Логопедия для дошкольников пособия

Содержание:

Логопедические пособия своими руками – игровой набор «Собирай-ка». В помощь логопеду дошкольного учреждения

Разделы: Логопедия

Специалисты логопеды и дефектологи часто изготавливают различные пособия своими руками. Предлагаем вашему вниманию многофункциональный игровой набор блоков “Собирай-ка”. Набор можно использовать на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях для решения различных коррекционных и обучающих задач. Кроме предлагаемых автором игр, Вы можете придумать и другие игры для решения текущих коррекционных задач.

“Собирай-ка” представляет собой набор картонных промышленных крупногабаритных коробок из-под товаров – молока, печенья и т. д. Коробки следует обтянуть однотонным цветным ситцем – каждая коробка одного цвета: красная, синяя, розовая, оранжевая и т. д. Необходимо сделать несколько коробок одинакового цвета. Коробки могут отличаться по габаритам.

Различные игры по строительству башен.

Цели: Закрепление понятий ребенка о цвете, величине. Развитие представлений об объемных кубических формах, их свойствах и особенностях манипуляций с ними, понятие о равновесии, устойчивости.

Игры можно проводить индивидуально или с группой детей.

Игра “Собирай-ка красную, желтую и оранжевую башню”.

Цель: Усвоение и закрепление восприятия основных и вспомогательных цветов.

Ребенку предлагают построить башню или домик определенного цвета. Инструкция может быть представлена вербально или в форме наглядной схемы.

Игра “Собирай-ка башню из больших блоков”.

Цель: Усвоение и закрепление представлений о величине.

Ребенку предлагают построить башню или домик из блоков определенного размера – больших, маленьких, средних.

Развитие мышления и конструктивных способностей, умения работать по схеме, чертежу.

Различные игры по строительству объектов по заданной схеме, картинке, чертежу.

Цели: Развитие интеллектуальных способностей, развитие и координация общих движений при манипуляциях с блоками.

Игра “Собирай-ка дом (или лабиринт, или башню) по схеме”. Ребенку предлагают сложить объект по заданной схеме. Игра может проходить индивидуально или с группой детей.

Игра “Собирай-ка картинку”. Кубы используются по типу кубиков “Разрезные картинки”. На кубы пришит шнур по контуру изображения какого-либо предмета. Надо расположить кубы так, чтобы изображение фигуры было видно или сбоку (кубы строим вверх), или сверху (кубы располагаем на полу, на плоскости).

Развитие внимания, памяти, сукцессивных способностей.

Игры на запоминание определенных последовательностей.

Цель: развитие способности к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности.

Игра “Собирай-ка поезд: первый вагон – желтый, второй – красный, третий – синий, четвертый – красный”.

Ребенку предлагают построить поезд, соблюдая определенную последовательность – по цвету, величине или с использованием каких-то знаков, нашитых на блоки. Эту игру можно проводить по словесной инструкции – для развития слухового внимания или по зрительной инструкции (по схеме) – для зрительной модальности.

Игра может проходить индивидуально или с группой детей.

Развитие мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

Игры на развитие мышления.

Цель: тренировка и развитие основных мыслительных операций.

Игра “Продолжи ряд”. По словесной или зрительной инструкции ребенку задаётся определенная последовательность фигур, ребенок должен суметь продолжить ряд самостоятельно, соблюдая заданную последовательность. Например, синий блок, зеленый, желтый…

Игра “Четвертый лишний”. Блоки разложены по 4. Три из них сходны по одному признаку, а 4-й отличается от них. Например, 3 больших блока, 1 маленький. Ребенку предлагается убрать лишнюю фигуру и добавить подходящую. Затем надо объяснить свои действия.

Игра “Найди пару”. Из фигур построены разные башни. Каждому ребенку выдается схема башни. Нужно найти башню, соответствующую полученной схеме.

Речевые игры и игры с речевым сопровождением.

Цели: активизация речи ребенка, отработка определенных речевых навыков, словаря, грамматических форм, закрепление правильного звукопроизношения.

Игра “Какого это цвета?”. Закрепление названий цветов.

Ребенку предлагают называть цвета блоков, из которых он строит объекты.

