Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Изгнание людей не нарушивших закон

Содержание:

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Предстоятель Русской Церкви принял настоятельницу Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря

Святейший Патриарх Кирилл принял архиепископа Гаагского Елисея и епископа Наро-Фоминского Иоанна

Святейший Патриарх Кирилл встретился с временно исполняющим обязанности губернатора Самарской области Д.И. Азаровым и митрополитом Самарским Сергием

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Новомучеников и исповедников Российских в районе Строгино г. Москвы

Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями Болгарской и Албанской Православных Церквей

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на вечерне с чином прощения в Храме Христа Спасителя

Накануне начала Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Храме Христа Спасителя. После отпуста вечерни Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Отказавшись от принятия Божиего закона, Божиего плана по устроению жизни мира и человека, первые люди были изгнаны из рая. Таким был ответ на грех, который они совершили. Это даже не было Божиим наказанием: это была Божественная констатация того факта, что грех и Бог несовместимы. В Боге нет никакого греха; в Божественной чистоте нет ни тени того, что не есть чистота. И потому Божественная жизнь, которая передавалась первым людям через древо жизни, не могла более соприкасаться с омраченным грехом человеческим естеством.

Людей, которые нарушают государственные законы, изолируют от общества (если это особо опасные нарушения) — не потому, что само общество злое, а потому, что человек, нарушивший основополагающие законы, становится несовместимым с общественной жизнью. Мы хорошо это знаем из существующей практики судопроизводства и наказания. Вот нечто подобное произошло на заре человеческой истории. Но, отлучая человека от общения с Собой, Бог не лишает его надежды: Он дает ему обетование о пришествии в мир Того, Кто спасет род человеческий, Кто сотрет главу змия — диавола (см. Быт. 3:15).

Люди вышли в мир — жестокий, опасный — одинокими, лишенными какой-либо помощи свыше. Они остались живы, они умножили свое потомство, но никогда в памяти людей, в их сердцах не исчез образ рая. И возникновение в глубокой древности многих религий, даже весьма странных и опасных, было не чем иным, как попыткой людей вернуться в рай, найти Бога. Господь не оставляет эти попытки, Он не отворачивается от человека. Он избирает народ, с которым заключает завет или союз. Представителем этого народа был Авраам, который дает Богу согласие вступить в завет с Ним и в ответ на свою веру и верность Богу получить обетование. То, что произошло тогда, в глубокой древности, имело огромное всемирно-историческое значение: Авраам обратился к Богу. Ну, а если подумать о жизненном пути тех людей, которые обрели рай, которые вернулись к Богу, то, когда бы они ни жили и к какому бы народу они ни принадлежали, очевидно, что их движение к Богу начиналось с обращения.

Что же такое обращение? Это, во-первых, взор, устремленный к Богу — не физический взор, а желание видеть в Боге цель своей жизни. Человеку вдруг становится ясно, что множество целей и ценностей, которые ему казались таковыми, вдруг перестают быть и целью, и ценностью; и тогда возникает непреодолимое желание достигнуть подлинной цели своего бытия. И вслед за обращением наступает нечто очень важное. Устремляясь к Богу, каждый человек не может не спросить себя — а что я должен сделать для того, чтобы достичь этой цели, чтобы обрести рай, войти в общение с Творцом? А сделать нужно обратное тому, что сделал Адам. Адам ослушался Бога, а тому, кто желает вернуться к Богу, нужно обрести послушание Его воле. Сделать это очень непросто, потому что у каждого складываются свои привычки, жизненные стереотипы, взгляды на окружающий мир и на самого себя. И для того чтобы сделать этот первый шаг на пути к Богу, для того чтобы обращение стало действенным, необходимо покаяние.

Покаяние есть действительно таинственный и спасительный акт, совершаемый нашим разумом, нашими чувствами и нашей волей. Покаяние есть, в первую очередь, осознание своего греха. Никакое движение к Богу, никакое духовное возрастание без этого осознания греха невозможно. Собственно говоря, пост и предлагается нам для того, чтобы мы покаялись. Главное содержание поста есть покаяние. Хорошо известно, что греческое слово «метанойя», переводимое на русский как покаяние, буквально означает перемену — перемену ума и сердца, перемену жизни. Поэтому целью поста является покаяние как подлинная перемена мысли и жизни. Это не одномоментный акт. Нельзя сказать: «Я вот сейчас раскаялся и готов для встречи с Богом». Нельзя сказать, что до какого-то момента человек жил во грехе, а затем покаянием все вдруг было смыто. Даже Таинство исповеди полностью не освобождает нас от всех грехов, потому что невозможно человеку раскаяться во всех своих прегрешениях. Поэтому исповедь есть очень важная часть общего процесса освобождения человека от греха, подлинного покаяния, которое совершается в Царствии Божием.

