Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Является ли скол страховым случаем

Когда не поможет каско?

Автостраховка каско является хорошим способом защиты автомобиля от хищения и повреждения. Однако полис не защищает абсолютно от всех бед. Как раз наоборот: случаев, когда страховая компания откажется возмещать убытки гораздо больше, чем тех, когда выплата гарантирована.

Страховка каско обычно не защищает в следующих случаях:

1. Злой умысел или умышленные действия автовладельца или лица, управляющего транспортным средством, которые привели к повреждению автомобиля или его хищению.

2. Управление автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения (любой степени).

3. Застрахованный автомобиль был передан лицу, не имеющему права на управление данным транспортным средством (например, отсутствовало водительское удостоверение), не имеющему соответствующих документов для управления ТС.

4. Эксплуатация неисправного автомобиля (перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, приведён в Правилах дорожного движения – включает неисправность тормозов, рулевого управления, стеклоочистителя со стороны водителя, приборов освещения в тёмное время суток, изношенность протекторов и т.д.).

5. Отсутствие талона техосмотра. В то же время это не повод отказывать в выплатах по риску «Угон» и в случаях, когда автомобиль находился без движения – скажем, поврежден на стоянке.

6. Страховой случай произошёл вне территории страхования.

7. Автомобиль использовался в соревнованиях или испытаниях, если это специально не оговорено в условиях страхования.

8. Автомобиль использовался для обучения вождению.

9. Когда происходила погрузка, выгрузка, транспортировка застрахованного автомобиля любым видом транспорта (например, буксировка автомобиля).

10. Воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения.

11. Военные действия, манёвры или иные военные мероприятия.

12. Террористические акты, беспорядки и народные волнения, если иное не предусмотрено договором страхования.

13. Конфискация, изъятие, арест или уничтожение застрахованного авто по распоряжению государственных органов.

14. Использование источников открытого огня для подогрева двигателя автомобиля.

15. Заводской брак или брак, допущенный во время восстановительного ремонта.

16. Вымогательство, мошенничество.

17. Использование транспортного средства не по назначению (например, при поездке по реке), если застрахованный автомобиль не предназначен для таких целей.

18. Нарушение правил пожарной безопасности; пожар или взрыв при погрузке, выгрузке или перевозке горючих или взрывоопасных веществ и предметов, если застрахованный автомобиль не предназначен для таких целей.

19. Неисправности электрооборудования, в том числе электропроводки.

20. Поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов, агрегатов.

21. В случае невозврата застрахованного авто при прокате, аренде или лизинге.

22. Повреждение покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов, деталей или агрегатов автомобиля.

23. Кража колёс и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному автомобилю или если украденные детали не застрахованы отдельно.

24. Мелкие царапины, точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (выбоины и сколы).

25. Ущерб, вызванный повреждением, уничтожением или утратой (в том числе хищением) комплекта инструментов, домкрата, насоса, аптечки, огнетушителя, стационарных противоугонных средств, если последние не установлены заводом-изготовителем или не были застрахованы в качестве дополнительного оборудования.

26. Ущерб, вызванный утратой товарной стоимости застрахованного автомобиля, естественным износом и установленного на нем дополнительного оборудования, если договором не предусмотрено иное.

27. Моральный ущерб, упущенная выгода, простой.

28. Хищение застрахованного авто, если оно было оставлено с незапертыми дверями, незакрытыми окнами, выключенными механическими и электронными противоугонными средствами.

29. Хищение дополнительного оборудования или частей автомобиля, находившихся в момент хищения отдельно от застрахованного транспортного средства.

30. Хищение или повреждение регистрационных знаков автомобиля.

31. Повреждение или хищение автомагнитолы и/или съёмной передней панели автомагнитолы, а также любого другого дополнительного оборудования, если оно не было дополнительно застраховано.

32. Нарушение режима хранения автомобиля, если договор страхования заключен с условием хранения вашего автомобиля в ночное время на охраняемой стоянке или в гараже.

33. Повреждение обивки и внутренних деталей салона застрахованного автомобиля, вызванное курением или неосторожным обращением с огнём.

Однако наиболее распространёнными случаями отказа в выплатах по каско является несоблюдение правил страхования:

1. Заявление о страховом случае подано позже установленного срока (прописан в договоре). Сравни.ру советует не затягивать с подачей заявления и документов по страховым выплатам.

