Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Экспертиза результатов работ по 44 фз

Содержание:

Экспертиза своими силами по 44-ФЗ + образец заполнения

Заключительной стадией исполнения договора, оформленного по нормам 44-ФЗ, становится приемка товара или услуг. Заказчик должен организовать проведение экспертизы. По ее итогам выносится решение о качестве исполнения поставщиком обязательств. Реализацию экспертизы можно доверить специализированным компаниям, но в большинстве случаев это делается силами заказчика. Порядок осуществления экспертизы регламентирован статьей 94 44-ФЗ.

В каких случаях необходимо проведение экспертизы и когда от нее можно отказаться

Основной целью проведения экспертизы становится определение качества выполнения поставщиком своих обязательств. Согласно части 3 статьи 94 44-ФЗ заказчик должен организовать такой контроль при любых закупках. Но выделяют и несколько исключений:

  1. Обеспечение федеральных потребностей в рамках статьи 93 44-ФЗ.
  2. Приобретение услуг компаний, предоставляющих экспертную оценку.
  3. В случае, когда в качестве объекта закупки выступают проектные работы или инженерно-геологические изыскания, которые прошли соответствующую экспертизу.
  4. Случаи, регламентированные отдельными постановлениями Правительства РФ.

Если поставка товара или оказание услуг по контракту предусмотрены в несколько отдельных этапов, то и приемка должна производиться частями. В этом случае понадобится несколько экспертиз. Такой порядок подтверждается письмом Минэкономразвития за номером Д28и-2919 от 31.12.14.

Обязательство по привлечению экспертов к оценке исполнения договора накладывается в случае приобретения у одного выбранного поставщика. Такое правило установлено частью 4 статьи 94 44-ФЗ.

Случаи проведения экспертизы собственными силами заказчика

Согласно положениям 44-ФЗ выделяют две разновидности экспертизы: внешняя и внутренняя. Первая реализуется с привлечением опытных профессиональных экспертов. Вторую заказчик организует самостоятельно. Использовать внутреннюю экспертизу не удастся в следующих случаях:

  • У заказчика отсутствуют в штате специалисты, обладающие квалификацией и уровнем знаний, достаточными для проведения грамотной оценки результатов исполнения поставщиком обязательств.
  • Между сторонами возникает конфликтная ситуация.
  • У организации заказчика недостаточно материально-технических ресурсов, которые требуются для проведения качественной оценки результатов исполнения договора.

В прочих случаях заказчик может организовать проверку своими силами. Привлекать экспертов также не запрещено. Это остается на усмотрение заказчика.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Чтобы организовать экспертизу самостоятельно заказчику необходимо соблюсти все правила проведения такой процедуры. Она должна состоять из следующих этапов:

  1. Руководитель организации издает приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников. В нее должно входить пять или более компетентных специалистов. В приказе обязательно прописываются реквизиты контракта, реализация которого оценивается, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. Сформированная комиссия оценивает результат исполнения договора. При этом должны быть выдержаны сроки, прописанные в договоре.
  3. По итогам работы комиссии оформляется документ о приемке. Это может быть акт приема-передачи или заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны. Перед составлением такого документа заказчикам рекомендуется ознакомиться с образцом.
  4. Если комиссия выявляет несоответствие условиям контракта — заказчик должен отказать в приемке товара. При этом поставщику направляется претензия с требованием устранить нарушение. Исполнение контракта может быть призвано надлежащим только после того, как поставщик устранит все недочеты.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик обязан отразить в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств. Это правило не распространяется на малые закупки у единственного поставщика.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС. К нему прикладывается документ, сформированный по результатам работы экспертной комиссии.

В некоторых случаях результатом работы комиссии становится принятие решения о расторжении контракта в одностороннем порядке. Заказчик составляет письмо об этом и направляет его поставщику. Если недочеты не устраняются, договор автоматически расторгается. После этого заказчик обязан передать сведения о таком поставщике в РНП.

Законодательно на заказчика не накладывается обязанность оформлять результаты экспертизы отдельным заключением. Во многих случаях достаточно упомянуть о реализации такой оценки и ее итогах в документе, подтверждающем приемку. При этом обязательно должны быть проставлены подписи всех членов комиссии.

