Юстиция полномочия

1. Министерство юстиции: его задачи, функции и структура

Министерство юстиции Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции возглавляет министр, который по должности входит в Правительство Российской Федерации.

Деятельность этих органов носит в основном организационно-управленческий характер. Однако в настоящее время в органах юстиции сосредоточена такая правоохранительная функция, как исполнение наказаний, назначенных судом, и других судебных решений.

Организация и деятельность органов юстиции основана на Законе РФ «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации», а также Положении о Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах Президента РФ.

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с нею; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Система органов юстиции состоит из:

* Министерства юстиции РФ;

* министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;

* органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции — нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему. Возглавляет его Министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства. Коллегия обсуждает важнейшие вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, ее решения проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Министра юстиции.

Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.

При Министерстве юстиции РФ состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия.

Органы юстиции субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации действуют министерства республик, управления (отделы) юстиции краев, областей и других субъектов РФ, возглавляемые соответственно министрами и начальниками управлений. По вопросам, относящихся к ведению Российской Федерации, органы юстиции подчиняются Министерству юстиции РФ, по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов — Министерству юстиции РФ и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность по обеспечению нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов федерации, организации работы нотариата, лицензионной работы. Предполагается возложить на них организацию материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

Структурно министерства юстиции республик в составе РФ, управлений (отделов) юстиции субъектов Российской Федерации состоят из отделов, осуществляющих работу в соответствии с определенными функциями органов юстиции.

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:

1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. Это направление реализуется путем координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов, вносимых в Федеральное Собрание Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

2. Проведение юридической экспертизы правовых актов. В случае несоответствия правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти. На Министерство юстиции возложены и функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в Российской Федерации. Министерством определен также полномочный орган, осуществляющий координацию работ по созданию национальных банков данных, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией между государствами — участниками СНГ.

3. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В области законодательства Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер; контроль за своевременностью и правильностью их официального опубликования; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий — кодексов и сборников законодательства, занимается систематизацией законодательства, ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов Российской Федерации.

4. Обеспечение установленного порядка деятельности судов. Эта функция возложена на службу судебных приставов , входящую в систему органов Министерства юстиции.

5. Исполнение судебных актов и актов других органов. В этой сфере деятельности Министерство юстиции организует и контролирует порядок принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий.

6. В связи с проведением реформы пенитенциарной системы страны и совершенствованием системы исполнения уголовных наказаний в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» предусматривается передать уголовно-исполнительную систему в ведение Министерства юстиции и возложить на Министерство юстиции функцию по обеспечению исполнения уголовных наказаний.

7. Организация и развитие системы юридических услуг. В области оказания правовых услуг гражданам и юридическим лицам Министерство юстиции сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов; обязано способствовать развитию системы юридических услуг. Его органы регистрируют и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право заниматься деятельностью по оказанию правовых услуг; участвуют в правовом просвещении граждан.

8. Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан. В этой области Министерство юстиции Российской Федерации наделено функциями представления в установленном порядке согласованных с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи юридическим и физическим лицам по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и по его поручению ведет необходимые переговоры. Заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. Организует выполнение договоров о правовой помощи, конвенций и соглашений в части, относящейся к его компетенции.

9. Контроль за исполнением законодательства. При осуществлении такого контроля Министерство юстиции наделено функциями:

* запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;

* вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

10. Реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

11. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ними, создание Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

12. Регистрация уставов общественных и религиозных объединений.

13. Взаимодействие с адвокатурами и нотариатом в целях обеспечения конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи; выдача лицензий на право нотариальной деятельности; координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

14. Руководство деятельностью учреждений судебной экспертизы, создание их, развитие и совершенствование.

15. Обеспечение кадрами органов и учреждений юстиции, повышение квалификации кадров. В сфере кадровой политики государства Министерство юстиции взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями по подготовке юридических кадров; организует работу по обеспечению кадрами органов и учреждений юстиции, их профессиональную учебу, а также подготовку и повышение правовой квалификации кадров для федеральных органов исполнительной власти.

Органы юстиции: задачи, основные направления деятельности

Министерством юстиции называются ведомства, отвечающие за разработку и осуществление законного регулирования, касаемо исполнения уголовных наказаний, оформления документов различных структур, обеспечивающие соблюдение порядка работы судов и реализации судебных решений, проверку прохождения регистрационных этапов для организаций.

Что такое органы юстиции Российской Федерации?

