Наказание богом

Наказание Господне

Возможно, многие из нас уже не раз слышали, что в Слове Божьем говорится о двух природах, сосуществующих в нас после рождения свыше. В Библии очень много посвященных этой теме отрывков, в которых ветхая природа называется «ветхим человеком» или «плотью», а новая природа, обретенная по рождении свыше, «новым, внутренним человеком» или «духом» 1 . Кроме того, Библия предупреждает нас о непрекращающейся борьбе этих двух сущностей. Об этом мы можем прочитать, например, в Галатам 5:17:

Галатам 5:17
«. ибо плоть желает противного духу, а дух—противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Также сказано и в Римлянам 7:21-23 :
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Когда мы уверовали в Господа Иисуса Христа и Его воскресение из мертвых (Римлянам 10:9), наш ветхий человек не исчез. Он лишь приобрел соперника – нового человека, новую природу. В вышеприведенных отрывках Павел описывает не только их сосуществование, но и их противоборство в нас: когда мы, зная, что есть добро, не можем найти в себе силы совершать его, так как нами управляет ветхая природа.

1. Образ мыслей Христа

Находясь под властью ветхой природы, мы не можем приносить пользу Богу. Он хочет от нас служения – мы же хотим быть начальниками. Мы можем сколько угодно совершать добрых дел Его именем, но и тогда «духовная оболочка», которой мы прикрываем эти дела, не отменяет того факта, что МЫ САМИ совершаем эти дела от себя. Истинные же духовные дела – это, напротив, те, что Бог Сам предназначил нам исполнять (Ефесянам 2:10), и в которых Он является нашим руководителем. Он не призывает нас к независимым действиям и самостоятельным решениям в этих вопросах; вместо этого Он хочет, чтобы мы подчинялись Ему и шли заранее уготованным Им путем. К сожалению, хотя мы и узнаем голос плоти в ее явных проявлениях, не так-то легко распознать ее под маской «духовности». И тем не менее, факт остается фактом: своими собственными силами нам невозможно совершить ничего истинно духовного. Как сказал Христос:

Иоанна 5:30
« Я ничего не могу творить Сам от Себя [. ] ».

И как пишет нам Павел:

Римлянам 7:18
« Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе [. ] ».

А также во 2 Коринфянам 3:5
«. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога ».

Кроме того: 1 Коринфянам 15:10
« Но благодатию Божиею есмь то, что есмь ; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною ».

и Галатам 2:19-20
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ».

Итак, вопрос на самом деле сводится к следующему: кто живет и действует в нас? Ветхий человек или Христос ? Кто совершает дела? Ветхий человек или Христос ? Кого мы являем в нашем общении друг с другом и с остальными окружающими? Ветхого человека или Христа ? От нас требуется совершение не таких дел, которые внешне кажутся духовными, а таких, которые истинно духовны . Мы призваны не казаться духовными людьми, а на самом деле быть ими . Как сказал Господь в Луки 14:

Луки 14:26, 33
«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; [. ]. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником ».

Что мы считаем «своим» или относим к своим «правам»? Это может быть наша работа, наша семья или право иметь семью, наше здоровье или право быть здоровыми. Плохо ли это – иметь семью? И разве плохо иметь работу? Нет. Плохо, когда мы настолько привязаны к этим «правам», что отказываемся подчинить их Богу. Плохо, когда мы отстаиваем их вместо того, чтобы доверить их Ему. Покуда мы считаем что-либо своей собственностью, не подчиняем Богу свои «права» и не доверяем их в полное Его распоряжение, мы не можем быть учениками Христа. Все те «законные» желания, что не были удовлетворены именно так и именно тогда, когда мы этого хотели, все «обетования», не исполнившиеся именно так, как мы себе это представляли, — все это будет стоять стеной между нами и Богом до тех пор, пока мы не сложим все свои претензии к Его престолу, пока мы не откажемся от них всех и не скажем: «Господь, поступай, как хочешь. Тебе виднее». Пока мы полностью не освободимся, возложив все свои заботы и все жизненные проблемы на Господа, ветхому человеку будет открыт доступ в наше сердце. Как сказано в Слове:

Филиппийцам 2:5-11
« Ибо в вас должны быть те же чувствования [или « образ мыслей », см. перевод «Слово Жизни» — прим. пер.], какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого [греч. – «опустошил Себя Самого» — прим. авт.], приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной . Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

