Налог 165 л с

Расчёт транспортного налога (на легковой автомобиль)

В летний период в почтовые ящики владельцев транспортных средств полетят «письма счастья» – налоговые уведомления из Федеральной налоговой службы.

Рассмотрим расчёт транспортного налога на примере налога на автомобиль и проверим правильность его начисления.

Транспортный налог – это обязательный платёж, взимаемый налоговыми органами с владельцев транспортных средств, и относится к региональным налогам и сборам. Собирается этот налог в региональный бюджет и используется субъектом Российской Федерации для покрытия расходов региона (области, края, республики).

Налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъекта Российской Федерации. В России на сегодняшний день насчитывается 85 субъектов и в каждом из них могут быть абсолютно разные ставки налога. В налоговом кодексе указаны общероссийские налоговые ставки. Например, для легковых автомобилей ставки налога следующие:

Законодательные органы субъекта РФ имеют право установить свои налоговые ставки, но увеличить или уменьшить ставку можно не более чем в 10 раз. Однако, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, ограничение на уменьшение налога не действует.

То есть субъекты Российской Федерации могут совсем освободить владельцев таких транспортных средств от уплаты налога, как например это сделано в Ненецком и Ханты-Мансийском АО и Чеченской Республике. В Свердловской и Оренбургской области освобождены от уплаты транспортного налога все владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., а также в Кабардино-Балкарии, если автомобилю с даты выпуска больше 10 лет.

Если субъекты РФ не установили свои налоговые ставки, то по умолчанию налог рассчитывается по ставкам указанным в налоговом кодексе РФ.
Формула для расчёта налога на автомобиль имеет вид:

t – число месяцев владения,

Y – число месяцев в году.

Допустим, 5 июня 2014 года Вы продали свой легковой автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 мощностью 70 л.с. и 25 июня приобрели и зарегистрировали Lada (ВАЗ) Largus мощностью 105 л.с.

Со 2 мая 2014 года на основании закона РФ от 2 апреля 2014 года №52-ФЗ «О внесении изменений в первую и вторую часть Налогового кодекса РФ» Вы обязаны самостоятельно сообщить в налоговую службу о наличии транспортного средства в Вашей собственности. После этого налоговая служба насчитывает Вам налог и присылает уведомление о сумме и сроках его уплаты. Юридические лица рассчитывают налог самостоятельно. В противном случае Вас ожидает штраф в размере 20 % от суммы задолженности за прошедший период.

Количество месяцев владения Lada (ВАЗ) 2109 равно 6 (с января по июнь).

Количество месяцев владения Lada (ВАЗ) Largus равно 7 (с июня по декабрь).

Рассчитаем, какие налоги Вы заплатите, если

— Вы житель Москвы:

Ставка транспортного налога в Москве за 2014 год

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 будет равна:

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) Largus будет равна:

Таким образом, общая сумма налога 1951 рубль (с 1 января 2014 года на основании Федерального закона от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ величина налога округляется до целых рублей).

Однако в Москве на автомобили мощностью до 70 л. с. включительно действует 100% льгота за одно транспортное средство. Следовательно, налог придётся платить только за автомобиль Lada (ВАЗ) Largus равный 1531 рубль.

— Вы житель Свердловской области:

Ставка транспортного налога в Свердловской области за 2014 год

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) 2109 будет равна:

Сумма налога за 2014 год на автомобиль Lada (ВАЗ) Largus будет равна:

Таким образом, общая сумма налога 756 рублей (округляется до рублей).

В Москве, в Свердловской области, как и во всех других регионах, существуют свои льготы. Перечень льгот в Вашем регионе уточните в налоговой инспекции Вашего города.

14 января 2014 года Вы стали владельцем и зарегистрировали BMW X5 M F15 M мощностью 450 л.с. 2013 года выпуска, а 14 февраля 2014 года его продали (сняли с учёта).

Считается, что Вы владели автомобилем 2 месяца (январь и февраль принимаются за целые месяцы).

Кроме того, так как автомобиль дорогостоящий (стоимостью от 3 млн. руб.) Вы будете нести повышенную налоговую нагрузку в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

«Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.»

