К числу административных наказаний относятся

Тесты — административное право

Вопрос: 1. Кто имеет право производить административное задержание?

Ответ: Административное задержание имею право производить должностные лица таможенных органов.

Вопрос: 2. Кем назначается административное наказание в виде задержания?

Ответ: Административное наказание в виде задержания назначается судьей.

Вопрос 3. На какой срок устанавливается административное приостановление деятельности организации?

Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.

Вопрос 4. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности?

Ответ: Лицо подлежит административной ответственности с 16 лет.

Вопрос 5. В качестве какой меры применяются административные наказания?

Ответ: Административные наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

Вопрос 6. На какой срок применяется административный арест за совершение отдельных видов административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств?

Ответ: Административный арест за отдельные виды административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств, применяется на срок до 30 дней.

Вопрос 7. Что такое административный процесс?

Ответ: Административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность в сфере государственного управления

Вопрос 8. Какое процессуальное действие, как правило, выделяет в зависимости от объема и сложности?

Ответ: В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют особое производство.

Вопрос 9. В какие сроки, после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, необходимо его уплатить?

Ответ: Административный штраф следует оплатить в течение тридцать дней после вступления в законную силу постановления о наложении административного права.

Вопрос 10. В каких из ниже перечисленных нормативных актов не содержатся меры административного принуждения?

Ответ: Меры административного содержания не содержаться в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

Вопрос 11. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применяются?

Ответ: Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Вопрос 12. Какая мера воздействия не может применяться в отношении юридического лица?

Ответ: В отношении юридического лица не может применяться лишение специального права.

Вопрос 13. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Ответ: Не явки потерпевшего без уважительных причин в суд

Вопрос 14. Что не входит этапы стадии возбуждения дела об административном правонарушении?

Ответ: В этапы стадии Направление материалов дела для ознакомления по месту жительству правонарушителя

Вопрос 15. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ?

Ответ: Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих выдворение за пределы РФ.

Вопрос 16. Кто не рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ?

Ответ: Таможенные органы дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Вопрос 17. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

Вопрос 18. Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Ответ: судьи гарнизонных военных судов

Вопрос 19. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

Вопрос 20. Дисквалификации, как вид административного взыскания, могут быть подвергнуты:

Ответ: физические лица

Вопрос 21. На какой срок может назначаться дисквалификация?

Ответ: Дисквалификация может назначаться на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Вопрос 22. Что может быть доказательствами по делу об административных правонарушениях?

Ответ: Доказательства по делу об административных правонарушениях могут быть любые фактические данные, на основании которых может быть установлено правонарушение.

Вопрос 23. Должностное лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Ответ: специальным субъектам

Вопрос 24. Законами субъектов Российской Федерации в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Ответ: В качестве меры административного наказания может устанавливаться административный штраф.

Вопрос 25. Кто является законным представителем физического лица?

Ответ: Законными представителями физического лица являются родители, усыновители, опекуны и попечители.

Вопрос 26. Защиту права и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют:

Ответ: Законные представители осуществляют защиту прав и законных интересов юридических лиц, являющих потерпевшими.

Вопрос 27. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится?

Ответ: Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 28. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится:

Ответ: Предупреждение не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 29. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится:

Ответ: Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Вопрос 30. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Ответ: Отмена закона, установившего административную ответственность

Вопрос 31. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, не относятся:

Ответ: Полномочия правонарушителя не относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вопрос 32. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, не относятся:

Ответ: Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

Вопрос 33. К основным принципам административного процесса не относятся:

Ответ: Активность и сознательность членов административного процесса не относится к основным принципа административного процесса.

Вопрос 34. Какие из указанных видов деятельности относятся к административному производству:

Ответ: Производство по делам об административном производстве

Вопрос 35. Какое из определений является наиболее точным?

Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Вопрос 36. КоАП РФ предусматривает ответственность за административные:

Ответ: правонарушения (проступки)

Вопрос 37. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Ответ: все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 535, 536, 610 и 2022 КоАП

Вопрос 38. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Вопрос 39. Лишение специального права назначается на срок:

Ответ: От 1 месяца до 2 лет

Вопрос 40. Лишение специального права применяется к:

Ответ: Физическому лицу

Вопрос 41. Меры административного пресечения могут применять:

Ответ: Органы внутренних дел

Вопрос 42. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях:

Ответ: Выполнение работ и оказания услуг без контрольно-кассовых машин

Вопрос 43. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:

Ответ: Представительство потерпевшего

Вопрос 44. Не является административным наказанием:

Вопрос 45. Определите форму вины: лицо, совершившее правонарушение, сознательно допускало вредные последствия, либо относилось к ним безразлично:

Вопрос 46. Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Вопрос 47. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции рассматривают правонарушения, совершенные:

Ответ: Иностранными гражданами

Вопрос 48. Освобождает ли от ответственности виновное физическое лицо назначение юридическому лицу административного наказания?

Ответ: Не освобождает

Вопрос 49. Основанием возникновения юридической ответственности не является:

Ответ: Причинение тяжкого вреда здоровью граждан

Вопрос 50. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

Вопрос 51. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

Вопрос 52. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

Вопрос 53. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен:

Ответ: Физический, имущественный и моральный вред

Вопрос 54. Предупреждение как мера административного наказания выносится:

Ответ: В письменной форме

Вопрос 55. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

Ответ: Пресекательного характера

Вопрос 56. При задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются:

Ответ: Его законные представители

Вопрос 57. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 18 лет обязательно присутствие:

Ответ: Педагога или психолога

Вопрос 58. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности привлекается:

Ответ: Присоединившее юридическое лицо

Вопрос 59. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается:

Ответ: За каждое совершенное административное правонарушение

Вопрос 60. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Вопрос 61. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Вопрос 62. Протокол об административном задержании подписывается:

Ответ: Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Вопрос 63. Размер исчисляемого по КоАП РФ административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать:

Ответ: 5000 рублей.

Вопрос 64. Свидетель не вправе:

Ответ: Давать показания по существу правонарушения

Вопрос 65. Срок погашения административного наказания составляет:

Вопрос 66. Срок погашения административного наказания составляет:

Вопрос 67. Стадиям производства по делам об административных правонарушениях не относится:

Ответ: Согласование постановления

Вопрос 68. Субъектами административной ответственности могут быть:

Ответ: Физические и юридические лица

Вопрос 69. Субъектами административной юрисдикции не являются:

Ответ: Федеральные органы законодательной власти

Вопрос 70. Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Ответ: Административный штраф

Вопрос 71. Установление и реализация мер административной ответственности составляет специальную функцию:

Ответ: Административного права

Вопрос 72. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела:

Ответ: Нарушение порядка ценообразования

Вопрос 73. Физическое или юридическое лицо подвергается административному наказанию, если в его деянии усматривается совокупность следующих юридических элементов:

Ответ: Объект, объективная сторона, субъективная сторона

Вопрос 74. Ходатайство подлежит:

Ответ: Немедленному рассмотрению

Вопрос 75. Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Ответ: Всеми указанными признаками

Вопрос 76. Число понятых в производстве по делу об административных правонарушениях должно быть:

Ответ: Не менее двух

Вопрос 77. Что является основанием административной ответственности?

Ответ: Административное правонарушение

Вопрос 78. Юридическое лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Тест по административному праву, 40 вопросов с ответами

1 C какого возраста возникает административная дееспособность у гражданина РФ
1. С 16 лет
2. С 18 лет
3. С 21 года
4. С момента рождения

2 Административная дееспособность – это
1. общие правила поведения индивидуальных субъектов
2. правовое положение индивидуальных субъектов с момента достижения возраста совершеннолетия в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами административного права
3. способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренными административно-правовыми нормами и нести ответственность в соответствии с этими нормами
4. возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и обязанности административно-правового характера

3 Что не используется в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность?
1. Совершение административного правонарушения группой лиц
2. Совершение административного правонарушения при исполнении трудовых обязанностей
3. Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
4. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

4 Что не может применяться в отношении юридического лица
1. Лишение специального права
2. Предупреждение
3. Административный штраф
4. Возмездное изъятие предмета административного правонарушения

5 Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, которые влекут за собой административное выдворение за пределы РФ
1. Судьи арбитражных судов
2. Мировые судьи
3. Судьи районных судов
4. Судьи гарнизонных военных судов

6 Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими
1. Судьи арбитражных судов
2. Мировые судьи
3. Судьи районных судов
4. Судьи гарнизонных военных судов

