Эгон шиле Эксцесс и наказание

Эксцесс и наказание

Некоторые факты из жизни художника Эгона Шиле

Некоторые факты из жизни художника Эгона Шиле

В КМЦ открылась выставка, посвященная эротическим работам художников двадцатого века, среди которых — литографии австрийца Эгона Шиле. Это повод пристально вглядеться в его биографию и картины.

1. Гертруда Шиле

Родившаяся через четыре года после Эгона Шиле, сестра стала первой натурщицей художника — считается, что именно ее образ он будет потом искать в других женщинах и воплощать в картинах. Когда ему было 16, а ей 12, они вместе ездили на поезде в итальянский город Триест, проводили ночи в двухместном номере гостиницы; подозревающий об инцесте отец ломал двери запертой комнаты, чтобы посмотреть, чем заняты дети.

2. Влияние Густава Климта

В 17 Шиле познакомился с Климтом, попал под влияние, сначала следовал его манере, потом быстро перестал. Сходство в некоторых позах, яркости и эротичности прослеживается, но рисунок Шиле очевидно нервный, ломаный, совсем другой. История о том, как художники встретились, стала широко известна (Шиле спросил, есть ли талант в его рисунках, а Климт ответил, что да, «даже слишком много»). Климт искал для Шиле покупателей, предоставлял работу и всячески помогал, даже делясь собственными натурщицами.

3. Маленькие девочки

Когда в 1909 году Шиле покинул Академию искусств, он организовал в квартире студию, куда приглашал девочек и рисовал их. Молодой художник, современник Шиле, вспоминает: «Они там спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись. подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или, во всяком случае, им верилось, что самостоятельное».

4. Уолли Невзила

В 1912 Шиле встречает Уолли — семнадцатилетнюю бывшую натурщицу Климта, и рисует множество картин с ее портретами, которые позже станут, пожалуй, самыми его знаменитыми и цитируемыми.

5. Арест

В доме, куда Шиле переехал с Уолли, снова стали появляться дети, это вызвало враждебность общественности, и в 1912 художник был арестован по подозрению в совращении тринадцатилетней, провел 21 день в тюрьме. Но обвинения были отозваны, и наказание свелось к публичному — в зале суда — сжиганию одного из рисунков. В частности, этому эпизоду посвящен художественный фильм о художнике «Эгон Шиле: эксцесс и наказание» (о нём ниже).

6. Автопортреты

На протяжении всей жизни Шиле рисовал собственное тело, которое на картинах оказывается таким же, как и все остальные изображенные, изломанным и «уродливым», постоянно разрушающимся и откровенным.

7. Семья

Встретив в 1915 году двух девушек, Шиле особенно сближается с одной из них, Эдит, и женится, несмотря на протесты ее семьи. Через три года она заболела гриппом и умерла, будучи беременной; через три дня, заболев той же испанкой, умер и Шиле, в возрасте 28 лет. Одна из последних картин художника — «Семья» — изображает самого Шиле, жену и их неродившегося ребенка.

Фильм «Эгон Шиле — Эксцесс и Наказание» (Egon Schiele — Exzesse und Bestrafung, Херберт Весели, 1980)

Фильм как все прочие не слишком вдумчивые рассказы, ходит вокруг нескольких фактов о жизни художника и их мусолит. В основе сюжета короткая биография, точнее — попытка посадить Шиле в тюрьму за совращение тринадцатилетней девочки (и откровенные рисунки) и быстрая смерть.

В фокусе камеры начало двадцатого века, дамы в шляпах с перьями, высокий художник, некоторые критики по-прежнему не признают новое искусство искусством, война и постоянные эпидемии. Здесь нет никакой четкой логики и структуры: фильм начинается с титра о факте ареста, потом следует сцена в доме, куда к художнику и его женщине врывается девочка и просит приютить, дальше идет несколько размазанных ракурсов и планов, несколько крупно показанных женских тел, повторяющих знаменитые позы с его картин, потом арест, предыстория которого — флэшбэками, нелепая ревность мимоходом (Джейн Биркин обычная, но когда внезапно напоминает свою дочь Шарлоту Генсбур — сильно шокирует) и быстрая смерть.

