Коллектор на щетках

Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока

При работе генераторов и электродвигателей постоянного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе, при этом на поверхности его появляются борозды, пластины подгорают. В результате коллектор и щетки быстро изнашиваются.

Искрение на коллекторе может быть вызвано неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей.

Неисправности коллектора и их устранение

Шероховатость поверхности является наиболее распространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора возникает в результате царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе.

Царапины наносятся твердыми частицами, попавшими на коллектор под щетки. Нагар образуется от искрения, а слой окиси на коллекторе появляется после длительного нахождения электродвигателя в местах с повышенной влажностью.

Шероховатость коллектора устраняют шлифовкой его поверхности мелкой стеклянной бумагой. Бумагу прижимают к вращающемуся коллектору специальной деревянной колодкой из твердого дерева с вырезом в ней по форме коллектора.

Образование желобков . При расположении щеток одна против другой после длительной работы электродвигателя на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Эту волнистость устраняют проточкой коллектора на токарном станке. Чтобы избежать возникновения желобков, щетки надо располагать в шахматном порядке.

Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластин. Поэтому в процессе работы они меньше истираются и постепенно выступают над поверхностью пластин.

Для устранения этой неисправности необходимо продорожить коллектор, т. е. удалить выступающий между пластинами миканит тонкой пилкой. При продороживании пилку надо водить по линейке, уложенной параллельно краю пластины коллектора.

После продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и при помощи шабера снимают фаски с краев коллекторных пластин. После этого коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.

Биение коллектора может появляться в результате: неисправности подшипника электродвигателя, неодинаковой высоты пластин коллектора, проявляющейся при некачественной сборке и неправильной центровке якоря электродвигателя.

Дли устранения биения коллектора неисправный подшипник ремонтируют или заменяют. Если биение коллектора происходит вследствие неодинаковой высоты ого пластин, то коллектор следует проточить на токарном станке до устранения биения. При неправильной центровке, вызывающей биение коллектора, якорь необходимо заново отцентрировать на специальном станке.

Неисправности щеток и их устранение

Щетки плохо пришлифованы , обломаны по краям или имеют царапины на прилегающей к коллектору поверхности.

Для устранения этого угольные и графитные щетки надо пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой. При этом следует начинать с крупных номеров стеклянной бумаги и постепенно переходить к более мелким.

Применять для пришлифовке наждачное полотно запрещается, так как наждачная пыль, забиваясь в прорези между коллекторными пластинами, замыкает их между собой.

Щетки неправильно расположены на коллекторе . Это может быть в том случае, если они прилегают к пластинам коллекторов одной стороной, или траверса щеткодержателей установлена не по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе.

Сдвинутую траверсу надо установить по заводским меткам. При отсутствии заводских меток или их неправильности (искрение не устраняется) нужно установить щетки на нейтраль, смещая их по коллектору (у генераторов — в сторону вращения, а у двигателей — в противоположную сторону) до полного исчезновения искрения.

Положение щеток на нейтрали соответствует: у генераторов — их наибольшему напряжению при холостом ходе; у двигателей — равенству чисел оборотов при прямом и обратном вращении.

Одностороннее прилегание щеток может быть устранено поворотом обоймы щеткодержателя или пришлифовкой их к коллектору, если обойма щеткодержателя неподвижна.

Щетки недостаточно прижаты к коллектору или неплотно установлены в обойме . Это бывает при слабом нажатии пружин щеткодержателя на щетки, слишком большом просвете между щеткой и обоймой либо при плохом закреплении траверсы и щеткодержателя.

Силу нажатия на щетку увеличивают посредством регулировки нажимной пружины. В случае отсутствия регулировочного устройства пружину заменяют на более жесткую. Для устранения колебания щетки в обойме щеткодержателя ее заменяют на большую — по размерам обоймы. Если же колебания щетки вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то надо затянуть укрепляющие болты на траверсе и щеткодержателях.