Перечень, состоящий из 184 дорогостоящих автомобилей можно найти на сайте Министерства промышленности и торговли РФ. Где можно проверить попадает ли Ваш автомобиль под этот закон.

Рассчитаем, какой транспортный налог Вы заплатите в 2015 году, если

— Вы житель Москвы:

где k – повышающий коэффициент, равный в нашем примере 1,3.

В 2015 году Вам придётся заплатить налог в размере 14 625 рублей за 2014 год.

— Вы житель Свердловской области:

Итак, не ранее 1 ноября 2015 года Вы должны будете заплатить 9 672 рубля либо в отделение банка, либо воспользоваться интернет сервисом банков-партнёров Федеральной налоговой службы РФ.

Примечание: В 1кВт = 1,35962 л.с.

Расчет транспортного налога

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, налог взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Объект налогообложения транспортного налога

Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате транспортного налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты транспортного налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

2) Марку и тип транспортного средства;

3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС (транспортного средства) – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.

Расчёт транспортного налога

С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.

Транспортный налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

Налоговые льготы по транспортному налогу

В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:

1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – за одно транспортное средство, зарегистрированное на них;

2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно;

3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)

Порядок оплаты транспортного налога

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец транспортного средства должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.

Хронология изменений транспортного налога в РФ

01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ

12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:

до 100 л.с. – 10 руб.

от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.

от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.

от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.

свыше 250 л.с. – 60 руб.

Но не стоит забывать, что власть на местах может очень гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней.

Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочненные транзитные номера составляет на данный момент все-навсего 100 рублей.

12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.

Так же осталась без изменения ставка ставка транспортного налога по яхтам и гидроциклам, однако тут нет ничего неожиданного — по данным видам транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. — 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил — 15 рублей. таким образом, на сособо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.

16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.

16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний

17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.

18.11.2009 Совет Федерации отклонил законопроект

20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.

24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.

25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003 произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будут повышен не ранее 2010 года.

16 11 2010 года Государственная Дума приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога уменьшилась в два раза. Так, для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налог сокращается до 2,5 рубля с 5,0 рублей за одну лошадиную силу, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно — до 3,5 рублей с 7,0 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил — до 5,0 рублей с 10,0 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил — до 7,5 рубля с 15,0 рублей, свыше 250 лошадиных сил — до 15,0 рублей с 30,0 рублей. При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.

Дополнительно о транспортном налоге в Москве

В Москве транспортный налог регулируется Законом г.Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 «О транспортном налоге».

Приведем налоговые ставки для легковых автомобилей, вступающие в силу в Москве с 01.01.2009г.:

Мощность двигателя Налоговая ставка (руб)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 38

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150

Расчет транспортного налога осуществляется произведением налоговой ставки на мощность двигателя:

Транспортный налог на автомобиль в Москве на 2017 год

Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

Как рассчитать транспортный налог в 2017 году

Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

  • налоговую ставку;
  • лошадиные силы транспортного средства;
  • время владения за календарный год;
  • повышающий коэффициент.

Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) — Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) — Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) — Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) — Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

Основания для взимания транспортного налога

Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

Минфин запрягает лошадей

Вчера минфин вывесил на своем официальном сайте проект федерального закона с поправками в Налоговый кодекс.

Кроме того, предлагается увеличить в пять раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки не коснутся транспортных средств, произведенных до 1 января 2001 года. Также от них предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, используемые для соревнований.

