Коды сбора платы штрафа

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июня 2008 г. N А60-2823/2008-С3 С ответчика взысканы денежные средства, списанные в качестве сбора за непредъявление грузов на указанные в заявке железнодорожные станции назначения, поскольку представленные в материалы дела памятки приемосдатчика не отражают, по какой именно учетной карточке подавались те или иные вагоны; ведомости подачи и уборки вагонов также не могут быть приняты во внимание, так как сопоставить, по каким конкретно заявкам поданы вагоны, обозначенные в них, не представляется возможным, а следовательно, указанные документы не подтверждают вину истца в неиспользовании поданных ответчиком вагонов и в непредъявлении грузов к перевозке (извлечение)

Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 июня 2008 г. N А60-2823/2008-С3

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2008 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания,

рассмотрел дело N А60-2823/2008-С 3 по иску Открытого акционерного общества «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» (ОАО Ураласбест») к Открытом акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала — Свердловская железная дорога о взыскании 215552 руб. 42 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Чарушина Т.А., представитель по доверенности N 01-04/63 от 31.03.08 г., Потапова Е.А., представитель по доверенности N 01-04/04 от 09.01.08 г.; Пичугин И.А., представитель по доверенности N 01-04/01 от 09.01.08 г.;

от ответчика: Козельских С.Ю., представитель по доверенности 66 Б 053322 от 20.12.07 г.; Бушманова О.А., представитель по доверенности 66 Б 052900 от 11.10.07г.; Боровских Н.С., представитель по доверенности 66 Б 247486 от 10.06.2008 г.; Костромина Е.А., представитель по доверенности от 16.05.08г.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав сторон, суд установил:

Открытое акционерное общество «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» (ОАО Ураласбест») обратилось в арбитражный суд Свердловской области с иском к Свердловской железной дороге — филиал ОАО «РЖД» о взыскании денежных средств, необоснованно списанных в качестве штрафа за невыполнение принятых заявок в размере 79079 руб., денежных средств, необоснованно списанных в качестве сбора за непредъявление грузов на указанные в заявке железнодорожные станции назначения, в размере 41242 руб. 42 коп. и взыскании штрафа в соответствии со ст. 94 ТУ ЖД РФ за неподачу вагонов в размере 95231 руб.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду статья 94 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

В судебном заседании 21.05.2008 г. на основании ч. 1 ст. 47 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд произвел замену ненадлежащего ответчика — Свердловская железная дорога — на надлежащего — ОАО «РЖД» в лице филиала «Свердловская железная дорога».

Исковые требование мотивированы со ссылкой на ст.ст. 94 , 125 , 126 Устава железнодорожного транспорта РФ.

Ответчик с исковыми требованиями не согласен, полагает, что суммы сбора и штрафа взысканы с ответчика на законных основаниях в порядке, предусмотренном договором об организации расчетов с предприятием от 01.11.2005 г. N ДЦФТО-Э-2876/2005, который регулирует порядок безналичных расчетов между сторонами за перевозки грузов, и Типовым технологическим процессом работы ТехПД, утвержденным Приказом МПС РФ от 17.11.93г.

Как следует из материалов дела, по накопительным карточкам N 280809, 290809, 060908, 200806 и N 280808, 290810, 060909, 200807 со счета Истца в Дорожном технологическом центре по обработке перевозочных документов были списаны денежные средства в сумме 213956,00 руб.: штраф за непредъявление грузов, неиспользование поданных вагонов (код 213) в сумме 144926,00 руб., сбор за непредъявление грузов в соответствии с назначением (код 119) в сумме 69030,00 руб. Списание суммы 213956,00 руб. подтверждается Перечнями ТехПД (N 410 от 20.08.2007, N 411 от 20.08.2007, N 428 от 28.08.2007, N 430 от 28.08.2007, N 431 от 29.08.2007, N 433 от 29.08.2007, N 447 от 06.09.2007, N 449 от 06.09.2007).

19.09.2007 г. Истец направил Ответчику претензию с требованием о возврате на лицевой счет ОАО «Ураласбест» в ТехПД необоснованно списанных в качестве штрафов и сборов денежных средств в сумме 213956 руб., в том числе 144926 руб. штрафа за неиспользование поданных вагонов и 69030 руб. сбора за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения, и ввиду того, что заявленные вагоны были поданы истцу в меньшем количестве, чем предусмотрено в заявках, потребовал с Дороги уплаты штрафа в размере 144926 рублей.

Заявленную претензию от 19.09.2007 г. N 25-0-281/1162 Ответчик удовлетворил частично в размере 136689,05 руб.: возвратил истцу сумму штрафа в размере 69867,00 руб., сумму сбора в размере 26507,05 руб., а также уплатил штраф в сумме 40315,00 руб. за неподачу вагонов.

Претензия истца в части возврата списанного штрафа и сбора по учетным карточкам N 0012009647, 0012080727, 0012108809, 0012088173, 0012134158, в том числе: суммы штрафа 79079 руб., суммы сбора 41242,42 руб. и уплате штрафа в сумме 95231 руб., оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Вместе с тем пояснить, по каким причинам по аналогичным учетным карточкам истцу были возвращены списанные суммы штрафа и сбора, а также уплачен штраф за неподачу вагонов, представители ответчика пояснить суду не смогли.

Суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме в силу следующего.

В обоснование своих требований истец указал на следующие обстоятельства.