Это одна из важнейших структур, принимающих участие в организации нормативно-правового регулирования в стране. Функции данного подразделения власти достаточно широки. Органы юстиции являются правоохранительной системой, обеспечивающей исполнение судебных решений и имеющей большое значение в создании надлежащих предпосылок для функционирования множества государственных структур. Они тождественны судебным органам и применяют предписанные законом санкции относительно противоправных действий юридических или физических лиц.

История возникновения органов юстиции

Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.

Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.

Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.

К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.

Функционирование Минюста

Функции органов юстиции России включают в себя:

  • проверку современных законопроектов на отсутствие противоречий Конституции и уже имеющихся ранее принятых законов;
  • трактовку нормативно-правовой документации, с юридической точки зрения;
  • учет и узаконивание общественных ведомств и формирований;
  • произведение контроля за нотариатом;
  • контролирование судов, прокуратуры;
  • улучшение правовых знаний граждан страны.

Состав Минюста

Система органов юстиции – это структурированный строй правительственных учреждений власти России, которые проводят регулирование работы исполнительного порядка и выполняют контроль во всех направлениях, подчиненных юстиции.

В данную структуру входят:

  • Министерство юстиции РФ;
  • Федеральная регистрационная служба.
  • ФСИН;
  • УФССП;
  • территориальные органы юстиции.

Все эти ведомства выполняют предписанные им поручения и распоряжения со стороны правительства во взаимодействии друг с другом.

Главные задачи Минюста

Задачи органов юстиции:

  • осуществление политики страны в пределах деятельности юстиции;
  • проверка соблюдения прав человека и державы в целом;
  • осуществление защиты прав интеллектуальной собственности;
  • надзор за функционированием судебных ведомств;
  • проверка исполнения установленных судом решений и актов;
  • наблюдение за выполнением уголовных наказаний.

Контроль за работой Минюста производит президент России.

Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?

Полномочия органов юстиции:

  • осведомление президента и правительства России о созданных законопроектах;
  • разработка графика функционирования органов юстиции и прогнозирование ее результатов, включая деятельность подструктур и государственных структур, имеющихся в подчинении;
  • соблюдение и исполнение Конституции, законов, международных соглашений России в областях, контролируемых органами юстиции;
  • введение правовых актов относительно работы всех органов власти, находящихся в подчинении;
  • разработка мероприятий по улучшению показателей работы Минюста;
  • выполнение юридической экспертизы законов;
  • учет государственных документов, разъясняющих права, свободы и обязанности граждан РФ;
  • выполнение юридического аудита правовых актов всех регионов РФ на согласованность с ФЗ и Конституцией;
  • ведение учета всей правовой документации регионов России;
  • утверждение форм регистрационных реестров функционирования нотариального аппарата;
  • определение порядка создания и управления реестрами, регулирует ведение данных документов региональными юристами;
  • контролирование работы судебно-экспертных учреждений Минюста;
  • подведение итогов деятельности и результатов функционирования, создание способов по их усовершенствованию;
  • контролирование соответствия заключений ведомств, подчиненных органам юстиции, законам Российского государства;
  • организация и проведение проверок территориальными органами юстиции;
  • выполнение прочих предписаний в установленной форме.

Полномочия Министра юстиции

Главой органов Минюста является министр юстиции Российской Федерации, которого назначает президент РФ (он же назначает заместителей). Глава юстиции непосредственно несет ответственность за выполнение всех полученных поручений, а также реализацию политики государства.

К его полномочиям относятся:

  • распределение обязанностей между заместителями министров, разделение полномочий среди чиновников;
  • утверждение положений о функциональных филиалах Министерства;
  • утверждение ежегодного графика работы и прогнозируемых показателей функционирования государственных структур, составление отчетов об их работе;
  • внесение на рассмотрение администрации президента РФ и демонстрация непосредственно главе государства проектов положений о подчиненных структурах, об их регламенте, возможной численности и об оплате труда рабочих этой сферы;
  • утверждение списка филиалов главного управления Министерства Российской Федерации, его региональных ведомств и учреждений;
  • утверждение на должность и освобождение от нее должностных лиц главного управления, если это не противоречит ФЗ;
  • внесение в Госдуму проектов концепции о подчиненных ведомству государственных органах;
  • отмена противоречащих Конституции РФ и законодательству нормативов правовой документации;
  • осуществление планирования функционирования юстиции;
  • издательство новых правовых актов, включая документы, разработанные коллегиально с руководством иных федеральных структур;
  • присвоение работникам ФСИН первых специальных званий за службу;
  • образование научных, экспертных и консультационных ведомств;
  • прочие полномочия, установленные для министра вышестоящим начальством.