Экспертиза собственными силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку. При этом гарантируется надлежащее исполнение поставщиком своих обязательств. В случае возникновения конфликтных ситуаций должны быть привлечены профессиональные эксперты.

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляется частями.

Проведение экспертизы по 44 ФЗ

По закону заказчик обязан привлекать эксперта в случаях, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44 ФЗ. Исключения составляют:

  • закупка услуг экспертных организаций;
  • разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  • торги, которые осуществляются на основании п. 1–9, 14,15, 17–30, 32, 33, 36, 40–42, 44–48 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Важно упомянуть, что правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Как проверить самостоятельно

Рассмотрим подробнее вопрос о том, каким образом провести экспертную проверку своими силами. Соответствующий образец акта экспертизы по 44 ФЗ (бланк) можно скачать ниже.

  • руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее составе должно быть не менее пяти человек, также указываются реквизиты договора и его предмет);
  • приемка осуществляется в порядке, который указан в договоре;
  • документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг), является тем документом, который подтверждает проведение экспертной проверки (это может быть акт приема-передачи либо документ иного рода, закрепляющий исполнение контракта, а также возможные претензии).

В случае когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он должен в письменном виде направить отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

Важно отметить, что на заказчика возложена обязанность по формированию отчета о выполнении всех условий контракта (либо его неисполнении).

Что касается внешнего исследования, то по его окончании должен составляться отдельный документ, который содержит данные о дате, времени и месте его проведения, членах комиссии, а также результатах.

Экспертиза и приемка результатов исполнения контракта в Законе № 44-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Обязательно ли заказчику создавать и приемочную комиссию и экспертную комиссию и могут ли это быть одни и те же сотрудники?

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. *

В соответствии с ч. 4 ст. 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

1) предусмотренных п. 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Читайте также:

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 41 Закона о контрактной системе заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. *

В соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона о контрактной системе к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя); *

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Таким образом, из смысла ст. 41 Закона о контрактной системе следует, что в случае привлечения экспертов на основании Закона о контрактной системе к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги на основании пп. а) п. 1 ч. 2 ст. 41 Закона о контрактной системе экспертами не могут быть физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы.

В отличие от положений ст. 41 Закона о контрактной системе, определяющей требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, Закон о контрактной системе не устанавливает требований к лицам, которые могут быть включены в состав приемочной комиссии заказчика.

Следует учитывать, что приемка результатов исполнения контракта включает в себя в том числе и проведение экспертизы (п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе), а при проведении экспертизы силами заказчика, заказчик может провести такую экспертизу силами приемочной комиссии. *

При этом в должностных обязанностях работников, которые будут проводить экспертизу должно быть закреплено проведение экспертизы результатов исполнения контрактов.

Кроме того, в соответствии с функциями, которые будут выполняться этими работниками, разумно включать в состав такой комиссии лиц, обладающих специальными знаниями в отношении поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Для объективной оценки членом приемочной комиссии соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги товару, работе, услуге, предусмотренным контрактом, рекомендуем заказчику в состав приемочной комиссии не включать лиц, имеющих имущественную либо иную заинтересованность в принятии товара, результата работы, услуги.

В случае выявления какой-либо заинтересованности, а также близкого родства с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту необходимо принять незамедлительные меры, направленные на замену таких лиц иными незаинтересованными лицами.

Следует обратить внимание на то, что заказчикам необходимо проводить экспертизу результатов, полученных по всем без исключения контрактам. В отдельных случаях экспертиза может быть проведена работниками заказчика, в должностных обязанностях которых будет закреплено проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам. Т.е., при проведении экспертизы силами заказчика, заказчик может провести такую экспертизу силами «своей» приемочной комиссии. Отдельно приемочную и экспертную комиссию создавать не обязательно.

В ряде случаев, указанных в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, заказчик не может провести экспертизу своими силами, а обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, экспертами (привлеченными) не могут быть физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы.

Т.е., если для экспертизы привлекаются эксперты, то они не могут быть действующими сотрудниками заказчика.