В Слове сказано, что в нас должны быть те же чувствования, или образ мыслей, что и во Христе Иисусе. Каким же был Его образ мыслей? Это был образ мыслей, приведший Его к смерти на кресте, образ мыслей, которому характерно самоотречение и полное подчинение Божьей воле, даже если эта воля для Него Самого означала смерть. Это образ мыслей, говорящий: «Не как Я хочу, но как ТЫ» (Матфея 26:39). Только опустошив себя, мы сможем быть полезными ЕМУ. Только когда мы опустошим себя, в нас будет проявляться уже не Тассос, Джон или Джим, а Христос , живущий в Тассосе, Джоне и Джиме. В противном случае, новый человек будет лишь скрыто жить в нас, не имея возможности проявить себя, подавляемый ветхим человеком, управляющим нами. Мы будем осознавать, что есть воля Божья, но все наши попытки исполнить ее будут разбиваться о прочную преграду.

2. Наказание Господне

Ветхий человек представляет собой наиглавнейшее препятствие на пути к осуществлению Божьих замыслов. Пока он управляет нами, мы не сможем стать такими, какими нас хочет видеть Бог. Богу угодны не горделивые, а сокрушенные сердца . Ему угодны не надменные, а смиренные. Ему нужны не те, кто все может, а те, кто НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО, и тогда Он, воистину могущественный, становится их силой. Как Он Сам сказал Павлу:

2 Коринфянам 12:9
«. ‘довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи’. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».

Именно слабым, смиренным и сокрушенным сердцем открывается Бог. Как Он говорит в книге пророка Исаии 57:15:

Исаия 57:15
«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, —Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».

А также в книге пророка Иезекииля 6:9, обращаясь к израильтянам:

Иезекииль 6:9
«И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих».

Существует два варианта мышления: «не я, а Христос» и «не Христос, а я». Если в нас преобладает сила ветхой природы и плоть по-прежнему управляет нами, нам будет свойствен второй вариант. И тогда даже те дела, которые Он доверил нам исполнять, становятся средством удовлетворения скрытых греховных желаний ветхого человека, а именно: жажды власти, влияния, господства и самоутверждения. Вместо того, чтобы скрыться от людей, как это сделал Христос после совершения чуда, мы стремимся сделаться известными, занять престижные должности и заполучить признание окружающих. Таким образом, наши дела уже делаются не по воле Бога и не для Него, а, скорее, ради нашей личной корысти. Мы можем сколько угодно прикрываться «христианскими» речами, но, тем не менее, наше сердце испорчено и оно противится Господу. Такое огрубевшее и окаменевшее сердце нуждается в исцелении и сокрушении. Именно это и совершает Господь Своей отеческой рукой. Как в истории с израильтянами из вышеприведенного отрывка из книги пророка Иезекииля, Отец Своей рукой сокрушит наше окаменевшее сердце и ветхого человека, властвующего в нем. Испытав это сокрушение, мы вспомним о Нем, как вспомнил о Нем Его народ. Когда Он покажет нашу сущность в истинном свете, когда мы будем презирать себя за бездействие и терпимость ко греху и за прежний образ мыслей, тогда мы приблизимся к Нему . Среди боли сокрушения Он явится нам, потому что Он открывается тем, кто сокрушен сердцем. И тогда мы вернемся к Нему и скажем: «Господь, я ничего не могу сделать сам, своими силами. Мне даже противно смотреть на то, что я совершил».

Однако не будем строить иллюзий. Любое сокрушение несет с собой боль. Так же и сокрушение ветхого человека несет боль и совершается посредством боли. Вот в чем заключается наказание Господне – изначально болезненное, но, тем не менее, жизненно необходимое нам. Как написано в Евреям 12:4-11:

Евреям 12:4-11
«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности ».

Многие из нас отказываются принимать боль, приписывая ее действиям дьявола. Одновременно мы отвергаем и боль, приходящую через наказание Господне. Но если любая боль причиняется нам дьяволом, где же тогда наказание Господне, которое тоже несет с собой боль? Мы соглашаемся с тем, что наказание, которым мы наказываем своих детей, приносит им боль, но отказываемся принять боль, сопровождающую наказание Господа по отношению к нам самим. Однако на самом деле, боль – это не всегда так уж плохо. Хирургическая операция сопровождается болью. Скальпель разрезает вашу плоть и образует кровоточащую рану. И тем не менее, это делается ради вашего блага, как и в случае сокрушения нашего сердца, когда Отец своей заботливой рукой отсекает от него все, что вредит ему. Конечно, нам не избежать боли, страданий и слез. Но как сказано в Слове:

Притчи 20:30
«Раны от побоев – врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева».

