Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Экспертиза масляных фильтров для ваз

Экспертиза масляных фильтров ВАЗ «Цирроз логики»

ЦИРРОЗ ЛОГИКИ

Журнал «Автомобиль и сервис» Июнь 2006 г. (111)

ВЛАДИМИР ВОЛКОВ, кандидат технических наук,
директор Испытательного центра автомобильных изделий НАМИ
ЮРИЙ БУЦКИЙ, кандидат технических наук
В журнале «За рулем» (№ 4/2006) вышла статья о масляных фильтрах для переднеприводных «ВАЗов». Название публикации образное, прямого отношения к автомобилю не имеющее — «Цирроз печени». Прочитав материал, понимаешь, что впору говорить не о заболевании печени, а о другом диагнозе.

Экспертиза масляных фильтров ВАЗ

ЦИРРОЗ ЛОГИКИ

ВЛАДИМИР ВОЛКОВ, кандидат технических наук,
директор Испытательного центра автомобильных изделий НАМИ
ЮРИЙ БУЦКИЙ, кандидат технических наук
В журнале «За рулем» (№ 4/2006) вышла статья о масляных фильтрах для переднеприводных «ВАЗов». Название публикации образное, прямого отношения к автомобилю не имеющее — «Цирроз печени». Прочитав материал, понимаешь, что впору говорить не о заболевании печени, а о другом диагнозе. для переднеприводных «ВАЗов». Название публикации образное, прямого отношения к автомобилю не имеющее — «Цирроз печени». Прочитав материал, понимаешь, что впору говорить не о заболевании печени, а о другом диагнозе.

