Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Как проводят экспертизу масла

Экспертиза качества масла коровьего

При приемке масла коровьего обращают внимание на внешний вид упаковки и тары.

Оценка качества масла проводится по органолептическим показателям по 20-бальной шкале в соответствии с ГОСТом 37-91. Распределение баллов по показателям приведено в табл. 8.5.

По органолептическим показателям масло подразделяют на высший и первый сорт. Для высшего сорта общая балльная оценка составляет 13-20 баллов, в том числе по вкусу и запаху — не менее 6 баллов. Для первого сорта — 6-12 баллов, по вкусу и запаху — не менее 2 баллов.

Масло, получившее общую балльную оценку меньше 6 баллов или по вкусу и запаху меньше 2 баллов, к реализации не допускается.

Некоторые разновидности масла не подразделяются на сорта (вологодское, бутербродное, с наполнителями и др.). Их оценку качества проводят по ТУ или по 20-балльной шкале условно. Такие разновидности масла отвечают требованиям соответствующих стандартов, если общая балловая оценка не менее 6 баллов.

При наличии двух и более пороков масла по одному показателю его оценивают по наиболее обесценивающему пороку.

Отбор проб берут щупом на расстоянии 4-6 см от торцевых сторон ящика. Отверстие в монолите от взятия пробы заделывают. Поверхность на разрезе масла должна быть слабоблестящая и сухая на вид или с наличием мельчайших капелек влаги.

Цвет масла определяют визуально по отобранному цилиндру масла. Для сливочного масла цвет должен быть от белого до желтого, однородный по всей массе. Неоднородный цвет бывает при набивке в один ящик масла разных сбоек или при неравномерном распределении введенного в зимний период красителя.

В топленом масле при длительном низкотемпературном хранении появляется зеленоватый оттенок (фисташковый цвет), что объясняют изменением каротина. Масло, имеющее неоднородный цвет, подлежит переработке.

Посолка определяется при оценке соленого масла. Обращают внимание на равномерность посолки. Неравномерная посолка приводит к пороку «мраморности».

Экспертиза консистенции сливочного и топленого масла проводится при температуре 10-12 °С. Под консистенцией масла понимают комплексный показатель качества, учитывающий степень твердости масла, восстанавливаемости структуры, вытекания молочного жира и термоустойчивости. Консистенция для большинства традиционных разновидностей сливочного масла однородная, пластичная, плотная. Объективность оценки консистенции повышается, если ее определяют вместе с инструментальными методами: определение коэффициента термоустойчивости, оценка консистенции пробой на срез; определение степени дисперсности плазмы и др.

Оценка консистенции пробой на срез при определенном навыке позволяет достоверно характеризовать пластичность масла. Для этого готовят брусочек масла массой 200-300 г и при температуре 5 °С шпателем обрезают пластинку масла толщиной 1,5-2 мм.

Консистенция сливочного масла в зависимости от внешнего вида пластинки и поведения ее при изгибах бывает:

• хорошая — срез масла имеет плотную, ровную поверхность, края при легком надавливании прогибаются;

• удовлетворительная — выдерживает небольшой изгиб, затем медленно ломается;

• крошливая — срез масла имеет неровные края, при легком изгибе ломается или при отрезании распадается на кусочки;

• слоистая — при отрезании и изгибе срез масла распадается на слои;

• мягкая — срез масла при надавливании легко сминается, поверхность на вид засаленная.

Термоустойчивость — показатель качества сливочного масла, характеризующий способность сохранять форму под действием собственной массы при температуре 30 °С в течение 2 ч. Высокая термоустойчивость масла характеризуется значениями коэффициента термоустойчивости близкого к единице. Коэффициент термоустойчивости масла (Кт) определяется отношением диаметра цилиндра масла до термостатирования к диаметру основания цилиндрика масла после термостатирования. Внешний вид масла различной термоустойчивости приведен на рис. 8.2.

