Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Налог анимация

Отечественной анимации пообещали налоговые льготы. Мультипликаторы готовятся завоевать мир

Российские производители мультфильмов получат налоговые льготы. Такое поручение дал президент РФ Владимир Путин премьер-министру Дмитрию Медведеву. Представители отрасли уже назвали это залогом развития отечественной анимации.

В частности, глава государства поручил распространить на отечественные мультипликационные компании действие льготной ставки страховых взносов (по аналогии с IT-компаниями), предусмотреть освобождение от НДС «операций по реализации прав использования» анимационных фильмов, которые получили удостоверение национального фильма, передает ТАСС.

Представители отечественной анимации считают, что эти меры позволят мультфильмам быть более конкурентными на международном рынке.

«Наша анимация и компьютерная графика показывают серьезные достижения. Это дань справедливости, потому что IT-индустрия давно имеет льготы, а у нас с ними специалисты очень похожи. Справедливость восстановлена, мы довольно долго за это боролись», — заявил продюсер Сергей Сельянов.

«Это очень своевременная поддержка от государства, — отметил режиссер-мультипликатор, аниматор, художник Сергей Меринов. — У нас производство ресурсоемкое, многие студии находятся на грани рентабельности, при этом российская анимация сейчас одна из самых успешных в киноотрасли — и в мире, и в стране».

«Указ президента о помощи мультипликационной индустрии — существенная инфраструктурная поддержка, которая направлена на развитие отрасли. Все аспекты производства анимации затронуты разными формами поддержки», — приводит РИА «Новости» слова директора Ассоциации анимационного кино Ирины Мастусовой.

Сейчас полная ставка страховых тарифов в России составляет для большинства компаний-работодателей 30%. Мультипликаторы, как и IT-компании, получат льготы по уплате страховых взносов: в Пенсионный фонд России — 8%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2%, на обязательное медицинское страхование — 4%.

Без мультфильмов нам нельзя: российская анимация получит налоговые льготы

Москва, 18 апреля. Авторские российские мультфильмы получат налоговые послабления и финансовую поддержку. Рабочая группа Совета Федерации по решению насущных вопросов художников приняла решение поддержать производство мультфильмов, а также включить анимацию в состав инновационных дисциплин.

Минэкономразвития предлагает снизить для анимации и размер страховых взносов с 30% до 14% по аналогии с IT-компаниями, поскольку уровень использования компьютеров в этих двух отраслях одинаков. Средства мультипликаторы намерены инвестировать в производство, так как около 80% себестоимости мультфильма — это фонд оплаты труда.

Сегодня в анимационной отрасли занято около 2,5-3 тысячи человек, которые ежегодно выпускают 60-70 часов анимации. Несмотря на то, что российские мультфильмы, такие как «Маша и Медведь» и «Снежная королева», добились международного признания, по количеству отснятых мульт-часов Россия сильно отстает от Америки и Европы, которые ежегодно выпускают десятки тысяч часов анимации.

По мнению режиссера и художника-мультипликатора, главы студии «Стайер» Гарри Бардина, производству авторских мультфильмов необходима поддержка государства.

«Мультипликация выживает сама по себе. Проект «Маша и Медведь», например, вырвался на самоокупаемость, что правильно. Но это единичный случай. Мультсериал хорошо покупают за рубежом, в интернете серии набирают миллионы просмотров. При этом существует целый пласт хороших мультфильмов, которые зритель, фактически, не видит», — считает Бардин.

Член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Андрей Соболев уверен, что государство постепенно осознает значимость анимации и ее воспитательную роль. «И от понимания роли и значения, наверное, будут проистекать и все остальные действия. В первую очередь, системные денежные вливания. Без мультфильмов нам нельзя», — цитирует сенатора «Парламентская газета».

13 инструментов для создания визуального контента

В блоге Buffer вышла заметка об инструментах для создания видео, гифок и картинок для соцсетей. Редактор Амплифера Анна Аверьянова изучила, как они работают, выбрала наиболее интересные и добавила свои любимые сервисы.

Анна Аверьянова, редактор

    Оглавление
  • Инструменты для создания видео
  • Инструменты для создания картинок
  • Инструменты для создания гифок

Создание контента для соцсетей требует времени и усилий — нужно не просто придумать, какое видео, картинку или гифку сделать, но и адаптировать их для каждой платформы. Сэкономить время помогут правильные инструменты.