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что он разработан во исполнение Основных направлений налоговой политики страны на 2013 — 2015 годы, которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши. Навороченные автомобили, по сути, единственные предметы роскоши с объективными и, главное, проверяемыми признаками — мощностью и возрастом, — по которым можно судить об их стоимости. В отличие, например, от антиквариата. По словам эксперта «РГ», юриста компании » Налоговик» Марины Емельянцевой, ставки транспортного налога будут варьироваться в разных регионах, хотя понятно, что наибольшее количество породистых и мощных авто- и мотосредств сконцентрировано в крупных городах. Для сравнения, сегодня в Москве, как во многих других регионах, максимальная ставка налога по автомобилям (свыше 250 л.с.) составляет 150 рублей, по мотоциклам — 50 рублей. В проекте стоят новые ставки — соответственно, 300 рублей и 25 рублей. Таким образом, владельцам мощных автомобилей придется как минимум удвоить свои налоговые расходы. Так, хозяин Maybach Exelero 2005 года выпуска в 700 л.с. заплатит налог в 210 тысяч рублей вместо нынешних 105 тысяч рублей. За BRABUS — 640 л.с. — 192 тысяч рублей в год. За Aston Martin 77 мощностью 750 л.с. сумма налога составит 225 тысяч рублей. Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. обойдется в 188,4 тысячи рублей. Мercedes S 65 AMG, 612 л. с. — 183, 6 тысячи рублей.

А если учесть, что обслуживание таких транспортных средств — замена масла, тормозных колодок, химчистка и т.д. — обходится как минимум еще в 150-300 тысяч рублей в год, то в целом содержание авто вырастет значительно . А вот самый быстрый в мире мотоцикл Dodge Tomahawk с мощностью 500 л.с. обойдется хозяину-россиянину по новым ставкам, напротив, дешевле — в 12 500 рублей. Хотя сейчас по Москве за него установлена повышенная ставка в 25 000 рублей. И если городские власти не успеют принять новый городской закон с более высокими ставками, владельцам «крутых» мотоциклов может еще и повезти.

Кстати, физлиц, имеющих такие автомобили, в России сравнительно немного. Ежегодно в России продается около полусотни тысяч дорогих автомобилей. И нередко владельцы оформляют их на свои фирмы, чтобы облегчить личные расходы на налоги, на обслуживание авто. За все это уже платит компания. По мнению Емельянцевой, такие схемы могут набрать популярность. Но налог и в этом случае останется большим. А региональным бюджетам, в которые уходит весь транспортный сбор, эти схемы вообще никак не мешают. Свое они в любом случае получат.

Транспортный налог 2017-2018

Содержание

Изменения 2015 года

С 15 ноября 2015 года для владельцев грузовиков(с массой более 12 тонн) вводят новый сбор в размере 3,73 руб. за каждый километр пути (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Включать в расходы этот сбор могут только ИП и организации на ОСНО(на УСН и ЕНВД нельзя).

За 2015 год нужно использовать новую форму декларации по транспортному налогу. (Приказ ФНС России от 25 апреля 2014 г. № ММВ-7-11/254). Большинство поправок связаны с новым порядком расчета транспортного налога за дорогостоящие автомобили(см. чуть ниже).

На автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей вводится дополнительный коэффициент. Налог возрастет на это коэффициент.

При этом нужно ориентироваться на год изготовления автомобиля. Например, если сейчас 2014 год, а год изготовления 2013, то машина подпадает под категорию от 1 года до двух лет.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

С 15 ноября 2015 года для владельцев грузовиков(с массой более 12 тонн) вводят новый сбор в размере 3,73 руб. за каждый километр пути (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Включать в расходы этот сбор могут только ИП и организации на ОСНО(на УСН и ЕНВД нельзя).

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Кто платит?

Организации(при любом налоговом режиме) и физ.лица, у которых есть зарегистрированное транспортное средство.

Если автомобиль угнали, то платить по нему транспортный налог не нужно. Но нужно подтверждать факт угона каждый год.

Когда платить?

Физ.лица и ИП

Если у вас есть льготы то их можно(если налоговая не предоставила) запросить по заявлению.

Согласно главе 32, налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года изменились сроки уплаты налогов на транспорт. Согласно ст. 409 НК РФ в новой редакции, оплатить их граждане обязаны не позже 1 октября года, следующего за периодом отчетности. Этот налог является региональным, поэтому конкретные сроки его оплаты регулируются законами субъектов РФ, но не могут быть назначены на срок ранее 1 октября.

Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налоговое уведомление налогоплательщику.

Многие владельцы транспортных средств полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, то транспортный налог платить не нужно. Это не так. C 1 января 2015 года вступил в силу закон ,согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Налог на транспорт у ИП, как и у всех остальных физлиц, считает налоговая инспекция сама и высылает уведомления об уплате.