Чрезмерное увеличение силы тока, проходящего через щетки . Если плотность тока в щетке превышает величину, допустимую для данного типа щеток, то это приводит к неизбежному перегреву щеток.

Если после устранения рассмотренных повреждений искрение на коллекторе продолжается, то причиной его могут быть повреждения обмотки якоря или полюсов машины: короткое замыкание, распайка обмотки якоря в петушках, разрыв якорного проводника, замыкание на железо. В большинстве случаев эти повреждения исправляются при капитальном ремонте машины постоянного тока.

Для чего в машинах постоянного тока используется коллектор?

Коллектор в электрических машинах выполняет роль выпрямителя переменного тока в постоянный (в генераторах) и роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря (в двигателях) .

Когда магнитное поле пересекается только двумя проводниками, образующими рамку, коллектор будет представлять собой одно кольцо, разрезанное на две части, изолированные одна от другой. В общем случае каждое полукольцо носит название коллекторной пластины .

Начало и конец рамки присоединяются каждый к своей коллекторной пластине. Щетки располагаются таким образом, чтобы одна из них была всегда соединена с проводником, который будет двигаться у северного полюса, а другая — с проводником, который будет двигаться у южного полюса. На рис. 1. показан общий вид коллектора электрической машины .

Для рассмотрения работы коллектора обратимся к рис. 2, на котором рамка с проводниками А и В показана в разрезе. Для большей наглядности проводник А показан толстым кружком, а проводник В двумя тонкими кружками.

Щетки замкнуты на внешнее сопротивление тогда э. д. с., индуктируемая в проводниках, будет вызывать в замкнутой цепи электрический ток. Поэтому при рассмотрении работы коллектора можно говорить не об индуктированной э. д. с., а об индуктированном электрическом токе.

Рис. 1. Коллектор электрической машины

Рис. 2. Упрощенное изображения коллектора

Рис. 3. Выпрямление переменного тока с помощью коллектора

Сообщим рамке вращательное движение в направлении по часовой стрелке. В момент, когда вращающаяся рамка займет положение, изображенное на рис. 3, А, в ее проводниках будет индуктироваться наибольший по величине ток, так как проводники пересекают магнитные силовые линии, двигаясь перпендикулярно к ним.

Индуктированный ток из проводника В, соединенного с коллекторной пластиной 2, поступит на щетку 4 и, пройдя внешнюю цепь, через щетку 3 возвратится в проводник А. При этом правая щетка будет положительной, а левая отрицательной.

Дальнейший поворот рамки (положение В) приведет снова к индуктированию тока в обоих проводниках; однако направление тока в проводниках будет противоположно тому, которое они имели в положении А. Так как вместе с проводниками повернутся и коллекторные пластины, то щетка 4 снова будет отдавать электрический ток во внешнюю цепь, а по щетке 3 ток будет возвращаться в рамку.

Отсюда следует, что, несмотря на изменение направления тока в самих вращающихся проводниках, благодаря переключению, произведенному коллектором, направление тока во внешней цепи не изменилось .

В следующий момент (положение Г), когда рамка вторично займет положение на нейтральной линии, в проводниках и, следовательно, во внешней цепи тока опять не будет.

В последующие моменты времени рассмотренный цикл движений будет повторяться в том же порядке. Таким образом, направление индуктированного направление тока во внешней цепи благодаря коллектору все время будет оставаться одним и тем же, а вместе с этим сохранится и полярность щеток.

Рис. 4. Коллектор двигателя постоянного тока

Представление о характере изменения тока во внешней цепи за один оборот рамки, снабженной коллектором, дает кривая рис. 5. Из кривой видно, что наибольших значений ток достигает в точках, соответствующих 90° и 270°, т. е. когда проводники пересекают силовые линии непосредственно под полюсами. В точках 0° (360°) и 180° ток во внешней цепи равен нулю, так как проводники, проходя нейтральную линию, силовых линий не пересекают.

Рис. 5. Кривая изменения тока во внешней цепи за один оборот рамки после выпрямления коллектором

Из кривой нетрудно заключить, что хотя направление тока во внешней цепи и остается неизменным, но величина его все время меняется в пределах от нуля до максимума.