Инструменты для создания видео

Видео в Supa создаются на основе шаблонов или с нуля. Сервис делает горизонтальные, квадратные и вертикальные ролики. Чтобы начать работу, нужно выбрать желаемый формат, появится редактор видео:

Есть широкий набор возможностей для редактирования — выбор цветов, градиентов и картинок из фотостоков или загрузка своих изображений. Supa предложит адаптировать картинку под формат видео и добавить к изображению фильтры — набор тот же, что и в Инстаграме.

Жёлтая кнопка «+» добавляет готовые текстовые шаблоны и иконки, загружает изображения с компьютера. Для каждого элемента, кроме фона, с помощью кнопок «стартовая анимация» и «финальная анимация» можно выбрать эффект — то, как он будет появляться и исчезать.

Видео может состоять из одного или нескольких слайдов, эффекты для переходов между ними также можно выбирать. Во время создания можно просмотреть как каждый слайд в отдельности, так и весь ролик целиком. Готовое видео сохраняется в разделе «Мои видео».

Lumen5 превращает посты из блогов в раскадровки. Для создания видео необходимо добавить ссылку на публикацию или вставить текст. Чтобы ролик не получился слишком длинным, нужно выделить только ключевые моменты статьи. Lumen5 добавит картинки, которые можно заменить, и автоматически сгенерирует видео:

3. Animaker

Инструмент делает анимированные ролики — слайд-шоу, мультфильмы, инфографику. В Animaker более 40 шаблонов — готовых видео с эффектами, переходами и музыкой.

Animaker создаёт с нуля горизонтальные и вертикальные видео, а также ролики специально для «Историй» в Инстаграме. Доступны разные персонажи, фоны, атрибутика, тексты, диаграммы, эффекты, музыка — большая часть из них платные. Также можно загружать собственные картинки и мелодии, записывать речь поверх ролика:

Инструмент для создания красивых слайд-шоу и роликов для соцсетей. Поддерживает квадратные видео для Инстаграма.

Animoto позволяет использовать один из многочисленных шаблонов или сделать ролик с нуля. При создании видео можно выбирать продолжительность нахождения кадра на экране, загружать фото, добавлять текст и голос за кадром.

Слайд-шоу даёт больше возможностей — добавить логотип, текст, видео и фото из соцсетей или стоков, загрузить песню или выбрать из предложенных:

Готовое видео можно скачать на компьютер или сразу же опубликовать в Фейсбуке и Твиттере.

5. BIGVU Teleprompter

Инструмент состоит из двух частей — мобильного приложения и веб-версии. Приложение показывает скрипт для ведущего во время записи видео на телефон, в веб-версии удобно редактировать отснятые ролики.

Чтобы создать видео, нужно открыть приложение, добавить скрипт и начать запись. Можно отрегулировать скорость показа текста на экране и задать настройки — автоматически переводить телефон в бесшумный режим во время записи, запретить использование внешнего микрофона, настроить качество видео. Запись автоматически останавливается после завершения скрипта:

Веб-версия позволяет отредактировать отснятый материал — повернуть видео, добавить музыку, фон, субтитры, титры с названием ролика и именем ведущего. Готовое видео можно загрузить на компьютер или опубликовать в соцсети.

Инструменты для создания картинок

Crello создаёт изображения в соцсети и блоги, открытки, плакаты, флаеры. Инструмент очень похож на Canva, но в нём доступно более 10 тысяч бесплатных шаблонов, 11 тысяч элементов и 65 миллионов изображений.

Проще всего выбрать бесплатный шаблон дизайна во вкладке «Вдохновение» и адаптировать его в редакторе Crello. Также можно создать картинку с нуля во вкладке «Создать дизайн». Есть возможность добавить надписи и объекты — формы, иконки, иллюстрации, рамки, линии и стикеры:

7. Adobe Spark

Adobe Spark делает картинки в соцсети, дизайн веб-страниц и видео. В нём есть несколько уникальных функций, например, изменение цветовой палитры и предложение стилей.

Чтобы создать изображение, нужно выбрать формат картинки, например, рекламный пост в Фейсбуке или «Историю» в Инстаграме. Сервис сделает свой вариант дизайна и предложит ещё несколько на выбор.

