Какой закон о субсидии

Содержание:

Статья 159 ЖК РФ. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

7 февраля 2013

16 марта 2011

7 февраля 2011

24 января 2011

13 января 2011

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Добрый день. На просторах интернета нашла следующую информацию : В первой полученной квитанции есть строка о том, что оплатой собственник подтверждает согласие с условиями договора. Можно ли не оплачивать квитанцию за капремонт? Если вы не хотите оплачивать эти взносы – не оплачивайте первую платежку и не подтверждайте вступление договора в силу. Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/remont/kapitalnyi/oplata/kvitantsii.html СВОЁ © интернет-журнал для собственников. Если я ни разу не платила этот взнос, могу ли я считать, что у меня нет согласованного договора, а значит и штрафные санкции в виде пени начисляться не должны?

Вопрос относится к городу екатеринбург

мне 82 года и вопрос у меня по поводу возврата суммы оплаченной на капитальный ремонт которая составляет 98 руб а возвращают 31 рубль живу я в санкт-птербурге. не могли бы Вы объяснить вот такую нестыковку .правительство издает указы так кто смеет и на каком основании не слушаться? мой электронный адрес: [email protected]

Вопрос относится к городу санкт-петербург

Я этот вопрос уже задавала и давала номер телефона но. увы звонка не последовало. Вопрос в следующем Распространяется ли на меня выплата субсидии и оплата 50% коммунальных услуг если я прописана в квартире принадлежащей старшему сыну по договору дарения я пенсионер и ветеран труда( в квартире прописаны двое- я и брат собственника квартиры)

Вопрос относится к городу шахты ростовская область

Почему при оформлении субсидии на оплату ЖКХ требуют квитанции на оплату капремонта,ведь оплата капремонта считается добровольными взносами ,а не обязательными.Но у нас в г. Ухта Р.К.субсидии без этой квитанции не оформляют.Хотелось узнать правильно ли поступают работники Центра защиты и помощи семье в нашем городе?

Вопрос относится к городу ухта Р.К.

медработник,имею льготную пенсию,существуют ли льготы по оплате жкх ?

Вопрос относится к городу Владивосток

Здравствуйте! Слышала, что я имею право на получение субсидии по оплате коммунальных услуг. Я не работающая пенсионерка с февраля 2015 года. О себе: мне 65 лет, я ветеран труда, монетизация льгот как ветерану труда у меня оформлена и я получаю компенсацию от органа СОБЕС. Со мной зарегистрированы дочь и внучка. Дочь не работает, т.к. внучке еще нет 14 лет. Имею ли я право на вторую субсидию. И если имею, то какие для этого нужны документы.

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Здравствуйте, какие льготы мне положены, если я пенсионерка с июля 2014 года, размер пенсии составляет 10700 руб., размер квартплаты — 3000 руб.

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Есть ли льготы у пенсионеров Лен.обл. по оплате коммунальных платежей?

Вопрос относится к городу Спб

здравствуйте!вопрос такой-датут ли мне субсидию на квартплату если у меня з\п составляла октябрь-ноябрь-декабрь-8 500р00к,и январь-февраль-март-9000р00к.я одинокая мать двоих детей 15 и 8 лет пособия по 947р на каждого, мать пенсионерка не работает пенсия 5 300р+из бюдж. ЕДВ 438р+соц.выплата 99р36к

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Здравствуйте, я хотела получить субсидию для покупки квартиры, но поняла что не только очереди запломбированы, но и теперь и субсидии не дождешься, я с 1996 г. стою на очереди, скажите это правда что в 2014 г. не будут давать субсидии?

Статья 159 ЖК РФ. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (действующая редакция)

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Кому положена субсидия на квартиру на оплату ЖКХ

В связи с постоянным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги и увеличением стоимости жилья, государство предоставляет денежную помощь малоимущим слоям населения, с целью помочь гражданам материально, и частично компенсировать затраты на жильё или оплату предоставляемых услуг.

Самые незащищённые слои населения вправе рассчитывать на поддержку от государства.

Что такое жилищная субсидия, какими законодательными актами она регулируется

Субсидия характеризуется:

  • безвозмездной финансовой поддержкой;
  • финансирование может быть долевым или частичным;
  • бюджетной помощью;
  • оказанием дотации целевого характера.

В нашей стране субсидирование проводится в разных сферах. Субсидии на жильё выделяются с целью компенсации расходов на строительство или покупку жилья. Коммунальные субсидии позволяют гражданам оплачивать услуги ЖКХ.

