Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Моральный закон личности

Под редакцией проф. В. Н. Лавриненко

Этика. Нравственный закон

Обстоятельную разработку кантовская концепция морали получила в таких трудах, как «Основы метафизики нравственности» (1785), «Критика практического разума» (1788), «Метафизика нравов» (1792). К ним примыкают работы Канта «Об изначально злом в человеческой природе» (1792), «Религия в пределах только разума» (1793).

Понимание оснований и сути нравственных правил Кант считал одной из важнейших задач философии. Он говорил: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне»[83]. Согласно Канту, человек поступает необходимо в одном отношении и свободно в другом: как явление среди других явлений природы человек подчинен необходимости, а как нравственное существо он принадлежит миру умопостигаемых вещей – ноуменов. И в этом качестве он свободен. Как нравственное существо человек подчиняется только нравственному долгу.

Нравственный долг Кант формулирует в форме нравственного закона, или нравственного категорического императива. Закон этот требует, чтобы каждый человек поступал так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом поведения всех. Если к поступкам, совпадающим с велением нравственного закона, человека влечет чувственная склонность, то такое поведение, считает Кант, не может быть названо моральным. Поступок будет моральным только в том случае, если он совершается из уважения к нравственному закону. Стержнем нравственности является «добрая воля», которая выражает поступки, совершаемые лишь во имя нравственного долга, а не ради каких-то других целей (например, из-за страха или чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, ради корыстных целей, например, выгоды и т. п.). Поэтому кантовская этика нравственного долга противостояла утилитаристским этическим концепциям, а также религиозно-теологическим этическим учениям.

В кантовском учении о нравственности следует различать «максимы» и «закон». Первые означают субъективные принципы воли данного единичного лица, а закон – это выражение общезначимости, принцип волеизъявления, имеющий силу для каждой личности. Поэтому такой закон Кант называет императивом, т. е. правилом, которое характеризуется долженствованием, выражающим обязательность поступка. Кант подразделяет императивы на гипотетические, исполнение которых связывается с наличием определенных условий, и категорические, которые обязательны при всех условиях. Что касается нравственности, то в ней должен быть только один категорический императив как высший ее закон.

Кант считал необходимым подробно исследовать всю совокупность нравственных обязанностей человека. На первое место он ставит долг человека заботиться о сохранении своей жизни и соответственно здоровья. К порокам он относит самоубийство, пьянство, обжорство. Далее он называет добродетели правдивости, честности, искренности, добросовестности, собственного достоинства, которым противопоставлял пороки лжи и раболепия.

Важнейшее значение Кант придавал совести как «нравственному судилищу». Двумя главными обязанностями людей в отношении друг к другу Кант считал любовь и уважение. Любовь он толковал как благоволение, определяя «как удовольствие от счастья других». Участливость он понимал как сострадание другим людям в их несчастьях и как разделение их радостей.

Кант осуждал все пороки, в которых выражается человеконенавистничество: недоброжелательность, неблагодарность, злорадство. Главной добродетелью он считал человеколюбие.

Таким образом, философия нравственности И. Канта содержит богатую палитру добродетелей, что свидетельствует о глубоком гуманистическом смысле его этики. Этическое учение Канта имеет огромное теоретическое и практическое значение: оно ориентирует человека и общество на ценности моральных норм и недопустимость пренебрежения ими ради эгоистических интересов.

Кант был убежден, что неизбежная конфликтность частнособственнических интересов может посредством права приводиться к определенной согласованности, исключающей необходимость прибегать к силе для разрешения противоречий. Право Кант трактует как проявление практического разума: человек постепенно приучается быть если не морально добрым человеком, то во всяком случае хорошим гражданином.

Нельзя не отметить и такую ныне актуальную проблему, которая рассматривается в социальной философии И. Канта, как проблема первенства морали по отношению к политике. Кант выступает против таких принципов аморальной политики: 1) при благоприятных условиях захватывай чужие территории, подыскивая затем оправдания этим захватам; 2) отрицай свою виновность в преступлении, которое ты сам совершил; 3) разделяй и властвуй.