1 — хорошая термоустойчивость (Кт не менее 0,86); 2 — удовлетворительная термоустойчивость (Кт 0,85-0,70); 3 — неудовлетворительная термоустойчивость (Кт менее 0,70).

Консистенция и стойкость масла, особенно полученного методом сбивания, зависят от степени дисперсности влаги. Дисперсность влаги оценивают индикаторным методом, основанным на изменении цвета раствора бром-фенол-синего. На индикаторной бумажке, пропитанной этим раствором, в местах соприкосновения с влагой отпечатываются сине-фиолетовые точки и пятна, свидетельствующие о размерах и дисперсности капелек влаги.

По характеру дисперсности влаги масло подразделяют на следующие классы (рис. 8.3):

• I класс. Масло с хорошо диспергированной влагой (на индикаторной бумажке не видно никаких отпечатков).

• II класс. Масло с удовлетворительно диспергированной влагой (на индикаторной бумажке видно несколько равномерно распределенных точек).

• III класс. Масло с плохо диспергированной влагой (на индикаторной бумажке видно довольно много неравномерно распределенных точек различной величины).

• IV класс. Масло, по всей структуре не соответствующее стандарту (на индикаторной бумажке видно довольно много неравномерно распределенных точек различной величины).

С помощью этого метода контролируют эффективность механической обработки масла на заводе, прогнозируют стойкость масла на базах и холодильниках в торговле.

Наиболее весомый показатель при оценке качества масла — вкус и запах, который контролируют при температуре продукта 16-18 °С. Вкус и запах для традиционных видов масла должен быть чистым, без посторонних привкусов и запахов, характерный для сливочного масла с привкусом пастеризованных сливок (для сладкосливочного масла), с кисломолочным вкусом (для кислосливочного) и умеренно соленым (для соленого).

Масло высокого качества имеет выраженный аромат, который ослабевает при хранении.

Не допускается в реализацию масло, имеющее выраженный вкус и запах: гнилостный, прогорклый, рыбный, плесневелый, сырный, кормовой, горький, пригорелый, салистый, олеиновый, металлический, с запахом нефтепродуктов и химикатов.

Не допускается в реализацию масло с посторонними включениями, наличием внутри плесени, масло со слоистой консистенцией, масло топленое с наличием плазмы.

Лаборатория анализа масла

Анализ масла — весьма востребованный метод химического исследования, который может рассказать об общем техническом состоянии двигателя и предотвратить серьезные и дорогостоящие поломки. Специализированная лаборатория анализ масла может выполнять на стадии его производства, чтобы проконтролировать качественные показатели, и в процессе эксплуатации, чтобы как можно раньше диагностировать неисправности в работе двигателя или других узлов и систем.

Для чего делают анализы масла в лаборатории

В регулярном обслуживании и проверке нуждается любое высокотехнологичное оборудование. А если оно работает с использованием гидравлического, моторного, индустриального масел, тогда лаборатория анализ масла просто обязана проводить, чтобы предотвратить поломки и выход из строя дорогостоящей техники. На основе экспертизы можно:

  • определить все неисправности и вовремя устранить их, избежав ремонта;
  • продлить срок эксплуатации оборудования;
  • контролировать надежность и качество работы оборудования;
  • усовершенствовать способы ежедневной эксплуатации и обслуживания.

Выбор специальной лаборатории для анализа масла зависит от многих факторов, и привлекательные расценки не стоят на первом месте. Объективное заключение и качественную экспертизу гарантируют компании с государственной аккредитацией, штатом высококвалифицированных специалистов, собственной лабораторией с новейшим высокотехнологичным оборудованием и необходимыми реактивами.

АНО «Центр химических экспертиз» занимает лидирующие позиции на рынке химических исследований и экспертиз и предлагает качественный анализ масла в самые короткие сроки. Наши цены приятно удивят и порадуют любого клиента.

