Конвой судов

Конвой судов

Попадая в следственный изолятор, человек, как правило, еще не знает, что он может оказаться там надолго – вплоть до нескольких лет. Сроки следствия часто затягиваются, суды могут длиться и несколько месяцев, и несколько лет. Все это время арестант ездит в суды. Поводы для этого бывают разные: продления меры пресечения, которые могут проходить много раз; сами судебные заседания, которых бывают десятки за время одного судебного процесса, судебные заседания по жалобам на действия либо бездействие следователя и т.д. Оказываясь в суде, арестант часто проводит большую часть времени не в зале судебных заседаний, а в конвойных помещениях судов, где он сначала ожидает судебного заседания (иногда по несколько часов), а потом ждет отправки в СИЗО (часто тоже по несколько часов). Проводя так много времени в конвойных помещениях судов (или в «конвойках», как их по-простому называют заключенные), важно знать, что они из себя представляют, какие акты регулируют нахождение человека в конвойном помещении и как там себя вести.

Пребывание в конвойном помещении суда – часть большого процесса конвоирования заключенных из СИЗО в суды и обратно. Начинается этот процесс в самом СИЗО, когда арестантов вызывают в суд, а затем собирают в сборных помещениях СИЗО («сборки») для отправки в суды. Затем сотрудники СИЗО передают заключенных сотрудникам конвойного полка МВД, который и осуществляет все функции конвоирования. При этом обычно происходит обыск заключенных и сверка их личных данных (Ф.И.О, статья и т.д.) с данными в документах сотрудников СИЗО и конвойного полка. При передаче арестанта от сотрудников СИЗО конвою, человек фактически переходит из системы ФСИН в систему МВД — под контроль полиции, с чем бывают связаны определенные эксцессы, о чем мы расскажем ниже.

Конвойный полк МВД является подразделением полиции, и его деятельность регулируется Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ:и «Наставлениями по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года). Последний документ имеет гриф «Для служебного пользования», поэтому, к сожалению, сокрыт от глаз простых смертных.

Сотрудники конвойного полка (или просто конвой) рассаживают заключенных по автозакам и развозят по судам. Автозак — это специализированно-оборудованный для конвоирования заключенных автомобиль, в котором их везут в суды и обратно. Как правило, он состоит из двух секций с заключенными и тамбуром, в котором сидят конвойные, отделенным от этих секций решетчатой дверью. Также имеются одноместные боксы, в которых возят тех заключенных, кого нужно изолировать от остальной массы (особо опасные, свидетели по каким-то уголовным делам, те, в отношении которых принято решение о применении мер безопасности). Если вы попали в СИЗО и вас ожидает суд, то придется немало времени провести в таких автозаках, катаясь в суды и обратно. Транспортировку заключенных нельзя назвать комфортабельной. Автозаки обычно переполнены, сидеть в них неудобно (секции для заключенных снабжены двумя узкими лавочками, на которых приходится сидеть), летом они нагреваются, создавая внутри невыносимую жару, а зимой сильно охлаждаются, превращаясь в холодильники, набитые живыми людьми. Транспортировка может длиться очень долго, особенно если ваш суд – последний в маршруте на сегодня. Тогда вам придется ждать, пока конвой развезет остальных арестантов по разным судам.

