Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Изменение в законе о государственной тайне

ФЗ «О государственной тайне»

Государственная тайна — информация в экономической, разведывательной, внешнеполитической, военной области, которая защищается государством. Подобные сведения запрещено распространять из-за высокой вероятности нанесения ущерба государству.

Описание закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, которые связаны с информацией особой секретности. В целях обеспечения безопасности страны, подобные сведения запрещается передавать в пользование третьим лицам.

Федеральный закон был принят 21 июля 1993 года, а последние изменения были внесены 8 марта 2015 года.

Краткое содержание Федерального закона «О государственной тайне»:

  • Описываются общие положения;
  • Определяется список сведений, которые попадают в категорию особой секретности;
  • Описываются методы, при помощи которых рассекречивается информация и определяется носитель;
  • Определяются правила распоряжения засекреченной информации;
  • Перечисляются органы, которые обеспечивают защиту гостайны;
  • Перечисляется список финансируемых источников, способствующих повышению уровня защиты сведений.

Наказание за разглашение гостайны

Если обычные граждане или должностные лица нарушили настоящее законодательство Российской Федерации «О гостайне», они привлекаются к уголовной, гражданско-правовой, административной или дисциплинарной ответственности. Чтобы доказать факт распространения сверхсекретной информации, проводится экспертное расследование, на основании чего формируется заключение о незаконном разглашении сведений.

Виновные лица смогут защитить свои права в судебном или другом порядке, предусмотренным действующим Федеральным законом.

Указанные положения настоящего закона «О государственной тайне» действуют на территории Российской Федерации и заграницей. Деятельность многих организаций также основана на законодательных положениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, если они взяли на себя обязанность не разглашать сведения о гостайне третьим лицам.

Чтобы ознакомиться с измененными положениями, внесенными дополнениями и поправками, скачайте закон по следующей ссылке.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, последние изменения в закон были внесены 8 марта 2015 года. Первый абзац статьи 5 был дополнен словами «и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты».

Ниже также рассмотрены следующие статьи:

Статья 2

Ст 2 ФЗ «О государственной тайне» описывает используемые в последующих статьях понятия. Некоторые из них перечислены ниже:

Государственная тайна — информация, которая защищается Правительством Российской Федерации. Ее распространение может нанести серьезный вред государству.

Носители информации — материальные предметы, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие гостайну, отображаются в виде сигналов, символов, процессов и технических решений.

Допуск к гостайне — процесс, который включает в себя оформление права гражданина на доступ к сведениям.

Перечень информации, составляющий государственную тайну — совокупность нескольких категорий, в которых информация относится к гостайне. Она засекречивается в установленном порядке Федерального законодательства.

В ст 24 закона «О гос. тайне»описываются методы ограничения прав лиц, которые были ранее допущены к источникам гостайны.

Права должностного лица или гражданина, у которого ранее был доступ к гостайне, могут быть ограничены.

Ограничения:

  • Права выезда за рубеж на период, который представлен в трудовом договоре;
  • Права на распространение информации, которая относится к гостайне. Нельзя использовать изобретение или открытие, если они были созданы при помощи сведений, относящихся к гостайне;
  • Права на неприкосновенность частной жизни, если проходят проверки во время оформления должностного лица или гражданина к допуску гостайны.

Закон в последней редакции с изменениями и дополнениями можете скачать по следующей ссылке.

Закон о государственной тайне в Российской Федерации

К государственной тайне относятся сведения, засекреченные органами или государством. Распространение таких сведений может повлечь за собой нанесение ущерба Российской Федерации, поэтому был принят закон 5485-1. Этот закон регулирует, регламентирует и контролирует все правоотношения и процессы, возникающие в описываемой области.

Общие сведения

Закон о гостайне РФ был принят Государственной Думой 21 июля 1993 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон РФ 5485-1 состоит из 8 разделов и 32 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при раскрытии, сокрытии государственных тайн, при совершении преступлений или нарушений, связанных с этой областью, регламентирует способы контроля за неразглашением государственных тайн и за мерами безопасности Российской Федерации.