Экспертиза моторного масла

Задачи экспертизы моторного масла

Данное исследование позволяет достичь следующих целей:

  1. Определение качества вещества перед приобретением крупной партии на условиях опта.
  2. Выявление причины неисправности нового транспортного средства и оформление его возврата в рамках гарантийных обязательств.
  3. Определение степени соответствия качества моторного масла параметрам, которые заявляет компания-изготовитель.
  4. Сравнительный анализ качественных характеристик масел различных марок.
  5. Нахождение доказательств фальсификации топлива, используемого на станциях технического обслуживания или поставляемого в магазины автозапчастей.

На какие вопросы поможет ответить экспертиза моторного масла?

  1. К какой марке относится предоставленное вещество?
  2. В каком именно двигателе эксплуатировалось моторное масло и насколько длительным был этот период?
  3. Каковы химические свойства продукта (цветность, плотность, наличие растворителей и т. п.)?
  4. Подходит ли предоставленное для экспертизы моторное масло к определенному типу двигателя?
  5. Насколько сильное влияние оказало применение данного вещества на работу двигателя машины?

Вы можете заказать независимую экспертизу моторного масла, связавшись с нами по следующему телефону: +7 (800) 500-05-94 . Похожие виды экспертиз

Нам можно доверять!

Мы являемся автономной некоммерческой организацией (АНО). Самостоятельный статус и наш высокий профессионализм гарантируют точность результатов при проведении независимых экспертиз любой сложности.

Звоните! Наши эксперты бесплатно ответят на все ваши вопросы.

Работаем с 1998 года

За годы работы наша организация провела тысячи экспертиз, внедрила и разработала 10-ки эффективных методик оценки

Членство в СРО / НП

Благонадежность нашей организации и качество предоставляемых услуг гарантированы

Проводим экспертизы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну

Широкий спектр лабораторий по различным направлениям исследований

Можем осуществлять идентификационную экспертизу

Более 5000
экспертиз

За последние пять лет мы проводили исследования по множеству направлений

Похожие виды экспертиз

Мы работаем с судами различных специализаций и уровней

За последние 5 лет мы фиксируем существенное увеличение заказов на экспертизы для судебного разбирательства.

  • Федаральные арбитражные суды округов
  • Арбитражные апеляционные суды
  • Арбитражные суды субъектов РФ
  • Суд по инетелектуальным правам
  • Верховный Суд РФ
  • Областные и краевые суды
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи (судебные участки)

Обращался в Центр для проведения независимой экспертизы водоснабжения. В следствии установленного некачественного оборудования управляющей компанией дома произошло затопление нескольких квартир. Спасибо, что помогли разобраться в сложной ситуации и предоставить вовремя документы, подтверждающие недобросовестность изготовителей материалов.

Выпускаю кое-какую продукцию. Поступил большой заказ на экспорт. Но государственные органы утверждали, что эта сделка не будет законной, так как данный товар нельзя экспортировать. Заказал идентификационную экспертизу. Специалисты дали заключение о том, что моя продукция относится к определённой группе товаров, продажа которой за границу разрешена. Значительно упростили процесс проведения сделки.

Не так давно решила заняться изготовлением рабочей одежды. Заказала небольшую партию швейного оборудования. Даже невооружённым взглядом было видно, что оно не соответствует заявленным характеристикам. Завод-изготовитель находится в другом городе, поэтому было очень трудно доказать свою правоту. Сделала экспертизу промышленного оборудования. Выдали заключение, подтверждающие несоответствие характеристик оборудования, указанных в паспорте. С трудом, но всё же удалось расторгнуть договор с поставщиком и вернуть потраченные деньги.

Спокойно ехал по городу, соблюдая скоростной режим. Резко на дорогу выбежала собака. Тормоза слабо откликнулись на все мои усилия. Пёс остался жив, травм особых не было. Но всё равно его хозяева решили, что я виноват в этой ситуации. Решил воспользоваться услугами независимой экспертизы автомобиля. С помощью заключения экспертов удалось доказать, что у автомобиля были неисправности, которые стали причиной ДТП.