Электрический ток, постоянный по направлению, но переменный по величине, носит название пульсирующего тока. Для практических целей пульсирующий ток очень неудобен. Поэтому в генераторах стремятся сгладить пульсации и сделать ток более ровным.

В отличие от генераторов, в двигателях постоянного тока коллектор выполняет роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря. Если в генераторе коллектор служит для выпрямления переменного тока в постоянный, то в электродвигателе роль коллектора сводится к распределению тока в обмотках якоря таким образом, чтобы в течение всего времени работы электродвигателя в проводниках, находящихся в данный момент под северным полюсом, ток проходил постоянно в каком-либо одном направлении, а в проводниках, находящихся под южным полюсом, — в противоположном направлении.

Электропила Интерскол.Искрение.Щётки или коллектор?

Приветствую всех.Нужен совет.Электропила Интерскол ПЦ-16/2000ТН.Приобрёл летом прошлого года.Заменил масляный бачок/протекал из-за брака литья/.По гарантии.Сегодня при распилке дерева стала пила внутри искрить довольно интенсивно.После того как забрал из сервиса пилил первый раз.Длина щётки 10 мм.Коллектор, видимая в окошке щётки часть,никаких дефектов не имеет.Кстати заглушка сделана из ОЧЕНЬ хрупкого материала,поэтому при очередном закручивании лопнула пополам.Может кому-то будет полезна эта информация.Сам пользуюсь двумя УШМ от Интерскола,лобзиком.Электропила откровенно разочаровала,начиная с брака бачка(в сервисе и в магазине сказали, что таких обращений много),заканчивая разваливающейся от закручивания заглушкой.В сервис нести опять не очень хочется, один бачок 3 недели меняли.

dre написал :
один бачок 3 недели меняли.

Это еще не плохо.

2dre При новых щетках обычно искрит от души. Лопнувший щеткодержатель не есть — гуд, но на практике все ЩД заворачиваются достаточно хреново, все из-за того, что винт диаметром не мелкий, длина — фигня, прямо идет плохо, чего грешить, не слишком сильно аккуратничаем (не камень в Ваш адрес! Но. ). Ждем комментарии Serg-а, он у нас за Интерскол отдувается.

2 Suever. Бачком то я теперь доволен, не нарадуюсь.Вот ещё с искрением что-то решить, совсем было бы хорошо.Может быть Интерсколу лучковые пилы выпускать, и ни бачка, ни щёток не надо.Согнул трубу- вот тебе и пила, а полотно-извините,расходник. Хотя хочется пилить электричеством.р.с.народ,поделись знанием

2dre
С такими проблемами,при домашнем пользовании,желательно встречаться лет здак через 5-7,а то и позже. Я ни чего,просто мысли.

2 Mnkom.По поводу камня Вы конечно правы, имея опыт тепеть закручивать стану аккуратнее.А вот со щётками пока не понятно.Они не новые,после покупки я пару небольших деревцов распилил и было вполне всё нормально.Разве что сервис совершил диверсию, да заменил на новые Ещё один ньюанс:края у щётки после извлечения были не острые,а разрушенные и с одного края.Но это только у одной щётки.Раньше на дрели менял,подобного искрения не видел.Искрение сопровождается эдаким рипящим звуком.

dre написал :
.Разве что сервис совершил диверсию, да заменил на новые

Если только якорь на старый,бывало такое.

2 Suever.Знаете,была у меня такая мысль.Только потом подумал,со своей точки зрения,на кой оно было бы надо из-за какого-то якоря руки марать.Хотя может кому и хлеб. Но вероятно такое возможно.Получается теперь так:пила на гарантии-значит вскрыть и проверить я не могу,что там внутри.Если несу в тот же сервис, кто признается в подобном действии.Замкнутый круг однако получается.

dre написал :
Но вероятно такое возможно.