Кант считает необходимым средством борьбы против этого зла гласность, рассмотрение политики с точки зрения ее гуманистического смысла, устранения из нее бесчеловечности. Кант утверждал: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти».[84]

Моральный закон личности

Моральный закон или категорический императив- одна из основных категорий кантовской этики, позволяющая дать ответ на один из трёх фундаментальных вопросов, поставленных И. Кантом перед нашим разумом: «Что я должен делать». Ответ на него даётся в «Критике практического разума», «Критика способности суждении» и некоторых других его работах, где речь идёт о человеке, как свободном существе, в то время как в «Критике практического разума» человек рассматривался как звено в цепи природной необходимости. Из самой по себе природной необходимости по Канту нельзя извлечь оснований нашей свободы. Здесь Кант самым решительным образом расходится с представителями просвещенческого направления, в частности с Руссо, который считал, что каждый человек рождается свободным, то есть наследует свою свободу именно по природной линии, как природное существо. По Канту же, если наша воля подчиняется тому, что в человеке есть от его феноменальной природы, она ни в коем случае не может выступать в качестве свободной.

Учение о моральном законе и даёт ответ на вопрос, чем же должна руководствоваться свободная воля, если она не опирается на природные побуждения человека и под свободой мы не подразумеваем беспрепятственность осуществления таких побуждений? Кант даёт здесь следующий ответ: «Так как чистая форма закона может быть представлена только разумом, стало быть, не есть предмет чувств и, следовательно, не относится к числу явлений, то представление о ней как определяющем основании воли отличается от всех определяющих оснований событий в природе по закону причинности, так как в этом случае определяющие основания сами должны быть явлениями. Но если никакое другое определяющее основание воли не может служить для неё законом, кроме всеобщей законодательной формы, то такую волю надо мыслить совершенно независимо от естественного закона явлений в их взаимоотношении, а именно от закона причинности. Такая независимость называется свободой в самом строгом, т.е. трансцендентальном смысле. Следовательно, воля, законом для которой может служить одна лишь законодательная форма максимы, есть свободная воля» . Таким образом, если мы хотим говорить о свободе, то свобода будет достижима лишь в том случае, если мы подчиним нашу жизнь неким правилам или законам, а не отдадимся потоку природных влечений.Закон есть некая норма, подлежащая исполнению. Закон всегда нечто предписывает, выражает некоторое долженствование. Законы предписывают человеку, что он должен поступать так-то и так-то вне зависимости от желания вести себя другим образом. То есть закон есть определяющее основание воли, и в соответствии с нашей проблемой нам нужно найти такой закон, который делает волю свободной, как это ни парадоксально звучит.

Однако по Канту не всякое предписание или правило, которым может руководствоваться человек в своем поведении, способно быть законом вообще, а уж законом, служащим основанием свободной воли, тем более. Такие правила, по Канту, бывают субъективными или максимами, если имеют значение только для воли конкретного лица, или объективными, «то есть имеющими силу для воли каждого разумного существа» . Последние только и называются законами. «Кто-нибудь, — приводит пример различения законов и максим сам Кант, — может сделать своей максимой не оставлять неотомщенным ни одного оскорбления и тем не менее он может понять, что это не практический закон, а только его максима» .

Следующее важное различение практических принципов, то есть предписаний, определяющих наши поступки, состоит в том, что одни из них являются материальными, другие формальными. Мотивы, определяющие нашу волю, будут материальными тогда, когда они связаны с чувственно-конкретными переживаниями удовольствия, счастья и т.п. В таком случае я могу точно знать, что должен делать для достижения счастья, могу и не знать этого, но так или иначе определяющим моментом, целью моих поступков оказывается именно оно. Здесь я могу проявить некие положительные нравственные качества, то, что называется силой воли, преодолевающей природные склонности. Например, желание вступить в брак и стать в семейной жизни счастливым может заставить человека отказаться от вредных привычек, изменить образ жизни, научиться жертвовать собственным благополучием ради членов семьи. Но подобная практика еще не позволяет сказать, что так человек обретает свободу или воля его теперь оказывается свободной.