Выбранное изображение можно усовершенствовать — изменить расположение элементов, шрифт и цвет текста, форму, цвет и прозрачность подложки, наложить фильтр на фон, поменять палитру всей картинки. Adobe Spark позволяет добавлять собственные изображения и фото из стоков и хостингов, дополнительные текстовые блоки и логотип:

Сервис сохраняет изображение в свою библиотеку и создаёт ссылку, которой можно поделиться в Фейсбуке и Твиттере.

Помимо веб-версии, у Stencil есть расширение для браузера, позволяющее редактировать изображения с любого сайта. С его помощью можно захватить картинку и преобразовать её. Вот пример создания цитаты всего за одну минуту:

9. Infogram

Аналог хорошо известного Picktochart с более простым и удобным интерфейсом. В Infogram есть более 35 типов графиков, 500 видов карт и миллион изображений и значков, которые помогут красиво визуализировать данные.

Простейший способ сделать инфографику — загрузить данные из файла, Дропбокса, Таблиц Гугл, One Drive или Гугл-Аналитики. После этого Infogram создаст график, который остаётся только отредактировать:

10. Эмодзинатор

Эмодзинатор за 30 секунд создаёт обложку для статьи или картинку для поста. Всё, что нужно — открыть инструмент, выбрать фон, добавить эмодзи и небольшой текст или логотип:

Инструменты для создания гифок

11. GIPHY Capture

GIPHY Capture — это библиотека гифок. Кроме того, на сайте есть инструменты для захвата области экрана и создания анимации из видео.

Чтобы сделать гифку из видео, нужно указать ссылку на ролик с Ютьюба или Вимео или загрузить видео со своего компьютера. После этого необходимо задать начало и продолжительность гифки, добавить текст:

Гифку можно сохранить в библиотеке GIPHY Capture или скачать на компьютер. На сайте есть редактор гифок с функциями добавления стикеров, текста и фильтров.

12. CloudApp

CloudApp — это инструмент для создания скриншотов, гифок и записи видео с экрана. Чтобы сделать гифку из видео, нужно выделить область экрана, дождаться нужного момента и записать отрывок:

Работу с CloudApp облегчит использование горячих клавиш:

  • Cmd + Shift + 5 (Alt + Shift + 5 в Windows) — скриншот.
  • Cmd + Shift + 6 (Alt + Shift + 6 в Windows) — запись видео с экрана или гифка.
  • Cmd + Shift + 8 (Alt + Shift + 8 в Windows) — запись с камеры.

13. gifs.com

gifs.com создаёт GIF-файлы и даёт множество возможностей для их редактирования. Работает с Ютьюбом, Инстаграмом, Фейсбуком.

Чтобы сделать гифку, можно добавить ссылку на видео, выбрать нужный фрагмент и отредактировать файл — добавить в него стикеры, эффекты, обрезать картинку, размыть её, поменять насыщенность и оттенок, отразить изображение, сделать негатив и изменить скорость гифки.

«Маша и медведь» с «Крокодилом Геной» получат налоговые льготы

Сможет ли российская анимация зарабатывать деньги ?

Государство поддержит производство авторских мультфильмов деньгами и льготами, а также даст «зеленый свет» показу наших анимационных лент на больших экранах. Как еще власть может помочь российской мультипликации? И должна ли она это делать? В этом разбиралась «Парламентская газета».

Мультик как иновация

Встреча Валентины Матвиенко с российскими аниматорами в ноябре 2016 года стала первой за много лет и продемонстрировала: время, когда государство не обращало внимание на отечественную мультипликацию, прошло.В Совете Федерации была создана специальная рабочая группа во главе с председателем Комитета по науке, образованию и культуре Зинаидой Драгункиной для решения насущных вопросов художников.

Уже на первом заседании группы 10 апреля было решено поддержать производство авторских мультфильмов и дебютов, а также включить анимацию в состав инновационных дисциплин. Тем более что «Союзмультфильм» находится в финальной стадии получения статуса партнёра инновационного центра «Сколково», что позволит аниматорам получать налоговые льготы наравне со специалистами IT-индустрии.

Этого художники ждали давно. Минэкономразвития предлагает по аналогии с IT-компаниями временно снизить для них размер страховых взносов с 30 до 14 процентов. Уровень использования компьютеров в современной анимации такой же, как в IT-отрасли, и получается, что компьютерному специалисту выгоднее работать в IT, поскольку там могут вследствие налоговых льгот предложить лучшие условия по оплате. Освободившиеся средства мультипликаторы планируют инвестировать в производство, ведь около 80 процентов себестоимости анимационного фильма — это фонд оплаты труда.