Привезя заключенных в суд, их обыскивают и разводят по камерам (боксам) конвойного помещения суда. Правовое положение самих арестантов в этот момент регулируется ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также довольно странным, на первый взгляд, нормативно-правовым актом – Свод Правил (СП) 152.13330.2012 Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования:. Указанный свод правил рассказывает о том, как должны проектироваться и строиться здания судов. Пункт 8 Правил называется «Помещения для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя» и полностью посвящен внутреннему устройству конвоек. Отсюда мы узнаем, например, что «группа помещений для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя включает: бокс для въезда спецавтомобилей, перевозящих лиц, содержащихся под стражей; помещения для лиц, содержащихся под стражей; помещения для конвоя; лестницы и коридоры для конвоирования лиц, содержащихся под стражей». Или что «помещения для лиц, содержащихся под стражей, включают: камеры для лиц, содержащихся под стражей; помещение для проведения досмотра и хранения личных вещей; помещение для общения с адвокатом и ознакомления с делом; уборные (туалеты)». Мы также узнаем, что «площадь, приходящаяся на одно место в камере, должна составлять не менее 4 кв. м», «каждая камера оборудуется электрическим освещением, приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, специальными металлическими дверями, скамьями, раскладным столом для принятия пищи», или что «стены камер штукатурятся гладко, под покраску, окрашиваются в серый цвет пожаробезопасной краской».
В действительности эти правила, конечно, не соблюдаются. Вернее, соблюдаются не во всем. Конвойки действительно разбиты на помещение для обысков, камеры для заключенных и комнату для конвоя. А вот комната для общения с адвокатом и изучения материалов уголовного дела обычно отсутствует. Подследственных и подсудимых знакомят с материалами дела (если ознакомление происходит в суде) в зале судебных заседаний. При этом их держат в клетке или в так называемом «аквариуме» (стеклянном помещении для подсудимых), а материалы можно смотреть через решетку или специальное окно в «аквариуме». Так же происходит и общение с адвокатом. При этом никакой конфиденциальности обычно нет, поскольку рядом находятся конвойные. Не пускают адвокатов и в сами конвойные помещения, что, конечно, ограничивает право на защиту. В конвойные помещения не пускают и представителей общественных наблюдательных комиссий. По сути, в конвойные помещения допускается только конвой, конвоируемые и работники суда. Такой закрытый режим конвоек создают атмосферу вседозволенности внутри этих помещений для сотрудников конвоя, поскольку никто их не может контролировать на месте, при непосредственном исполнении своих обязанностей.

В конвойных помещениях судов часто нарушаются права арестантов. Нарушения бывают самыми разными:

  • Незаконно и жестко проводится обыск конвоируемых, в том числе полный обыск, подразумевающий раздевание арестанта догола, который может проводиться строго в случаях определенных ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и в порядке, определенном указанным законом. Тем не менее, конвойные часто злоупотребляют своими полномочиями, заставляя заключенных полностью раздеваться без всяких на то оснований.
  • Заключенных помещают в камеры (боксы), не соответствующие стандартам, установленным указанным Сводом Правил. Очень часто такие камеры не соответствуют установленным размерам, не имеют нормальной вентиляции, отопления или освещения. На стенах камер часто бывает так называемая «шуба» — неудобное и неприятное на ощупь шершавое покрытие — вместо гладкого покрытия. В большинстве случаев отсутствует и вышеуказанный раскладной столик для приема пищи – арестанты едят и пьют сидя прямо на лавочках. В камерах обычно отсутствуют туалеты, что вынуждает заключенных постоянно просить вывести их в туалет и ставит их в унизительное и зависимое положение от конвойных. Очень часто содержание в таких камерах может быть приравнено к пыточным условиям содержания. Ярким примером тому могут служить конвойные помещения Московского городского суда, где люди часами (и часто по двое) содержатся в маленьких боксах размером 2 на 2 метра с узкой скамеечкой и пятачком перед дверью. Для двоих людей, помещенных в такой бокс, пребывание там превращается в настоящую пытку.
  • Конвой часто применяет насилие в отношении арестантов. Поводы для этого бывают самые разные. Иногда арестанты сами провоцируют конвой, грубят ему и отказываются выполнять законные требования конвоиров. Но такое бывает редко. Чаще встречается просто желание использовать силу и спецсредства, которые есть в распоряжении конвоя, которое возникает от чувства вседозволенности и ощущения власти конвойных над своими подопечными. В этом случае конвойные могут сами откровенно провоцировать арестантов, грубить им, нарушать их права, выдвигать заведомо незаконные требования. Когда арестанты возражают или пытаются сопротивляться, их начинают бить, использовать против них дубинки и электрошокеры. Порой имеют место и откровенные пытки, когда людей сажают на растяжки, держат их часами прикованными наручниками к стене или используют другие формы издевательств. Насилие со стороны конвоя не раз становилось предметом жалоб в правоохранительные органы и публикаций в прессе.

Тюремный консультант разработал ряд рекомендаций, которые позволят вам (или вашим близким) пройти конвойные помещения без особых эксцессов, относительно комфортно и безопасно.