Заявкой N 0012009647 (с 11.07.2007 г. по 11.08.2007) с изменениями N 0012009647-ИЗМ/1 в период с 11.07.2007 г. по 11.08.2007 г. Истцом было заявлено 70 вагонов по следующим станциям назначения: Калачинская (11.07) — 30 вагонов, Кунара (07.08) — 15 вагонов, Ростокино (11.07) — 15 вагонов, Можайск (04.08) — 10 вагонов. На ст. Калачинская подано и погружено — 29 вагонов из 30 заявленных (16 вагонов -12.07, 13 вагонов — 14.07), на ст. Ростокино подано и погружено — 15 вагонов (28.07), на ст. Можайск (04.08) — не было подано ни одного вагона из 10 заявленных, на ст. Кунара (07.08) — не было подано ни одного вагона из 15 заявленных. Таким образом, Ответчик не подал Истцу 26 вагонов, что соответственно должно влечь указание в учетной карточке в графе 4 44 поданных вагонов, с указанием причины невыполнения заявки «101» в соответствии с Приказом МПС России от 16.06.2003 г. N 20 и, следовательно, в данном случае имеется ответственность Дороги за неподачу вагонов. Тем не менее, в учетной карточке N 0012009647, в нарушение Приказа МПС России от 16.06.2003 г. N 20, Ответчик указал подачу вагонов: на ст. Можайск -10 вагонов 04.08.2007, на ст. Кунара- 15 вагонов 07.08.2007.

По результатам подведения итогов выполнения заявки в учетной карточке имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки неправомерно отнесена на Истца, указан код невыполнения заявки «202» — «неиспользование поданных вагонов»: взыскан штраф в размере 17000,00 руб., сбор 6872,80 руб. Данная учетная карточка подписана с разногласиями от 14.08.2007 N 17/37-3, поскольку в соответствии с Приказом МПС России от 16.06.2003г. N 20, в связи с неподачей вагонов Ответчиком, должен быть указан код обстоятельств невыполнения заявки «101» — «неподача перевозчиком вагонов». По результатам выполнения принятой заявки N 0012009647 и с учетом частичного удовлетворения заявленной Истцом претензии Ответчик должен возвратить Истцу неправомерно списанные 25632,80 руб., в том числе: возвратить неправомерно взысканный штраф в размере 4440 руб., а также сбор в размере 4947,5 руб. (4192,80 руб. + НДС 754,70 руб.), а также уплатить ОАО «Ураласбест» штраф согласно ст. 94 ТУ ЖД РФ за неподачу вагонов в соответствии с принятой заявкой в размере 17000 руб.

Заявкой N 0012080727 с изменениями N 0012080727-ИЗМ/1, N 0012080727-ИЗМ/2 Истцом было заявлено в период с 14.07.2007 г. по 14.08.2007 г. 85 вагонов со следующими станциям назначения: Чебоксары (14.07.2007г, 18.07.2007 г. — по 30 вагонов) — 60 вагонов, Поздино (14.07.2007 г.)- 1 вагон, Ноябрьск 2 (14.07.2007 г..) — 3 вагона, Пурпе (26.07.2007 г.) — 15 вагонов, Пуровск (14.07.2007 г.) — 3 вагона, Ягельная (30.07.2007 г.) — 3 вагона. На ст. Чебоксары подано и погружено — 52 вагона из 60 заявленных (а именно: 30 вагонов — 15.07.2007, 22 вагона из 30 заявленных — 18.07.2007), на ст. Поздино подано и погружено — 1 вагон (15.07), на ст. Ноябрьск-2 подано и погружено — 3 вагона (14.07.), на ст. Пурпе подано и погружено — 15 вагонов (26.07), на ст. Пуровск подано и погружено — 3 вагона (15.07), на ст. Ягельная подано и погружено — 3 вагона (30.07). Поскольку на ст. Чебоксары подано 52 вагона из 60 заявленных в графе 4 учетной карточки общее количество поданных Ответчиком вагонов должно составлять 77 вагонов, а не 85 указанных дорогой. Таким образом, причиной невыполнения заявки послужила неподача Ответчиком 8 вагонов, ответственность должна быть возложена на перевозчика. Тем не менее, в учетной карточке N 0012080727, в нарушение Приказа МПС России от 16.06.2003г. N 20, Ответчик неправомерно указал подачу на ст. Чебоксары — 30 вагонов 18.07.2007.

По результатам подведения итогов выполнения заявки в учетной карточке N 0012080727 имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки неправомерно отнесена на Истца, указан код невыполнения заявки «202» — «неиспользование поданных вагонов»: взыскан штраф в размере 4837,00 руб., сбор 2019,60 руб. Данная учетная карточка подписана Истцом с разногласиями, суть которых изложена выше, в учетной карточке должен быть указан код обстоятельств невыполнения заявки «101» — «неподача перевозчиком вагонов». По результатам выполнения принятой заявки N 0012080727 Ответчик должен возвратить 11693,60 руб., в том числе неправомерно списанный штраф в размере 4837 руб., а также сбор в размере 2383,13 руб. (2019,60 руб. + НДС 363,53 руб.), и уплатить Истцу штраф согласно ст. 94 ТУ ЖД РФ за неподачу вагонов в соответствии с принятой заявкой в размере 4837 руб.