Организации

Организации платят налог поквартально не позднее 10 — 30 числа(зависит от региона, 28 числа для Москвы) следующего за кварталом.

Отчетность

Физ.лица и ИП не предоставляют отчетность по транспортному налогу.

Организации

С 2011 года организации не обязаны предоставлять поквартальную отчетность.

Организации обязаны предоставить годовой отчет (декларацию) до 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

Годовой отчет декларации транспортного налога. PDF Новая форма с 28 февраля 2016 года(КНД 1152004) 574 кб. Отчитаться по этому отчету можно как за 16 так и за 17 год. В этом отчете есть раздел для плательщиков сбора на большегрузы.

Коды ОКАТО для каждого региона свои, впишите свой ОКАТО. КБК НДС у всех одинаковый.

Федеральной налоговой службы

от 20.02.2012 г. № ММВ-7-11/[email protected]

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Раздел I. Состав налоговой декларации по транспортному налогу

1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками-организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации, и представляется в налоговые органы: по месту нахождения транспортных средств (в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Кодекса) или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика (в соответствии с пунктом 4 статьи 363.1 Кодекса).

1.2. В состав декларации включается:

Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»;

Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству».

1.3. Для заполнения декларации применяются справочники согласно приложениям к настоящему Порядку:

Коды, определяющие налоговый период (Приложение N 1 к настоящему Порядку);

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации (Приложение N 2 к настоящему Порядку);

Коды представления налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение N 3 к настоящему Порядку);

Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по транспортному налогу в налоговый орган (Приложение N 4 к настоящему Порядку);

Коды видов транспортных средств (Приложение N 5 к настоящему Порядку);

Коды единиц измерения налоговой базы на основании ОКЕИ (выписка) (Приложение N 6 к настоящему Порядку);

Коды налоговых льгот (Приложение N 7 к настоящему Порядку).

Раздел II. Общие требования к порядку заполнения декларации

2.1. Декларация составляется за налоговый период (календарный год).

2.2. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

2.3. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (страница 00001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле («Стр.») слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, следующим образом: для первой страницы «00001»; для десятой страницы, соответственно, «00010».

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящего к порче бумажного носителя.

При заполнении полей декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными символами.

2.4. Каждому показателю декларации в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значениями которых являются: дата, правильная или десятичная дробь.

Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».

Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).

Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5011001122» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк.

Данный показатель заполняется следующим образом: «5011001122—«.

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.

Правильная простая дробь «1234356/234» должна заполняться по формату: 10 знакомест — для целой части и 10 знакомест — для дробной части, в декларации записывается следующим образом: «1234356—/234——-«.

При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

2.5. При заполнении кода административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее — код ОКАТО), под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО — «12345678» в поле «Код ОКАТО» записывается одиннадцатизначное значение «12345678000».

2.6. Декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 363.1 Кодекса).

Срок представления декларации, а также срок уплаты транспортного налога, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

2.7. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.

Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.

Декларация представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/[email protected] «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2002 г., регистрационный номер 3437; «Российская газета», 2002, N 89).

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме в электронном виде.

2.8. При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) налогоплательщика.

2.9. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код «260» или «216» (Приложение N 3 к настоящему Порядку), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. Код ОКАТО указывается того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация или ее обособленные подразделения.

В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

2.10. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика, и код налогового органа по месту нахождения (учета) — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

Раздел III. Порядок заполнения Титульного листа декларации

3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

3.2. При заполнении Титульного листа указываются:

3.2.1. для организации — ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.9 настоящего Порядка).

При этом ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1999, N 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; «Российская газета», 2004, N 64) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный номер 16121; «Российская газета», 2010, N 27) (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] <*>«Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; «Российская газета», 2007, N 4) с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/314 @ <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный номер 12064; «Российская газета», 2008, N 168) и от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/54 <*>(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный номер 16695; «Российская газета», 2010, N 66) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]) <*>, или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный номер 21794; «Российская газета», 2011, N 213) (далее — приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]).

