Исковое заявление на железную дорогу

Комментарий к статье 141 Устава

1. Иски к железной дороге могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо в случае неполучения от нее ответа в срок, предусмотренный ст. 140 ТУЖД.

2. Перевозчик, удовлетворяя претензию полностью или частично, должен

перечислить заявителю признанную сумму. В противном случае заявитель должен

обратиться в органы, совершающие нотариальные действия для получения исполнительной

надписи. Она проставляется на подлинном извещении управления железной дороги,

посланном клиенту с указанием суммы претензии, признанной железной дорогой

(см. п. 12 Перечня документов, по которым взыскание задолженности производится

в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих

нотариальные действия, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР

от 11 марта 1976 г . N 171 — СП РСФСР, 1976, N 7, ст. 56).

За получением исполнительной надписи клиент должен обратиться в нотариальные

органы не позднее трех лет, а в отношениях между юридическими лицами — не

более одного года со дня возникновения права на иск (п. 2 ст. 91 Основ законодательства

Российской Федерации о нотариате — Ведомости РФ, 1993, N 10, ст. 357).

Исполнительная надпись может быть предъявлена к принудительному исполнению

в течение трех лет со дня ее совершения, если взыскателем является гражданин,

или в течение одного года, если взыскателем является юридическое лицо. Взыскание

по исполнительной надписи осуществляется в порядке, установленном гражданским

процессуальным законодательством Российской Федерации для исполнения судебных

решений (гл. XVI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

3. Несоблюдение претензионного порядка разрешения спора, вытекающего

из перевозки груза, лишает организацию возможности взыскания с перевозчика

ущерба, штрафа. Арбитражный суд в соответствии с п. 5 ст. 87 АПК оставляет

иск без рассмотрения, если истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования

спора с железной дорогой.

Поскольку иск по существу не рассматривался, истец может предъявить претензию

к перевозчику и в случае отказа в ее удовлетворении вновь обратиться в арбитражный

суд с иском (см. п. 4 ст. 88 АПК). С претензией к железной дороге можно обратиться,

даже если истек претензионный срок, т.к. железная дорога вправе принять претензию

для рассмотрения по истечении срока, если признает уважительной причину его

пропуска (см. ст. 139 и комментарий к ней). Естественно, что вторичное обращение

в суд возможно при предоставлении доказательств соблюдения претензионного

4. Под несоблюдением претензионного порядка понимается не только непредъявление

претензии, но и нарушение порядка и сроков ее предъявления, которые предоставляют

железной дороге право не рассматривать претензию по существу (см. п. 2 комментария

к ст. 140). Однако истец может не согласиться с отказом железной дороги рассмотреть

претензию по существу по мотиву нарушения претензионного порядка. В этом случае

при предъявлении иска он вправе оспаривать правомерность отказа в рассмотрении

претензии. При наличии таких обстоятельств арбитражный суд обязан возникшие

разногласия между сторонами разрешить в судебном заседании (п. 4 Инструктивных

указаний Госарбитража СССР от 29 марта 1968 г . N И-1-9 и от 30 июля 1976 г .

N И-1-23). При признании соблюдения претензионного порядка арбитражный суд

рассматривает исковые требования по существу, в противном случае — оставляет

иск без рассмотрения (см. п. 5 ст. 87 АПК).

5. Недопустимо предъявление иска ранее сроков, установленных ст. 140

ТУЖД для рассмотрения претензии железной дорогой, т.к. арбитражный суд вправе

оставить иск без рассмотрения. Чтобы не предъявлять иск преждевременно, необходимо

правильно исчислять срок на рассмотрение претензии, который исчисляется с

момента ее получения железной дорогой. Поэтому, если претензия была отправлена

почтой, нужно ко времени, установленному для ее рассмотрения, прибавить время

на доставку почтового отправления.

6. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью

в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального

предпринимателя, с исками к железной дороге должны обращаться в арбитражный

суд (ст. 28 АПК). В арбитражный суд предъявляются иски главы крестьянского

(фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического

лица, с момента государственной регистрации этого хозяйства (см. п. 2 ст.

