Мотивированное представление в суд

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Новеллы законодательства регулирующего контрольно-надзорную деятельность

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.01.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Согласно новой редакции пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ проверки по фактам нарушения прав потребителей теперь могут проводиться лишь в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Закона 294-ФЗ, фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Положение ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ регламентирует порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки.

Данной статьей Закона № 294-ФЗ установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Также, в свою очередь ч. 3.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

В ходе установления по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований норм действующего законодательства в той или иной сфере законодательства, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Также, в новой редакции Закона № 294-ФЗ уточнены способы и срок уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, запрещено истребование у них документов и (или) информации до даты начала проверки, а при выездном мероприятии по контролю — исполнение материалов, ранее предоставленных в ходе документарной проверки, определен порядок действий органа контроля при невозможности проведения проверки (составление акта, проведение в течении 3 месяцев плановой или внеплановой проверки без предварительного уведомления).

Новая редакция Закона № 294-ФЗ предусматривает ответственность лиц за направление в органы контроля (надзора) обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Согласно изменениям, органы контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 января 2017 г. N АС-09-01-36/143 «О вступлении в силу с 01.01.2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле»

Росприроднадзор напоминает, что с 01.01.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ), и Федерального закона от 03.07.2016 N 353-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

1. На официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) размещаются перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов (п. 1 ч. 2 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ).

Перечень нормативных правовых актов и их тексты размещены на официальном сайте Росприроднадзора в подразделе «Перечень правовых актов» раздела «Проверки» по адресу: http://rpn.gov.ru/node/26529.

2. Вступили в силу положения о профилактике соблюдения обязательных требований (ст.8.2 Закона N 294-ФЗ).

Так, органы государственного контроля (надзора) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

проведения семинаров и конференций;

разъяснительной работы в средствах массовой информации;

распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;

направления рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований.

Росприроднадзор напоминает о необходимости проведения перечисленных и иных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Программа профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренная ч. 1 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ, будет утверждена и направлена в территориальные органы Росприроднадзора.

3. Предусмотрено направление органами государственного контроля (надзора) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. После вступления в силу утвержденного Правительством Российской Федерации порядка составления и направления таких предостережений территориальным органам Росприроднадзора необходимо будет обеспечить их направление в случаях, предусмотренных Законом N 294-ФЗ (ч. 5 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ).

4. Вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ).

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе:

плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Закона N 294-ФЗ;

административные обследования объектов земельных отношений;

исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на таких лиц в соответствии с федеральным законом;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, которое является основанием для проведения внеплановой проверки согласно новой редакции п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

5. Введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов) (части 11.1-11.5 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).

После утверждения Правительством Российской Федерации требований к содержанию проверочных листов (списков контрольных вопросов), а Росприроднадзором — самих проверочных листов, они могут быть использованы территориальными органами Росприроднадзора при проведении плановых проверок. Обязательность использования проверочных листов может быть в дальнейшем установлена в Положении о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426.

6. Конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Так, установлено, что проверяемое лицо может быть уведомлено не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки (за 24 часа до проведения внеплановой проверки) посредством направления копии распоряжения или приказа о проведении проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).

7. Вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Содержание таких мер в Законе N 294-ФЗ не раскрывается, вместе с тем, по мнению Росприроднадзора, такими мерами в том числе могут быть: обращение в органы внутренних дел, получение сведений из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

8. Предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений (ч. 3.2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки:

принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию;

проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора);

при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

9. В Законе N 294-ФЗ урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения (части 3.4, 3.5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

По решению руководителя, заместителя руководителя территориального органа Росприроднадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Кроме того, существенным нововведением является то, что орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных таким органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. При подаче такого иска территориальным органам Росприроднадзора необходимо обеспечить представление документов, подтверждающих понесенные в связи с проведением проверки по такому обращению расходы (в том числе расходы, понесенные подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями).

10. В Законе N 294-ФЗ установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки (ч. 10 ст. 11 Закона N 294-ФЗ).

11. Вступили в силу положения, определяющие порядок действий органа государственного контроля (надзора) в случае невозможности проведения проверки, положения, предусматривающие составление акта о невозможности проведения проверки (ч. 7 ст. 12 Закона N 294-ФЗ).

В частности, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случаях, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с:

отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки.

При этом необходимо отметить, что при выявлении виновных действий проверяемых лиц, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, территориальным органам Росприроднадзора необходимо возбудить дело об административном правонарушении по ст. 19.4.1 КоАП РФ и направить соответствующие материалы для рассмотрения в суд.

Кроме того, орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

12. В Законе N 294-ФЗ изменены требования к содержанию распоряжения (приказа) о проведении проверки (ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).

С целью реализации данных изменений Минэкономразвития России принят приказ от 30.09.2016 N 620 «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данным документом изменена типовая форма приказа (распоряжения) о проведении проверки.

Территориальным органам Росприроднадзора при организации проверок необходимо руководствоваться новой типовой формой, утвержденной Минэкономразвития России. Соответствующие изменения будут внесены в форму распоряжения (приказа) о проведении проверки, утвержденную приказом Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 «Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности».