«А не сочинить ли нам методику?»
Старейший автомобильный журнал решил выяснить, какой фильтр лучше и рассказать об этом читателям. Что ж, похвально. Сотрудники редакции купили в московских магазинах 24 масляных фильтра для ВАЗ 2108 — ВАЗ 2110 и отвезли их на кафедру ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета. Испытывать.
Всем хороша «академическая кафедра»: лекции читает, семинары проводит, курсовые проверяет. Одно плохо: нет у нее аккредитации для официальных испытаний автокомпонентов. Той самой, что позволяет выставить официальную оценку тому или иному изделию. А без аккредитации Госстандарта испытания — не испытания. Так, лабораторная работа. Для кафедры дело привычное.
Далее не обойтись без цитат, которые мы будем выделять курсивом. Авторы статьи пишут: «. если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях непосредственно на двигателе. »
Ну, положим, «процедура» не «гостовская», а «остовская», прописанная в ОСТ 37.001.417-90. Уж если отказываться, так надо знать — от чего именно. Ведь с водой можно выплеснуть и ребенка, что, собственно, и произошло.
Отвергнув официальный подход, авторы остались и без методики испытаний. Что за беда: придумаем свою, доморощенную. Уважаемому журналу не привыкать. Вот еще одна цитата. «В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры. »
Вдохновленные собственной фантазией, авторы решают использовать в качестве загрязнителя. алюминиевую пудру, «назначив» ее аналогом реальных продуктов износа. Взяли двигатель ВАЗ 21083, установили фильтр, засыпали алюминиевую пудру, дали мотору поработать, замеряя давление и температуру масла, потом фильтр сняли, разрезали, изучили, двигатель промыли. И так 24 раза подряд, по числу фильтров.
Потом принялись толковать результаты. Нарисовали таблицу с колонками (придется перечислить!): «Общее впечатление», «Площадь фильтрующей поверхности», «Перепускной клапан», «Обратный клапан», «Потеря давления», «Качество фильтрации». Снабдили таблицу субъективными «весовыми коэффициентами» и выставили итоговые баллы. Кто-то угодил в лидеры, кто-то в «середнячки», а кто-то — в аутсайдеры.
Почему-то в конце «почетного» списка оказались изделия SCT SM 101 (Германия), Fenom FN (Россия), «Цитрон» (Россия), Olefant OF-54 (Корея) — фильтры, не раз нами испытанные. Имеющие сертификат соответствия, а значит — хорошие, надежные и современные.
Не попал в лидеры и знаменитый фильтр «Ливны» — придрались к перепускному клапану. А ведь ливенский завод «Автоагрегат» — поставщик многих конвейеров. Это серьезная рекомендация, поскольку заказчики-автозаводы строги и бескомпромиссны.
Вынесен приговор конкретным маркам официально сертифицированных(!) масляных фильтров. И не только вынесен, но и размножен громадным тиражом журнала «За рулем». Правомерен ли он? Нет, не правомерен. Подлежит ли он обжалованию? Да, подлежит. Именно этим мы и собираемся заняться.
Ну, положим, «процедура» не «гостовская», а «остовская», прописанная в ОСТ 37.001.417-90. Уж если отказываться, так надо знать — от чего именно. Ведь с водой можно выплеснуть и ребенка, что, собственно, и произошло.Отвергнув официальный подход, авторы остались и без методики испытаний. Что за беда: придумаем свою, доморощенную. Уважаемому журналу не привыкать. Вот еще одна цитата. Вдохновленные собственной фантазией, авторы решают использовать в качестве загрязнителя. алюминиевую пудру, «назначив» ее аналогом реальных продуктов износа. Взяли двигатель ВАЗ 21083, установили фильтр, засыпали алюминиевую пудру, дали мотору поработать, замеряя давление и температуру масла, потом фильтр сняли, разрезали, изучили, двигатель промыли. И так 24 раза подряд, по числу фильтров.Потом принялись толковать результаты. Нарисовали таблицу с колонками (придется перечислить!): «Общее впечатление», «Площадь фильтрующей поверхности», «Перепускной клапан», «Обратный клапан», «Потеря давления», «Качество фильтрации». Снабдили таблицу субъективными «весовыми коэффициентами» и выставили итоговые баллы. Кто-то угодил в лидеры, кто-то в «середнячки», а кто-то — в аутсайдеры.Почему-то в конце «почетного» списка оказались изделия SCT SM 101 (Германия), Fenom FN (Россия), «Цитрон» (Россия), Olefant OF-54 (Корея) — фильтры, не раз нами испытанные. Имеющие сертификат соответствия, а значит — .Не попал в лидеры и знаменитый фильтр «Ливны» — придрались к перепускному клапану. А ведь ливенский завод «Автоагрегат» — поставщик многих конвейеров. Это серьезная рекомендация, поскольку заказчики-автозаводы строги и бескомпромиссны.Вынесен приговор конкретным маркам официально сертифицированных(!) масляных фильтров. И не только вынесен, но и размножен громадным тиражом журнала «За рулем». Правомерен ли он? Нет, не правомерен. Подлежит ли он обжалованию? Да, подлежит. Именно этим мы и собираемся заняться.

Стандарт гарантирует повторяемость опыта.
Потому он и стандарт

При стендовых испытаниях по ОСТ 37.001.417-90 масляный фильтр оценивается более чем по десяти параметрам. Несоответствие даже одному из них влечет отказ в выдаче сертификата.
По методике ОСТа проводятся испытания масляных фильтров в ведущих научно-исследовательских институтах — НАМИ, НАТИ, ВНИИНМАШ и других. По ней испытывают фильтры на заводах — изготовителях двигателей и автокомпонентов — КамАЗе, ГАЗе, ЗМЗ, ОАО «Автоагрегат» и других. Причем испытывают как серийные, так и опытные образцы фильтров.
Тот же НАМИ занимается исследованиями масляных, топливных и воздушных фильтров более 60 лет. Вот документ 1969 года — «Техническая записка о сравнительных испытаниях масляных фильтров для двигателя Фиат-124 фирмы «Carello» (Италия) и фирмы «Frad» (Югославия)». Определялась сравнительная эффективность двух масляных фильтров, их пропускная способность и грязеемкость. Эти испытания проводились также, как и сейчас: загрязнитель — кварцевая пыль с удельной поверхностью 5600 см2/г, скорость введения — 2г/30 мин.
Это говорит о том, что результаты испытаний 1969 года можно сравнивать с современными и оценить, насколько лучше (или хуже!) стали автомобильные фильтры.
Достоверность результатов не вызывала и не вызывает сомнений ни у производителей, ни у потребителей масляных фильтров. Потому что методика официальная? Все наоборот: потому, что она гарантирует повторяемость опыта, воспроизводимость результата. Дает возможность набрать статистику, позволяющую говорить об адекватности эксперимента. Именно поэтому методика и стала официальной.
А вот авторы «экспертизы» заявляют, что процедура тестирования по ОСТ 37.001.417-90 не дает представления о работе фильтра в реальных условиях. Это говорит либо о некомпетентности, либо о намеренном игнорировании официальных методов испытаний и оценок масляных фильтров. Если второе — то зачем, кому это нужно? Поэтому остановимся на первом варианте: некомпетентности.
Предложенная журналом «За рулем» «методика» не обладает должной информативностью, чтобы сделать какие-либо внятные заключения на предмет качества и работоспособности масляных фильтров, более того, в некоторых моментах просто абсурдна. Об этом — в следующих разделах.