Заявкой N 0012108809 с изменениями N 0012108809-ИЗМ/1, N 0012108809-ИЗМ/2, 0012108809-ИЗМ/З, N 0012108809-ИЗМ/4 Истцом в период с 27.07.2007 г. по 27.08.2007 г. было заявлено 87 вагонов со следующими станциями назначения: Саранск (27.07.2007 г.)- 19 вагонов, Саранск (02.08.2007 г.) — 8 вагонов, Поздино (27.07.2007 г.) — 10 вагонов, Егорьевск 1 (27.07. 2007 г.) — 11 вагонов, Егорьевск 1 (06.08.2007 г.) — 9 вагонов, Калачинская (13.08.2007 г.) — 30 вагонов. На ст. Саранск подано и погружено — 27 вагонов (19 вагонов — 28.07.2007, 8 вагонов -02.08.2007), на ст. Поздино подано и погружено — 10 вагонов (02.08.2007 г.), на ст. Егорьевск-1 подано и погружено — 20 вагонов (11 вагонов — 31.07.2007, 1 вагон — 06.08.2007, 2 вагона -14.08.2007, 6 вагонов — 27.08.2007), на ст. Калачинская не было подано ни одного вагона из 30 заявленных. Невыполнение заявки, таким образом, составило 30 вагонов. В связи с вышеизложенным, в графе 4 учетной карточки должно быть указано общее количество поданных вагонов — 57, с указанием причины неподачи вагонов «101», тогда как дорогой было указано, что подано 87 вагонов. Тем не менее, в учетной карточке N 0012108809, в нарушение Приказа МПС России от 16.06.2003г. N 20, Ответчик неправомерно указал подачу на ст. Калачинская-30 вагонов 13.08.2007. По результатам подведения итогов выполнения заявки в учетной карточке имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки неправомерно отнесена на Истца, указан код невыполнения заявки «202» — «неиспользование поданных вагонов»: взыскан штраф в размере 19851 руб., сбор 8040,00 руб.

Данная учетная карточка подписана с разногласиями от 28.08.2007 N 17/46-3, поскольку в соответствии с Приказом МПС России от 16.06.2003г. N 20, в связи с неподачей вагонов Ответчиком, должен быть указан код обстоятельств невыполнения заявки «101» — «неподача перевозчиком вагонов». По результатам выполнения принятой заявки N 0012108809, Ответчик должен возвратить 47742,00 руб., в том числе: возврат штрафа в размере 19851 руб., возврат сбора в размере 9487,20 руб. (8040,00 руб. + НДС 1447,20 руб.), уплатить Истцу штраф в соответствии со ст. 94 ТУ ЖД РФ за неподачу вагонов в соответствии с принятой заявкой в размере 19851 pyб.

Заявкой N 0012088173 с изменениями N 0012108809-ИЗМ/1, N 0012108809-ИЗМ/2 истцом в период с 23.07.2007 г. по 23.08.2007 г. было заявлено 57 вагонов по следующим станциям назначения: ст. Коптелово (03.08) — 15 вагонов, ст. Калачинская (09.08.) — 30 вагонов, ст. Ирбит (09.08) — 12 вагонов. На ст. Коптелово не было подано ни одного вагона из 15 заявленных на 03.08.2007, на ст. Калачинская подано и погружено — 30 вагонов (23.08), на ст. Ирбит подано и погружено -12 вагонов (23.08). Невыполнение заявки, таким образом, составило 15 вагонов. В связи с вышеизложенным, в графе 4 учетной карточки должно быть указано общее количество поданных вагонов — 42, с указанием причины неподачи вагонов «101», тогда как дорогой указано, что подано 57 вагонов. Тем не менее, в учетной карточке N 0012088173, в нарушение Приказа МПС России от 16.06.2003г. N 20, Ответчик указал подачу на ст. Коптелово — 15 вагонов 03.08.2007.

По результатам подведения итогов выполнения заявки в учетной карточке имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки неправомерно отнесена на Истца, указан код невыполнения заявки «202» — «неиспользование поданных вагонов»: взыскан штраф в размере 9836 руб., сбор 4020,00 руб. Данная учетная карточка подписана с разногласиями от 24.08.2007 N 17/41-3, поскольку в соответствии с Приказом МПС России от 16.06.2003г. N 20, в связи с неподачей вагонов Ответчиком, должен быть указан код обстоятельств невыполнения заявки «101» — «неподача перевозчиком вагонов». По результатам выполнения принятой заявки N 0012088173 Ответчик должен возвратить 19296,00 руб., в том числе: возврат штрафа в размере 6244 руб., возврат сбора в размере 3794,88 руб. (3216,00 руб. + НДС 578,88 руб.), уплатить Истцу штраф в соответствии со ст. 94 ТУ ЖД РФ за неподачу вагонов в соответствии с принятой заявкой в размере в размере 9836 руб.

Заявкой N 0012134158 с изменениями N 0012134158-ИЗМ/1 Истцом было заявлено в период с 30.07.2007 г. по 30.08.2007 г. 134 вагона по следующим станциям назначения: Тобольск-Порт (30.07) — 67 вагонов, Тобольск-Порт (21.08.) — 67 вагонов. На ст. Тобольск-Порт подано и погружено — 67 вагонов (30.07), на ст. Тобольск-Порт (21.08.) не было подано ни одного вагона. Невыполнение заявки, таким образом, составило 67 вагонов — ответственность перевозчика. В связи с вышеизложенным, в графе 4 учетной карточки должно быть указано 67 вагонов, тогда как перевозчиком указано 134 вагонов.