Игра “Где игрушка?”. Закрепление понимания многоступенчатых инструкций. Ребенку предлагают посадить куклу на синий большой кубик, а машину спрятать за желтый маленький кубик и др. инструкции.

Игры и задания на автоматизацию поставленных звуков.

Например, при введении звука “С” в самостоятельную речь, выполнение и проговаривание действий: “Самолет сел на синий кубик”.

Игры и задания на отработку грамматических форм. Например, работа над предложными конструкциями: “Зайчик спрятался за кубик, зайчик выскочил из-за кубика”.

Дети могут и сами прятаться за блоки и построенные башни. Эти задания эмоциональны, раскрепощают детей, усиливают активность, интерес.

При работе над связной речью, кубики могут быть использованы, как средство организации драматизации. Например, построить из кубиков теремок, затем инсценировать сказку.

Развитие математических способностей счётных операций и пространственных представлений.

Игры и задания с использованием счетных операций, упражнения для формирования и отработки пространственных ориентировок.

Цели: развивать математические способности ребенка, активизировать речевые возможности, формировать пространственные ориентировки, развивать ощущение своего тела в пространстве, удерживать в памяти и выполнять многоступенчатые инструкции.

Игра “Собирай-ка башню из 3 (4-8 и проч.) блоков”. Ребенку предлагают выполнить постройку из заданного количества блоков. Инструкцию можно дать вербально или с использованием табличек с цифрами (отработка узнавания и запоминания цифр). Можно усложнить задание, дополнив заданное количество строительных блоков характеристикой цвета.

Игра “Найди башню, которая построена из 5 (1-2-3-4 и проч. количества) блоков”.

Игра “Где чей домик”. Детям предлагают спрятаться за домик или в домик с определенными характеристиками. Например: “Сережа спрячется в домик из 5 блоков, Настя – из 3 блоков, Поля – из 2 блоков”. Для активизации звукового анализа это задание можно усложнить: “Тот, чьё имя начинается на звук “Н”, спрячется в домик из 3 блоков; тот, чьё имя начинается на звук “П”, спрячется в домик из 2 блоков” и т. д.

Игры и задания на отработку понятий “справа”, “слева”, “сверху”, “снизу”, “за”, “перед” и т.д.

Развитие коммуникативных способностей, сотрудничества в игре и совместной деятельности.

Для развития этих способностей детям предлагаются коллективные задания для всей группы или для подгрупп.

Цели: учить детей взаимодействию, сотрудничеству, умению договариваться.

Игра “Строим вокзал (театр, магазин, дом культуры, школу, стадион и т. д.)”. Обучение совместным действиям по плану.

Развитие произвольного торможения.

Игры и задания на развитие произвольности и торможения.

Цели: формировать произвольность, торможение, самоконтроль.

Игра “Светофор”. Кубики свободно разложены по группе. Дети передвигаются между кубиками, возле каждого красного куба подают сигнал хлопком или останавливаются и считают про себя до трёх, потом продолжают движение. Возле каждого зеленого кубика произносят: “Би-биб!”. Дети могут передвигаться самостоятельно, не зависимо друг от друга, или парами, или “паровозиком”, взявшись друг за друга.

Кубики, как средство для расслабления и снятия напряжения.

Разбрасывание кубиков и рассыпание башен способствует снятию напряжения.

В заключении хочется отметить, что все упражнения с набором “Собирай-ка” проходят эмоционально. В процессе игры дети с радостью двигаются, перемещая блоки набора. Стараются придумывать свои собственные задания с использованием блоков, правильно формулировать задания, правильно произносить поставленные звуки.

Используя набор “Собирай-ка”, логопед в интересной игровой форме может решить различные коррекционные задачи.

Логопедия для дошкольников пособия

маман

Группа: Постоянный участник
Сообщений: 4187
Регистрация: Tue,·30·09·03
На форуме: Сегодня, 1:14
Из: Эстония — Канада
Благодарностей:

Посоветуйте, пожалуйста, хорошие логопедические пособия для самостоятельных занятий дома с ребенком 3,6 лет. Желательно чтоб их можно было купить в Питере А то у нас нет самой возможности посещать занятия и к русскому логопеду большая очередь в добавок.