Когда с загрязнителем не «чисто»
Номинальную тонкость отсева, грязеемкость и прочие показатели можно оценить лишь тогда, когда известен фракционный состав загрязнителя. Для этих целей используется кварцевая пыль с определенным гранулометрическим составом. Для справки: величина удельной поверхности этой пыли по ГОСТ 8002-74 составляет 5600 см2 / г.
Как уже говорилось, авторы вводили в масло алюминиевую пудру, считая ее реальным продуктом износа. Здесь есть несколько серьезных замечаний.
Во-первых, масляный фильтр задерживает не продукты износа, а все ту же пыль, пропущенную воздушным фильтром. А еще — органические загрязнения, образующиеся в масле. Тех и других примерно «пятьдесят на пятьдесят». Что касается продуктов износа, их в двигателе не так много, чтобы оценить эффективность фильтрации — тем более за время, отпущенное каждому из 24-х проверяемых фильтров.
Во-вторых, откуда в «ВАЗовском» моторе возьмется алюминий? Блок чугунный, кольца тоже чугунные с хромом. Поршни, вкладыши? Но если бы они дали столько алюминия, износ стал бы запредельным, а двигатель — неработоспособным.
В-третьих, при добавлении загрязнителя необходимо обеспечить его диспергирование в масле, иначе неизбежно слипание, образование комков. Как оно обеспечивалось — диспергирование? И обеспечивалось ли вообще? В статье об этом ни слова. А ведь неравномерное распределение той же алюминиевой пудры будет существенно влиять на показатели фильтров. Представляете — в одном масляном канале — густо, в другом — пусто. В каждой порции масла комки могут быть разные, что-то прошло через фильтр, что-то прилипло к маслоприемнику — как тут определить лидера?
В-четвертых, результаты спектрального анализа проб масла в описанных в статье условиях будут иметь большую погрешность. Причина — флуктуации частиц металлического загрязнителя в системе смазки, о чем только что говорилось. Вторая причина — недостаточное время проведения испытаний.
Пожалуй, достаточно. Возникает правомерный вопрос. На каком основании авторами статьи сделаны выводы о качестве фильтрации?

О бумаге и ее площади
Авторы совершенно непонятным способом оценивают качество и структуру фильтровальной бумаги и самой шторы. Они оперируют фразами «достаточная пористость бумаги», «качество структуры бумаги», «рыхловатая бумага», «качество фильтрации обеспечивает большая площадь» и так далее.
Об оценках бумаги судить не беремся. Потому что не понимаем, что авторы хотели сказать. Лишь отметим: без специальных приборов качество бумаги определить невозможно.
В статье сравнивались фильтры с корпусами разных размеров, что дало возможность лишний раз поговорить о площади фильтрующей шторы. А ведь площадь на качество фильтрации не влияет! На ресурс — безусловно, спорить не будем, а на качество — нет. Впрочем, это не единственный случай, когда в статье путаются основополагающие понятия «качество фильтрации» и «ресурс».
Большинство протестированных фильтров изготовлено по одинаковой технологии с применением качественной фильтрующей бумаги от известных мировых производителей, например «Альстром», «Холлингсворс» и других. То есть разброс показателя качества фильтрации с технической точки зрения не должен быть большим. А в итоговой таблице он огромен — в 2-2,5 и даже в 3,6 раза!
Вывод очевиден: данные статьи «За рулем» говорят о недостоверности определения показателей качества фильтрации.