2. Документы, подтверждающие страховой случай и величину ущерба, оформлены не должным образом или поданы в нарушение установленных сроков.

3. Страховой случай относится к списку исключений по договору в данной страховой компании (см. выше).

4. Сведения, указанные в документах по страховому случаю, не соответствуют действительности или содержат существенные противоречия.

5. Возмещение ущерба уже было получено автовладельцем от виновной стороны.

6. Если автовладелец своими действиями лишает страховую компанию, после выплаты ему возмещения, права суброгационного требования (возместить убытки от виновного лица).

7. Если сумма ущерба превышает стоимость автомобиля.

Объективные обстоятельства:

1) Страховая компания признана банкротом.

2) Договор страхования признан недействительным.

3) Бланк полиса находится в списке украденных или потерянных.

4) На момент получения выплаты не оплачены 100% страховой премии (однако, по согласованию сторон, остаток страховой премии может быть вычтен из суммы страховой выплаты).

Совет Сравни.ру: Столь обширный список случаев, когда страховая компания может отказаться возмещать убытки, не должен стать для автовладельца главным аргументом при поиске ответа на вопрос: покупать ли каско? Сравни.ру рекомендует изучить правила страхования, которые выдаются при покупке полиса каско. Их знание поможет избежать неприятных последствий и разочарований при обоснованном отказе в выплатах.

На всякое лобовое стекло найдется КАСКО

Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.

Просто и удобно

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

КУПЕЧЕСКОЕ — отзывы

Не советую

страховка Спб-снт-001614
Страховал двухлетнюю kia ceed по каско без франшизы. Естественно требовался осмотр машины. При осмотре на капоте обнаружили сколы (не хотелось красить элемент из-за сколов по предыдущей каско), обнаружили малюсенький скол на заднем крыле. Все оформили в акте и сказали, что при дтп покраска данных элементов будет за мой счет. Ладно, подумал я, мы тогда при возникновении сколов на других элементах попробуем их по каско покрасить…
Под конец срока действия полиса решил поменять лобовое стекло (сколы-трещины), фару(трещина), покрасить передние крылья(сколы). Собрал справки, все оформил и т.д.
В итоге;
— стекло поменять согласились
-фару сначала согласились поменять (по утверждению сервиса), но потом передумали и указали полировку фары. Интересно, каким образом полировкой уберется трещина? Наверное это нанотехнологии ;-). В общем с заменой фары просто тянут зачем-то время.
— Элементы красить отказались, сославшись на пункт договора, в котором указано, что точечные сколы не являются страховым случаем.
Теперь выводы:
Вы страхуете новую машину в Купеческом. Далее ездите год без обращений, хотите продлить каско, предъявляете машину на осмотр.В случае, если на машине за год появились сколы(а они появятся, покраска такая сейчас, да и осматривают машину тщательно), то по каско вам их не покрасят, т.к. это не страховой случай. А в новом акте осмотра укажут, что элемент нуждается в покраске, т.е. красить его вам в любом случае за свой счет. Получается, что покрасить что-то по каско в Купеческом архипроблематично, т.к. даже при дтп у вас найдут какой-нибудь скол на элементе, скажут, что он появился до дтп, т.е. элемент до дтп нуждался в покраске, но это не страховой случай, а значит покраска за ваш счет. В нормальных страховых на сколы, царапинки на лаке и прочую мелочь не обращают внимания и не считают дефектом.
А замену стекла и полировку фары мне согласовывали месяца 4.

Михаил, практически во всех компаниях сколы не являются страховым событием, посмотрите правила ресо, ингосстрах, УРАЛСИБ, жасо, Гайде, оранта и т д
При безубыточной пролонгации авто предъявлять на осмотр не требуется
В большинстве страховых компаний, к примеру написанных выше, поврежденый элемент ( на акте осмотра) является ПОЛНОСТЬЮ не страховым событием, т е что бы с этим элементом не произошло, вы самостоятельно должны его ремонтировать, украсить и т д

Если вы владеете другой информацией, то сообщите название НОРМАЛЬНОЙ страховой компании, в которых бы вам покрасили ранее поврежденый авто?!

