Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Конструирование суда в подготовительной группе

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме:
«Судно» (конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование) в подготовительной группе)

разработка конспекта занятия, мультимедийная презентация

Предварительный просмотр:

(конспект занятия по образовательной области «Познание» (конструирование)

в подготовительной группе)

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: группа детского сада

Интеграция образовательных областей

Методы и приёмы

  • Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне.
  • Учить анализировать объект и вносить графическую запись.
  • Закреплять названия строительного материала .
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивать умения видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждого из них; задумывать постройку и воплощать замысел.
  • Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей.
  • воспитывать желание познавать новое.
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Физическая культура»;
  • «Труд»

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская.
  • Продуктивная
  • Беседы о морских суднах;
  • Загадки на морскую тематику»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседа;
  • вопросы к детям;
  • педагогическая оценка;
  • пояснение.
  • Загадывание и отгадывание загадки.
  • Конструктор
  • Наборы строительного материала,
  • картины с изображением кораблей, схемы
  • кораблей,
  • простые карандаши.

Это судно у причала

В трюмы нефти накачало.

Больше трюм, чем баки в танке

И зовётся судно …

  • Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде .

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

  • какие бывают корабли? (Ответы детей).
  • Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).
  • Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).
  • Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).
  • (Повторение строительных деталей).

суда — большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки .

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой , а заднюю — кормовой ; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами , если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной , а над водой — надводной , нижнюю часть корпуса — днищем , а верхнюю, горизонтальную — палубой .

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Путем сравнения выясняют, что у судов разного назначения разные основания. Форма у них одна, овальная, но ширина судов разная. Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Форма основания пассажирских судов уже. После того, как дети сравнили форму оснований и выяснили, почему она разная, воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Дети строят суда.

После того, как постройки готовы, воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

ООД в подготовительной группе по лего-конструированию на тему:» Корабль.»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Консультации для родителей. (3)
  • Методическая копилка. (8)
  • Безопасность. (2)
  • Памятки для родителей. (3)

ООД в подготовительной группе по лего-конструированию на тему:» Корабль.»

Конспект занятия по конструированию на тему «Корабль».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель:формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

Образовательные:

  • закреплятьи расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие:

  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Оборудование: конструктор lego .

Раздаточный материал: конструктор lego.

Ход занятия.

Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке
И зовётся судно …
(ТАНКЕР).

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (Корабль) .

  • Что такое судно? (ответы детей)

Судно – это любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по воде.

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?

Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель: какая форма у корабля?

Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.

Обобщение воспитателем:

Cуда — большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Воспитатель предлагает детям работу по чертежам.

Работа по схемам

Воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.

Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии работая в подгруппах).

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Самостоятельная работа детей.

Конструировать будете по схеме и по образцу.

Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. Воспитатель обращает внимание на то, справились ли дети с определением формы основания, и предлагает определить, какие из судов будут иметь большую скорость, а какие меньшую.

МБДОУ д/с № 20

г. Тимашевск, мкр.Индустриальный, 17

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «А».

Подготовила воспитатель Короткова Г.И.

Тема: «Суда бывают разные».

  1. Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.
  2. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях.
  3. Закреплять конструкторские навыки.
  4. Развивать умение комбинировать детали. Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
  5. Развивать внимание, память, развивать творчество, эстетический вкус.

1. Иллюстрации, на которых изображены различные суда, анализ строения судов.

2. Беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).

3. Рассказ о том, что у судов бывают разные виды двигателей и поэтому суда называют по разному (пароходы, теплоходы, атомоходы).

Материалы и оборудование.

  1. Геометрические фигуры.
  2. Простые карандаши.
  3. Ластики.
  4. Строительный материал.
  5. Конструкторы.

Ребята, на острове «Формадор» есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Давайте поможем жителям острова в постройке судов. Но сначала мы с вами рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

Дети: Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

Воспитатель: Как устроены суда?

Дети: У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Руки вверх мы поднимаем,

а потом их отпускаем,

а потом их разведем,

и скорей к себе прижмем.

Хлоп-раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям « Формадора».

Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

Дети: треугольников, прямоугольников, квадратов.

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

Воспитатель: Построив суда, мы поможем жителям острова «Формадор» путешествовать в разные страны.

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

Дети строят суда из строительного материала по схемам.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с острова «Формадор».

Итог: Ребята, сегодня мы с вами моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы показали жителям острова «Формадор» как правильно конструировать различные суда. Теперь наши новые друзья смогут отправиться в гости к нам.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда»

Елена Шматко
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда»

Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Суда«

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику, мышление, связную речь.