По результатам подведения итогов выполнения заявки в учетной карточке имущественная ответственность за невыполнение принятой заявки отнесена на Истца, указан код невыполнения заявки «202» — «неиспользование поданных вагонов»: взыскан штраф в размере 43707 руб., сбор 17482,80 руб. Данная учетная карточка подписана с разногласиями от 30.08.2007 N 17/47-3, поскольку 17.08.2007 была подана заявка на корректировку N 0012134158-ИЗМ/1 (изменение даты подачи вагонов на 21.08.2007 г.), согласование заявки на корректировку Ответчиком произведено несвоевременно — 22.08.2007 г. Согласно п. 11 Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 16.06.2003 N 20, рассмотрение заявки осуществляется в течение двух дней со дня регистрации ее поступления. По результатам выполнения принятой заявки N 0012134158 Ответчик должен возвратить 104896,80 руб., в том числе: возврат штрафа в размере 43707 руб., возврат сбора в размере 20629,70 руб., уплатить Истцу штраф в соответствии со ст. 94 ТУ ЖД РФ штраф за неподачу вагонов в соответствии с принятой заявкой в размере 43707 руб.

Указанные выше заявки и учетные карточки представлены истцом в материалы дела.

В соответствии с действующим законодательством правоотношения сторон по перевозке грузов регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом железнодорожного транспорта, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, а также соглашением сторон.

Согласно ст. 11 Федерального закона N 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее — заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

Учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.

Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации N 20 от 16.06.2003 утверждены Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом (далее — Правила).

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 года N 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» документом, подтверждающим выполнение принятой перевозчиком заявки на перевозку грузов, является учетная карточка, которая согласно пункту 3 Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой. При несогласии со сведениями, указанными в учетной карточке, грузоотправитель подписывает такую карточку с отметкой «с разногласиями». Эти разногласия в случае оспаривания перевозчиком содержащихся в карточке сведений рассматриваются арбитражным судом. Данные, содержащиеся в учетной карточке, удостоверенные подписями представителей грузоотправителей и перевозчиков, являются основанием для определения ответственности сторон за невыполнение заявки на перевозку грузов. Если грузоотправитель или перевозчик отказываются подписать учетную карточку, содержащиеся в ней данные оцениваются в совокупности с иными доказательствами.

Спорные учетные карточки подписаны представителями перевозчика и грузоотправителя с разногласиями со стороны грузоотправителя.

В силу п. 3 Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС РФ от 16.06.2003 N 20, акт общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом составляется в этом случае при неподписании грузоотправителем учетной карточки.

В дело представлены акты общей формы, в которых засвидетельствован факт неподписания истцом учетных карточек.

По спорным учетным карточкам истцом ответчику направлены разногласия по заполнению учетной карточки, на которые ответчик никак не отреагировал и списал сумму штрафа и сбора со счета истца в ТехПД.

Представленные в материалы дела памятки приемосдатчика не отражают, по какой именно учетной карточке подавались те или иные вагоны; ведомости подачи и уборки вагонов также не могут быть приняты во внимание, поскольку сопоставить, по каким конкретно заявкам поданы вагоны, обозначенные в них, не представляется возможным.

Указанные документы надлежаще не подтверждают вину истца в неиспользование поданных ответчиком вагонов и в непредъявлении грузов к перевозке.

Помимо изложенного, из материалов дела следует, что между Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Открытым акционерным обществом «Ураласбест» заключен договор организации расчетов с предприятием от 01.11.2005 г. N ДЦФТО-Э-2876/2005, который регулирует порядок безналичных расчетов между сторонами за перевозки грузов (п. 1.1).

Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что все расчеты, связанные с перевозками производятся с использованием Технологического центра по обработке перевозочных документов в полном соответствии с Типовым технологическим процессом работы ТехПД.

Согласно пунктам 2.6 и 2.7 договора с лицевого счета истца списываются денежные средства для оплаты все видов тарифов, сборов, плат, а также штрафов. Штрафы списываются с лицевых счетов по накопительным карточкам, ведомостям подачи-уборки вагонов при условии, что накопительная карточка и ведомость подачи-уборки вагонов подписана истцом.

Пунктом 6.11. Типового технологического процесса товарных контор станций и технологических центров отделений железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД) установлено, что документы на штрафы и сборы, не подписанные грузоотправителем (грузополучателем), направляются в отделение железной дороги для взыскания сумм штрафа в претензионном порядке.

Поскольку документы, являющиеся основаниями для начисления истцу сумм штрафа и сбора, были подписаны со стороны ОАО «Ураласбест» с разногласиями, списание ответчиком в бесспорном порядке с лицевого счета истца в ТехПД суммы 120321руб. 42коп. противоречит условиям договора N ДЦФТО-Э-2876/2005 и пункту 6.11. Типового технологического процесса товарных контор станций и технологических центров отделений железных дорог по обработке перевозочных документов (ТехПД).

При указанных обстоятельствах, сумма штрафа за невыполнение принятых заявок в размере 79079руб. и сумма сбора за непредъявление грузов к перевозке в размере 95231руб. подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В нарушение принятых на себя обязательств и согласованных с истцом заявок на перевозку грузов, ответчик в период с 11.07.2007 г. по 11.08.2007 (заявка N 0012009647), с 14.07.2007 г. по 14.08.2007 г. (заявка N 0012080727), с 27.07.2007 г. по 27.08.2007 г. (заявка N 0012108809), 23.07.2007 г. по 23.08.2007 г. (заявка N 0012088173 с изменениями N 0012108809-ИЗМ/1), с 30.07.2007 г. по 30.08.2007 г. (заявка N 0012134158) поставил вагоны в количестве, меньшем (на 146 вагонов), чем указано в поданных истцом заявках.

Невыполнение перевозчиком заявок на перевозку грузов подтверждено учетными карточками выполнения заявок, размер штрафа составил 95231руб.