23 ГК). Граждане с иском к железной дороге должны обращаться в суд общей юрисдикции

Иски в соответствии с подведомственностью предъявляются в суд общей юрисдикции,

в арбитражный суд только по месту нахождения управления железной дороги, к

которой предъявлена претензия. Это правило применяется и в том случае, когда

иск предъявляется одновременно к железной дороге и грузоотправителю (грузополучателю)

(п. 2 Инструктивных указаний Госарбитража СССР от 29 марта 1968 г . N И-1-9,

постановление Пленума Верховного Суда СССР N 7 от 27 ноября 1981 г .).

По требованиям, вытекающим из перевозок в прямом смешанном сообщении

с участием разных видов транспорта, иск следует предъявлять по месту нахождения

транспортной организации, к которой в установленном порядке была заявлена

претензия, т.е. к тому перевозчику, в ведении которого находится конечный

пункт перевозки (п. 7 Инструктивных указаний Госарбитража СССР от 30 июня

Заявление претензии к железной дороге в связи с осуществлением перевозки

пассажиров или багажа является правом, а не обязанностью управомоченного лица

(ст. 136 ТУЖД). Причем эти претензии могут быть предъявлены к железной дороге

отправления или назначения по усмотрению заявителя (ст. 137 ТУЖД). Исходя

из этого, управомоченное лицо в случае непредъявления претензии к перевозчику

вправе обратиться с иском к железной дороге отправления или назначения. Однако

если это лицо предъявило претензию, то иск может быть предъявлен только к

железной дороге, к которой оно обратилось с претензией.

7. Иски к железной дороге, вытекающие из перевозки, могут быть предъявлены

в течение одного года со дня наступления события, послужившего основанием

для предъявления претензии. Таким образом, исчисление начального момента течения

срока исковой давности совпадает с начальным моментом исчисления претензионного

срока (см. ст. 139 и комментарий к ней).

При рассмотрении претензии в установленный срок или ранее этого срока

с иском к железной дороге можно обратиться сразу же после получения письменного

уведомления перевозчика. В случае неполучения от железной дороги ответа в

течение 30 дней со дня получения претензии с иском можно обратиться по истечении

установленного срока на ответ (см. п. 4 комментария к настоящей статье).

8. Часть 4 комментируемой статьи обязывает суды при рассмотрении исков

оценивать документы о причинах несохранности перевозок (коммерческий акт,

акт общей формы, иные акты), составленные железной дорогой в одностороннем

порядке, наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые

могут послужить основаниями для имущественной ответственности участников перевозки.

К началу XX в. средства транспорта становятся излюбленной формой вывоза капитала. По железным дорогам вывозилось из закабаленных стран ценное сырье.

Составные элементы железной дороги: железнодорожный путь, подвижной состав, средства связи, автоматики и телемеханики (СЦБ), система станций и узлов, спец.

Железная дорога должна «заходить» в расположенные на пути города и поселки. Со всем этим приходится считаться.

Метрополитен — внеуличная городская железная дорога — самый скоростной вид пассажирского транспорта, отличающийся высокой провозной способностью.

:: Николаевская железная дорога. — Вслед за открытием движения по первой из русских железных дорог, Царскосельской.

Вопрос о постройке Амурской железной дороги настолько исчерпан, что я. не позволю себе утомлять внимание Государственного совета положительной.

От Москвы железные дороги лучеобразно расходятся по 12-ти направлениям, а на некотором расстоянии от нее соединяются кольцевыми линиями.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. … Первая пассажирская железная дорога была открыта в России для движения 30 октября 1837 года: между Петербургом и Царским Селом.

Железнодорожный транспорт является основой транспортного комплекса России. Доля железных дорог в общем грузообороте всех видов транспорта общего пользования.

Главным оперативным звеном этой системы является железная дорога (унитарное предприятие, имеющее полную. Административное право. Железнодорожный транспорт.

Железнодорожные пути строительных площадок делят на подъездные, соединяющие строительные площадки с общей сетью железных дорог, и внутрипостроечные.

Первая пассажирская железная дорога была открыта в России для движения 30 октября 1837 года: между Петербургом и Царским Селом.

— дорожное устройство в месте пересечения ж.-д. пути с автомобильной дорогой в одном уровне. … Железнодорожный транспорт. История железных дорог.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ. — здание (или комплекс зданий, сооружений и устройств) на остановках пассажирского железно-дорожного транспорта.