Сообщение отредактировал kaera — Tuesday, 26·12·2006, 15:16

Дважды мама

Группа: Kонсультант
Сообщений: 1696
Регистрация: Mon,·06·12·04
На форуме: Thu,·24·05·18
Из: Россия
Благодарностей:

kaera, не покупайте никакие логопедические энциклопедии, и литературу, предназначенную для специалистов. Развитие речи в ашем возрасте — это ее общее развитие. Для этого идеально подходят различные рабочие тетради для детей, их сейчас великое множество. Выбирать нужно, разумеется, внимательно, так как фуфла еще больше. То, что лично мной проверено, соответствует возрасту:
1. «Школа семи гномов» — это комплексная система развития ребенка от рождения до школы. У каждого года свой цвет (семь лет — семь цветов радуги), свой гномик и свой герой; по 12 пособий на каждый год жизни. Каждое пособие — полный систематизированный курс занятий по определенному разделу знаний (в т.ч. и речи). Пособия составлены в соответствии с современными образовательными стандартами. Т.е. вам подойдут тетради на 3-4 года, да и на 4-5 можно купить. Изд. «Мозаика — Синтез».

2. Рабочие тетради серии «Воробышек» (изд. дом «Карапуз») для детей 3-5 лет. Системное обучение в игровой форме, интересные развивающие задания по развитию речи, памяти, мышления и т.д. Плюс страничка для взрослых, рекомендации специалистов и внятные комментарии.

3. Журнал «Для самых-самых маленьких», серии по разным возрастам. Это единственный в России журнал, рекомендованный Министерством образования России в качестве пособия для развития детей раннего возраста. Содержит разделы по разным направлениям развития (речи, эмоций, творчества и т.д.). Плюс советы родителям.

4. В Питере, в издательстве «КАРО» вышла серия книг «Популярная логопедия» Очень хорошие книги, рассчитанные и на родителей (т.е. по ним вполне можно заниматься самостоятельно). У меня лично есть книга по артикуляционной гимнастике Е.А. Пожиленко. В книге — упражнения и задания по 17 лексическим темам, разбитые по урокам, каждый из которых содержит упр. для развития мелкой моторики, мимические упр-я, упр. для мышц шеи, жевательно-артикуляционных мышц, упр-я для губ и щек, языка, развитие физиологического и речевого дыхания, работа над силой голоса и психогимнастику. Плюс методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у дошкольников. В этой же серии вышли книги «Логосказки», «Мяч и речь», «Логопедия в диалогах», «550 упр для развития речи», «6 шагов к развитию речи», «Логоигры».

5. Лото на любые темы в больших кол-вах. Вообще, считаю, что это лучшая игра для развития речи в любом возрасте.

И еще. Ни в коем случае не занимайся постановкой звуков! Во-первых, рановато ; во-вторых, закрепишь дефектные, а переделывать будет намного сложнее. Т.е. на данном этапе важно заниматься речью вообще (учиться развернуто отвечать, перессказывать, составлять рассказ по картинкам, набирать лексику) + артикуляционная гимнастика (та же сказка о веселом язычке, которая в инете в 100 вариантах есть).

А к логопеду лучше записаться))), когда-нибудь же дойдет очередь.

Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Здесь можно найти и скачать книги для детей.

Главное меню

Архив рубрики: Помощь логопеда

Данная рубрика содержит книги и пособия для логопедической работы с детьми. Они могут использоваться воспитателями детских садов, логопедами и родителями.

Чтобы Ваш ребёнок смог произносить сложные звуки, его язык и губы должны быть достаточно гибкими и сильными, долго удерживать необходимое положение, а также уметь совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всё это можно освоить с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика полезна всем детям и даже взрослым.

Здесь Вы сможете найти пособия, которые предназначены для формирования правильного произношения отдельных звуков. Они включают в себя игровые упражнения артикуляционной гимнастики, разнообразные игры со звуками и буквами, способствующие формированию лексико-грамматического строя, развитию связной речи и мелкой моторики.

В данной рубрике имеются пособия, содержащие сборный материал на разные лексические темы. Такие пособия включают в себя пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, стихи, потешки, загадки.

В рубрике «Помощь логопеда» Вы также найдёте наглядно-дидактические пособия, которые предназначены для логопедических занятий.

Навигация по записям

Логопедия для дошкольников. Звуки С, З, Ц.

Зуева Л. Н.