С чего же начинается этот процесс переосмысления жизни, эта перемена ума и сердца? Он всегда начинается с некоего испытания. Нужно не только осознать свою неправоту пред Богом и людьми, но и испросить прощения за свою неправоту. Чем более мы перед кем-то виноваты, тем сложнее нам испросить прощения. Но без этого прощения невозможен путь покаяния. Вот почему Великий пост и начинается чином прощения, когда в Прощеное воскресенье, после вечернего богослужения, люди собираются в храм для того, чтобы испросить прощения пред Богом и друг перед другом. Из практики мы знаем, что можем с легкостью подойти к людям знакомым или даже незнакомым и, следуя обычаю, сказать «прости меня» — так просто и легко, потому что на самом деле мы с этими людьми не в ссоре. Они нас не обидели, а мы не обидели их. Но как же тяжело подойти и попросить прощения у человека, с которым ты находишься в реальном конфликте, который тебе кажется врагом! К человеку, которого ты считаешь врагом, подойти и попросить прощения невероятно тяжело. Но если мы неспособны сделать этот шаг, то и весь путь покаяния обречен на неудачу. Поэтому сегодня мы и призываемся к прощению — к тому, чтобы просить прощения и прощать, делая тем самым первый шаг на пути освобождения от греха, делая реальный разворот навстречу тому пути, который ведет нас к Богу.

И сейчас мы совершим это важное действие. Здесь, в храме, каждый должен попросить прощения у другого, особенно у того, с кем находится в непростых отношениях. А когда мы придем домой, то и там следует опуститься на колени перед нашими родными, близкими, перед теми, с кем мы каждый день бок о бок живем, трудимся — и, конечно, не бывает так, чтобы эти домашние отношения не омрачались конфликтами, некоторым напряжением. Там-то особенно нужно испросить друг у друга прощения. Но если мы найдем в себе силы и завтра, придя на работу, попросить прощения у своих коллег, у тех, с кем мы вместе работаем или вместе учимся, то это может стать моментом обращения не только нас самих, но и тех людей, к которым мы обратим слово «прости». Путь духовного возрастания начинается с этого слова, и будем просить Господа, чтобы Он нам дал чистоту сердца и мужество, испросив друг у друга прощения, положить начало великопостному поприщу.

Я сознаю, что как Патриарх могу кого-то обижать своими делами, своими словами. Кто-то, может быть, неправильно понимает мои слова и намерения — такие люди существуют. Иногда эти люди реагируют через прессу, через средства массовой информации, и, читая об этом, я очень часто убеждаюсь в том, что это реакция на неправильно понятые слова, которая не имеет под собой подлинной причины. Мы не снимаем с себя ответственности за это, полагая, что за каждое слово нужно нести ответ. Общаясь со своими братьями-архипастырями, с духовенством, я тоже мог кого-то вольно или невольно обидеть, кому-то вольно или невольно причинить боль. И вот именно сегодня я у всех вас прошу прощения — у епископата нашей Церкви, у духовенства, у мирян — всех, кого вольно или невольно мог обидеть, или смутить, или насторожить, или даже озлобить. Благословите и простите меня, грешного.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Ключевое слово: АБСЕНТЕИЗМ

Выберите все правильные ответы.

(1 балл за каждый правильный ответ; если в заданиях с двумя и более ответами наряду с правильными ответами указаны неправильные ответы, то 0 баллов; максимально до 14 баллов)

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

(2 балл за каждый правильный ответ; максимально до 6 баллов)

2.1. (Философы – позитивисты)

2.2. (Административные правонарушения)

2.3. (Критерии человека)

Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше,

чем пропусков в тексте!

(1 балл за каждое правильно вставленное слово; максимально до 7 баллов)

4. Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.(максимально до 10 баллов)

5.Решите правовую задачу.

(за все задание максимально до 5 баллов)

5.1. (Презумпция невиновности) – 2 балла за правильный ответ

5.2. (Да. Законы для всех(иностранцев и лиц без гражданства) действуют на всей территории РФ)- 1 балл за правильный ответ и 2 балла за верное обоснование.