О клапанах
При каком давлении должен открываться перепускной клапан? Авторы «экспертной» статьи на стр. 193 пишут, что «официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее значение по всей выборке». После чего расставляют оценки — этот фильтр лучше, а этот хуже.
И опять вопрос: как это нет официального ответа? И при чем тут среднее? Существует значение открытия перепускного клапана, утвержденное АвтоВАЗом — 0,8 атмосферы (в прежних ТУ было 0,6-0,75). Это — закон для изготовителя и поставшика «вазовских» масляных фильтров. И для испытателя тоже.
Правда, есть одна тонкость. На открытие клапана влияют три показателя:
— среднегодовая температура в районе;
— вязкостно-температурная характеристика масла (ясно, что сейчас масла более совершенны, чем 30 лет назад);
— пропускная способность самой фильтрующей шторы.
Современные бумаги сильно отличаются от бумаг, применяемых при пуске Волжского автозавода. Сейчас в фильтровальный материал добавляются синтетические и ультратонкие волокна, которые при повышении эффективности очистки снижают сопротивление бумажного элемента.
Вот почему некоторые из тестируемых фильтров, с учетом перечисленных современных решений, специально настроены на большее давление открытия перепускного клапана — чтобы не пропускать неочищенное масло при холодном пуске.
Можно было разъяснить все это читателю? Но авторы не захотели себя утруждать. Проще было расписаться в незнании «официального ответа» и принять за норму некое «среднее».
А теперь представьте: перед нами десять фильтров. Один изготовлен по нормативу, а девять — с его превышением. Взяв за эталон заводской норматив, мы выявляем одного лидера и девять «отстающих». Выбрав за точку отсчета среднее, получаем, что фильтр с заводским нормативом хуже всех. И где же истина?
Кстати, с превышением «ВАЗовской» нормы выполнен и фильтр «За рулем». На упаковке — подробное объяснение: что, зачем и почему. Как же так? Торговый дом «За рулем» знает про клапан все, а журналисты «За рулем» — как бы ничего. А может, они и про фильтры «За рулем» не ведают — в числе 24-х испытуемых этих изделий почему-то нет.
Что ж, на «нет» и суда нет, продолжим разговор о тех, которые есть. Проверяя открытие клапанов, экспериментаторы измеряли давление в магистрали. Заметим, что такие измерения требуют сбора большого статистического материала. Во-первых, трудно добиться идентичных режимов для всех фильтров — несколькими запусками тут не обойтись. Во-вторых, возможны изменения в режимах работы масляного насоса из-за неравномерного распределения алюминиевой пыли в масле, о чем мы говорили выше.
А теперь о других клапанах — противодренажных. Здесь мы ограничимся двумя замечаниями. Во-первых, не понятно, как замеряли объем масла, остающегося в фильтре после остановки мотора. Во-вторых, статья не дает четкого представления о конструкции самих клапанов. Специалистам известно, что фильтр с не подпружиненным клапаном менее надежен в эксплуатации. Похоже, авторы этого не учли, хотя оценки расставили. Пора и нам объявить свою.