Да было, правда не с ИС,но сути это не меняет.

dre написал :
на гарантии-значит вскрыть и проверить я не могу,что там внутри

Ну вскроете и что,по запаху,извиняюсь узнаете «свой» якорь?

dre написал :
.Замкнутый круг однако получается.

Имхо,надо идти к ним опять,пусть разбирают,устраняют.

2dre
А может и щетки просто местами поменяли,вот они и искрят.

2 Suever.Конечно » по запаху» да и внешне я ничего не узнаю.Ваша правда.Скорее всего придётся опять в сервис нести.Проясните, пожалуйста, один момент:могут ли искрить щётки,если длина их около 10 мм. и при какой минимальной длине требуется их замена.Может попробовать щётки поменять,прежде чем опять в сервис идти(если я не ошибаюсь, их не меняют по гарантии).

dre написал :
могут ли искрить щётки,если длина их около 10 мм.

По длине, лучше гляньте манул,но 10 мм ,вроде нормально. Искрить может как уже писал выше,и смена положения в щеткодержателе,при сборке-разборке,щетки-то притираются к коллектору,а тут их поменяли местами или перевернули (может). Попробуйте «покрутить» их местами во всех вариантах,предварительно сделайте маркером, или чем еще маячок,как они сейчас стоят.

2 Suever.Насчёт поменяли местами щётки — вполне возможно.Только первые два реза нормально всё было, а потом появился шум и искрение.Я думал всегда,что новые пока прирабатываются могут искрить.

dre написал :
.Я думал всегда,что новые пока прирабатываются могут искрить.

Конечно могут и искрят,даже при придании радиуса,но у Вас то они по сути год стояли,притирка-то уже прошла.

2 Suever.Спасибо за Ваше время и данные советы.Попробую пока разобратся со щётками,хотелось бы узнать как правильно обращаться с инструментом,чтобы новые щётки приработались.Погонять двигатель на холостом ходу?

dre написал :
.Погонять двигатель на холостом ходу?

2 Suever.Спасибо!Теоретически я теперь вооружён,так что буду «претворять в жизнь».Вам УДАЧИ!

dre написал :
«.Вам УДАЧИ!

Вам того-же.

Ну что, ребята, насколько я понял, вы уже все проблемы решили? тогда в качестве комментария вслед.

dre написал :
Сегодня при распилке дерева стала пила внутри искрить довольно интенсивно.После того как забрал из сервиса пилил первый раз.

Они могли снимать щетки для того, чтобы узнать, не пора ли их менять — значит нужна будет дополнительная приработка. Сначала или после перестановки все щетки искрят сильнее.

В сервис надо обращаться если искрение переходит в круговой огонь — значит там появились короткозамкнутые витки.

У этой пилы еше одна фича — на якоре есть тормозные обмотки, в результате пила останавливается очень быстро, но искрит при этом на коллекторе неслабо. Так и должно быть.

Mnkom написал :
Лопнувший щеткодержатель не есть — гуд, но на практике все ЩД заворачиваются достаточно хреново

Это не щеткодержатель лопнул, а заглушка — насколько я понял из рассказа. Надо аккуратнее заворачивать, там довольно большой диаметр, легко не попасть в резьбу.

dre написал :
Может быть Интерсколу лучковые пилы выпускать, и ни бачка, ни щёток не надо.Согнул трубу- вот тебе и пила, а полотно-извините,расходник.

Вообще лучковая пила несколько сложнее, то, что Вы описываете — это случковая пила но ИНТЕРСКОЛ их точно производить не будет.

2Serg Сергей Анатольевич, там была ещё информация о неприятном звуке при работе двигателя. Это как раз один из признаков виткового. Про круговой огонь — то, к стати, ничего не услышано от топикстартёра, да и никто вопрос не задал.
2dre Всё-таки обратитесь на сервис, хуже не будет. А до этого попытайтесь увидеть коллектор в работе — нет ли кругового.