Краткое содержание Закона номер 5485-1 «О государственной тайне»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Оформлена сфера и область, на которую влияет настоящий закон, цели и задачи его принятия. Дан список терминов и понятий, используемых в нем и их определения. Описаны другие законы, нормативы и акты, регулирующие и контролирующие сферу государственных тайн. Перечислены и описаны полномочия органов государственной власти в сфере сохранения и защиты засекреченной информации;
  • В разделе номер два перечислены и описаны категории и виды сведений, которые считаются государственной тайной;
  • В разделе третьем описаны способы, причины и принципы, по которым сотрудники определяют, что сведения должны быть отнесены к государственной тайне. Дан список информации, которая априори не может быть засекречена. Оформлены грифы и уровни секретности документов, бумаг и сведений. Описан процесс и порядок, по которому осуществляется перевод информации под статус государственной тайны. Оформлен процесс ограничения прав компаний, организаций, фирм и органов в связи с переводом предоставленной им информации под статус засекречено. Дан список реквизитов носителей государственных тайн;
  • В р. четыре описаны способы, процессы, порядок и нюансы рассекречивания информации и рассекречивания носителей государственных тайн. Также оформлен способ выполнения запросов граждан, организаций, компаний и фирм на рассекречивание определенной информации;
  • В пятом р. описаны способы, как различные органы, граждане и государство имеют право распоряжаться имеющимися у них секретными сведениями. Описаны нюансы обмена сведениями, передачи информации в связи с исполнением должностных обязанностей, передачи секретных сведений другим странам или органам власти. Оформлены способы и меры по защите государственных тайн;
  • В шестом подробно оформлена защита всех засекреченных сведений. Дан список органов, занимающихся деятельностью по защите засекреченной информации. Оформлены способы и причины допуска граждан или сотрудников к засекреченной информации. Описаны причины для отказа лицам в допуске и условия прекращения допуска. Оформлены ограничения и ответственность за нарушения или преступления. Описан процесс сертификации данных;
  • В седьмом оформлена экономическая сторона описываемой сферы, финансирование мероприятий, бюджет и т. д.;
  • В восьмом разделе описаны способы и нюансы ведения контроля за государственными тайнами, засекречиванием, рассекречиванием, допуском лиц и сотрудниками органов власти. Описан ведомственный, прокурорский и межведомственный надзор и контроль за мерами безопасности.

Сфера государственных тайн контролируется настоящим законом, отдельными положениями Федеральных законов, Конституцией Российской Федерации и законом «О безопасности».

Читайте также основные положения ФЗ 99 по ссылке:

Какое предусмотрено наказание за разглашение гостайны по закону?

Граждане Российской Федерации, иностранные, должностные лица и лица без гражданства при нарушении закона о защите государственной тайны или при совершении преступлений в этой сфере несут дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность. Однако для того, чтобы человек понес ответственность за какие-либо действия, сначала нужно доказать, что он эти действия совершил. Поэтому проводится особое экспертное расследование, в котором выявляются доказательства нарушений.

Последние изменения Федерального закона №159 тут:

Защитить собственные интересы граждане, должностные лица, компании, организации или органы могут в судебном органе или в другом порядке, оформленном в описываемом законе.

Последние поправки

ФЗ о гос. тайне в действующей редакции последний раз был изменен 26 июля 2017 года, при принятии Федерального закона номер 193. Последние изменения произошли в 5 статье, в пункте 4. В список сведений, относящихся к государственной тайне был добавлен пункт, сведения о мерах безопасности в области информационной структуры РФ и о ее защищенности от компьютерных атак относятся к государственной тайне.

В ст. 2 ФЗ о государственной тайне перечислены все термины и понятия, используемые в данном законе и даны их определения. Государственная тайна — это сведения, относящиеся к определенным областям политики, экономики или военного дела страны, которые находятся под защитой государства.