и Евреям 12:11
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

То, что изначально приносит печаль, впоследствии становится радостью – радостью исцеления. Столь ужасающая вас лихорадка исчезла. Отчужденность, бездействие и неспособность являть Христа миру смыты очищающей силой Господа. Как Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евреям 5:8), так и мы учимся послушанию, проходя через страдания. Не будем же отвергать все страдания, считая их все без исключения происками дьявола, которым нет места в жизни христианина. Наказание Господне с изначальной болью как неотъемлемой его частью вполне естественны для жизни верующего, и, не смотря на эту изначально сопряженную с ним боль, используется Отцом, чтобы сделать нас такими, какими ОН желает нас видеть.

3. Парадокс истинного величия

Мы не очень любим говорить о пользе сокрушения, скорби, наказания, гонений и смирения. Гораздо охотнее мы говорим ТОЛЬКО о том, как прекрасны благословения, сила, слава, величие и знание. Мы ищем благословений, и зачастую именно материальных. Мы уже благословлены всяким духовным благословением (Ефесянам 1:3), однако, похоже, особого дела нам до этого нет. Мы измеряем свою веру и веру других количеством имеющихся материальных благ. Если же что-то идет не так и благословения задерживаются, значит, проблема в нас, у нас. недостаточно веры или дело в. старом неисповеданном грехе и т.п. Мы читаем о гонениях, которым подвергался Павел, о побиении Стефана камнями, о казни Иакова, но стараемся не думать об этих примерах. Мы стараемся не задерживать на них свое внимание, оправдываясь такими фразами, как «в наши дни такого не бывает» и даже такими радикальными, как «эти люди не слышали Бога». Мы не можем представить себе, что кто-то способен умереть ради Христа. Возможно это потому, что мы сами на такое не способны. Как можно оставить все благословения? Как же можно бросить все – свой дом, телевизор, свой уютный очаг? Евангелие процветания не допускает и мысли об этом. Для многих из нас христианство неотделимо от материального благополучия. Однако Господь думает иначе. В глазах Господа ученик Христа – это тот, кто отвергает все ради Христа и следует за Господом, куда бы Тот его не призвал. Это тот, чей взгляд постоянно устремлен на Господа в ожидании Его повелений. Перед Создателем он предстает не так, как. перед своим младшим братом. Для него Он – всемогущий Бог, которому все должны ПОВИНОВАТЬСЯ.

Пакистан, Турция, Иран и другие так называемые «закрытые» страны называются так не потому, что все в них мусульмане. Христианство возникло не тогда, когда люди уже приняли его! Оно возникло не в миролюбивой стране, а в стране, чьи жители убили Господа. Христианство берет свое начало от мучеников, таких, как Стефан, отдавших за Него свою жизнь. Означает ли это, что и мы должны пожертвовать своей жизнью? Означает ли это, что мы должны продать все, что имеем, оставить свои семьи и идти проповедовать Слово, например, в Иране? Если Господь повелит нам это сделать, то ДА. Однако независимо от того, даст Он нам такое повеление или нет, все, чем мы владеем, мы должны считать Его собственностью, а самих себя – нагими и нищими перед Ним. Именно так мыслил Христос, так же, согласно Слову, должны мыслить и мы. Когда мы предстаем нагими и нищими перед Ним, Он является нам и возносит нас, без надобности каких-либо действий с нашей стороны. Если мы сами возвеличиваем себя перед Ним, Он смиряет нас. Если же мы смиряемся перед Ним, Он возвеличивает нас. В Филиппийцам 2:8-9 мы читаем:

Филиппийцам 2:8-9
«. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени».

и Притчи 18:12
«. смирение предшествует славе »

1 Петра 5:5-6
«[. ] все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время ».

Луки 18:29-30
«Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной ».

Господь возвеличивает нас, но только после того, как мы смиримся. Плач сменяется смехом, боль – исцелением. Господь не лишит вас того, что Он считает благом (Псалом 83:12). Не суетитесь и не пытайтесь добиться их своими силами. Остановитесь и познайте, что Он – Бог (Псалом 45:11). Скажите Ему: «Господь, все принадлежит Тебе. Тебе известно все. Да будет мне по воле Твоей», и Он дарует вам все самое лучшее – то, что ОН Сам считает лучшим для вас.

1. Имеются ввиду те случаи, в которых слово «дух» употребляется в одном и том же контексте со словом «плоть».