2 Olegich.Кругового огня нe нaблюдaeтся.Искры только со стороны щeток, но искрит тaк,будто они нe достaют до коллeкторa.Хотя сaмa щeткa 10 мм длиной. 2 Serg.Про зaглушку.Онa сдeлaнa из очeнь хрупкого мaтeриaлa ,поэтому крошится и лопнулa пополaм.Стоит думaю дeлaть из болee плaстичного мaтeриaлa/ИМХО/

Olegych.sorry,пишу с тeлeфонa*

dre написал :
.Кругового огня нe нaблюдaeтся.

Ну и хорошо. Блин, ведь щётки на Интерсколовском инструменте вроде, всегда были неплохими. Я, во всяком случае, ни одной жалобы не слышал. Может, действительно. на сервисе не так поставили?

Olegych написал :
там была ещё информация о неприятном звуке при работе двигателя.

Если с гарнитурой и цепью — я бы проверил подачу масла, потому что звук от цепи заглушает звук от движка.

dre написал :
Про зaглушку.Онa сдeлaнa из очeнь хрупкого мaтeриaлa ,поэтому крошится и лопнулa пополaм.Стоит думaю дeлaть из болee плaстичного мaтeриaлa

Обязательно учтем, спасибо.

2 Olegych,2 Serg.Сообщаю итог:купил 2 пары щёток, одну на рынке за 80 рублей( от дрели ДУ-1050) похожие по размеру,т.к. нет оригинальных,а другую пару оригинальную в сервисе за 120 рублей пара.Надеялся, что замена щёток избавит от обращения в сервис.Ан нет, чудес не бывает.Поставил оригинальные щётки, погонял маленько двигатель, в итоге щётки просто «сожрало» и стали они как и старые размером.Искрение абсолютно такое же.В итоге поход в сервис.Так мол и так,бачок поменяли — очень хорошо, а теперь вот что.Мастер(весельчак!),якорь говорит сгорел.Да как же так, пилил всего ничего, практически новая!А что вы хотели от ИС,говорит мне мастер.Якорей нет, звоните через месяц.Очень внимательно разглядывал заглушки щёток,мол вскрывали ,ремонтировать по гарантии или нет.Я так понимаю — нет пломбы,могу сам обслуживать этот узел,но конечно без фанатизма.2 Serg,я конечно понимаю,что на все якоря номера не набьёшь,но как защитить потребителя от возможной замены его на старый в сервисе?Проверить то никак нельзя.Не возвожу напраслину на сервис, потребители тоже бывает делают чудеса будь здоров,бытовой пилой баобабы пилят, но поверьте-это не мой случай.За 3,5 рубля чего-то особенного не ждал,но рассчитывал не на один год работы в бытовом режиме.На ИС «бочку не качу»,т.к.есть 4 позиции инструмента в работе,куплен ранее и им доволен.А электропилы или не конёк ИС,или мой частный случай.Спасибо всем за отклики и советы.Пила впадает в спячку на месяц

Почему искрят щетки коллектора электродвигателя. Причины искрения под щетками коллектора. Методы устранения искрения.