Решите логическую задачу.

( 2 балла за правильное определение химиков, алхимиков и пиротехников; 3 балла за грамотное и понятное обоснование; максимально до 5 баллов)

(2 химика, 8 алхимиков и 10 пиротехников.

Примечание: должно быть объяснение, почему не подходит вариант с 1 химиком — тогда пиротехников 5, а алхимиков 14, но алхимики не могут оставлять большинство)

7. Индийская притча гласит:

(2 балла за правильное определение действий Бирбала; 3 балла за грамотное и понятное обоснование; максимально до 5 баллов)

(Он начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.

Примерное обоснование: возможно он хотел показать относительность наших понятий —

Оценка вещей (их длины, значимости, достоинства, величины) зависит от нашего восприятия

И наших ожиданий.

Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования)

Решите кроссворд.

(1 балл за каждый правильный ответ;2 балла за ключевое слово; максимально до 12 баллов)

1) Вырожденная форма демократии, основанная на ме­няющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.(Охлократия)

2) Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов.(Лобби)

3) Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства.(Остракизм)

4) Доктрина и деятельность с позиций «отеческой за­боты» по отношению к слоям и группам, менее защищен­ным в социальном и экономическом отношении.(Патернализм)

5) Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти.(Легитимность)

6) Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных ос­нований для его дальнейшего пребывания.(Депортация)

7) Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных инди­видов, общностей и народов, чаще всего на расовой, клас­совой или религиозной основе. (Сегрегация)

8) Утверждение международного договора высшим ор­ганом власти государства — участника этого договора. (Ратификация)

9) Направление политической мысли, рассматриваю­щее государство как высший результат и цель обществен­ного развития.(Этатизм)

10) Деятельность, имеющая целью обеспечение попу­лярности в массах ценой необоснованных обещаний, де­магогических лозунгов. (Популизм)

Ключевое слово: АБСЕНТЕИЗМ

Задания по обществознанию 10 класс

1. Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Проставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.

1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.

Ответ: Страты — 3, 6. Касты — 2, 5, 8. Сословия — 1, 4, 7, 9

2. Заполните пропуск в ряду.

А) Цель – субъект – объект – средства — _________________________.
Б) __________________ — законодательная власть; Правительство РФ – исполнительная власть; Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ – судебная власть.

Ответ: А) Результат Б) Федеральное собрание РФ

3. Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

А) 1. Выплата пособий по безработице, субсидия фермерам.
2. Повышение учетной ставки процента.
3. Регулирование правительственных расходов и доходов.
4. Снижение налогов.

Б) 1. Предупреждение.
2. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
3. Компенсация морального вреда.
4. Дисквалификация.

Ответ: А) Лишний пункт «2», так как это элемент монетарной политики государства, а остальные – элементы фискальной политики.
Б) Лишний пункт «3», так как это элемент гражданской ответственности, а остальное – элементы административной ответственности.

4. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

«Как для _____ нужна добродетель, а для монархии _____ так для _____ правительства нужен ______. В добродетели оно не нуждается, а ______ была бы для него опасна. Безграничная власть ______ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим уважением могли бы затевать в таком государстве _____, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство _____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ______. Но если в _______ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ______ — единственное движущее начало этого образа ______ — исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ.)

Ответ: «Как для 1 нужна добродетель, а для монархии 12 так для 15 правительства нужен 7. В добродетели оно не нуждается, а 12 была бы для него опасна. Безграничная власть 17 переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим уважением могли бы затевать в таком государстве 11, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство 3 может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою 19. Но если в 15 государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как 7 — единственное движущее начало этого образа 14 — исчез, и у народа нет более защитника».

5. Какие из приведенных ниже этапов прохождения федерального бюджета, в соответствии с Конституцией РФ, относятся к компетенции Правительства РФ:

а) разработка федерального бюджета;
б) представление в Государственную Думу федерального бюджета;
в) одобрение федерального бюджета;
г) принятие федерального бюджета;
д) обнародование федерального бюджета;
е) обеспечение исполнения федерального бюджета;
ж) контроль за исполнением федерального бюджета;
з) отчет об исполнении федерального бюджета.

Ответ: А, Б, Е, З.

6. В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным принципам вошедших в мировую историю, или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина.