Наша оценка
Вопросы можно продолжить. Как добивались одинаковой температуры масла для всех испытуемых фильтров? Попробуйте это сделать на реальном двигателе 24 раза подряд — сами поймете. Значит, была погрешность? Какая? Как она повлияла на весовые коэффициенты? Почему в статье фигурируют физические атмосферы (атм), а не технические (ат), применяемые в автомобильной технике? Почему авторы «подозревают», что срок службы масла 30 тыс. км «взят с потолка»? За рубежом это давно стало нормой. Почему на стр. 198 противодренажный клапан назван «обратным фильтром»?
В статье не приводятся реальные показатели физических величин и параметров, связанных с фильтрацией. Не ясно, по какому принципу назначались «весовые коэффициенты». Совершенно непонятна итоговая таблица под названием «Обобщенные итоговые показатели качества масляных фильтров». Впрочем, при таком подходе она и не может быть понятной.
А заключительные фразы вообще ставят все с ног на голову: авторы чуть ли не открещиваются от собственных выводов! Судите сами, вот цитата из журнала: «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» «вазовского» мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей».
Вот так экспертиза! Что сказать на это? Только одно. Пожелать, чтобы такой авторитетный и уважаемый журнал как «За рулем» был аккуратнее в выборе тем и щепетильнее излагал технические вопросы. А то ведь доверие читателей, к которому апеллируют авторы, недолго и подорвать.
Мы уже говорили, что в статье «Цирроз печени» описаны не испытания, а лабораторная работа. Мы ставим за нее «двойку».
Вот так экспертиза! Что сказать на это? Только одно. Пожелать, чтобы такой авторитетный и уважаемый журнал как «За рулем» был аккуратнее в выборе тем и щепетильнее излагал технические вопросы. А то ведь доверие читателей, к которому апеллируют авторы, недолго и подорвать.Мы уже говорили, что в статье «Цирроз печени» описаны не испытания, а лабораторная работа. Мы ставим за нее «двойку».

Тест масляных фильтров

Производители масляных фильтров обещают нам 10-15 тыс. км. надежной работы своего продукта, но цифра это часто не соответствует действительности и многие это уже ощутили на себе. Вся проблема производителей сводится к тому, как бы это максимально пропустить масло и минимизировать количество грязи, прорвавшееся через фильтр. Вот эту золотую середину так никак и не удается толково достичь.

То экстремальный фильтр сделают, который и масло прекращает пропускать на определенном этапе, то наоборот такой фильтр, который можно маркировать «без фильтра».

Для того чтобы разобраться что к чему на нашем авторынке и разложить масляные фильтры по полочкам, мы провели тест масляных фильтров. Мы решили в нашей экспертизе засорять фильтра алюминиевой стружкой. Конечно же, на самом деле грязь, которой подвергается фильтр, состоит из продуктов износа, туда же можно отнести и алюминиевую стружку, дорожной пыли, продуктов разложения самого масла.

В основном мы проверяли популярных производителей. Фильтры приобретали в простых автомагазинах. В испытаниях мы проверяли ресурс фильтров, при этом оценивали качество фильтрации смеси. Конечно же, обращалось внимание и на цену и в общем на конструкцию.

Глупо рекомендовать какой-то определенный фильтр определенной марки автомобиля. Все больше зависит от возраста автомобиля и условия его эксплуатации. Поэтому целью нашего теста была классификация фильтров на категории «труженик», «аристократ» и «ветеран». А вот что получилось в итоге.

В категории «аристократ» выделился, разумеется, Bosch. Стоит сказать, что он во всех категориях выступает лидером. Наши отечественные производители фильтров, как и прежде, клепают элементы не для автобанов, а для наших «трудовых лошадок», таскающих ежегодно навоз на дачи. Отличились и фильтры SCT – они во всех категориях проявили себя откровенно неважно. Наши «Ливны» порадовали, что не удивило, бумага ведь не наша. А вот как-раз наша конструкция этих фильтров не радует. Таблица результатов с оценками от 1 до 5 баллов.

osya-ua › Блог › Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Каталожный номер: 2108-1012005

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского «чистого», окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный «бошевский» фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.

Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги – контроллер, своя нервная система – электрика, сердце – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это – масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла – двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий – по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз – замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус – одна штука, клапаны – две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент – тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это – экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного – обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 – даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других – где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы – ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом – ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги – к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого – отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним – падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут – вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры – например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это – как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно – иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача – удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске – нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили – а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь – самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры – и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах – от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло – тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры – аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом – умение чистить, последним – внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты – стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, – ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос – откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что – с потолка! Пусть даже и так – главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры – и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет – вопрос доверия к нам читателей.

Не пропустить главного

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику – оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы – автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача – комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.

ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?

Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров – а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.

ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!

Основополагающий вопрос – что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга – она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно – и масла!