Искрением щеток сопровождается большинство неисправностей в машинах постоянного тока. Поэтому сам по себе этот несомненный признак какого-то расстройства в машине так же мало говорит электротехнику, как жар у больного говорит врачу. Но стоит нам вдуматься в это явление, спросить себя, что такое электрическая искра, чтобы ответ на этот вопрос указал нам два рода неисправностей, способных вызывать искрение.
Электрическая искра, это — переход электрического тока через воздушный промежуток между проводниками. Чем слабее ток и чем меньше воздушный промежуток, тем слабее и незаметнее искра. Электрическая машина строится так, чтобы при ее исправном состоянии и правильной работе заметного искрения не происходило, потому что это далеко не безобидное явление: искры обжигают медь коллектора и постепенно разрушают его, да и щетки от искр быстро сгорают. Следовательно, если искры под щеткой все-таки замечаются, то либо воздушный промежуток между коллектором и щеткой, либо сила тока стали больше, чем им следует быть.
Неисправности, вызывающие искрение вследствие ослабления контакта.
Когда щетка так плотно прилегает к коллектору, что ее поверхность в каждой своей точке соприкасается с какой-нибудь точкой на поверхности коллектора, иными словами, когда контакт между ними равномерен и совершенен, то воздушного промежутка между ними как бы и вовсе нет.
Но для этого нужно, прежде всего, чтобы обе поверхности имели не только совершенно одинаковую кривизну, но и были совершенно гладки. Вот почему каждую угольную щетку тщательно пришлифовывают к коллектору, а коллектор обтачивают, шлифуют и полируют так, чтобы он был гладок как зеркало.
Но этого мало. Ведь коллектор все время вращается под щетками. Надо добиться того, чтобы не только при неподвижном коллекторе, но и при его вращении контакт со щеткою ни в одной точке не прерывался и не ослабевал. Достаточно малейшего загрязнения, засорения коллектора, достаточно малейшего дрожания всей машины или какой-нибудь части ее, чтобы щетка начала подпрыгивать на коллекторе, а тогда между ними возникают маленькие воздушные промежутки и в этих промежутках — искорки.
Наконец, необходимо, чтобы коллектор был совершенно круглым и был в совершенстве „центрирован”, то есть чтобы его ось совпадала с осью машины и щеточного ярма. Иначе коллектор при вращении „бьет”, прижимается к щетке одними своими пластинами сильнее, другими слабее, а тогда щетка опять-таки подпрыгивает и искрит.
Если таковы условия хорошего контакта, то нам легко перечислить нарушения этих условий.
1. Трущаяся поверхность щеток находится в неудовлетворительном состоянии. Например, у медных щеток она загрязнена, обожжена, зазубрилась; у щеток угольных — изборождена желобками, куда набилась медная пыль, обломана по краям или плохо пришлифована.
2. Трущаяся поверхность коллектора находится в неудовлетворительном состоянии, например: а) шероховата (исцарапана ребрами щеток, обожжена искрами), б) волниста (прорыта желобками под щетками), в) над медными пластинами коллектора выступают края слюдяных прокладок, которыми они разобщены.
3. Трущаяся поверхность коллектора загрязнена или засорена. а) Загрязнить ее могут прежде всего угольные щетки, когда они слишком мягки, потому что они крошатся и покрывают коллектор липкою угольной пылью; б) загрязняется также коллектор излишнею смазкою, — применяемое для смазки вещество (масло, параффин, вазелин и т. п.) постепенно образует изолирующий слой, пробиваемый искрами; в) при недостаточном уходе коллектор постепенно засоряется медною, угольной и другою пылью; г) когда помещение содержит кислотные пары или газы (например, газогенераторная электростанция), то медные пластины коллектора химически разлагаются, и он покрывается слоем окиси, даже если машина не работает.
4. Щетки слишком слабо прилегают к коллектору, оттого что не подтянуты нажимные пружины.
5. Коллектор дрожит а) заодно с машиною или б) потому что расшатан сам. Связь между его пластинами может постепенно ослабеть, потому что расшатываются винты зажимного кольца или потому что размягчается изолирующий материал между пластинами и втулкою коллектора. Тогда тоже выступает изоляция между пластинами..
6. Щетки дрожат а) заодно с машиною или б) с какой-нибудь частью щеточного аппарата. Расшататься может все щеточное ярмо, один из его болтов, щеткодержатель на болте, щеточный зажим в щеткодержателе, да и сама щетка в зажиме.
7. Коллектор „бьет” а) заодно с якорем и валом или б) сам по себе.
Заодно с якорем коллектор бьет, когда сработались подшипниковые вкладыши или когда осела подшипниковая стойка, расположенная не на общей фундаментной плите с машиною.
Причинами неисправности 7б могут быть расшатанность коллектора (см. 5б), неравномерный износ коллекторных пластин, когда они различной твердости, и неправильное центрирование коллектора при его сборке.
Искрение как следствие токов короткого
замыкания.
Возможны следующие неисправности, вызывающие искрение, как следствие таков короткого замыкания:
8. Повышенная скорость машины.
9. Неправильное положение: а) всего щеточного ярма или отдельных щеток.