  • Ведите себя спокойно и с достоинством, не поддавайтесь на провокации конвойных.
  • Не провоцируйте конвой, не вступайте с ним в ненужные конфликты, не проявляйте агрессии.
  • Не проносите с собой запрещенные предметы. Это может стать поводом для серьезного конфликта с конвоем, и вы окажетесь неправы.
  • Соблюдайте законные требования конвоя.
  • Отстаивайте свои права твердо и последовательно, но всегда в вежливой форме и на основании закона.
  • Ссылайтесь на законы и иные нормативно-правовые акты, когда выдвигаете конвою какие-то требования или пытаетесь добиться реализации своих прав.
  • Если Вам отказали в удовлетворении вашего устного требования, старайтесь в следующий раз оформлять свои требования письменно и направлять их в адрес руководства конвойного полка МВД и в суд, в котором проходят заседания.
  • В случае применения к вам насилия, обязательно фиксируйте все повреждения в медчасти СИЗО сразу по приезду из суда. Вы можете потребовать отвести вас в медчасть, зафиксировать там все повреждения и рассказать врачу о своем плохом самочувствии.
  • Обжалуйте незаконные действия сотрудников конвоя, в том числе сообщайте о совершенных ими преступлениях (например, об избиения) в установленном законом порядке.

Следуя указанным рекомендациям, вы сможете избежать неприятных конфликтных ситуаций в конвойных помещениях судов.

Конвой (судов)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Конвой (судов)» в других словарях:

Конвой судов — У этого термина существуют и другие значения, см. Конвой. Трансатлантический конвой, ноябрь 1942 Конвой (фр … Википедия

Конвой PQ-17 — Вторая мировая война Битва за Атлантику … Википедия

конвой — я, м. convoi m., гол. konvooi, нем. Convoy. 1. Судно, группа судов или отряд вооруженных людей, назначенные для сопровождения, охраны кого , чего л. Сл. 18. Пошлите <деньги> .. с добрым офицером, придав ему камвой. МГО 2 213. Бухарский… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Конвой JW-53 — Конвой JW 53 арктический конвой времён Второй мировой войны. JW 53 был отправлен в СССР 15 февраля 1943 года со стратегическими грузами и военной техникой из США, Канады и Великобритании из Ливерпуля. В его состав входило 28 грузовых судов … Википедия

КОНВОЙ — муж., франц. воинский отряд для охраны на пути торговых судов; охрана, оберег, прикрытие. | Караул при арестанте. Конвойный, к конвою относящийся; | сущ. солдат, назначенный в конвой. Конвоировать кого, что, провожать на ходу, для почести или… … Толковый словарь Даля

Конвой БД-5 — (Белое море Диксон № 5) советский военно морской внутренний арктический конвой времён Великой Отечественной войны. Был потоплен 12 13 августа 1944 года в 60 милях от о. Белый Карском море немецкой подводной лодкой U 365. Трагедия … Википедия

Конвой — Конвой многозначный термин. Конвой охрана, приставленная к некоему объекту, находящемуся в процессе транспортировки. Конвой группа транспортов и торговых судов, передвигающаяся под охраной военных кораблей для защиты от… … Википедия

Конвой PQ-17 (телесериал) — Конвой PQ 17 … Википедия

Конвой PQ-17 (фильм) — «Конвой PQ 17» российский фильм, снятый по мотивам романа «Реквием каравану PQ 17» советского писателя мариниста В. Пикуля, который, в свою очередь, основан на реальных событиях. Конвой PQ 17 Жанр военный фильм драма Режиссёр Александр Котт … Википедия

КОНВОЙ — (фр., convoi, от convoyer сопровождать, con и, voic дорога). Военное прикрытие; отряд телохранителей; вооруженная стража при перевозке различн. припасов, денег и т. п. Военное судно, сопровождающее нейтральные купеческие корабли своей страны.… … Словарь иностранных слов русского языка

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания (ИВС) либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Для конвоирования создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, «Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года).

Конвой — группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Конвой обеспечивает своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима, предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой, а также задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира — на одного-двух конвоируемых; три конвоира — на три-шесть конвоируемых; семь конвоиров — на семь-десять конвоируемых.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне.

При усиленном конвое: на одного конвоируемого должно быть три конвоира; на два-четыре конвоируемых — шесть конвоиров; на пять-шесть конвоируемых — восемь конвоиров; на семь-восемь конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоированию не подлежат: лица с неправильно оформленными документами или без документов; больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию; беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования; не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону; бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется в специальных автомобилях, в легковых автомобилях, в купе пассажирского вагона, на речных и морских судах, на самолетах и вертолетах, а также пешим порядком только при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния.