Четыре наказания, возложенные Богом на всё грешное человечество

Суть всех дебатов в вопросе Сотворения и эволюции заключается в том, что если эволюционисты смогут доказать истинность атеистической эволюции, они тем самым отменят последнее великое наказание – День Суда. Однако истории известны уже три случая, когда всё грешное человечество было осуждено Богом. Тот факт, что эти три события произошли, свидетельствует о неизбежности четвертого и последнего грядущего наказания.

1. Грехопадение

Первое наказание мира произошло после события, известного как Грехопадение, о котором мы читаем в 3-й главе книги Бытие. Причиной этого наказания стало умышленное нарушение Адамом и Евой данной Богом заповеди относительно плодов от дерева познания добра и зла, растущего в Эдемском саду (Бытие 2:17). Когда Адам и Ева ослушались Бога, они узнали грех, испытали чувство вины, лишились святости, стали бояться Бога, потеряли общение с Ним, и ощутили стыд друг перед другом. Помимо всех вытекающих из их поступка последствий, Бог наложил особое наказание, известно как «проклятие».

Три случая, когда всё грешное человечество было осуждено Богом, свидетельствует о неизбежности четвертого и последнего грядущего наказания.

Проклятие касалось как духовной, так и физической области, и оно было возложено не только на Адама и Еву, но также и на их потомков, т.е. на всё человечество. С того момента Адам и Ева были отделены от Бога, т.е. духовно они умерли в день совершения греха. Что касается физического влияния их поступка, то их тела начали постепенно умирать и, в конце концов, должны были «возвратиться в прах»; Еве было сказано, что рождение детей будет сопровождаться «скорбью», и что её муж будет господствовать над нею; Земля была проклята, так что труд Адама с того момента стал трудной работой; Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада (Бытие 3:16–24).

Обратите внимание: на фоне этого наказания можно увидеть Божью милость, которая проявляется в двух аспектах:

  1. В Бытие 3:15 Бог дает обещание, что семя женщины (Иисус Христос) будет «поражать голову» змея (т.е. вызовет окончательное поражение Сатаны).
  2. Наказание через физическую смерть само по себе было проявлением милости Божьей! Без физической смерти человечество было бы обречено на вечную жизнь в плачевных результатах своего восстания против Бога. Однако, благодаря смерти Христа на Кресте за наши грехи и Его воскресению, те, кто каются в своих грехах и верят в Бога, после смерти будут воссоединены с Ним на небесах и приобретут состояние святости и общение с Богом, которые наши предки Адам и Ева утратили в Эдемском саду.

Вторым наказанием мира стал катастрофический Потоп, описанный в книге Бытие 6–9. Причиной этого наказания было то, что «велико развращение человеков», «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», «всякая плоть извратила путь свой на земле» , и «наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6:5–13). В этом наказании погибло всё грешное человечество (кроме одной семьи), а также все наземные животные за исключением тех, которые были взяты на борт Ковчега (Бытие 7:21-23).

Божью милость можно увидеть в том, что Ной, описанный как праведный и непорочный человек в роде своем (Бытие 6:9 и 7:1), был спасен вместе со своей женой и семьей (в целом восемь человек) в Ковчеге, предназначенном также для животных, которые по Божьему замыслу должны были заново наполнить землю.

Третьим наказанием мира стало смешение языков в Вавилоне, описанное в 11-й главе книги Бытие. После Потопа Бог повелел сыновьям Ноя «наполнять землю» , т.е. расселиться, образовать множество народов и заселить все земли (Бытие 9:1). Когда население Земли увеличилось, и количество семей уже позволяло сделать то, что повелел Бог, люди начали строить для себя город и башню внутри него (Бытие 11:1-4).

Библия дает нам три причины строительства башни:

  1. Люди собирались построить «башню высотою до небес» (в оригинальной древнееврейской версии Писания слово «высотою» отсутствует), которую они могли использовать для поклонения небесам (возможно ангелам, что могло привести к демонической зависимости; или звездам, что привело бы к астрологии и оккультизму).
  2. Люди собирались сделать себе имя и прославить человеческое достижение, показывая, таким образом, свою гордость и самодостаточность.
  3. Замысел построить башню выражал попытку людей сохранить единство, которое из-за греха было утрачено, а это противоречило Божьему повелению сынам Ноя заново заселить землю ( «прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» — Бытие 11:4).

Божье наказание, наложенное на людей из-за их восстания (смешивание их языков) показывает как милость Бога, так и Его мудрость. Божья мудрость проявляется в том, что Он не приравнял наказание к обиде. Божья мудрость выражается в том, что чудо смешивания языков эффективно остановило три цели людей:

  1. Без взаимного общения они больше не могли строить башню.
  2. Башня, которая должна была стать символом сделанного для себя имени, стала выражением позора — Вавилон символизирует «беспорядок».
  3. Люди были вынуждены делать то, что до этого они делать отказались — т.е. рассеяться по земле.