Другие термины, описанные во второй статье:

  • Носители государственных тайн — какие-либо объекты, материальные или технические, в которых содержится информация о государственной тайне;
  • Средства для защиты засекреченной информации — программы, технические объекты и другие средства, предназначенные для защиты информации;
  • Система защиты гос. тайн — органы власти, меры и мероприятия, процессы, осуществляющие защиту засекреченных данных;
  • Гриф «секретно» — реквизиты и уровни, свидетельствующие, что информация засекречена;
  • Доступ к государственным тайнам — разрешение, полученное от сотрудника органов на ознакомление или изучение сведений, являющихся или относящихся к засекреченным.

Согласно ст. 24 закона о гос. тайне существуют случаи и причины, когда определенное лицо может быть временно ограничено в правах на ознакомление с государственными тайнами.

Среди ограничений, описанных в законе, перечисляются:

  • Если гражданина или любое другое лицо допустили к ознакомлению с засекреченными данными, его могут ограничить в выезде за границу на определенный в трудовом кодексе срок;
  • В период, когда лицо допущено к государственной тайне, оно может быть ограничено в праве на личную жизнь. За этот период сотрудники органов могут проводить особые проверки;
  • Лицо может быть ограничено в правах на свободу слова в случае, если человек ознакомлен с какими-либо засекреченными сведениями. Такой человек не имеет право распространять полученную информацию или публиковать информацию об изобретениях или технических средствах, касающихся государственной тайны.

Влияние статьи 24 распространяется не только на физических лиц, но и на юридических лиц, ИП, сотрудников организаций, органов, компаний и т. д.

Скачать действующую редакцию закона

Закон о гос. тайне был принят государством для обеспечения защиты и развития мер безопасности. Распространяется закон на каждое лицо, независимо от того, проживает оно на территории Российской Федерации или за ее пределами. Каждый гражданин, обладающий какой-либо информацией, относящейся к графе «секретно», обязан ознакомиться с положениями настоящего закона.

Скачать Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 26.07.2017) «О государственной тайне» можно по ссылке.

Изменение закона о гостайне: степени «Секретно» больше не будет

Автор Сергей в 10 ноября 2017 . Опубликовано Новости

Недавно в Государственную Думу РФ было внесено предложение: пересмотреть определение государственной тайны и исключить из него ту информацию, которая не является критически важной для государства. Защиту же действительно важных данных планируется усилить.

В чем суть изменений

В настоящее время к государственной тайне в России относятся данные трех категорий: секретные, совершенно секретные и данные особой важности. Однако информация первой категории по большей части предназначена для служебного пользования, и авторы нового закона считают нецелесообразным охранять ее так же строго, как действительно важные для функционирования государства материалы.

Разумеется, это не значит, что служебные данные перейдут в открытый доступ: они будут под защитой ряда других законов и актов, а часть их, возможно, будет переведена в категорию «Совершенно секретно».

Ожидаемые последствия реформы закона «О гостайне»

Вывод из-под действия закона «О государственной тайне» служебной информации имеет положительный финансовый эффект — экономия госбюджета. Служащие, имеющие допуск третьей степени секретности, получают соответствующую надбавку к зарплате (в размере от 5 до 50% оклада), проходят обучение по защите гостайны за счет работодателя, однако при этом на них не распространяются ограничения, действующие для людей, допущенных к гостайне двух высших категорий: например, они могут свободно выезжать за границу. Авторы закона считают, что средства, освободившиеся после отмены этой надбавки, можно будет пустить на информбезопасность там, где это действительно нужно.

Однако ряд специалистов призывают ожидать не только экономии, но и существенных расходов на реализацию изменений: каждый субъект, работающий с гостайной, будет должен пересмотреть всю документацию и систему её обработки, привести их в соответствие с новыми требованиями закона — на всё это потребуются временные и денежные затраты.

Кроме того, потребуется внести изменения в другие законодательные акты и процедуры, связанные с защитой информации, представляющей гостайну. Например, федеральный закон «О защите информации» также может подвергнуться редактированию: нужно будет привести все нормы в соответствие измененным требованиям к гостайне и её защите. Не исключено, что внесут коррективы и в процедуру оформления лицензии ФСБ на гостайну.

Наконец, такие изменения помогут согласовать между собой национальные законодательства стран, входящих в ОДКБ. При передаче другой стране информации под грифом «Совершенно секретно» можно будет не волноваться: в той стране эта информация будет охраняться по такому же разряду, и посторонние лица не смогут ее увидеть. Для этого в разработке закона принимал участие белорусский Институт национальной безопасности.