Государство оказывает денежную помощь молодым семьям, пенсионерам, инвалидам и другим категориям лиц, имеющим право на поддержку.

Законодательные акты, регулирующие жилищную субсидию:

  1. Статья 159 Жилищного Кодекса РФ, в ней установлены случаи, которые дают право на частичное погашение платежей ЖКХ. Эта статья определяет:
    • Кто имеет право претендовать на жилищную субсидию.
    • Когда можно получить дотацию.
    • Уровень власти, предоставляющий выплату.
    • Порядок, степень и перечень возможных компенсаций.
    • Условия начисления и сроки предоставления субсидий.
  2. Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О порядке и правилах выделения жилищной субсидии». Это постановление определяет:
    • Общие положения и условия начисления субсидии.
    • Состав семьи.
    • Расчёт общего семейного дохода.
    • Размер выплат.
    • Финансирование по субсидиям.
    • Основание для выдачи субсидии.

Граждане, которым положено государственное субсидирование, определяются Законодательными актами.

Основания для предоставления помощи

Дотацию на погашение оплаты услуг ЖКХ могут получать:

  • Собственники, проживающие в многоквартирных домах.
  • Лица, состоящие в жилых кооперативах.
  • Квартиросъёмщики частного жилья.
  • Жильцы, занимающие помещения, находящиеся в государственной собственности.

Не могут получать дотации:

  • Лица, не являющиеся гражданами РФ.
  • Имеющие долг по оплате за ЖКУ.
  • Лица, заключившие договор по погашению этих задолженностей.

В основном многие граждане нашей страны могут воспользоваться программой государственного субсидирования и уменьшить свои расходы на коммунальные платежи. При условии добросовестного выполнения обязательств по оплате данных услуг, правильно собранных и предоставленных документах.

Правительством РФ предусмотрено оказание денежной помощи семьям с низким уровнем дохода. Это в основном одинокие люди, пенсионеры, инвалиды или многодетные и малоимущие семьи. Таковыми являются граждане, имеющие общий доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного законом, при расходовании более 22% от семейного бюджета на оплату коммунальных услуг. В основном этот порог зависит от региона проживания, в Москве он составляет всего 10%.

Размер и сроки предоставления

Срок предоставления субсидии 6 месяцев.

Размер её начисляется в соответствии с местными региональными требованиями и зависит от тарифов ЖКХ.

Чтобы рассчитать сумму выплат, используют показатели:

  • площадь помещения;
  • величину стоимости ремонта и содержания дома;
  • стоимость подачи тепла и водоснабжения;
  • расходы на водоотведение;
  • величину стоимости электрической энергии и газоснабжения.

Размер денежных выплат всегда рассчитывается индивидуально, он не должен превышать начисленную по тарифам итоговую сумму.

Подать документы на оформление субсидии необходимо с 1 по 15-е число каждого месяца, в этом случае выплаты можно получить уже в текущем месяце. Если документы подаются позднее 15 числа, то компенсация выплачивается в следующем месяце. Каждые 6 месяцев нужно подтверждать право на выплаты и снова подавать необходимые документы.

В случае предоставления недостоверной информации гражданин несёт ответственность перед законом.

В соответствии с ЖК РФ и Правилами начисления субсидий денежные средства перечисляются на личный расчётный счёт в банке. Можно для этих целей использовать пенсионный счёт. Возможно перечисление денег через отделения связи.

Кому положена

Гражданин вправе получать государственные дотации, если он:

  1. Занимает жильё муниципального фонда.
  2. Является собственником в Жилищном Кооперативе.
  3. Снимает частное жильё.
  4. Относится к лицам, имеющим низкий уровень дохода.
  5. Является инвалидом.
  6. Постоянно зарегистрирован по адресу проживания.

Основным условием для получения дотации является отсутствие задолженностей по коммунальным платежам. Выплаты прекращаются в случае несвоевременной их оплаты.

На государственное субсидирование имеют право социально уязвимые граждане:

  1. Матери-одиночки, предоставившие пакет требуемых документов.
  2. Безработные граждане с официально подтверждённым статусом безработного при предоставлении справки из ЦСЗН.
  3. Многодетные семьи, для которых разработаны социальные программы поддержки.
  4. Одинокие инвалиды.