<*>Приказы ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/[email protected], от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] утратили силу согласно пункту 4 приказа ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]

3.2.2. КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывается согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]

3.2.3. ИНН и КПП по месту нахождения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, указываются на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и (или) Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 г., регистрационный номер 2258; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, N 25), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, N 265) (далее — приказ МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124).

3.2.4. ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/[email protected] «Об утверждении формы N 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2005, N 23).

3.3. Номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичной декларации по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и т.д.).

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы транспортного налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).

3.4. Налоговый период, за который представляется декларация.

Коды, определяющие налоговый период, приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

3.5. Отчетный год, за который представляется декларация.

3.6. Код налогового органа, в который представляется декларация согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, приведенным в пунктах 3.2.1 — 3.2.4 настоящего Порядка.

3.7. Коды представления декларации по транспортному налогу приведены в Приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.8. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).

3.9. Код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД).

3.10. Номер контактного телефона налогоплательщика.

3.11. Количество страниц, на которых составлена декларация.

3.12. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.

3.13. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

3.13.1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

3.13.2. при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;

3.13.3. при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

3.13.4. при представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

По строке «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью», заверяемая печатью юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания.

3.13.5. подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, включая приложения к форме декларации, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю».

3.14. По строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

3.15. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:

1) способ представления декларации — указывается код согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;

2) количество страниц декларации;

3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;

4) дата представления декларации;

5) номер, под которым зарегистрирована декларация;

6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;

7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.

Раздел IV. Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет»

4.1. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.

4.2. По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК) в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).

В каждом блоке строк с кодами 020 — 040 Раздела 1 указывается:

4.3. по коду строки 020 — код ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога;

4.4. по коду строки 021 — исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, которая формируется как сумма значений по строке с кодом 230 всех представленных страниц Раздела 2 декларации с соответствующим кодом ОКАТО.

4.5. Сумма авансового платежа по транспортному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 Кодекса) и указывается, соответственно:

по коду строки 023 — сумма авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за первый квартал текущего года,

по коду строки 025 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за второй квартал текущего года,

по коду строки 027 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за третий квартал текущего года.

4.6. По строке с кодом 030 — сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКАТО.

Значение по строке 030 с соответствующими ОКАТО определяется как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных к уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 030 ставится прочерк.

4.7. По строке с кодом 040 — сумма транспортного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКАТО.

В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-«, а если положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

Раздел V. Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству»

5.1. Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной налоговому органу по прежнему месту нахождения организации, налоговая декларация по транспортному налогу представляется в налоговый орган по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства. При этом раздел 2 декларации представляется по каждому ОКАТО, на территории которых зарегистрированы (были зарегистрированы) в налоговом периоде на налогоплательщика транспортные средства с учетом коэффициента, определяемого по строке с кодом 120 декларации.

5.2. По коду строки 020 указывается соответствующий код ОКАТО.

5.3. По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с кодами видов транспортных средств, указанных в Приложении N 5 к настоящему Порядку.

5.4. По коду строки 040 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер — VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна — ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный заводской номер судна.

5.5. По коду строки 050 указывается марка транспортного средства из документа о государственной регистрации транспортного средства.

5.6. По коду строки 060 указывается регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна, по воздушным транспортным средствам указывается регистрационный знак судна.

5.7. По коду строки 070 указывается налоговая база, которая определяется:

— в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

— в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

— в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

По водным и воздушным транспортным средствам в строке с кодом 070 указывается мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в строке с кодом 070 проставляется «1».

5.8. По коду строки 080 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.

5.9. По строке с кодом 090 указывается экологический класс транспортного средства.

5.10. По коду строки 100 указывается срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств).

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Пример: для исчисления транспортного налога за 2012 год в отношении транспортного средства 2004 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2005 по 2012 годы).

5.11. По коду строки 110 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году.

5.12. По коду строки 120 указывается коэффициент (Кв), определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде), значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

5.13. По коду строки 130 указывается налоговая ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.