Для Виталия
1)В нормальных страховых компаниях на небольшие сколы не обращают такого пристального внимания (т.е. не кричат о том, что из-за скола надо перекрашивать весь элемент. Даже дилером допускается подкраска сколов флаконами «подкраски», во всяком случае у киа.)
2) Если на элементе есть ОЧАГИ КОРРОЗИИ, то он нуждается в покраске, разве нет?
3) Украсить элемент-это как?
4) При безубыточной пролонгации предъявлять авто ТРЕБУЕТСЯ, просто достаточен осмотр страховым агентом с фотофиксацией что все внешне впорядке. И врать не надо. Иначе я бы мог побить свою машину в первый год, не обращаться в страховую, продлить полис, получить скидку за безаварийность, а потом еще и по второму полису починить машину и пользоваться в течение года дешевым полисом.
5) Ранее поврежденный авто по каско не покрасят, из-за сколов красить элемент тоже не будут, но в НОРМАЛЬНЫХ страховых и обращать внимание на мелкие сколы при осмотре машины не будут. Нормальные страховые, с которыми общался я- РЕСО и ГАЙДЕ. И там и там при осмотре не докапывались до точечных сколов ЛКП, на которых даже намека на ржавчину нет.В РЕСО даже стекло не меняют из-за сколов, если нет трещины и не мешает обзору. Но нет и речи о том, что если дефект не является страховым случаем, то ремонт за свой счет. Просто ездишь дальше, пока не разобьешь серьезнее, и тебе тогда поменяют все по КАСКО.
6) Читая предыдущие отзывы, видел много комментариев в защиту Купеческого от вашего тезки. Или это вы и есть? Если вы являетесь представителем страховой фирмы, то так и представляйтесь. В этом ничего постыдного нет.
Не хотел рекламировать другие страховые, но вы сами спросили. Если есть еще вопросы- отвечу.

Всю жизнь при пролонгации осмотр НЕ ТРЕБОВАЛСЯ.
я хз как вы стахуетесь ))

Хорошо, пусть в Купеческом для пролонгации осмотр не требуется, даже машину просто показать не нужно. Но в одном из предыдущих отзывов о данной страховой компании автовладелец описал случай, в котором из-за наличия скола на элементе ему отказали в покраске по КАСКО. Т.е. даже продлив страховой полис, не предъявляя автомобиль на хоть какой-то осмотр, страховая компания Купеческое найдет способ не оплачивать покраску.
Я страховался в РЕСО по Каско 2 года. После первого года без обращений, мой страховой агент все равно попросил сфотографировать автомобиль со всех сторон, т.к. это требование службы безопасности. Делается это как раз на случай тех людей, которые хотят продлить полис со скидкой за безаварийность и все косяки своей машины исправить на второй год.

Являюсь страховым агентом РЕСО-Гарантия, это полная чушь что при пролонгации полиса КАСКО требуется ПСО — авто осматривать НЕ НУЖНО. У вас не компетентный агент.

Михаил, еще раз повторяю, в каких это НОРМАЛЬНЫХ компаниях? При сколах на элементе в большинстве компаний элемент становится полностью не страховым, понимаете что значит полностью?! Что бы не случилось с элементом вы его красите, меняете и т д за свой счет.
При предстраховым осмотром авто используйте специальные спреи, которые скроют следы сколов для фото.
По поводу 4 пункта -так многие и делают))) при безубыточной пролонгации авто никто не смотрит, если показали это ваше желание, все последствия вашего желания на вашей совести)

Что за сказки вы рассказываете? Скол не является страховым событием ни в Гайде, ни в ресо! Если на предстраховом осмотре в ресо у вас найдут сколы, то элемент является полностью не страховым! в ресо самый жесткий акт осмотра по сравнению с другими страх компаниями)

У того человека на предстраховом осмотре ( на первый год страхования) были сколы на авто, потому на лкп страховка не распространяется! Заявлять об убытке в виде сколов- не страховой случай! Заявлять надо след образом, например на лоб стекле скол без трещины- это не страховой случай, либо ждем трещины, либо добивайте сами, если не мешает скол, ездите дольше, такая же тема по капоту, есть сколы -не страховой случай, делаете царапину- по ней заявляйте, но не по сколам. Какие проблемы?!