Главным оперативным звеном этой системы является железная дорога (унитарное предприятие, имеющее полную самостоятельность).

В отличие от исторических моделей-макетов модели-копии (см. Моделирование, моделизм), создаваемые в модельных кружках при детских железных дорогах, участвуют в соревнованиях.

Железнодорожный кран КДЭ-161 грузоподъемностью ]6 т. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран (3.41) предназначен для.

На железнодорожном пути в среднем через каждые 7—10 км расположены станции. … Когда в 1843 г . прошлого века в России было начато строительство железной дороги между.

Под железнодорожным транспортом следует понимать рельсовый транспорт … и других предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения, метрополитен.

Для передвижения кранов по действующим линиям железных дорог в составе поезда его ходовая часть оборудуется тормозными приборами.

Юридическое сопровождение железнодорожных перевозок


Мы оказываем правовые услуги

  • перевозчикам
  • грузоотправителям/грузополучателям
  • операторам подвижного состава
  • экспедиторам
  • ветвевладельцам
  • собственникам вагонов
  • арендаторам вагонов
  • консультациипо транспортному праву
  • договорыперевозки грузов, транспортной экспедиции, хранения грузов
  • судебные споры,вытекающие из перевозки
    • споры о взыскании с перевозчика пени за просрочку доставки груза
    • споры по штрафам за непредъявление груза к перевозке
    • споры по штрафам за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов

Наше преимущество, —
двадцатилетний опыт работы

на железной дороге

Мы работаем в узком спектре транспортного права и оказываем высококлассные юридические услуги перевозчикам, операторам подвижного состава, экспедиторам, грузоотправителям, грузополучателям, и иным участникам грузоперевозок железнодорожным транспортом.

Большинство вопросов функционирования железнодорожной отрасли, регулируемые отдельным институтом транспортного права, настолько сложны и имеют отдельную специфику, что без узкоспециальных знаний в юриспруденции, понимания принципов организации работы железной дороги невозможно грамотное и эффективное их решение.

Специалисты ООО «ЮрТранс», как правило, имеют два высших образования и являются выпускниками профильных ВУЗов.

Каждый из них имеет обширный опыт практической работы как железнодорожника, так и юриста.

Основным направлением работы ООО «ЮрТранс» является оказание правовых услуг в области транспортного права участникам грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

Вспомогательными практиками ООО «ЮрТранс» стали деликтное и трудовое право.

  • договоры , опосредующие железнодорожные перевозки;
  • судебные споры, вытекающие из перевозки грузов по железной дороге

Поэтому р аботники ООО «ЮрТранс» смогут оказать Вам юридическую помощь в самых сложных ситуациях и на любой стадии конфликта.

К решению Ваших проблем мы привлечем наиболее квалифицированных специалистов и дадим подробную консультацию как выйти из кризиса победителем.

В нашем арсенале правовых инструментов важное место занимает эффективный и самое главное дешевый способ решения гражданских споров — медиация .

При необходимости мы подготовим все документы для судебного разбирательства и на профессиональном уровне осуществим представительство в суде Вашей организации. Наш судебный опыт позволяет отстаивать Ваши интересы в любой судебной инстанции без исключения.

На стадии исполнительного производства , которая более сложная чем судебное разбирательство, наши специалисты продолжат защищать Ваши права и интересы.
Мы обеспечиваем исполнение судебных актов в пользу наших клиентов в течение 5 рабочих дней!

Сам себе юрист

Исковое заявление о возмещении ущерба в связи с задержкой отправления или опозданием поезда

В ____________ районный (городской) суд

____________ области (края, республики)

ИСТЕЦ: ____________________________
(ф.и.о., адрес)

ОТВЕТЧИК: _________________________
(наименование, Управления железной

__________________________________
дороги назначения или отправления, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении ущерба в связи с задержкой
отправления или опозданием поезда

«____» ________ 20___г. я приобрел билет на пассажирский

поезд до железнодорожной станции

___________________________________________________
(номер и маршрут движения)

Однако железная дорога не выполнила своих обязанностей
по перевозке.
На железнодорожной станции _____________ по вине ее

работников было задержано отправление поезда на

___________________________________________________
(указать на какое время)

В результате поезд прибыл на станцию назначения с опозданием

Опоздание поезда принесло мне материальный и моральный

ущерб, который выражается в следующем

___________________________________________________
(привести мотивы иска, по возможности привести соответствующие

На мою претензию Управление железной дороги не ответило
(ответило отказом).