В соответствии со статьей 94 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время или подача под погрузку вагонов, контейнеров, не пригодных для перевозок грузов.

При этом, перевозчик несет ответственность за невыполнение принятой заявки в виде штрафа в следующих размерах: в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, — 0,1 размера минимального размера оплаты труда за каждую непогруженную тонну груза.

Факт ненадлежащего выполнения ответчиком в июле-августе 2007 года заявок истца, подтвержден материалами дела: заявки, учетные карточки; расчет суммы штрафа в размере 95231руб. истцом произведен правильно.

При указанных обстоятельствах, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме в указанной сумме в соответствии со статьей 94 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Расходы истца по уплате государственной подлежат возмещению за счет ответчика в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ в сумме

Руководствуясь статьями 110 , 167-170 , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 333.21 , 333.22, 333.37 , Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Иск удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу Открытого акционерного общества «Уральский асбестовский горно-обогатительный комбинат» неправомерно списанные денежные средства в размере 120321руб. 42коп. и штраф в сумме 95231руб.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу Открытого акционерного общества Уральский асбестовский горно-обогатительный комбинат» в возмещение расходов, понесенных при подаче иска, денежные средства в размере 5811 руб. 05коп.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Коды сбора платы штрафа

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. N 1828р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЕДЕНИЮ НА СТАНЦИЯХ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ОАО «РЖД» И ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ ФДУ-92 «НАКОПИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ»

Для обеспечения единства требований и совершенствования порядка оформления начисления сборов, плат и штрафов по грузовым перевозкам ОАО «РЖД» и расширения области применения технологии электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2011 г.:
изменения в Инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 1 марта 2007 г. N 333р (приложение N 1);
Форму ФДУ-92 «Накопительная ведомость» (приложение N 2) взамен Формы ФДУ-92 «Накопительная ведомость» и Формы ФДУ-92ВЦ «Накопительная ведомость».
2. Начальникам железных дорог, руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.
3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить в IV квартале 2011 г. доработку программного обеспечения в части утвержденных изменений.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Бабаева С.М.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 19.08.2011 г. N 1828р

ИЗМЕНЕНИЯ
В ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЕДЕНИЮ НА СТАНЦИЯХ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 01 МАРТА 2007 Г. N 333Р

1) Пункт 3.6 Инструкции изложить в следующей редакции.
«3.6. Форма ГУ-6 ВЦ «Книга уведомления о прибытии груза»
1. Книга уведомления о прибытии груза формы ГУ-6 ВЦ (далее — Книга уведомления) содержит сведения о передаче грузополучателям и таможенному органу, в регионе деятельности которого находится станция назначения, уведомления о прибытии в их адрес грузов.
2. Книга уведомления формируется системой ЭТРАН в электронном виде за смену по станции и подписывается ЭЦП агентов АФТО, на которых возложены функции по оформлению сдачи и приема смены с применением ЭЦП.
Книга уведомления за смену по станции состоит из четырех разделов. Первый раздел является титульным листом Книги уведомления, в котором указываются: код и наименование станции и дороги назначения; учетный период, за который сформирована Книга уведомления (время и дата начала смены — время и дата конца смены), время и дата формирования машинопечатной формы. Во втором разделе «Отправки, по которым проведено информирование» содержится информация по отправкам, по которым в течение смены было проведено информирование о прибытии. В третьем разделе «Осталось для информирования» содержится информация по отправкам, по которым на конец смены информирование не было проведено. Четвертый раздел содержит итоговую часть.
В Книге уведомления за смену по станции сведения по отправкам расположены по датам прибытия груза на станцию назначения. Графы 2-6 Книги уведомления заполняются автоматически на основании электронных данных накладной. Графы 7 и 8 Книги уведомления заполняются системой ЭТРАН либо на основании введенной агентом АФТО на АРМ ППД информации о передаче уведомления по телефону, либо на основании данных об электронном уведомлении с применением ЭЦП. При этом при проведении уведомления о прибытии с применением ЭЦП при формировании соответствующей строки Книги в графе 8 после сведений о принятии уведомления указывается — «ЭЦП».
3. Книга уведомления за смену по станции, подписанная ЭЦП агентами АФТО, не печатается и хранится в системе ЭТРАН в электронном виде.
4. Книга уведомления за смену по станции печатается только в случае перехода на бумажный документооборот по причине невозможности применения ЭЦП. При этом подписание Книги уведомления ЭЦП откладывается до устранения причин перехода на бумажный документооборот.
Машинопечатная Книга уведомления за смену по станции подписывается:
агентами АФТО, на которых возложены функции по оформлению сдачи и приема смены с применением ЭЦП, если переход на бумажный документооборот произошел по причине невозможности применения ЭЦП агентом АФТО, на которого возложены функции по оформлению сдачи смены с применением ЭЦП;
агентом АФТО, на которого возложены функции по оформлению приема смены с применением ЭЦП, если переход на бумажный документооборот произошел по причине невозможности применения его ЭЦП при подписании Книги уведомления.
После подписания машинопечатная Книга уведомления за смену по станции помещается в специальную папку.
После устранения причин перехода на бумажный документооборот отложенные электронные Книги уведомления подписываются ЭЦП, а в соответствующих листах машинопечатных Книг уведомления после своей подписи агент АФТО указывает «Подписано ЭЦП ___.___.___г.».