В то же время будет усилена охрана той информации, что сохранит свое отношение к гостайне. Так, возможно, уголовное наказание за разглашение будет различаться в зависимости от того, было это сделано из неосторожности или с умыслом. Есть предложение развести по смыслу понятия разглашения и распространения информации. И, наконец, несанкционированный доступ к государственной тайне также может быть признан преступлением.

Если предложенные изменения закона о гостайне будут приняты, госорганам и лицензиатам предстоит большая работа — придётся пересмотреть каждый документ и отнести его к нужной категории секретности по вновь установленным требованиям.

Более подробнее об этом и других изменениях в законодательстве о гостайне вы узнаете, если позвоните нашим специалистам. Обращайтесь!

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственной тайне» и статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (подготовлен ФСБ России 11.07.2017)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственной тайне» и статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(подготовлен ФСБ России 11.07.2017 г.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О государственной тайне» и статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I «О государственной тайне» (Российская газета, 1993, 21 сентября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673) следующие изменения:

1) абзац второй части третьей статьи 21 изложить в следующей редакции:

«взятие обязательств перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;»;

а) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Главы муниципальных образований, которым для осуществления своих полномочий требуется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, допускаются к государственной тайне на период исполнения ими своих полномочий со дня вступления в должность. Перечень муниципальных образований, главам которых для осуществления своих полномочий требуется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации. В отношении указанных глав муниципальных образований проводятся проверочные мероприятия, предусмотренные статьей 21 настоящего Закона.»;

б) части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;

в) часть третью изложить в следующей редакции:

«Указанные лица предупреждаются о необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, и о привлечении их к ответственности в случае его нарушения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.»;

г) дополнить частью пятой следующего содержания:

«Допуск глав муниципальных образований к государственной тайне может быть прекращен по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации в случаях несоблюдения ими требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа в допуске к государственной тайне.».

3) в абзаце третьем части первой статьи 23 слова «на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом)» исключить.

Статью 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 8, ст. 852; N 31, ст. 3427; 2007, N 10, ст. 1151; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7039; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 52, ст. 7542; 2015, N 10, ст. 1393; N 27, ст. 3978; N 45, ст. 6204; 2016, N 1, ст. 66, N 23, ст. 3295; 2017, N 1, ст. 35, 42, 46, N 15, ст. 2137, 2139) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе издать правовой акт о прекращении допуска к государственной тайне главы муниципального образования, которому для осуществления своих полномочий требуется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и об отрешении его от должности в случае возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 21.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I «О государственной тайне» основанием для прекращения допуска к государственной тайне.».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.97 N 131-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 196, 09.10.97
  • «Собрание законодательства РФ», N 41, 13.10.97, ст. 4673

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.97 N 131-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ»

6 октября 1997 года N 131-ФЗ

Принят
Государственной Думой
19 сентября 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
24 сентября 1997 года

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации «О государственной тайне» ( Российская газета, 1993, 21 сентября) следующие изменения и дополнения:

1. В тексте Закона слова » Министерство безопасности Российской Федерации» заменить словами » Федеральная служба безопасности Российской Федерации» в соответствующих падежах.

2. В преамбуле Закона после слова «их» дополнить словами «засекречиванием или».

3. В статье 1 слово «представительной» заменить словом «законодательной».

4. Статью 2 дополнить абзацем девятым следующего содержания: » Перечень сведений, составляющих государственную тайну, совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.».

5. В статье 4: в пункте 1:

в абзаце первом слова » Верховный Совет Российской Федерации» заменить словами » Палаты Федерального Собрания» в абзаце втором слово «осуществляет» заменить словом «осуществляют», слово «защиты» исключить;

в абзаце третьем слово «утверждает» заменить словом «рассматривают», слова «республиканского бюджета Российской Федерации» заменить словами «федерального бюджета» абзац четвертый исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания;» абзац шестой исключить; в пункте 2:

в абзаце шестом слово «аппарате» заменить словом » Администрации» абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.»

