Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Наглядные пособия для изо

Содержание:

Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме:
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах «Народная живопись», проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года.

1. Введение. Цели и задачи проекта.

2. Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

3. Цели и способы применения наглядных пособий.

4. Значение наглядных пособий в процессе эстетического воспитания школьников.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

«Применение наглядных пособий

на уроках изобразительного искусства и народного творчества

и их значение в процессе эстетического воспитания

школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на

примере занятий по народной живописи».

на курсах повышения квалификации по ИОЧ,

Руководитель проекта Антонова Н.Н.

Выполнила: Курбанова Наталья Юрьевна

учитель технологии и

ГБОУ СОШ №3 города Кинеля

г. Кинель 2012 год.

1. Введение. Цели и задачи проекта.

2. Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

  1. Цели и способы применения наглядных пособий.
  2. Значение наглядных пособий в процессе эстетического воспитания школьников.
  3. Вывод.

При разработке федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) был составлен портрет выпускника основной школы, в числе личностных характеристик значится:

— любящий свой край и своё Отечество;

— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность творчества;

— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

— соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями.(1)

Воспитанию вышеперечисленных качеств у школьника могут и должны способствовать, в числе прочих, уроки изобразительного искусства и народного творчества. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (1) – это цель, которую должны ставить перед собой преподаватели изобразительного искусства.

Эстетическое воспитание школьников непростая, но очень важна задача, которую ставит перед учителями ФГОС. На уроках изобразительного искусства выполнить эту задачу поможет, наряду с прочими способами, правильный выбор и применение наглядных пособий. Ведь именно наглядные пособия, создают зрительный ряд, который помогает настроить детей на восприятие новых знаний о мировой культуре, наследии Родного края, на высокий уровень сознания, связанный с пониманием духовной связи прошлых и нынешних поколений людей, проявляют близость учеников с национальной культурой, поднимают уровень их гражданской ответственности.

Проблема: отсутствие единой базы наглядных пособий для учителей изобразительного искусства основной школы, способствующей формированию личности учащегося, в рамках ФГОС.

Цель: изучение способов применения наглядных пособий на занятиях по изобразительному искусству и народному творчеству, которые помогут развитию эстетического сознания детей и выполнению требований по воспитанию школьников, которые предъявляет к общему образованию ФГОС.

Актуальность данной темы обусловлена введением новых образовательных стандартов в сферу деятельности общеобразовательных школ.

— изучить виды наглядных пособий по изобразительному искусству на примере уроков, посвященных народному творчеству;

— изучить способы применения наглядных пособий по данной теме;

— изучить требования, по воспитанию школьников, предъявляемые к современному образованию ФГОС;

— изучить возможности влияния уроков изобразительного искусства и народной живописи на эстетическое воспитание школьников.

— анализ видов наглядных пособий по изобразительному искусству и народной живописи;

— изучение способов применения наглядных пособий на уроках изобразительного искусства;

— проектирование и анализ собственной образовательной практики ;

— обобщение полученной информации.

Для плодотворной работы на уроке перед учителем ставятся следующие задачи:

а) развить интерес у школьников к изобразительному искусству и народному творчеству;

б) привить учащимся художественный вкус;

в) сформировать активное отношение к народной культуре;

г) научить детей средствам художественного изображения;

д) привить навыки работы с различными художественными материалами;

е) развить эстетическое сознание.

Чтобы решить все вышеперечисленные задачи, учитель должен быть обеспечен всеми необходимыми материалами, ресурсами (в том числе и техническими), и наглядными пособиями, которые помогут сделать уроки изобразительного искусства и народного творчества духовно наполненными, интересными и полезными с точки зрения образовательного процесса.

Огромное влияние на восприятие школьников имеют наглядные пособия на уроках посвященных народному искусству. Учитель может сколько угодно разъяснять особенности мезенской или пермогорской живописи, но дети не смогут воспринять эти объяснения без визуального наблюдения соответствующих видов народного искусства. Поэтому крайне важно сделать занятия наглядными, окружить ребенка различными предметами быта и декоративно-прикладного искусства. Это не только сделает занятие более доступным и интересным, но и позволит детям непосредственно прикоснуться к живому источнику народной культуры.(3)

Виды наглядных пособий, которые могут быть применяться на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

Наглядное пособие — средство развития выступления, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций. Выдающийся психолог Л.С.Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя» (2, с.235).