Укажите:
1) Краткое определение термина.
2) Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

1. Вольтерьянство.
1)___________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________

2. Бланкизм.
1)___________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________

3. Хлестаковщина.
1)___________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________

Ответ: 1) 1. Политическое и религиозное вольнодумство.
2. Вольтер – один из крупнейших французских просветителей XVIII в. Его имя стало символом борьбы с предрассудками, суевериями и жестокими нравами своего века. Отстаивал уважение к достоинству человека, широкое просвещение. Считается первым глашатаем идей своей эпохи: свободы мысли и гуманности.
2) 1. Политическое течение, сторонники которого отстаивали заговорщическую тактику в революционной борьбе.
2. Огюст Бланки – французский социалист, революционер середины XIX в. Успех революции связывал с хорошо подготовленным заговором сплоченной организации революционеров.
3) 1. Модель поведения, в основе которой лежит беззастенчивое, легкомысленное хвастовство, удачливый авантюризм.
2. И.А. Хлестаков – герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

7. «Да» или «нет»? Если выв согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

7.1. Набор благ и услуг, необходимых для нормального воспроизводства работника и его семьи, является прожиточный минимумом.
7.2. Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в фундаментальных науках.
7.3. Новаторские предложения могут быть проявлениями отклоняющегося поведения.
7.4. Коммерческие союзы не могут являться организациями гражданского общества.
7.5. Познание истории общественного развития является отражением социальной потребности человека.
7.6. Свобода личности – законодательно закрепленная возможность получать материальные, духовные и иные блага.
7.7. Возникновение и существование стабильных социальных групп объясняется прежде всего общественным разделением труда.
7.8. Социальное партнерство – это механизм согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.

Ответ:

8. Приведите в соответствие имена мыслителей и высказывания, принадлежащие им. Обратите внимание: имен мыслителей, больше, чем высказываний.

А. «Самое мудрое — число».

Б. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын — сыном».

В. «На входящих в реки текут то одни, то другие воды».

Г. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они не существуют, несуществующих, что они существуют».

Д. «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ».

Е. «Мыслю – следовательно, существую».

Ответ:

9. Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации:

Игорь привлечен к уголовной ответственности по статье, предусматривающей возможность конфискации имущества. В связи с этим на имущество Игоря был наложен арест. Игорь проживает вместе с матерью, поэтому при составлении описи арестованного имущества в нее были внесены и вещи, принадлежащие его матери.
1) Какое право матери Игоря нарушено в данном случае?____________________________
2) Какие действия она может предпринять для защиты своего права?__________________

Ответ: 1) нарушено право собственности;
2) она может обратиться с иском о признании ее права собственности на незаконно арестованное имущество.

10. Заполните пропуски в схеме.

Ответ:

11. Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений, и дайте его толкование.

Ответ: А) Глобальные проблемы человечества – проблемы, которые охватывают многие страны, затрагивают все население Земли и не могут быть решены силами одной страны.
Б) Социальный институт – относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.

12. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:

1. Стр…т…ф…кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице
2. Л…г…тимность – законность.
3. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.
4. Гл…б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

Ответ: 1. Стратификация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.
2. Легитимность – законность.
3. Сепаратизм – стремление к отделению, обособлению.
4. Глобализация – один из процессов, происходящих в современном мире.

13. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. «С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли».____________________________________
2. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» — одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизнью».____________________________________
3. «Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе».___________________________________________

Ответ: 1. Протекционизм. 2. Конфликт. 3. Самооценка.

14. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

1. Вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.
2. Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов.
3. Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства.
4. Доктрина и деятельность с позиций «отеческой заботы» по отношению к слоям и группам, менее защищенным в социальном и экономическом отношении.
5. Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти.
6. Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания.
7. Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных индивидов, общностей и народов, чаще всего на расовой, классовой или религиозной основе.
8. Утверждение международного договора высшим органом власти государство как высший результат и цель общественного развития.
9. Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития.
10. Деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов.

Ответ: 1. Охлократия. 2. Лобби. 3. Остракизм. 4. Патернализм. 5. Легитимность. 6. Депортация. 7. Сегрегация. 8. Ратификация. 9. Этатизм. 10. Популизм.

Абсентеизм – неучастие в голосовании на выборах или референдумах граждан, обладающих активным избирательным правом.

15. Вставьте вместо пропусков.