Около 5000 клиентов

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Наша главная задача — помочь людям и организациям, которые обратились к нам, и восстановить правду.

Экспертиза моторных масел

Влияние моторного масла на рабочие характеристики и долговечность силового агрегата автотранспортного средства играет значительную роль. Если в автомобиле будет использоваться продукт низкого качества, это приведет к неисправности двигателя, капитальному ремонту и замене мотора. Такие действия потребуют немалых вложений. Как избежать подобной ситуации? Можно провести исследование смазочного материала в специальной лаборатории.

Такой важный продукт при несоответствии заявленным характеристикам сможет причинить автомобилю значительный ущерб. Суть функций моторных масел в защите двигателя и профилактике износа деталей. К сожалению, фальсификаты популярных марок еще нередко появляются в розничной сети. Причиной поломки двигателя очень часто является некачественное автомобильное масло, кроме того, при использовании продуктов низкого качества существенно снижается ресурс мотора. Опознать некачественную смазку поможет экспертиза моторного масла, которую проводят в специальных центрах. Воспользоваться этой услугой могут:

  • любой из автовладельцев, желающий узнать соответствует ли смазочный материал необходимым параметрам;
  • представители оптовых торговых предприятий перед закупкой большой партии смазочной продукции в случае возникновения сомнений.

Центр независимой экспертизы также выполняет сравнительный анализ смазок различных брендов.

Таким образом, экспертиза моторных масел — это исследование состава продукта на соответствие заявленным параметрам и наличию сторонних примесей.

В каких случаях необходима лабораторная экспертиза

Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:

  • произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
  • недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
  • в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
  • нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).

В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.

Процесс экспертной оценки

Исследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ, пожалуй, самый объективный и полный, но ввиду его высокой стоимости применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он заключается в изучении рабочих характеристик, а именно:

  • вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
  • уровень антиоксидантной устойчивости;
  • характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
  • коэффициент трения;
  • совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
  • склонность к образованию нагара;
  • влияние на расход топливного ресурса;
  • плотность и сульфатную зольность.

Если какой-то один из перечисленных показателей не соответствует заявленным стандартам, продукт признается некачественным.

Стоит заметить, что на правильность результатов в некоторой степени влияют условия хранения, транспортировки и эксплуатации.

Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем поле него. Этот показатель влияет на защитные свойства, направленные на уменьшение образования нагара и соединений углерода. Именно эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие кислорода (процесс окисления) происходит под действием высоких температур, соответствующих рабочим. Масло начинает менять свои свойства в таких условиях, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.

Физико-химический анализ способен выявить область поражения и причину возникновения поломки.

Проведение лабораторных исследований

Для проведения анализа качественных характеристик масел потребуется два образца: свежий и отработанный продукт. В основе проверки лежит изменение физико-химических характеристик вещества. Алгоритм испытаний напрямую зависит от того, какая жидкость тестируется:

Анализ можно проводить исключительно в лабораторных условиях с применением специального оборудования. Во время проведения тестирования учитываются факторы, изменяющие свойства масел в процессе работы. При старении смазки снижается показатель ее вязкости, что увеличивает силу трения, а соответственно, и износ деталей двигателей. Выработка влияет и на экономичность потребления топливного ресурса: чем старше масло, тем больше расход топлива.

Стендовые испытания позволяют дать оценку отработанного и нового образца определенной марки. Оптимальным вариантом считается забор образцов специалистом лаборатории. Сравнительный анализ образцов идентичных продуктов производится при условии, что оба поставляются в лабораторию в нераспечатанной упаковке. Желательно при этом иметь документ или чек, свидетельствующий о месте приобретения товара.

По желанию клиента проводится исследование на наличии сторонних примесей в составе испытуемого вещества. Такие анализы — процедура очень ответственная, ведь их результат не должен вызывать сомнений и быть предельно точным. Результат испытаний покажет:

  • соответствие материала заявленным производителем показателям;
  • термостабильность смазочного материала;
  • влияние продукта на износоустойчивость деталей мотора.