По оценке экспертов, сейчас в отрасли занято примерно 2,5-3 тысячи человек. Ежегодно их усилиями в России производится около 60-70 часов анимации, кроме того, в последние годы больших международных успехов добились несколько российских брендов — сериалы «Маша и Медведь», «Смешарики», «Снежная королева», которую показали не только в России, но и еще в 70 странах мира, включая Бразилию, Великобританию и Южную Корею.

Однако по количеству отснятых мульт-часов наша страна сильно отстаёт от Европы и Америки, где в год снимаются десятки тысяч часов мультфильмов. И потому, если знать, что в пору расцвета отечественной мультипликации «Союзмультфильм» ежегодно выпускал по 300—400 экранных часов, нынешний период в её истории — не лучший.

В прошлом году Министерство культуры, которое в основном и занимается финансированием анимации, зафиксировало в своем кинобюджете около 3 миллиардов рублей исключительно на создание мультфильмов и детских картин. Сумма небольшая, если учесть, что надо производить не только мультсериалы, но и короткометражки — авторское кино, качеством которого всегда славилась наша страна. Вопросы нехватки средств как всегда первоочередной.

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Андрей Соболев сказал «Парламентской газете», что государство сейчас постепенно осознаёт роль и значение этого жанра. «Очень нужного и маленьким, и взрослым, очень убедительного и метафоричного. И от понимания роли и значения, наверное, будут проистекать и все остальные действия. В первую очередь, системные денежные вливания. Без мультфильмов нам нельзя», — считает сенатор.

Карандаш битвы не выдержал

Сейчас уходят в прошлое такие рукотворные процессы, как перекладка на плёнке, и традиционная рисованная анимация на пергаменте, потому что это дорого и трудозатратно по времени. Всё, что связано с ручной работой на материалах без использования компьютера, не приветствуется. Однозначно ответить, хорошо это или нет, нельзя. Компьютер стал неотъемлемой частью не только нашей жизни, но и производства мультфильмов.

Однако главное отличие российской мультипликации от зарубежной — воспитание через мультипликацию. Так считает известный российский режиссёр и художник-мультипликатор, глава студии «Стайер» Гарри Бардин. При этом он напомнил «Парламентской газете», что отрасль сегодня выживает с трудом. Не всем удаётся так, как его студии жить на самоокупаемости, «а потому государству надо бережнее относиться к мультипликаторам».

«Мультипликация выживает сама по себе. Проект «Маша и Медведь», например, вырвался на самоокупаемость, что правильно. Но это единичный случай. Мультсериал хорошо покупают за рубежом, в интернете серии набирают миллионы просмотров. При этом существует целый пласт хороших мультфильмов, которые зритель, фактически, не видит», — сожалеет Бардин.

По его мнению, производство авторских мультфильмов требует государсвтенной поддержки, иначе это сегмент уйдёт в небытие: «Именно такая анимация и двигает искусство».

Бардин считает, что государство должно, в первую очередь, заботиться о том, чтобы такие мультфильмы можно было увидеть не только на фестивалях, но и на федеральных каналах.

Не выжить без господдержки и знаменитому «Союзмультфильму». Тем более что эта старейшая студия сейчас начинает новую жизнь на новом месте. В ближайшее время из здания на Долгоруковской улице в центре столицы, он переезжает на улицу Академика Королёва — здесь под эгидой «Союзмультфильма» создадут Дом российской анимации.

О планах студии с её руководством говорил в День российской анимации глава Минкульта Владимир Мединский, пообещав существенные инвестиции. В этом году «Союзмультфильм» получит от государства 500 миллионов рублей, дополнительные деньги выделят и на закупку нового оборудования.

«Идея Дома российской анимации родилась еще несколько лет назад, но все это время лежала под сукном, — сказала глава «Союзмультфильма» Юлиана Слащёва. — Мы хотим сделать из него технопарк, инкубатор проектов и молодых студий, где они будут развиваться и коммерциализироваться. Будем делать из «Союзмультфильма» место, где все аниматоры будут получать правовую и маркетинговую поддержку. Передачу профессионального опыта в этой отрасли до сих пор осуществлялась на коленке, мы постараемся превратить процесс в систему».