Организация стран-экспортов нефти (ОПЭК) представляет собой ________, т.е. объединение производителей, регулирующих объемы добычи нефти с целью поддерживания высоких ______. Нефтяной шок 1970-х гг. заключался в том, что в ответ на агрессию Израиля против арабских стран ОПЭК резко подняла цены на сырую нефть. В результате ________ сократилось при неизменном ______. В развитых странах это привело к _______, т.е. к уменьшению реального внутреннего ________.

Ответ: Картель, цен, предложение, спросе, спаду, национального продукта.

16. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

«Дворянство стремится отделиться от других сословий (1) не только родом и занятий, правовым и социальным положением, но и чисто внешними отличиями – одеждой, языком, нравами. Французский язык, введенный сначала при дворе, затем во всем дворянском обществе становится основным средством дворянской коммуникации. Язык еще одно отличие представителя благородного сословия. Сословные учебные заведения стали тем социальным институтом (2), который формировал дворянина как личность. Привитые личные качества и стереотипы (3) поведения субъективно реализовывались затем в процессе несения государственной службы. Итогом образования стало «включение» дворянства в общеевропейскую культуру.
Вместе с правилами хорошего тона в жизнь двора входит система покровительства и патронажа , в норму придворной жизни превращается фаворитизм. По манере общения, поведения и стилю одежды елизаветинский вельможа – европеец. В тоже время внутренняя семейная и бытовая жизнь дворянства придерживалась совершенно иных, отличных от Европы, основ — древнерусской традиции (4), самодержавия и православия, крепостничества. За Европейским фасадом скрывался восточный деспотизм (5) и полуазиатский быт.
Смешение двух культурных традиций придавало русскому дворянству неповторимое своеобразие. И если в елизаветинскую эпоху русские и европейские традиции находились в хрупком равновесии, то уже при Екатерине II дворянство выглядит совершенно европейским. Разрыв между сознанием и действительностью, самооценкой и жизненными реалиями оказался губительным для дворянской культуры и стал причиной ее глубокого кризиса и упадка».
(Т. А. Коваленко, российский культуролог)

1. Дайте определения к выделенным курсивом и пронумерованным терминам.
2. Раскройте каналы социализации российского дворянства XVIII в.
3. Сформулируйте кратко на основании текста три социокультурных разрыва, возникших в российском обществе в разные периоды XVIII в. Запишите и пронумеруйте их.

Ответ: 1.1) Сословие – социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.
2) Социальный институт – форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.
3) Стереотип — привычное отношение к определенному объекту, сложившееся под влиянием жизненных условий, социального окружения и предшествующего опыта.
4) Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах.
5) Деспотизм — самовластие и произвол, подавляющее всякое проявление чужой свободной воли.

2. В тексте названы следующие каналы социализации:

  • приобщение к французской языковой культуре;
  • усвоение определенных поведенческих моделей, манеры одежды;
  • сословная система образования;
  • государственная служба;
  • семья, семейные традиции и порядки.

3. 1) Разрыв между ценностями дворянского сословия и ценностями остального общества, сформировавшийся к середине XVIII в.

2) Разрыв между публичным поведением дворянина середины XVIII в. и его семейной и бытовой жизнью.

3) Разрыв между сознанием дворянства конца XVIII в., ориентированным на европейские социокультурные ценности, и реалиями российской действительности.

17. Проанализируйте представленную диаграмму и оцените сделанные утверждения. Вы можете согласится с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграммы.

  1. ВВП России складывается из производственной продукции промышленности и продукции сельского хозяйства.
  2. На протяжении 1992 – 1998 гг. наблюдался устойчивый спад общего объема промышленного производства.

Ответ: 1. Нет. Прирост ВВП не складывается из объема промышленного и сельскохозяйственного производства. Так, например, в 2002-2003 гг. он опережает рост объема промышленной и сельскохозяйственной продукции, а в 1999 г. рост ВВП значительно отстает от роста промышленного производства и слегка отстает от роста сельскохозяйственного производства. 2. Да. Так как индекс объема производственной промышленной продукции в % к предыдущему году за данный период каждый раз менее 100.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2016-2017 учебный год

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2016-2017 учебный год

11 класс (1 час 20 мин.)

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1 Среди приведенных ниже высказываний отметьте только те, которые имеют самое непосредственное значение для философского понимания человека

У человека есть большой и малый крут кровообращения.