«Быть счастливым — это необходимое желание каждого разумного, но конечного существа и, следовательно, неизбежно определяющее основание его способности желания. Но именно потому, что это материальное основание определения может быть познано субъектом только эмпирически, невозможно рассматривать эту проблему как закон, так как закон, будучи объективным, во всех случаях и для всех разумных существ должен содержать в себе одно и то же определяющее основание воли. Действительно, хотя понятие счастья везде лежит в основе практического отношения объектов к способности желания, оно всё же только общая рубрика субъективных оснований определения и ничего не определяет специфически». Другими словами в стремлению к счастью, в том числе вполне легальном, общепризнанном вполне могут содержаться препятствующие настоящей свободе мотивы. Таким образом, максима «всегда и во всем стремись только к счастью» не может иметь силу нравственного закона, потому что здесь за основу принят эмпирический частный конечный мотив, который делает человека как раз ограниченным существом. Бесконечность человеческой личности здесь теряется, а вместе с тем теряется и свобода, так как человек, ставший в этом момент природным существом, уже полностью определяем как внешней причиной собственным и единственным желанием — быть счастливым.

Законом, по которому должна действовать свободная воля, может быть только предписание, освобожденное от всякой материальной цели, всего эмпирического, чисто формальное предписание или предписание, ценное само по себе, вне всякой связи с возможной материей. Одна из его формулировок, данных Кантом, такова: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства» . Мы видим, что это правило действительно свободно от всякого внешнего объекта, всякой практической материальной цели. Здесь правилом указывается не к чему (материя) следует стремиться, а как (форма) следует поступать, к чему бы ты ни стремился, к счастью, покою или каким-то иным желанным для тебя состояниям.

Поступать следует так, чтобы ты с чистой совестью мог рекомендовать правило поступка всем людям, например, всегда отдавать долги без расчета на те эмпирические, материальные условия, в которых находится должник и кредитор. Предположим, для должника возвращение долга явно ухудшает его материальное положение, кредитор же человек богатый, и даже если долг никогда не вернется к нему, он не очень пострадает или не пострадает вообще. Честность нужно сохранять везде и во всем, а если кто-то в силу слабости или действительно непреодолимых обстоятельств не смог поступить согласно этому правилу, то это вовсе не значит, что правилом должно стать это его отступление. Свое нравственное законопослушание — и это долг человека в его личностном статусе — необходимо восстановить, закон остается незыблемым даже в том случае, если большинство людей руководствуются, вопреки ему, исключительно соображениями личной выгоды. Ведь последнее означает лишь то, что они уже не совсем люди, так как их поступки теперь подчинены уже эмпирическим условиям и причинам и совершаются наподобие поведения животных. Ведь отказ от морального закона означает отказ от свободы, от личностного статуса человека.

Личность, подчиненная целиком конечным, ограниченным временем и пространством мотивам, уже не личность. Ведь наше «Я» по Канту как подлинное бытие человека есть вещь в себе, ноумен, свободный от ограничений временем и пространством, и потому вообще свободное. И коли эта свобода выразима только практически (не существует как теоретически познаваемое явление), в поступке, то правило такого поступка не может не иметь силы общеобязательного требования. Это не означает, что моральный закон всегда расходится с нашими естественными желаниями и прежде всего стремлением к личному счастью. Просто в ситуации выбора он имеет абсолютное интеллектуальное преимущество перед чувственным побуждением. Это преимущество можно назвать интеллектуальным потому, что мы ясно осознаем рассудком его безусловное и общеобязательное значение для сохранения нашей свободы и личностного статуса, чего не могут иметь наши желания, которые мы просто обнаруживаем в своем душевном опыте и подчиняемся им.

1.Кант И. Критика практического разума. // Кант И. Основы метафизики нравственности. Критика практического разума. Метафизика нравов. СПб., 1995. С.171.

2.Иммануил Кант. Лекции по этике. — М.: Республика, 2000.

3.Иванов О.Е. Введение в историю философии СПб.2009 С.438-454

4.100 этюдов о Канте (Международное интервью, посвященное 200-летию со дня смерти и 280-летию со дня рождения Иммануила Канта) // Историко-философский альманах. — Выпуск 1-й: Кант и современность. — М.: Современные тетради, 2005.