Федеральная служба исполнения наказаний

На основании Указа Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314, ФСИН представляет собой национальную госструктуру исполнительных органов власти, выполняющих правоохранительные действия, контроль за следованием предусмотренного порядка при выполнении уголовного взыскания. Что касается осужденных, данная служба производит ряд мер по содержанию задержанных, которые находятся под охраной, и проверяет деятельность обвиняемых.

Задачи Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации:

  • выполнение согласно законодательству РФ уголовного взыскания и арест людей, которых подозревают или обвиняют в участии противозаконных действий;
  • мониторинг действий осужденных, получивших условное наказание;
  • защита прав и свобод находящихся под арестом обвиняемых;
  • соблюдение порядка в организациях, где происходит заключение осужденных, в СИЗО; контроль за безопасностью как самих заключенных под стражу, так и работников этой сферы деятельности;
  • транспортировка обвиняемых до необходимого места пребывания;
  • выполнение всех необходимых условий для содержания заключенных, согласно правилам международных прав и ФЗ России;
  • помощь осужденным для социальной адаптации;
  • регулирование деятельности территориальных центров ФСИН Российской Федерации и подведомственных учреждений.

Основные полномочия ФСИН Российской Федерации:

  • обеспечение порядка и соблюдения законодательства РФ в СИЗО и местах лишения свободы;
  • транспортировка осужденных к местам, где они будут пребывать все время, назначенное для них судом;
  • подготовка документов, которые нужны для того, чтобы подать прошение о пересмотре дела, и выполнение юридической экспертизы;
  • взаимодействие со всеми территориальными учреждениями ФСИН в стране, контролирование их работы;
  • создание, ликвидация и дифференциация структур, исполняющих предписанные уголовные наказания.

Нотариат как структура

Минюст Российской Федерации занимается структурированием, контролем и регулированием многих сфер народной деятельности, включая и нотариальную.

Нотариат – госструктура, выполняющая функции сохранности прав и потребностей граждан и юридических организаций РФ.

Нотариальные органы юстиции удостоверяют сделки, которые, согласно установленному законодательству, обязательно должны иметь нотариальную форму (завещание, доверенность). А также выдают свидетельство о праве государственной регистрации собственности, заверяют копии документов, подписей и переводов.

Кто такие нотариусы?

Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.

В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.

Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.

Нотариальная палата – что это?

Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.

Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза — это процедура, основанная на законодательстве Российской Федерации и включающая в себя ряд исследований и составление заключений экспертом по тем задачам, которые были поставлены перед назначением экспертизы.

В неразрешимых ситуациях, когда нужна помощь профессионала и присутствуют сомнения относительно тех или иных судебных дел, человек обращается в центр судебной экспертизы. Подобных организаций очень много в России.

Центр судебной экспертизы выполняет свою службу согласно законодательству Российской Федерации. Кроме того, ведомство руководствуется Федеральным Законом № 73 и Инструкцией по организации работы судебных экспертиз в государственных экспертных ведомствах системы Минюста.

Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов.

ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ

Функции и полномочия Министерства юстиции Российской Федерации

Центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Минюст России.

Министерство юстиции Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Минюста России, в следующих направлениях: исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России.

В систему Минюста России входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной для Минюста России сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в этой сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина и др.

Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением о Минюсте России.

Возложенные на Минюст России задачи выполняются непосредственно Министерством и (или) через его территориальные органы (федеральные управления Минюста России по федеральным округам, главные управления Минюста России по субъектам (субъекту) РФ, Минюста республик, управления (отделы) юстиции областей, автономной области, автономных округов). Минюст России также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач Министерства.

В ведении Минюста России находятся также некоторые учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют определенные управленческие функции (адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов и иных изданий).

Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Таким образом, современный Минюст России – это многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, возглавляющий единую централизованную систему органов и учреждений юстиции РФ, задачи и функции которых определены федеральным законодательством, актами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

Указом Президента РФ от 14.07.2008 № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации”, в Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» Положение о Минюсте России приведено в соответствие с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Наиболее значительные изменения функций Минюста России при этом касались организации деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций и международных объединений.