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Статьи по теме

Экспертиза контракта по 44-ФЗ – обязательное требование. Экспертизу можно проводить в двух формах, внутренняя (своими силами) и внешняя (силами сторонних экспертов). В статье расскажем, какую форму выбрать и как грамотно оформить проведение экспертизы.

Экспертиза контракта своими силами по 44-ФЗ

Прежде чем принять товар или же результаты проделанной работы (или предоставленной услуги) в рамках закупки по Закону о КС, заказчик должен проверить: соответствует ли полученное требованиям или условиям, прописанным в контракте. Экспертиза контракта по 44-ФЗ обязательна и проводится перед подписанием акта приемки. При поэтапном исполнении обязательств по контракту аудит проводится после окончания каждого этапа.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Задача такой проверки состоит в том, чтобы выяснить, были ли выполнены все условия, прописанные в контракте, соответствует ли товар (работа или услуга) всем предъявленным требованиям. Процесс проверки «от и до» регламентируется Законом и носит название «экспертиза контракта» (статья 94).

Как провести экспертизу контракта по 44-ФЗ

Проведение экспертизы по 44-ФЗ обязательно всегда – это требование закона. Единственное исключение – долговременные контракты, которые были заключены еще до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Осуществить проверку товара можно двумя способами: самому (внутренняя) или привлечь экспертов, нанять профессиональную экспертную организацию (внешняя).

Внутреннюю экспертизу по 44-ФЗ проводят работающие в компании заказчика специалисты; нанимать специалистов со стороны, а, значит, переплачивать за услуги, заказчику не придется. Правда, не при всех закупках такой проверки будет достаточно.

Внешняя экспертиза товара требуется при работе с единственным поставщиком, а также в особых случаях, отдельно оговоренных сторонними законодательными актами. Проведение внешней экспертизы по 44-ФЗ обязательно предполагает наем сторонних специалистов. Правда, даже здесь есть исключения (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Способ проведения аудита контрактный управляющий может выбрать сам. Согласно 44-ФЗ, провести экспертизу своими силами заказчик может практически всегда. Исключение – контракт с единственным поставщиком.

Если некачественный бензин. Поставщик отказывается делать экспертизу. Как расторгнуть контракт в одностороннем порядке?

Если поставщик отказывает проводить экспертизу – проведите ее самостоятельно. И если в экспертном заключении будет отражено, что бензин действительно некачественный – расторгайте контракт в одностороннем порядке на основании результатов экспертизы. Подавайте сведения в ФАС, чтобы поставщика включили в РНП.

Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика

Когда может быть проведен внутренний аудит при работе с единственным поставщиком?

Заключение по результатам экспертизы, проводимой силами заказчика

Заказчик может ограничиться «внутренней» проверкой контракта в следующих случаях:

  • Закупка у единственного поставщика товара, работы или услуги, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий или работы, направленные по мобилизационной подготовке в РФ;
  • Закупка у единственного в стране производителя вооружения или военной техники, у которых больше нет в России аналогов;
  • Проводить внешнюю экспертизу по 44-ФЗ не надо, если единственный исполнитель оказывал услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- или газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по хранению и ввозу или вывозу наркотических средств и психотропных веществ;
  • Закупаются услуги экспертов;
  • Закупаются работы на подготовку проектной документации объекта капстроительства и (или) проведение инженерных изысканий, которые уже и так прошли обязательную государственную или негосударственную оценку;
  • В роли заказчика – учреждение культуры, сумма закупки не более 400 тыс. рублей;
  • Если объект контракта — товар, нужда в котором возникла из-за аварии или других чрезвычайных ситуаций непреодолимой силы.

Проводить экспертизу по 44-ФЗ своими силами заказчик может и тогда, если сумма закупки у единственного поставщика не больше 100 тыс. руб. (годовой объем закупок по данному пункту – не более 2 млн руб. и не более 5% от общего годового объема закупок.

Материалы по теме:

Excel для специалистов по закупкам
Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
Скачайте бесплатно на свой компьютер!