Данное пособие содержит занимательные игровые упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление и графические навыки. Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 4.

Н. Э. Теремкова

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 4 части

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 3.

Н. Э. Теремкова
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 3 части
1. Дикие животные
2. Домашние животные
3. Домашние птицы
4. Перелетные птицы
5. Весна
6. Мебель
7. Транспорт Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 2.

Н. Э. Теремкова

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 2 части

  1. Продукты питания
  2. Одежда
  3. Обувь
  4. Головные уборы
  5. Зима
  6. Зимующие птицы

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 1.

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 1 части

Зашифрованные скороговорки. Конфетка.

Кодолбенко Е.А.

Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Читать далее →

Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

Данные пособия предназначены для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Читать далее →

Логопедический букварь. Говорим правильно.

Н. Тегипко

Данное учебное пособие предназначено для обучения чтению детей 5-7 лет. Оно способствует формированию навыка слогозвукового анализа слов, развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам и целыми словами. Читать далее →

Говорим правильно «Л – Л’». Логопедический альбом.

Резниченко Т. С., Ларина О. Д.

Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →

Говорим правильно «К-Г-Х-Й». Логопедический альбом.

Резниченко Т. С., Ларина О. Д.

Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →

Вся логопедия

Подписка по Email

  • Мы серьезно относимся к конфиденциальности.
    Ваш e-mail адрес не будет передан третьим лицам.

учебники, учебные пособия

Ефремов О.Ю. — Педагогика: краткий курс

В данном учебном пособии представлены базовые понятия и положения педагогики. Материал книги соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к содержанию предмета «Педагогика».

Информатизация образования. Фундаментальные основы

Данное учебное пособие предназначен для подготовки студентов педагогических вузов, а также переподготовки педагогов в направлении освоения методологией, технологиями и средствами информатизации всех видов образовательной деятельности.

Ляпидевский С.С. — Расстройства речи у детей и подростков

С.С. Ляпидевский — известный ученый, автор и редактор учебников для высшей педагогической школы, монографий, сборников статей. При его непосредственном руководстве создавались учебные планы и программы, совершенствовалась система подготовки специалистов-дефектологов.

Российская Е.Н., Гаранина Л.А. — Произносительная сторона речи: Практический курс

Представленное учебное пособие соответствует программе дисциплины «Логопедия» и является основным практическим курсом к ее базовым разделам

Волкова Л.С., Шаховская С.Н. — Логопедия

Классический учебник направлен на повышение профессионального качества подготовки учителей-дефектологов, на повышение эффективности и результативности логопедической работы с детьми, подростками, взрослыми.

Алексеева М.М., Яшина Б.И.- Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников

Учебно-методическое пособие подготовлено на базе учета традиций отечественной теории и практики развития речи и обучения детей родному руссскому языку, опыта преподавания спецкурса в Московском государственном педагогическом институте им. В. Ленина.

Дизорфография младших школьников. Прищепова И.В.

В пособии подробно рассматриваются теоретико-методологические основы изучения проблемы дизорфографии у младших школьников.

Русский язык. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы. Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е.

Учебник «Русский язык, 2 класс» соответствует государственному образовательному стандарту и построен на принципах развивающего обучения, который дает педагогу и учащимся уникальную возможность обучения на двух уровнях: базовом и углубленном.

Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития.

Настоящее издание является учебным пособием, хрестоматией для студентов, обучающихся по направлению специальной психологии. В ней собраны отечественные и зарубежные научные труды авторов о задержке психического развития (ЗПР), ставшие для теории и практики уже классическими.

Визель Т.Г. Основы нейропсихологии

«Основы нейропсихологии» Т. Г. Визель — первый и основной отечественный учебник для студентов высших учебных заведений , посвященный проблемам высших психических функций человека, их развитию в норме и при нарушениях.

Ольга Новиковская: Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет

Аннотация к книге «Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет»

В задачу логопеда входит формирование у детей не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи, расширение словаря, развитие логики мышления, расширение кругозора. Книга известного логопеда О. А. Новиковской включает большое количество грамматических игр для детей 6-8 лет. Автор дает методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.