Все проблемы из за того, что не правильно заявляете об убытке)

А теперь секрет про осмотр в ресо, если пролонгацию делать без осмотра, то комиссия ровна половине комиссии прошлого года, а если делать пролонгацию в ресо с новым актом осмотра то комиссия полная) любой страховой агент вам это подтвердит

А теперь секрет про осмотр в ресо, если пролонгацию делать без осмотра, то комиссия ровна половине комиссии прошлого года, а если делать пролонгацию в ресо с новым актом осмотра то комиссия полная) любой страховой агент вам это подтвердит

Полная чушь — скажет вам любой страховой агент РЕСО — при пролонгации полиса КАСКО без ПСО комиссия полная!

Я не сотрудник этой компании, я страховой брокер)) читаю жалобы людей и просто в шоке от того, на какой бред люди жалуются, всем же сделали в итоге ремонт, 1 -1,5 месяца это не много, это средний показатель на урегулирования страхового случая, посмотрите отзывы про МСК, согласие, Макс, где людям не платят даже после решения суда, хватит качать права вот и все)

У меня крупный убыток в ингострахе с 16 апреля и пока еще не известно когда решится еще, я же не пишу плохой отзы и не говорю что компания тормозит и т д, потому что понимаю, убытки на 500-600 тыс во всех компаниях решаются 3-4 месяца и ничего с этим не сделать )

В чем у вас проблема то собственно? Вы заплатили 2 копейки за полис, или по крайней мере на 30% минимум меньше, чем платили до этого, получили ремонт, что вас не устраивает? Берите калькуляцию, делайте авто за свои и потом вам компания вернет их)

Меня конкретно в принципе все устраивает- я поменяю себе лобовое стекло и фару, а элементы не так уж и хотелось из-за сколов красить. Но больше в этой страховой я страховаться не буду и никому не посоветую.
Я понимаю, что такое «полностью не страховым», но во всяком случае мой опыт общения с гайде и ресо показывает, что в этих страховых компаниях по Каско не придираются настолько к мелким дефектам лкп.
Человек, чей отзыв был ниже писал, что его скол был ЗАКРАШЕН подкраской, но ему Купеческое все равно отказало. Если на предстраховом осмотре у него были дефекты лкп на других элементах, то другие элементы исключаются, а не этот. правильно?
По поводу комиссии при пролонгации не знал, спасибо.
А царапать свою же машину для того, чтобы покрасить элемент из-за сколов у меня рука не поднимается.=)
Сказки я не рассказываю, рассказываю свой опыт общения со страховыми. При осмотре гайде до сколов лкп не докапывались.

Так чего тогда компании ставите 2 оценку если вас все устраивает?
Вам сделали ремонт и вас все устраивает, но вы ссылаетесь на отзыв другого человека, где логика ?!

У ресо самый жесткий акт осмотра из всех компаний, там до всего цепляются, малейшая царапин, потерто сит и элемент не страховой

Вы имеете скудные представления о страховым компаниях, не говорите того, чего не знаете,, посмотрите отзывы на Гайде, в которых суд обязал платить, а они не платят…

И такой вопрос, вы пишите отзыв по полису спустя 2011 года?
Спустя 3 года решили отзыв написать?

Так почему бы не страховать в НОРМАЛЬНЫХ компаниях! А потом прийти и написать классный отзыв! Я считаю, что у каждого человека должен быть свой страховщик. Вы же не ходите к какому попало доктору, ищите квалифицированного, а не подешевле, и платите по прейскуранту.

Так не понятна логика вообще, поставить 2, потом написать что претензий нет, всем доволен, привести в пример отзыв другого человека и при этом писать отзыв по полису 2011 года))))

Михаил, а какое отношение вы имеете к данному полису?