Продолжать формировать представления о различных судах, их функциональных назначениях.

Упражнять в плоскостном моделировании. Закреплять умение создавать сначала плоскостную модель будущего сооружения, а затем объёмную.

Упражнять в индивидуальном конструировании.

Закреплять с детьми пространственные понятия «перед», «сзади», «под», «на».

Развивать способность к самостоятельному анализу моделей, построек.

Развивать конструкторские навыки, художественный вкус.

Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Материал и оборудование.

Бутылка с письмом, настольный строительный материал, фотографии, иллюстрации с изображением различных судов (старинные и современные; различного назначения, конверты с геометрическими фигурами для плоскостного конструирования на каждого ребёнка (д/и «Построй судно», схема «Портрет инопланетянина» (соединение линиями точек).

Суда, корабли, водный транспорт, части корабля (борт, корма, нос, каюты, капитанский мостик, палуба, труба, названия деталей строительного материала (цилиндр, кубик, кирпичик, пластина, брусок, призма, инопланетяне.

Сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, дидактические игры: «Волшебная картинка», «Портрет инопланетянина», «Выбери картинку», «Построй судно», указания, анализ детских построек.

Наблюдения за различным водным транспортом, д/упр.: «Найди одинаковые конструкции» (из 8 — 10 похожих предметов 2 — 3 одинаковых, «Нарисуй схему» (соединить линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение, чтение художественных произведений – рассказов М. Большова из книги «У самого синего моря», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», плоскостное моделирование.

Оказывать помощь Стёпе Ш. в постройке судна; в постройке моделей Соне С., Лене Д.

Ход занятия.

Игра «Ласковое слово».

В. Дети, встаньте в круг. Поприветствуйте друг друга ласково (дети называют друг друга ласковыми именами). Улыбнитесь друг другу.

В. Вчера я гуляла по берегу Авачинской бухты и нашла бутылку, которую выбросило волной. В бутылке что-то есть. Вам интересно узнать, что там?

*Воспитатель достает письмо.

В. А хотите узнать, от кого это письмо? Садитесь за столы.

В. Но сначала надо потренировать наши глазки.

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

1. Д/и «Портрет инопланетянина»

В. Соедините линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение.

В. Как вы думаете кто это?

* Воспитатель достает письмо, читает:

«Друзья! Наш инопланетный корабль потерял управление, и мы сделали вынужденную посадку на маленький пиратский остров в океане. Пока мы обследовали остров, пираты разломали наш летательный аппарат и утопили его. Помогите нам, пожалуйста, покинуть этот остров!

Друзья по разуму».

В. Чем мы можем помочь инопланетянам? На чём они могли бы покинуть остров?

* Дети делают предположения.

В. Остров очень маленький, что на него не может приземлиться самолёт, в вертолете не хватит топлива, чтобы долететь до большой земли. А вот на чём они могут добраться куда захотят, вы узнаете сами, когда соберёте картинку.

2. Д/и «Волшебная картинка».

В. В конверте какая-то волшебная картинка. Давайте её соберём. Возьмите любую часть, посмотрите и начинайте собирать целую картинку на столе.

В. Что получилось? (Судно, пароход, теплоход, лайнер).

3. Д/и «Выбери картинку».

В. Ребята, подойдите к столу и выберите картинки судов, а затем картинки повесьте на доску.

* Дети выбирают из предложенных картинок, фотографий разные суда. Выставляют на доску.

В. Назовите суда, которые изображены на картинках.

В. В глубинных водах

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Всё слышат, видят ещё лучше.

В. Что общего у судов (есть нос, корма, палуба, каюты, капитанский мостик, трубы?

В. Чем отличаются? (У судов разного назначения разное основание — днище. Форма овальная, а ширина судов разная. Быстроходные корабли – военные, спортивные лодки имеют узкое, длинное основание, нос у них острый. Суда большой грузоподъёмности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. Пассажирское судно средней длины и ширины, имеет несколько палуб.)

На каком судне можно перевезти инопланетян? (на пассажирском).

Физкультминутка «Морские приключения»

Исходное положение: стоя около своих мест.

Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе.

Вы узнали? Это море.

Чайки. Помахать руками, словно крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Пароход. Сложить ладошки вместе, слегка округлив их, соединённые большие пальцы поднять вверх – это труба парохода.

По волнам плывёт вперёд.

Бинокль. Сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднести «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики других пальцев прижаты к ним.

Я в бинокль свой посмотрю,

Что увижу, расскажу…

Дельфин. Вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе, лёгкие наклоны туловища вперёд-назад.