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Также начальник конвоя должен произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования; осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. После опроса подозреваемых и обвиняемых полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на четыре-шесть подозреваемых и обвиняемых.

О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников Главного управления МВД, Управления МВД, Управление на транспорте МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых;

— обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые; по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта РФ соответствующего приказа.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

г) порядок связи с нарядами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Морские военные конвои и частная морская охрана в защите от морских пиратов. За и против.

Несмотря на предпринимаемые международным сообществом меры по предотвращению и искоренению морского пиратства, мы прекрасно понимаем, что это всего лишь номинальная демонстрация своих желаний, это «битвы с мельницами», цель которых показать, что «мы боремся со злом». На самом деле проблема пиратства в Аденском заливе, возле берегов Омана, Йемена, Сомали, Джибути, Танзании, Кении, Мозамбика и в Индийском океане искусственно поддерживается заинтересованными лицами, финансовыми группировками, преступными группировками и государствами. Прежде всего «проблема пиратства» позволяет заинтересованным государствам отправлять в район Аденского залива свои военные корабли – для «организации и сопровождения морских конвоев». Давайте разберем этот аспект – минусы и плюсы таких конвоев.

Итак, начинаем с минусов. Ожидание конвоя в точке сбора может составлять 5–10 дней. Суда прибывают в определенное место и ждут военные корабли сопровождения и другие охраняемые суда. Что значит ожидание: перерасход топлива (в среднем сутки простоя обходятся судовладельцу от 2 до 5 тысяч долларов, в зависимости от типа судна). Просто встать на якорь не получится. Необходимо, чтобы силовые установки постоянно работали. Необходима зарядка аккумуляторных батарей, если это рефрижератор – работа холодильных установок, если присутствует течение – необходимо «подруливание» судна. Плюс к этому зарплата экипажу, оплата фрахта судна, и самое главное – сроки доставки груза заказчику и угроза порчи груза (скоропортящиеся продукты), а это имидж и финансовые риски. Ну, и еще много технических нюансов. Но это не самые страшные, хотя и весьма неприятные и затратные моменты.

Самое интригующее начинается после формирования конвоя. Как правило, конвой охраняют два корабля. Один в авангарде, второй замыкающий, который может периодически перемещаться по флангам. Но на практике идет один военный корабль. Расстояние между судами порядка 1-2 морские мили. Если условно считать, что максимальное количество судов может быть 10, то сам конвой вытягивается на расстоянии 10–20 морских миль. Еще один минус – разная скорость судов в конвое. Там могут быть и сухогрузы (MV) и танкера (MT), идущие со скоростью 11–12 узлов, «пыхтящие от натуги» небольшие суда со скоростью 7 узлов и огромные автовозы и контейнеровозы, скорость которых почти в два раза превышает скорость MT и MV. В результате, чтобы не было перегрева турбин и поломки силовых установок, эти «монстры» вынуждены кругами ходить вокруг конвоя, охлаждая свои турбины и допуская огромный перерасход дорогого топлива.

И самый огромный минус, на мой взгляд – это отсутствие гарантии безопасности. Бывают случаи, когда к сопровождению конвоев относятся ответственно, понимая всю сложность сопровождения и возможные опасности, с российского конвойного корабля на охраняемые суда высаживаются группы российской морской пехоты в 5–7 человек, которые надежно обеспечивают безопасность судна. Но это скорее исключение из правил. Корабли западных государств не склонны к таким «жестам щедрости». Достаточно того, что конвой охраняет «военный корабль». И вот такой «цыганской», разрозненной «толпой» конвой вытягивается в длинную колонну и входит в Аденский залив. Начинается самая драматическая часть «марлезонского балета».

Морской военный конвой.

. и захваченное судно из этого конвоя.

