссией, как правило, состоящей из независимых (не работающих в органах Ростехнадзора или Росприроднадзора либо в региональных органах госэкоэкспертизы) экспертов — специалистов в конкретной сфере (почвоведение, недропользование, фаунистика и т.д.). Результатом работы комиссии является подготовка совместного заключения, основанного на индивидуальных заключениях каждого из членов экспертной комиссии, которое может быть положительным, т.е. дающим возможность реализации представленного на экспертизу проекта, либо отрицательным, которое может, с одной стороны, предусматривать полный запрет реализации представленного проекта ввиду его очевидной негативности для окружающей среды, с другой — допускать последующее представление материалов на повторную государственную экологическую экспертизу при соблюдении заказчиком высказанных в первом заключении замечаний. Заключение вступает в силу после утверждения его приказом руководителя соответствующего специально уполномоченного органа.

В качестве альтернативной формы экологической экспертизы гл. 4 Закона об экологической экспертизе предусматривает общественную экологическую экспертизу, которая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведения экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном федеральным законодательством.

Общественная экологическая экспертиза не может проводиться после государственной экологической экспертизы того же объекта. Заключение ее приобретает юридическую силу и становится обязательным для соблюдения его условий после утверждения приказом руководителя соответствующего специально уполномоченного органа.

Окунаемся в Государственную Экологическую Экспертизу!

Добрый день, уважаемые экологи и читатели Блога-Инженера.РФ, сегодня предлагаем окунуться в тему государственной экологической экспертизы. Расскажем о самой процедуре и для чего она необходима.

Что такое государственная экологическая экспертиза?

В последние годы во всём цивилизованном обществе вопросы эффективности экологического контроля и управления занимают одну из основополагающих позиций. Главную роль здесь играет не только соблюдение предписанных норм и принципов по охране окружающей среды на каждой из стадий реализации того или иного объекта, но и выявление возможных негативных воздействий на человека.

Экологическая экспертиза — это проверка соответствия документации, на основании которой будет производиться хозяйственная деятельность, установленным законодательством требованиям. В ходе экспертизы определяют, допустима ли реализация объекта. Цель такой проверки — предотвращение негативного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Данное понятые полностью раскрывает основной НПА по этой теме — Федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в Российской Федерации.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзор) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Также существует понятие общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности, которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды. Является частью государственной экологической экспертизы.

Объекты государственной экологической экспертизы

Все объекты экологической экспертизы делятся на:

  • Объекты федерального значения;
  • Объекты регионального значения.

Порядок государственной экологической экспертизы

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе», включает следующие стадии:

а) В соответствии со ст. 14 государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям данного Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

  • документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 11 и 12 Закона, в объёме, определённом в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;
  • положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством РФ порядке;
  • заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае её проведения;
  • материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

б) регистрация, проверка полноты и достаточности представленных материалов;

в) формирование комиссии государственной экологической экспертизы. Экспертное подразделение подбирает кандидатуру руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а затем с их участием подготавливаются предложения по составу экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после её оплаты и приёмки комплекта необходимых материалов и документов в полном объёме;

г) подготовка индивидуальных, групповых заключений и сводного заключения государственной экологической экспертизы;

д) подписание и утверждение заключения государственной экологической экспертизы. Заключение, соответствующее заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Заключение государственной экологической экспертизы приобретает юридический статус после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Новости в области государственной экологической экспертизы

C 1 января 2018 г. вступают в силу нормы о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к 1 категории — крупных предприятий, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую среду.

В настоящее время в Правительство РФ внесены поправки в законодательство, которым предусматривается сокращение срока проведения государственной экологической экспертизы по всем объектам с 3-х до 2-х месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.

Кроме того, устанавливаются переходные положения в части проведения государственной экологической экспертизы для объектов I категории. Указанные положения не применяются к данным объектам, если до 1 января 2018 г. они были введены в эксплуатацию или получили разрешение на строительство, или до 1 января 2018 г. предоставили на градостроительную экспертизу проектную документацию на строительство и реконструкцию, а также к проектной документации объектов капитального строительства недропользователей, предусмотренных утверждёнными до 1 января 2018 г. техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых.

Из объектов государственной экологической экспертизы предлагается исключить отдельную проектную документацию буровых скважин, оставив экологическую экспертизу для проекта обустройства месторождения в целом, что снимает излишние административные барьеры без ущерба для окружающей среды.

Соответствующий проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон об экологической экспертизе» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации разработан во исполнение поручения Президента России Владимира Путина по итогам заседания Государственного совета.

Поправки в законодательство призваны снять неопределенности для хозяйствующих субъектов в переходный период, а также излишние административные барьеры, в том числе максимально сократить сроки проведения экологической экспертизы.

В настоящее время в Правительство РФ внесён также проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты, которым на основе гармонизации с положениями международного права комплексно решаются задачи по развитию национальных институтов экологической оценки планируемой деятельности.