2) Пункт 3.16 Инструкции изложить в следующей редакции.
«3.16. Форма ГУ-42/Э ВЦ «Книга прибытия грузов»
1. Книга прибытия грузов (форма ГУ-42/Э ВЦ) (далее — Книга) предназначена для учета поступления и раскредитования в АФТО перевозочных документов — транспортных железнодорожных накладных (далее — накладных) и досылочных дорожных ведомостей на прибывшие грузы в системе ЭТРАН.
2. Книга формируется системой ЭТРАН в электронном виде за смену по станции по видам сообщений (прямое внутри одной железной дороги — филиала ОАО «РЖД», прямое между железными дорогами — филиалами ОАО «РЖД», прямое смешанное железнодорожно-водное, международное) и в вагонах нерабочего парка и подписывается ЭЦП агентами АФТО, на которых возложены функции по оформлению сдачи и приема смены с применением ЭЦП.
3. Книга формируется системой ЭТРАН в следующем порядке,
3.1. После наименования Книги указываются: код и наименование станции назначения; учетный период, за который сформирована книга (время и дата начала периода — время и дата окончания периода), время и дата формирования Книги системой ЭТРАН (указывается в строке «Время печати»).
3.2. Далее по каждому виду сообщения с указанием его наименования формируются два раздела: первый — «Раскредитованные документы», второй — «Оставшиеся нераскредитованные документы». При этом сведения по отправкам в каждом разделе располагаются в хронологическом порядке по номеру в Книге и датам прибытия.
В разделе «Раскредитованные документы» указываются сведения по отправкам (графы 1-8 по Книге), накладные или досылочные дорожные ведомости по которым было раскредитование за учетный период, а также отправки, переадресованные по первоначальным перевозочным документам.
В разделе «Оставшиеся нераскредитованные документы» указываются сведения по отправкам (графы 1-4, 6 и 8 по Книге), по которым на конец учетного периода не раскредитованы накладные или досылочные дорожные ведомости.
3.3. Графы Книги заполняются в следующем порядке.
В графе «Номер по книге» указывается порядковый номер записи по Книге, записанный дробью: в числителе — две последние цифры номера года, в знаменателе — порядковый номер по Книге (до 5 знаков). Нумерация порядковых номеров по Книге ведется в течение календарного года, начиная с первого номера в начале года. Номер по Книге формируется системой ЭТРАН автоматически.
В графе «Номер вагона» указывается инвентарный номер вагона или контейнера по транспортной железнодорожной накладной или досылочной дорожной ведомости. При этом для порожнего собственного вагона, прибывшего для временного размещения (далее — отстоя) на железнодорожных путях общего пользования железнодорожных станций ОАО «РЖД» в графе «Примечание» Книги делается отметка «Для отстоя на станции _____».
Для маршрутных и групповых отправок в графе «Номер вагона» указываются все номера вагонов в порядке записи в транспортной железнодорожной накладной. При этом по вагонам, отцепленным в пути следования, в графе «Примечание» Книги указывается либо номер досылочной дорожной ведомости (если вагон прибыл до прибытия основной отправки или одновременно с ней), либо делается отметка «Не прибыл», а по собственным вагонам с отметкой в накладной о направлении их в текущий ремонт не на станции отцепки — отметка «Ремонт на станции _____». Для порожних вагонов, прибывших маршрутной или групповой отправкой для отстоя на железнодорожных путях общего пользования железнодорожных станций ОАО «РЖД», отметка «Для отстоя на станции _____» указывается в строке у первого номера вагона.
Для комплекта контейнеров, оформленных одной накладной, в графе «Номер вагона» записывается номер вагона, в который погружены контейнеры, указанный в транспортной железнодорожной накладной.
В графе «Номер отправки» указывается номер отправки по транспортной железнодорожной накладной или досылочной дорожной ведомости. При этом по прибытию груза по досылочной дорожной ведомости в графе «Примечание» Книги делается отметка «Досылка к отправке N_____» с указанием номера основной отправки, к которой дослан груз.
В графе «Станция и дорога отправления» указываются сокращенные наименования железнодорожной станции и железной дороги отправления, указанные в транспортной железнодорожной накладной или досылочной дорожной ведомости.
В графе «Номер ФДУ-91» указывается номер сопроводительной ведомости формы ФДУ-91/Э ВЦ, сформированный системой ЭТРАН. По отправкам, переадресованным по первоначальным перевозочным документам, графа «Номер ФДУ-91» не заполняется, а в графе «Примечание» делается отметка «Переадресовка».
В графе «Дата прибытия» указывается дата прибытия груза на железнодорожную станцию назначения из календарного штемпеля «Прибытие на станцию назначения».
В графе «Дата выдачи» указывается дата раскредитования транспортной железнодорожной накладной или досылочной дорожной ведомости. По отправкам, переадресованным по первоначальным перевозочным документам, графа «Дата выдачи» не заполняется.
3.4. После сведений об оставшихся нераскредитованных документах указываются:
В строке «Оставалось документов» — количество оставшихся нераскредитованных транспортных железнодорожных накладных и досылочных дорожных ведомостей с предыдущего учетного периода (смены).
В строке «Поступило документов» — количество поступивших транспортных железнодорожных накладных и досылочных дорожных ведомостей на прибывшие грузы за учетный период (смену).
В строке «Раскредитовано документов» — количество раскредитованных транспортной железнодорожной накладных и досылочных дорожных ведомостей за учетный период (смену).
В строке «Осталось документов» — количество оставшихся нераскредитованных транспортных железнодорожных накладных и досылочных дорожных ведомостей на конец учетного периода (смены).
3.5. В конце каждого листа Книги в строке «Лист N _/_» указываются дробью в числителе общее количество листов в Книге за учетный период, в знаменателе — номер последнего листа.
4. Книга за смену по станции, подписанная ЭЦП агентами АФТО, не печатается и хранится в системе ЭТРАН в электронном виде.
5. Книга за смену по станции печатается только в случае перехода на бумажный документооборот по причине невозможности применения ЭЦП. При этом подписание Книги ЭЦП откладывается до устранения причин перехода на бумажный документооборот.
Машинопечатная Книга за смену по станции подписывается:
агентами АФТО, на которых возложены функции по оформлению сдачи и приема смены с применением ЭЦП, если переход на бумажный документооборот произошел по причине невозможности применения ЭЦП агентом АФТО, на которого возложены функции по оформлению сдачи смены с применением ЭЦП;
агентом АФТО, на которого возложены функции по оформлению приема смены с применением ЭЦП, если переход на бумажный документооборот произошел по причине невозможности применения его ЭЦП при подписании Книги уведомления.
После подписания машинопечатная Книга за смену по станции помещается в специальную папку.
После устранения причин перехода на бумажный документооборот отложенные электронные Книги подписываются ЭЦП, а в соответствующих листах машинопечатных Книг после своей подписи агент АФТО указывает «Подписано ЭЦП ___.___.___ г.».