5.Асмус В. Ф. Иммануил Кант. — М.: Высшая школа, 2005.

Моральный закон личности

. звездное небо над головой и моральный закон во мне

. звездное небо над головой и моральный закон во мне

Кант Иммануил
Критика практического разума (1788)

Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того места, которое я занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности. Второй начинается с моего невидимого Я, с моей личности, и представляет меня в мире, который поистине бесконечен, но который ощущается только рассудком и с которым (а через него и со всеми видимыми мирами) я познаю себя не только в случайной связи, как там, а во всеобщей и необходимой связи. Первый взгляд на бесчисленное множество миров как бы уничтожает мое значение как животной твари, которая снова должна отдать планете (только точке во вселенной) ту материю, из которой она возникла, после того как эта материя короткое время неизвестно каким образом была наделена жизненной силой. Второй, напротив, бесконечно возвышает мою ценность как мыслящего существа, через мою личность, в которой моральный закон открывает мне жизнь, независимую от животной природы и даже от всего чувственно воспринимаемого мира, по крайней мере поскольку это можно видеть из целесообразного назначения моего существования через этот закон, которое не ограничено условиями и границами этой жизни.

«Моральный закон во мне».

«Моральный закон во мне».

Необходимость осмысления некоего внутреннего закона как нравственного общезначимого требования и принципа жизни и деятельности людей — одна из ключевых проблем философии XVIII-XIX веков. Эти вопросы занимали еще Сократа.

«Моральный закон во мне».

Необходимость осмысления некоего внутреннего закона как нравственного общезначимого требования и принципа жизни и деятельности людей — одна из ключевых проблем философии XVIII-XIX веков. Эти вопросы занимали еще Сократа. Философские споры о моральной сущности человека, его обязательствах перед обществом велись многие столетия. Но глобальную метафизическую постановку эта человеческая проблематика получила только в эпоху Возрождения, затем ее глубочайшее осмысление мы можем наблюдать в философской антропологии И. Канта, а еще позже — у Л. Фейербаха. Именно в философской антропологии «моральный закон» приобрел возвышенный характер, определяющий фактически все философские и этические искания критически мыслящего человечества. И. Кант стал первым мыслителем, философски заключившим, что человек, принадлежа к миру земных явлений, подчинен строгому детерминизму, а как носитель сверхчувственного начала он обладает еще и некой свободой бытия.

Человеческой свободе, согласно философии И. Канта, всегда предшествует нравственный долг — долг быть Человеком. Философ не согласен с расхожей тогда формулой: «если смогу, сделаю». Он категорически утверждал: «не смогу, а должен, следовательно, и сделаешь!». В этом суть и смысл всей кантианской практической философии (этики), морального закона природного и общественного бытия человека. В кантианской этике обосновывается нравственная максима, способная непротиворечиво стать всеобщим законом поведения людей. Философ наполняет этику жесткими моральными мерилами, критериями и нравственными смыслами, присущими существованию объективной силы закона природы. Любовь к жизни и обязательства по ее сохранению основаны, по Канту, на осознании разумным существом (человеком) своего достоинства как субъекта морали. И. Кант утверждает, что безусловное моральное обязательство обладает статусом категорического императива: поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом.

Кантовский категорический императив является так называемой «метанормой», стоящей над всеми морально-этическими нормами. Он фигурирует как идеальный стандарт для ответа на вопрос о том, являются ли общезначимыми конкретные моральные нормы относительно того или иного действия людей. Все это влечет за собой существование мирового морального порядка. Он, помимо прочего, порождает гармонию между долгом и следствием; в результате действия людей, основанные на моральной воле, приводят к хорошим последствиям. В этой связи весьма поучительна судьба самого Канта — выдающегося человека, демиурга своей судьбы. Известно, что в детстве он был чрезвычайно болезненным и физически слабым ребенком. Природа наделила его немощным телом (врачи предрекали ему жизнь короткую и непродуктивную). Но наперекор предсказаниям он прожил длинную (80 лет) и очень плодотворную жизнь ученого и философа. Причина? Сила его духа. Именно она позволила ему противостоять болезням. Казалось бы, обреченный на скорую смерть, И. Кант не только выжил, но и никогда больше в зрелом возрасте не болел. В этом — один из удивительнейших феноменов человеческого духа и творческой энергии, делающих человека самим собой и наполняющих его жизнь великим смыслом. Личность Канта отличала удивительная философская гуманность. В его философии преобладала некая аура особого уважения и сострадания к людям. В этом сострадании не было сентиментальной жалости, потому что оно было больше, чем простое сочувствие, и предполагало какое-то светлое и проясняющее становление человека в человеке во всей подлинности и полноценности.