В соответствии со статьей ___ ГК РФ

взыскать с Управления железной дороги __________ в мою

пользу ущерб в сумме _________ рублей.

1. Проездной документ (билет).
2. Акт ж.-д. станции о причинах задержки (опоздания) поезда.
3. Имеющиеся доказательства ущерба.
4. Уведомление о направлении претензии.
5. Копия искового заявления.

В соответствии с транспортным Уставом железных дорог
Российской Федерации пассажиры должны обеспечиваться
своевременной и достоверной информацией о времени
отправления и прибытия поездов, о стоимости проезда
пассажиров и перевозки багажа, грузо-багажа, о времени
работы железнодорожных билетных и багажных касс, камер
хранения, о расположении вокзальных помещений, об
оказываемых пассажирам услугах, о предоставляемых
гражданам определенных категорий льготах; другой
информацией, предусмотренной правилами оказания услуг
по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и
грузобагажа для личных (бытовых) нужд на
железнодорожном транспорте.

Заключение договоров перевозок пассажиров
удостоверяется проездными документами (билетами), сдача
пассажирами багажа, грузоотправителями грузобагажа —
багажными, грузобагажными квитанциями соответственно.
Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы
(билеты) не возобновляются, если их восстановление или
идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой,
и уплаченные за них деньги не возвращаются.

За задержку отправления поезда или за опоздание поезда
на железнодорожную станцию назначения, за исключением
перевозок в пригородном сообщении, железная дорога
уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов
стоимости проезда за каждый час задержки, но не более
чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что
задержка или опоздание поезда имели место вследствие
непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и
здоровью пассажира неисправности транспортных средств
или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств.

Порядок уплаты штрафа определяется правилами оказания
услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа
и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на
железнодорожном транспорте.

Претензии, возникшие в связи с осуществлением
перевозки пассажиров, багажа, могут быть предъявлены к
железной дороге отправления или железной дороге
назначения по усмотрению заявителя претензии.

Обстоятельства, являющиеся основанием для
ответственности железной дороги, грузоотправителей
(отправителей), грузополучателей (получателей), портов,
других организаций, а также пассажиров при
осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа,
грузобагажа по железным дорогам, удостоверяются
коммерческими актами, актами общей формы и иными
актами.

Претензия и исковое заявление к Московской железной дороге в связи с лишением права воспользоваться бесплатным туалетом на железнодорожном вокзале

Последние комментарии

Самые обсуждаемые материалы

Поделиться в социальных сетях:

Комментарии:

1. Anonymous — 21.12.2006 15:17:47

ДАВНО ПОРА! Будем воспитываль как собак Павлова..))

2. Anonymous — 19.01.2007 08:06:13

Сумма иска могла бы существенно возрасти, если бы гражданина задержали и оштрафовали за отправление естественных надобностей в неустановленном месте.

В 70-х годах прошлого столетия пришлось быть жертвой такого произвола.

Некоторые М/Ж работали до 22-00 часов, а после завязывай на узелок, или потихому в штанишки.

3. mazdam — 25.12.2008 10:05:45
E-mail: [email protected]

считаю такое самоуправство должно быть наказано по закону, а руководитель наказан в административном порядке и при повторении отстранен от должности.

Подобное сейчас происходит на ж\д станции Ивантеевка-2. При выходе на платформу пассажиры буквально куборем скатываются скользя по мраморным ступенькам, припорощенных снежком.

Я думую исков будет предостаточно. Так как в часы пик спуск занимает не менее 10 мин.

4. [email protected] — 29.01.2012 14:06:10
E-mail: [email protected]

на вокзале хотят оштрафовать за зарядку телефонов- имеют ли они такое право?

5. иван — 05.07.2012 03:56:34

магнитогорк я как житль города . прощу фпка оао ржд г.челябинска запустить работу резерва проводников дать права на привозку ооо мпк перевозки поссожиров . свизи стем что пожлые люди витираны воены инволиды без ног . затрудняются ездить на автобуса. и не могуть сездить к себе на родину или проста адохнуть приходится делать огромные пресадки . и трата дениг .что не удобно по этому пенсионеры сидять дома и инвалиды.в магнитогорске огромный вогзал .