3) Пункт 4.15 Инструкции изложить в следующей редакции.
«4.15. Форма ФДУ-92 «Накопительная ведомость»
1. Накопительная ведомость формы ФДУ-92 составляется для начисления сборов и плат за работы и услуги, оказываемые ОАО «РЖД» при перевозке грузов, на основании первичных учетных документов, подписанных заказчиком работы или услуги, как представителем плательщика, а также штрафных сумм, признанных плательщиком.
Накопительная ведомость оформляется в системе ЭТРАН по плательщику работником подразделения ОАО «РЖД», уполномоченным на составление накопительной ведомости (например, ЦФТО, ТЦФТО, АФТО и др.).
Перечень работ и услуг и соответствующих им первичных учетных документов для оформления накопительной ведомости определен «Порядком оформления и учета работ и услуг ОАО «РЖД» при перевозке грузов в условиях ведения единого лицевого счета», утвержденном ОАО «РЖД» 18 декабря 2009 г. N Исх-21852, и «Типовыми технологиями оказания услуг операторам подвижного состава», утвержденными ОАО «РЖД» 26 декабря 2010 г. N 116.
2. Период составления накопительной ведомости (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) определяется договором между ОАО «РЖД» и плательщиком.
3. Нумерация накопительной ведомости — шестизначная, первые четыре знака — число и месяц составления накопительной ведомости, последние два знака — порядковый номер накопительной ведомости в периоде составления.
4. В заголовочной части накопительной ведомости указываются:
даты начала и окончания периода составления накопительной ведомости (заполняется в соответствии с договором между ОАО «РЖД» и плательщиком);
наименование подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость (например, наименование АФТО, ТЦФТО и др.);
наименование и код плательщика в соответствии с договором между ОАО «РЖД» и плательщиком.
Далее для каждого вида сбора, платы и штрафа указываются:
дата составления первичного учетного документа, являющегося основанием для начисления сбора, платы, штрафа (дата выполнения работы, оказания услуги), наименование (индекс) и номер первичного учетного документа. Если основанием для начисления сбора является накладная, то в графе «Наименование (индекс) и номер документа» указывается «На основании накладной N » и номер отправки, а в графе «Дата» — дата из соответствующего календарного штемпеля или отметки в накладной;
наименование и код (при наличии) подразделения ОАО «РЖД», выполнившего работу или оказавшего услугу в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 19 января 2011 г. N 62р «Об утверждении Порядка взаимодействия филиалов ОАО «РЖД» — Центральной Дирекции управления движением, Центральной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Центра фирменного транспортного обслуживания при планировании и раздельном учете доходов от прочих видов деятельности в условиях выделения вертикалей управления», или наименование и код железнодорожной станции, на которой выявлен случай для начисления штрафа;
код сбора, платы, штрафа согласно «Справочнику кодов платежей» для формы ФДУ-4 «Свод разных сборов и прочих доходных поступлений» и «Классификатору статей управленческого учета доходов (по видам деятельности, связанным с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги)», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 05 июня 2008 г. N 1191р;
сумма сбора, платы, штрафа в рублях без учета НДС, сумма НДС, итоговая сумма с учетом НДС.
В графе «Примечание» указывается:
«отказ — акт ф. ГУ-23 N от г. «, если к первичному учетному документу приложен акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), составленный по причине отказа заказчика услуги от подписания первичного учетного документа;
«с разногласиями», если первичный учетный документ подписан заказчиком услуги с разногласиями;
дополнительные сведения, исходя из местных условий, относящиеся к порядку расчета сборов и плат или начисления штрафов (например, сведения о договоре, данные для таксировки из договора, решения арбитражного суда и др.).
В разделе «Итого по видам сборов, плат, штрафов к оплате» указываются коды сборов, плат и штрафов в порядке возрастания. По каждому коду сбора, платы, штрафа указываются итоговые суммы без НДС, ставка НДС и суммы с учетом НДС в рублях, а также итоговые суммы в рублях к оплате по ведомости в целом.
5. Порядок завершения оформления накопительной ведомости, если в первичные учетные документы включены суммы сборов и плат за выполненные ОАО «РЖД» работы и оказанные услуги.
5.1. При оформлении накопительной ведомости с применением ЭЦП графе «От плательщика » указывается «Подпись в первичных учетных документах». Накопительная ведомость подписывается ЭЦП уполномоченного работника подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость. Накопительная ведомость, подписанная ЭЦП, не печатается. Первичные учетные документы, на основании которых составлялась накопительная ведомость, объединяются для хранения в одну пачку, на которой указывается номер ведомости.
При наличии договора ОАО «РЖД» с плательщиком об обмене электронными документами с применением ЭЦП или об электронном обмене данными плательщику обеспечивается доступ к электронным данным накопительной ведомости.
При отсутствии договора ОАО «РЖД» с плательщиком об обмене электронными документами с применением ЭЦП или об электронном обмене данными плательщику передается напечатанный на АРМ ППД системы ЭТРАН экземпляр накопительной ведомости со сведениями об ЭЦП уполномоченного работника подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость, в графе «От подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость «.
5.2. При оформлении накопительной ведомости без применения ЭЦП в графе «От плательщика » указывается «Подпись в первичных учетных документах».
Накопительная ведомость печатается на АРМ ППД системы ЭТРАН в двух экземплярах и подписывается уполномоченным работником подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость, в графе «От подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость «.
Один экземпляр накопительной ведомости передается плательщику, второй экземпляр объединяется с первичными учетными документами, на основании которых составлялась ведомость, и хранится по месту оформления ведомости.
6. Порядок завершения оформления накопительной ведомости, если в первичные учетные документы не включены суммы сборов и плат за выполненные ОАО «РЖД» работы и оказанные услуги.
6.1. При наличии договора ОАО «РЖД» с плательщиком об обмене электронными документами с применением ЭЦП накопительная ведомость подписывается ЭЦП уполномоченного работника подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость, и ЭЦП плательщика. Накопительная ведомость, подписанная ЭЦП, не печатается. Первичные учетные документы, на основании которых составлялась накопительная ведомость, объединяются для хранения в одну пачку, на которой указывается номер ведомости.
6.2. При отсутствии договора ОАО «РЖД» с плательщиком об обмене электронными документами с применением ЭЦП накопительная ведомость печатается на АРМ ППД системы ЭТРАН в двух экземплярах и подписывается уполномоченным работником подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость, в графе «От подразделения ОАО «РЖД», составившего накопительную ведомость » и представителем плательщика графе «От плательщика «.
Один экземпляр накопительной ведомости передается плательщику, второй экземпляр объединяется с первичными учетными документами, на основании которых составлялась ведомость, и хранится по месту оформления ведомости.
4) Пункт 4.16 Инструкции исключить.

Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 19.08.2011 г. N 1828p

┌──────┐
Форма ФДУ-92│383857│
└──────┘
Утверждена ОАО «РЖД» в 2011 г.

Накопительная ведомость N _____
за период с _____ по _____ 201_г.

Подразделение ОАО «РЖД», составившее накопительную ведомость
______________________________________________________________
(наименование)
Плательщик _________________________________________ код ___________________
(наименование)

Это интересно:

  • Печать квитанции по налогам Как сформировать квитанцию на оплату налога? Заполняем и распечатываем квитанцию на сайте ФНС России. Сегодня мы поговорим об интернет-сервисе ФНС России «Уплата налогов физических лиц», который позволяет гражданам самостоятельно сформировать платежные документы и квитанции на оплату […]
  • Образцы заявлений в увд по факту мошенничества Как правильно подавать заявление о мошенничестве? Образец заявления в прокуратуру и полицию. Если вы стали жертвой мошенничества, защитить свои права можно путем обращения в правоохранительные органы. Сегодня мы поговорим о том, куда можно подать заявление о совершении противоправных […]
  • Удо концерт в москве 2014 Немецкая метал-группа U.D.O. устроила незабываемое шоу в Москве. ВИДЕО Немецкая метал-группа U.D.O. выступила в московском Yotaspace. Недавно музыканты выпустили новую пластинку Decadent, песни из которой прозвучали на столичном концерте. Но музыканты не только представили москвичам […]
  • Приказ 579 мвд Приказ МВД России от 14 июля 2014 г. N 579 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (утратил силу) Приказ МВД России от 14 июля 2014 г. N 579"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" Приказом МВД России от 20 марта 2017 г. N 141 настоящий приказ […]
  • Оформить анкету на грин карту Где заполнять анкету Green Card Заполнить анкету-заявку можно только на одном сайте! Вот адрес этого сайта: dvlottery.state.gov. Запомните его хорошенько, потому что в сети Интернет очень много сайтов и сомнительных организаций предлагающих услуги по заполнению анкеты. Сайт […]
  • Закон о гмо Простыми словами: Запрет ГМО в России С начала июля в России действует закон о запрете ГМО. Теперь выращивание ГМ-растений и разведение генетически модифицированных животных для производства продуктов питания незаконно. Возможны только научные исследования. При этом продавать такие […]
  • Закон лоренца Формула силы Лоренца Сила Лоренца – сила, действующая на точечную заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле. Она равна произведению заряда, модуля скорости частицы, модуля вектора индукции магнитного поля и синуса угла между вектором магнитного поля и скоростью движения […]
  • Порядок обчислення стажу роботи Порядок обчислення стажу для нарахування пенсії До «Вісника» надійшов лист від жінки, яка працює майже три роки на півставки. Розглянемо відповіді на поставлені у листі запитання. Як вплине на нарахування пенсії робота на умовах неповного робочого дня? Чи зменшиться розмір пенсії, якщо […]

Author: admin