Морские пираты, маскируясь под рыбаков, как волки, зорко высматривают «наиболее больную и слабую корову в стаде». Видя судно, которое отстает от конвоя, которое удалилось от головного военного корабля, они совершают дерзкую атаку и, как правило, захватывают такое судно. Капитан расслаблен – ведь «он идет в конвое», пассивной системой защиты судно не оборудовано, частной вооруженной охраны на судне нет (мы ведь идем «в конвое»), «цитадель» (комната спасения экипажа) тоже не подготовлена: «ведь мы идем. (дальше вы можете продолжить сами)»… и это самая большая ошибка – довериться военному морскому конвою. Скорее всего, ни капитаны, ни судовладельцы, которые стремятся попасть в конвой, не знают, что если вдруг судно будет атаковано в конвое и захвачено, конвой и военный корабль бросит «потерпевшего» и, выполняя условия контракта, будет продолжать движение согласно контракта. Никто не будет разворачивать корабль и приступать к спасению захваченного судна. Нет, ну конечно, военный корабль сообщит в Морской антипиратский центр в Куала-Лумпур и в Дубай о захвате судна пиратами. Возможно, что даже находящийся случайно неподалеку какой-то военный корабль может прийти на помощь… если на нем, конечно, будет подготовленная группа антитеррора и пираты, не отключив AIS (автоматическая информационная система), не успеют перегнать судно поближе к берегам Сомали, или хотя бы временно укрыть захваченное судно в одной из многочисленных бухт острова Сокотра.

Сомалийские морские пираты захватили судно.

Возникает вопрос: для чего тогда находится международная морская группировка «Атланта» в этом районе? Ответ очевиден – военная и политическая необходимость. Военная необходимость обусловлена сбором разведывательной информации, «прослушкой» соседних стран, необходимостью легально иметь в этом районе свои боевые корабли для решения внезапно возникающих ситуаций в интересах государства, контроль перемещаемых грузов и демонстрация своего присутствия в этом районе. Политические аспекты – страна показывает, что она активно борется с проблемой пиратства, направляет свои корабли в эти районы и вообще «за мир во всем мире». И еще один минус, на котором хотелось бы заострить ваше внимание – страховка. По имеющимся данным, ни одно государство (конвойный военный корабль которого потерял охраняемое в конвое судно) не выплатило страховку потерпевшей стороне. Судовладелец, слепо доверившись имиджу «морского конвоя», также решил сэкономить и не оформил морскую страховку для судна и груза. Декларируется, что охрана в конвое осуществляется бесплатно… у меня другие данные. И наконец, самый огромный и жирный минус – военные корабли организуют охрану конвоя только в зоне риска, в Аденском заливе вдоль берегов Йемена. Далее – суда расходятся, каждый по своему маршруту. Кто-то идет в Персидский залив, кто-то поворачивает в район Южной и Восточной Африки, иные суда двигаются в Юго-Восточную Азию. И вот тут морские разбойники, словно дельфины на косяк сельди, начинают выборочную атаку на неохраняемые суда. Как говорится – результат на лице, в кошельке и в репутации!

Плюсы? Плюсов я не вижу, за исключением вышеуказанного пункта, где российские корабли высаживают на охраняемые суда вооруженных морских пехотинцев, которые даже в случае отставания судна в конвое обеспечат безопасность судна. Маленький, временный плюс – ложное чувство спокойствия у экипажа и капитана, идущих в первый раз этим маршрутом. Дальше опять идут минусы, которые перечеркивают этот единственный плюс.

Какие же плюсы и минусы несет в себе частная морская охрана? Нельзя, конечно, идеализировать частную морскую охрану. В ней тоже таятся свои минусы, которые мы сейчас и рассмотрим. Минус первый. «Спрос рождает предложение» – следуя этому принципу, на рынок частных поставщиков услуг морской вооруженной охраны ринулось много компаний. Некоторые из них не вытянули финансово и закрылись после нескольких месяцев безрезультатных попыток найти клиента. Некоторые известные компании – как бывшая американская компания Блэк Вотер – громогласно зайдя на этот рынок, пообещали уничтожить всех пиратов в округе. Однако они тоже не смогли работать в таком юридически сложном и запутанном типе услуг и прекратили свою деятельность, так и не совершив героических подвигов на ниве охраны морских судов. Имеется случай, когда частную морскую охранную компанию в Греции организовали бывший спортсмен-дзюдоист и проводник служебных собак. Откуда у греческих спортсменов – в стране, которая не ведет никаких активных боевых действий в последние 50 лет – боевой опыт? И эта компания также обещает и гарантирует безопасность «в случае, если вы выберете нас»… Хотят все, а профессионально работают немногие.