Человек способен как к знаковому так и к символическому общению.

Человек не может воспринимать зрением ультрафиолетовые и инфракрасные лучи

У человека нет инстинкта в том виде , в каком они есть у животных, у него есть только зачатки инстинктов.

Человек адаптируется к окружающей среде с помощью органов своего тела.

Человек обладает сознанием и способностью к мышлению и письменной речи.

1.2. Религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений и религиозный догматизм:

Кто в нижеследующих примерах демонстрирует конформное поведение?

подданные «голого короля» из одноименной сказки Г.Х. Андерсена

героиня Пушкина — Татьяна Ларина, первая признавшаяся в любви Евгению Онегину

маленький ребенок, делающий все наперекор родителям

художник советского периода, рисующий членов политбюро, осознающий, что в случае отказа может оказаться «в опале»

ученик, подавший апелляцию, чтобы оспорить результаты ЕГЭ

1.4. Кто из нижеуказанных лиц является маргиналом?

бывший сельчанин, который отошел от сельского уклада жизни, но не принимает норм и ценностей городского образа жизни

ученый, который вынужден был уйти из нерентабельного научно-исследовательского института и стать «челноком»

эмигрант из Узбекистана в США

1.5.Для тоталитарного политического режима характерным чертами являются:

наличие одной единственной идеологии

сочетание рыночной экономики с государственнь сектором

1.6.В основе выделения типов политического режима по X. Линцу лежат такие критерии, как:

понятие «легитимность власти»

уровень мобилизации населения

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

2.1. О. Конт, Г. Спенсер, Дж. С. Милль.

2.2. Нарушение правил пожарной безопасности, распитие пива в сквере, уничтожение муравейника.

2.3. Способность к творчеству, наличие сознания, ведущая роль культурных ценностей в определении поведения.

3.Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше,

чем пропусков в тексте!

«Основными формами брака являются моногамия и полигамия. Во всем мире, во всех известных культурах наиболее

распространенной формой является _______ (А) устойчивый

союз одного мужчины и одной женщины.

На втором месте по распространенности в истории и в современном мире идет _________(Б) форма брака, при которой

один мужчина является законным мужем нескольких жен. Она допускалась во многих доиндустриальных обществах. До распространения христианства такая форма была принята у ряда народов Европы, в том числе и у славян (речь идет именно о женах, а не о наложницах!). Наличие нескольких законных жен допускает _____(В).

Социальные корни полигинии лежат совсем не в эротических пристрастиях мужчин, а в социальных и экономических факторах. В обществах ранних скотоводов и земледельцев жены являются законно приобретаемой рабочей силой. _______(Г) — наличие нескольких мужей у одной жены —

возникает обычно в ситуации резкого дефицита женщин. Чаще всего такая ситуация складывается в традиционных обществах, вынужденных ограничивать рождаемость (Китай, Гималаи, некоторые островные культуры Тихого океана).

В XIX в. бытовала теория, что первичной формой брака

был ______(Д) между несколькими мужчинами и несколькими

женщинами, когда все женщины являются женами каждого из мужчин (Л. Морган, Ф. Энгельс). Авторы этой теории выводили такую форму из некоторых широко распространенных

в традиционных обществах обычаев. Так, например, _______(Е) —

обязанность старшего из неженатых братьев взять в жены вдову умершего брата; _______(Ж) — обязанность жениться на сестре

жены в случае смерти жены. Эти обычаи порождаются родовым устройством общества, в частности необходимостью сохранения имущества в рамках рода».

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

4. Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

Банки, коммерческие банки, активная выдача кредитов, государственный банк, эмиссия денег, прием вкладов, кредитно-финансовые институты, пенсионные фонды, поддержка курса национальной валюты, страховые компании, инвестиционные компании.

5.1.Во время судебного процесса над гражданином N в газете появилась заметка, в которой в его адрес было высказано много нелицеприятного. Автор статьи неоднократно называл гражданина N виновным в громком преступлении, хотя приговор суда еще не был вынесен.

Какое право гражданина нарушено в этом случае?

5.2. Иностранный гражданин, студент одного из московских вузов, был задержан за совершение кражи. С предъявленным обвинением и заключением его в изолятор временного содержания он не согласился, ссылаясь на то, что он гражданин другой страны и отвечать он должен по законам другой страны.

Правомерны ли действия правоохранительных органов? Свое мнение обоснуйте.