С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление – тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра – пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается – с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.

В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая – те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… Вторая – простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья – это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.

Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо – заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания. А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика – наша, уникальная. Краткое ее изложение – во врезке. Но остается самое трудное – ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:

НУ – И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?

В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление – от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра – самый маленький.

Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит – но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории – «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности – в нашей врезке.

В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch – во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT – всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет – бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него – ну очень убого… Подробности – в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 – за лучший показатель, 1 – за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к индивидуальной – выбрать изделие с высоким ресурсом, с лучшей фильтрацией и т.п. Выбор – за читателями.

Понятно, что в итоге нужно оценить сопротивление фильтров – на разных стадиях загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?

Испытываемые фильтры закупали парами. По одному образцу каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры отправили на моторные стендовые испытания. Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель – установить начальную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Далее – собственно испытания фильтров. Сняли характеристики давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Затем – эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в предыдущих экспертизах. В чистое масло добавляем смесь алюминиевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей – расчетное, основанное на анализе спектральных характеристик отработанных масел, а также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по накоплению продуктов разложения масла. Эталонную грязь вводили одинаковыми порциями, чтобы фильтр успел равномерно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали снижение давления в системе. Чтобы уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так – для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА

Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. Первая – «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе – низкий, тяжелая органика копится медленно. Поэтому ресурс фильтра выступает здесь на передний план. Вторая группа – «Ветеран»: здесь все наоборот! Износы – большие, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло – минеральное, дешевое, да и стареет оно моментально – картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром тяжелых продуктов разложения выступает на первый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит замена масла через 5–7 тысяч! Да и цена важна – на таких машинах ездят люди скромного достатка. Третья категория – нечто среднее, назовем ее «Труженик». Здесь равноценно все – и ресурс, и качество фильтрации.

Поскольку в каждой категории – свои приоритеты, то и весовые коэффициенты использовали разные. Наши варианты приведены в таблице – красным выделено то, что подходит больше всего, синим – то, что мы не стали бы бездумно использовать для любой категории моторов. Итоговые оценки получены путем расстановки набранных результатов от лучшего к худшему: первый, с лучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой скромной суммой – 1,0, остальные заполняют середину.

Почему же так сильно различаются фильтры? Ведь все они сертифицированы, рекомендованы и, надо признать, исправно выполняют свои функции. Мы, конечно, не зубры-фильтровальщики, но свое мнение на этот счет сформировали.

Три момента, различающих фильтры, – это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что влияет и перепускной клапан. К сожалению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень-то видит – ведь оценка качества фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципиальна – твердые частицы оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Поэтому плотная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику – продукты разложения масла. И вот это – никак не контролируется! По количеству бумаги – все понятно, непонятно только одно – почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем в два раза? А качество укладки влияет по простой причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Значит, в другой своей части они будут сильно разрежены. Грязь очень быстро забьет ту часть картриджа, где практически нет просвета между складками, и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей ничего вообще. Для фильтрации останется «разреженная» часть – а ее площадь уже совсем не та! Отсюда и разница.

Но это – всего лишь наше мнение.

Ориентировочная цена – 70 руб.

Ничего не изменилось с прошлой экспертизы. Вроде и неплохо сделан, но параметрами совсем не радует. Возможно, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее явно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия в два раза меньше, чем у всех, – это-то для чего? Вот ресурса и нет совсем.

+ Низкая цена, довольно аккуратное исполнение.

— Самый маленький ресурс и твердое последнее место во всех категориях.

Ориентировочная цена – 90 руб.

И тут ничего не изменилось! И по новой методике фильтр ничем себя не проявил. Конечно же, работает, фильтрует, но в целом – отстает! Кстати, все остальные изделия фильтруют лучше – это о многом говорит.

— Уверенное 17-е место во всех категориях: и ресурс невысокий, и качество очистки – не из лучших.

NAC Genuine parts 2-8833

Ориентировочная цена – 90 руб.

Абсолютный лидер «с конца» по экономности производителя – фильтровальной бумаги явно пожалели. Итог не заставил себя ждать… Работать, конечно же, будет, но уговорить клиента купить именно этот фильтр тяжеловато.

