Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Холодильник на судне

Моторист-рулевой

Судовые дизели имеют водяную систему охлаждения, в которую входят насосы, холодильники, терморегуляторы, расширительные баки, клинкеты и другая арматура. Существуют два типа систем охлаждения: открытая (проточная) и закрытая (замкнутая).

Последняя наиболее совершенна. Она позволяет поддерживать более высокие температуры, что положительно сказывается на рабочем цикле и делает работу дизеля более экономичной.

Закрытая система (рис. 118) состоит из внешнего и внутреннего контуров. Вода во внутреннем контуре подается насосом 18 в зарубашечное пространство цилиндров двигателя. Охладив цилиндры, вода подходит к крышкам цилиндров и по патрубку 5 — к выхлопному коллектору, имеющему наибольшую температуру. От выхлопного коллектора вода поступает к терморегулятору 1, который направляет часть воды но трубе 11 к холодильнику 12, а другую часть — мимо холодильника. Оба потока воды после холодильника вновь соединяются и подводятся к циркуляционному насосу 18.

Температура воды на выходе из двигателя контролируется по манометрическому термометру 3, а на входе в двигатель — термометром 2 манометрического типа (конечно, могут применяться и обычные термометры). Если температура воды, выходящей из двигателя, повышается, то терморегулятор / перепускает большую ее часть в холодильник 12. При снижении температуры основная масса воды направляется мимо холодильника, непосредственно к циркуляционному насосу. Для контроля за циркуляцией воды в замкнутом контуре служит вертушка 4.

Объем воды в системе охлаждения меняется в зависимости от ее температуры. Чтобы давление в системе при изменении температуры оставалось постоянным, предусмотрен расширительный бак 9, имеющий водомерное стекло 8 и атмосферную трубку 7. С повышением температуры вода расширяется и вытесняется по трубе 10 в расширительный бак. При температуре 75— 85°С, поддерживаемой на выходе из двигателя, происходит парообразование. Наивысшая точка полости охлаждения двигателя соединена пароотводной трубкой 6 с расширительным баком 9, где происходит конденсация пара. По мере естественной убыли воды в период эксплуатации расширительный бак пополняют. Внешний контур предназначен для охлаждения воды внутреннего контура. От бортового 15 или днищевого 17 кингстонов забортная вода поступает к фильтру 16. Насосом 14 вода прокачивается через холодильник 12 и выходит за борт по трубопроводу 13. Кингстоны 15 и 17 заключены в ящик забортной воды, отгораживающий часть корпуса судна в машинном отделении.

Во внутренний контур заливается несколько раз прокипяченная вода (снижается образование накипи в полостях охлаждения двигателя). Для уменьшения разъедания металла в воду часто добавляют хромпик. Температурный перепад воды на входе в двигатель и на выходе из него должен поддерживаться в пределах 10—15°.

Открытая (проточная) система охлаждения представляет по сути дела только часть замкнутой системы, образуемую внешним контуром. У некоторых двигателей для аварийного охлаждения предусмотрено непосредственное соединение насоса 14 (см. рис. 118) с полостью охлаждения, минуя насос 18 и холодильник 12. 13 этом случае образуется проточная (открытая) система охлаждения. Недостатком ее является то, что она не позволяет поддерживать такой высокой и стабильной температуры, как замкнутая. При 45— 50°С происходит интенсивное отложение накипи, а регулировать температуру воды на входе в двигатель без термостата затруднительно.

В системах охлаждения используют поршневые, центробежные и крыльчатые насосы, приводящиеся от вала двигателя. В случае выхода насосов из строя предусматривается возможность охлаждения двигателя из пожарной, водоотливной или балластной систем судна.

Устройство водяного холодильника показано на рис. 119. Забортная вода протекает внутри труб, а вода внутреннего контура направляется лабиринтными перегородками снаружи труб. Трубная доска (где крепятся трубы) имеет возможность перемещаться при изменении длины труб в зависимости от температуры.

Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2418177:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора. Изобретение обеспечивает повышение надежности системы охлаждения двигателя и увеличение срока эксплуатации водяных и масляных холодильников. 1 ил.

Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая использование забортной воды в качестве охладителя при подаче ее в теплообменные масляные и водяные аппараты (холодильники). Забортная вода, проходя через холодильники, охлаждает как масло, поступающее в систему смазки двигателя, так и пресную воду в системе замкнутого охлаждения в охлаждающих рубашках двигателя (см. кн. Чумаченко И.И. Судовые двигатели внутреннего сгорания, §34 «Способ охлаждения». Транспорт. — М.: 1967. С.149-155.).