Все это сопровождает размазанная на два часа болтовня, повторяющая дневники, задумчивый и слишком отвлеченный взгляд Шиле (актер сильно похож внешне, но не характерный). Сделанный каннским лауреатом немцем Хербертом Весели, фильм не столько про художника, не столько даже про конкретного художника (только постоянно повторяемое «Эгон! Эгон!»), сколько о очевидно зарифмованном сгорании бумажного рисунка и человеческой жизни, с одинаковой легкостью и без видимых причин. Камера подолгу стоит, пока герои удаляются, красивые пейзажи иллюстрируют слова и отношение художника к осени — желто-коричневое на его картинах запоминается навсегда, женщины появляются и исчезают, слышно Мендельсона и как к станции подходит паровоз — не фильм, а ожившие картины, но словно чьи-то чужие, мало имеющие к Шиле хоть какое-то отношение. Смотреть не обязательно.

Эгон Шиле – жизнь и творчество художника

Эгон Шиле – знаменитый австрийский экспрессионист, выдающийся художник эпохи модернизма. Всего 28 лет жизни отвела ему судьба, но за это время Шиле успел написать картины, которые навеки впечатали его имя в историю искусства. Его предсмертные дни были омрачены глубокой потерей любимой жены – и озарены последним пиком вдохновения.

Юные годы Эгона Шиле: На бунтарской волне

Будущий художник родился 12 июня 1890 года в городе Тульн-на-Дунае. Отец его желал мальчику стабильной и респектабельной судьбы, а потому настаивал на инженерном образовании. Эгон же мечтал стать художником. Его талант проявился уже во время обучения в лицее, где велись занятия по изобразительному искусству.

В 15 лет он потерял отца, умершего от сифилиса, и воспитывался у дяди по материнской линии. Дядя, хотя и не слишком одобрял «художества», всё же согласился оплатить племяннику обучение согласно его призванию.

Художественный талант привёл шестнадцатилетнего юношу в Венскую школу искусств и ремесел. Успешно её закончив, он поступил в Академию изобразительного искусства. Но наставник Эгону достался самый неподходящий: профессор Грипенкерль совершенно не одобрял принципы современной живописи.

Эгон даже подумывал бросить Академию, а Грипенкель не стеснялся в выражениях, оценивая ученика, «посланного преисподней». Тем не менее, диплом Шиле он всё же подписал. Но потребовал, чтобы юноше никогда и никому не говорил, что учился у профессора Гринпенкеля. Эгон и не возражал: в историю искусств он вошёл как ученик Климта.

Истинным наставником Шиле стал основоположник австрийского модерна Густав Климт. В отличие от Грипенкерля, Климт был смел, работал в модерновой эстетике и сумел разглядеть талант молодого бунтаря. Он ввёл его в художественные мастерские Вены, помог с организациями выставок и даже делился натурщицами: оба, и Климт и Шиле, с энтузиазмом работали над обнажённой натурой.

Первая выставка Шиле состоялась в 1908 году, в небольшом городке Клостернойбурге. (В этом городе Эгон учился в школе). Начало скромное, но уже через год картины Шиле демонстрировались совершенно на ином уровне: они были выставлены в Художественной галерее Вены. Рядом экспонировались картины Густава Климта, Эдварла Мунка и Ван Гога.

Так Эгон Шиле, ещё не достигнув двадцатилетнего возраста, заявил о себе как о ярком и многообещающем представителе европейского модернизма, бунтаре и… порнографе.

«Порнограф из Вены»

В технике Эгона Шиле проявилось внимание к линии, к силуэту. В его палитре превалировали коричневые, бежевые, охряные, серые тона. Неяркая гамма позволяла художнику делать акцент на линиях: чётких, выразительных и провокационных.

Шиле любил работать над картинами эротического содержания. В начале ХХ века его работы шокировали почтенную публику. В 1912 году полиция арестовала Эгона Шиле по обвинению в растлении несовершеннолетней – его модели Валерии Нойзель. Рисунки художника были объявлены порнографическими, а сам он заключён в тюрьму – к счастью, на короткий срок.

Перипетии жизни художника стали основой для книг и фильмов. Ему посвящены романы Джоанны Скотт и Люиса Крофтса – «Высокомерие» и «Порнограф из Вены». О сложной и трагической жизни Эгона Шиле снят фильм «Эксцесс и наказание».

Непонимание мещан преследовало Шиле, но всё же его жизнь была озарена и пониманием, славой, признанием. Ему покровительствовал известный австрийский коллекционер Генрих Бенеш. Его картины успешно демонстрировались на выставках в Вене и Праге, Будапеште и Цюрихе, Мюнхене и Штутгарте, Гамбурге и Дрездене, Берлине и Кёльне, Риме и Брюсселе; даже в Париже. Австрия, Германия, Италия, Бельгия, Франция признали в нём выдающегося модерниста.