Виталий, вырываете слова из контекста и перевираете слова.
Если вы страховой брокер, то мне кажется непрофессиональным ваше рьяное желание защитить Купеческое, ну или по крайней мере доказать, что там не хуже, чем в других страховых. Я говорю, что Купеческое ХУЖЕ и считаю, что мнение свое абсолютно доступно обосновал. Хотя, может быть настолько самоуверенный «профессионал» как вы, Виталий, знающий куда больше чем все, умеет читать только отдельно взятые простые предложения?
Полис в Купеческом я делал в 2012-2013 г. Где вы черпаете информацию? Времени прошло 7 месяцев с окончания действия страховки. Раньше руки не доходили и работы было много. У вас, Виталий, смотрю я работы мало, свободного времени много, поэтому и комментируете все подряд отзывы.
Теперь по пунктам, чтобы ваш необремененный интеллектом мозг смог усвоить информацию:
1) Машину мне еще не сделали, Я написал «я поменяЮ»- будущее, а не прошедшее время.
2) Меня УСТРАИВАЕТ то, что за год пользования полисом Купеческого я не попал во что-то серьезное. И устраивает меня то, что страховая не смогла найти способа отказать мне во всех обращениях. Вариант, что могли вообще послать и ничего не делать я не рассматриваю.
3)Кстати, вспомнил о том, что меня несколько раз спрашивали- а повреждения на машине не могли произойти ночью? конечно нет, отвечал я. Ведь по договору страхования ночью машина должна стоять на ОХРАНЯЕМОЙ ПАРКОВКЕ.
4) Я уже сказал, что пишу СВОЙ опыт общения со страховыми. Допускаю, что с РЕСО и Гайде мне просто повезло. Это вы пишете не подкрепленные никакими доказательствами данные.
5) К данному полису спб-снт-001614 я имею такое отношение- он оформлен на меня.
Я в каждом сообщении отвечаю на ваши вопросы, вы же не ответили ни на один.
Считаю дальнейший спор бессмысленным, т.к.:
1) Не вижу смысла дискутировать с человеком, настолько уверенным в своем всезнании и абсолютной правоте
2) Отзыв писал для обычных людей, которым моя информация может оказаться полезной при выборе страховой, а также поможет узнать некоторые подводные камни договора страхования компании Купеческое.
Пожелание на будущее- пишите грамотнее, Комиссия рАвна; что бы НИ случилось; на урегулированиЕ,… ну и т.д.
Ответ для Она- публиковал достаточно хороший отзыв про РЕСО.

У меня одно пожелание ко всем клиентам всех страховых компаний. Господа и дамы, читайте правила страхования. Вы отдаете деньги подписывая двусторонний договор. В любом договоре есть права и обязанности сторон. И вы являетесь одной из сторон договора. Правила страхования — маленькая книжечка. Но вы рьяно отстаиваете свои умозаключения и свои домыслы по страховому случаю. Прочитайте и поймите, на что и в каких ситуациях вы имеете право. Что является страховым случаем. Что является исключением из правил. Это как раз по вашей теме описания проблемы и оставления такого отзыва. Вы вылили свои эмоции негативные, но не дали четкого обоснования прав своей стороны. А все почему? Потому что вы не правы в данной ситуации. Вы нашли время спустя 7 месяцев после окончания срока действия полиса для данного отзыва, но не нашли время прочитать маленькую книжку с правилами перед страхованием? Как юная девушка, если ты меня поцеловал, то тогда и женись и терпи меня всю жизнь.

А у меня одно пожелание ко всем страховщикам. Пишите свои правила короче и понятнее, не пытайтесь в них запудрить мозги клиенту и заложить себе возможность увильнуть от выплаты. И будет вам щастье. А до тех пор — правила можно не читать, выгоднее через суд получить все, что полагается, чего бы там ни настрочили страховщики в своих правилах.

Правила формата маленькой книжки. Все черным по белому написано. Я читаю и мне все моменты понятны. Хотя я и страхуюсь в разных компаниях. И юристом не являюсь. Всегда читаю правила. Мне всегда интересно за что я плачу деньги. Сколы ни в одной компании не являются страховым случаем. И пишу это все и не для того чтобы осудить или выгородить кого-то. Но согласитесь, ведь хорошо уметь читать. И здорово, что все люди умеют это делать с первых классов школы, не имея юридического образования. Желаю всем понимания и спокойствия в любой ситуации. Читайте побольше, не только правила страхования, но и любой другой литературы. Это облагораживает!

© «Агентство страховых новостей», 2018. Все права защищены.