4. Великий белый Трон

Четвертое наказание мира (упомянутое ранее событие, являющееся сутью споров Сотворение против эволюции) – это то, что Библия называет Судом Великого Белого Престола. Нам известно об этом из книги Откровение 20:11–15: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Этот суд описывается как суд общего права, на котором присутствует главный судья и представлены улики в виде того, что «написано в книгах» . Важно спросить, какой властью установлен этот орган правосудия, кем будет судья, и какие качества делают его судьей всего человечества. Подумайте о следующем:

  1. Тот факт, что Бог сотворил людей по Своему образу, дает Ему право устанавливать правила для святой жизни и призывать людей к ответу перед Ним за то, как они жили и что они сделали.
  2. Три наказания, которому было подвержено всё грешное человечество, создают прецедент для проведения четвертого, последнего наказания. Насмешники игнорируют этот факт на свой страх и риск.
  3. Бог по Своему выбору может назначить на место судьи кого захочет, и Он говорит нам в Библии, что Он назначил на это место Господа Иисуса Христа. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоанна 5:22), «потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоанна 5:27). Относительно этого факта Бог «подал удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деяния 17:31). Таким образом, Иисус уникально подходит для этой задачи. Будучи Богом, Он владеет способностью и властью (Матфея 28:18) судить всех людей, а будучи человеком, Он понимает человека и сочувствует ему. В Его лице сочетаются справедливость и милость, и как судья всего человечества Он будет делать то, что правильно (Бытие 18:25). 1

В каждом из трех наказаний мира можно увидеть проявление Божьей милости. Проявит ли Бог милость в Своем четвертом наказании?

Что касается четвертого наказания, то есть плохая новость и хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что на Суде великого белого Престола время для милости навсегда уйдет. История достигнет времени завершения (или окончание) всего. Хорошая новость заключается в том, что милость, необходимая нам для того, чтобы избежать осуждения на этом суде, доступна в этой жизни. Мы должны принять эту милость сейчас, чтобы в следующей жизни она была для нас эффективной.

Бог определил единственные условия для прощения грешника — покаяние и вера в Господа и Евангелие.

Евангелие (или «хорошая новость») состоит в том, что когда Иисус умер на Кресте, Он в полной мере взял на Себя гнев Божий на всех грешников. Его страдания были замещающими, так как Он умер вместо человечества и за грех всего мира. Его страдания были искупительными, так как Он понес наказание за грех. И Его страдания были примиряющими, так как Он имел дело со всем тем, что отделяло людей от Бога и Бога от людей, сделав возможным примирение и восстановление утраченного общения.

Почему в таком случае не все люди спасены?

Потому что Христос — это Бог в человеческом образе. Если судья Сам берет наказание, Он может делать это на Своих собственных условиях. Бог определил единственные условия для прощения грешника — покаяние и вера в Господа и Евангелие. Мы должны выполнить эти условия до того, как мы сможем получить пользу от искупительной смерти Христа за нас, и когда мы их выполняем, «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1).

Заключение

Если всё это правда, почему немногие люди заинтересованы в этом?

Библия говорит нам, что «бог века сего [Сатана] ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет» (2 Коринфянам 4:4). Основной способ, с помощью которого он делает это сегодня, — через распространенное учение теории эволюции как «факта», которое ведет к тому, что люди отрицают существование Бога Творца, Спасителя и Судьи.

Это учение также отрицает все три наказания, которые уже имели место в истории:

  1. Отрицание наказания из-за Грехопадения.
    Эволюционисты (включая теистических) настойчиво утверждают, что «всё плохое» в этом мире (смерть, кровопролитие, страдания) было частью процесса развития мира. Следовательно, по их мнению, мир, в котором мы живем, — это нормальный мир, а не грешный.
  2. Отрицание наказания через всемирный Потоп.
    Теистические эволюционисты в один голос с атеистами заявляют, что в истории никогда не было такого события, как всемирный потоп. Если Потоп был, то мы должны рассматривать содержащие окаменелости породы не как свидетельство эволюционных эпох, а как доказательство Божьего суда.
  3. Отрицание наказания через Вавилон.
    Все эволюционные схемы антропологии отвергают историчность этого события.