Два исковых требования Красноярской железной дороги о возмещении ущерба виновниками ДТП на переездах удовлетворены в суде

По решению суда виновники двух ДТП, совершенных в 2014 и 2015 годах на железнодорожных переездах, выплатили Красноярской магистрали около 110 тысяч рублей.

Ущерб в размере 91,5 тыс. рублей взыскан по решению суда с водителя трактора, который 30 января 2015 года на участке Ключи – Юрты Красноярской магистрали выехал на путь вне железнодорожного переезда и сбил опору контактной сети, которая упала на жд/полотно. В результате, при следовании грузового состава, произошло отключение напряжения в контактной сети и наезд локомотива на лежащую опору. В работах по устранению последствий было задействовано 15 специалистов Красноярской дирекции инфраструктуры. Водитель с места ДТП скрылся, его личность была установлена сотрудниками правоохранительных органов.

Еще один водитель, совершивший 8 сентября 2014 года ДТП на переезде перегона Красная Сопка – Крутояр (Ужурский район Красноярского края), возместил ущерб в размере 14,5 тыс. рублей. Он проигнорировал запрещающий сигнал светофора и выехал на переезд перед приближающимся поездом. В результате ДТП погибла пассажирка автомобиля.

Кроме того, в данный момент на рассмотрении в суде находится исковое заявление Красноярской железной дороги о взыскании 158,5 тыс. рублей материального ущерба с водителя, совершившего 24 октября 2014 года ДТП на переезде станции Сулемка Нижнеингашского района Красноярского края. Следуя на автомобиле ЗИЛ-131 по автомобильной дороге М-53 «Байкал» через регулируемый железнодорожный переезд, он не справился с управлением и выехал на путь. В результате была повреждена опора контактной сети, нарушено электроснабжение.

Красноярская железная дорога напоминает водителям автотранспорта о необходимости неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, не подвергать неоправданному риску себя, пассажиров и машинистов поездов. Нарушение водителями автомобилей ПДД при пересечении железнодорожных переездов ставит под угрозу жизнь людей. Столкновение автомобиля с пассажирским составом может привести к сходу поезда и большим человеческим жертвам.

Отметим, что с начала 2015 года на Красноярской железной дороге произошло 5 ДТП на железнодорожных переездах. Их причины – грубые нарушения водителями автомобилей Правил дорожного движения. В результате таких ДТП пострадало 6 человек, из них 4 – погибли. В целом на железных дорогах России по вине водителей автотранспорта произошло уже 187 дорожно-транспортных происшествий на переездах, в которых пострадали 172 человека, из них 41 человек погиб. В 55 случаях в результате ДТП произошло столкновение автотранспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами, что вызывает особую тревогу, поскольку под угрозу ставится жизнь и здоровье тысяч пассажиров.

Красноярская железная дорога призывает автомобилистов к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды.

Это интересно:

  • Правило кратности Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 25 и разрядную единицу Для упрощения деления натуральных чисел были выведены правила деления на числа первого десятка и числа 11, 25, которые объединены в раздел признаков делимости натуральных чисел. Ниже приводятся […]
  • Приказ 262 от 2005 Приказ Министерства юстиции РФ от 21 июля 2016 г. N 171 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 2005 г. N 91 "Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения […]
  • Пенсия в ноябре 2018 года график График выплат пенсий в ноябре 2017 года График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в ноябре 2017 года Через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; 196140; 196621; 196631; 196625; 196642; 196644; 196645; 196652; 196632; […]
  • Прокурор россии чайка Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской […]
  • Приказ минюста об утверждении форм Приказ Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2016 г. N 313 "Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Страховой стаж листок нетрудоспособности Стаж для больничного листа в 2017/2018 году Актуально на: 27 декабря 2017 г. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа заболевшего работника. О том, как величина стажа влияет на величину больничного, расскажем в нашей консультации. Что такое страховой […]
  • Закон о защите прав юридических лиц и ип Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона См. Энциклопедии и другие […]
  • Возврат автозапчасти бланк Гарантии и возврат Устанавливая порядок возврата автозапчастей и аксессуаров в нашем интернет магазине мы руководствуемся Законом о Защите прав потребителей (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от […]

Author: admin