Трагедия и вдохновение

Жизнь Эгона Шиле оборвалась на пике славы: молодого творца уже считали одним из крупнейших художников Австрии, ставя вровень с Густавом Климтом. А может быть, смерть оборвала работу Шиле всего лишь в начале пути к вершине? Ведь ему было всего 28 лет, когда мир накрыла эпидемия «испанки».

Эта эпидемия гриппа унесла миллионы жизней. Три из них – Эгон Шиле, его жена Эдит и нерождённый ребёнок. Последней картиной художника стала «Семья», на которой он изобразил всех троих. В этой последней вспышке вдохновения совместился эпический драматизм глобальной эпидемии и лирический драматизм переживаний человека, теряющего семью и уходящего вслед за ней.

Через три дня после потери беременной жены Эгон Шиле завершил свой жизненный путь, оставив миру в наследство около трёхсот картин. Его техника и художественные принципы до сих пор вдохновляют художников. Одним из последователей Шиле в России является Василий Лесков, в творчестве которого часто звучат аллюзии на работы венского модерниста.

Запись на стене

Эксцесс и наказание
Некоторые факты из жизни художника Эгона Шиле

1. Гертруда Шиле

Родившаяся через четыре года после Эгона Шиле, сестра стала первой натурщицей художника — считается, что именно ее образ он будет потом искать в других женщинах и воплощать в картинах. Когда ему было 16, а ей 12, они вместе ездили на поезде в итальянский город Триест, проводили ночи в двухместном номере гостиницы; подозревающий об инцесте отец ломал двери запертой комнаты, чтобы посмотреть, чем заняты дети.

2. Влияние Густава Климта

В 17 Шиле познакомился с Климтом, попал под влияние, сначала следовал его манере, потом быстро перестал. Сходство в некоторых позах, яркости и эротичности прослеживается, но рисунок Шиле очевидно нервный, ломаный, совсем другой. История о том, как художники встретились, стала широко известна (Шиле спросил, есть ли талант в его рисунках, а Климт ответил, что да, «даже слишком много»). Климт искал для Шиле покупателей, предоставлял работу и всячески помогал, даже делясь собственными натурщицами.

3. Маленькие девочки

Когда в 1909 году Шиле покинул Академию искусств, он организовал в квартире студию, куда приглашал девочек и рисовал их. Молодой художник, современник Шиле, вспоминает: «Они там спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись. подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или, во всяком случае, им верилось, что самостоятельное».

4. Уолли Невзила

В 1912 Шиле встречает Уолли — семнадцатилетнюю бывшую натурщицу Климта, и рисует множество картин с ее портретами, которые позже станут, пожалуй, самыми его знаменитыми и цитируемыми.

В доме, куда Шиле переехал с Уолли, снова стали появляться дети, это вызвало враждебность общественности, и в 1912 художник был арестован по подозрению в совращении тринадцатилетней, провел 21 день в тюрьме. Но обвинения были отозваны, и наказание свелось к публичному — в зале суда — сжиганию одного из рисунков. В частности, этому эпизоду посвящен художественный фильм о художнике «Эгон Шиле: эксцесс и наказание» (о нём ниже).

На протяжении всей жизни Шиле рисовал собственное тело, которое на картинах оказывается таким же, как и все остальные изображенные, изломанным и «уродливым», постоянно разрушающимся и откровенным.

Встретив в 1915 году двух девушек, Шиле особенно сближается с одной из них, Эдит, и женится, несмотря на протесты ее семьи. Через три года она заболела гриппом и умерла, будучи беременной; через три дня, заболев той же испанкой, умер и Шиле, в возрасте 28 лет. Одна из последних картин художника — «Семья» — изображает самого Шиле, жену и их неродившегося ребенка. (текст Оля Позднякова)

Фильм «Эгон Шиле — Эксцесс и Наказание» (Egon Schiele — Exzesse und Bestrafung, Херберт Весели, 1980)

Художник Эгон Шиле, живущий вместе со своей бывшей натурщицей Валли, однажды становится жертвой недоразумения, когда по ложному наговору влюблённой в него юной девушки арестовывается и обвиняется в совращении несовершеннолетней. Предосудительной в глазах окружающих также кажется страсть живописца к изображению обнажённой женской натуры. Эгону удаётся выйти из тюрьмы, но с тех пор неблагодарная судьба будет как бы преследовать его, заставляя пережить бедствия солдата на первой мировой войне, увлечение аристократкой Эдит и разрыв с Валли, утрату веры в самого себя и в осуществимость мечты о совершенной красоте в искусстве. Всё это не проходит для Шиле бесследно, терзает душу, словно провоцирует болезнь и медленно, но неотвратимо сокращает отпущенные дни, пока он однажды не умрёт от «испанки».