Учение о Сотворении и последующих событиях, описанных в книге Бытие, включает подтверждение не только того, что Бог-Творец, Спаситель и Судья существует, но также и того, что Его власть судить является реальной, и что Он уже подверг всё человечество трем наказаниям в прошлом и Он сделает это еще раз в будущем. Правда в том, что факт этих наказаний неумолимо указывают на истину о Сотворении, а не на эволюцию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие церкви, принимающие какую-либо форму теистической эволюции, обычно не имеют сильного желания провозглашать библейскую истину о Божьем суде и тем самым посылать четкий и реальный предупредительный сигнал неверующему миру.

А ведь средство спасения такое очевидное.

Ссылки и примечания

  1. Основано на работе Генри C. Тессена, Лекции по систематической теологии, издательство Eerdmans, Гранд-Рапидс, 1979, сс. 384–85. Вернуться к тексту.

Наказание зла

Порок выглядит соблазнительным чаще, чем мы думаем

«Мария, здравствуйте! На днях по телевидению прошёл репортаж о том, как следаки, журналисты криминальной хроники и граждане-активисты накрыли притон. Всем в притоне заправлял растлитель-педофил, он же тренер: окопался, паскуда, под крышей секции по туризму и спортивному ориентированию. Осенью и зимой резвился в подвале, летом и весной — на природе. Надеюсь, теперь обдолбышу от наказания не отмазаться, и в местах не столь отдаленных его уж так сориентируют, что из всех развлечений уроду останется только одно: молиться да каяться.

В общем, оперативники — молодцы. Бдительные родители и чуткие соседи притона тире секции тоже. Но у меня вопрос: а куда бог смотрел? Всё-таки жертвами становились дети, чаще всего итак обделённые, из неполных или неблагополучных семей. Неужели даже за такие преступления — а я как сейчас вижу парнишку, который про эти мерзости рассказывал: голос дрожит, срывается, его журналисты спиной к камере посадили, а всё равно не скрыть, что пацан сломанный какой-то, — так вот, Мария, неужели даже за такие преступления у бога отсрочен приговор? Да, накажет выродка… Но когда-нибудь. Потом. Не в этой жизни. И не здесь — так чтоб другим пакостникам неповадно было, а там, в неведомом далеке, на том свете…»

И вам, Константин, день добрый! Калейдоскоп событий, предстающих сегодня перед взором современного человека так разнообразен и, главное, так стремительно меняется, что мы невольно полагаем, будто и развитие сюжета «преступление — Божье наказание» будет также происходить едва ли не в режиме «живого времени» — on-line. Между тем как многовековая мудрость гласит: «Божья мельница мелет медленно, но верно».

Заповеди, дарованные человеку Господом, — это фундаментальные законы устройства нашего мира. Их нарушение неизбежно приводит к погибели нарушителя. Другое дело, что временной отрезок, позволяющий наблюдать сам процесс воздаяния, ограничен рамками нашей жизни. Вот потому иногда и кажется, будто «нечестивые торжествуют», а подлецы процветают. Торжество их и процветание, Константин, временно. А расплата неотвратима. Одна из самых кровавых, но вместе с тем и поучительных, историй Библии как раз об этом.

Иезавель была растлительницей. Услышав слово «растлитель», мы представляем что-то омерзительно низменное, похотливо липкое, гнусное. По сути, всё так. Но юная Иезавель, дочь верховного жреца и властителя языческой Финикии, ставшая женой израильского царя Ахава, была, по мнению историков, прекрасна. Порок принимает обличия влекущие и обольстительные гораздо чаще, чем мы к тому готовы. Именно это позволяет ему соблазнять, улавливать, развращать. Красавица Иезавель была растлительницей в полном смысле этого слова. То есть существом не просто нагло попирающим законы даже не человеческие, Божьи, но и своим примером совращающая нестойких. Иезавель была растлительницей, и её разлагающее влияние привело к гибели не только её слабохарактерного мужа царя Ахава, её детей и внуков, не только тех, кто был прямо соблазнён властительной блудницей, но и привело к падению всего Израильского царства. А само имя похотливой любодейки и по сей день звучит символом порока, коварства, подлости.

Выросшая в среде, активно отрицающей Господа, Иезавель, став женой царя Ахава, принялась навязывать Израилю культ божка плодородия Ваала. В Израильском царстве того времени находились такие, кто, отступая от веры в Бога Единого, поклонялся золотому тельцу. Но разнузданные оргии и групповое соитие, устраиваемые при дворе царицы в честь Ваала и его подруги богини Астарты, — это было уже слишком. Против богомерзкого культа восстали пророки, эти провозвестники воли Божьей на земле. Иезавель повелевает всех убить.