13. В ч. 9 ст. 15 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Вместе с тем, орган государственного контроля (надзора) после издания распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. Вступили в силу положения ч. 8 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ об использовании индикаторов риска нарушения обязательных требований.

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий дополнение перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» видами государственного контроля (надзора), осуществляемыми Росприроднадзором.

После дополнения указанного перечня государственным экологическим надзором в положения, регулирующие осуществление государственного экологического надзора и его отдельных видов, могут быть внесены изменения, предусматривающие использование индикаторов риска нарушения обязательных требований.

В настоящее время данные индикаторы при осуществлении государственного экологического надзора не применяются.

15. Вступила в силу ст. 8.45.1 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе.

Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наделяются полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.45.1 КоАП РФ, в пределах своих полномочий.

Кроме того, совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.25, 8.28, 8.31, 8.32 КоАП РФ, в лесопарковых зеленых поясах будет являться квалифицирующим признаком таких правонарушений.

Поручаю довести указанную информацию до сведения должностных лиц Росприроднадзора, уполномоченных на осуществление государственного экологического надзора.

Обзор документа

Росприроднадзор напоминает, что с 1 января 2017 г. вступили в силу поправки в Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля и в КоАП РФ.

Так, вступили в силу положения об информировании юрлиц и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований. Предусмотрено направление органами контроля (надзора) юрлицам и ИП предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Также вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП. Введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов). Конкретизированы способы возможного уведомления юрлица и ИП о проведении проверки. Вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки. Предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений. Установлен запрет на истребование от юрлица и ИП при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. Вступили в силу положения, определяющие порядок действий органа контроля в случае невозможности проведения проверки, положения, предусматривающие составление акта о невозможности проведения проверки. Изменены требования к содержанию распоряжения (приказа) о проведении проверки.

Установлена ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе.

Мотивированное представление в суд

Дело № 5- 288/2017

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 19 мая 2017 года

Мировой судья судебного участка № 8 Кировского судебного района Ушакова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Лига ЖКХ », ИНН , ОГРН , КПП , юридический адрес: г. Екатеринбург , ул. , ранее привлекавшегося к административной ответственности,

Согласно протокола об административном правонарушении от 13.04.2017 г. Общество с ограниченной ответственностью «Лига ЖКХ» (далее — ООО «Лига ЖКХ»), расположенное по адресу: г. Екатеринбург , пр. , 03.04.2017 г. нарушило лицензионные требования, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившееся в отсутствии на сайте www.ukliga.ru общей информации об управляющей компании, в том числе сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами за 2016 год, о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами за 2016 г., общей задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы за 2016 год; отчетов о выполнении договора управления за 2015, 2016 г.г. (п.п. «а, и» п. 3 Стандарта раскрытия информации, форма 1.2, 2.8 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 г. № 882/пр) в отношении многоквартирного жилого дома по ул.

В судебном заседании защитники юридического лица Москаленко Н.А., Ерошенко Т.Н. вину общества в совершении административного правонарушения не признали, просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указали, что указанная в протоколе информация была размещена на сайте в виде ссылок на другие информационные ресурсы. Кроме того, на момент проведения систематического наблюдения многоквартирный жилой дом по ул. не находился в управлении ООО «Лига ЖКХ».

Должностное лицо полагала вину юридического лица в нарушение лицензионных требований установленной. Указала, что основанием для проведения систематического наблюдения сайта ООО «Лига ЖКХ» явилось устное обращение гражданина об отсутствии необходимой информации на сайте управляющей компании, по результатам которого в рамках лицензионного контроля путем систематического наблюдения (мониторинга) было установлено нарушение обществом лицензионных требований — п.п. «а, и» п. 3 Стандарта, форма 1.2, 2.8 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 г. № 882/пр .

В судебном заседании были исследованы письменные материалы дела, а именно:

— протокол об административном правонарушении от 13.04.2017 г. от 13.04.2017 г. При составлении протокола присутствовал защитник юридического лица, с его содержанием был ознакомлен, копия протокола вручена, права и обязанности, разъяснены и понятны (л.д. 4-9);

— акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации о деятельности по управлению многоквартирными домами, опубликованными на сайте от 03.04.2017 г., в ходе которого при проведении 03.04.2017 г. систематического наблюдения установлено отсутствие на сайте www.ukliga.ru общей информации об управляющей компании, в том числе сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами за 2016 год, о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами за 2016 г., общей задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы за 2016 год; отчетов о выполнении договора управления за 2015, 2016 г.г. (л.д. 14-19);

— предписание от 03.04.2017 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства с требованием раскрыть на сайте www.ukliga.ru информацию о деятельности управляющей компании по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями п.п. «а, и» п. 3 Стандарта, форма 1.2, 2.8 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 г. № 882/пр (л.д. 20);

— выписка от 03.04.2017 г., согласно которой многоквартирный дом по ул. в период с 24.07.2015 г. по 31.03.2017 г. находился в перечне домов, являющемся неотъемлемой частью реестра лицензий Свердловской области, управление которыми осуществляет ООО «Лига ЖКХ» (л.д. 25)