Очень красивый и возвышенный фильм о бренности человеческого существования и недостижимости идеала сопровождён точно выбранной по настроению музыкой Антона Веберна и Феликса Мендельсона-Бартольди, которая позволяет тонко и проникновенно сопереживать рассказываемой истории. Вероятно, многих зрителей привлечёт другое — «мягкая эротика», обнажённые тела невинных прелестниц, испытывающих сладостную истому, богемная среда художников и натурщиц, красота природы, интерьеров и мира вещей (великолепная работа оператора Рудольфа Блахачека). Что касается несчастной судьбы художника Эгона Шиле, которая является частным случаем и в то же время иносказательным примером эпохи «заката империи», краха австро-венгерской монархии, она им покажется досадным приложением к такой ласкающей взор и смущающей плоть картине. (Рецензия Сергей Кудрявцев)

Эгон Шиле — Эксцесс и наказание


Художник Эгон Шиле, живущий вместе со своей бывшей натурщицей Валли, однажды становится жертвой недоразумения, когда по ложному наговору влюблённой в него юной девушки арестовывается и обвиняется в совращении несовершеннолетней. Предосудительной в глазах окружающих также кажется страсть живописца к изображению обнажённой женской натуры. Эгону удаётся выйти из тюрьмы, но с тех пор неблагодарная судьба будет как бы преследовать его, заставляя пережить бедствия солдата на первой мировой войне, увлечение аристократкой Эдит и разрыв с Валли, утрату веры в самого себя и в осуществимость мечты о совершенной красоте в искусстве. Всё это не проходит для Шиле бесследно, терзает душу, словно провоцирует болезнь и медленно, но неотвратимо сокращает отпущенные дни, пока он однажды не умрёт от «испанки».

Информация о фильме:
Название: Эгон Шиле — Эксцесс и наказание
Оригинальное название: Egon Schiele — Exzesse und Bestrafung
Год выхода: 1980
Жанр фильма: Эротическая, Драма
Режиссер: Херберт Весели
В ролях: Матье Карьер, Джейн Биркин, Кристина Кауфман, Кристина ван Айк, Нина Фалленштайн

IMDB рейтинг: 5.8/10 (148 голосов)
Кинопоиск рейтинг: 6.486 (63 голосов)

Страна: Австрия, Франция, Германия

Продолжительность: 01:29:15
Перевод: Любительский (одноголосый)

Смотреть трейлер фильма

Кино по жанрам

Новые фильмы на сайте

Кино — один из тех жанров искусства, который прочно вошел в нашу жизнь.
Мы смотрим его когда хотим отдохнуть и расслабиться. Смотрим когда нам одиноко.
И когда мы в компании мы знаем чем развлечься — посмотреть кино.
Если Вы любите кино во всех его проявлениях и любите сами выбирать, что сегодня посмотреть,
то этот сайт для Вас. Иногда на поиски нужного Вам кинофильма, в хорошем качестве, бесплатно,
без всевозможных регистраций, без всяких СМС и вымогания денег уходит много времени.
Во всемирной паутине раскидано так много материала, что ориентироваться в нем очень сложно.
Мы экономим ваше время и предлагаем Вам бесплатно скачать фильмы, появляющиеся в сети Интернет.
Наш сайт является каталогом кинофильмов. Он содержит ссылки, переходя по которым, Вы скачаете нужные Вам кино
через файлообменные ресурсы (Letitbit, Vip-File). Чтобы пройти по ссылке Вам не нужно платить деньги.
Файлообменники предоставляют выбор: медленно и бесплатно, или быстро с покупкой аккаунта.
Ежедневно пользователи добавляют ссылки на новые кинофильмы. Вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте.
Регистрация даст Вам дополнительные возможности. Скачайте фильмы без регистрации из разделов: лучшие фильмы, комедии, боевики, триллеры, ужасы, мелодрамы, мультфильмы, фантастика,
документальные, катастрофы, мистика, вестерн, приключения, концерты, исторические, фэнтези, эротика,
спектакли и др. Отдельно выделено индийское кино. В навигационном меню Вы можете перейти нужную Вам категорию.
Имеется возможность найти картину по первой букве названия. Есть статьи об актерах и режиссерах.
Посетители воспользовавшиеся поиском по сайту легко найдут и скачают фильмы бесплатно.
В дополнение к полюбившимся кинокартинам Вы можете найти на сайте дополнительные материалы,
саундтреки, игры с киносюжетом, книги по которым снято кино. Очень часто такие вещи приходится
искать дополнительно, а на нашем сайте они располагаются вместе с основным материалом
или же имеется ссылка на соответствующие страницы.
Качество кинорелизов на которые ссылается сайт обозначаются сокращениями Cam (снято камерой),
DVD (рип с DVD), HD (рип с Blue-Ray). Кроме того, в названии файла иногда имеются сокращения
L1 (любительский одноголосый перевод), D (дублированный перевод).
В большинстве случаев в новости располагается несколько рипов различного качества. Убедитесь, что Вы выбрали
желаемое и наиболее хорошее качество, перед тем как скачать фильм.
Приятного просмотра!