Известная система имеет ряд недостатков. При плавании в реках и акваториях мелководных морских портов в холодильниках осаждается грязь, песок, ил. При эксплуатации судна в ледовых условиях приемные отверстия

забортной воды забиваются льдом, а при эксплуатации судна в теплых экваториальных водах забортная вода имеет высокую температуру и не может служить надежным источником охлаждения водяной и масляной систем двигателя.

Наиболее близким к заявленному изобретению является судовая система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники (SU 450743 А1, 1974).

Недостатком данного устройства является то, что использование системы охлаждения предусматривает наличие на судне холодильной машины, установку дополнительного холодильника и дооборудования судовой системы охлаждения двигателя.

Техническая задача — использование сжатого воздуха в судовой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что исключает использование забортной воды, обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя и увеличит срок эксплуатации водяных и масляных холодильников.

Технический результат заявленного устройства — повышение надежности в эксплуатации. Он достигается за счет того, что устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора

На чертеже изображена холодильная установка (продольный разрез).

Холодильник содержит корпус 1, входной и выходной патрубки входа и выхода сжатого воздуха 2 и 3 в охлаждающую полость холодильника 4, входного 5 и выходного 6 патрубков охлаждающей двигатель жидкости (масла и воды). Входной патрубок 2 холодильника имеет сопла дроссельного типа 7, к которому подведен трубопровод сжатого воздуха 8.

Устройство работает следующим образом

Одновременно с пуском в работу двигателя внутреннего сгорания в холодильники масла и пресной воды подается сжатый воздух по трубопроводу 8. Проходя через сопла дроссельного типа 7, сжатый воздух теряет давление, расширяется и охлаждается, охлаждая при этом масло и пресную воду до температуры, необходимой для нормальной работы двигателя. Необходимая температура в охлаждающей полости холодильников зависит только от давления сжатого воздуха и может быть отрегулирована по показанию приборов в масляной системе и замкнутой системе подачи пресной воды в двигатель.

Положительный эффект заключается в том, что для использования данного устройства не требуется специального холодильного оборудования, а достаточно обычного воздушного компрессора, который имеется на любом судне, что позволяет в любых климатических условиях эффективно применять данное устройство для обеспечения надежной работы системы охлаждения двигателя и увеличения срока эксплуатации водяных и масляных холодильников.

Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, отличающееся тем, что на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора.

Холодильник на судне

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Бухарицин П.И., Беззубиков Л.Г., Сайкин М. И., Арманский А. Г.

Предлагаемое устройство представляет собой оригинальное инновационное усовершенствование устройства для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее водяной, масляный холодильники и дополнительный холодильник для охлаждения забортной воды, отличающееся тем, что на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора. В результате, для использования данного устройства не требуется специального холодильного оборудования, а достаточно обычного воздушного компрессора, который имеется на любом судне, что позволяет в любых климатических условиях эффективно применять данное устройство для обеспечения надёжной работы системы охлаждения двигателя и увеличения срока эксплуатации водяных и масляных холодильников.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания (рис. 1).

Рис. 1. Типичный судовый двигатель внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая использование забортной воды в качестве охладителя при подаче ее в теплообменные масляные и водяные аппараты (холодильники). Забортная вода, проходя через холодильники, охлаждает как масло, поступающее в систему смазки двигателя, так и пресную воду в системе замкнутого охлаждения в охлаждающих рубашках двигателя (см. кн. Чумаченко И.И. «Судовые двигатели внутреннего сгорания», §34 «Способ охлаждения». Изд. «Транспорт», М, 1967. С. 149-155.).

Известная система имеет ряд недостатков. При плавании в реках и акваториях мелководных морских портов в холодильниках осаждается грязь, песок, ил. При эксплуатации судна в ледовых условиях приемные отверстия забортной воды забиваются льдом, а при эксплуатации судна в теплых экваториальных водах забортная вода имеет высокую температуру и не может служить надежным источником охлаждения водяной и масляной систем двигателя.

Наиболее близким к заявленному является судовая энергетическая установка, содержащая в системе забортной воды дополнительный холодильник, подключенный к холодильной машине при помощи трубопровода с управлением от датчика температуры (см. А.С. СССР, №870748, 1979г.).

Недостатком данного устройства является то, что использование системы охлаждения предусматривает наличие на судне холодильной машины, установку дополнительного холодильника и дооборудования судовой системы охлаждения двигателя.

Техническая задача – использование сжатого воздуха в судовой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что исключает использование забортной воды, обеспечивает надёжную работу системы охлаждения двигателя и увеличит срок эксплуатации водяных и масляных холодильников.