Требования, предъявляемые к лицам, имеющим право на субсидирование:

  • Заявитель должен иметь гражданство РФ.
  • Являться собственником жилья, на которое оформляется компенсационная выплата.
  • Постоянно проживать в данном жилом помещении.
  • Не иметь долгов по квартплате.
  • Относиться к категории малоимущих лиц.

Чтобы оформить субсидию, потребуются документы:

  • заявление от собственника на компенсацию;
  • справка о полном составе семьи;
  • ксерокопии удостоверяющих личность документов, паспортов или свидетельств о рождении;
  • копии свидетельств пенсионного страхования;
  • договор найма жилой площади или свидетельство о собственности;
  • документ об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
  • справка о доходах всех членов семьи за период 6 месяцев;
  • номер лицевого счёта в Сбербанке;
  • ксерокопия трудовой книжки для неработающих граждан и справка из ЦСЗН о подтверждении статуса безработного.

Этот список документов является стандартным и подаётся в местный отдел ОСЗН для начала оформления денежных выплат. Перечень требуемых документов отличается в зависимости от региона проживания.

Кто не может воспользоваться такой помощью

Категории граждан, которые не имеют право ее использовать:

  1. Лица, получающие ссуду по договору безвозмездного использования, глава 36 Гражданского Кодекса РФ.
  2. Граждане, снимающие помещение у частных лиц.
  3. Лица, получившие отказ в связи с исполнением договора завещания, статья 1137 ГК РФ.
  4. В случае оформленного договора ренты с пожизненным содержанием, глава 33 ГК РФ.

Отдельные категории граждан, у которых есть особое право на получение субсидий по квартире

Лицам, которым особенно необходимо улучшение условий проживания, субсидии выдаются на строительство или приобретение жилья. Данное право подтверждено Конституцией РФ и Постановлением Правительства РФ от 29.03.96 «О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья».

На получение дотаций от государства могут претендовать:

  • Граждане, длительно проживающие на одной площади и имеющие постоянную регистрацию.
  • Лица, ранее не получавшие денежную дотацию на приобретение жилья.

В первую очередь имеют право на субсидирование и получение жилья, в соответствии со статьёй 36 ЖК РФ:

  • Обладатели высоких государственных наград.
  • Прокуроры и следователи.
  • Участники различных войн и инвалиды.
  • Военнослужащие отдельных категорий.
  • Лица, имеющие определённые заболевания.
  • Работники сельской полиции.
  • Работники культуры и медицины, спасатели.
  • Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Матери-героини или матери-одиночки.
  • Семьи, имеющие много детей.
  • Семьи погибших воинов или пропавших без вести.
  • Инвалиды 1 и 2 групп.

Приобрести жильё за счёт фондов предприятия, могут сотрудники, долгое время работающие на данном предприятии.

На внеочередное получение субсидий с целью приобретения жилья, могут рассчитывать:

  • Семьи, пострадавшие во время стихийных бедствий.
  • Дети-сироты после пребывания в интернатах и детских домах.
  • Инвалиды 1 группы.
  • Судьи.
  • Пожилые люди, находящиеся в учреждениях социального обслуживания, не имеющие собственного жилья.
  • Семьи, имеющие несовершеннолетнего ребёнка, больного ВИЧ-инфекцией.
  • Граждане после реабилитации.
  • Воспитатели и родители семейного детского дома.

Нюансы начисления и оформления в различных регионах РФ

Требования к уровню доходов граждан в каждом отдельном регионе абсолютно разные.

Допустимая по закону доля расходов на оплату ЖКУ должна составлять 22% от совокупного семейного дохода. В разных регионах эта цифра может отличаться существенно, например, в Москве она равна 10%.

Средняя цена на коммунальные услуги определяется по региону. Учитывается стоимость тепла, электроэнергии, обслуживание жилищного фонда, расходы на капитальный ремонт, всё это суммируется и получается фиксированная величина.

Также в разных регионах РФ существует свой порядок начисления субсидий и определённый перечень необходимых для этого документов.

Благодаря поддержке государства многие семьи и одинокие люди могут сократить расходы на оплату жилья и повысить свой жизненный уровень.

О том, кому положена субсидия на оплату ЖКХ, смотрите в следующем видесюжете:

Субсидии по новым правилам: экономия или справедливость

В Украине заработали новые правила предоставления субсидий для оплаты коммуналки. В правительстве уверяют, что новшества нужны «для подчистки адресности субсидий» и предотвращения злоупотреблений. Но эксперты считают, что власть просто-напросто «закручивает гайки».