Наиболее обширны и значимы полномочия и обязанности Минюста России в сфере организации законоподготовительной, контрольной и непосредственно нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ. В соответствии с Положением о Минюсте России он осуществляет следующие полномочия:

– вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

– обеспечивает исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров РФ по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности;

– на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной Минюсту России сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ (к числу нормативных актов Министерства, регулирующих организацию деятельности его органов в субъектах РФ, можно отнести следующие приказы: от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»; от 27.01.2010 № 8 «Об утверждении регламента Министерства юстиции Российской Федерации», которым установлены общие правила внутренней организации Минюста России);

– обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной для Минюста России сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

– осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ, и его методическому обеспечению (см. Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»);

– участвует в организации работы по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ;

– проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

– проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента РФ и проектов постановлений Правительства РФ, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

– осуществляет в порядке, установленном Минюстом России, аккредитацию юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

– ведет в порядке, установленном Минюстом России, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

– утверждает формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

– проводит антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы;

– принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

– разрабатывает и представляет в Правительство РФ по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства РФ, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ;

– обобщает практику подготовки федеральными Министерствами проектов федеральных конституционных и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

– осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

– ведет в установленном им порядке государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

– проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

– осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов власти, подлежащих государственной регистрации;

– обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента РФ и Правительства РФ соответствующую информацию Президенту РФ и в Правительство РФ;

– проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ па предмет их соответствия Конституции и федеральным законам;

– осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ;

– проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

– проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ при мониторинге их применения;

– проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации и др.

В сфере организации и осуществления международных правовых взаимосвязей Минюст России:

– представляет по запросу уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека необходимую информацию в связи с поступившими в Европейский Суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и (или) протоколов к ней;

– координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;

– представляет в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении и выполнении международных договоров РФ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

– вносит в соответствии с законодательством РФ предложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотрено законодательством РФ;

– дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого акта;

– получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным или уголовным и другим делам, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

– подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами РФ к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются;

– принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;

– ведет и публикует список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом приняты ранее решения о ликвидации и запрете деятельности, и перечень организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Среди иных полномочий Минюста России следует указать на определенные обязанности по контролю за некоторыми действиями таких организаций, как нотариат и адвокатура. Минюст России утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции но нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате.

Минюст России определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ; утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката. Минюст России осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Значительные изменения в структуре и распределении полномочий Минюста России произошли в результате проведения административной реформы и выделения отдельных функций Министерства в компетенцию специально создаваемых государственных федеральных служб, подведомственных Минюсту России: ФСИН России, ФССП России. Минюст России организует взаимодействие подведомственных ему федеральных служб (см. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказания и Федеральной службы судебных приставов от 13.07.2010 № 10/1-27).

Положением о Минюсте России устанавливается ряд обязанностей Министерства в отношении названных подведомственных ему служб. В частности, Минюст России разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными ему федеральными службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Минюсту России федеральных служб; Минюст России подготавливает ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и нрав человека в учреждениях, исполняющих наказания и в СИЗО. Минюст России принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему федеральных служб.

ФСИН России. Минюст России в течение последних лет принимал последовательные меры по реформированию пенитенциарной системы страны в направлении гуманизации условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных, гарантий их прав, свобод и законных интересов в соответствии с международными стандартами и правилами. Пенитенциарные учреждения должны развиваться в направлении их переориентации в центры социальной реабилитации в условиях изоляции. Выполнение этих задач возлагается па подведомственную Минюсту России ФСИН России, вопросы организации и деятельности которой определены Президентом РФ, утвердившим Положением о ФСИН России.

Согласно Положению ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции; функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных; функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию; функции но контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Помимо этих функций основными задачами ФСИН России являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, находящихся под стражей, обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы; охрана и конвоирование граждан Российской Федерации по установленным маршрутам и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации. На территориальные органы ФСИН возложены также обязанности не позднее семи суток со дня получения ходатайства о помиловании представлять его в комиссию по вопросам помилования субъекта РФ и информировать об этом ФСИН России, которой, в свою очередь, предписано представлять соответствующие сведения в целом по Российской Федерации в Администрацию Президента РФ (см. Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28.12.2001 № 1500). Служба должна совместно с другими органами исполнительной власти организовать реализацию разработанных специальных программ, включающих получение образования, профессии, создать гибкую систему общеобразовательного и профессионального обучения осужденных. Значение этой деятельности обусловлено тем, что более 90% осужденных, поступающих в исправительные учреждения, не имеют специальности и трудовых навыков или полностью их утратили. Усилия ФСИН России нацелены также на создание эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений среди осужденных, совершенствование оперативно-режимной деятельности, обеспечение реальной правовой и социальной защищенности сотрудников службы. Пенитенциарные учреждения России должны развиваться в направлении их переориентации в центры социальной реабилитации в условиях изоляции.