Наглядные средства обучения являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя. (7)

Наглядные средства в методической литературе принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным средствам относятся различные предметы окружающей действительности, для изобразительного искусства это все, что можно нарисовать. Особенно необходимы натуральные предметы на первых порах, когда у детей только еще формируется понятие о форме и цвете предмета. Широко используются в школе и изобразительные средства: рисунки, аппликации предметов, таблицы, плакаты, книги, иллюстрации, тетради на печатной основе с заданиями. Различные изображения предметов включаются по мере накопления у ребенка опыта в оперировании с натуральными объектами. Действия учащихся с плакатами и таблицами способствуют формированию многих понятий о способах передачи изображения.

Изобразительные наглядные пособия делятся на демонстрационные и индивидуальные. К демонстрационным относятся плакаты, репродукции картин, фотографии архитектурных сооружений и работ скульпторов, сравнительные таблицы, схемы поэтапной прорисовки объектов, предметы для рисования с натуры. Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные . К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.

К индивидуальным относятся тетради на печатной основе, учебники, цветовые схемы, книги с иллюстрациями, муляжи фруктов и овощей. Все эти пособия помогают учащимся выполнять самостоятельно задания по изображению предметов, иллюстрированию, познаванию формы предметов, определению теплых и холодных цветов, составлению композиций для натюрмортов.

Эффективность применения средств наглядности в учебном процессе зависит не только от педагогически оправданного сочетания на уроке разных его видов, но и от правильного соотношения наглядности и других источников знания, в частности слова учителя. Наименее эффективным оказывается такое применение средств наглядности, когда оно не используется в качестве одного из источников новых знаний, а служит лишь иллюстрацией к слову учителя. Одна из задач совершенствования учебного процесса состоит в широком использовании на уроках наглядных пособий как самостоятельных источников информации. Это предполагает самостоятельную работу учащихся с различными видами индивидуальных пособий, дидактического материала, проведение предметных уроков, выполнение заданий, основанных на изучении демонстрационных наглядных пособий.

А так же важны рассказы, беседы, которые сопровождают показ образцов произведений народного творчества, репродукций великих русских и зарубежных художников, а также фотографии работ известных скульпторов, зданий, построенных знаменитыми архитекторами и др.

Отбирая произведения изобразительного искусства для изучения школьниками, учитель должен руководствоваться следующими принципами:

— художественно-эстетической ценностью произведений изобразительного искусства;

— разнообразием видов и жанров изобразительного искусства;

— традиционностью видов народного творчества;

— разновидностями технологий художественной обработки материалов в народном искусстве;

— единством эстетического восприятия и художественной практики школьников.

Нельзя забывать и о пользе экскурсий в музеи, посещении с учениками выставок народного и современного искусства, выходов на природу для выполнения эскизных зарисовок. Огромное влияние на воспитание эстетического сознания школьников имеет наблюдение ими настоящих образцов народного творчества, соприкосновение с предметами старины.

Цели и способы применения наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

Перечислим цели применения наглядных пособий :

— создание мотивации к обучению;

— обучение правилам рисования;

— обучение пользование справочным материалом как средством самообучения;

— эстетическое воспитание учащихся;

— свободное ориентирование школьников в видах народного искусства.

Для того чтобы у учеников проявился интерес к изобразительному искусству и желание заниматься художественным творчеством необходимо в первую очередь создать на уроке атмосферу, способствующую возникновению мотивации к обучению. Именно правильная мотивация обуславливает возможность выполнения остальных задач, стоящих перед учителем в сете новых образовательных стандартов. Внимание обучающихся должно быть захвачено с первой минуты урока, и особая атмосфера, приобщения к прекрасному, должна проходить красной линией через все занятия изобразительным искусством. Способы достижения этих целей рассмотрим на примере уроков по теме «Народное творчество» .

  1. Правильное оформление кабинета с помощью наглядных пособий, а именно предметов быта, образцов народного творчества или их изображения.
  2. Во время объяснения отличительных особенностей того или иного вида народной живописи необходимо использовать в качестве наглядных пособий плакаты с изображением характерных элементов орнамента и схемы поэтапного выполнения узоров народной росписи или тетради на печатной основе с соответствующими заданиями.
  3. Рассказ о сюжетах народной живописи сопровождать показом образцов и видеофильмом на эту тему. Возможно добавление звуковой дорожки, которая настроит учеников на лирический лад, задаст темп работы и будет способствовать сближению с наследием прошлых поколений.
  4. Эстетическому развитию школьников может способствовать также посещение музеев и выставок на данную тему, а также заслушивание сказок и былин.
  5. Закрепление пройденного материала может осуществляться с помощью создания коллективной работы на характерный сюжет народной живописи, организацией выставки детских работ по пройденной теме, наглядными пособиями здесь будут служить уже все вышеперечисленные, а также работы самих школьников.