В Украине с 1 мая заработали новые правила предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В Кабинете министров объяснили новшества необходимостью наведения порядка в данной сфере – дабы предотвратить случаи злоупотреблений и назначения госпомощи людям, скрывающим свои доходы. Чиновники обещают, что теперь система субсидий будет социально справедливой — государственную помощь получат исключительно те, кто в ней действительно нуждается.

Так, оплачивать коммуналку самостоятельно будут собственники квартир, площадь которых превышает 120 квадратных метров, а дома – 200 квадратов. За исключением детских домов семейного типа и приемных семей.

Госпомощь не будет оформляться, если в собственности семьи есть автомобиль, которому менее пяти лет, кроме мопеда и авто, предоставленного соцорганом.

Кроме того, в декларациях при подаче заявления на предоставление субсидии теперь нужно будет указывать доход от сдачи в аренду имущества, в частности, квартир. А безработным необходимо встать на учет в центр занятости, в противном случае органы соцзащиты автоматом будут считать его доход в размере три прожиточных минимума — 5 тысяч 286 гривен. Предоставить справку о доходах придется и заробитчанам.

Кроме того, с 1 мая социальная норма на газовое отопление будет, как утверждают в Кабмине, «приближена к реальным объемам потребления» — 4,5 кубометра на 1 квадратный метр площади, электроотопление — 30 киловатт в час на квадратный метр.

На деле это означает, что норма потребления газа на отопление 1 квадратного метра снова сокращена – с 5 кубометров до 4,5. То есть, компенсация государством затрат субсидианта опять урезана. Тенденция «приближения к реальным объемам» очевидна — в 2014 году, когда заработала программа субсидирования, она составляла 13,6 кубометра.

В Минсоцполитики сразу подсчитали, что субсидии, в связи с изменениями условий их предоставления, необходимо будет переоформить 15-20% украинцев. Но большинству граждан, не имеющих недавно купленных так называемых предметов роскоши, в том числе новых автомобилей, или в составе семей которых нет трудоспособных лиц, декларирующих нулевые ставки дохода, госпомощь будет переназначена автоматом. Это коснется 80-85% нынешних субсидиантов.

«Все, кто нуждается в помощи от государства, будут и дальше ее получать. Подавляющему большинству граждан субсидии на следующий отопительный сезон будут переназначены автоматически. Обратиться в органы соцзащиты надо только отдельным категориям граждан, подпадающих под новые критерии, которые введены для подчистки адресности субсидий и предотвращения распространенных злоупотреблений», — отмечают в Минсоцполитики.

Как бы не уверяли в ведомстве, что интересы граждан не пострадают из-за перемен с предоставлением госпомощи по оплате ЖКУ, но на деле объем субсидии будет сокращаться – из-за роста пенсий, минималки и снижения социальных норм потребления. Что и демонстрируют подсчеты Госстата – только в феврале 2018 года средний размер субсидий снизился, по сравнению с февралем 2017 года, на 36% — до 1005,2 гривни. То есть, 43% семей, которые на сегодня получают субсидии, в новом отопительном сезоне получат их в еще меньшем объеме. А таких в Украине насчитывается почти шесть с половиной миллионов.

При этом задолженность населения по оплате централизованного отопления и горячего водоснабжения только растет: за март 2018 года она увеличилась почти на 8%, по сравнению с февралем 2018 года, — до 15,5 миллиардов гривен. Всего в марте украинцы уплатили за жилищно-коммунальные услуги 11,6 миллиардов гривен, что составило 81,4% начисленных за этот период сумм.

Но это – официальная статистика, у экспертов – своя математика.

Справедливость или экономия

По подсчетам директора аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александра Сергиенко, на сегодня задолженность населения Украины по оплате ЖКУ выросла до рекордного показателя — 42,7 миллиарда гривен.

«Долги населения за жилищно-коммунальные услуги стремительно растут. В 2017 году задолженность выросла до 32,3 миллиарда гривен, но самое ужасное происходило в течение трех месяцев этого года. В январе долги подскочили до 36,9 миллиарда гривен, в феврале уже стало 40 миллиардов гривен, а за март стало 42,7 миллиарда гривен», — отметил эксперт.

По его мнению, Кабмин ввел новые правила получения субсидий только с одной целью — сократить количество субсидиантов и, тем самым, снизить государственные расходы на покрытие стоимости жилищно-коммунальных услуг.