Влияние содержания химических элементов на результат анализа моторного масла

Чтобы правильно прочитать анализ масла необходимо знать, какая роль отводится каждому компоненту, и в какой мере изменения его качеств могут влиять на работоспособность двигателя. Рассмотрим основные составляющие вещества, и их возможные изменения в результатах испытаний.

Соединения и комплексы молибдена (Mo) в свежих маслах применяются в качестве модификатора трения. Основная задача этих соединений — снизить негативное воздействие трения деталей двигателя. Кроме этих качеств молибден отвечает за снижение уровня шума при работе мотора, проявляет антиоксидантные свойства и существенно снижает износ деталей. Органическое соединение MoDTC в маслах содержится в количестве 50-75ppm, такой показатель является самым оптимальным. Содержание 500-1100ppm соответствует рекордным показателям, влияющих на мощность силового агрегата.

Присадка ZDDP нацелена на снижение износа, антикоррозийное действие, антизадирное и антиокислительное свойства. В ней содержится элемент фосфор (Р). Такая присадка применяется практически во всех смазочных продуктах. Фосфор присутствует и в молибденовых комплексах.

Еще один элемент присадки ZDDP — цинк (Zn). Его действие идентично фосфору. В результатах испытаний упоминаются оба вещества в паре.

Следует учитывать, что цинк — составляющая деталей мотора: из оцинкованного металла выполнены трубки, радиаторы, составляющие резьбовых соединений. В некоторых двигателях применяются подшипники, изготовленные из сплава, содержащего данный элемент.

Очень редко в привычных для автолюбителей продуктах может встречается барий (Ва). Его действие направлено на защиту от коррозии и очищение поверхности (использование в присадках в качестве диспергирующих добавок и моющих компонентов).

В состав большинства смазочных жидкостей входит сукцинимид бора, который является беззольным дисперсантом. Кроме того, он нейтрализует кислоты и способен растворять антифрикционные и противоизносные присадки. Содержание бора (В) в свежей смазке в среднем 75ppm. В процессе выработки его содержание снижается.

Магний (Mg) и его соединения применяются в присадках, обладающих комплексом качеств:

  • моющие;
  • нейтрализующие;
  • диспергирующие;
  • антикоррозийные;
  • снижающие зольность и содержание серы.

У присадок с Mg (сульфонат магния) есть один минус: они недостаточно эффективны в нейтрализации кислот по сравнению с присадками, содержащими кальций (Са). В анализах характерна такая картина: щелочное число продукта не снизилось, а кислотное возросло. Это указывает на то, что процесс нейтрализации не достаточно эффективен. В результате тестирования Са и Mg указывают в паре.

На наличие в продукте сульфонатов Са указывают значения в анализе:

  • Са — 3000-3200ppm;
  • наличие серы – 0.400;
  • зольность — 1.3-1.4%.

Салицилаты проявляют себя несколько иначе:

  • Са — 1700-2500ppm;
  • количество серы почти вдвое снижено (0.230);
  • зольность – 0.8-1.15%.

Сульфонаты и салицилаты натрия (Na) используются в качестве компонентов нейтрализаторов кислот. Некоторые торговые марки используют эти сложные соединения дополнительно с кальциевыми. Такой «союз» обеспечивает наименьшую зольность.

Олово (Sn) присутствует в материалах деталей (вкладыши, подшипники, клапаны). При значительном износе клапанов или вкладышей в отработанном образце может быть обнаружен этот элемент.

Свинец (Pb) в результате анализа указывает на износ подшипников и вкладышей.

Содержание алюминия (Al) в свежих образцах масел (с Мо) или в виде мусора не считается отклонением от нормы. В отработанных образцах может указывать на износ поршней, деталей маслонасоса, теплообменника и других деталей, покрытие которых имеет в составе этот элемент.