Мединский отметил, что Дом российской анимации должен стать уникальным симбиозом высокого качества советской анимации и эффективной продажной истории, которую нам демонстрирует анимация голливудская. Государство обещает всерьёз озаботиться и проблемой подготовки кадров для российской анимации. До конца этого года будут запущены курсы повышения квалификации, на которые планируют брать специалистов с базовым образованием — выпускников колледжа при ВГИКе и 60-го театрального колледжа. Лучшие из них попадут на практическую базу «Союзмультфильма». В течение этого года студия представит для финансовой поддержки в минкультуры 6 мультсериалов. Еще два полнометражных анимационных фильма станут претендовать на поддержку Фонда кино.

«Дела молодой индустрии идут неплохо»

Так считает президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов. Он напомнил «Парламентской газете», что в 90-х и начале 2000-х годов частных студий было мало, а сейчас их десятки и они успешно работают. И главное, что отечественная анимация стала заметна не только на внутреннем рынке России, к ней высоко доверие и за рубежом. «Повторюсь, возраст индустрии очень молодой и рынок зарождается, включая в себя кадры, умение привлекать инвестиции», — уточнил президент Ассоциации и добавил, что именно на этом этапе становления нужна мощная государственная поддержка.

По мнению Попова, любая анимация — авторская. Есть короткометражная анимация, а есть сериальная и полнометражная. Первая имеет меньший потенциал, потому что не привлекаются телеканалы для её продвижения, которых интересуют, в основном, сериалы. С другой стороны, существуют фестивали, которые занимаются именно продвижением короткометражек. Интернет — тоже площадка, на которой можно увидеть эти фильмы. «Фестивали — это не задворки, а определённый показатель успеха мультфильма», — считает эксперт.

А Александр Боярский, директор первой российской коммерчески успешной компании, производящей полнометражные мультфильмы и мультсериалы — студии «Мельница», заявил «Парламентской газете», что отрасль вообще сейчас находится на подъёме и говорить о том, что авторское кино притесняют, а мультсериалы продвигают — неверно. «У всех есть своя ниша. Короткометражки прекрасно смотрятся на фестивалях. Да, телеканалы не покупают их массово, но та же «Культура» с удовольствием демонстрирует зрителю эти фильмы», — объяснил Боярский.

Действительно, в России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале, раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов «Крок», фестиваль «Мультиматограф», кроме того, работы отечественных художников-мультипликаторов также успешно выставляются на зарубежных фестивалях.

В 2003 году на широкий экран вышел проект «Мельницы» «Карлик Нос», а, спустя год, в прокат пошел теперь уже легендарный «Алёша Попович и Тугарин Змей». Режиссёром фильма стал художественный руководитель студии Константин Бронзит, чей анимационный фильм «Мы не можем жить без космоса» в 2016 году был номинирован на «Оскар».

Впоследствии серия про трех богатырей стала «лицом» бренда «Мельница». Потом были «Иван Царевич и Серый Волк», «Иван Царевич и Серый Волк-2», «Иван Царевич и Серый Волк-3» с кассовыми сборами в десятки миллионов рублей, мультипликационные сериалы «Лунтик и его друзья» и «Барбоскины» — тоже визитная карточка «Мельницы», чьи проекты сейчас пользуются большим успехом, и не только в России.

Боярский напомнил, что теперь отечественные мультфильмы как короткометражные, так и сериальные с удовольствием покупают в разных странах мира. «Чего стоит только «Маша и Медведь». Потому я бы не стал сгущать краски, а огляделся. Анимация — «это долгие деньги» и, каждый раз, создавая мультфильм, мы не рассчитываем на их моментальное возвращение», — признал директор «Мельницы».

Трудности анимации: почему мультипликаторы просят ввести налоговые льготы для отрасли

Владимир Путин сегодня восхитился работой российских аниматоров. Президент встретился с руководителями анимационных студий за столом в Кремле.

Глава государства сказал, что гордится достижениями отечественной мультипликации. Говорили, конечно, и о проблемах, которых немало. Главные — это налоговые льготы, увеличение бюджетного финансирования и оказание помощи в продвижении отечественных мультфильмов за рубежом. Без этого, говорят художники, сказки не будет.

На совещании были и представители петербургские мультипликаторы. Мария Евсюкова выясняла, что нужно для успешной российской анимации.