Вы можете использовать один из своих аккаунтов в соц. сетях

Зона покрытия автостраховки: можно ли ремонтировать сколы по КАСКО?
13.10.2015 &nbsp | Вернуться в список

Девять из десяти автовладельцев покупают КАСКО на случай серьезного ущерба – крупного ДТП или угона. Но рассматривать такой недешевый продукт исключительно, как защиту на форс-мажорный случай, нерентабельно. Комбинированное автострахование может использоваться и как инструмент сокращения расходов в непростые экономические времена.

Пример – текущий ремонт деталей, поврежденных в ходе эксплуатации авто. И здесь возникает вопрос: а возмещаются ли по КАСКО сколы на кузове, стеклах, фарах? Ответ на него очень часто интересует уже действующих владельцев полиса. А задумываться над покрытием мелких повреждений надо заранее – еще на этапе выбора страховой компании, программы и формата комбинированной страховки.

Разный подход страховщиков к выплатам за сколы

Почему это важно на стадии поиска страхового партнера? Многие СК изначально включают в свой полис оговорки, согласно которым:

  • страховым случаем не считается износ автомобиля, связанный с ударами камней по ходу движения (повреждение ЛКП по КАСКО не оплачивается);
  • по договору предусматривается внушительная франшиза (10-15 тысяч рублей), размер которой гарантированно покроет замену стекла, например, или покраску авто;
  • из зоны покрытия исключены все виды повреждения стекла и оптики машины.

Эти исключения могут прописываться как в конкретном полисе, так и в правилах страховщика (который действует не самым честным образом). И в большинстве случаев на них внимание страхователя продавец услуги старается не заострять.

Программа определяет эффективность КАСКО

Второй пункт – программа комбинированной страховки. Она может быть полной или частичной. Во втором случае чаще всего мелкие повреждения не оплачиваются. Скол на кузове по КАСКО или трещина на стекле при выборе полного покрытия включаются в перечень страховых событий. Но – на различных условиях.

Ответ на вопрос о том, считается ли мелкое повреждение страховым событием, надо искать в полисе, договоре, правилах своего страховщика:

  • в полисе может быть графа об исключении повреждений стекол и ЛКП;
  • в правилах может указываться, что отлетевший в капот камень на дороге – это условие естественного износа авто.

Особые условия страхования мелких повреждений

Многие компании готовы отремонтировать скол на бампере по КАСКО, но с ограничениями:

  • может предусматриваться определенное максимальное число обращений с подобными проблемами;
  • часто СК предусматривают только одно обращение с мелким дефектом без справок.

Для тех, кто готов обрабатывать заявки страхователя на оплату мелкого ремонта без справок, по каждому дефекту (детали) пишется заявление. Если по договору нет франшизы или ограничения числа обращений подобного характера, полис только за счет такой практики окупит себя меньше чем за год.

Большинство СК работают только со справками. И здесь надо понимать две вещи:

  • требование заключения от компетентного органа – еще не отказ от выплаты;
  • справка в данном случае нужна не от ГИБДД, а от полиции: сколы на капоте – страховой случай по риску ПДТЛ, а не ДТП.

Некоторые компании ограничивают сроки обращения по случаям со сколами. Если в заявке указано, что повреждение получено три месяца назад, а обратиться страхователь решил сейчас, то от СК может последовать отказ.

Справка из правоохранительных органов нужна по каждому отдельному элементу, если речь о восстановлении ЛКП. Некоторые страховщики предлагают фиксированную минимальную выплату в размере от 300 до 1000 долларов (чаще всего она устанавливается на случаи скола на стекле по КАСКО). Это тоже указывается в страховом полисе или основном договоре.

Помощь не помешает

Нюансов, связанных с такими страховыми событиями, много. Но разбираться в них во всех на стадии заключения договора необязательно. На первом этапе достаточно купить такую программу, которая покрывает мелкие риски.

СА «GALAXY страхование» – представитель интересов страхователя. Мы подскажем, какую программу и у кого выгоднее купить, чтобы ее цена себя оправдала. И будем «вести» ваш полис на протяжении всего срока действия: наш квалифицированный юрист объяснит, когда сколы не страховой случай, а когда у вас есть все основания требовать выплаты.

Считайте у нас на калькуляторе минимальную стоимость своего КАСКО (с нами работают лучшие СК, их цены для наших клиентов – минимальные). Уточняйте у экспертов любые вопросы о сколах, заказывайте полис, не сходя с места. Мы знаем правильные ответы и гарантируем окупаемость вашей страховки.