6. Решите логическую задачу.

В конференции по флогистоноведению участвовали 20 человек. Среди них были химики, алхимики и пиротехники. Химики всегда говорят правду, алхимики всегда лгут, а пиротехники иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Кого здесь больше?» четверо участников ответили, что большинство составляют химики, 14 заявили, что преобладают алхимики, а двое сказали, что на каждого химика приходится ровно пять пиротехников. Сколько на самом деле там было химиков, алхимиков и пиротехников? Обоснуйте свой ответ.

7. Индийская притча гласит: Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к

министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался

самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием?

8. Решите кроссворд.

Вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.

Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов.

Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства.

Доктрина и деятельность с позиций «отеческой заботы» по отношению к слоям и группам, менее защищенным в социальном и экономическом отношении.

Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти.

Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания.

Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных индивидов, общностей и народов, чаще всего на расовой, классовой или религиозной основе.

Утверждение международного договора высшим органом власти государства — участника этого договора.

Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития.

Деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2016-2017 учебный год

Максимальное количество баллов 64

Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

(1 балл за каждый правильный ответ; если в заданиях с двумя и более ответами наряду с правильными ответами указаны неправильные ответы, то 0 баллов; максимально до 14 баллов)

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

(2 балл за каждый правильный ответ; максимально 6 баллов)

2.1. О. Конт, Г. Спенсер, Дж. С. Милль. (Философы – позитивисты)

2.2. Нарушение правил пожарной безопасности, распитие пива в сквере, уничтожение муравейника. (Административные правонарушения)

2.3. Способность к творчеству, наличие сознания, ведущая роль культурных ценностей в определении поведения. (Критерии человека)

3.Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше,

чем пропусков в тексте!

(1 балл за каждое правильно вставленное слово; максимально 7 баллов)

«Основными формами брака являются моногамия и полигамия. Во всем мире, во всех известных культурах наиболее

распространенной формой является _______ (А) устойчивый

союз одного мужчины и одной женщины.

На втором месте по распространенности в истории и в современном мире идет _________(Б) форма брака, при которой

один мужчина является законным мужем нескольких жен. Она допускалась во многих доиндустриальных обществах. До распространения христианства такая форма была принята у ряда народов Европы, в том числе и у славян (речь идет именно о женах, а не о наложницах!). Наличие нескольких законных жен допускает _____(В).

Социальные корни полигинии лежат совсем не в эротических пристрастиях мужчин, а в социальных и экономических факторах. В обществах ранних скотоводов и земледельцев жены являются законно приобретаемой рабочей силой. _______(Г) — наличие нескольких мужей у одной жены —

возникает обычно в ситуации резкого дефицита женщин. Чаще всего такая ситуация складывается в традиционных обществах, вынужденных ограничивать рождаемость (Китай, Гималаи, некоторые островные культуры Тихого океана).

В XIX в. бытовала теория, что первичной формой брака

был ______(Д) между несколькими мужчинами и несколькими

женщинами, когда все женщины являются женами каждого из мужчин (Л. Морган, Ф. Энгельс). Авторы этой теории выводили такую форму из некоторых широко распространенных

в традиционных обществах обычаев. Так, например, _______(Е) —

обязанность старшего из неженатых братьев взять в жены вдову умершего брата; _______(Ж) — обязанность жениться на сестре

жены в случае смерти жены. Эти обычаи порождаются родовым устройством общества, в частности необходимостью сохранения имущества в рамках рода».

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

4. Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

(максимально до 10 баллов)

Банки, коммерческие банки, активная выдача кредитов, государственный банк, эмиссия денег, прием вкладов, кредитно-финансовые институты, пенсионные фонды, поддержка курса национальной валюты, страховые компании, инвестиционные компании.

(за все задание максимально 5 баллов)

5.1.Во время судебного процесса над гражданином N в газете появилась заметка, в которой в его адрес было высказано много нелицеприятного. Автор статьи неоднократно называл гражданина N виновным в громком преступлении, хотя приговор суда еще не был вынесен.

Какое право гражданина нарушено в этом случае? (Презумпция невиновности) – 2 балла за правильный ответ

5.2. Иностранный гражданин, студент одного из московских вузов, был задержан за совершение кражи. С предъявленным обвинением и заключением его в изолятор временного содержания он не согласился, ссылаясь на то, что он гражданин другой страны и отвечать он должен по законам другой страны.