Па ФСИН России возлагаются также некоторые функции по организации отбывания наказания и контроля поведения лиц, приговоренных к отбыванию наказания, не связанного с лишением свободы. Так, приказом Минюста России от 11.10.2010 № 258 утверждена Инструкция по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы.

Согласно Положению о ФСИН России ее возглавляет директор ФСИН России, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению

Председателя Правительства РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовноисполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом РФ по представлению министра юстиции РФ, если иное не установлено федеральным законом.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 разрешено иметь в ФСИН России шесть заместителей директора службы, в том числе одного первого заместителя, а также 17 управлений по основным направлениям деятельности службы.

ФССП России. Деятельность по исполнению судебных решений, вынесенных по гражданским делам, и приговоров по уголовным делам в части имущественных взысканий представляет собой самостоятельную область правоохраны. Особая сфера правоприменения и правоохраны образуется в связи с необходимостью организации судопроизводства в судах, обеспечения условий для его беспрепятственного осуществления с соблюдением установленного процессуальным законом порядка, обеспечения выполнения распоряжений судьи и решений суда.

Одним из важнейших направлений обеспечения эффективной деятельности судебных органов является организация исполнения судебных решений и судебных актов. Обязательность исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ представляет собой одну из важных основ организации и деятельности судебной системы РФ.

Старая система исполнения судебных решений состоящими при районных судах судебными исполнителями оказалась в новых условиях малоэффективной. С учетом сложившегося положения Государственная Дума приняла Закон о судебных приставах и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которыми учреждался в системе Минюста России институт государственных исполнителей.

Создание службы судебных приставов в системе Минюста России, органе исполнительной власти, имеет принципиальное значение для развития судебной власти. Эта служба должна освободить судей от несвойственных им распорядительных функций по выполнению собственных решений. В связи с принятием названных федеральных законов и Положения о ФССП России была создана необходимая нормативная база для учреждения и практической деятельности специальной службы, основной функцией которой стало принудительное исполнение судебных решений.

Полномочия судебных приставов определяются также соответствующим процессуальным законодательством, ведомственными нормативными актами. Так, приказом Минюста России от 03.08.1999 № 226 была утверждена согласованная с Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ Инструкция о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействии судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности.

Дальнейшее расширение круга полномочий службы судебных приставов произошло в связи с принятием и введением в действие УПК, которым к органам дознания отнесены главные судебные приставы субъектов РФ, старшие судебные приставы (п. 2 ч. 1 ст. 40 УПК). Дознаватели органов службы судебных приставов получили право проводить дознание по ряду уголовных дел, представляющих посягательства на правосудие и предусмотренных ч. 1 ст. 294, ст. 297, ч. 1 ст. 311, ст. 312, 315 УК (п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК).

С введением в действие в 2002 г. КоАП на службу судебных приставов возложено административное производство по 11 статьям этого Кодекса о наложении штрафов.

В настоящее время ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

Федеральная служба судебных приставов подведомственна Минюсту России.

Задачи и полномочия ФССП России. В соответствии с Положением о ФССП России основными задачами ФССП России являются: 1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве; 3) управление территориальными органами ФССП России. В своей деятельности ФССП России руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Минюста России и Положением о ФССП России.

Полномочиями ФССП России является обеспечение установленного порядка деятельности судов; осуществление установленного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применение мер принудительного исполнения на основании соответствующих исполнительных документов.

Федеральная служба судебных приставов организует в соответствии с законодательством РФ хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации и его имущества; участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Закон предусматривает централизованный порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов.

ФССП России возглавляет директор ФССП России – главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор имеет заместителей директора ФССП России – заместителей главного судебного пристава РФ, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ, количество которых устанавливает Президент РФ.

Директор ФССП распределяет обязанности между своими заместителями, вносит (представляет) министру юстиции РФ: проект положения о ФССП России; проекты положений о территориальных органах; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов – главных судебных приставов субъектов РФ; предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство РФ и т.п.

ФССП России как одна из разновидностей государственной правоохранительной службы (см. ст. 7 Федерального закона от 25.04.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации») приобрела статус органа исполнительной власти федерального значения.