Значение наглядных пособий в процессе эстетического воспитания школьников.

В свете внедрения ФГОС возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно-практического отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. По мнению многих исследователей, педагогов, психологов (А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский) формировать личность и эстетическую культуру нужно в наиболее благоприятном для этого – школьном возрасте. (6)Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания . Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности. Таким образом, можно сделать вывод, что формировать в детях эстетическое отношение к действительности наиболее эффективно можно в общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства. Особенно это касается уроков, посвященных народному творчеству. Именно народное творчество помогает детям найти связь со своими корнями, понять родство между нынешними и прошлыми поколениями, привить любовь к своему Отечеству, к своему Родному краю.

Делая обзор существующих наглядных пособий по изобразительному искусству, а именно того раздела, что посвящен народному творчеству, я поразилась их многообразию, была приятно удивлена тому вниманию к народной культуре, что проявляется в современном образовании. В рекомендациях к рабочим программам Б.М. Неменского дается богатый перечень различной литературы, интернет-ресурсов. И чтобы преподавание осуществлялось на должном уровне, учитель должен быть обеспечен всеми рекомендуемыми материалами, инструментами, средствами технической поддержки, наглядными пособиями. К сожалению возможности учителей, работающих в маленьких городах или в школах, расположенных в сельской местности, сильно разнятся с возможностями тех преподавателей, которые работают в больших городах и в крупных образовательных центрах. Далеко не во всех учебных заведениях есть возможность использовать интернет-ресурсы во время уроков. Удаленность от крупных городов делает невозможным проведение экскурсий в музеи. Не во всех школах есть возможность приобретать необходимые для занятий наглядные пособия и работа учителя в данном случае сильно осложняется. Из сложившейся ситуации есть только один выход: преподаватель должен сам позаботиться о создании банка наглядных пособий, которыми он будет пользоваться во время занятий. Постепенно собрать коллекцию образцов народного творчества преподавателю могут помочь сами ученики. Это задание к тому же будет способствовать эстетическому воспитанию школьников, сближению с корнями, с историей своей семьи. Многие наглядные пособия, такие как цветовые схемы, схемы поэтапной проработки, плакаты с характерными элементами в различных видах народной живописи, учитель может сделать сам. А музей можно создать при школе и включить в тематические выставки работы не только настоящих мастеров, старинные изделия народных промыслов, но и работы учащихся, например расписанные дымковские игрушки. Нельзя забывать также и том, что у учителя на самый трудный случай всегда останется доска и мел, главное,чтобы не пропало желание работать, прививать детям любовь к прекрасному.

Список используемых ресурсов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru
  2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова [Текст] /Л.С.Выготский. — М.: Педагогика, 1991. — 479с.
  3. Дорожин Ю.Г. Узоры Северной Двины. Пермогорская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2009г.
  4. Статья. Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах. Денисенко Виктор Иванович , доцент кафедры живописи Наумов Юрий Юрьевич , учитель ИЗО, http://festival.1september.ru/articles/310519/
  5. Неменский Б.М. Распахни окно. — М.: Молодая гвардия, 1974. – С.14.
  6. Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466428
  7. http://www.coolreferat.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлен обобщенный опыт работы по теме «Духовно-нравственный аспект на уроках русского языка и литературы».

Применение музыкальной психотерапии на уроке музыки в 5-м классе по теме «Музыкальные краски композиторов-импрессионистов»Данный урок разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н Кича.

Работаю с интерактивной доской 4 год. Сначала было очень много вопросов. Теперь мне очень нравится работать с .

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один .

Презентация по теме Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка.

Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото.

Применение информационнных технологий на уроках русского языка и литературы и их роль в формировании универсальных учебных дейсвтвий обучающихся.

Наглядные пособия по изо купить для школы

Наглядные пособия – превосходный инструмент повышения интереса учащихся к определенной дисциплине и улучшение ее усвояемости. Именно поэтому каждая школа должна купить наглядные пособия по всем предметам, особенно когда дело касается таких дисциплин, как ИЗО.

В чем же польза наглядных пособий? Давайте это рассмотрим подробнее.

Почему важно купить наглядные пособия по ИЗО

Такой предмет как изобразительное искусство многим школьникам нравится, однако далеко не у всех есть к нему способности. Именно поэтому некоторые школьники упорно не хотят заниматься ИЗО. Однако это очень полезная дисциплина, которая формирует у детей множество навыков, необходимых для дальнейшей жизни. Если купить наглядные пособия по ИЗО, можно пробудить интерес всех школьников к этой дисциплине.