Эта книга может стать первым учебником ребенка по родному языку.Ребенок под руководством взрослого сможет заниматься по ней,постепенно получая и тут же закрепляя на практике свои морфологические и синтаксические навыки.В игровой форме ребенок научится проводить свои первые наблюдения за родным словом,у него разовьются чуткость и интерес к форме своей речи.В книге вы найдете:
Грамматические игры.
Методические советы.
Грамматические справки для взрослых.
В пособии представлены очень.

Пособие 2 в 1: учебник и терадь. Грамматика достаточно сложный раздел. Нужно знать не только значение слов, но и понимать как слова «соединяются» между собой. Особенно тяжело приходится детям, для которых русский язые неродной.
Данное пособие знакомит ребёнка со всеми грамматическими формами русского языка. Рассматриваются темы: образование прилагательных от существительных, употребление существительных в разл.падежах в ед. и мн.числах, правильное употребление предлогов.

Пособие 2 в 1: учебник и терадь. Грамматика достаточно сложный раздел. Нужно знать не только значение слов, но и понимать как слова «соединяются» между собой. Особенно тяжело приходится детям, для которых русский язые неродной.
Данное пособие знакомит ребёнка со всеми грамматическими формами русского языка. Рассматриваются темы: образование прилагательных от существительных, употребление существительных в разл.падежах в ед. и мн.числах, правильное употребление предлогов, употребление личных местоимений, склонение личных местоимений, образование существительных с помощью суффиксов, соединения двух корней, употребление глагов в наст., прошед. времени, повелительном наклонении глаголов, чередование гласных в глагольных формах, образование действительных причастий, подбор однокоренных слов, составление сложносочиненных предложений, сложноподчиненных предложений с разл.союзами и т.д.

Можно заниматься как с одним ребенком, так и с небольшой группой детей.
Очень полезная книжка! Советую родителям, педагогам для занятий с детьми. Скрыть

Это интересно:

  • Сайт мо рф единый реестр Министерство обороныРоссийской Федерации Единый реестр Обращаем Ваше внимание, что раздел «Жилье военнослужащим» находится в опытной эксплуатации. В настоящее время проводятся работы по актуализации сведений данного раздела. Вы не сможете получить сведения из ЕДИНОГО РЕЕСТРА в […]
  • Заявление на постановку ооо на учет в фсс Регистрация, снятие с регистрационного учета страхователей и подтверждение ими основного вида экономической деятельности Перечень основных нормативных правовых актов по регистрации, снятию с регистрационного учета страхователей и подтверждению ими основного вида экономической […]
  • Жить после развода у мужа Как жить после развода? Если хорошо подумать, то развод, как бы трагичен он не был, это всего лишь окончание чего-то перед началом чего-то другого. Неплохо было бы разобраться, о чём мы жалеем при разводе больше: о потерянном времени в прошлом или об утраченных возможностях, на которые […]
  • Содержание и форма искового заявления гпк Исковое заявление и его реквизиты по ГПК РФ. Порядок исправления недостатков искового заявления Исковое заявление – установленная законом форма обращения в суд за разрешением спора о субъективном праве. В исковом заявлении выражается воля заинтересованного лица, обращающегося в суд за […]
  • Приказ на допуск к работе после стажировки Примерная форма приказа о допуске к самостоятельной работе (после прохождения стажировки) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Приказо допуске к самостоятельной работе (после прохождения стажировки) [ число, месяц, год ] N [ вписать нужное ] г. [ вписать нужное ] О допуске к […]
  • Муж это родственник или нет по закону Являются ли муж и жена родственниками? В повседневной жизни мужа и жену много связывает: дети, имущество, права и обязанности. По крови – нет, а по смыслу наверно – да? Ну, не по смыслу, а скорее по восприятию. Это субъективно. Но вообще - да, по закону жена относится к ближайшим […]
  • Статистика инициаторов разводов Статистика и причины разводов Экономические науки Похожие материалы Давно прошло то время, когда развод был редкостью и обсуждался, как большой скандал. В нашем современном мире разводом уже никого не удивишь. Приблизительно с 1970 года количество разводов в России стало значительно […]
  • Выигрывает не тот кто лучше всех играет по правилам Выигрывает не тот кто лучше всех играет по правилам У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает… Как только общество решит какую-нибудь свою проблему, сейчас же перед ним встает новая проблема таких же масштабов… нет, […]

Author: admin