Эгон Шиле — Эксцесс и наказание / Egon Schiele — Exzesse und Bestrafung (1980) DVDRip

Страна: Австрия, Франция, Германия
Жанр: Драма, эротика
Год выпуска: 1980
Продолжительность: 01:29:15
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый)
Cубтитры: английские, немецкие
Оригинальная аудиодорожка: немецкий, французский
Режиссер: Херберт Весели / Herbert Vesely
В ролях: Матье Карьер, Джейн Биркин, Кристина Кауфман, Кристина ван Айк, Нина Фалленштайн

Художник Эгон Шиле, живущий вместе со своей бывшей натурщицей Валли, однажды становится жертвой недоразумения, когда по ложному наговору влюблённой в него юной девушки арестовывается и обвиняется в совращении несовершеннолетней. Предосудительной в глазах окружающих также кажется страсть живописца к изображению обнажённой женской натуры. Эгону удаётся выйти из тюрьмы, но с тех пор неблагодарная судьба будет как бы преследовать его, заставляя пережить бедствия солдата на первой мировой войне, увлечение аристократкой Эдит и разрыв с Валли, утрату веры в самого себя и в осуществимость мечты о совершенной красоте в искусстве. Всё это не проходит для Шиле бесследно, терзает душу, словно провоцирует болезнь и медленно, но неотвратимо сокращает отпущенные дни, пока он однажды не умрёт от «испанки».

Доп. информация:
Эгон Шиле — австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна. Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм.

Биография Эгона Шиле
Эгона Шиле многие современники рассматривали как наследника Густава Климта, но который умер раньше, чем смог выполнить свое предназначение. Его отец Адольф Шиле работал на австрийской Государственной железной дороге, и отвечал за важную станцию Tully, где его сын и родился в июне 1890. Так как не имелось никакой соответствующей школы в Tully, Шиле был отослан в 1901, сначала к Krems, потом в Klosterneuberg в северных предместьях Вены. В 1904 все семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Безумие Адольфа Шиле быстро прогрессировало и в следующем году он умер, в возрасте пятидесяти четырех лет. Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца. В 1913 он писал сводному брату: “Я не знаю, есть ли кто — либо еще вообще, кто помнит моего благородного отца с такой печалью. Я не знаю кто еще в состоянии понять зачем я посещаю места, где он был и где я могу почувствовать боль. Я верю в бессмертие всех созданий… почему в моей живописи столько скорби и тому подобных вещей? Потому что это продолжает жить во мне.”