Кабинет, где школьники или студенты получают основные знания об искусстве, должен быть соответственно оснащен. Ведь если он не будет отличаться от прочих, в чем же тогда искусство? Именно реализация полного оснащения наглядными материалами кабинета ИЗО помогает достичь более высоких показателей у учащихся касательно этой дисциплины. Таким образом вы поможете самому предмету создать повышенный интерес и любознательность у школьников и обрести множество красок в их глазах.

Давайте все же посмотрим, как наглядные пособия помогают в процессе обучения.

1. Улучшают восприимчивость учеников к предмету. Как известно, есть люди аудиалы, есть визуалы. Если первые отлично воспринимают информацию на слух, то вторые могут ничего не запомнить и не понять, пока не увидят собственными глазами рисунки, шаблоны, схемы и даже обычный текст. Наглядные пособия помогают лучше усвоить и запомнить информацию, строя в человеческом мозге точки отсчета.

2. Создают у учащихся образное мышление. Это очень сильно помогает в обычной жизни. Будет легче запоминать лица, дорогу, различные изображения.

3. Помогают тренировать образное восприятие. Таким образом у человека включаются все чувства для восприятия и запоминания информации.

4. Помогают получать более обширные и упорядоченные сведения обо всем окружающем.

5. Повышают интерес учащихся к дисциплине. Ведь весь урок только слушать сухую информацию не так интересно, как рассматривать макеты, изучать натуральныеобъекты.

6. Разнообразят процес обучения. Школьники и студенты не всегда отличаются особой усидчивостью и даже если урок длится всего 45 минут, им трудно все этов ремя напрягать мозг для восприятия и запоминания необходимых знаний. Просмотр и изучение наглядных пособий является своеобразной передышкой – интересной и полезной.

7. Помогают учащимся сосредоточиться на дисциплине, а не витать в облаках.

8. Эффективно дополняет основные принципы правильного обучения (осознанность, прочность, наглядность, регулярность, учет возрастных особенностей, индивидуальный подход) и т.д.

Можно еще долго описывать всю пользу наглядных пособий, однако и из вышеописанных становится понятно – купить наглядные пособия по ИЗО не просто желательно, но и необходимо.

Где купить наглядные пособия по ИЗО

Если вы остановились перед дилеммой, где именно можно выгодно купить наглядные пособия по ИЗО высокого качества, обратите внимание на продукцию интернет-магазина «Солнечный-Мир.РФ». Мы предлагаем различные материалы для обучения, доски, стенды, плакаты и прочее по выгодной цене и с массой приятных бонусов (условия доставки, возможность установки, пошаговая консультация, полное обслуживание и т.д.). Мы работаем для Клиента и делаем все для удовлетворения его потребностей. Доставка для всех школ осуществляется бесплатно во все населенные пункты Российской Федерации. На продукцию распространяется гарантия два года.

Наглядные пособия к урокам изобразительного искусства «Перспективное построение интерьера»; 5-9 классы

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Наша жизнь подчинена обеспечению собственной безопасности и добыванию ресурсов. Для удовлетворения этих потребностей у человека есть разные инструменты, один из — эмоции. Эмоции — это состояния организма, которые помогают человеку реагировать на происходящее. Мир нейтрален. Человек раскрашивает свою жизнь разными «красками» (или эмоциями) сам в зависимости от значимости, которую накладывает на событие.

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: «Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?». Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта.

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация по ИЗО «Применение наглядных пособий на ИЗО»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и их значение в процессе эстетического воспитания Выполнил учитель ИЗО МБОУ «СОШ №13» Горбунова О.Ю.

Эстетическое воспитание школьников непростая, но очень важна задача, которую ставит перед учителями ФГОС. именно наглядные пособия, создают зрительный ряд, который помогает настроить детей на восприятие новых знаний о мировой культуре, наследии Родного края, на высокий уровень сознания, связанный с пониманием духовной связи прошлых и нынешних поколений людей, проявляют близость учеников с национальной культурой, поднимают уровень их гражданской ответственности.

Проблема: отсутствие единой базы наглядных пособий для учителей изобразительного искусства основной школы, способствующей формированию личности учащегося, в рамках ФГОС Цель: изучение способов применения наглядных пособий на занятиях по изобразительному искусству , которые помогут развитию эстетического сознания детей и выполнению требований по воспитанию школьников, которые предъявляет к общему образованию ФГОС. Актуальность данной темы обусловлена введением новых образовательных стандартов в сферу деятельности общеобразовательных школ, в связи с тем что в старших классах убрали часы черчения и ввели часы ИЗО, а наглядных пособий и учебников нет, поэтому необходимо было изготовить наглядные пособия для учащихся старших классов занимающихся по программе Б.Н.Неменского

Ребенку для понимания книги необходимо соотнести ее содержание с тем, что ему известно. Это не всегда удается, и дети становятся на путь механического запоминания, зубрежки. . Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в. Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучению книжного материала. «Мир чувственно — воспринимаемых вещей в картинках» — само название одной из его учебных книг показывает путь, которым должно идти познание ученика.