При вращении якоря в этом поле, проводники одной из цепей в каждый миг рассекают больше силовых линий, чем проводники другой, так что у первых сумма электродвижущих сил больше, чем у вторых. Для равномерности же магнитного поля необходимо, чтобы все его полюсы возбуждались одинаково сильно и чтобы по всей окружности якоря воздушный зазор между нею и окружностью полюсов,— так называемое междужелезное пространство, — оставался неизменен.
А. Искрение как следствие уравнительных
токов при неравномерности магнитного поля.
10. Якорь „бьет” по тем же причинам, которые указаны относительно неисправности 7а.
11. Одна или несколько магнитных катушек целиком или отчасти замкнуты накоротко. Это может произойти как а) вследствие повреждения изоляции у магнитных катушек, так и б) вследствие ее влажности (накопившейся в сыром помещении или во время транспорта машины).
12. Магнитные катушки по ошибке неправильно включены, так что полюса неправильно чередуются. Тогда, конечно, магнитное поле не только ослаблено, но и искажено.
Б. Искрение как следствие уравнительных
токов при неодинаковости сопротивлений в
параллельных цепях якорной обмотки.
13. Один или несколько витков якорной обмотки замкнуты накоротко. Такое замыкание может возникнуть различным образом.
14. Ослабление контакта между концами якорных проводников и пластинами коллектора вследствие плохой пайки или расшатанности петушков (винтов, которыми эти концы в некоторых машинах соединены с пластинами).
15. Разрывы: а) в соединениях между концами якорных проводников и пластинами коллектора или б) в самих якорных проводниках.

Искрение как следствие усиления рабочего тока.
16. Машина перегружена а) умышленно или б) вследствие значительной утечки тока (плохой изоляции) во внешней сети или в) вследствие чрезмерного трения в машине.
17. Напряжение слишком низко вследствие ослабления магнитного поля, которое может произойти а) из-за уменьшения числа оборотов у первичного двигателя, поскольку речь идет о динамомашине или б) потому что ослаблен возбуждающий магниты ток, например, в его цепи по ошибке оставлено слишком сильное регулирующее сопротивление или некоторые магнитные катушки неправильно включены (см. неисправность 12).

Таковы главные неисправности, сопровождающиеся искрением. Закончив их перечисление, мы должны оговориться. Мы распределили их на две группы: а) ослабление контакта (между коллектором и щеткой) и б) усиление тока в щетке, а в пределах второй группы различали ток короткого замыкания, уравнительный ток и рабочий ток.
Но надо иметь в виду, что это различение в известной степени искусственно, хотя и облегчает обзор возможных неисправностей. Искрение часто происходит не по одной, а по нескольким причинам. Они могут действовать независимо друг от друга, могут и зависеть одна от другой.
Например, ослабление контакта может произойти вследствие нескольких, одновременно происшедших неисправностей из числа перечисленных под нумерами 1-7. С другой стороны, ослабление контакта часто находится в необходимой связи с усилением тока в щетке; например, когда якорь бьет (см. 10). то заодно с ним бьет и коллектор (см. 7а). По первой причине через щетку проходит уравнительный ток, по второй ослабевает ее контакт с коллектором. И та и другая причина вызывают искрение. Наконец, усиление тока в щетке может быть вызвано и усилением рабочего тока и возникновением уравнительных токов. Это происходит, например, при неправильном включении магнитных катушек (см. 12 и 17).

(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Ford Maverick «БРОДЯГА» › Бортжурнал › Замена коллектора на якоре и замена щеток Генератор BOSCH

Замена коллектора на якоре и замена щеток

При езде в темное время суток стало очевидно что нужен ТО генератору.
Стал падать свет при холостых оборотах, но при нажатии газа свет становился ярче.
Запланировал снятие и разборку «гены»., и замена щеток…

Но не тут то было!