Он невзлюбил свою мать поскольку считал, что она не носила достаточного траура по отцу: “Моя мать очень странная женщина…. Она совершенно не понимает меня и не сильно любит меня также. Если бы она любила меня или понимала, то она была бы готова хоть чем-то пожертвовать ради этого.” В течении его запоздалой юности, эмоции Шиле были направлены к его младшей сестре Герте, которые не обошлись и без кровосмешения. Когда ему было шестнадцать, и ей было двенадцать, они на поезде ездили в Trieste, где проводили ночи в двухместном номере в гостинице. В другом случае, его отец сломал дверь запертой комнаты, чтобы увидеть, что два его ребенка там делают вместе. В 1906 Шиле преодолел сопротивление своего опекуна, дяди по матери, и получил место в Школе Изобразительного искусства в Вене, где до этого учился Климт. Там в нем почувствовали проблемного ученика и отправили его в более традиционную Академию искусств. Шиле должным образом сдал вступительный экзамен и ему было в этот момент шестнадцать лет. В следующем году он разыскал своего идола, Климта, и показал ему некоторые из своих рисунков. “В них есть талант?” “Да” — ответил Климт. “Даже слишком много!” Климт любил поощрять более молодых художников, и он сильно помог Шиле, покупая его рисунки, или предлагая обменять их на некоторых из его собственных, устраивая модели для него и представляя его потенциальным патронам. Он также представил Шиле в цех ремесел связанных с Сецессионом. Шиле делал случайные работы для них с 1908 вперед — он сделал проекты для мужской одежды, для женских ботинок, и рисунки для открыток. В 1908 он открыл свою первую выставку, в Klosterneuberg. В 1909 он оставил Академию, после завершения его третьего года.

Он нашел квартиру и организовал там студию. В это время предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки, как вспоминал Paris von Guetersloh, молодой художник, который был современник Шиле, что его студия была наводнена ими: “ Они там спали, укрывались от биений учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или во всяком случае им верилось что самостоятельное.” Уже превосходный рисовальщик, Шиле сделал много рисунков этих юных моделей, некоторые из которых были чрезвычайно эротические. Он, делает это своим доходом снабжая распространителей и коллекционеров порнографии, которых изобиловало в Вене в то время. Шиле был также очарован его собственным телом, и делает огромное количество автопортретов. Но впечатлил он не только самого себя, но и всех с кем входил в контакт. Автор Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал его таким образом: “Даже в присутствии известных людей с экстремальными наклонностями, необычные взгляды Шиле выделились. Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорело, безбородо, и окружалось длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий, угловой лоб прорезали горизонтальные линии. Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как если бы вызванный болями, которые заставили его плакать внутри. Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было очевидно естественно и никоим образом не симулировалось.” В течение этого периода, и впоследствии, Шиле любил производить впечатление чрезвычайной бедности. Но его утверждения, что в это время, он был фактически в тряпках, имеют разногласия не только с тем, что его современники говорят, но и с его оставшимися фотографиями. Его письма однозначно дают понять, что он страдал от мании преследования — например, он написал в письме от 1910: “Как отвратительно здесь! Каждый завидует мне и сговаривается против меня. Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами.”

В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью для Климта, и возможно была одна из любовниц старшего живописца. Шиле и Уолли хотели выйти из клаустрофобии Венской обстановки, и переехали в маленький город Krumau, в котором Шиле имел семейные связи, но были вытеснены неодобрением местных жителей. Они тогда переехали в такой же маленький город Neulengbach, тридцать минут из Вены поездом. Также, как это было в Вене, студия Шиле опять стала сборищем для всех неблагополучных детей окрестности. Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность, и в апреле 1912 он был арестован. Полиция захватила больше чем сотню рисунков, которые они рассмотрели порнографическим, и Шиле был заключен в тюрьму, по обвинению в совращении. На суде обвинения в похищении и совращении были отклонены, но художник был признан виновным в показе эротических рисунков в месте, доступном для детей. Поскольку двадцать один день он уже провел в заключении, это было принято во внимание, и он был приговорен только заключению на три дня. Хотя судья счел обязательным для себя лично сжечь один из рисунков Шиле перед собравшейся толпой, он был очень рад так легко отделаться. В то время, как он был в тюрьме, он нарисовал ряд автопортретов, подписанных саможалостливыми фразами: “я не чувствую себя наказанным; только очищенным”; “ограничить художника — преступление. Это должно убить прорастающую жизнь.” Neulengbach дело не имело никакого эффекта на его карьеру, и очевидно не отразилось на его характере. В 1912 он был приглашен показать свои работы на Sonderbund выставке в Кельне, и он познакомился с важным дилером Хансом Гольцем в Мюнхене. Их отношения были постоянной борьбой за цены на картины, Шиле который всегда требовал самые большие гонорары за свои работы. Тем временем он хвастливо писал матери, в марте 1913: “Все красивые и благородные качества были объединены во мне . я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Насколько большой должен быть ваша радость, поэтому вы родили меня.” Самовлюбленность Шиле, эксгбиционизм и мания преследования могут весь быть обнаружены в эмблеме, которую он нарисовал для его первой индивидуальной выставки в Вене, проходившей в галерее Арно в самом начале 1915, в котором он изобразил себя как Cвятого Себастьяна.