Технический результат заявленного устройства – повышение надежности в эксплуатации. Он достигается тем, что на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод сжатого воздуха от судового компрессора.

Фиг. 1. На фиг. 1 изображена холодильная установка (продольный разрез).

Холодильник содержит корпус 1, входной и выходной патрубки входа и выхода сжатого воздуха 2 и 3 в охлаждающую полость холодильника 4, входного 5 и выходного 6 патрубков охлаждающей двигатель жидкости (масла и воды). Входной патрубок 2 холодильника имеет сопла дроссельного типа 7, к которому подведен трубопровод сжатого воздуха 8.

Устройство работает следующим образом:

Одновременно с пуском в работу двигателя внутреннего сгорания в холодильники масла и пресной воды подается сжатый воздух по трубопроводу 8. Проходя через сопла дроссельного типа 7, сжатый воздух теряет давление, расширяется и охлаждается, охлаждая при этом масло и пресную воду до температуры, необходимой для нормальной работы двигателя. Необходимая температура в охлаждающей полости холодильников зависит только от давления сжатого воздуха и может быть отрегулирована по показанию приборов в масляной системе и замкнутой системе подачи пресной воды в двигатель.

Положительный эффект заключается в том, что для использования данного устройства не требуется специального холодильного оборудования, а достаточно обычного воздушного компрессора, который имеется на любом судне, что позволяет в любых климатических условиях эффективно применять данное устройство для обеспечения надёжной работы системы охлаждения двигателя и увеличения срока эксплуатации водяных и масляных холодильников.

Авторами разработана концепция идеи, получен патент на изобретение №2418177 от 10.05.2011г. Опубликовано 10.05.2011. Бюл. №13.

Преимущества изобретения: — небольшой расход недорогих и недефицитных материалов и энергии, быстрота изготовления, невысокая себестоимость по сравнению с существующими устройствами, простота в эксплуатации. Безопасность обеспечивается тем, что устройство, в отличие от существующих, обеспечивает эффективное охлаждение двигателя в любых климатических условиях, и, тем самым обеспечивает надёжную его работу. Устройство также способствует созданию в машинном отделении оптимальных температурных условий для обслуживающего персонала. Высокая надёжность и безотказность устройства достигается простотой его конструкции. При эксплуатации устройства происходит уменьшение вредного воздействия на окружающую среду. Применение данного устройства на морских судах будет способствовать продлению срока безаварийной работы судовых двигателей внутреннего сгорания, увеличения срока эксплуатации водяных и масляных фильтров, и, как следствие – снижению загрязнения и улучшению экологической обстановки на морских акваториях. Затраты на изготовление устройства и его эксплуатацию минимальны. Данный проект может представлять значительный интерес для судоходных компаний морского и речного транспорта как в России, так и за рубежом, заинтересованных в оснащении судовых двигателей внутреннего сгорания, используемых на судах речного и морского плавания надежной системой охлаждения в любых климатических условиях.

В 2011г данный проект принимал участие в конкурсе инновационных проектов в рамках выставки «Образование – инвестиции в успех — 2011».

Первое в своем классе судно-холодильник вышло в испытательный рейс

Рано утром, 6 октября, теплоход «НУМ» — первое в своем классе судно-холодильник вышло из Салехарда в первый испытательный рейс в Обскую губу. Судно было построено на верфях Тюмени и Тобольска по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

Вместе с руководителями всех муниципальных образований региона во время выездного совещания Совета глав губернатор Ямала осмотрел холодильные камеры, рассчитанные на 700 килограммов разовой загрузки и 10 тонн в сутки, бытовые условия для команды, работоспособность «сердца» судна – моторного отделения, пообщался с капитаном и экипажем корабля. Впереди у «НУМа» пять суток проверки на прочность по специальным критериям и заданиям.

«То, какими темпами мы дошли от Тобольска до Салехарда, говорит о высоком запасе прочности и мощности судна. 20 км в час шли. Отлично показал себя «НУМ», — рассказал Губернатору капитан корабля Олег Пиджаков, — «этому судну присваивается ледовый класс, что соответствует его возможностям хождения круглогодично и даже по льду в 70 сантиметров».

Оценивая оснащенность корабля, Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что он строился по специальному заказу автономного округа с адаптацией для хождения в арктических морях. Возведено судно в рекордные сроки – всего за 9 месяцев. Энергии на нём столько, что оно способно поддерживать жизнеобеспечение маленького поселка, но Губернатор уверен, что эта возможность судна будет использована только по назначению.