Железо (Fe) указывает на износ узлов (кулачки, распредвалы и др), а также появляется в результатах исследований при притирке цепи ГРМ и звезд. Количество обнаруженного железа растет с длительностью пробега автомобиля.

В норме содержание хрома (Cr) 1-2ppm, а при значении более 5-7ppm имеет место проблем в ЦПГ (цилиндpо-поpшневая группа). Высокое содержание хрома говорит об износе уплотнителей.

Довольно часто в результате исследования фиксируется содержание меди (Cu) как в свежих, так и в рабочих образцах. Ее можно встретить в новых авто как результат притирки деталей. Иногда следы вещества имеются в отработках в условиях летней эксплуатации.

В деталях турбонагнеталей и клапанах имеется никель (Ni). При износе его следы могут обнаружиться в отработанном материале, но встречается эта проблема крайне редко.

Титан (Ti) содержится в присадках, действие которых характеризуется:

  • хорошей растворимостью в масле;
  • антизадирными свойствами;
  • антиоксидантными;
  • снижающими износ.

Марганец (Mn) чаще всего встречается в топливных присадках. Обнаруживается в смазках редко.

В свежих образцах не содержится литий (Li). Его присутствие в отработке говорит о загрязнении смазкой в заводский условиях или при ремонте мотора на СТО.

В отработанные образцы калий (K) попадает из топливных присадок, незамерзающей жидкости (антифриза) через прокладку ГБЦ.

Кремний (Si) свидетельствует о попадании пыли, песка и загрязнений силиконовыми герметиками при ремонтно-диагностических манипуляциях.

Кинематическая вязкость при 40C в отработанном масле показывает степень снижения свойств. Если этот показатель превысит уровень в неотработанном образце, значит, имеет место полимеризация продуктов сгорания.

Кинематическая вязкость при 100C градусах должна соответствовать классификации SAE. Несоответствие отмечается, хоть и нечасто, и относится к производственным ошибкам. Существуют специальные таблицы значений КВ при 100C. Если в рабочем варианте это число снижено, то требуется произвести замену масла.

Индекс вязкости определяется при 40C и 100C градусах.

На антиоксидантную способность указывает так называемое щелочное число. В свежих маслах параметр определяется от 5 до 12 мг на 1г. В отработках при показателе менее 2.5 мг стимулируется повышение кислотности, что указывает на исчерпание ресурса щелочи. Такие продукты уже не справляются с поставленной задачей. Требуется замена смазочного материала.

Кислотное число определяется методом ASTM D 974. Нормальный показатель от 1.5 до 3.0 мг. КОН на 1г. в свежих образцах.

Температура вспышки масла определяется в градусах Цельсия. В открытом тигле этот параметр равен 225C, в закрытом — 200C. Снижение показателя говорит о проникновение топлива в моторную жидкость.

Сульфатная зольность указывается в %. Присутствие компонента – это продукт сгорания металлосодержащих присадок. Оптимальный вариант — рекомендуемый уровень этого значения без отклонений в любую из сторон.

Температура застывания измеряется в градусах Цельсия. Параметр определяется опытным путем и зависит от внешних температур и эксплуатационных условий.

Динамическая вязкость CCS выражается в мПас и должна соответствовать классификации SAE J300.

Испарение масс NOACK показывает сколько масла сможет испариться за единицу времени (1 час) при +250C. Чем ниже этот показатель (выражается в %), тем стабильнее термодинамика, и потери на испарение минимальны.

pH — кислотность показывает содержание ионов водорода в жидкости. Измеряется с помощью pH-метра. При значении рН от 3.5 требуется замена масла.

Количество серы не должно превышать 0.03%. Такой показатель указывает на безопасность и чистоту продукта, зависит от пакета используемых присадок.

Окисление исчисляется в условных единицах IR Units и измеряется инфракрасным спектрометре Фурье. Значение выше 15 в свежем испытуемом образце указывает на присутствие эстеров.

Нитрация измеряется аналогично окислению. Это значение важно для определения интервала замены. С увеличением пробега оно возрастает. В свежих образцах составляет 5-7 у.е.

HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) выражается в миллипаскалях в секунду. Применять материалы с высоким показателем HTHS можно только в агрегатах, которым они рекомендованы производителем.

Совокупность всех показателей в лабораторном анализе моторных масел обозначит картину качественных характеристик, и поможет выявить причину неисправности в двигателе.

Экспертиза моторного масла

От состояния горюче-смазочных материалов зависят технические характеристики автомобиля, долговечность и безаварийная работа двигателя. Определить состав и физические параметры смазки по внешнему виду не смогут даже опытные автомобилисты и работники СТО. Именно поэтому для оценки ее качества проводят экспертизу моторного масла. Это специализированное техническое исследование, выполняемое в аккредитованных лабораториях.

Случаи проведения экспертиза моторного масла

Смазочные материалы используют для снижения трения и, следовательно, износа подвижных трущихся деталей двигателя. Брендовые производители гарантируют высокие эксплуатационные характеристики своей продукции, однако, если автовладелец приобрел фальсификат, то ожидаемого эффекта масло не даст и даже сможет привести к поломке автомобиля. Кроме того, характеристики смазки снижаются в процессе эксплуатации.

Заказчиками независимой экспертизы моторного масла могут стать:

  • владельцы автомобилей, желающие получить информацию о качестве ГСМ;
  • оптовые покупатели масел (автомагазины, сервисные центры), планирующие приобрести крупную партию продукции или начинающие работу с новым поставщиком (производителем);
  • физические и юридические лица, проводящие сравнительную характеристику масел различных брендов.

Эксперты в лабораторных условиях определяют качественные показатели и характеристики смазки, процент ее выработки, соответствие требованиям транспортного средства.

Вопросы экспертизы

Основная задача исследования – определить качество масла. В частности, эксперт отвечает на такие вопросы:

  1. Соответствие физических свойств указанным производителем. Определяется вязкость масла при различных температурах, антиоксидантная стойкость, коэффициент трения, склонность к образованию нагара, плотность, расход смазки.
  2. Соответствие химического состава испытуемого образца заявленному производителем, наличие и концентрация примесей, влияющих на работу двигателя. Так, определяется присутствие таких примесей как: топливо (допустимо до 7%), вода (должно быть до 0,5%, более высокие значения приводят к окислению масла и внутренней коррозии элементов), антифриз (концентрация натрия и калия – в среднем до 0,05%). Также контролируются нитрование, степень окисления, содержание сажи – нормы устанавливаются производителем.
  3. Присутствие в образце элементов износа. На ранней стадии износ деталей и узлов можно диагностировать по наличию в масле металлов (алюминий, железо, медь, свинец, хром, никель, олово).
  4. Процент отработки смазки (щелочное число). Показателем контроля является деградация присадок, применяемых для модификации трения (соединение молибдена), снижения износа, антикоррозионного действия (соединения фосфора и цинка) и др. Рекомендуется менять масло при снижении щелочного числа до 50-60% от первоначального значения. Предельный уровень, при котором еще можно эксплуатировать двигатель, составляет 30-40%.
  5. Возможное влияние качества масла на поломку автомобиля.
  6. Определение более качественного вида масла.

При сравнении различных марок на экспертизу предоставляются нераспечатанные канистры смазочных материалов. А при определении степени отработки ГСМ – две пробы: образец нового масла и бывшего в эксплуатации.

Получить бесплатную консультацию эксперта

Проведение экспертизы моторного масла автомобиля

Порядок проведения исследования моторного масла автомобиля во многом зависит от постановки задач эксперту и причин проверки. Экспертиза нужна в таких случаях:

  • для доказательства факта продажи контрафактного смазочного материала;
  • при подозрении факта мошенничества на СТО – залили более дешевое и некачественное масло, чем указано;
  • при оформлении возврата автомобиля продавцу в гарантийный период;
  • при приобретении партии некачественного масла для обоснования возврата и др.