7 Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, которые призваны на военные сборы
1. Судьи арбитражных судов
2. Мировые судьи
3. Судьи районных судов
4. Судьи гарнизонных военных судов

8 Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, которые совершены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1. Судьи арбитражных судов
2. Мировые судьи
3. Судьи районных судов
4. Судьи гарнизонных военных судов

9 На какой срок назначается дисквалификация
1. До 15 суток
2. До 1 месяца
3. До 30 суток
4. От 6 месяцев до 3 лет

10 В течение какого времени должна быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
1. Срок не ограничен
2. В течение 10 дней
3. В течение 1 месяца
4. В течение 3 месяцев

11 Что может устанавливаться законами субъектов РФ в качестве меры административного наказания
1. Административный штраф
2. Предупреждение
3. Конфискация предмета административного правонарушения
4. Верны ответы 1 и 2

12 Кто является законным представителем физического лица, который является потерпевшим
1. Законные представители
2. Эксперт
3. Свидетель
4. Прокурор

13 Что относится к обстоятельствам, которые исключают производство по делу об административном правонарушении
1. Совершение административного правонарушения в состоянии эффекта
2. Состояние административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
3. Отмена закона, который устанавливает административную ответственность
4. Совершение административного правонарушения несовершеннолетними

14 Что относится к обстоятельствам, которые смягчают административную ответственность
1. Раскаяние лица, которое совершило административное правонарушение
2. Совершение административного правонарушения в состоянии эффекта
3. Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
4. Повторное совершение административного правонарушения

15 На какой срок назначается лишение специального права
1. От 1 месяца до 3 лет
2. От 6 месяцев до 3 лет
3. От 3 месяцев до 2 лет
4. Верного ответа нет

16 К кому применяется лишение специального права
1. К юридическому лицу
2. К должностному лицу
3. К физическому лицу
4. Верны ответы 1 и 3

17 Что из перечисленного не является административным наказанием
1. Административный арест
2. Административный штраф
3. Предупреждение
4. Обязательные работы

18 Как называется обращение граждан в государственные органы в связи с нарушением их прав и интересов
1. Предложение
2. Заявление
3. Письмо
4. Жалоба

19 Что из перечисленного не входит в структуру правонарушения
1. Субъект
2. Субъективная сторона
3. Объективная сторона
4. Виновность

20 В течение какого времени по общему правилу составляется протокол об административном правонарушении
1. В течение 2 суток с момента выявлении административного правонарушения
2. В течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения
3. По окончании административного расследования
4. Немедленно

21 Согласно общему правилу срок административного задержания должен быть не более
1. 1 суток
2. 2 суток
3. 3 часов
4. 6 часов

22 Согласно общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:
1. 3 месяца
2. 6 месяцев
3. 1 год
4. 2 года

23 Административное выдворение не может осуществляться к
1. К военнослужащим – иностранным гражданам
2. К государственным служащим РФ
3. К иностранным гражданам
4. Верны ответы 1 и 2

24 К числу каких мер относится предупреждение как мера административного наказания
1. имущественного характера
2. пресекательного характера
3. морального характера
4. верного ответа нет

25 Кто обязательно должен присутствовать при опросе свидетеля, который не достиг 14 лет
1. Органов опеки и попечительства
2. Законных представителей
3. Адвоката
4. Педагога или психолога

26 Кто подписывает протокол об административном задержании
1. Лицо, которое его составило и задержанное лицо
2. Лицо, которое его составило и потерпевшее лицо
3. Лицо, которое его составило, задержанное лицо и свидетель
4. Лицо, которое его составило, задержанное лицо, потерпевшее лицо и свидетель

27 Как называется специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности
1. Сертификат
2. Регистрационное свидетельство
3. Технический регламент
4. Лицензия

28 Какой срок составляет погашение административного наказания
1. 6 месяцев
2. 1 год
3. 3 года
4. 6 лет

29 Кто не является субъектом административной юрисдикции
1. Федеральные органы исполнительной власти
2. Комиссии по делам несовершеннолетних
3. Судьи
4. Верного ответа нет

30 Что может применяться только в качестве административного наказания
1. Административный штраф
2. Конфискация орудия административного правонарушения
3. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина
4. Возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения

31 В чем разница между административным и прокурорским надзором
1. Полномочиями надзорных органов
2. Субъектами надзора
3. Все ответы верны
4. Правильного ответа нет

32 Что является документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ
1. Вид на жительство
2. Паспорт гражданина РФ
3. Свидетельство о рождении
4. Разрешение на временное проживание

33 Что не признается документом, удостоверяющим личность, при выезде из РФ
1. Паспорт
2. Паспорт моряка
3. Дипломатический паспорт
4. Водительское удостоверение

34 Чем отличается административная ответственность от уголовной
1. Различий нет
2. Одинаковы
3. применяется только уполномоченными органами, не влечет судимости, имеет применяется судом и другими уполномоченными органами, не влечет судимости, имеет другие сроки давности и процессуальные порядки
4. применяется только уполномоченными органами, не влечет судимости, имеет другие сроки давности

35 Каков порядок назначения административной ответственности
1. применение административного наказания к физическому лицу освобождает от ответственности юридическое лицо
2. применение административного наказания к физическому лицу не освобождает от ответственности юридическое лицо
3. в случае привлечения к административной ответственности юридическое лицо, физическое лицо не привлекается к той же самой ответственности
4. юридическое лицо не подлежит административной ответственности

36 Что означает обратная сила закона
1. Вновь принятый закон не ступает в силу
2. Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие после его вступления в силу
3. Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу
4. Утративший силу закон действует на определенные общественные отношения после утраты им юридической силы

37 Кто является законным представителем физического лица
1. Родители, опекуны
2. Адвокат
3. органы опеки
4. прокурор

38 Кто является лицом, которому причинен физический, моральный или имущественный вред
1. Свидетель
2. Законный представитель физического лица
3. Потерпевший
4. Верного ответа нет

39 В какую систему входит милиция
1. ФСБ РФ
2. Министерство юстиции РФ
3. Министерство обороны
4. Министерство внутренних дел РФ

40 Свидетель вправе
1. Пользоваться бесплатной помощью переводчика
2. Составлять протокол
3. Не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников
4. Верны ответы 1 и 3

§ 6. Административные наказания за нарушения таможенных правил

Административные наказания за нарушения таможенных правил — это разновидность мер административного принуждения, которые представляют собой установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела.

Меры административной ответственности устанавливаются в целях частной и общей превенции.

Заметим, что административное наказание как мера административной ответственности выполняет в известной мере также и функцию предупреждения преступлений.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического Лица.

Итак, только административное наказание «. содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя»225. Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень мер административной ответственности, поскольку определение их видов — прерогатива федерального законодательства. Таким образом, перечень этот может быть изменен только путем внесения дополнений в данную статью.

К административным наказаниям относятся (ч. 1 ст. 3.2 КоАП): 1)

административный штраф; 3)

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4)

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5)

лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6)

административный арест; 7)

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8)

административное приостановление деятельности.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1—4, 9 ст. 32 КоАП. Административные наказания, названные в п. 3—9 ч. 1 ст. 3.2, устанавливаются только в Кодексе об административных правонарушениях.

Административным правонарушениям в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил) посвящена гл. 16 КоАП. Проанализировав ее содержание, можно сделать вывод, что законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности за нарушение таможенных правил: предупреждение, штраф, конфискацию226.

В целом меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные.

К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за нарушение таможенных правил, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения может устанавливаться и применяться в ка честве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 3.3 КоАП, за одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей гл. 16 КоАП. Распространяя основные принципы назначения административных наказаний на сферу таможенного дела, законодатель отказывается от «принципа самостоятельности» дополнительной меры ответственности227. Между тем срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения независимо от субъекта увеличен до одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП). При длящемся правонарушении этот срок начинает исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

Согласно ст. 3.4 КоАП предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф — имущественная санкция, денежное взыскание, которое может быть выражено в величине, кратной: 1)

минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее — МРОТ).