5.14. По коду строки 140 указывается сумма исчисленного налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

5.15. По коду строки 150 указывается количество полных месяцев использования льготы.

5.16. По коду строки 160 указывается коэффициент (Кл), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых представляется налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

5.17. По коду строки 170 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Строка с кодом 170 не заполняется по льготам, установленным законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет (код 20220), и в виде снижения налоговой ставки (код 20230).

При указании кода налоговой льготы 30200 второе поле основание применения льготы не заполняется.

Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 170 указывается:

Значение по коду строки 170 заполняется в случае установления льготы по транспортному налогу.

5.18. По коду строки 180 указывается сумма налоговой льготы.

В случае установления льготы по транспортному налогу в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 070, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 130, и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120.

5.19. По коду строки 190 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Значение по коду строки 190 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

5.20. По коду строки 200 указывается сумма налоговой льготы.

В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного в строке с кодом 140, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.

5.21. По коду строки 210 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Значение по строке с кодом 210 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в Приложении N 7 к настоящему Порядку.

5.22. По коду строки 220 указывается сумма налоговой льготы.

В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке:

Код строки 220 = код строки 070 x (налоговая ставка — пониженная ставка) : 100.

5.23. По коду строки 230 указывается исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений строк с кодом 140 и 180 или разность значений строк с кодом 140 и значений строк с кодом 200, 220:

Код строки 230 = код строки 140 — код строки 180 или код строки 230 = код строки 140 — код строки 200 — код строки 220.

Это интересно:

  • Закон деноминации О вкладах, которые уменьшились в связи с проведением деноминации рубля, и не попали под компенсационные выплаты Ответ: Вклад получить в Сбербанке России вы можете в любое время, но сумма будет незначительная. Поясню почему. На конец 1997 года на вашей сберкнижке находилась сумма в 125 […]
  • Судебное поручение по гражданскому делу Ходатайство о судебном поручении В условиях большой территории страны ходатайство о судебном поручении является одним из востребованных способов содействия в предоставлении доказательств. Иногда свидетели, эксперты, письменные и иные доказательства по гражданскому делу находятся в другом […]
  • Приказ 165 мз рк Законодательство Приказ МЗ РК № 165 от 14 апреля 2017 года Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 165 от 14 апреля 2017 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 мая 2017 года № 15167 Об утверждении Типовых программ повышения квалификации и […]
  • Штраф за рулем находился не владелец ГИБДД не вправе штрафовать собственника машины, если он не был за рулем Сотрудники ГИБДД зафиксировали, что большегрузный автомобиль двигался по междугородней трассе с превышением допустимой массы на 3,8 процента. Взвешивание было произведено специальным техническим средством, работающим […]
  • Какой налог на мазду сх 7 Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9 Транспортный налог oldmario 09 Июль 2008 - 20:30 poker 09 Июль 2008 - 20:55 Michel 10 Июль 2008 - 11:54 dle 16 Июль 2008 - 15:17 Транспортный налог в Подмосковье вырастет на 15% Транспортный налог в Подмосковье для автомобилей […]
  • Адреса выдачи патентов Девять типичных ситуаций Разделы: Деятельность большинства ИП связана с розничной торговлей. Именно в этой сфере возникает множество типичных ситуаций и связанных с ними вопросов со стороны ИП. Рассмотрим основные. Ситуация 1. Особенности ведения бизнеса для ИП, применяющего патентную […]
  • Бесплатно пособие по ушу Инфо-портал. Лучший досуг для всех! Поиск по сайту Фильмы и игры скачать бесплатно Электронные книги скачать бесплатно книга "Азбука Ушу" (ушу для детей) (Подробное методическое руководство) 1 2 3 4 5 ( 9 Голоса -ов )Подробности Просмотров: 7293 Название книги: Азбука Ушу […]
  • Налог на имущество раздел 2 2014 Налог на имущество: новые объекты — новые вопросы Одно из основных изменений по налогу на имущество 2015 г. связано с объектами ОС, которые относятся к движимому имуществу. Во-первых, все основные средства 1-й и 2-й амортизационных групп (то есть имеющие СПИ до 3 лет включительно) с […]

Author: admin