Подготовка и назначение

Для качественного проведения экспертизы, результаты которой можно будет использовать в качестве доказательства в судебном разбирательстве, важно правильно выполнить подготовительные стадии.

Чтобы сделать экспертизу моторного масла нужно пройти такие этапы:

  1. Соблюсти процедуру забора проб образцов на исследование. Во избежание ошибок это лучше доверить эксперту.
  2. Для сравнения разных масел – привезти в экспертный центр нераспечатанные канистры интересующих брендов.
  3. Лабораторный анализ.
  4. Стендовые испытания для определения физических параметров.
  5. Проведение анализа полученных данных и подготовка отчета.

Основные параметры проверки

При выполнении лабораторных и стендовых исследований определяют:

  • химический состав, соответствие его данным производителя;
  • термостабильность масла – сохранение вязкости и сопротивления трения, стойкости к образованию нагара при изменении температуры;
  • противоизносные характеристики масла;
  • процент отработки смазки, возможность его дальнейшего использования.

В работе технические специалисты используют такие методы экспертизы, как химическое исследование в аккредитованной лаборатории, испытание образца на опытной установке, аналитика.

Результат экспертизы

По окончании работ заказчик получает официальные документы экспертизы: заключение с описанием проведенных испытаний и полученных результатов. Также дается оценка качества материала и выдается экспертное заключение о возможности его использования для стабильной и безаварийной работы автомобиля.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» можно выполнить исследование любой сложности (фармацевтическая экспертиза, независимая экспертиза топлива и др.). Цена услуги зависит от объема работ и находится на среднерыночном уровне для экспертизы моторного масла в Москве. Заключение имеет юридическую силу и может быть использовано в суде.

Это интересно:

  • Форм военные пенсии Калькулятор военной пенсии за выслугу лет на 2017 г. с учетом увеличения с 01.02.2017 г. Калькулятор расчета военной пенсии с 1 января 2018 г. смотреть здесь Посчитать "смешанную военную пенсию" с учетом гражданского трудового стажа можно здесь с помощью нашего онлайн калькулятора. О […]
  • Коломна нотариус радужный Нотариус радужный коломна Официальный Сайт Нотариуса Миндориной Лидии Васильевны Полезное 2 Распределение сельских поселений между нотариусами Коломенского нотариального округа для осуществления вызовов на дом Акатьевское сельское поселение: село Акатьево, деревня Апраксино, деревня […]
  • Иваново квартиры купля продажа Продажа квартир на вторичном рынке в Иванове Продается квартира, в одноэтажном кирпичном доме 1950г постройки. Дом на две половины, т.е. в доме две квартиры. Квартира большая, полностью отремонтированная, новая проводка, сантехника, современный ремонт. Можно въехать и жить, без […]
  • Госпошлина судебный приказ расчет Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами государственных пошлин по обращениям за иными […]
  • Официальный сайт гибдд таблица штрафов Штрафы ГИБДД 2018 года Ниже представлена таблица штрафов за наиболее частые нарушения ПДД, с которыми могут столкнуться водители. Вы можете воспользоваться формой поиска, чтобы быстро найти нужную информацию по ключу. КоАП - расшифровывается как "Кодекс об административных […]
  • Взыскание задолженности по налогам и сборам Проведение взыскания задолженности по налогам Налоговые обязательства имеются у каждого гражданина России. Не освобождаются от уплаты налогов и сборов и организации. Платежи должны быть постоянными и в срок вноситься в казну государства. Некоторые недобросовестные налогоплательщики […]
  • Нотариус на букву к владимиру Нотариусы на букву «К» Владимирская область Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Киви Светлана Леонардовна Телефон: +7(49233)24371 Адрес: 601441, г.Вязники, […]
  • Возврат автозапчасти бланк Гарантии и возврат Устанавливая порядок возврата автозапчастей и аксессуаров в нашем интернет магазине мы руководствуемся Законом о Защите прав потребителей (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от […]
Все права защищены. 2018