пункт 3 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.»

в абзаце первом слова «республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга» заменить словами «органы государственной власти субъектов Российской Федерации»

в абзаце шестом слово «высшие» заменить словом «полномочные».

6. Название раздела II изложить в следующей редакции:

» Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну».

7. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«С т а т ь я 5. Перечень сведений, составляющих

Государственную тайну составляют:

1) сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом » Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;

о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

2) сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства.

об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);

3) сведения в области внешней политики и экономики:

о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;

о методах и средствах защиты секретной информации;

об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.».

8. Название раздела III изложить в следующей редакции:

» Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их

название статьи изложить в следующей редакции:

«С т а т ь я 6. Принципы отнесения сведений к государственной

тайне и засекречивания этих сведений»

в тексте статьи слова «засекречивание сведений и их носителей», «засекречивание сведений» заменить словами «отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание» в соответствующих падежах.

название статьи изложить в следующей редакции:

«С т а т ь я 7. Сведения, не подлежащие отнесению к

государственной тайне и засекречиванию»

в абзаце первом части первой слова » Не подлежат засекречиванию сведения» заменить словами » Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения».

часть первую дополнить словами «, а также в соответствии с настоящим Законом»

первое предложение части третьей изложить в следующей редакции:

» Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации.»

часть четвертую после слова «формирует» дополнить словами «по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну,»

часть пятую после слова «тайне,» дополнить словами «в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне,».

12. Дополнить Закон статьей 21 следующего содержания:

«С т а т ь я 21 . Особый порядок допуска к государственной

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.

Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.».

13. В абзаце втором части первой статьи 22 слова «особо опасным» исключить.

дополнить новой частью второй следующего содержания:

» Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.»

часть вторую считать частью третьей.

15. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«С т а т ь я 30. Контроль за обеспечением защиты

Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.».

16. Часть третью статьи 31 изложить в следующей редакции:

» Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации организуется их руководителями.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Это интересно:

  • Изобретения патенты ссср Изобретения патенты ссср ОПИСАНИЕ ПОИСКОВЫХ МАССИВОВ Евразийское патентно-информационное пространство Патентная документация России + СССР Мировой фонд патентной документации Содержание: описания изобретений к авторским свидетельствам и патентам России и СССР, 1924 - 1993 гг. […]
  • Пенсии для военнослужащих в 2012 году Исчисление военной пенсии без коэффициента 0,54 Еще раз к вопросу о военной пенсии. Постараемся документально доказать незаконность понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсионеров. С 01 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № […]
  • Основной закон государства определяющий права и обязанности граждан Конституция Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемpushnoyschool.narod.ru Похожие презентации Презентация на […]
  • Нотариусы мСавеловская Нотариус города Москвы Савченко Наталья Борисовна Мы рады приветствовать Вас на сайте нотариуса города Москвы Савченко Натальи Борисовны! Наши квалифицированные сотрудники в удобное для Вас время, без задержек и ожидания в очереди, готовы оказать правовую помощь по любым нотариальным […]
  • Социальное пособие переселенцам Меры социальной поддержки и льготы вынужденным переселенцам в 2018 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев Меры социальной поддержки и льготы вынужденным переселенцам установлены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I "О […]
  • Что не входит в полномочия государственной думы рф Что не входит в полномочия государственной думы рф Государственная Дума - нижняя палата Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, впервые избранного 12 декабря 1993 года одновременно с референдумом о принятии новой Конституции. Дума избирается на четыре года, но может быть […]
  • Приказ 300 мвд о вневедомственной охране Приказ МВД России от 3 марта 2015 г. N 300 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции" (прекратил действие) Приказ МВД России от 3 марта 2015 г. N 300"Вопросы организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны […]
  • Законопроект налог на землю ГД приняла закон о "налоговой амнистии" и освобождении пенсионеров от земельного налога По оценкам депутатов, это позволит списать долги граждан и ИП на сумму примерно 150 млрд рублей МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем чтении закон о списании долгов физическим лицам и […]
Все права защищены. 2018