— Царь-батюшка, позволь с тобой конфиденциально перемолвиться. Ты знаешь, как я тебя уважаю, как государственного деятеля, как политика мирового масштаба, как человека в конце концов.

Кажется, встречи президента с мультипликаторами ждут не только главные медиаволшебники страны, но и маленькие зрители. Российская анимация всегда отличалась не только содержанием, но и эстетикой. Последний раз с мультипликаторами Владимир Путин встречался в 2013 году. Аниматорам есть и чем похвастаться за этот период, что обсудить.

КОНСТАНТИН БРОНЗИТ, режиссер анимационного кино:

Подпитывать нужно не только техническую часть, но и кадровую. Студия анимационного кино «Мельница» большую часть времени тратит не на производство мультфильмов, а на обучение сотрудников. К слову, ни одна голливудская студия этим не занимается.

ВАЛЕНТИНА ДЕГРАВЕ, художник:

В среднем на производство одного полнометражного фильма уходит год и три месяца. В технологии трехмерной анимации — до 5 лет.

МАРИЯ ЕВСЮКОВА, корреспондент:

На кафедру анимационного кино в СПбГУ в этом году поступили всего 4 человека. И что примечательно, все девочки. Компьютеры, которые так необходимы для создания современных мультфильмов, личные. Рабочие столы собирали тоже сами.

МИША САФРОНОВ, руководитель мастерской художников анимационного кино СПбГУ

«По налогообложению до сих пор наша отрасль приравнивается именно к фабричной, налоги очень большие. Хотя по логике, мы должны приравниваться к IT-технологиям, к программистам. Да, пока приходится работать в таких условиях, находить на помойках окна, пытаться сделать анимационные столы».

Получается, вместо освоения последних программных новинок в анимации студентам приходится разрисовывать алюминиевые кастрюли.

Это интересно:

  • Патент налог на имущество 2018 Как оформить патент для ИП в 2018 году Патент для ИП на 2018 год призван облегчить представителям малого бизнеса ведение отчетности. По этой системе налогообложения не требуется заполнять большое количество документов. Процедура проста и понятна даже начинающим бизнесменам. Патент для […]
  • Бланк заявления на свидетельство о рождении Бланк заявления на свидетельство о рождении Формы бланков заявлений на государственную регистрацию актов гражданского состояния Форма №1 Заявление о рождении от родителей Форма №2 Заявление о рождении от матери Форма №3 Заявление о внесении сведений об отце ребёнка в запись […]
  • Варианты алиментов Способы оплаты алиментов Движение алиментов от плательщика к получателю оформляется отдельным пунктом как в добровольном соглашении об уплате средств, так и в исполнительном листе или судебном приказе, если выплаты взыскиваются принудительно. Причем и плательщик, и получатель одинаково в […]
  • Работа москва швея с проживанием Работа москва швея с проживанием Частный детский сад Le Chat Botte • Москва Швея-закройщик Частный детский сад Le Chat Botte • Москва Швея с проживанием Гросс/год: 50 000 руб. Швея Гросс/год: 50 000 руб. Швея с проживанием Швейное производство • Москва Гросс/год: 50 000 […]
  • Прокурор рб полномочия Прокуратура Республики Беларусь Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов, нормативных актов: возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров. Прокуратура (статья 125 Конституции Республики Беларусь): проводит […]
  • Заявление на предоставление справки о зарплате Справка о заработной плате с места работы Справка о заработной плате с места работы может вам потребоваться для различных целей - в Пенсионный фонд для расчёта и начисления пенсии, для центра занятости, для получения различных пособий и субсидий. И тут иногда возникают препятствия. Вы […]
  • Приказ за дополнительный объем работы образец Установление доплаты сотрудникам за увеличение объема работ Работодатель вправе поручить сотруднику дополнительную работу. За нее устанавливается доплата, и ее требуется оформлять в соответствии с нормативными актами. Увеличение объема работ согласно ТК РФ Увеличение объема работ […]
  • Дом под ключ недорого для постоянного проживания из газобетона ЧЕМ НАШИ ДОМА ИЗ БЛОКОВ ЛУЧШЕ ДЕШЕВЫХ ДОМОВ? Фундамент рассчитывается на основе результатов геологического исследования грунта, определения несущей способности, величины сил морозного пучения, расчёта нагрузок от веса здания, максимально возможной нагрузки на перекрытия и снеговой […]
Все права защищены. 2018