Второй минус – использование «левого» оружия, купленного у берегов Йемена. Этим «грешат» компании, руководство которых совершенно не заботится о безопасности своих охранников, о безопасности экипажа судна и капитана. В этом случае не идет речи о страховках, соблюдении морских прав и норм, легальности оружия, подготовленных охранниках. Документы УЛМ, мореходная книжка, STCW 95, SOLAS и другие – для них просто звук. Основная задача – получение прибыли без затрат. Одна из таких компаний из Санкт-Петербурга, VST, зарегистрированная в офшорной зоне Белиз, которая умудряется «охранять» суда с трехлинейками образца 1920 года.

Очень серьезная группа охраны борется с морскими пиратами. Компания VST из Санкт-Петербурга.

Для справки: согласно морским законам, любой военный корабль имеет право досмотреть в нейтральных водах любое гражданское судно. В случае обнаружения на судне нелегального оружия судно автоматически признается пиратским, с вытекающими последствиями: либо судно будет уничтожено, либо отконвоировано и капитан, охранная команда и экипаж судна будут осуждены по закону флага задержавшего их военного корабля.

Ржавое Шри Ланкийское оружие компании «Авант Гард»

Третий минус, которым также грешит эта компания – использование официального, но очень ржавого списанного китайского оружия. Это аналог АКМС, с огромными «раковинами» в стволе, перекошенной от усталости китайского металла затворной рамой. Этот комплект «оружия из китайских звездных войн» компании получают вместе с ланкийцем (который красиво и гордо именуется «Хранитель оружия»), придаваемым к этому оружию лицензированной государством Шри Ланка охранной компанией «Авант Гард». Патроны также списанные, ржавые от морской соли и физически устаревшие, порох отсыревший. Патронам более 30 лет. Нет никакой гарантии, что этот металлолом в нужный момент не подведет.

Списанные патроны, которым более 30 лет.

Еще один минус – «супербойцы» из британских морских охранных компаний. Да, исторически повелось, что слоган «Великобритания – царица морей», грамотно сформулированный старыми маркетологами еще пару веков назад, прочно отложился в мозгах обывателя. Те давние времена, когда Англия нанимала пиратов, чтобы громить в море испанские галеоны и безраздельно властвовала в Индийском океане – закончились. Времена закончились, а бренд остался. Немаловажную роль играет и государство, которое всячески поощряет работу охранников под британским флагом и создает им преференции, а конкурентам неприятные моменты, как было со славной компанией «Моран Групп» в Нигерии. Но это другая история. Итак, в чем же минус найма британцев? Британцы, как правило, очень подготовленные ребята, с хорошим новым вооружением, дорогой экипировкой, но случается, что эти плюсы заканчиваются после двух-трех рекламных «проводок судна». После осознания судовладельцем мысли, что именно эта британская охранная компания является панацеей от морских пиратов, нарушения международного морского права и гадящих на палубу альбатросов, он теряет контроль над ситуацией. А ситуация продолжает развиваться следующим образом: в целях экономии денег на логистику, зарплату и страховку эти бравые парни оставляют старшего группы охраны, на которого записано оружие в соответствии с лицензией, а на роль пушечного мяса привлекают к охране филиппинцев, йеменцев или киприотов за 50–80 долларов в сутки. О качестве говорить не приходится. Известен случай, когда по контракту с датской судовладельческой компанией вместо четырех оплаченных британцев на судно в Красном море поднялись два йеменца с оружием, которые не смогли придумать ничего лучшего, как на выходе из Баб-эль-Мандебского пролива захватить охраняемое судно. Рядом было Джибути. Оперативно отреагировали береговые службы и «горе-корсары» были разоружены и отправлены в «места не столь отдаленные». После этого датская компания, несмотря на свой западный менеджмент, категорически отказалась от услуг британских компаний и передала под охрану весь свой флот российской ЧВК «РСБ Групп», которая с 2012 года ежемесячно сопровождает суда этой компании в Индийском океане.

Кстати, британские охранники тоже не брезгуют покупкой дешевого оружия за 200 долларов у берегов Йемена с последующим его затоплением у берегов Шри Ланки.

Охранная компания из Великобритании перед подходом к Галле.