Год 1915 стал поворотным пунктом в жизни Шиле. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. Эдит и Адель был дочери слесаря, владельца мастерской. Шиле привязался к им обоим, но в конечном счете остановился на Эдит; к апрелю 1915 он был очень увлечен ею, и Уолли Невзил была довольно равнодушно уволена. Последняя встреча Шиле к Уолли имела место в их местном кафе Eichberger, где они играл в бильярд почти каждый день. Он вручил ей письмо, в котором он предложил, чтобы, несмотря на их разделение, они брали отпуск вместе каждое лето — без Эдит. Не удивительно, что Уолли отказалась. Она присоединилась к Красному Кресту как медсестра и умерла от скарлатины в военной больнице около Раскола в Далмации как раз перед Рождеством 1917. Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915. Мать Шиле к тому времени уже умерла. Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну. Он был передан отделению, транспортирующему Российских военнопленных к и из Вены, и позже стал клерком в тюремном лагере для Российских офицеров в нижней Австрии. Наконец, в январе 1917, он был переброшен в Вену непосредственно, чтобы работать для “Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области” — склад, который снабжал продовольствием, спиртными напитками, табаком и другими продуктами Австрийскую армию. В стране, где продовольствие все более и более дорожало, это было привилегированное место. Армейская служба для Шиле не останавливала роста его популярности – о нем теперь говорили как о ведущем Австрийском художнике молодого поколения, и попросили принять участие на поддержанной правительством выставке в Стокгольме, и Копенгагене намереваясь улучшить образ Австрии в нейтральных Скандинавских странах.

В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Для этого он нарисовал проект эмблемы, напоминающей Тайную Вечерню, с его собственным портретом вместо Христа. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Цены за рисунки Шиле росли, и ему предлагали много портретов. Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. Но их удовольствия в нем были кратки. 19 октября 1918 Эдит, которая была беременна, заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. 28 октября она умерла. Шиле, который, кажется никогда не написал ей настоящего любовного письма и который посреди ее болезни написал достаточно холодное письмо её матери, что, вероятно, она не останется жива, был опустошен потерей. Почти немедленно он слег с той же самой болезнью, и умер 31 октября, тремя днями после своей жены.

Это интересно:

  • Купля продажа газа Купля продажа газа Договор N _____купли-продажи газа в баллонах г. _______________ "__"___________ ____ г. ___________________________________, именуем__ в дальнейшем "Продавец", (наименование или Ф.И.О.)в лице __________________________________________, действующ__ на основании […]
  • Приказ 460 от 2006 Приказ Министра обороны РФ от 28 ноября 2002 г. N 460 "Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 28 ноября 2002 г. N 460"Об утверждении Федеральных авиационных […]
  • Учебное пособие для телохранителя Учебное пособие для телохранителя Заказные убийства, захват заложников с целью выкупа, кровавые бесчинства “отморозков” — это повседневная реальность в России и других странах СНГ. Проблема обеспечения физической безопасности граждан (особенно состоятельных) сегодня актуальна как никогда […]
  • Правила безопасности для воспитателей Инструкция по охране труда для воспитателя Инструкция по охране труда для воспитателя 1.Общие требования безопасности. 1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности. […]
  • Приказ о средства самоконтроля Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 ноября 2015 г. № 818 “Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации внутреннего финансового контроля” В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской […]
  • Закон о приватизации города москвы Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 12 апреля 2017 г. N 12 в настоящий Закон внесены изменения Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66"О […]
  • Законы ростовской области о земле Законы ростовской области о земле С изменениями и дополнениями от: 29 ноября 2005 г., 17 октября 2006 г., 27 февраля, 28 августа, 16 октября 2007 г., 26 февраля, 22 апреля, 26 августа, 31 октября 2008 г., 21 апреля, 23 июня, 20 октября, 17 ноября, 15 декабря 2009 г., 20 апреля, 28 […]
  • Международные договоры рф по вопросам гражданства Международные договоры рф по вопросам гражданства Москва, МВД РФ, ФМС, 2005, 292 странцы Во вторую часть Сборника включены многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданства, правового статуса иностранных граждан, постоянно […]

Author: admin