+ Относительно недорогое импортное изделие.

— Почти по всем показателям уступает «коллегам» – хвалить не за что.

Ориентировочная цена – 90 руб.

По сравнению с предыдущим тестом – изменилось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал немного лучше, но все равно остался в «подвале» теста.

+ Неплохой ресурс и реальная цена.

— Бумаги явно пожалели: площадь фильтрации – самая маленькая из всех.

GoodWill OG 410

Ориентировочная цена – 75 руб.

Очень аккуратное исполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообще, как-то ближе к «россиянам». А так – все в среднем неплохо, надежно и стабильно, при этом – недорого.

+ Недорогое изделие среднего уровня.

— По ресурсу сильно уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.

Ориентировочная цена – 100 руб.

Неплохой универсальный фильтр типично европейского типа, с хорошим ресурсом. Но в предыдущей экспертизе под той же маркировкой была несколько иная начинка.

+ Типично европейский большой ресурс и невысокая для фильтров такого класса цена.

— На «старичков» лучше не ставить, поскольку с органическими отложениями справляется не лучшим образом.

Механик М фсм 237

Ориентировочная цена – 55 руб.

Новое произведение «Цитрона». Радует, что работа над ошибками проведена – фильтр явно лучше того, что был на предыдущих испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.

+ По части фильтрации находится в лидерах. Особенно подходит для «ветеранов». Самая привлекательная цена.

— Неаккуратное исполнение: неравномерное гофрирование, частично сложенные складки.

Tutela 30 3/4 » x 16UNF

Ориентировочная цена – 340 руб.

Этого фильтра раньше не видели! По корпусу – почти как Champion, но бумаги поменьше. Итог – и параметры похуже.

+ Хорошие показатели как по ресурсу, так и по фильтрации.

— Давление открытия перепускного клапана в два с лишним раза выше, чем у остальных: возможно масляное голодание. А цена – просто сумасшедшая!

Ориентировочная цена – 105 руб.

Отличий от того, что увидели при первом знакомстве, не обнаружили. Наверное, это хорошо: стабильность – признак мастерства. Но параметры явно европейского изделия больше тяготеют к российским условиям…

+ Красивый и добротный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.

Ориентировочная цена – 70 руб.

И тут особых отличий по сравнению с предыдущими испытаниями не нашли. Все очень пристойно, во всех категориях – на уровне выше среднего. И недорого при этом.

+ Недорогой фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.

— От «громкого» имени невольно ждешь более высокого места.

Ориентировочная цена – 100 руб.

Лидер прошлого теста в новых условиях несколько сдал позиции! Внешне – все так же, только площадь фильтрации поменьше. Но в целом – очень неплохо!

+ Основное достоинство – ровный результат для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».

— Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.

Ориентировочная цена – 130 руб.

Тоже особых отличий от предыдущего случая не нашли. Фильтр с весьма приличными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так хорошо, как ожидалось.

+ Приличное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.

— Отсутствие упаковки, огрехи окраски корпуса, неравномерный шаг складок, высокая стоимость.

Ориентировочная цена – 70 руб.

Новый член нашей компании, но только внешне! А так – типичный представитель семейства «Невских». Большие плотность бумаги и площадь фильтрации дают свой результат, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.

+ Недорогой фильтр, четко ориентированный на среднего российского потребителя.

Ориентировочная цена – 85 руб.

И тут заметных отличий от предыдущих испытаний не замечено. Фильтр – самый оригинальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана – все не как у всех!.

+ Предпочтителен для «аристократов», где он в лидерах. Хороший ресурс и нормальная цена.

— Явно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки невысокая.

Невский фильтр НФ-05-М

Ориентировочная цена – 65 руб.

Тут изменилась только полиграфия на корпусе, а так все очень даже пристойно! Много толстой плотной бумаги, которая, конечно, прилично сажает давление, но фильтрует хорошо. И цена весьма приемлемая. В общем, впечатление положительное – и стоимость подкупает.

+ Хорошо сбалансированный по своим свойствам фильтр по доступной цене.