— карточка приема о поступлении обращения гражданина об отсутствии отчета о деятельности управляющей компании по утвержденной форме, провести проверку (л.д. 26);

— скриншот об отсутствии сведений (л.д. 27);

— лицензия от 21.04.2015 г. на осуществление ООО «Лига ЖКХ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 28-29);

— выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ООО «Лига ЖКХ» по адресу: г. Екатеринбург , ул. (л.д. 30-35)

Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с п.п. 6, 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются: соблюдение лицензиатом требований к раскрытию и размещению информации, установленных ч. 10, 10.1 ст. 161 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 10, 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 настоящей статьи.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вступили в законную силу с 01.01.2017 г.) внесены изменения в п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона в части дополнения формы осуществления государственного контроля (надзора) — не только посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К таким мероприятиям в силу п. 6,7 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ (изменения вступили в законную силу также с 01.01.2017 г.) относятся : наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в связи с поступившим обращением гражданина ведущим специалистом без взаимодействия с юридическим лицом проведено систематическое наблюдение сайта ООО «Лига ЖКХ», по результатам которого установлено нарушение лицензионных требований в части раскрытия обязательной информации.

При проведении такого наблюдения должностное лицо исходило из положений п. «а» п. 4 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162, согласно которому контроль осуществляется в том числе в форме систематического наблюдения и анализа информации применительно к подпунктам «а» — «г» пункта 3 настоящего Порядка.

По результатам такого наблюдения должностное лицо составило акт систематического наблюдения и протокол об административном правонарушении.

Между тем, в силу ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в ч. 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Однако сведения о наличии мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, Федеральным законом № 294-ФЗ , подлежащим применению к настоящим правоотношениям, установлен определенный порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности — по результатам проведенной в соответствии с требованиями данного федерального закона проверки, либо по результатам проведенного в порядке, предусмотренном КоАП РФ, административного расследования.

Учитывая, что указанный порядок должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области соблюден не был, мировой судья полагает доказательства по делу полученными с существенным нарушением процессуальных требований, в связи с чем они не могут быть признаны допустимыми.

Наличие в Приказе Минрегиона России от 09.04.2012 N 162 двух форм контроля — проведение плановых и внеплановых проверок или систематического наблюдения, не снимает с должностного лица обязанности соблюдения требований, установленных положениями Федерального закона № 294-ФЗ .

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9. ч.1 п.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лига ЖКХ » прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью, вынесшего постановление.

Мировой судья Е.В. Ушакова

На момент публикации постановление не вступило в законную силу.

Это интересно:

  • В случае урегулирования спора Досудебное урегулирование (разрешение) спора. Досудебный порядок урегулирования споров. Досудебный (претензионный или иной) порядок урегулирования споров представляет собой процедуру, направленную на разрешение спорных вопросов, возникших между сторонами обязательства, до обращения в […]
  • Права и обязанности ребенка закон об образовании Права и обязанности несовершеннолетних Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это: - Конвенция ООН о правах ребенка. - Семейный кодекс РФ. - Трудовой кодекс РФ. - Гражданский кодекс РФ. - Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об […]
  • Патенты по концентраторами Солнечный модуль со стационарным концентратором Владельцы патента RU 2252372: Изобретение относится к гелиотехнике, в частности к солнечным модулям со стационарными концентраторами для получения электричества и тепла. Солнечный модуль состоит из приемника излучения с двухсторонней […]
  • Закон о жарке шашлыков Можно ли приготовить шашлык по закону во дворе жилого дома С наступлением лета традиционно начинается сезон шашлыков. Однако не все могут уехать за город, чтобы насладится природным видом в тандеме с запахом жареного мяса. Есть такая категория людей, которая в принципе не желает никуда […]
  • Отменить отпуск образец приказа Как отменить приказ на отпуск Прежде всего, нужно учесть, что приказ на отмену отпуска правомерен только тогда, когда сотрудник еще находится на рабочем месте. В противном случае придется издавать другое распоряжение - об отзыве из отпуска с четким обозначением причины. Издавать приказ […]
  • Генетическая экспертиза саратов НАШИ УСЛУГИ НОВЫЕ СТАТЬИ // ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ // Установление отцовства теперь и по суду Установление отцовства, Любые ДНК анализы, Саратов В Саратове ДНК тест на установление отцовства и другие ДНК анализы Вы можете сделать в "ДНК лаборатории" по адресу: Саратов, ул. Чапаева д. […]
  • Обязательства из отказа от наследства ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КУРСКЕ Юрист Умеренков Олег Николаевич Отказ от наследства за денежную компенсацию ВОПРОС: Мы с братом являемся наследниками первой очереди. В качестве наследственного имущества имеется квартира. Мы договорились, что я напишу отказ от наследства в пользу брата, за […]
  • Страховка в кредитном договоре как отказаться Можно ли отказаться от страховки при оформлении кредитного договора? При предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику часто предлагают дополнительные услуги, которые оказывают за отдельную плату кредитор или третьи лица, в частности страхование жизни, здоровья или иного […]

Author: admin