Однако, на мой взгляд, это все издержки работы, и не бывает ошибок только у тех, кто не работает. Плюсов гораздо больше. Боюсь, что я надолго займу ваше время перечислением положительных моментов. Остановлюсь только на самых основных:

  1. Оперативность. В течение 48 часов группа способна вылететь в любой район и взять под охрану судно.
  2. Время погрузки и выгрузки охранной команды на судно – порядка 40 минут (при условии хорошей, не штормовой погоды).
  3. Как правило, морские охранные компании, дорожащие своей репутацией, не допускают минусов, описанных выше. И таких компаний большинство.
  4. Группы морской охраны сопровождают судно на протяжении всего маршрута, а не только в зоне риска, как это делают военные корабли.
  5. Группа морской безопасности в ожидании встречи с морскими пиратами проводит занятия с экипажем судна, сотрудники сами тренируются на судне, отрабатывая решение различных ситуаций, готовят и используют пассивные средства для защиты судна.
  6. Сотрудники охраны несут круглосуточную вахту совместно с вахтенной службой.
  7. Сотрудники многих компаний не прячутся в «цитадель» вместе с экипажем, а продолжают охрану и защиту судна во время «огневого контакта» с морскими пиратами.
  8. Надежные морские охранные компании интегрируются в общую систему безопасности компании-судовладельца и могут оперативно реагировать на те или иные изменения, связанные с алгоритмом охраны судна.

В заключение сделаем вывод, который, конечно же, может отличаться от мнения читателей. На сегодняшний день нет ничего надежнее частной морской вооруженной охраны при проходе пиратоопасных районов в Индийском океане. Только хорошо подготовленные морские охранные группы в состоянии дать отпор атакам сомалийских пиратов. Пираты тоже люди. Они так же хотят жить. И если они встречаются с высокоорганизованной и профессиональной охраной, они прекращают атаки и уходят в поисках неохраняемой «жертвы». На примере российской ЧВК «РСБ Групп» можно сказать, что только в период с 4 по 10 марта 2014 года на четырех маршрутах в Аденском заливе был предотвращен огневой контакт с сомалийскими пиратами, благодаря правильным и последовательным действиям группы морской охраны «РСБ Групп». Пираты отказывались от намерений атаки, меняли курс, даже махали в одном случае приветственно руками, видя, как по охраняемому судну быстро и без суеты перемещаются хорошо вооруженные люди и берут их на прицел. Я намеренно не затронул вопрос организации охраны в Гвинейском заливе и у побережья Западной Африки. Это совсем другая история.

Это интересно:

  • Группы населения по законам моисея Законодательство Моисея Древние правила, приписанные в Библии пророку Моисею, устанавливали организацию древнееврейского общества на строго и узконациональном начале. Еврейская община формировалась как замкнутый социальный организм, связанный общими традициями, религиозными правилами […]
  • Закон 178-фз от 17071999 г Госзакупки Оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2014 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п 62 Федерального закона от 17071999 г № 178 –ФЗ « О государственной Открытый аукцион в […]
  • Претензия из-за перенапряжения Как составить акт в гор электро сеть не давно у нас отключили электричество, и когда обратно подали элеткроэнергию, то из-за высокого перенапряжения у меня перегорела стиральная машинка. У некоторых соседей тоже перегорела техника и лампочки. Я вызвала специалистов по ремонту, мне […]
  • Ипотека многодетной матери одиночке Как матери-одиночке взять льготную ипотеку? Бытует мнение, что женщина, воспитывающая в одиночку одного или нескольких детей, испытывает финансовые трудности. Конечно, возможно, что у матери-одиночки доход несколько меньше, чем у полных семей, однако это совсем не означает, что они не […]
  • Увеличенный впускной коллектор Тюнинг систем впуска и выпуска Система впуска Доработка впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуху на впуске и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры. В перечень элементов, требующих доработки или замены, в зависимости от степени «тюнингования», входят: […]
  • Налоги аптека Единый налог на вмененный доход в аптеках Виды деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, - это согласно подп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ розничная торговля, которая ведется либо через магазины и павильоны площадью торгового зала не более 150 […]
  • Налог на имущество при продаже квартиры по долям Все форумы ФНС Уплата налога с продажи доли квартиры Нравится Не нравится Елена Грабовская 05 Jun 2013 Нравится Не нравится mara30 18 Jun 2013 с мужем разведена, однакомнатная квартира в собственности с бывшим мужем меньше 3 лет.Моя доля от продажи квартиры составит 600 […]
  • Приказ по ивбдв Интегрированное ведение болезней детского возраста История вопроса Ежедневно миллионы родителей обращаются в больницы, центры здравоохранения, аптеки, к врачам и народным целителям за медицинской помощью для своих больных детей. Результаты обзоров свидетельствуют о том, что эти […]

Author: admin