после снятия пластиковой защиты с гены) стало очевидно, что заменой щеток не обойтись!
Надо менять коллектор на якоре! (оказывается в машине 2 коллектора)

Но есть альтернатива не ремонтировать данный генератор, а заменить его на газелевский! и более мощный на 110А (мой на 60А стоит) цена вопроса 100$

Но я решил ремонтировать родной, благо есть запчасти в магазинах…

прикупив на базаре, коллектор, щетки и на всякий случай новый подшипник… меняем все!

Чтобы добраться до коллектора нужно снять подшипник.

Коллектор снимается методом:
аккуратно отковыриваем отверткой проводки от коллектора (они приварены конт сваркой)
Сам коллектор отбиваем отверткой а сверху отламываем плоскогубцами

Значит покупаем его. и ставим читая инструкцию… www.drive2.ru/l/1441767/ Огромное спасибо!

— Почему все таки покупаем?
— А потому что, купив Газелевский НОВЫЙ генератор, мы на перспективу обеспечиваем себя всеми расходниками! и щетки, и регулятор напряжения и подшипники … и причем все стоит капейки!

Все встало удобно и даже ремень другой покупать не пришлось!

Но немного дополню:

1)е — К кривому натяжителю (вазовский) на конец привариваем гайку большую по диаметру чем родной болт от родного натяжителя (это даст возможность натягивать болтом, а не монтировкой)

2)е — Заменяем длинный (родной) болт крепления генератора (он стал длинным и резьба выходит за ухо генератора, и нужно подкладывать много шайб) на шпильку крепежную (подбираем по длин)

Ну вот, все работает!
И теперь мощности хватит и на люстру и на туманки и на боковой и задний свет (если включить все сразу)!

Это интересно:

  • Приказы о зачислении в кгму 2018 Нормативные документы Приемная комиссия Прием по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета прием иностранных граждан в КГМУ На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о правилах поступления в наш вуз, способах и сроках […]
  • Пришел на работу после увольнения Прогул или не прогул – вот в чем вопрос Прогул – одно из оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (подп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Напомним, под прогулом понимается отсутствие сотрудника на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд […]
  • Отзывы сотрудникам при увольнении Пример прощального письма коллегам при увольнении с работы В любой профессиональной деятельности может наступить переломный момент, когда приходится подбирать слова благодарности коллегам по работе. Хорошо, если это происходит в рамках корпоративного мероприятия и вас впереди ждут еще […]
  • Расчет налога на имущество в московской области Москва и Московская область: налог на имущество физических лиц в 2017 году Уже с 2016 года налог на движимые и недвижимые объекты имущества определяется новыми правилами, которые закреплены в 32 главе Налогового кодекса. Согласно принятому законопроекту, собственники имущества должны […]
  • Заявления на алименты 25 процентов Исковое заявление об уменьшении размера алиментов Очень часто исковое заявление об уменьшении размера алиментов связывается исключительно с рождением еще одного ребенка. Ситуация распространенная: родитель вступает в новый брак, где рождается ребенок, и просит о снижении размера […]
  • Штрафы гаи удваиваются Как оплатить штраф ГИБДД частями или в рассрочку С увеличением штрафов и ужесточением наказаний за нарушение правил дорожного движения многие водители не в силах сразу оплатить штраф ГИБДД, поэтому интересуются, можно ли погасить задолженность перед службой частями. Важно знать, как […]
  • От чего зависит налоговая ставка при расчете налога на имущество Налог на имущество физических лиц на 2018 год Каждому гражданину РФ необходимо знать о том, что налог на имущество физических лиц является обязательным для всех, кто владеет недвижимостью, к которой относятся: дома, квартиры, дачи, хозяйственные и прочие строения. Оплачивать этот налог […]
  • Сколько составляет пособие на детей до 15 лет Ежемесячное пособие по уходу за ребенком с рождения и до 1,5 (полутора) лет в 2018 году Дополнительные региональные программы по поддержке материнства и детства в: Москве Алименты на ребенка: понятие, размер, порядок уплаты Ежемесячная денежная выплата на ребенка до 1,5 лет с 2018 […]

Author: admin