«Если говорить очень коротко, то закручиваются гайки. Введен ряд ограничений, которые не позволят людям получить или продолжить получение субсидии… Единственная цель правительства – это отсечь хоть какую-то часть субсидиантов. Последние новации правительства по субсидии напоминают аргументацию Швондера: «У вас большая квартира, профессор!». Если более 120 метров, то субсидию давать не будем. А что делать «профессору», который остался один? Уплотняться, пускать квартирантов? А если дом 200 метров, то залить подвал бетоном, это — фундамент? А то, что в небольших городах рынок квартир отсутствует и даже поменять квартиру на меньшую — проблема, об этом «мудрецы соцзащиты» не знали? О селе уже не вспоминаю. А если вдова с пенсией 1500 гривен получила в наследство авто, которому меньше 5 лет, то надо его продать? Тогда все равно не дадут субсидию — доход большой.

Правительство сознательно загоняет народ в бедность», — подчеркнул эксперт.

Он считает, что по новым критериям часть получающих госпомощь будет вычеркнута из соответствующего списка, но динамика показывает, что задолженность за жилищно-коммунальные услуги растет, а если будет повышение тарифов, то еще больше людей обратятся за субсидиями.

В подтверждение своих слов эксперт привел ряд данных — с 2014 по 2017 год количество домохозяйств, которые получают субсидии, выросло с 1,95 до 9,62 миллиона человек, это две трети населения страны, которые, по сути, пришли к государству с протянутой рукой, а бюджетные расходы в 2017 году на выплату субсидий достигли рекордной суммы – 70 млрд грн.

Экономист Андрей Новак также считает, что каждый пункт новых правил направлен против интересов человека, нововведения – на пользу госбюджету и энергомонополистам.

«Очевидно, что бюджет не вытягивает суммы, необходимой для выплаты субсидий. Например, по итогам прошлого года правительство ожидало, что траты на субсидии составят 63 миллиарда гривен, а по факту вышло 77 миллиардов. Сейчас эту статью расходов хотят сократить, поэтому и придумали более жесткие условия для получения госпомощи. Считаю, что приплетать к получению субсидий какие-то другие материальные активы — автомобиль, площадь жилья — абсолютно неадекватно. Если субсидию выделяют на оплату коммунальных услуг, то привязка должна быть только к элементам трат на них – объем потребляемых энергоресурсов и уровень зарплаты или пенсии, так как автомобили и квартиры – необъективный показатель, они могут отличаться по стоимости — например, 5–летний Мерседес и Жигули, квартира в 120 метров на Печерске или в каком-то райцентре. Переоформлять субсидии, скорее всего, будут почти все, за исключением одиноких людей и пенсионеров, так как остальным придется доказывать, нет ли у вас «лишней» жилплощади или машины. Также непонятно администрирование по новым правилам», — подчеркнул эксперт.

Координатор ОО «Экспертная платформа по энергоэффективности» Игорь Черкашин считает, что сокращение количества субсидиантов не решает проблемы субсидирования.

«Субсидии возникли потому, что тарифный удар в свое время не был сбалансирован с реальной платежеспособностью населения. Когда вначале говорили, что субсидии составят около 30 миллиардов гривен, то заявляли, что это будет полезнее для бюджета. Но сейчас расходы явно увеличились и, учитывая задолженности облэнерго, для нынешнего бюджета это удар в размере более 100 миллиардов гривен. Непонятно, для чего вообще стоило это затевать», — отметил эксперт.

По его словам, один из способов выхода из сложившейся ситуации — повышение доходов населения. Но кардинально поднять экономику за пару месяцев, чтобы две трети украинцев перестали жить на субсидии, невозможно. «Главная опасность инициативы правительства заключается в том, что теперь ради проверок буквально каждому начнут залезать в карман», — резюмировал Черкашин.

Дальше лучше — монетизация

Нацбанк считает, что субсидии, как и повышение пенсий, являются главной причиной дефицита бюджета в первом квартале — 20,6 миллиарда гривен, что более чем вдвое выше показателя за аналогичный период 2017 года.

О потерях госсредств от «роскошной» программы субсидирования говорят и кредиторы Украины. Они считают, что система субсидирования в нашей стране несовершенна, ее нужно ужесточить и верифицировать, чтобы помощь от государства получали только действительно нуждающиеся, самые бедные слои населения. И следующим шагом должна стать монетизация субсидий.