У И. Канта, как свидетельствуют его современники, очень рано проснулся всепоглощающий смысложизненный интерес к философии, которой он посвятил всю свою жизнь, духовно-творческое деяние. Гибкостью ума, силой воли, непорочностью чувств философ продемонстрировал людям образец героического отношения к работе, придав собственному образу жизни огромный творческий накал, страсть к истине, благородство целей и силу человеческого духа. Жить для него означало постоянно и самозабвенно творить, созидать. В своей научной деятельности, в повседневном философском творчестве он находил главную радость личного бытия. Кант хорошо изучил особенности и возможности собственного организма. В связи с этим он выработал для себя систему жесткого личного жизнеобеспечения (питания, отдыха, труда) и до последнего дня своей жизни строго следовал ей. Жизнь И. Канта — это образец одухотворенного труда, единства слова и дела. Он стал нравственным авторитетом, идеологом морально-этической ответственности.

Примером творческой и личностной судьбы И. Канта мы хотели привлечь внимание к проблеме духовного и физического оздоровления человека через придание осмысленности его жизни. Речь идет о роли и значении философско-смысловых ориентиров и путях духовного возвышения. Последнее свидетельствует об уникальной, только одному человеку присущей духовной силе, внутренней энергии, которая раскрывает и наполняет нравственным содержанием весь активный творческо-созидательный жизненный потенциал личности.

Поворот западного мышления к критическому рационализму — это одновременно и новый поворот к диалектической философии. Диалектические концепции познания проходят через все содержание немецкой классической философии (так ее назвал Ф. Энгельс), постоянно обогащаясь и развиваясь. Основоположником классической философии, возродившим и возвысившим древние идеи диалектики развития мира и общества, стал один из величайших умов человечества Иммануил Кант. С него и началось зарождение современной диалектической философии. Однако самую совершенную форму диалектической философии придали немецкие мыслители Георг Гегель и Фридрих Шеллинг, а затем Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

Этика И.Канта. Моральный закон как категорический императив. «Критика практического разума»

Чистый — разум, который не отягощен мнениями других людей, владеет чистыми категориями.

Практический разум решает практические вопросы — когда вы преобразовываете мир.

Этика — наука о поступке, который будет считаться либо нравственным, либо безнравственным. Весь мир делится на мир добра или мир зла. Красивое = добро (античная установка). В православной религии все, что сотворено богом, есть чистое добро. Неоплатонизм: гармония состоит из взаимодействия добра и зла.

Этика ищет не просто добрый, а самый правильный поступок (который имеет объективное оправдание в качественном итоге). В мире все развивается во времени от простых форм к сложным. Т.е. существует какая-то объективная направленность развития.

Кант приходит к выводу, что нет объективной направленности мира. Нравственный поступок будет являться от той априорной категории, которую примет человек на веру в качестве нравственной, а конкретный человеческий поступок будет импликацией этой категории. Априорная категория у Канта — это долг, дальнейшее развитие категории долга привело Канта к категорическому императиву, согласно которому (чтобы человек мог конструировать, ему необходима свобода), когда личность выдвигает собственные принципы поведения, то он должен соотносить их с всеобщими принятым доказательством (все человечество априорно применяет принципы нравственности). Общечеловеческий долг — это всеобщие императивы.