Как провести экспертизу своими силами по 44-ФЗ

Методика проведения экспертизы по 44-ФЗ четко прописана в законе только для внешних экспертов. При этом закон сильно не ограничивает и строго не регламентирует действия контрактного управляющего, если экспертизу контракта проводят работающие в компании сотрудники. Если заказчик решил провести оценку своими силами, ему нужно собрать и организовать работу комиссии из числа своих сотрудников и подготовить положение об экспертной комиссии по 44-ФЗ, приказ о создании экспертной комиссии. В состав комиссии должны входить не менее 5 человек. В приказе о проведении обследования указываются номер и предмет контракта, сроки его исполнения.

Заключение экспертизы по 44-ФЗ сотрудники компании должны оформить в виде экспертного заключения. Форма экспертного заключения может быть произвольной – в законе опять же строгих требований к формату не предъявляются. Экспертиза результатов выполнения контракта обязательна всегда. По результатам проверки комиссия принимает решение, оформить акт приемки или отказать. В случае отказа, мотивированный ответ отправляется исполнителю.

Прибегать ли к услугам специализированных экспертных организаций (частных экспертов), или провести экспертизу самому, силами своих же работников – решать только заказчику. Привлекать именно профессиональных экспертов Закон обязывает только при закупках у единственного поставщика за исключением ряда случаев. Во всех остальных случаях возможна экспертиза по 44-ФЗ своими силами.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Скупой платит дважды. Превратности экспертизы товаров и работ

В непростое кризисно-санкционное время, в котором приходится взаимодействовать участникам контрактной системы, с учетом набирающего обороты импортозамещения, все более важным для заказчика становится контроль качества получаемых по контракту товаров, работ и услуг.

Здравомыслящему человеку ясно, что быстро и адекватно заменить поставки импортной продукции, поменять исполнителей работ и услуг вряд ли получится. В создавшихся условиях на протяжении определенного времени возможны издержки в качестве. Поэтому заказчику без квалифицированной и добросовестной экспертизы обойтись будет сложно.

Хорошо ли, когда сами с усами?

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, с целью проверки соответствия прописанных в контракте условий результатам, предоставленным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в обязанность заказчику вменяется проведение экспертизы в двух вариантах: с привлечением экспертов, экспертных организаций либо с помощью сугубо собственных сил и возможностей. Причем в первом случае участие в экспертизе должно быть закреплено в соответствующем гражданско-правовом договоре с заказчиком. При этом следует учесть, что, согласно ч. 1 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных этим законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы результатов, предусмотренных в контрактах. Причем только в случаях, названных в ч. 4 указанной статьи:

– при закупке товаров, работ, услуг у единственного контр-агента, за исключением случаев, обозначенных в п. 1, 4–6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

– в иных случаях обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, определенных Правительством РФ. На настоящий момент утвержденного перечня таких случаев нет.

Во всех иных случаях, в том числе и в случае осуществления закупки товара, работы или услуги по результатам электронного аукциона, проверку результатов, предусмотренных контрактами, заказчик вправе проводить своими силами.

Экспертиза проводится как по итогам исполнения всего контракта, так и по каждому этапу контракта в отдельности, если такой контракт содержит этапы. Следует обратить внимание на то, что заказчикам необходимо проводить экспертизу результатов, полученных по всем без исключения контрактам, в том числе по закупкам на сумму до 100 тыс. руб. Какие-либо исключения в действующем тексте Закона о контрактной системе не предусмотрены.

Приемка товаров, работ и услуг – мероприятие для проверки качества, количества и комплектности, а экспертиза, как элемент приемки, – для проверки качества. Приемку обязан осуществлять заказчик, с помощью приемочной комиссии или без таковой. Однако не стоит забывать, что лицо, проводящее приемку, должно иметь на это основания (ст. 513 ГК РФ, Инструкция П-6). Экспертизу же обязано проводить лицо, обладающее специальными знаниями (компетентное лицо) – ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 55 АПК РФ. Отсюда можно сказать, что проверку количества и комплектности может осуществлять любое уполномоченное лицо заказчика, а проверку качества (экспертизу) – уполномоченное лицо заказчика, обладающее специальными знаниями.