Внедрение монетизации будет поэтапным. Первый уже начался – с осени 2017 года украинцам за сэкономленные энергоресурсы выплатили «живые» деньги. По данным Кабмина, это коснулось около 1,5 миллиона семей — более 700 гривен на каждого получателя. А согласно принятому в прошлом году закону о жилищно-коммунальных услугах, начался новый этап монетизации. На сей раз он касается поставщиков ЖКУ – с облэнерго будут рассчитываться за предоставленные услуги населению деньгами вместо клиринговых операций взаимозачета.

Министерство финансов уже перечислило субвенции местным бюджетам на 46,8 миллиарда гривен для предоставления льгот и субсидий населению. В целом, в этом году на эти цели пойдет 71 миллиард гривен.

Министр социальной политики Андрей Рева подчеркивал, что изменение механизма расчетов по субсидиям с теплокоммунэнерго не коснется населения, ему субсидии продолжат начисляться по социальным нормам. И «сэкономленные» средства продолжат выплачивать. Модель же полного перехода на «живые» деньги в коммунальной сфере, как заявил премьер-министр Владимир Гройсман, будет разработана до конца года.

Эксперты не усматривают большого смысла в том, что люди, получив деньги из бюджета, снова перечислят их в госказну, отплачивая коммуналку. А если на деле цепочка не заработает, то как можно проверить использование целевой компенсации? Это, не исключают эксперты, может раскрутить новую волну коррупции… Время покажет, на чьей стороне правда.

Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 5 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее — закрывающиеся населенные пункты).

1. Установить, что в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение жилищных субсидий имеют граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.

2. Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.

1. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

2. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

3. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

1. Право граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов, на получение жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

2. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение жилых помещений.

1. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

1) состава семьи гражданина, выезжающей из закрывающегося населенного пункта;

2) норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

4) норматива предоставления жилищных субсидий независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере ста процентов.

2. При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилого помещения, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из закрывающегося населенного пункта и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

1. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

2. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

3. Исполнение указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

4. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

2. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, имеют право приобрести жилые помещения в иных населенных пунктах на территории Российской Федерации.

Порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Это интересно:

  • Образец жалобы в электросети Образец заявления (жалобы) если в квартире происходит падение напряжения _________________________________________(наименование органа, Ф.И.О руководителя)От _______________________________________Тел.______________________________________E-mail […]
  • Проезд 31 штраф Увеличены размеры штрафов за безбилетный проезд в железнодорожном транспорте 06.04.2015 принят Федеральный закон N 81-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на […]
  • Мтс банк как оформить карту МТС Деньги Weekend До 10% кэшбэк рублями* Каждую пятницу вы получаете кэшбэк рублями за покупки картой 10% кэшбэк за спортивные товары, спортклубы и фитнес до 31 августа 2018г. 5% кэшбэк за кафе, фастфуд, рестораны и клубы, такси 1% кэшбэк за все остальные покупки по карте Наличные без […]
  • 2018 год пенсии в латвии Кому из пенсионеров ожидать повышения пенсии в этом году? (3) Доплату за «советский» стаж повысят до 1,50 евро еще ряду сениоров Прежде всего, напомним читателям, что в настоящий момент всем, кто вышел на пенсию по старости до 31 декабря 2011 года, выплачивают добавку к пенсии в размере […]
  • М г радченко практическое пособие разработчика 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (артикул 4601546069627). Электронная версия Авторы: Радченко Максим Григорьевич (фирма "1С"), Хрусталева Елена Юрьевна. Книга представляет собой пособие, позволяющее быстро освоить приемы разработки и […]
  • Приговор суда по ст 318 ук рф ч.1 ст. 318 УК РФ Приговор суда условный | Судебная практика П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации 17 ноября 2014 года г. Москва Судья Головинского районного суда г. Москвы Винедиктова Л.М., при секретаре Матусевич Г.А., с участием государственного обвинителя помощника Головинского […]
  • Заявление на усн ооо 2018 образец заполнения Уведомление о переходе на УСН — образец заполнения Смотрите также: Вы предприниматель или руководитель небольшой фирмы и хотите подать уведомление о переходе на «упрощёнку»? Для начала проверьте, соответствует ли ваше предприятие условиям, которые выдвигает законодательство […]
  • Пенсия 98 года Эксперты выяснили, сколько россиян после новой реформы не доживут до пенсии Среди первого поколения россиян, которые должны будут выйти на пенсию в 63 года и 65 лет, не доживут до этого примерно 17,4% мужчин и 6,5% женщин. Об этом говорится в расчетах института демографии ВШЭ, пишет […]

Author: admin