Учитывая, что судебные приставы призваны обслуживать сферу правосудия, законодатель счел необходимым закрепить нормативно требования к кандидатам на должности судебных приставов. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 20 лет, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (а для старшего судебного пристава – высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначено лицо, имеющее судимость.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на две категории: 1) обеспечивающих установленный порядок деятельности судов; 2) судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. С учетом различий в исполняемых функциях судебные приставы проходят профессиональную подготовку. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции.

Закон о судебных приставах содержит исчерпывающий перечень обязанностей и прав судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Обязанности этих судебных приставов состоят: в обеспечении в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного разбирательства и свидетелей; в выполнении распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде; в исполнении решений суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам мер процессуального принуждения; в обеспечении охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; в предупреждении и пресечении преступлений и правонарушений, выявлении правонарушителей и их задержании; в осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда при исполнении служебных обязанностей вправе: обращаться за помощью к сотрудникам полиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных законом.

Законом о судебных приставах в целях повышения эффективности деятельности судебных приставов по обеспечению порядка деятельности суда и безопасности участников судебного разбирательства судебным приставам предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, находящихся в судебных помещениях или подвергаемых приводу в суд либо к судебному приставу-исполнителю. Кроме того, они наделены правом осуществлять личный досмотр этих граждан и находящихся при них вещей. Однако это возможно лишь при наличии достаточных оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие или взрывчатые вещества, наркотические средства или психотропные вещества.

Судебные приставы наделены полномочиями для выполнения задач в части усиления защиты прав и интересов граждан и организаций: они получили право самостоятельно определять порядок проведения исполнительного производства, использования объема мер принудительного исполнения актов судебных органов. Так, судебный пристав- исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками, и производить осмотр указанных помещений; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организаций. В связи с этим в судебной практике возник вопрос о соответствии Конституции полномочия судебного пристава-исполнителя истребовать в банке справки о составляющих банковскую тайну вкладах физических лиц без запроса суда. Конституционный Суд РФ признал недопустимость разглашения судебным приставом ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей сведений о банковских вкладах лица. Вместе с тем Конституционный Суд РФ подтвердил, что судебный пристав-исполнитель, действуя в рамках публичной функции по принудительному исполнению постановления суда, вправе требовать от банков, иных кредитных организаций и их служащих предоставления сведений о денежных вкладах физического лица, а банк обязан предоставить такие сведения [1] .

Пристав-исполнитель также вправе объявлять розыск должника, его имущества; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в его производстве. Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ.

  • [1] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2003 № 8-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 Федерального закона “О судебных приставах” в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа».

Это интересно:

  • Уголовно процессуальный кодекс в списке литературы Уголовно процессуальный кодекс в списке литературы Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по уголовному праву На этой странице приведен список литературы по уголовному праву: 1. Конституция […]
  • Как проверить правило ленца Как проверить правило ленца "Если металлический проводник передвигается вблизи гальванического тока или вблизи магнита, то в нем возбуждается гальванический ток такого направления, которое вызывало бы движение покоящегося провода в направлении, прямо противоположном направлению […]
  • Льготы гражданам рф Социальные льготы Что такое социальные льготы Социальные льготы — это преимущества, которые предоставляются государством разным категориям граждан РФ . Государство устанавливает такие меры социальной поддержки как: предоставление дополнительных прав или выплат; полное или частичное […]
  • Не имеют права снимать номера Не имеют права снимать номера Стало известно имя нового директора Uber Должность нового генерального директора Uber займет Дара Хосровшахи, ранее занимавший аналогичную должность в. Все новости Развенчиваем мифы об эвакуации: увозят ли машины без номеров 4,5 тысячи машин без […]
  • Начисление налога на землю 2014 prednalog.ru Just another WordPress site Свежие записи Свежие комментарии admin к записи Покупка товаров у физического лица: бухгалтерский учет, документы, налоги admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий труд admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий […]
  • Ипотека для матери одиночки в 2018 году Как получить жилье матери-одиночке в 2018 году Воспитывать детей одной женщине – трудная задача и огромная ответственность. Вопрос с жильем решить сложно – приобрести его или улучшить условия проживания не всегда возможно. Как получить жилье матери-одиночке, и какие есть нюансы жилищных […]
  • Постановление верховного суда рк 8 Постановление верховного суда рк 8 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата […]
  • Приказом от 09032004 1312 Скачать проверочную работу по теме корень биология 6 класс пасечник Тульской области растения имеет полный нрав, включая базы жизнедеятельности у растений, фотосинтез, рост и различия в минюсте. От 05032004 1089 эталон основного общего образования и описание их охрана. скачать […]

Author: admin