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне…дельфины!

Подзорная труба. Ещё раз сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставить к другому так, чтобы получилась труба. Посмотреть в «подзорную трубу». Второй глаз закрыть.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму.

В. После долгого плавания пароходы и корабли возвращаются в порт.

Самостоятельная работа детей.

4. Д/и «Построй судно» — индивидуальная работа (за столами).

В. Ребята, сейчас из геометрических фигур выложите пассажирское судно. Это будет модель вашего судна. Затем по своей модели постройте судно из строительного материала. Будьте внимательны: сравнивайте свою модель со своей постройкой (напомнить: квадрат – кубик, прямоугольник – кирпичик, т. д.)

* Дети строят суда из строительного материала по своим плоскостным моделям. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, одобряет, активизирует словарь детей.

В. Сколько разных судов вы собрали для инопланетян! Как назвать эти суда одним словом? (Водный транспорт).

Какое у тебя судно?

С чего ты начал строить судно? (с основания – положил шесть кирпичиков так, чтобы получился прямоугольник).

Что находится впереди судна? (Впереди судна находится нос).

Что находится сзади судна? (Сзади судна находится корма).

Из каких деталей ты сделал нос? Корму? (Положил две маленькие призмы так, чтобы получилась большая призма).

Какие детали использовал при строительстве палубы?

Из чего сделал трубы? (из цилиндров).

Твоё судно построено точно по модели?

В. Теперь вы можете поиграть со своими пассажирскими судами (устанавливают флаги, фигурки моряков, человечков). После того, как вы поиграете, мы отправим их в дальнее плавание, и они спасут инопланетян.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема : «Автоматизация звука «Л» Цель: Автоматизация произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, повторение слов со звуком.

Конспект занятия «Час суда» Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. В такой день хочется делать что-то хорошее, но для начала давайте.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе. Задачи: • Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Дифференциация Р-Л» Цель – продолжать учить ребёнка различать на слух и на письме звуки Р, Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

Конспект занятия в подготовительной группе по программе подготовки детей к обучению в школе ЗАНЯТИЕ №1 «ЗНАКОМСТВО» Ритуал начала занятия «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Конспект занятия по конструирование в подготовительной группе «Суда»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Конспект занятия по конструирование в подготовительной группе

Конспект занятия по конструирование в подготовительной группе

Расширять представления детей о водном транспорте; выделять зависимость судна от его практического назначения.

Учить анализировать объект и выполнять графическое изображение.

Развивать умение видеть конструкцию объекта (судна) и анализировать основные части объекта, их функциональное значение.

Воспитывать интерес к проектной деятельности, желание познать новое в конструировании водных объектов.

Активизировать словарь: судно, рубка, корма, днище, подводная часть судна, надводная часть судна.

1.Выставка художественной литературы: «История корабля» С. Сахарнов, «Корабли – школьный путеводитель», «Порядок на борту» Л. Куклин, «Корабли выходят в море» А. Баслин, «Кто бывает в порту» И. Квятковский.

2.Рассматривание иллюстративного материала художественной литературы.

3.Сюжетно-ролевая игра «На страже водных границ».

Материал для занятия.

1.Иллюстративный материал с видами судов различного назначения.

2.Макеты: военный корабль, пиратский корабль.

3.Фигурка жителя планеты Формадос с посланием – письмом.

-Ребята, я хочу вам загадать загадку. Отгадку вы найдете под этой салфеткой. По воде дворец плывет,

На себе людей везет. ( Корабль. )

Дети становятся вокруг макета военного корабля и рассматривают его.

-Правильно ли я сказала, что отгадка находится у меня на столе? В чем моя ошибка? ( Это не пассажирский, а военный корабль. )

-Как можно сказать по-другому: не корабль, а… ( военное судно ).

-Это макет военного корабля. Как вы думаете, есть ли у него сходство с другими судами? Давайте его рассмотрим.

Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.

-Посмотрите на эту иллюстрацию ( показ иллюстрации «рубка» ).

-Как называется передняя часть судна? ( Нос. )

-Какую геометрическую форму напоминает нос судна? ( Острый угол. )

-Как вы считаете, почему он острый? ( Варианты суждений. )

-Как называется задняя часть корабля? ( Корма. )

-Задняя часть корабля тоже имеет острую форму? ( Она более круглая. )

-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? ( Палуба. )

-Палуба имеет овальную форму. Для того, чтобы люди свободно передвигались, не боясь упасть в море, у палубы есть борта. Почему у военного корабля нет бортов на верхней палубе? ( Она используется как взлетная полоса аэродрома. )

-Посмотрите на макет пиратского судна. Что отличает пиратское судно от военного корабля? ( Подъемное устройство. ) для чего служит подъемное устройство? На каких суднах его можно установить? ( На грузовых. )

-Может ли судно передвигаться по суше?