«Я знал этот корабль с самого начала. Такое судно первое на Ямале. Некоторые не верили, что мы можем его сделать и сможет взять 250 тонн рыбы за раз. Возьмем без сомнения. Это судно будет обслуживать Тазовскую губу и Гыдан», — рассказал Губернатор Ямала, — «год назад летал над акваториями, встречался с рыбаками отдаленных поселков, видел тоску в глазах, — они могут и готовы ловить рыбу, но некуда реализовывать. Теперь такая возможность есть. Капитан заверил, что «НУМ» сможет дойти до Санкт-Петербурга с нашей рыбой.

Судно такое первое, но не последнее. Есть желание сделать европейское судно класса еще выше, сертифицировать его, чтобы оно спокойно курсировало по Северному морскому пути и экспортировало нашу рыбу. Тем самым мы сможем в два раза увеличить добычу, — ресурсы у нас есть. И создать огромное количество рабочих мест», — подытожил Дмитрий Кобылкин.

Ожидается, что флот подобного класса на Ямале будет прибавлять в год по одному судну. Что же касается флагмана, то после испытаний в Обской губе «НУМ» отправится на зимовку, а с открытием навигации 2012 года выйдет в рейд за первым рыбным грузом.

Судовые холодильники

Судовые холодильники для эффективного использования судового пространства

Судовой холодильник является необходимым атрибутом любого судна с приемлемым уровнем комфорта на борту. Холодильник на судне обеспечивает надежное хранение продуктов и охлаждение напитков вне зависимости от длительности морской прогулки или путешествия. В зависимости от размера внутренних помещений судна можно выбрать соответствующий потребностям экипаж и пассажиров судовой холодильник, с которым любое путешествие будет наиболее комфортным.

Интернет-магазин компании «Маринэк» предлагает широкий выбор судовых холодильников различных форм и размеров, что позволяет выбрать и купить наилучший вариант именно для вашего судна. Судовые холодильники Dometic от известного производителя судового оборудования, в том числе оборудования электропитания, производимого ранее под брендом Waeco, принадлежащему Dometic, отлично зарекомендовали себя в морском сообществе не только благодаря надежности и простоте эксплуатации, но и возможности питания от солнечных батарей и судовых аккумуляторов (12 / 24 В). Серия холодильников CoolMatic CRX представляет собой модели «три в одном», способные работать в трех различных режимах: режиме холодильника, режиме морозильника и холодильника с морозильной камерой. Также весьма популярны выдвижные судовые холодильники, поскольку имеют широкие возможности по установке в различных нишах.

Большие судовые холодильники с отдельными морозильными камерами также могут работать от аккумуляторов или солнечных батарей несмотря на размеры, а встраиваемые модели, наоборот, позволят сэкономить максимум места, в случае если вопрос свободного пространства на судне стоит наиболее остро. Судовой холодильник на борту принесет положительные эмоции и обязательно послужит делу. Выбирая судовой холодильник в каталоге «Маринэк«, вы всегда можете рассчитывать на подробную консультацию инженеров, поставку, монтаж, пусконаладку и обслуживание понравившейся модели.

Это интересно:

  • Закон об актах загс Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября 2001 г., 29 апреля 2002 г., 22 апреля, 7 июля, 8 […]
  • Продажа и купля квартир магнитогорске Купить квартиру в Магнитогорске Вчера 21:44 | Многокомнатная квартира в Магнитогорске во вторичке, 3-комнатная, 89 кв.м., 11 / 16 этаж, с ремонтом и мебелью Р’Рѕ РґРІРѕСЂРµ детская площадка, клумбы, газоны, есть стоянка. Вчера 21:43 | Квартира с […]
  • Монетаризм собственность Экономическая теория (Г. Р. Вечканова, 2010) В пособии рассматриваются экзаменационные вопросы по основам экономической теории. Материал отвечает требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по курсу «Экономическая теория». […]
  • 2700 приказ мо рф оус Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700"Об утверждении Порядка обеспечения […]
  • Рассмотрение заявления 30 дней Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 15 дней Максимальный срок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными органами, а также должностными лицами предлагается сократить с 30 дней (столько он составляет сегодня) до 15. Такая […]
  • Закон о защите прав юридических лиц и ип Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона См. Энциклопедии и другие […]
  • 1001 приказ мвд изменениями Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001"О порядке регистрации транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 27 августа 2010 г., 20 января, 29 августа 2011 г., […]
  • ГМелеуз суд Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан Декрет ВЦИК «О народном суде РСФСР» от 30 ноября 1918 года и Положение о народном суде РСФСР от 21 октября 1920 года закрепили действие в пределах РСФСР единого Народного Суда и порядок утверждения Народными Комиссариатами Юстиции числа […]
Все права защищены. 2018