Например, недекларирование или недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (ст. 16.4 КоАП) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 25 МРОТ; 2)

стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Так, незаконное приобретение, пользование, хранение либо транспортировка ввезенных на таможенную территорию России с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21 КоАП) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 100 до 200 МРОТ, на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств — предметов правонарушения с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; 3)

сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

Применительно к назначению административного наказания за нарушение таможенных правил базой для исчисления административного штрафа является величина, кратная сумме неуплаченных таможенных пойїлин, налогов. Так, заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений, послуживших основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или Для занижения их размера влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до Двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств — предметов правонарушения или без таковой либо конфискацию таких предметов; на должностных лиц — от 100 до 200 МРОТ (ч. 2 ст. 16.2 КоАП).

Законодатель указывает, что размер административного штрафа не может быть менее одной десятой МРОТ (ч. 2 ст. 3.5 КоАП).

Общий порядок исчисления административного штрафа установлен в ч. 3 ст. 3.5 КоАП: административный штраф, налагаемый на граждан и исчисляемый исходя из минимального размера оплаты трупа, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц — 50 МРОТ, на Юридических лиц — 1000 МРОТ. Однако за нарушение таможенного и Иного законодательства (валютного, экологического и др.) верхний Предел штрафной санкции, применяемой в отношении должностных и Юридических лиц, может быть увеличен, но не должен превышать 200 МРОТ и 5000 МРОТ соответственно.

Увеличение верхнего предела штрафной санкции, предусмотренное законодателем для некоторых составов административных правонарушений, по всей видимости, связано, во-первых, с высокой степенью общественной опасности таких правонарушений; во- вторых, с особенностью правового статуса их субъектов (повышенный предел установлен лишь в отношении должностных и юридических лиц).

Если размер административного штрафа исчисляется исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, он не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы указанных платежей.

Под стоимостью таких товаров и транспортных средств понимается их свободная (рыночная) цена надень обнаружения правонарушения.

Сумма административного штрафа за нарушение таможенных правил в полном объеме зачисляется в бюджет Российской Федерации.

Под суммой неуплаченных таможенных платежей понимается такая сумма, которая подлежит уплате на день совершения правонарушения, а в случае если такой день невозможно установить — на момент обнаружения нарушения таможенных правил.

Штраф является основным видом взыскания. Он не может применяться в качестве замены других видов наказаний.

О наложении штрафа таможенный орган, рассматривающий дело о правонарушении, выносит постановление. В случаях, предусмотренных ст. 28.6 КоАП, в частности, если размер административного штрафа не превышает 10 МРОТ, он налагается и взимается на месте обнаружения правонарушения без составления протокола о нарушении таможенных правил. Если нарушитель оспаривает наложение штрафа, составляется протокол о нарушении таможенных правил и производство по делу ведется не в упрощенной форме, а в обычном порядке.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в сфере таможенного дела состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность субъекта Федерации не изъятых из оборота вещей.

Допуская применение конфискации, Кодекс об административных правонарушениях в отличие от гражданского и уголовного законодательства не устанавливает возможность применения данного наказания лишь в отношении собственника имущества.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях конфискация назначается только в судебном порядке, причем закрепление данного положения в норме Кодекса является логичным и обоснованным. Дело в том, что Конституционный Суд РФ не раз высказывал свою позицию о противоречии административно-правовых норм, в частности внесудебного порядка применения данного взыскания, Конституции РФ229.

Конфискация в качестве меры административной ответственности может устанавливаться только Кодексом РФ об административных правонарушениях, а назначается лишь в случаях, прямо предусмотренных в санкциях статей Особенной части Кодекса.

Конфискацию следует отличать от такой меры процессуального обеспечения производства по делу о нарушении таможенных правил, как изъятие вещей и документов (ст. 27.10, 27.11 КоАП), — в данном случае товаров и транспортных средств.

Изъятые в целях пресечения правонарушения или обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу вещи и документы хранятся до рассмотрения дела, а затем могут быть конфискованы, возвращены владельцу либо реализованы (при невозможности реализации — уничтожены) — в зависимости от исхода дела.

Выдача владельцу изъятого имущества, не прошедшего таможенного оформления, осуществляется только после его производства. На это должно быть указано в постановлении по делу о нарушении таможенных правил230.

Постановление по делу о нарушении таможенных правил должно решить вопрос о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применена или не может быть применена такая мера административной ответственности, как конфискация. При этом вещи^ не изъя тые из оборота, возвращаются законному владельцу, а лри его неустановлении передаются в собственность государства. Если вещи принадлежат к изъятым из оборота, они подлежат передаче в соответствующие организации либо уничтожаются.