Законопроектом предусматривается стратегическая экологическая оценка документов стратегического и территориального планирования. Объектом государственной экологической экспертизы определяются материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) (в настоящее время объектом государственной экологической экспертизы является проектная документация), что позволит проводить экологическую экспертизу на ранней стадии планирования хозяйственной деятельности до окончательного выбора места размещения объекта. Расширяется и уточняется перечень объектов государственной экологической экспертизы на основе положений международной Конвенции Эспо (1991).

Процедура ОВОС, включающая общественные обсуждения, регламентируется на законодательном уровне, что позволит усилить её роль при принятии решений о реализации намечаемой деятельности.

Напомним, что ряд задач по совершенствованию процедуры государственной экологической экспертизы был решён Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В частности, расширен перечень объектов государственной экологической экспертизы и в 2 раза сокращены сроки процедур её организации и проведения.

Заметку подготовила моя помощница по развитию тематической рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

На этом всё. Если заметка понравилась, то не проходим мимо рейтинговых звёздочек и формы комментариев ? Спасибо за участие!

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

Государственная экологическая экспертиза. Справка

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. (Статья 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года).

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс и другие нормативные акты» от 18 декабря 2006 года, экологическая экспертиза – это установление соответствия документов или документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Закон «Об экологической экспертизе» определяет основные принципы проведения экологической экспертизы: презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексность оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду; независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий; научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы; гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения; ответственность участников экологической экспертизы за ее качество.

Целями экологической экспертизы являются:

1. Определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды.
2. Определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности.
3. Определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности.
4. Обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала

ФЗ «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Законодательство предусматривает целый ряд проектов, для которых проведение государственной экологической экспертизы является обязательным.

В частности, обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:
1. Проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.
2. Материалы, подлежащие утверждению федеральными органами исполнительной власти и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации.
3. Технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации.
4. Технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств.
5. Материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации.
6. Проекты международных договоров.
7. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий.
8. Проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации и целый ряд других проектов.
Перечень объектов государственной экологической экспертизы постоянно расширяется.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Государственная экологическая экспертиза. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ. *10.1)

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности ) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 годаФедеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 203-ФЗ.

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6_1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
(Подпункт дополнительно включен с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ)

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»,Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7_1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 31 мая 2008 года Федеральным законом от 16 мая 2008 года N 75-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2014 годаФедеральным законом от 28 июня 2014 года N 181-ФЗ.

7_2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности;
(Подпункт дополнительно включен с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 годаФедеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ.

7_3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации (подпункт дополнительно включен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ);

7_4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

— доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
— реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

— истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
— внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 194 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Это интересно:

  • Бланк заявление по утере птс Восстановление ПТС на авто при утере Процедура восстановления паспорта технического средства необходима при утрате вследствие кражи или собственной неосмотрительности. Во всех остальных случаях выполняется замена ПТС. Порядок восстановления ПТС Процедура по восстановлению утерянного […]
  • Можно ли забрать заявление на развод до суда Как отозвать заявление на развод Законы РФ четко определяют все пункты, которые касаются заключения и расторжения брака. Этими вопросами в ближайшей юрисдикции занимается Загс. Но не всегда можно вынести решение, по некоторым спорным вопросам без судебного процесса не обойтись. Бывает […]
  • Закон о занятости населения новый Назначение и основные положения закона о занятости населения С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения. Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним. Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны […]
  • Жалобы на бухгалтерию Заявление в бухгалтерию Очень часто в своей трудовой деятельности мы сталкиваемся с необходимостью составить заявление в бухгалтерию для урегулирования финансовых вопросов. Это может быть оплата проезда в связи с командировкой или учебой, выплата материальной помощи, заявление на […]
  • Можно оформление субсидии Правила оформления субсидии на оплату коммунальных услуг через интернет Сложная экономическая ситуация в стране и повышение стоимости оплаты коммунальных услуг вынуждает многих граждан оформлять субсидии. С их помощью можно существенно экономить на оплате услуг ЖКХ. Кто имеет право на […]
  • Разрешение на работу для высококвалифицированных специалистов Разрешение на работу ВКС Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту (ВКС) Высококвалифицированный иностранный сотрудник при трудоустройстве на работу в РФ обязан иметь действующее разрешение на работу. Разрешение на работу такому сотруднику оформляется на срок действия его […]
  • Мать-одиночка льготы и пособия в 2018 году в самарской области Детские пособия в Самаре и Самарской области в 2018 году Пособия на малолетних жителей в Самарской области предназначены гражданам, воспитывающим дошкольников и учащихся. При выделении средств во внимание принимаются не только соответствие получателей определенным критериям, что […]
  • Расторжение договора страхования жизни по осаго Важные нюансы страхования: досрочное расторжение договора страхования жизни при ОСАГО Страхование жизни по ОСАГО навязывается условиями при оформлении полиса на автомобиль многими страховыми компаниями. Любое соглашение предполагает вероятность его досрочного расторжения при […]

Author: admin