Однако, поскольку проведение экспертизы допускается любыми работниками заказчика, в должностных обязанностях которых будет закреплено проведение экспертизы результатов, полученных по контрактам, можно сделать вывод, что сотруднику, проводящему экспертизу, не обязательно иметь документ, подтверждающий специальные знания. Во всяком случае, об этом нигде не сказано.

Хорошо, если у заказчика есть квалифицированный персонал, которому достанет сил грамотно и безупречно провести экспертизу, или предмет экспертизы не будет представлять собой сложное техническое устройство, либо производство высококвалифицированных работ, требующих соответствующих знаний для проверки их качества. А если нет, то право на проведение экспертизы своими силами вкупе с нежеланием платить сторонним экспертам подвиг нет многих руководителей в условиях тотальной экономии воспользоваться этим правом в расчете на всегдашнее русское «авось». Результат может быть соответствующий: снова бюджетные деньги – на ветер.

Процедура требует уточнений

Что касается требований к процедуре проведения экспертизы силами заказчика, то на сегодняшний день законом они не установлены. По смыслу положений ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым документом о приемке (например, актом), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). Необходимость же оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем надо не забывать, что, согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в данной части. Недавние изменения, внесенные Законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ в ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, уточняют лингвистическую формулировку положений этой части: заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги прилагается к отчету только в случае привлечения заказчиком сторонних экспертов, экспертных организаций. Если заказчик на законных основаниях проводит экспертизу своими силами, необязательно делать неотъемлемой частью отчета соответствующее экспертное заключение.

Насколько самостоятельное проведение экспертизы даст возможность ускорить и улучшить приемку результатов исполнения контрактов, покажет время, но в условиях серьезных изменений поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ и услуг во многих отраслях есть сомнения в способности заказчиков в некоторых случаях справиться с такой задачей своими силами.

Это интересно:

  • Экспертиза товара по 44 фз заключение Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального […]
  • Как оформить выход учредителя из ооо Выход учредителя из ООО Актуально на: 16 марта 2018 г. Право участника общества с ограниченной ответственностью выйти из общества предусмотрено ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». О порядке выхода участника из ООО в 2018 году […]
  • Подана жалоба но не подана заявка Не подано ни одной заявки. Контракт с единственным поставщиком Аукцион не состоялся в соответствии с ч. 4 ст.71 - не подано ни одной заявки. а). Согласно данной статье заказчик имеет право осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом. Можем мы заключить […]
  • Елецкий гор суд Справочник судов Адрес: ул. Коммунаров, 32, г. Елец, Липецкая область, 399770 г. Елец, ул. Коммунаров, д. 32 С 1 октября 1918 года в г. Ельце действовал окружной народный суд, созданный по изданному в ноябре 1917 года декрету о суде № 1, а также Совет местных народных судей. В этом году […]
  • Нотариусы гНижний новгород Нотариусы Нижний Новгород Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова Елена Львовна Телефон: +7 (831) 258-23-94 Адрес: 603076, г. Нижний Новгород, пр-т Ленина д. 44 […]
  • Приказ акция рекламная Рекламные акции. Особенности учета Рекламные расходы: нормируемые и ненормируемые Существующий на сегодняшний день Федеральный за­кон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «Орекламе»дает рас­плывчатое определение рекламы. Те средства, которые организация тратит на размещение информации, считаются […]
  • Архангельск нотариус медведева Нотариусы города Архангельска НОТАРИУС НЕМАНОВА ТАТЬЯНА АДОЛЬФОВНА Адрес: ул. Садовая, 23 2 этаж Режим работы: понедельник - пятница: с 10.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) Телефон: (8182) 65-12-55 НОТАРИУС НЕКЛЮДОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА Адрес: ул. К.Либкнехта, д. 17, 2-й этаж Режим работы: […]
  • Правила огневые работы Дистанционная подготовка и тестирование по охране труда Правила дистанционного обучения по охране труда Регистрационный лист – заявка на дистанционное обучение по охране труда Учебные материалы для обучения по охране труда Тема 0. Основные положения трудового права Тема 1. Правовое […]
Все права защищены. 2018