В критике практического разума Кант развивает теорию автономии личности (за Сократом). Сократ выдвигал личного бога каждого человека — Даймониона, это означало косвенно, что человек должен ориентироваться на самого себя, источник правильности поступков лежит в самом себе. Введение личного бога Сократом — это по сути признание того, что человек является автономной личностью. Другое следствие — если человек сам может найти правильный поступок, мы должны признать человека свободным от всякой внешней силы — царя, бога, любой внешней силы, авторитета. В этом заключается материальная мысль.

У Канта истинное представление о мире — продукт разума. Для развития, мышления человек должен быть автономной личностью и т.о. когда он сам примет автономно решение, это будет нравственное решение (одна из антиномий — свободы и необходимости). Кант: свободный человек может принимать абсолютно любое решение. С одной стороны это благо. Но это и есть трудность, т.к. из всего спектра решений человеку необходимо принимать правильное. В момент принятия решения это решение начинает обладать противоположной характеристикой (решение пойти в кино или в университет) это необходимость. После принятия человекам решения, которое является необходимым, оно также является свободным (для автономной личности). Это означает, что человек должен быть свободным, автономным.

Человек, по Канту, — житель 2х миров; чувственно воспринимаемого (мир природы) и умопонимаемого (мир свободы). В сфере свободы действует практический разум; его назначение — руководить поступками человека. Движущей силой разума является воля. Кант называет волю автономией. Автономия в том, что она определяется собственным законом, который она ставит над собой. Законы практического разума — это нравственные законы. Знания практического разума — определенные требования к человеку. Главное требование: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Своими поступками ты формируешь образ действия других и создаешь характер взаимных отношений».

Суть категорического императива в следующем: все, что соотнесено с богом, то морально. То есть моральный закон по Канту гласит: если человек соотносит все свои поступки с частичкой бога внутри себя, то все его поступки абсолютно моральны.

Это интересно:

  • Ищу работу сиделка с проживанием в минске Поиск на Барахолке По всей Беларуси Порядочная сиделка в Борисов Срочно ищем порядочную и ответственную сиделку (без тяги к алкоголю) для ухода за бабушкой 86 лет. Минск obZen Работа сиделкой с проживанием Мы приглашаем на работу сиделку с проживанием на территории заказчика по уходу за […]
  • Тк рф увольнение инвалидов Увольнение инвалида Инвалиды вне зависимости от группы имеют такие же права, как и остальные работники. В то же время они имеют определенные льготы и особые условия труда. Говоря о сокращении, стоит отметить, что в этом вопросе группа не имеет особого значения. Увольнение из-за […]
  • Приказ в связи с смертью работника Издание приказа об увольнении в связи со смертью работника: какой датой оформляется, образец документа Формулировки «уволен по собственному желанию», «уволен по сокращению штата» или «уволен по статье №» стали привычными для нашей жизни в связи с тем, что ситуация такого прекращения […]
  • Телефон нотариус тольятти Нотариусы Тольятти Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аввакумова Мария Ивановна Телефон: +7(8482)250551 Адрес: 445019, г.Тольятти, ул.Ленина, 83 Часы […]
  • Ставка налога транспортного средства Ставки транспортного налога в 2018 году Актуально на: 30 марта 2018 г. Базовый размер ставок по транспортному налогу установлен Налоговым кодексом. Но так как транспортный налог является региональным налогом (п. 3 ст. 14 НК РФ), итоговый размер ставок нужно искать в законе субъекта РФ […]
  • Закон 44 фз с пояснениями 44-ФЗ с изменениями на 2018 - скачать бесплатно doc На этой станице вы можете загрузить текст Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 5 апреля 2013 года с последними изменениями и […]
  • Приказ 1102018 Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 2017 г. N 83 о/д "Об организации медицинской реабилитации и маршрутизации больных, перенесших острый и повторный инфаркт миокарда" Обзор документа РСО-А: как проводится медицинская реабилитация […]
  • Проводки при оплате госпошлины за выписку из егрюл Госпошлины в 1С 8.3: примеры, проводки, отражение Проводки по госпошлина в 1С 8.3 (как и в других программах): Дт 68.10 – Кт 51 Дт 91.2(20, 26, 44, 08.4) – Кт 68.10 Счет дебета зависит от вида проводимой операции. Например, при уплате госпошлины за рассмотрение судебного иска […]
Все права защищены. 2018