Правомерны ли действия правоохранительных органов? Свое мнение обоснуйте.

(Да. Законы для всех(иностранцев и лиц без гражданства) действуют на всей территории РФ)- 1 балл за правильный ответ и 2 балла за верное обоснование.

6. Решите логическую задачу.

( 2 балла за правильное определение химиков, алхимиков и пиротехников; 3 балла за грамотное и понятное обоснование; максимально 5 баллов)

В конференции по флогистоноведению участвовали 20 человек. Среди них были химики, алхимики и пиротехники. Химики всегда говорят правду, алхимики всегда лгут, а пиротехники иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Кого здесь больше?» четверо участников ответили, что большинство составляют химики, 14 заявили, что преобладают алхимики, а двое сказали, что на каждого химика приходится ровно пять пиротехников. Сколько на самом деле там было химиков, алхимиков и пиротехников? Обоснуйте свой ответ.

(2 химика, 8 алхимиков и 10 пиротехников.

Примечание: должно быть объяснение, почему не подходит вариант с 1 химиком — тогда пиротехников 5, а алхимиков 14, но алхимики не могут оставлять большинство)

7. Индийская притча гласит:

(2 балла за правильное определение действий Бирбала; 3 балла за грамотное и понятное обоснование; максимально 5 баллов)

Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием?

( Он начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.

Примерное обоснование: возможно он хотел показать относительность наших понятий —

оценка вещей (их длины, значимости, достоинства, величины) зависит от нашего восприятия

Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования)

(1 балл за каждый правильный ответ;2 балла за ключевое слово; максимально до 12 баллов)

Вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. ( Охлократия)

Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов. ( Лобби)

Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства. ( Остракизм)

Доктрина и деятельность с позиций «отеческой заботы» по отношению к слоям и группам, менее защищенным в социальном и экономическом отношении. (Патернализм)

Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти . (Легитимность)

Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания . (Депортация)

Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных индивидов, общностей и народов, чаще всего на расовой, классовой или религиозной основе. (Сегрегация)

Утверждение международного договора высшим органом власти государства — участника этого договора. (Ратификация)

Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития. ( Этатизм)

Деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов. ( Популизм)

Это интересно:

  • Услуги юриста благовещенск УСЛУГИ АДВОКАТОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Благовещенске? Выбор адвоката – задача не из легких. Из сотен специалистов, называющих себя адвокатами, необходимо выбрать одного, своего, которому можно полностью довериться, который сможет грамотно и в […]
  • Регулирующие налоги кодекс Регулирующие налоги кодекс Порядок формирования региональных и местных бюджетов характеристика доходных источников, состав и порядок формирования расходных статей, понятие минимального бюджета, оценка доли закрепленных и регулирующих налогов, обоснование нормативов налогов и платежей, […]
  • Взыскание неустойки с застройщика услуги Сколько стоят услуги юриста по взысканию неустойки с застройщика Застройщик КСК (Спб) задерживает срок сдачи квартиры. По договору ДДУ должен был передать 31.12.2015г. Квартира 40м2, приобретена в ипотеку. На что можно рассчитывать и сколько будут стоить услуги юриста (акта приема […]
  • Когда кончается страховка Когда кончается страховка Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Штраф за просроченную страховку ОСАГО в 2018 году и сколько можно ездить без страховки после ее окончания У многих документов имеется срок действия, […]
  • Статистика по несовершеннолетним 2013 Современное состояние преступности несовершеннолетних в России Уголовная политика Российской Федерации в настоящее время продолжает оставаться нестабильной, носит несистемный характер [10, с. 21], в стране отсутствует четкое понимание того, каким образом должно осуществляться […]
  • Правила возврата обмена бытовой техники Самозащита потребителя Возврат бытовой техники в магазин Возврат бракованной бытовой техники Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим […]
  • Приказы о зачислении в кгму 2018 Нормативные документы Приемная комиссия Прием по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета прием иностранных граждан в КГМУ На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о правилах поступления в наш вуз, способах и сроках […]
  • Россия минимальная пенсия по возрасту Стаж имеет значение: в ПФР объяснили причины отказов в страховой пенсии Страховая пенсия по старости назначается при наличии у гражданина минимального трудового стажа и накопленных пенсионных баллов. Об этом сообщили в пресс-службе Пенсионного фонда России (ПФР). Там пояснили, что в […]
Все права защищены. 2018