Согласно ч. 3 ст. 3.7 КоАП не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Базируясь на принципе экономии карательных средств, законодатель не только устанавливает систему административных наказаний, но и предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших правонарушение, от административной ответственности.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает два обязательных условия, при которых лицо не подлежит административной ответственности: совершение противоправного деяния в состоянии крайней необходимости, а также невменяемости.

Между тем в силу законодательно закрепленных оснований или исходя из каких-либо субъективных обстоятельств отдельные лица, являющиеся субъектами нарушения таможенных правил, реально не становятся субъектами ответственности.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные принять решение по делу (назначить административное наказание), могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Поскольку понятие «малозначительность» —* категория оценочная, возникла необходимость разъяснения позиции по данной проблематике высших судебных инстанций.

Так, в 2004 г. в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ было указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо учитывать конкретные обстоятельства его совершения. Малозначительным будет такое правонарушение, которое не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям231. . Ранее отмечалось, что к числу оснований административной ответственности относится и процессуальное — протокол компетентного должностного лица, орган государственной власти по делу об административном правонарушении — документ, свидетельствующий о возбуждении производства по делу. Поэтому в качестве оснований для освобождения от административной ответственности можно выделить также и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения (в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения административного правонарушения соответствующего возраста, невменяемость физического лица); действие лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административной ответственности; отмена закона, устанавливающего административную ответственность; истечение срока давности привлечения к административной ответственности (см. ст. 4.5 КоАП); смерть физического лица (п. 1—6, 8 ч. 2 ст. 24.5 КоАП).

Одним из важнейших начал привлечения виновных в совершении : любого правонарушения лиц является принцип «поп bis in idem» (лат. — «не дважды за одно же»), исходя из которого правоприменитель не может одновременно назначить за одно и то же правонарушение два вида карательных мер — административное и уголовное наказание. Таким образом, если правонарушение содержит в себе признаки преступного посягательства, виновное лицо подлежит уголовной ответственности и і. к административной привлекаться не будет. В таком случае можно говорить о своеобразной замене одним видом ответственности другого, ос- ?

вобождении от административной ответственности. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) ‘ лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного ; дела также признается законодателем обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 7 ст. 24.5 КоАП).

Вместе с тем при одновременном возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя организации и са- [ Мого юридического лица при обнаружении в ходе административного расследования в деянии должностного лица признаков преступления

(и как следствие — привлечение его к уголовной ответственности) не исключает административной ответственности самой организации232.

Особенность правового статуса отдельных субъектов административных правоотношений заключается в том, что они не подлежат административной ответственности. Например, Президент РФ за деяния, совершеннее им в период исполнения своих полномочий; депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации. Нормы законодательства свидетельствует о фактической невозможности привлечения к административной ответственности судей, а также работников прокуратуры.

Таким образом, по своему содержанию и юридическим последствиям для лиц, совершивших административное правонарушение, основания освобождения от административной ответственности схожи с обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Однако круг оснований для освобождения от административной ответственности более широк.

Законодательством предусмотрены также ограничения административной ответственности, связанные с личностью правонарушителя: например, в случае совершения нарушения таможенных правил военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в процессе привлечения его к ответственности ему не может быть назначена такая мера наказания, как административный штраф.

Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает единые принципы и правила назначения административных наказаний, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение административных правонарушений, сроки давности административных наказаний и привлечения к административной ответственности и др.

Это интересно:

  • Норма закона n 115-фз Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, […]
  • Закон 115-фз от 25 июля 2002 г Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Монетаризм собственность Экономическая теория (Г. Р. Вечканова, 2010) В пособии рассматриваются экзаменационные вопросы по основам экономической теории. Материал отвечает требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по курсу «Экономическая теория». […]
  • 75 статья федерального закона Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ"О негосударственных пенсионных фондах" С изменениями и дополнениями от: 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 […]
  • П3 ст8 закона 125 фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ"Об обязательном социальном страховании от несчастных […]
  • Федеральный закон об образовании 2011-2012 Закон "Об образовании" Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., […]
  • Федеральный закон о обороне государства Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 […]
  • Сколько статьей в ук рф Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября […]

Author: admin