Истребляя пророков Господа и одновременно покровительствуя жрецам разнузданного культа (за столом царицы, как пишет Библия, кормилось 450 служителей Ваала и 400 волхвов Астарты), Иезавель начинает возводить капища, жертвенники, фаллические столбы, украшенные золотом да изумрудами, посвящая их нечестивым идолам. В пышные празднества в честь Ваала и Астарты вовлекается всё больше и больше народа, возникает храмовая проституция. Предполагалось, что каждый личным участием в многочасовых оргиях должен помогать Ваалу оплодотворить ненасытное чрево богини земли Астарты, что послужит залогом доброго урожая и всеобщего процветания. Не тут-то было.

Отклонение от веры отцов незамедлительно приводит к жуткому бедствию — засухе. За засухой следует голод. Причем голод такой силы, что он касается даже царского двора: Ахав вынужден кочевать в поисках пропитания для своей кавалерии. Ирония заключалась в том, что именно Ваалу приписывалась власть исторгать из хлябей небесных живительную влагу и изливать её на лоно земли. Но вот влаги-то как раз и не было. Сколько ни бесновались жрецы, ни скакали, ни резали в исступлении себе вены, дождя как не бывало. Небеса разверзлись только по молитве великого пророка Божьего Илии — пламенного борца за чистоту веры, бесстрашного обличителя Иезавели. Господь услышал молитвы Илии, дождь выпал. Народ получил наглядный урок. Голод забрал многих, но вот тех, кто не преклонял колен перед богомерзкими идолами, беда обошла стороной.

Константин, только не надо полагать, будто растление затрагивает лишь человеческое тело. Если бы! Нет, растление обезображивает душу, убивая совесть — этот голос Божий в нас. Неслучайно поступки растлителя бессовестны.

Однажды царь Ахав, победоносно разбив очередное вражеское войско, решил наконец-то заняться благоустройством своей резиденции. На беду рядом с роскошным дворцом Ахава располагался виноградник некоего Навуфея. Не было в том винограднике ничего особенного: участок как участок, только в опасной близости от дворца. «Хорошо было бы разбить тут овощной сад», — подумал Ахав и отправился к Навуфею. «Отдай мне свой виноградник, ибо он близко от дома моего, а я тебе дам другой, лучше этого. Или же дам серебра», — предложил царь. «Сохрани меня Господь, чтобы я тебе отдал наследство отцов!» — вознегодовал Навуфей. Его горячность объяснялась просто: в Израиле того времени земля предков была свята, отчуждение её в чужие руки было запрещено. Более того, если участок всё-таки продавали, например, по причине обнищания владельца, закон обязывал вернуть его истинному хозяину назад, причем без возвращения тем взятых за землю денег.

Получив от Навуфея отпор, Ахав опечалился: «и в смущенном духе лёг на постель свою, и отворотил лице своё, и хлеба не ел». Реакция мужа привела Иезавель в бешенство: «Что за царство было бы, если бы ты так поступал! Встань, ешь хлеб и будь спокоен! Я доставлю тебе виноградник!» То, что проделала коварная дальше, было расценено Господом как поступок не менее мерзкий, чем разнузданные оргии.

Взяв царскую печать, Иезавель от имени мужа пишет послание к старейшинам города, где проживал несчастный владелец виноградника: «Объявите пост и посадите Навуфея на первое место, и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы против него и сказали: «Ты хулил Бога и царя» А потом выведите его и побейте камнями, чтоб он умер».

Пост в стране объявляли в годину бедствий. Хула на Бога и царя в такое время однозначно вызывала народное негодование. Место, куда должны были посадить беднягу Навуфея, гарантировало, что народный гнев не замедлит найти виновника всех бед, а наличие двух «свидетелей» придавало расправе видимость законности. Кроме того, «суд» происходил не в столице, и всё это исключало даже намёк о заинтересованности царственной семейки в грязном дельце. Первый в истории человечества рейдерский захват прошёл успешно: Навуфея забили камнями — казнь крайне мучительная. Его сыновей тоже. Вожделенный участок отошел к Ахаву на совершенно законных основаниях: земли государственных преступников всегда доставались государю.

Конечно, конечно, Ахав был опечален, что всё так вышло. Но, собственно говоря, дело уже было сделано, причем сделано абсолютно законно, да и кому в голову могло прийти обвинять царя в расправе над каким-то Навуфеем… В общем, с утра Ахав пошел осматривать виноградник. Тут он и встретил пророка Илию.