-В чем польза водного транспорта?

Дети садятся на стулья.

-Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?

-Возьмите свои карточки и скажите, какие виды судов изображены.

Дидактическая игра «Отправь судно в свой порт».

Дети делят судна на: -пассажирские;

-Подумайте и скажите, всегда ли существовали корабли, теплоходы, яхты, ледоколы, баржи, военные корабли?

-Вспомните, с чего начиналось кораблестроение?

-А мы можем составить историю развития кораблестроения?

Дидактическая игра «Составь историю развития судов».

Слышатся позывные. Воспитатель вносит фигурку жителя Формадоса.

-Ребята, у нас гости с планеты Формадос. Да они с посланием!

Педагог читает послание: «Вокруг нашей планеты много морей. Но мы не знаем, на чем можно передвигаться по воде. Помогите! Подскажите!»

-Ребята, какой транспорт нужен формадосцам? Поможем им?

-Прежде, чем построить суда, их необходимо спроектировать. Я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро. Каждый из сделает чертеж – конструкцию любого водного судна. Чертеж будет началом нашей работы, т.к. на следующем занятии мы по своим чертежам будем строить водные судна.

-Вспомните, какие геометрические формы имеет подводная часть судна? ( Длинный прямоугольник. ) Надводная часть – широкий четырехугольник, у которого одна часть – острый угол, а другая – более закругленная.

-Итак, за работу! На правах главного конструктора я хочу показать, как я сделаю чертеж рубки. Это неправильный прямоугольник, а сверху у него полукруг.

Дети выполняют чертежи своих конструкций.

Воспитатель оказывает словесную подсказку затрудняющимся, читает стихи:

Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

Курс прокладывают точно

И бросают якоря в океаны и моря.

Море любит умных, смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать –

Капитаном можешь стать!

По окончании, дети рассматривают работы, называют, какие судна проектировали. Воспитатель собирает чертежи, чтобы на следующем занятии сделать по ним постройки.

Это интересно:

  • Оформит заявку на ипотеку в втб 24 Порядок подачи заявки на ипотеку Законодательством Российской Федерации не установлен единый порядок оформления ипотечных кредитов. Федеральный Закон (ФЗ) «Об ипотеке» (№102) регулирует отношения кредитора и заемщика в правовом поле. В рамках нормативного акта должны быть оформлены и […]
  • Пришел приказ подняли нас и вот уже ревут моторы Главная 0 О проекте 0 Исполнители 55 Биографии 24 Альбомы 72 27 марта 1811 года - официальная дата создания внутренних войск, когда указом императора Александра I были сформированы воинские батальоны внутренней стажи. Случайные песни Вы здесь: Главная К […]
  • Если есть гражданство виза нужна Оформление визы в Гватемалу Россиянам и украинцам для туристической поездки виза в Гватемалу в 2018 году не нужна. Без визы вы можете находится на территории страны до 90 дней. Если вы хотите остаться дольше в Гватемале, то нужно будет оформлять долгосрочную визу. Необходимые […]
  • Опека томская область УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей А Александровский район Асиновский район Б Бакчарский район В Верхнекетский район г г.Кедровый Г Городской округ ЗАТО Северск […]
  • Заявление в жэк образец по отоплению Как бороться с ЖКХ? Тарифы, расчет и образец заявления в ЖКХ по отоплению Плата за отопление входит в ЖКУ, которые ежемесячно оплачиваются жильцами квартиры. Доля платежа за тепловую энергию в коммунальных услугах является достаточно значительной. Именно поэтому многих стал интересовать […]
  • Конституция рф примеры законов Конституция РФ: закон и реальность Министерство образования и науки РХ МОУ Средняя Общеобразовательная Школа №20 Выполнил: Благодатин Иван учащийся 11 класса А Вайло Евгения учащаяся 11 класса А Осина Ирина учащаяся 11 класса А Научный руководитель: Якушкин Игорь Станиславович, учитель […]
  • Задолженность по алиментам по вине пристава Задолженность по алиментам по вине пристава Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Определение […]
  • Органы опеки по чебоксарам УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей А Алатырский район Аликовский район Б Батыревский район В Вурнарский район г г. Алатырь г. Канаш г. Новочебоксарск г. Шумерля […]
Все права защищены. 2018