Замена стекла по каско

Замена лобового стекла по договору каско

  • Как заменить стекло автомобиля по договору каско?
  • В каких случаях заменят стекло по каско?

Стекла автомобиля застрахованы по каско

Повреждение стекол является стандартным страховым случаем по договору каско (риск «ущерб»). Мне пока не доводилось видеть договоры каско, по которым стекла не были бы застрахованы — хотя, все когда-нибудь происходит в первый раз.

Часто для случаев повреждения стекол в договоре каско предусмотрен упрощенный порядок заявления о страховом случае — для замены стекол по каско не требуется предоставление справок из правоохранительных органов (полиции или ГАИ). Такое условие всегда специально прописывается в договоре страхования каско — обратите внимание на ваш договор или обратитесь за консультацией к своему страховому агенту (в свою страховую компанию).

По упрощенной процедуре (без справок) может быть предусмотрено ограниченное количество обращений — например, не более двух обращений в год.

Что называют стеклянными элементами по каско

К стекленным элементам, которые можно заменить без справок по каско, относятся сами стекла кабины, зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Формально остекление ламп сделано из пластика, а не из стекла, но отказы в выплате по такому основанию пока неизвестны.

Повреждения стекол, при которых производится замена по каско

Нужно различать возможные повреждения стеклянных элементов:

  • бой стекла;
  • трещины;
  • сколы;
  • царапины и потертости.

Бой стекла и трещины всегда влекут замену стекла — здесь вопросов со стороны страховой компании е возникает.

Крупные сколы (примерно более 3 мм в диаметре) также рассматриваются как основание для замены стекла по каско. А вот совсем мелкие сколы, особенно, если они находятся в углах стекла и не мешают обзору водителя, могут быть признаны незначительными повреждениями, при которых замена стекла не требуется. Необходимо иметь в виду, что современные технологии позволяют производить довольно качественный ремонт лобового стекла при довольно крупных сколах — некоторые страховые компании вместо замены стекла по каско могут предложить его отремонтировать.

Аналогично сколам обстоит дело с царапинами — замена стекла будет зависеть от величины и места расположения царапины. Решение по замене принимается экспертом-сотрудником страховой компании.

Потертости стекол практически никогда не признаются страховым случаем по каско. Потертости стекол от работы дворников считаются естественным износом и не возмещаются по договору каско.

Ограничение по причинам возникновения трещин

Следует иметь в виду, что не является страховым случаем, если стекло треснуло без внешнего механического воздействия — например, при изменении температуры окружающей среды и температурных деформаций кузова автомобиля. Некоторые модели автомобилей, к сожалению, страдают такой «болезнью» — при наших зимах у них иногда трескаются лобовые или задние стекла. Страховая компания справедливо полагает, что такое повреждение является следствием дефекта конструкции автомобиля и должно компенсироваться в рамках гарантийного ремонта. Однако дилеры всячески пытаются отказать в замене стекол в таких ситуациях — следует быть настойчивыми в защите собственных прав и требовать замены!

Оплата по каско замены стекла

Страховая компания компенсирует все работы связанные с заменой стекла:

  • Демонтаж стекла или его остатков;
  • Стоимость нового стекла;
  • Ремонтный комплект, необходимый для установки стекла;
  • Работы по установке.

Если в стекло были интегрированы различные датчики (датчик дождя, датчик света и т.п.), то стекло должно быть установлено в комплекте с этими датчиками.
При замене зеркал очень важно учесть с подогревом они или без, с автоматической или ручной регулировкой.

Выбор станции для замены лобовых стекол, как правило, происходит по направлению страховой компании. Сейчас существуют ремонтные организации, которые специализируются именно на замене и ремонте стекол — они делают работу быстро, профессионально и (главное для страховой компании) дешевле, чем на дилерской станции. Скорее всего, для замены стекла по каско вас пошлют именно на такую станцию.

Какое стекло поставят по каско

Возможная проблема при замене стекла по каско — установка неоригинального стекла. Стекла, изготовленные сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя порой значительно дешевле оригинальных стекол, и страховщики предпочитают устанавливать именно их.