«На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, они будут лизать твою кровь…» — начал обличение бесстрашный святой. Ахав не был законченным негодяем, дух покаяния коснулся его сердца. «Разодрал он одежды свои, и возложил на тело своё вретище, и ходил печально» Потому, как пишет Библия, приговор, вынесенный Господом Ахаву, был отсрочен: «И было слово Господне: за то, что Ахав смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его».

Раскаяние Ахава было недолговечным. Оттого и помилование вышло временным. Смерть, настигшая безвольного, была показательна: один из лучников натягивал тетиву и стрела — случайно! — вонзилась в тело царя, пройдя «сквозь швы лат» (такой шов не бывает больше 5 мм!). Воистину, того, от кого Господь отнял Свою длань, не сохранят даже и латы. Ахав умер, а бесстыжая Иезавель продолжала творить свои гнусности.

Предвижу, Константин, вопрос. Так почему всё-таки паскудница не была наказана сразу? Уж от такой заматерелой развратницы трудно ожидать покаянного смирения перед Господом. Дело в том, что в сюжете «преступление — Божье наказание» кроме преступника, жертвы и Бога должно присутствовать хотя бы еще одно действующее лицо. Например, пламенный пророк Илия, ставший устами Всевышнего. Или благородный царедворец Авдий, с риском для жизни прячущий пророков от мстительной Иезавели. Ваши следаки, накрывшие притон. Бдительные соседи. Нужны те, кто не попускает злу торжествовать. Не Господь медлит, это мы слишком долго тянем с выбором: пасть ли нам перед злом на колени или пойти на него войной.

В истории с Иезавелью некий Ииуй стал орудием кары Божьей. Кровавая расправа над сыном Иезавели и её внуком, по стечению обстоятельств, произошла на земле злосчастного виноградника. Что до гибели самой растлительницы, то она была ужасна. Ненавистную сбросили вниз из окна евнухи её же двора: так что «брызнула кровь на стену и на коней, и растоптали её». Отойдя от горячки битвы, Ииуй приказал отыскать «эту проклятую и похоронить её, так как царская дочь она». Но сколько слуги не искали, они «не нашли от неё ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук» — псы растерзали тело Иезавели.

Участь познавших «глубины сатанинские» всегда ужасна. В Апокалипсисе Господь называет именем растлительницы всех волхвующих последних времён и грозит карой не только им, но и «любодействующим» с ними, и их детям. А вот пророк Илия, издавна почитаемый в России, по сей день участвует в нашей жизни. Святому пророку молятся в дни засухи, в бедности и в гонениях. «Упраздни молитвами твоими, пророче, злые обычаи мира, паче (и особенно — М. Г.) погибельный и тлетворный дух века сего…» — есть в молитве святому и такие слова.

Это интересно:

  • 109 приказ от 2012 Приказ 109/ГС Об утверждении свода правил "СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" Купить Приказ 109/ГС — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем […]
  • Закон о миграционный службе в россии Миграционное законодательство Основные законы, регламентирующие жизнь и работу иностранных граждан в России ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ( ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017 ) ФЗ 114 «О порядке выезда из […]
  • Бланка заявления о постановке на миграционный учет Как правильно заполнить бланк на регистрацию иностранца в России Иностранцы, приезжающие в РФ, обязаны пройти процедуру постановки на миграционный учет. Для мигрантов из безвизовых государств это требование неактуально. Постановка предусматривает необходимость отправки уведомления […]
  • Депозит на счет арбитражного суда Депозит на счет арбитражного суда В случае оплаты экспертизы денежные средства необходимо вносить на депозитный счёт арбитражного суда по каждому делу отдельным платёжным поручением, обязательно указывая в платёжном поручении в графе "наименование платежа" номер арбитражного […]
  • Федерального закона от 18072006 109 Семинар-совещание «Порядок применения Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 25 июня 2015г. в 11.00 Обучающий семинар-совещание для предпринимателей по теме «Порядок применения Федерального закона […]
  • Уголовный кодекс ст109 Статья 109. Причинение смерти по неосторожности 1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. […]
  • Налог на пежо 307 Какой транспортный налог на Peugeot 307 в регионах России? Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на Пежо 307 (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами Peugeot 307 (ТС) в пользу государства, в данном случае в пользу бюджетов субъектов федерации […]
  • Помощник нотариуса санкт-петербург вакансии Работа Нотариус в Санкт-Петербурге: 109 вакансий Десятки интересных вакансий нотариуса в Санкт-Петербурге на портале Trud.com Главная задача нотариуса — это удостоверение и проверка подлинности документов, действий, фактов приданием бумагам юридической силы. Нотариус в офисе […]

Author: admin