— Относительно невысокий ресурс.

Ориентировочная цена – 70 руб.

В том же корпусе – совсем другая начинка! Явный лидер по площади фильтрации. Бумаги ухитрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом неплохо, но эстетического удовольствия от работы с ним не получили, особенно после его «вскрытия» – уж больно убогие конструкция и технология изготовления.

+ Явный лидер по площади фильтрации. Ресурс – больше, чем у многих «европейцев».

— Не понравились ни конструкция, ни технология изготовления – уровень весьма слабый.

Ориентировочная цена – 90 руб.

Очень симпатичный, действительно европейский фильтр. Красивый, надежный и при этом вовсе даже не дорогой! Идеальная равномерность укладки бумаги, ровненький картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу – вообще лучший!

+ Очень высокое качество изготовления! Особенно подойдет для «аристократов» и «тружеников», демонстрируя типично европейское поведение.

— Фильтрация у одного из лидеров могла быть и получше.

Ориентировочная цена – 145 руб.

Первое место в испытаниях досталось по праву – одинаково хорош для любого мотора. Такой сбалансированности параметров у других фильтров не видели. Тот самый случай, когда термин «немецкое качество» – не просто слова! Любопытно, что ни в одной номинации «Бош» не стал первым, но в целом – чистая победа.

Одинаково успешно выступил во всех категориях – очень сбалансированные параметры! + Лидер теста, причем во всех номинациях.

Это интересно:

  • Избил мать наказание «Рано или поздно сын меня убьёт. » 28-летний Михаил Федченко, полтора года назад освободившийся из колонии, регулярно истязает свою мать Когда в марте прошлого года Михаил вышел из колонии, где отбывал наказание за кражу, его мать, 52-летняя Лариса Стряпчих, вздохнула с облегчением. Но, […]
  • Приказ 1010 мо рф в 2012 году Военное обозрение Срочно в номер! Новый Год 2012 Приказ МО РФ от 26.07.2010г. № 1010 о денежном довольствии и оплате труда. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 г. Москва «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов […]
  • Имущество по завещанию налог Государственная пошлина и налог на наследство по завещанию Когда наследник узнает о том, что его включили в завещание, начинается процесс оформления наследства. Кроме прочих вопросов и сомнений по поводу оформления документов, сроков, порядка принятия наследства наследников волнует […]
  • Субсидия для приобретения жилья очередникам Субсидия на жилье: какие квартиры доступны очередникам в Москве и области Очереди на квартиры длиной порой в целую жизнь и сегодня никуда не ушли – они существуют. Но для ускорения решения жилищных проблем государство разработало специальный механизм – жилищные субсидии. То есть, […]
  • Жалоба о бездействии полиции образец Жалоба на бездействие сотрудников полиции Кому: В Прокуратуру, Куда: 101000, г. Москва, Харитоньевский М. Пер. д. 1/44 Жалоба на бездействие сотрудников полиции Я, ***********, проживающая по адресу: Госпитальный Вал, дом **********. 15 февраля 2006 года в 00 часов 40 минут услышала […]
  • Налог на дарение не резидентами Налог на дарение недвижимости квартиры, дома, земельного участка Налог на дарение, который до 2006 года взимался по Закону РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" в отличие от прекратившего свое действие налога на наследство был преобразован в налог на […]
  • Вопросы нотариусу по завещанию Вопросы по наследству Вопрос. Умер наш дедушка. У него было два сына, которые умерли еще раньше. У одного сына двое детей, а у другого, моего отца, я единственная дочь. Другие наследники мне говорят, что квартиру дедушки делится на троих. Разве я не должна получить больше долю, чем […]
  • Вы руку жали мне промчался без возврата Вы руку жали мне промчался без возврата ГЛЯДЯ НА ЛУЧ ПУРПУРНОГО ЗАКАТА Музыка А. Оппеля Слова Павла Козлова Глядя на луч пурпурного заката, Стояли мы на берегу Невы. Вы руку жали мне; промчался без возврата Тот сладкий миг, его забыли вы. До гроба вы клялись любить поэта; Боясь людей, […]
Все права защищены. 2018