наглядность источником знания служить опорой для создания связей При обобщении, повторении изученного материала источником знания о фактах, явлениях или их связях выступает слово учителя, а наглядность выполняет функцию подтверждения самостоятельной работы учащихся

  • Горбунова Оксана Юрьевна
  • 804
  • 07.10.2015

Номер материала: ДВ-039434

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Наглядные пособия по ИЗО, МХК и ДПИ

Страницы: 1 2 3

Гжель – один из важнейших российских центров производства керамики.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядные пособия помогут ребенку познакомиться с творчеством народных умельцев Полховского Майдана.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Гжель – один из важнейших российских центров производства керамики.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Используя наглядное пособие, воспитатели и педагоги могут ознакомить детей с особенностями техники рисования хохломских мастеров.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая роспись» познакомит ребенка с одним из самых ярких народных промыслов – Городецкой росписью по дереву. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах Городецкой росписи. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка» познакомит ребенка с уникальным народным промыслом – Дымковской игрушкой. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных видах Дымковской игрушки. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Каргопольская игрушка» познакомит ребенка с знаменитым народным промыслом – Каргопольской игрушкой. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных видах Каргопольской игрушки. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Полхов-Майдан» познакомит ребенка с одним из красивейших народных промыслов – Полхов-Майданской росписью. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах Полхов-Майданской росписи. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Сказочная Гжель» познакомит ребенка с одним из самых известных народных промыслов – Гжель. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных сюжетах гжельской керамики. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская игрушка» познакомит ребенка с одним из древнейших народных промыслов – Филимоновской игрушкой. Ребенок получит представления о цветовой гамме, орнаментах, узорах, форме, а также об основных видах филимоновской игрушки. Пособия серии «Народное искусство – детям» предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром как в детском саду, так и дома.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Страницы: 1 2 3


Работа в «Классике-XXI»

Мы всегда рады единомышленникам!

Если Вы умеете работать с соц. сетями, жить не можете без творчества во всех его проявлениях, без взаимодействия с бесконечным множеством интересных людей, если у Вас есть собственные идеи живых издательских проектов (научных, просветительских и прочих) или же у Вас другие таланты, необходимые для того, чтобы хорошие книги находили хороших людей, присылайте информацию о себе на электронную почту: [email protected]

Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Это интересно:

  • Налог 59 ру личный кабинет Как зарегистрироваться в налоговой, создать, работать в кабинете налогоплательщика, вход на налог ру Как создать Личный кабинет налогоплательщика на nalog.ru Указанный сервис налоговый кабинет Федеральной Налоговой Службы (ФНС РФ) введен для всех субъектов РФ с 1 октября 2012 г. […]
  • Федеральный закон с 381-фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Удо по 228 часть 3 Удо по статье 228 ч.3 Здравствуйте подскажите дело было возбуждено в августе 2012 года по статье 228ч.3 и осужден в октябре 2014 года сроком на 6 лет строгого режима.1 марта 2012 года были внесены поправки на Удо с 2/3 увеличили до 3/4, но вступили они в силу 1 января 2013 года, нам […]
  • 123 закон по саратовской области Закон Саратовской области от 2 августа 2012 г. N 123-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Саратовской области от 2 августа 2012 […]
  • Федеральный закон об образовании анализ Анализ закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 29 декабря 2012 г. был принят и, в случае бездействия общественности, с 1 сентября 2013г. вступит в силу, федеральный закон Российской Федерации N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вслед за принятием данного […]
  • Подъемное пособие в мвд Приказ МВД РФ от 5 июля 2012 г. № 677 “Об утверждении Порядка выплаты подъемного пособия и суточных при переезде сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на новое место службы в другой населенный пункт” (не вступил в силу) В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального […]
  • Приказ об утверждении стимулирующих выплат в школе Приказ об утверждении стимулирующих выплат в школе Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 25 марта 2013 г. № 35 Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных дошкольных […]
  • Штрафы гибдд проверить калуга Штрафы ГИБДД Калуга Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После оплаты в случае ошибки в базе ГИБДД мы вернем Вам полную сумму […]
Все права защищены. 2018