Страховщики не будут восстанавливать тонировку при замене стекол кузова за исключением, если это заводская тонировка. Тонировать замененное стекло страхователю придется самостоятельно. Тонировка стекол считается «дополнительным оборудованием» и не страхуется по основанному договору.

Возможно, что поставленное на замену стекло окажется без светозащитной полосы сверху или данная полоса окажется другого цвета — эти особенности надо обязательно проговаривать со станцией, которая будет проводить замену стекла.
Обязательно обратите внимание на наличие на вашем стекле ламинирующего слоя (для боковых) или теплозащитного слоя (для лобового) — как правило, это является опцией при покупке автомобиля и на это надо обратить внимание при замене стекла.

Страховая компания не должна устанавливать стекло, которое не соответствует тому, которое у вас ранее стояло (если только вы не согласуете такую замену).

ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ

Если при конфликте со страховой компанией или участником ДТП вам требуется помощь юриста, то специально для посетителей сайта «Знай страхование!» наши партнёры с сайта «Правовед.ру» готовы дать вам бесплатную юридическую консультацию.

Получить бесплатный ответ юриста на свой вопрос:

04.06.2013

06.05.2013

18.11.2012

12.11.2012

23.10.2012

19.10.2012

30.07.2012

15.05.2012

05.03.2013

02.09.2013

03.09.2013

03.09.2013

12.09.2013

16.10.2013

28.10.2013

13.01.2014

28.01.2014

31.01.2014

15.02.2014

18.03.2014

05.04.2014

01.05.2014

18.05.2014

30.000 руб). Стал узнавать подробности — сказали, что они пересмотрели решение по стеклу и определили, что оно может быть восстановлено, т.е. отремонтировано. Предложили несколько вариантов:
1. По их направлению обратиться в фирму по ремонту стекол с которой они давно работают.
2. Забрать указанную сумму (6000 р.)
3. По их направлению обратиться к дилеру на замену стекла.
Но дело в том, что я хочу забрать деньги, чтобы потом самому поменять стекло, в удобное для меня время. Имеет ли право страховая в данном случае отказать мне в выплате полной стоимости стекла, ссылаясь на возможность его ремонта?

Это интересно:

  • Услуги юриста благовещенск УСЛУГИ АДВОКАТОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Благовещенске? Выбор адвоката – задача не из легких. Из сотен специалистов, называющих себя адвокатами, необходимо выбрать одного, своего, которому можно полностью довериться, который сможет грамотно и в […]
  • Регулирующие налоги кодекс Регулирующие налоги кодекс Порядок формирования региональных и местных бюджетов характеристика доходных источников, состав и порядок формирования расходных статей, понятие минимального бюджета, оценка доли закрепленных и регулирующих налогов, обоснование нормативов налогов и платежей, […]
  • Взыскание неустойки с застройщика услуги Сколько стоят услуги юриста по взысканию неустойки с застройщика Застройщик КСК (Спб) задерживает срок сдачи квартиры. По договору ДДУ должен был передать 31.12.2015г. Квартира 40м2, приобретена в ипотеку. На что можно рассчитывать и сколько будут стоить услуги юриста (акта приема […]
  • Когда кончается страховка Когда кончается страховка Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Штраф за просроченную страховку ОСАГО в 2018 году и сколько можно ездить без страховки после ее окончания У многих документов имеется срок действия, […]
  • Статистика по несовершеннолетним 2013 Современное состояние преступности несовершеннолетних в России Уголовная политика Российской Федерации в настоящее время продолжает оставаться нестабильной, носит несистемный характер [10, с. 21], в стране отсутствует четкое понимание того, каким образом должно осуществляться […]
  • Правила возврата обмена бытовой техники Самозащита потребителя Возврат бытовой техники в магазин Возврат бракованной бытовой техники Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим […]
  • Приказы о зачислении в кгму 2018 Нормативные документы Приемная комиссия Прием по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета прием иностранных граждан в КГМУ На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о правилах поступления в наш вуз, способах и сроках […]
  • Россия минимальная пенсия по возрасту Стаж имеет значение: в ПФР объяснили причины отказов в страховой пенсии Страховая пенсия по старости назначается при наличии у гражданина минимального трудового стажа и накопленных пенсионных баллов. Об этом сообщили в пресс-службе Пенсионного фонда России (ПФР). Там пояснили, что в […]
Все права защищены. 2018